Краткосрочный проект в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Темы краткосрочных проектов в старшей группе ДОУ

В этом разделе представлены темы краткосрочных проектных работ для старшей группы детского сада (ДОУ), которые позволяют ребенку расширять свои знания путем проведения опытов, экспериментов, наблюдений и собственных выводов по изучаемому вопросу совместно с родителями и воспитателем.


В данном разделе предлагаются темы краткосрочных проектов для старшей группы детского сада, предполагающие выполнение исследовательско-познавательной работы, направленной на изучение природного и растительного мира, анализ социального уклада общества, приобщение к таким ценностям, как дружба, семья, подвиг народа и др.

Представленные темы краткосрочных проектов для старшей группы ДОУ могут заинтересовать детей в изучении нового им материала в виде игры или диалогической беседы, позволяющей усвоить материал в ненавязчивой форме.

Приведенные ниже темы краткосрочных проектов в старшей группе ДОУ простые и позволяют осуществлять процесс знакомства ребенка с природными явлениями и окружающим миром легко и с удовольствием.

Темы краткосрочных проектов в старшей группе ДОУ

Темы краткосрочных проектов в старшей группе детского сада


Бабушки и дедушки - самые родные
Бабушкины игрушки
В царстве ягод и грибов
Весёлая физкультура
Веселые игры и забавы
Весна
Витамины я люблю, быть здоровым я хочу
Воздух - невидимка
Волшебница вода
Волшебные цветы в детских сказках
Волшебный лёд
Все профессии нужны все профессии важны
Все работы хороши - выбирай любую!
День народного единства
День России
Дети и дорога
Детский сад, семья и я
Дикие животные
Дорогой добрых дел
Дружбой надо дорожить
За детство без войны
Занимательная математика
Здоровые зубки
Зима
Зимнее окно
Знакомство с Солнечной системой
Игрушки, сделанные своими руками
Как хорошо, что есть семья
Книга - окно в мир
Книга - твой друг
Копейка рубль бережёт. Почему?
Космические дали
Краски осени чудесной
Кто в семье помощник?
Лето
Ловкие пальчики
Мебель вокруг нас
Мой пушистый любимец
Мы - покорители космоса
Мы за здоровый образ жизни
Мы и космос


Неделя доброты
Неделя здоровья
Нетрадиционные техники рисования
Нужно правильно питаться
Овощи и фрукты - полезные продукты
Осень
От зернышка до хлеба
Познай себя
Прогулка в лес
Птицы нашего города (посёлка)
Радуга поведения
Радуга поведения
Разноцветная листва
Район моей мечты
"Русские обычаи, традиции и народное
творчество"
Светлячки
Секреты радуги
Стань природе другом
Стань природе другом
Такие разные тарелки
Футбол
Футбольные любознайки
Хлеб всему голова
Хорошее и плохое в нашей жизни
Цветочная поляна
Чистый город
Чудеса из бумаги
Шаг в историю
Я и моя семья - родные люди!
Я люблю русские народные сказки

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста с ОНР; родители; педагоги.

Возраст детей: 5 – 7 лет.

Основание для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.

Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.

Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества – калий, магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает сохранительную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок.

Резюмируя вышесказанное, правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

учить детей совместно с родителями изготавливать книжки-малышки;

способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.

Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .

Совместная деятельность педагога с детьми.

Изготовление карточек с изображением растений для оформления фитобара.

Совместная деятельность родителей и детей.

2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

3 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

Дидактические игры и упражнения:

Совместная деятельность педагога с детьми.

Рисование натюрмортов, лепка, аппликация, конструирование из бросового материала.

Чтение стихотворения, загадывание загадок.

Проведение дидактических игр и упражнений.

Проведение подвижных игр.

Проведение сюжетно-ролевых игр.

Совместная деятельность родителей и детей.

Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

Приготовление салата, овощного гарнира, икры, компота, витаминного чая.

4 этап. Подготовка к презентации. Презентация.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Помощь детей в размещении книжек-малышек.

Совместная деятельность родителей и детей.

Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является:

душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье;

правильное и здоровое питание.

Тип проекта: познавательный, краткосрочный

Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам.

1. Привлечь воспитанников, воспитателей и родителей к природоохранной акции. 2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. 3. Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение. 4. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.

Срок реализации проекта: 1 день

Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы, воспитатель по ознакомлению с природой.

Формы работы с детьми:

НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, оформление стенгазет.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Обоснование, предсказание путей реализации проекта.

• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

II этап – основной (практический)

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.

• Обработка результатов по реализации проекта

I этап – подготовительный

5. Составление плана работы.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Подготовить иллюстрации, наборы карандашей, фломастеров, красок, альбомные листы, маски для игр, кормушки, соответствующую литературу, подборку консультаций для родителей.

Обоснование, предсказание путей реализации проекта.

Обсудить с педагогами разных возрастов, как доступней предоставить информацию детям.

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.

Работа с родителями:

Работа с воспитанниками:

Труд: покормить птиц в кормушке

Обработка результатов по реализации проекта

• В детском саду созданы необходимые условия по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц.

• Заинтересованность детей совместно с родителями жизнью птиц, появилось желание помогать им.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

У детей и взрослых формируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.

Цель: дать детям первоначальные знания о космосе.

формировать представление детей о космосе, о солнечной системе (планеты, звезды, солнце, луна и т. д.,

познакомить детей с профессией – космонавт,

развивать творческое мышление, фантазию, интерес к космосу,

обогащать словарный запас детей словами: космос, космонавт, ракета, скафандр, шлем, невесомость, планеты, звезды, день космонавтики, космодром, инопланетяне и др.

Сроки проведения: 28.03.2011 – 12.04.2011

Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели, родители

Дети 5-6 лет получат первоначальные знания о космосе, об освоении космоса, о космонавтах.

Содержание работы по направлениям:

Познавательно - речевое развитие:

Рассматривание иллюстраций о космосе в книгах и энциклопедиях.

Рассказ воспитателя о космосе, о первом космонавте планеты Земля.

Чтение детской литературы.

Заучивание наизусть стихотворений.

Отгадывание загадок о космосе.

"Космическая" утренняя гимнастика.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

Центр конструктивных игр: мелкий и крупный конструктор для игр.

Центр художественного творчества: материалы для рисования (карандаши, фломастеры, краски, кисточки, бумага, трафареты, пластилин, материалы для изготовления аппликаций.

Взаимодействие с семьей:

2. Выставки детских работ.

3. Досуг для детей с приглашением родителей.

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится.

Бродит одиноко огненное око,

Всюду, где бывает,

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

У ракеты есть водитель,

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая ракета… (Ракета)

Чудо-птица – алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Рассыпалось ночью зерно,

А утром – нет ничего. (Звезды.)

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете –

На орбите как назло

В космической ракете

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель

Летит в космической дали

И хоть малы его окошки,

Все видно в них

Вот так pадyга на небе -

Hy и pадyга на небе,

Как цветной ковёp!

А над pадyгой - pакета

Взмыла к небесам.

Вот такyю же pакетy

И на звёзднyю доpожкy

Hабеpy я звёзд лyкошко

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и.

Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо.


Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро.


Экологический проект ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА Королевой А.Г. Краткосрочный проект (1 год) Формирование представления у дошкольников о животном мире Краснодарского края.


Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2.



Рубрики

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.

Развитие инициативы и самостоятельности детей на основе совместного планирования дня…


Комментарии

В блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает эмоциональные различные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства или агрессии). Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой лишает человека.

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

Календарно-тематические планы ДОУ по ФГОС

Календарно-тематические планы ДОУ по ФГОС

Календарно-тематические планы ДОУ по ФГОС запись закреплена

➡

ПОДПИШИСЬ Календарно-тематические планы ДОУ по ФГОС - много полезной информации!

Читайте также: