Казахстанская модель межэтнического и межконфессионального согласия план урока

Обновлено: 02.07.2024

7.4.1.4 – с дополнительным охватом казахстанского компонента доказывает необходимость межнационального и межконфессионального согласия и предлагает пути их формирования.

Цели урока:

Воспитывать гражданственность и патриотизм, уважение к культуре и истории своей страны и населяющих ее народов.

Цели обучения:

Все учащиеся смогут:

обосновать необходимость мирного сосуществования людей.

Большинство учащихся будут уметь:

называть пути решения межнациональных и межконфессиональных конфликтов.

Некоторые учащиеся смогут:

объяснять преимущества межнационального и межконфессионального согласия.

Критерии успеха:

- Научатся синтезировать все полученные знания.

- Научатся анализировать, рассуждать, обобщать и работать в группе.

- Будут уметь работать над решением проблемных ситуаций.

- Потребности в творческой деятельности.

Языковые цели:

- говорить и описывать необходимость межнационального и межконфессионального согласия;

- предлагать пути их формирования (с дополнительным охватом казахстанского компонента);

- давать развернутые ответы на вопросы на основе информации видео.

Использовать в речи ключевые слова/выражения: толерантность, межнациональный конфликт, терроризм, содружество, менталитет народа; национальные особенности; межнациональное согласие; межконфессиональное согласие; национальный характер.

Привитие ценностей:

Навыки использования ИКТ:

согласие лого

На данном уроке учащиеся используют ресурс

Предварительные знания:

Этот раздел основан на навыках слушания и говорения, сформированных в предыдущем разделе, а также на личном опыте учащихся, систематизировать материал по пополнению знаний о населении мира.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Вызов

Организационный момент.

Создание благоприятной психологической атмосферы

Ученики приветствуют друг друга на разных языках

Ученики делятся на группы.

Проблемный вопрос: Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? Тема нашего сегодняшнего урока – межнациональное и межконфессиональное согласие.

Какие цели мы поставим себе на урок?

Цель урока – доказать необходимость межнационального и межконфессионального согласия и предлагать пути их формирования.

Учащиеся осмысливают поставленную цель.

Учащиеся на ноутбуках выполняют упражнение на проверку ранее полученных знаний.

Нажмите, чтобы узнать подробности

С первых дней независимости нашей страны вопрос об укреплении межэтнического и межконфессионального согласия стал для руководства Казахстана в качестве приоритетной задачи государственной политики.

В начале 90-х годов, в период распада Союза, Казахстану предрекали массовые межэтнические и межконфессиональные столкновения. К счастью, эти прогнозы не оправдались.

Мы сейчас известны всему миру своим межэтническим и межконфессиональным согласием, благодаря тому, что смогли сохранить мир в нашем общем доме, взаимопонимание и доверие в душах людей разных национальностей и вероисповеданий.

Казахстанское общество сегодня является уникальным примером межэтнического и межконфессионального плюрализма и толерантности, где проживают представители 140 этносов и более 40 конфессий. Мир и спокойствие, гражданское согласие, религиозная терпимость, равноправное участие представителей различных культур в жизни общества - эти принципы легли в основу нашей национальной политики за годы независимости государства и обеспечили отличительную черту Казахстана в мировом сообществе.

Казахстанская модель межэтнического и межконфессионального согласия стала реальностью наших дней и отвечает требованиям развития мирового сообщества. Казахстанская модель стала феноменом современной культуры Евразии. Политическая структура Казахстана дают уникальную возможность построения демократического, то есть правового гражданского общества, гарантирующего всестороннее развитие всех наций и граждан, создания всем им достойных условий жизни.

Казахстанская модель межэтнического и межконфессионального согласия стала реальностью наших дней и отвечает требованиям развития мирового сообщества.

Казахстанская модель стала феноменом современной культуры Евразии. Политическая структура Казахстана дают уникальную возможность построения демократического, то есть правового гражданского общества, гарантирующего всестороннее развитие всех наций и граждан, создания всем им достойных условий жизни.

Сохранить межэтническое и межконфессиональное согласие в тяжелые 90-е годы экономического кризиса, было задачей не из легких. В этом большая заслуга Ассамблеи народов Казахстана.

Сохранить межэтническое и межконфессиональное согласие в тяжелые 90-е годы экономического кризиса, было задачей не из легких. В этом большая заслуга Ассамблеи народов Казахстана.

Идея ее создания была выдвинута Н. А. Назарбаевым на первом форуме народов Казахстана в 1992 году, посвященном годовщине независимости республики и воплотилась в жизнь в марте 1995 года.

Идея ее создания была выдвинута Н. А. Назарбаевым на первом форуме народов Казахстана в 1992 году, посвященном годовщине независимости республики и воплотилась в жизнь в марте 1995 года.

В ее лице нам удалось создать такую организацию, которая сумела обеспечить необходимые пути конструктивного диалога и общения со всем полиэтничным народом Казахстана. Ассамблея стала уникальной площадкой для межнационального диалога.

В ее лице нам удалось создать такую организацию, которая сумела обеспечить необходимые пути конструктивного диалога и общения со всем полиэтничным народом Казахстана. Ассамблея стала уникальной площадкой для межнационального диалога.

В ее деятельности заключен колоссальный позитивный опыт, который мы сообща внесли и продолжаем вносить в мировую практику решения межэтнических проблем. Не будет преувеличением сказать и то, что сегодня Ассамблея народов Казахстана – это не просто организационная структура, это – неотъемлемая часть нашей жизни, своеобразный символ нашего мира и единства.

В ее деятельности заключен колоссальный позитивный опыт, который мы сообща внесли и продолжаем вносить в мировую практику решения межэтнических проблем. Не будет преувеличением сказать и то, что сегодня Ассамблея народов Казахстана – это не просто организационная структура, это – неотъемлемая часть нашей жизни, своеобразный символ нашего мира и единства.

Некоторые итоги успешности казахстанской модели толерантности.

Некоторые итоги успешности казахстанской модели толерантности.

Первый итог. Наладив постоянный межкультурный диалог, Казахстан снял угрозу распространения экстремизма и терроризма на своей территории.

Первый итог. Наладив постоянный межкультурный диалог, Казахстан снял угрозу распространения экстремизма и терроризма на своей территории.

Второй итог. В сложнейших условиях первых лет суверенитета, когда перед страной остро стояли задачи государственного строительства, в основу государственного устройства Казахстана был положен принцип формирования идентичности на базе гражданства, а не этничности.

Второй итог. В сложнейших условиях первых лет суверенитета, когда перед страной остро стояли задачи государственного строительства, в основу государственного устройства Казахстана был положен принцип формирования идентичности на базе гражданства, а не этничности.

Третий итог. Обеспечено духовное возрождение страны и самое важное – общенациональное согласие и толерантность.

Третий итог. Обеспечено духовное возрождение страны и самое важное – общенациональное согласие и толерантность.

Четвертый итог. Казахстан стал международным центром диалога всех мировых и традиционных религий.

Четвертый итог. Казахстан стал международным центром диалога всех мировых и традиционных религий.

1 урок Изменение моноэтнического состава населения Казахстана

2 урок. Изменение моноэтнического состава населения Казахстана ( 18 начало 20 веков) 2 урок

3 урок. Формирование полиэтнического общества в советский период

4 урок. Формирование полиэтнического общества в советский период

5 урок Формирование полиэтнического общества в советский период

6 урок Миграционная политика Республики Казахстан

7 урок Миграционная политика Республики Казахстан

9 урок. Миграционная политика Республики Казахстан

10 урок. Казахстанская модель межэтнического и межконфессионального согласия

11 урок. Казахстанская модель межэтнического и межконфессионального согласия

12 урок. Роль Ассамблеи народа Казахстана в политико-социальной и культурной жизни Казахстана

История Казахстана 11 класс Д/О

История Казахстана 11 класс Д/О

История Казахстана 11 класс Д/О запись закреплена

Тема урока: Казахстанская модель межэтнического и межконфессионального согласия

План работы:
1. Посмотреть ролик
2. Прочитать параграф 19-20

Казахстанская модель межэтнического и межконфессионального согласия

Намик Абасов


Намик Абасов

Читайте также: