Кем является христос для христиан кратко

Обновлено: 05.07.2024

Кто же такой Христос?

Богочеловек — истинный Бог и истинный человек одновременно. В Новом Завете Христос называет себя и Сыном Божиим (Ин 10:36; 11:4;) и Сыном Человеческим (Ин 12:23).

Христос только после рождения от Девы Марии стал Богочеловеком?

Богом Он был всегда, еще до сотворения времени. Бог не меняется и не меняет свою природу. Это одно из свойств Бога — Неизменность, что отличает Его от сотворенных существ. Сын Божий предвечно (т. е. вне времени!) рождается от Бога Отца как Бог, а от Богородицы родился как человек. Воплощение происходит в определенный момент человеческой истории, эти два рождения несопоставимы.

Что об этом говорит Церковь?

Церковь говорит о Боговоплощении — одном из догматов православного вероучения. IV Вселенский Собор в 451 году принял догмат, который говорит о соединении в Иисусе Христе двух природ: человеческой и Божественной.

Откуда мне знать эти богословские тонкости?

О Боговоплощении говорится во втором и третьем члене (части) молитвы Символ веры, которая поется за каждой литургией:

2. (Верую) И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

Окончательный вариант Символа Веры утвердили на Втором Вселенском Соборе в 381 году, но принятый только через 70 лет догмат о Боговоплощении не противоречит этому.

Как во Христе соединились человеческое и Божественное начала?

• Неслитно — природа Бога и природа человека не смешиваются во Христе, создавая получеловека и полуБога.
• Неизменно — Божество и человеческая природа не изменились после соединения во Христе и продолжают обладать полнотой своих качеств.
• Нераздельно — Христос — единое Лицо, а не два отдельных.
• Неразлучно — естества Бога и человека во Христе после Воплощения никогда не разлучались и не будут разлучены.

И что, Христос как человек во всем подобен нам, людям?

Во всем, кроме одного — Он безгрешен, потому что совершенен не только как Бог, но и как человек.

Зачем нужно было Боговоплощение?

Для спасения всех людей от греха, которое Христос совершил Своим учением, жизнью, смертью и Воскресением. Этим Спаситель восстановил пораженную грехопадением природу человека и воссоединил человечество с Богом, которое отпало он Него после грехопадения Адама и Евы в Раю (Ин 3:16–17).

Очень все сложно

Да, сложно. Но в первые века христианства верующим было еще сложнее — четко сформулированных догматов не было и люди часто впадали в ереси. Все время хотелось как-то упростить это учение, сделать более понятным. Например, некоторые отрицали человеческую природу во Христе (монофизиты). Для монофизитов Христос был Богом, а его человечество было так или иначе подчинено божеству. Все становилось понятно и логично. Ересь стала настолько популярна, что для ее опровержения пришлось созывать VI Вселенский Собор, постановлениями которого мы пользуемся до сих пор.

Что в итоге?

Иисус Христос — совершенный Бог и совершенный человек. Это один из важнейших догматов православного вероучения. Это значит, что для нас, христиан, бесконечный и всемогущий Бог, непостижимый и абсолютно чуждый всем несовершенствам этого мира, оказывается близким и доступным в нашем единстве со Христом.

Иисус не Бог, а Сын Человеческий, как и написано в библии, Он есть пророк и Мессия и помазанник Божий, а кто это отриыает или опровергает как фарисеи, не признавшие в Иисусе Спасителя своего, или кто искажает, приуменьшает или приувеличивает, значение Иисуса или еще хуже отменяет значение Бога Вездесущего, Создателя Небесной и Земной плоскостей, кто это делает, кто ставит Иисуса на место Бога Отца, тот не лучше фарисеев а даже еще страшнее и опаснее их.

Начну с того, что любое учение, в том числе и, так называемое, христианское, а если шире, то все богословие - не должно нести в себе противоречий. Это тот камень на котором оно строится, если противоречия есть, он превращается в песок на котором дома не построить, именно так говорил Иисус. Именно по этому принципу (если говорить упрощенно) и составлена Библия. Следовательно, в ней противоречий нет! А есть они, противоречия, в словах человеческих, разных трактовках, типа православия или католичества, что говорит о том, что все они суть ересь! И не пытайтесь в них вникнуть, ибо кроме белиберды в этих постулатах и догматах более ничего нет. Кстати, ни первый, ни второй Никейский Собор не признал никакого "боговоплощения", и лишь спустя время, когда победа "тринитаса" уже не вызывала сомнения, злая церковная рука вписала в него мутную фразу, позволившую само решение в целом толковать как "бог на душу положит".

Роман, я удивляюсь, ведь на все ваши вопросы в слайдах уже есть ответы. Но попробую объяснить еще раз. "Если Иисус бог, то почему Иисуса распаяли на кресте? Неужели бог не смог себя защитить?" Мог (возможно). Но не стал. Потому что принес жертву ради нас - чтобы очистить нас от первородного греха и привести к Богу. То, что ему быть распятым на кресте, Иисус знал задолго до самого этого дела. "И как дева Мария могла родить бога." Она не рожала от него в том смысле, в каком женщина рожает от мужчины. В этом и смысл Марии и ее жизни - она родила, но осталась чиста от первородного греха. Каким образом такое возможно чисто "технически" - нам не познать, поскольку это доступно только Богу. "Кто тогда создал самого человека?" Адама и Еву создал Бог. А от них уже пошло человечество. "Иисус это пророк!" Да, как человек, в широком смысле, он был пророком. Потому что пророк - это "в общем смысле, человек, заявляющий о том, что контактирует со сверхъестественными или божественными силами и служит посредником между ними и человечеством; провозвестник сверхъестественной воли". Каким образом, вы считаете, это противоречит тому, что Писание говорит о Иисусе, я не понимаю. Он был человек? Был. Он говорил, что имеет связь с Богом? Говорил. Он был послан, чтобы привести людей к Богу (т.е. быть посредником)? Был. Так в чем же, вы считаете, тут несоответствие? "Бог во всех религиях один". Вполне возможно. Но вера - это путь, который вы избираете, чтобы прийти к нему. Что меня удивляет, чаще всего те, кто кричат о том, что Бог - один и множество религий - это глупость, - это люди, которые не придерживаются наставлений ни одной из религий. "Он никого не родил и не был рожден" - опять же, об этом говорится и в христианской религии. Так в чем, вы считаете, она вас обманывает?

Библия-есть образ.Подобие-есть зеркальное отображение образа.Кто сумеет образ перевести в подобие,тот может разгадать тайну священного писания.Разгадав тайну Библии,человек познает истину.Познав истину человек сможет пророчествовать о народах,племенах,языках и царях многих.

Господа "инакомыслящие", сейчас - море православной литературы, отвечающей на все ваши вопросы. Вся информация, изложенная выше, опирается на Евангелие и полностью им подтверждается. Опасно поддаваться собственным измышлениям и отвергать Истину, на которой выросли тысячи святых. Никаких пророков, никаких прошедших преображение. Вторая Ипостась Пресвятой Троицы две тысячи лет назад приняла человеческую природу - такую же, как у всех нас, но лишенную греха. Бог стал Человеком, но не перестал при этом быть Богом. Стал Человеком, чтобы показать нам пример на собственном опыте Своей жизни - сложной, ограниченной, подверженной страданиям. Остался Богом, чтобы принести огромную Искупительную Жертву, способную перевесить все грехи мира. Будучи Сам без греха, пострадал за наши грехи и искупил всех Своей Кровью. действовал по собственному закону - Закону Любви. Где и в чем тут несправедливость, ошибка или нелогичность? Господа, на тему Евангелия ломают головы лучшие умы человечества, и те, кто склоняется перед ним в почтении, становятся святыми. Остальные идут сомнительной дорожкой, на которой часто остается кровавый след.

Что бы понять, чем отличаются сыны Бога от сынов человеческих вам следует для начала открыть тайну священного писания ОТК.5:1-5.Открыв тайну и сняв печати с Библии вы познаете истину ОТК.10:7-11.Познав истину, вы обретёте духовную скрепу.Если хотите знать какую тайну несёт в себе Библия свяжитесь со мной Иезекииль:2-3.

Если Иисус бог, то почему Иисуса распаяли на кресте? Неужели бог не смог себя защитить? И как дева Мария могла родить бога. Кто тогда создал самого человека? Иисус это пророк! Бог во всех религиях один. Он никого не родил и не был рожден

Иисус Христос, конечно же, человек, который в процессе духовного развития прошёл через Преображение, указав тем путь для всех нас. Если бы он был Богом или Сыном Бога изначально, то он не мог бы быть для нас примером спасения, поскольку человек не может мериться с Богом. К тому же признание Иисуса изначальным Сыном Бога делает алогичной всю догматику. Может ли Мировой Разум (Бог) нарушать собственные законы, включая моральный категорический императив, по которым организовано мироздание? И я не одинок в этом утверждении. Далеко не глупые люди разделяют его. Впрочем, выбирайте сами, с кем вы.

ИИСУ́С ХРИСТО́С (греч. ’ Ιησ ῦσ Χρισ τός ), в хри­сти­ан­ст­ве Сын Бо­жий, Бог, явив­ший­ся во пло­ти, взяв­ший на Се­бя грех че­ло­ве­ка и таким образом сде­лав­ший воз­мож­ным его спа­се­ние. В Но­вом За­ве­те И. Х. ус­ваи­ва­ют­ся сим­во­лич. на­име­но­ва­ния, на­зы­вае­мые в совр. биб­лей­ских ис­сле­до­ва­ни­ях хри­сто­ло­гич. ти­ту­ла­ми: Хри­стос или Мес­сия (греч. Χρισ τός , Μεσσίας ), Сын ( υἱός ), Сын Бо­жий ( υἱ ὸ ς θεο ῦ), Сын Че­ло­ве­че­ский ( υἱ ὸ ς ἀνθρώπου ), Аг­нец ( ἀμνός ; ἀρνίον ), Гос­подь ( ϰύριος ), От­рок Бо­жий ( πα ῖσ θεο ῦ ), Сын Да­ви­дов ( υἱὸς Δαυίδ ), Спа­си­тель ( σωτήρ ) и др.

Христианство в первые 2-3 века было очень разнообразным, пока в 4 веке никейский вариант христианства не стал доминирующим. После утверждения ортодоксальной церкви прочие христианские направления подавили как еретические. Каким же образом разные направления раннего христианства воспринимали Иисуса Христа?

Большинство христиан верит в Иисуса Христа как в богочеловека. Но благодаря археологии и дошедшим до нас древним текстам нам известно, что Иисус Христос также имел иные природы в восприятии первых христиан.

Всего можно выделить 4 основных взгляда на природу Иисуса в период первых веков христианства: эбионитство, маркионитство, гностицизм, прото-ортодоксия.

Эбиониты

Эбиониты - это иудействующие христиане, которые продолжали следовать законам Торы. У них было свое Евангелие от евреев, очень похожее на Евангелие от Матфея.

Эбиониты, как и похожие на них феодотиане, алоги и прочие представители христологии "усыновления", считали Иисуса совершенным человеком, мессией, но не Богом. Смысл адопционизма (христологии "усыновления") заключается в том, что его сторонники считали Иисуса человеком, которого усыновил Бог. При это Иисус Богом не являлся.

Маркиониты

Слово "маркионитство" происходит от имени христианского богослова Маркиона Синопского. Маркион был первым, кто предложил канон Нового Завета. С точки зрения Маркиона тело Иисуса Христа не было вещественным, потому что материя является злом. Маркиониты считали Иисуса божеством с иллюзорным телом.

Похожие взгляды были у докетов, которые также отрицали человеческую природу Иисуса. В будущем маркионитское понимание природы Иисуса возродится в ереси монофизитства, представителем которого был архимандрит Евтихий.

Христианские гностики

Гностики являются очень разношерстной группой. Частично гностиками можно считать маркионитов и докетов. Однако для большинства гностиков, особенно последователей Валентина и Керинфа, Иисус и Христос были двумя разными существами. Иисус - это человек, а Христос - нематериальный божественный эон. Воссоединившись с Иисусом во время крещения, Христос через Иисуса даровал людям спасение.

Согласно раннехристианскому борцу с ересями Иринею Лионскому, для гностиков наиболее авторитетным было Евангелие от Марка, потому что в нем сказано о сошествии божественного духа на Иисуса во время крещения, и разделении духа и Иисуса на кресте, которое отразилось в момент распятия: "Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?"

Христианский гностицизм - популярное мистическое направление, он периодически возрождался в манихействе, в учении катаров и павликиан.

Прото-ортодоксы

Именно прото-ортодоксальное христианство победило остальные христианские направления и сделало их маргинальными, еретическими, преступными. Представителями прото-ортодоксии были так называемые "отцы церкви": Ириней Лионский, Евсевий Кесарийский и другие.

С точки зрения прото-ортодоксии, которое в последствии стало никейским вариантом христианства, Иисус Христос является полноценным Богом и полноценным человеком.

Бог и Иисус Христос – это одно и то же или нет? Согласно православному вероучению, Бог один, но Он имеет три Ипостаси. Это Отец, Сын (Иисус Христос) и Святой Дух. Их нельзя считать отдельными Божествами. Это самостоятельные Личности, но Они имеют одну природу и вместе являются триединым Богом. Таким образом, Иисус Христос – Бог, наравне с Отцом и Святым Духом. Учение о триединстве Бога отражено в понятии Пресвятая Троица.

Иисус Христос Бог

Господь Иисус Христос (византийская мозаика)

Бог Отец – это Источник вневременного бытия Бога Сына и Бога Святого Духа. Также Он Источник воли и действия всей Троицы. Эта воля совершается через Бога Сына, который вне времени рождается от Бога Отца. Сын действует через исходящего от Него вне времени Бога Святого Духа. Несмотря на единоначалие трёх Божественных Ипостасей, Они не в подчинении друг другу. Они пребывают в единстве и равенстве взаимной любви. У Них общая воля, власть и сила.

“Не уничижай Божества, не предпочитай Одного, унижая Другого. Одно есть естество неизмеримое, несозданное, безлетное, благое, свободное и равночестное. Един есть Бог в трех Озарениях, управляющий миром” (Святитель Григорий Богослов. Творения).

Учение о триедином Боге является основополагающим догматом Церкви. Впервые он был сформулирован в 325 году на Первом Никейском Соборе в Символе веры. Догмат окончательно закрепился в 381 году на Первом Константинопольском соборе. Учение о едином, но триипостасном Боге выделяет христианство из других монотеистических религий (иудаизма и ислама). Христианское представление о триедином Боге называют тринитарным монотеизмом.

Митрополит Антоний (Паканич) отмечает:

“Учение о Святой Троице — это Тайна, которая в своей полноте никогда не будет постижима тварным человеческим умом. Бог познается не умом, а сердцем, богоугодной жизнью, исполнением заповедей Божиих. Если человек таким образом будет приближаться к Богу, то Сам Бог открывает Себя в сердце человека”.

Иисус – это Бог или Сын Божий?

Вышеупомянутые человеческие сыны Божьи являются Его творением, они словно усыновлены Богом. Иисус Христос Бог по природе, Он не Творение Божие. Он Совечный и единосущный Отцу, то есть находящийся на стороне Творца, а не творения. Две тысячи лет назад в лице Христа Творец пришёл в наш мир. Таким образом Он соединился со Своим творением – человеком. Святая Троица нераздельна, Иисус является одновременно и Богом, и одной из его Ипостасей – Сыном.

”Когда мы исповедуем Сына Божия Богом, то имеем в виду, что Он есть Бог в собственном, прямом смысле слова, т. е. Бог по природе, а не по усыновлению (в переносном смысле)”.

Указания на характер происхождения Сына от Отца (рождение) и их ипостасное различие содержатся ещё в Ветхом Завете (Пс. 2:7; Пс. 109: 1,3). В Новом Завете об ипостасном различии и в то же время единосущии Отца и Сына упоминается в Евангелиях от Иоанна и от Матфея (Ин. 1:1-3; Мф. 11:27; Ин. 14:31; Ин. 5:17). Христос Сам говорит о Своём Божественном сыновстве, о равности власти Сына и Отца. А также о личном соучастии в Отцовом промыслительном действии (Ин. 5:17-19; 10:36, 11:4).

Из Евангелия от Луки мы может узнать, что Иисус Христос прощал людям грехи. Это также указывает на Его Божественность (Лк. 5:20). Единство Сына и Отца упоминается и во многих других местах Священного Писания (Ин. 10:15; Ин. 10:30, Ин. 10:38; Ин. 5:21; Ин. 5:26).

Иисус Христос – Бог и человек

Христос называл себя не только Божьим Сыном, но и человеческим (Ин. 8:40, 12:23; Мф. 24:27, Мк. 9:12). Иисус – Бог и человек одновременно, то есть Богочеловек. Как Бог Он предвечно (всегда, вне времени) рождается от Отца. Как человек Христос родился от Девы Марии в определённый момент человеческой истории. Это событие было названо Боговоплощением. Догмат о соединении во Христе Божественной и человеческой природ был принят на IV Вселенском Соборе (451). Он содержится в Символе вере.

Христос во всём был подобен человеку, кроме своей безгрешности. Поэтому он был и совершенным Богом, и совершенным человеком.

Святой Симеон Новый Богослов писал, что Всевышний

“всю Божественную ипостась Свою соединил существенно с нашим естеством и это человеческое естество несмесно сочетал со Своим Существом и сделал его Своим собственным так, что Сам Творец Адама непреложно и неизменно стал совершенным человеком” (“Собрание творений”).

Всевышний стал человеком, не переставая при этом быть Богом. Человеческое и Божественное начала во Христе соединились, но не смешались. В то же время они неразделимы – Христос это одна личность, а не две отдельных. Бог воплотился раз и навсегда, Его два естества уже не будут разлучены.

Зачем Бог воплотился от Девы Марии

Бог воплотился ради нашего спасения. Таким образом произошло примирение человека и Бога, обновление нашего естества, испорченного грехопадением Адама и Евы. В. Лосский отмечает, что воплощение было совершено потому, что человек расторгнул связь с Богом грехопадением. Значит и для восстановления этой связи необходимо было участие человека.

Также В. Лосский указывает на смирение Бога, который воплощается от собственного творения:

Святитель Григорий Богослов говорит, что

Если бы Иисус был только святым человеком, Он бы не смог искупить человечество от смерти. Это возможно только для воплотившегося Бога.

Иисус Христос – наш Спаситель

Святой преподобный Феодор Студит говорил о Христе:

Будда, Мухаммед и прочие религиозные лидеры были смертными людьми, пытавшимися постичь Всевышнего. Христос же не говорил от имени Бога, он Сам вочеловечившийся Богом. Он является Учителем в исключительном, наиболее возвышенном смысле этого слова. Христос учил не только словами, Он сам был наглядным примером добродетели. Будда и Мухаммед вели земную жизнь и имели семьи. Христос же по своей человеческой природе нравственно был несоизмеримо выше любых других учителей. Иисус Христос Бог, в Нём не было ни одного греха. Он добровольно принял смерть ради нашего спасения, простив своих мучителей.

Молитвы Господу Иисусу Христу

Иисусова молитва

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Молитва Господу нашему Иисусу Христу

Владыко Господи Иисусе Христе, Боже мой, иже неизреченнаго ради Твоего человеколюбия на конец веков во плоть облокийся от Приснодевы Марии. Славлю о мне Твое спасительное промышление, раб Твой, Владыко; песнословлю Тя, Его же ради и Дух Святый в мир прииде; поклоняюся Твоей по плотя Пречистеи Матери, таковей страшней тайне послужившей; восхваляю Твоя ангельская ликосгашия, яко воспеватели и служители Твоего величествня; ублажаю Предтечу Иоанна, Тебе крестившаго.

Господи! Почитаю и провозвестившая Тя пророки; прославляю апостолы Твоя Святая; торжествую же и мученики священники же твоя славлю; покловяюся преподобным Твоим и вся праведники пестунствую! Таковаго и толикаго многаго и неизреченнаго лика Божественнаго в молитву правому Тебе, всещедрому Богу, раб Твой, и сего ради прошу моим согрешениям прошение, еже даруй ми всех Твоих ради Святых, изряднее же Святых Твоих щедрот, яко благославен еси во веки. Аминь.

Молитва Иисусу Христу

Владыко Христе Боже, Иже Страстьми Твоими страсти моя исцеливый и язвами Твоими язвы моя уврачевавый, даруй мне, много Тебе прегрешившему, слезы умиления, сраствори моему телу от обоняния животворящаго Тела Твоего, и наслади душу мою Твоею Честною Кровию от горести, еюже мя сопротивник напои. Возвыси мой ум к Тебе, долу привлекшийся, и возведи от пропасти погибели, яко не имам покаяния, не имам умиления, не имам слезы утешительныя, возводящия чада ко своему наследию.

Омрачихся умом в житейских страстех, не могу воззрети к Тебе в болезни, не могу согретися слезами, яже к Тебе любве, но, Владыко Господи, Иисусе Христе, Сокровище Благих, даруй мне покаяние всецелое, и сердце люботрудное во взыскание Твое, даруй мне благодать Твою, и обнови во мне зраки Твоего образа. Оставих Тя, не остави мене, изыди на взыскание мое, возведи к пажити Твоей, и сопричти мя овцам избраннаго Твоего стада, воспитай мя с ними от злака Божественных Твоих таинств, молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих, аминь.

Читайте также: