Кратко чем занимается диспетчерская

Обновлено: 17.05.2024

Диспетчерская служба - это централизованная форма оперативного управления на основе применения технических средств связи, сбора информации, ее обработки и осуществления оперативного контроля и регулирования производства.

Элементы диспетчерской службы: *

комплекс технических средств управления; *

методы централизованного оперативного управления.

Требования к диспетчерской службе: *

опираться на четкую организацию оперативного планирования производства; *

обеспечивать непрерывность контроля и наблюдения за ходом производства; *

осуществлять быстрое и четкое выполнение распоряжений руководства; *

базироваться на ответственности и преемственности оперативного руководства производством.

Функции диспетчерской службы:

1) оперативный анализ;

2) оперативное целеполагание и планирование - это выработка краткосрочных целей, призванных устранить возникающие проблемы;

3) оперативная организация управления - распределение должностных полномочий по решению проблем, расстановка технических и трудовых ресурсов, поддержание постоянной связи с помощью технических средств и др.;

4) оперативный учет и контроль;

5) оценка оперативной работы - анализ выполнения решений.

Диспетчерская система управления хорошо функционирует тогда, когда все ее подсистемы тесно взаимосвязаны.

В техническую подсистему диспетчерской службы входят: внутрифирменная автоматическая и диспетчерская телефонная связь, директорская связь, радиосвязь, устройства передачи технологической информации, средства фиксирования информации, измерительная и вычислительная техника.

диспетчер это кто

Существует ряд востребованных профессий, несущих в себе не только пользу в социальной сфере, но и высокую ответственность среди персонала. В этой статье дадим информацию о том, диспетчер кто это такой и какова его роль в компании, разберем, чем занимается он, а так же выявим плюсы и минусы профессии.

Но вначале дадим определение данной профессии, а за точной информацией обратимся к википедии. И там сказано, что это должностное лицо, прошедшее специальное обучение, несущее ответственность за структурированность и распределение стекающейся к нему потока информации.

ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО
Москва, обл 8 (499) 577-00-25 доб. 130
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 425-66-30 доб. 130
Федеральный номер 8 (800) 350-84-13 доб. 130

Сферы деятельности диспетчерской профессии

Ходим обратить внимание на то, что данная профессия востребована в различных сферах деятельности, таких как:

В зависимости от деятельности компании, в которой работает диспетчер, зависят его должностные обязанности. В каждой сфере они свои.

Чем занимается диспетчер?

Как выше было указано, должностная инструкция диспетчера зависит от того, на каком предприятии он работает.

Как стать диспетчером?

Эта информация для детей и взрослых, которые рассматривают данную профессию, как занятие для себя.

Что бы работать по данной специальности, не обязательно иметь специальное образование. Достаточно пройти обучение на двухнедельных курсах, где человека вводят в тонкости должности на конкретном предприятии.

Что касается работы в аэропортах и железнодорожных вокзалах, то здесь придется столкнуться с более квалифицированным подходом к должности. И это займет от 1 до 3 месяцев.

Далее следует понимать, что не каждый человек профессионально пригоден для этого направления.

ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО
Москва, обл 8 (499) 577-00-25 доб. 130
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 425-66-30 доб. 130
Федеральный номер 8 (800) 350-84-13 доб. 130

Необходимо обладать следующими личными качествами:

  • Иметь высокую степень ответственности в любой жизненной ситуации;
  • Обладать приятным голосом;
  • Иметь правильно поставленную грамотную речь с отсутствием дефектов произношения отдельных звуков;
  • Быть доброжелательным и вежливым;
  • Умение организовать свой рабочий день, не отвлекаясь на сторонние дела;
  • Быть коммуникабельным и активным человеком;
  • Отлично ладить с коллективом и работать в команде;
  • Обладать самоконтролем в любой стрессовой ситуации;
  • Быть психически здоровым;
  • Обладать отличной реакцией, быстро находить наиболее верный выход из проблемных ситуаций.

Плюсы и минусы профессии.

Как любая профессиональная деятельность, диспетчер имеет список плюсов и минусов, с которыми приходится сталкиваться сотрудниками.

Начнем с положительных пунктов:

  1. Востребованность данной профессии на столько велика, что на сайтах всегда можно найти открытые вакансии;
  2. Для того, что бы освоить профессию, не обязательно много учиться;
  3. Данная должность не имеет под собой половых разграничений.

А теперь о минусах:

  1. Невысокая оплата труда, которая не зависит от сдельной части. Обычно это ставка;
  2. Высокая степень ответственности, особенно это качается аэропортов и железнодорожных вокзалов;
  3. Посменная работа. Иногда приходится работать по ночному графику;
  4. Частое попадание в стрессовые ситуации, так как не все зависит от самого диспетчера, но разбираться приходится именно ему;
  5. Иногда приходится общаться с конфликтными людьми, которые не довольны работой компании.

Подведем итоги

Но, в связи с тем, что оплата труда не высока, а ответственность ни кто не отменял, то не каждый человек, который подходит на данную должность, готов посвящать этому свое время.


Что такое ЕДДС (единая дежурная диспетчерская служба) и для чего она нужна?

В каждом муниципальном образовании организована ЕДДС (единая дежурная диспетчерская служба)

Всем жителям необходимо знать, что такое ЕДДС, для чего она нужна и как воспользоваться ее услугами. Кроме того, существует большой процент обращений в ЕДДС по вопросам, не входящим в ее компетенцию.

Для начала следует еще раз разъяснить ее предназначение. Здесь существует несколько пунктов, но упомянем самый главный, касающийся непосредственно населения:

Единый экстренный номер - 112;

(ведется запись телефонных разговоров).

· просьбы сообщить номера телефонов организаций, частных лиц, сотовых операторов. Для решения подобных вопросов нужно воспользоваться телефонным справочником. Исключение составляют только стационарные и короткие номера экстренных служб;

· другие личные проблемы граждан: потек кран, перегорела лампочка в подъезде, убежала собака соседей, просьбы прочистить от снега личную придомовую территорию и т.п. Такие вопросы решаются гражданами лично, либо через ТСЖ (обслуживающую организацию) или путем обращения к уполномоченным специалистам администраций;

· ЕДДС не решает вопросы, требующие безотлагательного принятия мер, но не являющихся экстренными, например, укусы клещей, потекшие краны;

· ЕДДС не имеет собственной техники и оборудования для ликвидации последствий ЧС и происшествий, а является только контролирующим и координирующим органом; не принимает претензий по работе организаций, служб, в части, не касающейся экстренного реагирования.

Несмотря на то, что диспетчера отвечают на любой звонок по номеру 112, следует представлять основной круг задач, решаемых ЕДДС, и воздержаться от звонка без веской на то причины (подчеркнем – это экстренное реагирование/ликвидация последствий).


В любом виде профессиональной деятельности, связанной с обращениями граждан, особое место занимает должность диспетчера. Именно он обеспечивает нормальное функционирование ответственной службы предприятия, координирует действия рабочего персонала и подбирает наиболее подходящий график ведения дел. Однако для выполнения своих задач диспетчер обязан обладать знаниями и навыками, которые помогут ему правильно ориентироваться в повседневной деятельности.

В публикации рассматривается профессия диспетчера на примере службы ЖКХ, отражены основные особенности труда в данной сфере, а также рассмотрены требования и инструкции, которым должен соответствовать работник в управляющей организации. Если вам тоже интересна должностная инструкция диспетчера аварийно диспетчерской службы ЖКХ, советуем прочитать представленную ниже информацию.

Особенности работы оператора аварийно-диспетчерской службы

Прежде чем узнать должностные требования и обязанности сотрудника диспетчерской службы, необходимо ознакомиться с ключевыми особенностями данной профессии. Сотрудник, занимающий представленную должность, обеспечивает координацию действий ремонтных бригад, отвечает за своевременное реагирование на поступающие звонки от населения и обеспечивает слаженную работу всего коллектива.

Менеджер составляет оптимальный график работ ремонтных бригад для обеспечения эффективной деятельности управляющей организации, а также оповещает население о проводимых мероприятиях по плановому отключению воды, газа и электричества. График труда самого диспетчера в каждой управляющей компании разный: где-то работает сутки через двое, где-то посменно по 12 часов. В любом случае аварийно-диспетчерская служба ведет свою деятельности круглосуточно, как и ее сотрудники.

Обязанности в управляющей компании

Аварийная служба должна быть постоянно готова ответить на вызов и быстро принять решение, поэтому особое внимание уделяется обязанностям диспетчера в управляющей компании. К числу основных задач, которые выполняет менеджер на своём рабочем месте, можно отнести следующие:

  • Сотрудник должен своевременно отвечать на входящие звонки от населения. При этом он обязан сообщить максимально подробную и достоверную информацию о сложившейся обстановке, если он об этом информирован
  • Если от жителей поступила заявка с требованиями проведения видов аварийных или ремонтных работ, сотрудник диспетчерской службы обязан информировать об этом сотрудников предприятий коммунального хозяйства
  • С целью экономии трудовых ресурсов многие УК вменяют в обязанности диспетчера оформление документации, например, ведомостей опрессовки инженерных сетей
  • Запись всех обращений граждан по вопросам качества предоставляемых услуг и контроль их исполнения
  • Передача сведений о нарушениях условий проживания в контролирующую службу
  • Информирование работников, передающих информацию населению о плановом отключении газа, воды и электричества
  • Передача сведений о выполняемых действиях ответственным лицам
  • Проверка и осуществление контроля за своевременностью выполнения промывки труб перед началом нового отопительного сезона

Весь учет специалистом ведется либо в бумажном журнале заявок, либо в электронном журнале профильной программы учета. Это важный аспект деятельности сотрудника, т.к. в последующем от корректности ведения такого учета зависит качество подготовки годового отчета о проделанной на доме работе. В случае разбирательств с ГЖИ или прокуратурой даты ведения заявок могут сыграть существенную роль и уберечь компанию от штрафов.






Также помимо основных задач, представленных выше, сотрудник перед началом работы должен пройти ряд обязательных инструктажей. Перед заступлением на должность рекомендуется проверить соответствие условий труда закрепленным нормам.

Ответственность специалиста

Деятельность аварийной службы всегда связана с различными опасными ситуациями, в связи с этим у каждого сотрудника есть своя степень ответственности за качество выполнения должностных обязанностей. Менеджер в данном случае несёт ответственность в следующих ситуациях:

  • При передаче ложной информации гражданам, обратившимся за помощью
  • Когда отдаются ложные распоряжения сотрудникам ЖКХ
  • Менеджер несёт ответственность за противоправные деяния
  • В том случае, если действия диспетчера повлекли за собой материальный ущерб для организации

Требования к специальности

Поскольку должность диспетчера обладает высокой степенью ответственности, к сотрудникам применяются особые требования. К числу основных знаний, необходимых для осуществления работы и выполнения поставленных задач, относятся следующие:

  • Понимание последовательности и сложности выполнения ремонтных работ
  • Понимание временных рамок при планировании труда выездных бригад
  • Состояние и особенности жилого фонда, находящегося в ведении у конкретного диспетчера
  • Сотрудник должен знать, как именно предоставляются населению жилищные услуги
  • Методы и способы быстрого реагирования и передачи информации о происшествиях на участке
  • Методы доведения информации до граждан о сроках выполнения ремонтных работ и восстановления подачи газа, воды и электричества при их плановом отключении
  • Базовые знания в области делопроизводства пригодятся при составлении различных актов и документов при выполнении работ
  • Основные положения техники безопасности при выполнении ремонтных работ

Должностная инструкция диспетчера аварийно-диспетчерской службы ЖКХ

С целью формализации ответственности и перечня выполняемых сотрудником задач, для диспетчера АДС на предприятии формируется должностная инструкция, в которой обозначаются основные критерии осуществления профессиональной деятельности. К числу основных положений можно отнести следующие пункты:

  • Сотрудник, занимаемый данную должность, находится в подчинении у директора организации. Только директор может нанимать и увольнять сотрудника
  • К числу основных требований для сотрудника является наличие профильного образования с техническим направлением. Преимущество отдаётся кандидатам с образованием, связанным с техническими специальностями
  • Обязательный испытательный срок и стажировка по должности на предприятии. Это необходимо для того, чтобы менеджер смог узнать все особенности ведения дел в подразделении
  • Работа диспетчера не должна противоречить основным требованиям, законам РФ, а также региональным нормативно-правовым актам

Для лучшего понимания основных требований и обязанностей, представленные в должностной инструкции диспетчера, следует изучить образец данного документа.

Читайте также: