Код да винчи о чем фильм кратко

Обновлено: 05.07.2024

Содержание

Сюжет

Роберта Лэнгдона (Том Хэнкс), известного профессора в области символистики, приглашают в Лувр, где был убит куратор музея Жак Соньер. Но перед смертью Жаку Соньеру удается оставить зашифрованное при помощи последовательности Фибоначчи послание.

Путь парочки лежит через Париж, лондонский Темпл и Рослин — маленькую деревушку в Шотландии. С каждым шагом они приближаются к разгадке таинственного кода. И все же нашли.

В ролях

    Роберт ЛэнгдонСофи НевьёСэр Лью ТибингзЕпископ АрингаросаСайласБезю Фаш

Съёмки

Премьера

Благодаря поднятной вокруг него шумихе фильм установил новый рекорд по начальным кассовым сборам за пределами США: за первые три дня показа за пределами США было собрано 147 миллионов долларов. В самой стране-производителе фильм показал гораздо более скромные результаты — 77 миллионов долларов.

Протесты

Фильм подвергся сокрушительной критике со стороны религиозных организаций, так как по их мнению картина оскорбляет Священное Писание. Но несмотря на это, фильм установил кассовые рекорды в странах с большим количеством католиков — таких, как Италия и Испания. В Индии, Китае, Пакистане, Иордании и Египте показ фильма был запрещен. В Белоруссии под влиянием РПЦ фильм был на третий день снят с проката. [1]

Ляпы в фильме

Одна из головоломок, которую необходимо решить героям фильма, это необходимость открыть так называемый криптекс — цилиндр, содержащий важный манускрипт, закрытый на замок с шифром. Знание кода необходимо, ибо при попытке взломать криптекс силой, уксус, который содержится внутри него, уничтожит манускрипт. Однако подобная криптозащита наивна даже для средневековья. При температуре замерзания уксуса около −2 градусов по Цельсию криптекс можно было просто заморозить и взломать. [3]

Жака Соньера ( актёр Жан-Пьер Марьель ) — куратора Лувра , преследует католический монах-альбинос Сайлас ( актёр Пол Беттани ). Он требует найти краеугольный камень Приората, чтобы уничтожить Святой Грааль. Он убивает Соньера. Полиция находит его тело в образе Витрувианского Человека Да Винчи.

Лейтенант Жером Колле, работающий с капитаном полиции, Безу Фаша ( актёр Жан Рено ) вызывает американского символиста Роберта Лэнгдона ( актёр Том Хэнкс ). Он читает лекции по интерпретации символов в Париже.

Софи Неве ( актриса Одри Тоту ) — полицейский криптограф и внучка Соньера, рассказывает Лэнгдону, что Фаш установил на него трекер. Соньер оставил пометку: Найди Роберта Лэнгдона.

Фаш считает, что Лэнгдон убил Соньера. Софи отвлекает полицию. Они крадутся вокруг Лувра, находя подсказки в работах Леонардо да Винчи. Лэнгдон осознаёт, что Соньер был великим мастером Приората Сиона.

Сайлас работает для анонимна, Учителя, вместе с членами Опус Деи. Во главе этой организации епископ Арингароза.

Управляющий банком, Андре Вернет ( актёр Юрген Прохнов ) помогает Лэнгдону и Софи сбежать. Он пытается украсть криптекс и убить их.

Лэнгдон и Софи сбегают с криптексом.

Они приходят к другу Лэнгдона, сэру Ли Тибингу ( актёр Иэн Маккеллен ), эксперту по Святому Граалю. Тибинг утверждает, что Грааль не чаша, а Мария Магдалина.

Она была не проституткой, а женой Иисуса Христа. Мария была беременна во время распятия. Приорат защищает их потомков.

Опус Деи пытается уничтожить Грааль, чтобы сохранить доверие к Ватикану. Сайлас врывается в дом Тибинга. Группа бежит в Лондон на частном самолёте Тибинга с дворецким, Реми Джином. Ключ к разгадке криптекса — отвлекающий манёвр.

Реми утверждает, что он Учитель. Он освобождает Сайласа и берёт Тибинга в заложники.

Тибинг, которого называют Учителем, отравляет Реми и полицию за Сайласом. Тибинг хочет разрушить Церковь за столетия преследований и обмана. Он противостоит Лэнгдону и Софи.

Трио отправляется в Вестминстерское аббатство к могиле Исаака Ньютона, бывшего члена Приората.

Тибинг требует, чтобы пара открыла криптекс. Лэнгдон бросает криптекс в воздух. Папирус уничтожен уксусом. Лэнгдон решил код криптекса и удалил папирус. Код — ЯБЛОКО, которое помогло Ньютону открыть закон всемирного тяготения.

Подсказка в криптексе ведёт в Росслинскую часовню в Шотландии. Могила Магдалины разрушена.

Лэнгдон понимает, что семья Софи погибла в аварии. Соньер не был её дедушкой, а защитником. Она — последний потомок Иисуса Христа. Бабушка Софи, одна из членов Приората. Она обещает защитить её.

Лэнгдон осознал истинное значение ключа криптекса. Святой Грааль — саркофаг Марии Магдалины. Он спрятан под Пирамидой Инверсе.

Совершенно дикий результат: увлекшись вписанием личности в масс-культуру, нормальный режиссер Рон Хауард немедля потерял себя, как личность, превратившись в усердного школяра, только осваивающего простейшие киноприемы времен 1895 года, и сам вписался в масс-культуру, как букварь, разжевывающий дебилам, кто остался на трубе, когда "А" и "Бе" упали. У школяра после этого вышел даже не "средний", а "ничтожный" боевичок.


Код Да Винчи

Код Да Винчи (2006)
The Da Vinci Code
детектив, триллер
Режиссер: Рон Ховард
В ролях: Том Хэнкс, Одри Тоту, Иэн МакКеллен, Жан Рено, Пол Беттани
Премьера: 18 мая 2006 года
Смотри на

Кадр из фильма "Код Да Винчи"

Кадр из фильма

Неканонический Коран содержит страшную тайну, что Пророк ехал не на осле, а на муле, у которого не может быть потомства, и в дороге питался не Духом Святым, а свининой, в связи с чем охота за кремлевской библиотекой Зои, длящаяся по сей день, имела в веках весьма причудливые формы. Убийство Иваном Грозным своего собственного сына, узнавшего страшную тайну, подношение императору Николаю алмаза "Шах" за расчлененку Грибоедова, секретная миссия Анастаса Ивановича Микояна, 27-го бакинского комиссара, предавшего 26 прочих и протянувшего "от Ильича до Ильича без инфаркта и паралича" специально, чтобы впоследствие быть похороненным на Красной площади, где под его надгробием находится план входа в библиотеку, написанный арабской вязью, но на языке государства Урарту.

И поди докажи, что Рим не курировал Константинополь, взятый крестоносцами еще в 1204 году, а самая толстая женщина всех времен Палеолог не действовала при строительстве Кремля по указке Ватикана. А разве дело "Серых волков", покушавшихся на Папу Римского, не привело к двум Чеченским войнам, проторившим путь для объединения РПЦ с Зарубежьем? Разве Беслан – не клон дворца царя Ирода, породивший Пророка Григория Грабового? Ага, и "понаехали тут" – тайное ополчение правоверных, ждущих знака шайтана Басаева, чтобы площадь за Мавзолеем наконец превратилась в аллею шахидов. И поди докажи, что Послание Президента "о главном, о женщинах, о любви" – не Откровение Иоанна Богослова, Апокалипсис завтра не состоится и "все это" вообще, все эти логические цепочки – если не заведомый стеб, то хорошо известный симптом мании преследования, все равно вызывающий только смех у соседей по палате.

Кадр из фильма "Код Да Винчи"

Кадр из фильма

То есть у читающих людей к "Коду Да Винчи" неизбежно возникает сакраментальный вопрос – вызывало ли "все это" смех у Рона Хауарда по ходу постановки? Если зачем-то на главную роль он взял Тома Хэнкса, столько ли в нем цинизма, чтобы усугублять роль Хэнкса в "Терминале" /Terminal, The/ (2004)? Да и не пахнет от похудевшей звезды самопародией, наоборот, криптографией он занимается столь же старательно, как в "Терминале" был маляром-штукатуром. Зачем же оскароносцу Хауарду вся эта катавасия, которую даже овечка Долли сжевала бы без аппетита? Ведь у тех, кому чтение глубоко чуждо (что лишь подтверждается пара-литературой Дэна Брауна), "Код Да Винчи" независимо от вероисповедания должен вызвать реакцию ногами. Мдаа, вопрос века – денег-то у Рона с Томом давно куры не клюют. Если на содержание приобретенной недвижимости Рону с Томом хронически необходимы миллионные гонорары, не проще ли отдать ее обратно? Они ж – не такое жлобье, как мы?

По здравому размышлению, то единственное "хорошее", что могло двигать Хауардом в экранизации Брауна – прикосновение к Леонардо как естественному антиподу господствующих ныне стадных инстинктов и массовых истерий. Как говорится, "о, Винчи, ты во всем – единый, ты победил старинный плен… пророк иль демон, иль кудесник… и у тебя во мгле иконы с улыбкой Сфинкса смотрят вдаль полуязыческие жены…" и т.д. Тогда пара-литература может быть даже удобней "хорошего" аналога ("Вообрази себе картину", например) для экранного проявления единого и свободного полета мысли, и как раз отсутствующие характеры, механическое поведение, примитивные диалоги станут мысленным материалом, где все люди и события – лишь мелкие штрихи большой идеи. Тогда и кинозвезд можно брать, как "штрихи", чтобы нарочно ничего не играли, и погони с выстрелами сработают, и череда головоломок – тоже ход ассоциаций одного большого ума. В фильме действительно наиболее тщательно сработаны криптекс и компьютерная репродукция "Тайной вечери" (у Брауна она обыкновенная). Хауард намеревался вписать в масс-культуру свободомыслие.

Кадр из фильма "Код Да Винчи"

Кадр из фильма

Увы, кино сразу и неожиданно проявляет крайне неприятную вещь, на бумаге не столь заметную. Были у Христа жена с детьми или не были – это, может, что-то изменило бы в истории человечества, но в самом человечестве не изменило бы ничего. То есть это уже не мысль собственно, а такой же "штрих" ее полета, как поиски Грааля и место захоронения Марии Магдалины. Христианство стало частью масс-культуры и, судя по истеричной реакции Ватикана, даже требует себе этого статуса. В ситуации саморазоблачения Новый Завет напоминает "Протоколы Сионских мудрецов" и не касается больше личности, в том числе Леонардо, не заставляет задуматься обо всем вместе, а без личности "Код Да Винчи" тут же рассыпался в пыль. Без личности фрагменты поиска больше не связаны, а равны самим себе. Можно сметать веником на совочек и – в топку. Том Хэнкс – это Том Хэнкс, Одри Тоту – Одри Тоту, и то, что она – французская актриса в Голливуде, как Юрген Прохнов – немецкий актер там же, лишь добавляет бессвязности "глобализированному" происходящему. Все сцены, несмотря на вроде бы лихо закрученную интригу, на экране становятся еще разрозненней, чем на бумаге, из-за экранной избыточности относительно слов. Интриги оказывается даже мало на два с половиной часа хронометража.

Особенно ужасны начальные сцены с убийством дедушки, профессорской лекцией, первым допросом, бегством из Лувра, самобичеванием альбиноса, раскопками в аббатстве Сен-Сюльпис. Если бы Хауард не пытался задать масштаб размышлений о вере, а работал без претензий, исходя из простой специфики кино, как делал когда-то в "Коконе" /Cocoon/ (1985) или "Всплеске" /Splash/ (1984), он бы сам тут все сократил втрое и пустил бы вообще без текста. Текст еще ужасней: "Профессор, мы должны спешить" , "Профессор, пройдемте" , "Профессор, не реагируйте на то, что сейчас услышите" . Ужаснее всего – флэшбэки "из детства" Тоту, допотопные по кино уже в годы "Всплеска" и "Кокона". Зачем. Паника старого киношника? Чуть лучше – "исторические" иллюстрации, хотя только потому, что и даны, как "иллюстрации", но и они в должной степени не выстреливают. Понадеявшись на божественную мысль, Хауард снял их тоже, как "штрихи", без изюминки, и проиграл даже советскому "Ларцу Марии Медичи" (1980). В целом эффектные комбинации "Тайной вечери" существуют на экране отдельно от костылей сэра Йена МакКеллена, а те, в свою очередь – отдельно от немыслимо нелепо снятой "загадочности" разгадки убийства его слуги. Терпение лопается аккурат между каждых двух глав.

Кадр из фильма "Код Да Винчи"

Кадр из фильма

Совершенно дикий результат: увлекшись вписанием личности в масс-культуру, нормальный режиссер немедля потерял себя, как личность, превратившись в усердного школяра, только осваивающего простейшие киноприемы времен 1895 года, и сам вписался в масс-культуру, как букварь, разжевывающий дебилам, кто остался на трубе, когда "А" и "Бе" упали. У школяра после этого вышел даже не "средний", а "ничтожный" боевичок. Обидно, поскольку сразу проявлено также, что было нужно на самом деле: посмеяться над "всем этим" от души, учтя столь приятную вещь, что никакая личность, не говоря уж о Леонардо, в масс-культуру не вписывается, а тем и характеризуется, что до донышка ей противостоит. Ну, что-то вроде "Безумный Сесиль Б." /Cecil B. DeMented/ (2000), до которого чуть недотягивает "Мария" /Mary/ (2005) Абеля Феррары, сделавшая "Код Да Винчи" задолго до премьеры.

Давно ведь известно, что вписывать в масс-культуру можно лишь интеллектуальные отходы.

Фильм Код Да Винчи (2006)

В связи с убийством куратора в Лувре началось расследование. Подсказки на картинах Леонардо Да Винчи привели к неожиданному открытию религиозной тайны, которая скрывалась тайным обществом в течение двух тысяч лет, так как могла поколебать основы христианства.

Трейлеры

Актеры и роли

Описание фильма

Роберта Лэнгдона (Том Хэнкс), известного профессора в области символики, приглашают в Лувр, где был убит куратор музея Жак Соньер. Но перед смертью Жаку Соньеру удается оставить зашифрованное при помощи последовательности Фибоначчи послание. Именно для того, чтобы расшифровать это послание, капитан полиции Безу Фаш (Жан Рено) и приглашает Роберта Лэнгдона на место преступления. Софи Невё (Одри Тоту), криптолог, внучка убитого, которая тоже приглашена для помощи при расшифровке загадочного.

Читайте также: