Краткосрочный план урока по русской литературе по обновленной программе

Обновлено: 04.07.2024

Вопросы для обсуждения : можно ли любовь к родной природе считать признаком любви к своей стране?

Письменные подсказки : важнейшая черта патриотизма, любовь к родной природе.

Прививать любовь к природе – прекрасным уголкам своей родины, в оспитывать интерес к поэзии, образному слову, вдумчивому, бережному отношению к природе.

Живопись, самопознание, познание мира, музыка.

Понимание значения слов и терминов, применение соответствующих стратегий чтения, анализ текстов, поиск и извлече ние соответствующей информации , необходимые при анализе стихотворений.

Отговорила роща золотая
Березовым веселым языком…
(проецируется репродукция картины И. Левитана “Золотая осень”)

И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком .
( п роецируется репродукция картины А. Рылова “В голубом просторе”)

Край любимый! Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных.
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных .
( проецируется репродукция картины А. Куинджи “Березовая роща”)

Несказанное, синее нежное…
Тих мой край после бурь, после гроз
И душа моя – поле безбрежн ое –
Дышит запахом меда и роз .
( п роецируется репродукция картины Ф. Васильева “Мокрый луг”)

Вопрос: что объединяет автора этих стихотворных строк с художниками картин “Золотая осень”,

- Какая картина, какого художника вам понравилась больше всего и почему?

Деление на группы

Вывод учителя : тема родной природы – это вечная тема. Красоту родной природы воспевали художники, поэты, композиторы.
О пределение темы и целей урока

1. Просмотр фильма

- наз ы ва е т о сновные этапы творчества С.Есенина

- перечисляет основные изобразительно - выразительные средства в лирике С.Есенина

Ф комментарий учителя

- называет автора произведения

- выразительно читает наизус ть подготовленный фрагмент стихо творения

- соблюдает правильное произношение слов

великолепно, отлично, изумительно

хорошо, но можно лучше

Б) Учащиеся со средним уровнем мотивации анализируют стихотворения, составляют таблицу, подбирая примеры из текста к выразительным средствам:

Примерный образец таблицы:

-заполн яет таблицу примерами из текста стихотворений к выразительным средствам (не менее 2-х)

В) Учащиеся с высоким уровнем мотивации анализируют фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте, составляют таблицу, подбирая примеры:

Примерный образец таблицы:

- заполн яет таблицу, подбирая пример ы из текста стилистических приемов худ . р ечи

Презентация работы каждой группы: выступления спикеров.

5 . Работа с учебником Словар ь ( запись в тетрадь)

Звуко вые образы -

Еще большую роль в поэтике играет цвет.

Поэт активно использует и цветопись в стихах.

- Прив едите примеры из стихотворения.

- Как вы думаете , како е значение играют данные цвета?
Синий цвет всегда был цветом духовности, символом созерцания, молитвы, небес, что-то нежное, несказанное, цвет мечты, покоя, детских снов.

Алый, красный, багровый – цвет радости, юности, вместе с тем и грусти о кратковременном счастье.
Значение золотого цвета - роскошь, излишество, яркость, традиции.
Значение желтого цвета - эйфория, радость, оптимизм, память.
- Удивительно яркие, точные, прекрасные слова. Все это описание пейзажа, природы.

– Какие звуковые образы мы можем найти в стихотворении?

-Создавая звуковые образы , Есенин использовал прием звукописи в самых распространенных формах: аллитерации и ассонанса. Вспомним , Аллитерация - повторение в стихах одинаковых, созвучных согласных звуков, а ассонанс - повторение гласных

6 . Работа в парах Д иаграмм а Венна

Цветопис ь Звуковые образы

- пр иводит примеры цветописи и звуковые образы из текста стихотворений , заполня ет круги

- на ходит общие признаки в раскрытии образа и чувств лирического героя с помощью звуковых образов и цветописи

Песенность – еще одно свойство поэзии Есенина. Его стихи по мелодичности, богатству ритма близки народной песне . (Настроение поэта, мелодичность, песенност ь - общие идеи )

7 . Коллективная работа

Заполнение концептуальной таблицы .

- заполня е т примерами из текста

- сопоставля е т образы-персонажи, пейзажные образы и настроение лирического героя стихотворени й С.Есенина и М.Жумабаева


- использовать языковые навыки в различных комбинациях для достижения различных целей; Управлять временными (императивными) формами.

-Набор фраз для диалога и письма: Я думаю., что касается меня., на мой взгляд. Это правда, что., я согласен / не согласен.

-Выделять и объяснять языковые особенности текстов разных стилей.

Привитие ценностей

Привитие ценностей осуществляется через обсуждение проблем мирового значения (как изменение климата влияет на жизнь человека). Учащиеся должны прийти к выводу, что каждый человек на планете может внести вклад в защиту природы, а значит, таким образом принять участие в решении этой проблемы.

Межпредметные связи

Изучение данного раздела предполагает связь с предметом география. Учащиеся будут опираться на знания, полученные при изучении других предметов, а также расширят свой кругозор по этой теме

Навыки использования ИКТ

Работа с интернет-ресурсами через различные гаджеты для поиска необходимой информации: факты для подтверждения своих аргументов.

Предварительные знания

Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися на предыдущих уроках, рассчитан на обогащение активного словарного запаса и развитие языковых навыков

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Что такое свет? - Источники света

- Итак, свет – это излучение, воспринимаемое глазом человека

Министр ответил: «Знания, которые мы приобретаем в детстве и

юности, подобны утреннему солнцу. Оно смело прогоняет ночную тьму, щедро сияет и пробуждает всех к жизни. Знания, полученные в зрелом возрасте, – это солнце перед закатом. Оно не сияет, но светит, оно не жжет, но греет и защищает вас от холода. Знания же, полученные в старости, подобны свету свечи. Свет ее невелик. Но попробуйте задуть свечу, и на вас опустится ночь. Так не ясно ли, что лучше жить при свете


Уровень мыслительных навыков: знание и понимание

Критерий оценивания

Дескрипторы

Пересказывает прослушанный материал.

Перескажет выборочно содержание текста

Использует ключевые слова/словосочетания;

Определяет главную и второстепенную информацию текста;

Демонстрирует грамотную речь.

V. Заключительный этап.


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Пары будут поддерживать друг друга. Дифференциация

осуществляется по заданию.

Участие в диалоге

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Наблюдение за взаимооцениванием

Обратная связь с одноклассниками.

Метапредметные связи Связи с ИКТ Связи с ценностями (воспит. элемент) Межпредметная связь с географией. Видеоматериал. Навыки межличностного общения при работе в парах (уважение, тон голоса)

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИЯЕ 1.1.1. образовывать падежные формы существительных, прилагательных согласовывая по роду, числу и падежу.

Все учащиеся смогут: понимать содержание и определять основную мысль текста, определять прилагательные во множественном числе, используя таблицу в учебнике.

Большинство учащихся смогут: соблюдать орфоэпические нормы, определять основную мысль текста и составлять постер.

Некоторые учащиеся смогут: отвечать на вопросы по теме урока, объяснять смысл выражений из текста, обосновывать заглавие текста.

Языковая цель

ИЯЕ 1.1.1. образовывать падежные формы существительных, прилагательных согласовывая по роду, числу и падежу.

Критерии оценивания

-понимает значение слов бытовой духовно-нравственной тематики;

- соблюдает орфоэпические нормы;

-понимает общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;

-образует падежные формы существительных, прилагательных согласовывая по роду, числу и падежу.

Привитие ценностей

Развитие интереса к истории создания домбры, развитие эстетических чувств, любовь к родине, к своей культуре.

Межпредметные связи

Использование ИКТ

Предшествующее обучение

На предыдущих уроках учащиеся изучили правописание окончаний имен прилагательных женского, мужского и среднего рода; прочитали сказку о значении музыки в жизни человека.

Интегрирование семи модулей:

КМ, групповая работа, диалогическое обучение, управление и лидерство в обучении, ОО, работа с одаренными учащимися.

Планируемое время

Запланированная деятельность

1.Организационный момент.

Приветствие.

Позитивный настрой.

Здравствуйте ребята, повернитесь друг к другу, улыбнитесь, улыбнулись гостям, мысленно пожелайте друг другу удачи. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке.

Деление на 4 группы.

Учащиеся садятся за парту, которую больше предпрочитают, где находятся изображения казахских национальных инструментов: домбыра,

кобыз, саз-сырнай, жетыген.

2.Ознакомление с темой и целями урока.

Учащиеся слушают музыку.

-На каких инструментах прозвучала мелодия?

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

(Учащиеся предлагают свои версии) Как называется музыкальное произведение, предназначенное для исполнения на народном инструменте- домбра.

Какая картина предстала пред вам при прослушивании музыкального произведения?

(Звуки домбры повествуют о …)

Презентация к уроку


Домбра аудиозапись

Середина урока

(Осмысление)

3. (ДО) Диалоговое обучение.

Гость радуется песенному гулу

Не ведая ни грусти, ни хандры

У нас, дружок, не сыщешь ни аула,

Ни даже дома без . (домбры).

Ответьте на такой вопрос

У кого из вас дома есть домбра?

Кто из вас умеет играть на домбре?

4. Работа в тетрадях. Записывают число, тему урока. Сравните данные словосочетания. Какой частью слова различаются прилагательные?

музыкальный инструмент- музыкальные инструменты

народная песня- народные песни

казахский композитор-казахские композиторы.

Ребята, какую же грамматическую тему мы будем изучать на этой уроке?

(Склонение имен прилагательных мн.числа) Что бы вы хотели узнать по этой теме на уроке?

5. Давайте вспомним и повторим домашнее задание. Нужно было повторить склонение имен прилагательных? М.р. С.р.

6.Рассмотреть таблицу на слайде. Окончания имен прилагательных мн.числа.

8. Работа по таблице. Учащиеся рассматривают таблицу склонения имен прилагательных во множественном числе обсуждают в группах. Учатся определять падеж прилагательных и находить прилагательные множественного числа.

Учащиеся в группах должны просклонять словосочетания с именами прилагательными, затем передают другой группе для взаимопроверки.

музыкальные инструменты

народные песни

казахские композиторы

красивые звуки

Критерии оценивания

Дескрипторы

-образовывает формы прилагательных множественного числа;

- определяет род, число, падеж прилагательных:

-определяет правильно окончания прилагательных;

-находит в тексте прилагательные умеет определить род, число, падеж;

-умеет применят правило.

2) 3, 4 группа (П) Работа в парах по карточкам.

1) Соединить стрелочками падеж, вопрос, окончание.

3) (ОД) Работа с одаренными детьми. (2 ученика) написать синквейн к слову домбра, степь.

Краткосрочный план по русской литературе в 5 классе

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

урок разработан по обновленной программе по литературе в 5 классе из раздела литературная прозаическая сказка. на уроке ребята научатся давать полный и краткий ответ на вопрос, характеризовать героя при поддержке учителя с помощью графического органайзера. класс разделен на группы, каждая группа получает дифференцированное задание по уровню сложности.

Читайте также: