Кто должен заправлять картридж в школе

Обновлено: 30.06.2024

Когда я начинал работать в школе в 2013 году, то не мог представить, до чего докатится материальное обеспечение школы.

В начале статьи замечу, что депутат ГД имеет право бесплатного проезда в общественном транспорте, на компенсацию командировок. Они имеют право отдыхать бесплатно в санаториях, им выделяют квартиры в пользование в Москве, машины и личных водителей. Также депутаты могут бесплатно пользоваться мобильной связью. И это при з/п около 400 тысяч рублей в месяц. Слуги народа, скажете?

А что в школе? Если вы решили работать учителем, то будьте готовы, что вам предоставят только помещение (и то не всегда, наш физрук ждёт спортзал, а его всё нет) и детей. Так на что мы скидываемся или покупаем за свой счёт в Ростовской области?

  • Канцелярия. Ручки, линейки, карандаши. Зачем они в работе учителя, правда?
  • Журналы. По внеурочкам их нет. Пока что не скидывались, но в районе денег нет. И кажется, новый, 2021 год начнётся с этого.
  • Учебники. Учебники в школы заказывают по числу учеников. Таково предписание района. То есть, если я пришёл работать в школу, то должен закупить учебники по всем предметам, которые веду, а также методические пособия и другую литературу. А учебники меняются год от года к тому же.
  • Маркеры для магнитной доски. Если раньше в школах было мела столько, что его ели, увеличивая содержание кальция в организме, то сегодня доски современные повесили, а вот на маркеры почему-то денег у властей нет. Я как классный руководитель покупаю их для своего класса. Просить с родителей как-то совестно.
  • Бумагу А4 не выдают. Каждый учитель покупает её за свой счёт. А ведь часто нужна цветная печать, глянцевая фотобумага. Это дорого.
  • Заправка картриджей для принтера. Печать тоже стоит денег. Каждый месяц скидываемся на заправку картриджей. Что-то мне подсказывает, что депутаты даже не знают, как происходит процесс печати. Просто себе выезжает напечатанная бумага из принтера.
  • Мобильная связь. Почему депутатам компенсируют, а учителям нет? Я целый день с утра до ночи на связи с родителями. Ватсап пиликает постоянно. То одно, то другое. С кем-то созваниваемся, обсуждаем учёбу, поведение, посещаемость, документы и т.д. и т.п. Но одним для работы связь оплачивается, а другим - нет. Мне, например, интернет не нужен на телефоне, если не для работы.
  • Путь на работу. Я живу в 10 км. от школы. До вокзала - 3,5 км. Оттопал, отъездил год, потом купил авто ВАЗ 2115, которому 20 лет в 2021 году исполнится. За 8 лет работы в школе я не заработал на "Весту" или даже на новую "Калину". И это при том, что имею благодарности министерств области и РФ, ученики на уровне России призёры во всяком разном. Как нужно работать, что нужно делать, чтобы заработать больше? И это ещё коммуналку возвращают. З/п - 15-20 тысяч. На неё можно только жить сейчас. Как живут те, кто 10 получает и коммуналку платит? Как это возможно вообще?
  • Любые командировки - за счёт учителя. Я дважды в Москву возил учеников. Район хоть бы поинтересовался, может, помощь нужна какая? Это же не только моё дело? Всё же такие успехи - это престиж, это в копилку рейтинга районов и т.д. Также и с любыми курсами.
  • Курсы повышения квалификации. Иногда их предлагают пройти. Но чаще всего, учителя проходят обучение за свой счёт. А нам выбор сделали: или за свой счёт катайтесь в город месяц, либо пройдите дёшево на сайте дистанционно. Конечно, легче дистанционно. И дешевле. А сейчас и выбора то особенно нет. Я последние проходил сам дистанционно.
  • Местная пресса. Есть в районе газета, которую "настоятельно рекомендуют" выписывать всем учреждениям . Доходит до комичного: если в одной семье муж - полицейский, а жена - учительница, то у них будет две одинаковых газеты дома, так как обоим "настоятельно рекомендуют" её выписать.
  • Штрафы и проверки. Когда школы проверяют, их штрафуют. Например за то, что калитка не заперта. Придут злоумышленники, калитка заперта. Развернутся и уйдут, конечно. Пожарные штрафуют, что урны стоят не там, что спроектирована школа неправильно. Денег на штрафы в бюджете нет. И на штрафы скидываются учителя. А штрафуют школы все, кому не лень. На моих глазах как-то в кабинет информатики вошёл представитель прокуратуры, по ссылке заранее заготовленной открыл какой-то запрещённый сайт, и дело в шляпе! Фильтр не сработал - штрафуем школу! Мы что ли этот фильтр разрабатывали?
  • Текущий ремонт. Если где-то нужно установить дверь, окно по каким-то предписаниям, то это нужно делать работникам школы. Представил, как Жириновский с Зюгановым строгают доски, обрабатывают их на токарном станке, выделывая спинки для стульчиков, а потом прикручивают их к креслам своим в ГД.
  • Благотворительность. Учителя школы раза 3 или 4 делали взносы на комплекс "Самбекские высоты". Да, дело нужное, это наша история. Вопросов нет. Первый раз сбросились. Через пару месяцев ещё одна волна сборов. Хорошо, ведь это для потомков. Чтобы помнили. Третий раз. Четвёртый раз. Кто-то был пожаловался, что часто собирают на благотворительность - уволили. Интересно, сколько депутаты выделили на благие дела из своих 400 тыс.?
  • Новогодняя ёлка. Власти района ёлки для школы не предусмотрели, а утренники новогодние проводить рекомендовали. Вокруг чего плясать то, господа? Вокруг Деда Мороза? За учительские деньги купили и ёлку, потому что у работников школы совесть есть. Интересно, депутаты сбрасывались на ёлочку в ГД?
  • На партию ЕР и на профсоюз. Если профсоюз хоть подарки на НГ дарит, да путёвки предлагает по разумным ценам, то вот те, кто в своё время вступил в ЕР, жалеют, что приходится отдавать деньги ЕР. А выйти из неё, сами понимаете, не решаются и даже не знают, возможно ли это как-то сделать? Мне повезло, удержался, не состою ни в партии, ни в профсоюзе.

Школа получает финансирование не на конкретные статьи расходов, а на нужды вообще. Подушевое финансирование предполагает, что в зависимости от количества учащихся школе выделяются средства на разные нужды - фонд материального обеспечения (ФМО). Средства ФМО расходуются на оплату налогов, коммунальных платежей, оплату по гражданско-правовым договорам (например, охрана и услуги уборщиц), повышение квалификации учителей и разные административные расходы - мебель, оргтехника и все прочее, в чем возникает необходимость у школы.

Как правило, на все необходимое у школы средств не хватает. Поэтому, на практике педагоги начальной школы часто обращаются к родителям с просьбой о приобретении расходных материалов для нужд класса.



В школах давно появились принтеры, копировальные машины (в народе называемые "ксероксами") и даже целые издательские центры. Объем распечатываемых бумаг все растет, а значит, нужно организовать бесперебойную работу копировальной техники, чтобы перед сдачей важного отчета на сотню листов или распечатки вариантов и бланков пробного ЕГЭ не оказалось, что в школе нет ни одного работающего принтера. Как организовать работу с копировальной техникой в школе, читайте в нашей статье.

У вещи должен быть хозяин

Главное, что поможет избежать частой поломки принтера и расходования средств — назначение ответственного лица. Например, если в вашей школе есть копировальный аппарат у каждого председателя МО в кабинете, то пусть именно председатель и будет ответственным. В его обязанности входит смотреть за оборудованием, чтобы никто посторонний не мог распечатывать и копировать документы без его согласия и контроля. Соответственно, его отказ другим учителям в использовании принтера должен быть подкреплен словом директора. Практика показывает, что оставленный в учительской для всеобщего пользования аппарат приходит в негодность гораздо чаще, чем аппарат в кабинете конкретного учителя.

На заметку: некоторые учителя, кабинетами которых пользуются другие, при уходе могут забирать с собой или прятать шнур питания или вынимать картридж. Но это также должно быть согласовано с директором учреждения, ведь принтер — не личная собственность, а собственность школы. В критической ситуации директор всегда должен иметь возможность использовать любой принтер школы, даже если ответственного нет рядом.

Как выбрать принтер для школы и офиса?

Часто проблемы с копировальной техникой связаны с неправильным выбором техники: покупают много слишком дешевых моделей, не предназначенных для интенсивной работы и больших объемов печати, или один аппарат, но по цене автомобиля (и вся школа идет к этому аппарату, и когда он ломается, то и вся копировальная работа в школе встает).

Советы по покупке принтера для школы и офиса

Большая часть поломок принтера вызвана его небрежным использованием

Советы по покупке копировальной техники

Не экономьте

Часто в школе учителя переживают то от отсутствия краски в принтерах, то от отсутствия бумаги. И, во-первых, сами накручивают себя из-за этого, во-вторых, говорят об этом в учительских, на метод.объединениях, на семинарах, на форумах и т.д. А стоит-то всего каждому учителю выдать по пачке или половине пачки бумаги и организовать постоянное наличие краски в принтерах. Соберите заявки с учителей о том, сколько и каких документов они печатают, какова их потребность в бумаге и обоснованность. Это нужно на первоначальном этапе организации работы: пусть учителя подтвердят, что бумага и принтер, действительно, используются для образовательного процесса, что от этого есть какая-то польза. В дальнейшем учителей можно будет не контролировать, установив норму по бумаге. А тем, кто будет впредь жаловаться, можно будет сказать, что они сами не написали заявки на бумагу, и их жалобы не обоснованны.

Вторая причина, почему учителям стоит дать бумагу — выгода, это дешевле. Дело в том, что принтеры любят хорошую новую бумагу определенного стандарта. Если в аппарат "подсовывать" уже использованную, мятую, тонкую или толстую бумагу, то будут возникать постоянные замятия бумаги в принтере, а это уже, в свою очередь, даст некоторым нашим коллегам возможность проявить свою находчивость и силу в вопросе выдирания с корнем застрявшей бумаги из принтера. Это обязательно рано или поздно приведет к поломке оборудования, и принтер уже никогда не будет, как новый.

Нужно провести разъяснительную работу по застреванию бумаги: как ее вынимать, к кому обращаться, почему это происходит. Конечно, и хорошая бумага может застревать, но не часто. Если бумага застревает часто, скорее всего, есть какая-то причина.

Ремонт техники и заправка картриджей

Возможно, в школе есть умелец, который сможет сам заправлять все картриджи, но это редкость: хоть это и несложная работа и позволяет экономить на заправке, она связана с пылью — порошком в картриджах, и не каждый захочет этим заниматься: нужно время, кабинет и проч.

Можно обратиться в мастерские по заправке: в крупных городах их должно быть много. С ними можно как работать разово (относить им каждый картридж отдельно), так и на абонентской плате (работники будут сами приезжать тогда, когда потребуется, и проводить все работы с копировальной техникой).

Самостоятельная заправка картриджей

Заправку картриджей лучше отдать на аутсорсинг,
а в школе заниматься только своей прямой работой: обучением и воспитанием

Лучше, наверное, полностью поручить этот вопрос фирме, но нужно ее контролировать: объем насыпаемого порошка, аккуратность работы, компетентность, уровень цен, оперативность работы, документооборот и проч.

Работа с коллективом

Организуя работу с копировальной техникой в школе, стоит провести собрание всего коллектива:

  • разъяснить правила пользования, в т.ч. требования к бумаге;
  • права и обязанности ответственных;
  • сообщить каждому учителю к какому аппарату он прикреплен;
  • указать ответственность, если какой-то учитель нарушит правила пользования техникой, например, будет вставлять бумагу со скобками, мятую, газетную и проч.;
  • сообщить о заявках на бумагу и контролем над отпечатанными листами;
  • сообщить информацию по заправке картриджей, что нельзя заправлять самостоятельно без договоренности с директором и т.д.

Все это не полениться и зафиксировать письменно под роспись. Это покажет и учителям, и директору, что все они заинтересованы в бесперебойной работе техники, ее сохранности и долгой службе.

Сотрудники, не желающие расписываться, могут быть уведомлены, что у них нет прав пользования казенной техникой, и, если они все-таки будут ей пользоваться, то принять меры. Все-таки техника принадлежит школе, и школа вправе устанавливать свои условия работы с ней.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Компьютеры, софт


Небольшой опрос.В организация есть хозяйственная служба и есть отдел программистов.На каждый принтер приобретаются картриджи ,и через время их отправляют на заправку. Но ни один из отделов не считает,что отправка картриджей на заправку и их выдача является их обязанностью. В коллективе начались конфликты. Как вы распределили эту работу и кто именно этим занимаются.




VACCINIUM

Под праздник, под воскресный день,
Пред тем, как на ночь лечь,
Хозяйка жарить принялась,
Варить, тушить и печь.
Стояла осень на дворе,
И ветер дул сырой.
Старик старухе говорит:
- Старуха, дверь закрой!
- Мне только дверь и закрывать,
Другого дела нет.
По мне - пускай она стоит
Открытой сотню лет!
Так без конца между собой
Вели супруги спор,
Пока старик не предложил
Старухе уговор:
- Давай, старуха, помолчим.
А кто откроет рот
И первый вымолвит словцо,
Тот двери и запрет!
Проходит час, за ним другой.
Хозяева молчат.
Давно в печи погас огонь.
В углу часы стучат.
Вот бьют часы двенадцать раз,
А дверь не заперта.
Два незнакомца входят в дом,
А в доме темнота.
- А ну-ка, - гости говорят,
Кто в домике живет?
Молчат старуха и старик,
Воды набрали в рот.
Ночные гости из печи
Берут по пирогу,
И потроха, и петуха,
Хозяйка - ни гуту.
Нашли табак у старика.
- Хороший табачок!
Из бочки выпили пивка.
Хозяева - молчок.
Все взяли гости, что могли,
И вышли за порог.
Идут двором и говорят:
- Сырой у них пирог!
А им вослед старуха: - Нет!
Пирог мой не сырой!
Ей из угла старик в ответ:
- Старуха, дверь закрой!
С.Я.МАРШАК

Читайте также: