Кто пишет характеристику на пмпк в школе

Обновлено: 05.07.2024

Пункт 2.8 данного документа гласит, что в обязанности членов ППк образовательной организации входит оформление представления ППк на обучающегося (воспитанника) согласно приложению №4.

Психолого-педагогическое представление - этот документ, который составляется на основании результатов педагогического наблюдения воспитателями группы. В составлении представления участвуют специалисты: старший воспитатель, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Методические рекомендации к написанию представления на ребенка дошкольного возраста

1. Представление на ребенка составляется на основании всестороннего предварительного изучения особенностей его личности и деятельности, выяснения мотивов поведения и действий, причин недостаточной сформированности тех или иных психических процессов.

2. Кроме наблюдения за поведением ребенка в различных видах деятельности (игровой, бытовой, художественно-продуктивной, учебной, трудовой, общением, педагог использует такие методы, как беседа, создание и анализ педагогических ситуаций, изучение продуктов детской деятельности (рисунки, аппликация, поделки и т. д.).

3. При составлении характеристики необходимо использовать материалы, относящиеся к истории развития ребенка (полученные из бесед с родителями, медицинскими работниками, данные медицинской карты, анкетирования, посещения на дому семьи и др.).

4. Характеристика должна быть объективной, нейтральной, не содержащей диагнозов и оценочных суждений.

Итак, что должно быть отражено в представлении на обучающегося (такая формулировка указывается и в отношении воспитанника ДОО).

1. Общие сведения о ребенке:

- Дата поступления ребенка в ДОУ

- Откуда поступил (из семьи, из другого ОО)

- Какую возрастную группу посещает сейчас

2. Форма организации образования:

1. в группе/классе

вид группы: комбинированной направленности, компенсирующей направленности, общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания, лекотека и др. ;

3. в форме семейного образования;

4. сетевая форма реализации образовательных программ;

5. с применением дистанционных технологий

- особенности протекания периода адаптации к ДОО.

- факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной организации) :

- переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию (причины,

- перевод в состав другого класса (группы,

- смена воспитателя (ей) (однократная, повторная,

- межличностные конфликты в среде сверстников;

- конфликт семьи с образовательной организацией,

- обучение на основе индивидуального учебного плана,

- надомное обучение,

- наличие частых, хронических заболеваний или пропусков занятий и др. ;

3. Особенности семейного воспитания:

- Состав семьи (полная/неполная семья, многодетная. ФИО родителей (законных представителей, возраст, место работы, должность, братья/сестры воспитанника (ФИО, дата рождения, где обучаются, другие члены семьи, проживающие совместно с ребенком, кем они являются ребенку, в какой степени участвуют в воспитании).

- Семья благополучная/неблагополучная, в чем именно это проявляется (факты жестокого обращения с ребенком, асоциальное поведение, наличие психических расстройств у членов семьи, низкий уровень образования членов семьи, переезд в другие социокультурные условия – как следствие, плохое владение русским языком, отсутствие работы, материальные трудности, низкий уровень образования членов семьи, больше всего занимающихся ребенком и др.).

- Тип детско-родительских отношений (гиперопека, авторитарность, гармоничные отношения, попустительский стиль воспитания, отвержение).

- Отношение родителей к образовательной организации: посещают ли родительские собрания, другие мероприятия в ДОУ, интересуются ли успехами ребенка, выполняют ли рекомендации педагогов.

4. Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации:

4.1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка

- на момент поступления в образовательную организацию в соотношении с возрастными нормами развития: значительно отставало, отставало, неравномерно отставало, частично опережало.

- на момент подготовки характеристики в соотношении с возрастными нормами развития: значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично опережает.

- наличие либо отсутствие динамики познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития (по каждой из перечисленных линий) : крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная.

При составлении характеристики следует опираться на анализ психических процессов, а именно:

Устойчивость внимания (способен к длительному сосредоточению внимания или рассеян, быстро отвлекается)

Характер отвлечения (отвлекается на внешние раздражители или в отсутствие внешних раздражителей)

Переключаемость внимания (быстрая, легкая, замедленная, затрудненная)

Общий уровень развития произвольного внимания (соответствует возрасту, ниже возрастной нормы, очень низкий)

Запоминает быстро или медленно, с трудом

Запоминает надолго, быстро забывает

Характеристика вербальной памяти (достаточная, недостаточная). Отмечаются ли трудности в запоминании новых слов, стихотворений, текстового материала)

Сформированы ли элементы логического мышления (обобщение, сравнение, классификация, умение делать выводы и др.). Выполняет задания, требующие логического мышления, самостоятельно или с помощью взрослого.

Сформированность соответственно возрасту представлений о себе, о своей семье, знаний об окружающем мире, о живой и неживой природе, о причинно-следственных связях в природе. Развитие математических представлений.

Понимает ли ребенок инструкцию, удерживает ли ее или требуется постоянное напоминание.

Отмечается ли лабильность психических процессов (повышенная истощаемость, неустойчивый способ выполнения, ускоренный либо замедленный темп). Утомление наступает ближе к середине, концу занятия, в чем проявляется.

Словарный запас (пассивный словарь, активный словарь, достаточный, недостаточный, соответствует, не соответствует возрасту). Произносит отдельные звуки, слоги, слова, использует односложные либо распространенные предложения.

Звуковая культура речи: четко произносит все звуки или в произношении каких-либо звуков имеются искажения, ряд звуков отсутствует.

Сформированность грамматического строя речи (имеются ли нарушения согласования частей речи в предложениях в родах, падежах, правильность употребления предлогов и т. д.)

Связная речь. Соответствует/не соответствует возрастной норме; отвечает на вопросы взрослых односложно или полной фразой, умеет строить предложения по образцу, по картинке, умеет составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, прочитать стихотворение; возможность диалога.

4.2 Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период нахождения в образовательной организации.

Здесь педагоги должны обратить внимание на следующие вопросы:

Навыки самообслуживания: Сформированы, не сформированы соответственно возраста. Может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы; может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать и развязать шнурки; может ли самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой; умет ли убирать свои вещи и постель.

Игровая деятельность: Безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их. Вносит ли изменения в содержание игры, отражает ли свой опыт в игре. Участвует/не участвует в общих сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических играх.

Проявляет ли инициативу в играх, претендует на ведущие роли, или следует примеру других, пассивен. Поведение в конфликтной ситуации.

Конструктивная деятельность : Соответственно возрасту ребенка - умеет ли правильно собрать матрешку, пирамидку, выполнить постройки из кубиков, деталей конструктора, сложить фигуры из счетных палочек. Развитие мелкой моторики.

Общительный – замкнутый, имеет, не имеет друзей. Предпочитает общаться со сверстниками, младшими, старшими по возрасту детьми.

Вступает в контакт (легко, охотно, медленно, с трудом, не вступает в контакт со сверстниками, взрослыми)

Отношение к лидерству в группе сверстников (стремится к первенству, признается лидером, не принимается другими детьми).

Отношение к сверстникам (конфликтное, агрессивное, дружелюбное, доброжелательное)

Отношения с взрослыми (дружелюбные, нейтральные, негативные, охотно/неохотно выполняет данные поручения.

5. Характеристика эмоционально-волевой сферы.

Преобладающее настроение (жизнерадостное, позитивное, нейтральное, подавленное, негативное).

Отмечаются ли резкие колебания настроения в течение дня, когда именно, что их вызыввает.

Отмечаются ли склонность к аффектам, эмоциональная возбудимость, раздражительность, вялость, заторможенность, стеснительность, капризность и др.

Проявляются ли элементы негативизма, агрессии в каких ситуациях, на кого направлена.

Наличие у ребенка страхов (какие именно, как проявляются).

Характер волевой сферы (развита достаточно, недостаточно, слабая)

Проявляет ли ребенок настойчивость при встречающихся трудностях. Прилагает ли ребенок усилия к выполнению задания, ждет ли поддержки, помощи взрослого. Как реагирует на одобрение, на замечания.

6. Динамика освоения программного материала:

- программа, по которой обучается ребенок (авторы, полное название Образовательной программы/ Адаптированной образовательной программы);

- уровень освоения программного материала ребё нком: в проделах возрастной нормы; ниже/выше возрастной нормы; или значительно снижен.

- имеется ли динамика в освоении программы:

(фактически отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная).

- что именно вызывает беспокойство у педагогов?

7. Особенности, влияющие на результативность обучения :

- мотивация к обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная,

- адекватность в отношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое, качество деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается,

- эмоциональная напряженность при выполнении заданий (высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.

8. Отношение семьи к трудностям, проблемам ребенка (от игнорирования до готовности к сотрудничеству, наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство).

9. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь ( конкретизировать: занятия с логопедом, дефектологом, психологом, учителем начальных классов - указать длительность, т. е. когда начались/закончились занятия, регулярность посещения этих занятий, выполнение домашних заданий этих специалистов).

10. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической работы.

Дата составления документа.

Подпись председателя ППк. руководителя ДОО. Печать образовательной организации.

1. Для обучающегося по Адаптированной образовательной программе – указать, какие коррекционно-развивающие мероприятия посещал ребенок, динамику в коррекции нарушений;

2. Приложением к Представлению для школьников является табель успеваемости, заверенный личной подписью руководителя образовательной организации (уполномоченного лица, печатью образовательной организации;

Для дошкольников прикладываются работы по рисованию и аппликации (по 1-2 работы разных периодов, чтобы можно было посмотреть изменения в развитии в динамике).

3. Представление заверяется личной подписью руководителя образовательной организации (уполномоченного лица, печатью образовательной организации;

4. Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей обучающегося.

5. В отсутствие в образовательной организации психолого-педагогического консилиума, Представление готовится педагогом или специалистом психолого-педагогического профиля, в динамике наблюдающим ребенка (воспитатель/учитель начальных классов/классный руководитель/мастер производственного обучения/тьютор/психолог/дефектолог).

В пункте 2.8. Распоряжения Р-93 Минпросвещения РФ от 09.09.2019г. обозначено, что представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается родителями (законным представителям) под личную подпись. С этой целью они пишут заявление на имя руководителя ОО с указанием даты и цели получения представления.

Наверное, в каждой школе есть дети с низким уровнем развития, которые не могут усвоить материал учебной программы. Как правило, проблемы с обучением возникают еще в начальной школе. Пока ребенок посещает 1 класс или 2 класс, надо ему помочь. Если бездействовать, то в дальнейшем ситуация только усугубится.

Рекомендации по написанию представления учащегося

Решение о направлении ученика на комиссию принимается сотрудниками школы. Они готовят документ, составленный по определенной форме.

Работу выполняет классный руководитель или представитель администрации учебного заведения. Готовая характеристика ученика на ПМПК — это не просто перечень недостатков ребенка, а развернутая картина его состояния. Описывается характер затруднений, предпринятые меры по их устранению и реакция учащегося.

Информация не должна быть исключительно негативной. В образце характеристики ученика на ПМПК обязательно указываются положительные качества школьника.

Шаблон характеристики ученика на ПМПК

Представление пишется по плану:

  • Название документа.
  • Анкетные данные.
  • История дошкольного развития.
  • Общее впечатление об ученике (характеристика его осведомленности о своем окружении, работоспособности, памяти и внимания).
  • Уровень развития учебных навыков (оценки по основным предметам, проблемы, возникающие при изучении математики, особенности чтения, речи).
  • Индивидуальные особенности обучения (скорость усвоения новых понятий, действия при самостоятельной работе).
  • Особенности поведения и эмоциональной сферы (общение с одноклассниками и педагогами, отношения с родителями).
  • Вывод.
  • Подписи классного руководителя, директора. Печать.

Психолого-педагогическая характеристика ученика пишется в свободном стиле. Главное — достоверность и простота изложения. На нашем сайте вы можете скачать образцы готовых характеристик ребенка на ПМПК.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Требования к написанию характеристики на обучающегося на ПМПК Методист-коорди.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Требования к написанию характеристики на обучающегося на ПМПК Методист-коорди.

Педагогическая характеристика на ученика должна содержать: Общие сведения: фа.

Педагогическая характеристика на ученика должна содержать: Общие сведения: фамилия, имя, отчество ребенка; дата рождения ребенка; адрес регистрации по месту жительства (населенный пункт, улица, дом, квартира, пр.) адрес фактического проживания сведения о родителях (законных представителях); с кем проживает ребенок; контактная информация семьи.

История обучения ребенка до обращения на ПМПК: обучался ли где-либо до поступ.

История обучения ребенка до обращения на ПМПК: обучался ли где-либо до поступления в эту образовательную органи­зацию; оставался ли на второй год, в каких классах (для детей школьного воз­раста); причины перевода из другой образовательной организации (в случаях, если ребенок поступил на обучение из другой образовательной организации).

Детализированная информация об условиях и результатах обуче­ния ребенка в обр.

Детализированная информация об условиях и результатах обуче­ния ребенка в образовательной организации: программа обучения общеобразовательная основная/адаптированная; форма обучения (указывается, если ребенок обучается на дому, дис­танционно и др.); возраст поступления в образовательную организацию, степень подго­товленности; сколько времени находится ребенок в данной образователь­ной организации; особенности адаптации ребенка к данной образовательной органи­зации; отношение к учебной деятельности, отношение ребенка к словесной инструкции педагога, реакция на нее, сформированность учебных (для 1 класса, - коммуникативных, навыков самообслуживания, игровых и др.) навыков; как успевает ребенок, в чем заключаются особенности или труд­ности усвоения им программы характер ошибок (отдельно по математике, письму, чтению и другим предметам); развитие моторики (общая моторная неловкость, двигательная расторможенность, преимущественные недостатки мелкой моторики, какую деятельность затрудняют) и речи (речью не пользуется, речь малопонятна, пользуется речью преимущественно для коммуникации, может отвечать на занятиях, формулировать свои мысли); - для младших школьников информация о том, с какой степе­нью готовности ребенок пришел в школу (абсолютно не готов, слабо подготовлен, подготовлен удовлетворительно) и какую динамику дал в процессе обучения (почти никакой, очень слабую, недостаточную, до­статочную).

Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требо­ваниям программы.

Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требо­ваниям программы с оценкой динамики обученности: Математика. Указать, пришел в школу, зная порядковый счет в преде­лах. умея пересчитывать предметы (в пределах. ), зная цифры. Как бы­стро их усвоил. Мог ли сравнить количества (больше, меньше, столько же). Легко ли научился обозначать количество цифрой? Легко ли научился по­нимать математические знаки (+, -, =, >,

Нажмите, чтобы узнать подробности

По какой программе обучается: массовая, специальная (коррекционная) Iвида, II вида, III вида, IV вида, Vвида, VI вида, VII вида, VIII вида (нужное подчеркнуть).

История дошкольного развития:

а) посещал (не посещал) ДОУ (если посещал, то какое: обычного типа, логопедическую, коррекционную группу, ДОУ коррекционного типа) _______ б) иное

Поступил в 1 класс в сентябре месяце 20… года, обучается по программе ………….

Был оставлен на повторный год обучения (да, нет, в каких классах)

Характеристика общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки (сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении, уровень актуального развития)

…………… проживает в неполной семье. Мать всегда старается быть в курсе всех школьных дел сына, постоянно приходит в школу. По результатам диагностики уровня готовности детей к школьному обучению, проведенной психологом школы в ……., согласно тестированию ………. имеет низкий уровень школьной зрелости. К концу первого года обучения адаптацию не прошел.

Характеристика особенностей психофизического развития: (работоспособность, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно-пространственная ориентация, зрительное и слуховое восприятие, особенности внимания, памяти, мышления)

…………. характеризуется поведением, которое не соответствует возрастным нормам и является серьезным препятствием для полноценного включения ребенка в учебную деятельность. На уроках ребенок не работает устно, письменные задания выполняет частично. Не может спокойно сидеть на месте, мешает окружающим детям, не следит за работой в классе, постоянно отвлекается. Занимается посторонними делами: кидает карандаши, ломает ручки, громко разговаривает, отвлекает детей. Может вставать и ходить по классу. На замечания учителя реагирует на короткий период времени, потом снова быстро забывается. Работоспособность на уроке низкая. Через 15-20 минут урока мальчик испытывает усталость, в это время он начинает заниматься посторонними делами.

Степень развития учебных навыков

Общая оценка состояния учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы)

………. относится к детям, у которых недостаточен объем знаний об окружающем мире. Образовательная активность может быть оценена как неудовлетворительная. ………….неуверенно ориентируется в пространственных и временных категориях, с трудом выводит причинно-следственные закономерности между событиями или явлениями окружающего мира. Имеются трудности с изучением предлагаемого на уроке материала учебной программы, что выражается в неудовлетворительном уровне формирования базисного уровня умений и навыков, плохим средним баллам по таким дисциплинам, как русский язык, математика, окружающий мир.

Математика (устный счет, характер трудностей при решении примеров, задач, геометрических построений)

Таблица сложения усвоена . Вычисления в пределах 10 и без перехода через десяток выполняет. С решением задач не справляется. Не прикладывает усилий вчитаться в задачу, разобраться в её содержании. Работает на уроке редко, с контрольными работами не справляется. Задания, требующие мыслительных действий, не выполняет, не может вычленить главное, составить краткую запись к задаче.

Чтение (тип, темп, осознанность, характерные ошибки в чтении)

Техника чтения соответствует нормам. Но чтение неосознанное, при чтении допускаются ошибки (пропуск, замена, искажение букв и слов), ошибки в окончаниях. Большое количество звуков…………… не выговаривает. На уроках читает, но текст не пересказывает, устно на вопросы по содержанию текста не отвечает. Сохранение информации затруднено, преобладает механическая память. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл текста, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл; не улавливает главную мысль содержания. Речь не развита, устные высказывания непонятны. Имеются серьезные логопедические нарушения в речи.

Письмо (особенности графики, аккуратность, устойчивость почерка, особенности оформления работ)

Орфографический навык не сформирован. При списывании делает много ошибок. Грамматические задания не выполняет. Письменные работы на уроках выполняет частично, только по постоянной указке учителя. В тетради очень грязные записи, постоянно пропускаются чистые страницы, строчки. Диктанты может писать только индивидуально, так как постоянно отвлекается, не воспринимает информацию, не может сконцентрировать внимание. При письме под диктовку допускает орфографические, синтаксические ошибки, связанные с неумением применять изученные правила. Словарные слова не запоминает. В письменных работах часто искажает буквы и слова, допускает много ошибок, пропускает или заменяет буквы. Многие слова пишет так, как произносит.

Списывание, длительная работа с образцом сопряжены с напряжением, неустойчивостью внимания, быстрым утомлением и ошибками. Ошибки при списывании, при письме под диктовку связаны с нарушениями устной речи ребенка. ………… испытывает трудности в конструировании сложных предложе­ний, пропускает члены предложения, нарушает последовательно­сть слов в предложении.

Особенности устной речи (четкость произнесения звуков, темп, плавность, запас слов, грамматическое и интонационное оформление)

У ………… плохо развита устная речь, словарный запас очень беден, нарушен грамматический строй речи, поэтому на уроках он не может дать развернутый грамотный ответ. Особые трудности испытывает в передаче содержания услышанного, увиденного, пережитого. Многие слова, звуки произносит нечетко, в искаженном виде и бывают непонятны окружающим.

Трудовые умения и навыки (+труд по самообслуживанию)

Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны удовлетворительно. Сформированы основные представления о себе, своей семье, родственниках, окружающем мире. Навыки пространственной ориентировки сформированы удовлетворительно. …………… недостаточно самостоятелен в быту. Постоянно теряет личные вещи, учебные принадлежности, долго одевается.

Индивидуальные особенности обучения (насколько быстро усваивает новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога, одноклассников и др.)

Работоспособность невысокая, заметно снижается к концу урока. Общий темп деятельности ближе к медленному. ………….. допускает ошибки чаще в заданиях, требующих концентрации и устойчивости внимания. В процессе выполнения задания и при его проверке может не замечать ошибок. Обычно трудности возникают во время самостоятельных и контрольных работ, где не предусмотрена направляющая и организующая помощь учителя. Наблюдается недостаточная активность внимания, объём зрительного внимания соответствует нижней границе возрастной нормы.

У …………повышенная утомляемость при выполнении интеллектуальных заданий, что отрицательно сказывается на качестве их выполнения: снижается темп деятельности, заинтересованность.

Эмоционально-поведенческие особенности (проблемы в общении, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями)

Нарушения в поведении влияют и на взаимоотношения…………. с одноклассниками. Общается с отдельными ребятами класса. Дети не отвергают, берут его в свои игры.

На переменах часто нарушает дисциплину, бегает по школе, кричит. Осознает неправильность своих действий, однако забывается и в следующий раз делает так же.

Выводы и рекомендации педагога (с указанием усваивает или не усваивает ученик предложенную программу):

По отношению к учёбе выражена скорее внешняя мотивация – подчинение требованиям взрослых. Учебно-познавательный мотив развит слабо. ………. редко стремится узнать что-то новое в учебном материале. Как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний. Трудности, с которыми сталкивается в процессе обучения, вызывают у него неуверенность в собственных силах, желание отказаться от работы вообще. Для продолжения учебного процесса учителю приходится оказывать ребенку психологическую поддержку. Наибольший интерес вызывают задания занимательного и игрового плана.

Читайте также: