Краткосрочный план урока по русскому языку по обновленной программе 10 класса

Обновлено: 05.07.2024

Краткосрочный план урока русского языка. Тема: Литература и музыка. Урок построен на знаниях и навыках, приобретенных на предыдущих уроках, в том числе на тех, которые сфокусированы на анализ текста. Учащиеся смогут понимать текст как смысловое целое, оценивая лексические и синтаксические особенности, определять принадлежность текста к определённому стилю и типу, выявлять тему, цель, ситуацию общения.

Оценить 1591 0

ФИО автора: Попова Наталья Дмитриевна

Должность: учитель русского языка и литературы

Краткосрочный план урока

Урок русского языка

РАЗДЕЛ: Литература и искусство

ТЕМА: Литература и музыка

КГУ «Средняя школа № 23 с. Мойнак

Дата : 22.04.2016 г.

ФИО преподавателя: Попова Наталья Дмитриевна

Количество присутствующих: 15

Количество отсутствующих: 0

Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока

Г3 - Анализ прослушанного/ прочитанного текста

Ч3 - Определение стилей и типов текста

П5 - Соблюдение грамматических и речевых норм

Все учащиеся смогут:

- понимать текст как смысловое целое, оценивая лексические и синтаксические особенности.

Большинство учащихся смогут:

- определять принадлежность текста к определённому стилю и типу; выявлять тему, цель, ситуацию общения,

-анализировать проблематику текста, экспрессивно-выразительные средства и их роль; выражать собственную точку зрения; различать факт и мнение.

Некоторые учащиеся смогут:

- применять средства связи (предлоги, частицы, союзы, союзные слова, местоимения, синонимы), соблюдать видо-временную соотнесённость в предложениях; использовать различные синонимичные конструкции; соблюдать речевые нормы;

Языковые цели

Учащиеся смогут:

- правильно писать слова разных частей речи; находить и исправлять орфографические ошибки в трудных случаях правописания,

- правильно применять знаки препинания в сложных предложениях.

Ключевые слова: музыка , звуки, самопознание, самовыражение , литература, "учебник жизни", уникальность.

Критерии оценивания

Анализирует прочитанный текст. Анализ

Определяет стили и типы текста. Синтез

Соблюдает грамматические и речевые нормы. Оценка

Предыдущее обучение

Урок построен на знаниях и навыках, приобретенных на предыдущих уроках, в том числе на тех, которые сфокусированы на анализ текста.

Межпредметная связь

Запланирован-ные этапы

Запланированные мероприятия

Эпиграф к уроку
Спасибо, музыка, за то,
Что ты меня не оставляешь,
Что ты лица не закрываешь,
Себя не прячешь ни за что.

(поразмышлять над высказыванием, подумать и высказать свое понимание)

- Формулировка темы и цели.

- Знакомство с критериями оценивания

Середина урока (33 мин)

Работа с текстами

Дескриптор: Анализирует прочитанный текст, выделяет ключевые слова

Словарная работа. Объяснить значение слов

пользуясь толковыми словарями

Дескриптор: Пользуясь словарем, используя интернет, объясняет лексическое значение слов

Почему музыка играет в жизни человека огромную роль?

Как музыка влияет на здоровье человека?

Какие чувства развивает литература в человеке?

Что необходимо, чтобы литературное произведение было подлинно художественным?

Как взаимодействуют музыка и литература?

Дескриптор: Отвечает на вопросы на основе прочитанного

Дескриптор:Демонстрирует словарный запас в соответствии с заданной темой

Задания к текстам:

1. Определите главную мысль текста

3. Назовите стиль текста. Укажите признаки стиля.

3. Сходство и различие литературы и музыки?

Дескриптор: Использует разнообразные грамматические конструкции (разные виды предложений).

Работа с текстом. Грамматические задания. Составьте кластер Синтез

Дескриптор: Логично и связно строит высказывание по выбранной теме.

Взаимооценивание. Оценка

Дескриптор:Делает выводы и дает оценку сказанному.

- Что мне понравилось сегодня на уроке?

- Что было сложного?

Вариант 1. Упр. 48 с. 102

Вариант 2. Написать эссе « Какую музыку я слушаю?

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование уроков русского языка по обновлённой программе обучения. Тема урока "Туризм в Казахстане" в 10 классе для школ с казахским языком обучения.




Краткосрочный план урока

Планирование уроков

по обновлённой программе

ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА

УРОК: Туризм в Казахстане

Имя учителя: Нуртавева Ултай Куанышбеккызы

присутствующих:

отсутствующих:

Цель (цели) обучения,

которым посвящен

данный урок

Г6. самостоятельно рассуждать на заданную тему, включающую не менее 2 микротем, с

использованием веб-сайтов и сообществ.

Ч2. определять основную мысль текстов разных типов и

стилей, выявлять композиционные части

П4. анализировать и оценивать тексты разных типов и композиции; создавать на их основе рукописные и печатные тексты (отзыв, рецензия), соблюдая правила оформления письменных работ и печатных текстов; представлять информацию в различных формах (аудио, видео и др.)

Критерии оценивания

Все учащиеся смогут: самостоятельно рассуждать на заданную тему,

Большинство учащихся смогут: определять основную мысль текстов разных типов истилей, выявлять композиционные части

Некоторые учащиеся смогут: создавать рукописные и печатные тексты, представлять информацию в различных формах (аудио, видео и др.)

Языковая цель

Учащиеся могут: обобщить свои знания о частях речи.

Словарный запас и терминология на конкретную тему: туризм, достопримечательности, отрасль,

Полезный(е) набор(ы) фраз для диалога и письма: посетить страну, природные и архитектурные памятники,

Предыдущее обучение

Предыдущее обучение

Повторение пройденного о частях речи.

Запланированные

Дескрипторы

Учащиеся собирают информацию.

Конструируют и читают текст.

Анализируют текст, выясняя причинно-следственные отношения.

Пишут статью для сайта.

Организационный момент.

Создание коллаборативной среды

Раздаточный материал

Знание и понимание

Учитель изначально дает установку на ролевую игру.(Мы-сотрудники тур. агентства)

Слово учителя.

Побуждение интереса учащихся

На экране показан первый слайд презентации (или скриншот страницы)

- Ребята, посмотрите внимательно на экран и попробуйте догадаться, о чём пойдёт речь на нашем уроке.

- Что вы видите на экране? О чём это вам говорит?


И. Мозговая атака

- В какой стране вы бы хотели побывать?

- А чем богата наша земля?

-Чем бы вы могли привлечь в нашу страну иностранных туристов?

Демонстрация презентации.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Оқу ісі жөніндегі орынбасары:

Краткосрочный план

Тема урока : Синтаксис и пунктуация

Дата : 05.10.2016

Количество присутствующих :

Количество отсутствующих.

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

образовательная : расширять кругозор учащихся; отрабатывать умения выполнять синтаксический анализ словосочетания; совершенствовать умения анализировать и обрабатывать научную информацию; развивать орфографическую и пунктуационную зоркость.

развивающая : развивать умение работать с текстом: выделять главную информацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Цели обучения

Все учащиеся смогут: обобщать знания о простых и сложных предложениях

Большинство учащихся будут уметь: совершенствовать умения анализировать и обрабатывать научную информацию ,

Некоторые учащиеся смогут: сопоставлять эти знания.и содействовать выработке навыков самоконтроля и самоанализа .

Языковая цель

Учащиеся могут: работать самостоятельно с новой текстовой информацией: анализировать . Умение проводить рефлексию в групповой деятел ьности

Ключевые слова и фразы : Использование стратегий критического мышления позволит ученикам развить навыки самостоятельного обучения через поисковую деятельность, работу в группе, самостоятельную работу.

Стиль языка, подходящий для диалога/ письма в классе:

Смогут употреблять переносное значение в речи

Умею обобщать знания о простых и сложных предложениях

Умею совершенствовать умения анализировать и обрабатывать научную информацию ,

Умею сопоставлять эти знания.и содействовать выработке навыков самоконтроля и самоанализа . .

Предыдущее обучение

Планируемые сроки

Планируемые упражнения

Деятельность учителя

Начало урока

По таксономии Блума осуществляет проверку домашней работы.

Что мы называем словосочетанием?

Чем словосочетание отличается от предложения?

Из каких частей состоит словосочетание?

Как выражается грамматическая связь между словами в словосочетании?

Назовите способы подчинительной связи. Примеры.

Охарактеризуйте виды словосочетаний по характеру главного слова. Примеры.

Перечислите, какие могут быть смысловые отношения в словосочетании? Примеры.

ИД, стикеры , учебник

Середина урока

Теоретический материал.

Синтаксис – раздел грамматики, в котором изучается строение и значение синтаксических единиц. Основные единицы синтаксиса – словосочетание, предложение и текст.

Пунктуация включает систему правил постановки знаков препинания, которые помогают делить текст на предложения, устанавливать связи и отношения между словами в предложении.

Словосочетание - это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных между собой грамматически и по смыслу.

. Смысловые отношения в словосочетании определяются при помощи вопросов:

1) Чей? Какой? – определительные: скучная книга;

2) Кого? Чего? Кому? Чему? – дополнительные: письмо брату;

3) Куда? Как? Когда? Зачем?- обстоятельственные: собирать в лесу.

Синтаксический разбор словосочетания.

Выделить словосочетание из предложения.

Найти главное и зависимое слова, указать, какими частями речи они выражены, поставить вопрос от главного слова к зависимому.

Указать вид синтаксической связи (сочинительная, подчинительная).

Определить вид словосочетания по главному слову (глагольное, именное или наречное).

Определить способ подчинительной связи (согласование, управление, примыкание).

Определить смысловые отношения между главным и зависимым словом (определительное, дополнительное, обстоятельственное).

Определить вид словосочетания по слитности компонентов (свободное, несвободное).

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.

Одновременно четыре группы получили индивидуальные задания.

3. Заполните таблицу всеми возможными вариантами схем осложненных предложений.

Какие знаки препинания

Как отличить простое предложение от

Какие расставить знаки препинания?

Ответы учеников по таблицам.

Упражнение . Прочитайте текст. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. Обозначьте слитное или раздельное написание. Расставьте недостающие знаки препинания.

(1)Началось все случайно. (2) С пустяка. (3) Когда в 1994 пришел новый мэр облик города стал сильно менят..ся: сносили и рест..врировали старые дома, строили новые торговые центры. (4) Я просто гуляла и фотографировала. (5) Часть снимков отправляла по электрон…ой почте друзьям давно эм…игрировавшим в США и Германию.

(6) Когда один из друзей специально пр..ехализ_за океана для того чтобы взглянуть как изменился его родной район я поняла: здесь есть ком..ерческая идея. (7) И неплохая. (8) Если люди готовы потратить на это тысячи дол..аров то почему_бы не_предл..жить им то_же самое но с доставкой на дом? (9) Теперь я продаю ност..льгию. (10) Недорого. (11) Но все получают от_этого свою прибыль.

Каково словарное значение слова ностальгия ? Правильно ли оно употреблено в этом тексте?

Сожаление о давно прошедших временах, идеализация их.

Тоска по родине.

Тоска о ком-то отсутствующем.

Найдите примеры парцелляции в тексте. Зачем здесь используется этот прием выразительности?

Сформулируйте проблему, которую помогла решить эмигрантам героиня интервью.

Выпишите номер сложноподчиненного предложения с составным подчинительным союзом.

Отметьте номера сложных предложений, в которых есть бессоюзная связь.

Объясните выбор знака препинания между частями бессоюзного сложного предложения

Групповая работа Дидактические материалы

Конец урока

Самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности.

Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИЯЕ 1.1.1. образовывать падежные формы существительных, прилагательных согласовывая по роду, числу и падежу.

Все учащиеся смогут: понимать содержание и определять основную мысль текста, определять прилагательные во множественном числе, используя таблицу в учебнике.

Большинство учащихся смогут: соблюдать орфоэпические нормы, определять основную мысль текста и составлять постер.

Некоторые учащиеся смогут: отвечать на вопросы по теме урока, объяснять смысл выражений из текста, обосновывать заглавие текста.

Языковая цель

ИЯЕ 1.1.1. образовывать падежные формы существительных, прилагательных согласовывая по роду, числу и падежу.

Критерии оценивания

-понимает значение слов бытовой духовно-нравственной тематики;

- соблюдает орфоэпические нормы;

-понимает общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;

-образует падежные формы существительных, прилагательных согласовывая по роду, числу и падежу.

Привитие ценностей

Развитие интереса к истории создания домбры, развитие эстетических чувств, любовь к родине, к своей культуре.

Межпредметные связи

Использование ИКТ

Предшествующее обучение

На предыдущих уроках учащиеся изучили правописание окончаний имен прилагательных женского, мужского и среднего рода; прочитали сказку о значении музыки в жизни человека.

Интегрирование семи модулей:

КМ, групповая работа, диалогическое обучение, управление и лидерство в обучении, ОО, работа с одаренными учащимися.

Планируемое время

Запланированная деятельность

1.Организационный момент.

Приветствие.

Позитивный настрой.

Здравствуйте ребята, повернитесь друг к другу, улыбнитесь, улыбнулись гостям, мысленно пожелайте друг другу удачи. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке.

Деление на 4 группы.

Учащиеся садятся за парту, которую больше предпрочитают, где находятся изображения казахских национальных инструментов: домбыра,

кобыз, саз-сырнай, жетыген.

2.Ознакомление с темой и целями урока.

Учащиеся слушают музыку.

-На каких инструментах прозвучала мелодия?

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

(Учащиеся предлагают свои версии) Как называется музыкальное произведение, предназначенное для исполнения на народном инструменте- домбра.

Какая картина предстала пред вам при прослушивании музыкального произведения?

(Звуки домбры повествуют о …)

Презентация к уроку


Домбра аудиозапись

Середина урока

(Осмысление)

3. (ДО) Диалоговое обучение.

Гость радуется песенному гулу

Не ведая ни грусти, ни хандры

У нас, дружок, не сыщешь ни аула,

Ни даже дома без . (домбры).

Ответьте на такой вопрос

У кого из вас дома есть домбра?

Кто из вас умеет играть на домбре?

4. Работа в тетрадях. Записывают число, тему урока. Сравните данные словосочетания. Какой частью слова различаются прилагательные?

музыкальный инструмент- музыкальные инструменты

народная песня- народные песни

казахский композитор-казахские композиторы.

Ребята, какую же грамматическую тему мы будем изучать на этой уроке?

(Склонение имен прилагательных мн.числа) Что бы вы хотели узнать по этой теме на уроке?

5. Давайте вспомним и повторим домашнее задание. Нужно было повторить склонение имен прилагательных? М.р. С.р.

6.Рассмотреть таблицу на слайде. Окончания имен прилагательных мн.числа.

8. Работа по таблице. Учащиеся рассматривают таблицу склонения имен прилагательных во множественном числе обсуждают в группах. Учатся определять падеж прилагательных и находить прилагательные множественного числа.

Учащиеся в группах должны просклонять словосочетания с именами прилагательными, затем передают другой группе для взаимопроверки.

музыкальные инструменты

народные песни

казахские композиторы

красивые звуки

Критерии оценивания

Дескрипторы

-образовывает формы прилагательных множественного числа;

- определяет род, число, падеж прилагательных:

-определяет правильно окончания прилагательных;

-находит в тексте прилагательные умеет определить род, число, падеж;

-умеет применят правило.

2) 3, 4 группа (П) Работа в парах по карточкам.

1) Соединить стрелочками падеж, вопрос, окончание.

3) (ОД) Работа с одаренными детьми. (2 ученика) написать синквейн к слову домбра, степь.


10.3.5анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей в раскрытии основной мысли.

Учащиеся могут: – строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи.

Этап урока/ Время

I.Организационный момент(Создание коллаборативной среды)/2 минуты

Создание коллаборативной среды.

Подарите улыбки друг другу.

Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня!

К.Учащиеся приветствуют друг друга

II.Актуализация знаний и определение целей урока/3 минуты

Прогнозирование учащимися темы урока.

чащиеся заполняют кластер и определяют тему урока.

III.Изучение материала/5 минут

Учитель рассказывает учащимся о жизни и творчестве М.Д.Симашко, демонстрирует презентацию

Учащиеся записывают прослушанную информацию в виде несплошного текста(таблица, схема, диаграмма и т.д.)

-записывают прослушанную информацию в виде сплощного текста

IV.Работа с учебником. Грамматический тренинг /15 минут

Ключевые слова, харакеризующие поступки героя

Слова и словосочетания с оценочным значением.

Задание 2.Учащиеся читают учебную информацию в приложении 2 и выполняют задание грамматического практикума.

От глаголов продать, закрыть, плакать, тянуть, забыть образуйте формы:

1.Страдательного залога, например:кормить-кормится, кормиться.Объясните правописание ться/тся.

2.2-е лицо, ед.числа, настоящего или будущего времени. Например:кормит-кормишь.

Взаимооценивание по дескрипторам

-дает характеристику герою по параметрам

-образуют от глаголов формы страдательного залога

-глаголы 2-го лица

V.Закрепление материала/10 минут

Учитель предлагает учащимся выбрать один из проблемных вопросов и ответить на него, выражая собственную позицию

П. Учащиеся в парах обсуждают проблемные вопросы:

3.Почему тиран Бейбарс смог отказаться от власти и богатства на чужбине ради того, чтобы стать простым смертным и вернуться на родную землю?

Оценивание учителем по декрипторам:

-отвечают на проблемные вопросы

-выражают собственную позицию

Учитель предлагает учащимся прочитать отрывок стихотворения А.Майкова в начале рассказа и определить ”.Почему Симашко в качестве эпиграфа использовал стихотворение А. Майкова?

К.Учащиеся читают эпиграф и отвечают на вопрос.

1.Повторить правописание ъ и ь знака (Приложение 5)

2.Определить роль пейзажа в произведении.


-75%

Читайте также: