Карточки кто такие птицы 1 класс школа россии фгос

Обновлено: 04.07.2024

Учащиеся исследуют кто такие птицы, проводят практическую работу.

ВложениеРазмер
Кто такие птицы 37.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе

Кто такие птицы?

Корешкова Юлия Юрьевна

учитель начальных классов

Тема: Кто такие птицы?

Цель: Познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки.

1. обеспечить развитие у школьников умения ставить цель;

2. создать условия для развития у школьников умения работать в парах, в группах;

3. содействовать развитию у детей умений общаться;

4. воспитывать чувство взаимопомощи.

Планируемые результаты урока:

узнавать птиц среди других животных, называть основные признаки птиц;

Получат возможность научиться

исследовать строение пера птицы;

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;

работать в паре, пробовать работать в группе, используя предоставленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя;

познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам признакам;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Раздаточный материал : Учебник, тетрадь ,пенал с цветными карандашами, : коробочка с перьями разной формы, лупа, стакан с водой, ножницы,

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Авторы урока : Суховодова Елена Михайловна,

Класс: 1 класс

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: Кто такие птицы?

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: Расширить представление о птицах, как о части животного мира.

Предметные : Проверить уровень сформированности знаний о рыбах и их основных признаках. Пробудить интерес к изучаемой теме животного мира. Актуализация знаний о птицах. Перечислить признаки данного вида животных. Учить вычленять данный вид животных.

Метапредметные :

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу урока и стремятся ее выполнить.

Познавательные: Осуществляют поиск средств для освоения способов решения проблем поискового и творческого характера. Учить добывать информацию из текста, таблиц. Формировать умение планировать свою деятельность для достижения цели, обобщать полученную информацию, делать выводы, заносить данные в таблицу.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Создать условия для развития самооценки и взаимооценки.

Личностные: Формирование уверенности в себе, овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, учить оценивать свою работу, умение слушать других и высказывать свое мнение. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим;

Учебник и учебные пособия :

Плешаков А.А. Окружающий мир Учебник 1 класс, М.:

Просвещение, 2012. Ч. 1.

Плешаков А.А., Гара Н. Н., Назарова З. Д. Окружающий мир

Оборудование урока: мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран, колонки);

атлас-определитель, таблица, перья птиц, ножницы, стаканы с водой, шкала самооценки .

Конспект урока

1.Организационный этап. Мотивация.

Проверяет готовность учащихся к уроку. Установление эмоционального контакта между учителем и учениками.

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться:

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

-Я рада вас приветствовать и видеть на ваших лицах светлые улыбки, которые говорят о хорошем настроении.

(Учащиеся приветствуют друг друга и пожимают руки).

2. Актуализация знаний

Организовывает деятельность учащихся по определению основных признаков рыб.

Ребята, вспомним, что мы изучали на прошлом уроке.

На прошлом уроке мы изучали…

К ним относятся…

Отличительными признаками рыб являются…

… акула, окунь, сом.

… чешуя, дышат с помощью жабр.

Проводит параллель с ранее изученным материалом, через организацию

Подводящего диалога .

Используется прием исключения.

Использует прием исключения.

- Посмотрите на фото.

Пингвин – птица. Остальные – рыбы. (вывод детей)

- Какова тема нашего урока? Различные варианты названия темы урока

- Подумайте, на какой вопрос мы должны будем ответить?

-Проговаривают тему урока.

Чему буде учиться на уроке?

Тему урока можно уточнить в учебнике.

4. Изучение нового материала в ходе активного взаимодействия.

Побуждает к активной мыслительной деятельности,

используя побуждающий диалог.

Актуализирует знания о птицах на основе жизненного опыта.

Работает с интерактивной доской. Учитель записывает виртуальным маркером все предположения детей на облаках)

-Птицы. Что вы о них знаете?

(Учитель записывает виртуальным маркером все предложения детей на облаках)

5. Построение проекта решения учебных задач урока, работа с текстом учебника.

Побуждает учащихся к формированию вывода по теме урока. Организует работу в парах, с целью выявления основного отличительного признака птиц.

-Посоветуйтесь в парах и скажите, какой основной отличительный признак птиц?

Организует работу по учебнику с целью выявления основного отличительного признака птиц.

-Откройте учебник на с. 37.

1)Работа в парах:

-Посоветуйтесь в парах и скажите, какой основной отличительный признак птиц?

2) Работа по учебнику:

-Откройте учебник на с. 37. Проверим правильность нашего вывода.

-Молодцы, вы справились с заданием.

6. Первичное закрепление изученного материала.

У остальных ребят предметные картинки с изображением животных изученных групп.

Каждый ведущий должен набрать в свои группы соответствующих животных.

Подводятся итоги, делается вывод.

- Чем птицы отличаются от остальных групп животных?

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

В ыполняют задания в группах постоянного состава, используя план действий.

(на парте лежат перья)

План действий

1.Рассмотрите перо

Укажите с помощью стрелок.

Где у перышка стержень, бородки?

Стержень

бородки

2.Подуйте на перышко.

Какое оно?

Подчеркните верное слово.

а) легкое

б) тяжелое

3.Разрежьте перо ножницами.

Что вы видите внутри?

Подчеркните верное предложение.

1.Внутри перо полное.

2.Внутри перо пустое.

4.Обмакните перо в стакан с водой.

Намокло ли перо?

Дополни предложение. Вместо точек впиши нужное слово.

Перо осталось……………… .

5. Подумай, для чего птицам нужны перья?

8.Обобщение и систематизация.

1 ) Проверка работы групп.

Дети сообщают о результатах практической работы.

2)Подводит обучающихся к выводу о том, кто же такие птицы?

-Мы вернулись к нашей таблице.

-С какой группой животных мы познакомились сегодня?

-Какая отличительная особенность у этих животных?

-Назовите птиц, которых мы сегодня ещё не упоминали.

-Посмотрим на облака.

- Какие утверждения оказались верными, а какие не нашли своего подтверждения на уроке.

Высказывают свое мнение .

Анализируют записи на облаках, которые читает учитель.

10. Этап рефлексии.

-Подведём итог нашей работе.

-Скажите, кто же такие птицы?

-Мы вернулись к нашей таблице.

- С какой группой животных мы познакомились сегодня?

-Какая отличительная особенность у этих животных?

-Назовите птиц, которых мы сегодня ещё не упоминали.

Шкала самооценки.

Оцените свою работу на уроке (Р),

работу вашей группы (Г) и отметьте,

понравился ли вам урок (П).

Технологическая карта урока согласно требованиям ФГОС

Содержание взаимодействия педагога и учащихся.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный этап. Мотивация

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Установление эмоционального контакта между учителем и учениками.

Учащиеся приветствуют друг друга и пожимают руки.

2. Актуализация знаний

Организовывает деятельность учащихся по определению основных признаков рыб.

На прошлом уроке мы изучали…

К ним относятся…

Отличительными признаками рыб являются…

Вспоминают, что изучали на прошлом уроке.

Дополняют высказывания, записанные на доске

… акула, окунь, сом.

… чешуя, дышат с помощью жабр.

Проводит параллель с ранее изученным материалом, через организацию

Используется прием исключения.

-Кто изображен лишний?

-Почему вы так считаете?

Назовите тему урока:

Просматривают слайд находят лишнюю картинку

пингвин-птица, а остальные рыбы.

Комментируют обосновывают выбор,

обмениваются мнением с помощью подводящего диалога дети формулируют тему урока.

Будем говорить о птицах.

Узнать кто такие птицы и основной признак данного вида животных.

Учиться различать птиц от других видов животных.

4. Изучение нового материала в ходе активного взаимодействия

Побуждает к активной мыслительной деятельности,

используя побуждающий диалог.

Актуализирует знания о птицах на основе жизненного опыта.

Работает с интерактивной доской. Учитель записывает виртуальным маркером все предположения детей на облаках)

Дети называют с помощью наводящих вопросов признаки птиц, используя свой жизненный опыт.

5. Построение проекта решения учебных задач урока, работа с текстом учебника

Побуждает учащихся к формированию вывода по теме урока. Организует работу в парах, с целью выявления основного отличительного признака птиц.

-Посоветуйтесь в парах и скажите, какой основной отличительный признак птиц?

Организует работу по учебнику с целью проверки правильности выводов.

-Откройте учебник на с. 37.

Дети работают в статичных парах.

Обсуждают записи на интерактивной доске

высказывают свои предположения в паре, озвучивают их основной признак птиц.

Находят в учебнике вывод, читают,

проговаривают его друг другу вслух

6. Первичное закрепление изученного материала

Организует коллективную проверку с помощью

Участвуют в интерактивной игре согласно технологии.

Объясняют свой выбор.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Побуждает к выполнению практической работы работы, направляет, контролирует выполнение работы. Побуждает к высказыванию своего мнения

Выполняют задания в паре постоянного состава, используя алгоритм действий, записывая в таблицу

Высказывают свои предположения в паре..

Читают план действий.

8.Обобщение и систематизация

Анализирует, корректирует, оценивает.

Дети анализируют свою работу, формулируют выводы наблюдений.

Познавательные, коммуникативные, регулятивные.

9. Этап подведения итогов занятия.

Подводит обучающихся к выводу о том,

кто же такие птицы?

Организует работу по заполнению таблицы

через подводящий диалог.

Определить вид животного и

Дети самостоятельно формулируют вывод и заполняют таблицу.

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

Высказывают свое мнение.

Анализируют записи на облаках, которые читает учитель. Могут показать + или – в знак согласия или несогласия.

10. Этап рефлексии.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке.

Оцените свою работу на уроке (Р), работу вашей группы (Г) и отметьте, понравился ли вам урок (П).

Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

Работа детей со шкалой самооценки.

Прогнозируемые результаты

Познакомятся с отличительными признаками птиц, научатся выявлять признаки данного вида животных.

План действий

1.Рассмотрите перо

Укажите с помощью стрелок.

Где у перышка стержень, бородки?

Стержень

бородки

2.Подуйте на перышко.

Какое оно?

Подчеркните верное слово.

а) легкое

б) тяжелое

3.Разрежьте перо ножницами.

Что вы видите внутри?

Подчеркните верное слово.

Пустое, полное

4.Обмакните перо в стакан с водой.

Намокло ли перо?

Дополни предложение. Вместо точек впиши нужное слово.

Перо осталось……………… .

5. Подумай, для чего птицам нужны перья?

Краткое описание документа:

Тип урока : Открытие новых знаний

Цель: Расширить представление о птицах, как о части животного мира.

Задачи:

Предметные : Проверить уровень сформированности знаний о рыбах и их основных признаках. Пробудить интерес к изучаемой теме животного мира. Актуализация знаний о птицах. Перечислить признаки данного вида животных. Учить вычленять данный вид животных.

Метапредметные :

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу урока и стремятся ее выполнить.

Познавательные: Осуществляют поиск средств для освоения способов решения проблем поискового и творческого характера. Учить добывать информацию из текста, таблиц. Формировать умение планировать свою деятельность для достижения цели, обобщать полученную информацию, делать выводы, заносить данные в таблицу.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Создать условия для развития самооценки и взаимооценки.

Личностные: Формирование уверенности в себе, овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, учить оценивать свою работу, умение слушать других и высказывать свое мнение. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим;

Учебник и учебные пособия :

Плешаков А.А. Окружающий мир Учебник 1 класс, М.:

Просвещение, 2012. Ч. 1.

Плешаков А.А., Гара Н. Н., Назарова З. Д. Окружающий мир

Оборудование урока: мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран, колонки);

атлас-определитель, таблица, перья птиц, ножницы, стаканы с водой, шкала самооценки .

Подготовила: учитель начальных классов Рогожа Е.П.

Тема: Кто такие птицы?

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель: Формировать у учащихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями; познакомить с особенностями их строения; с местами их обитания.

1.Образовательные: учить определять принадлежность птиц к своей группе; учить выделять существенные признаки природных объектов; продолжать обучение практическому исследованию предметов.

2.Развивающие: создать условия для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы, для развития творческих способностей, воображения, внимания, мышления

3.Воспитательные: Воспитывать доброту, ответственность, чувство заботы и любви к природе.

Методы и приемы: коммуникативный, деятельностный подход

Используемые технологии: игровые, элементы личностно-ориентированной технологии, информационно - коммуникационные технологии.

Формы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа.

Основные понятия, термины: птица, перо, стержень, бородки.

у учащихся - разные по размеру, форме и цвету перья птиц, лупа, ножницы, стакан с водой, цветные карандаши.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: учащиеся научатся: узнавать птиц на рисунке; описывать птицу; получат возможность исследовать строение пера птицы; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные:

регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, познавательные-овладеть логическими действиями сравнения, обобщения по родовым признакам;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные: формирование целостного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

1 . Организационный момент

Прозвенел для нас звонок.

Мы за парты дружно сели

И на доску поглядели.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Ни минуты не теряем

Вместе всё запоминаем.

-Ребята! Мы продолжаем наше путешествие в мир живой природы и сегодня будем открывать для себя удивительные вещи, пытаться находить ответы на свои вопросы.

2. Актуализация знаний.

-Вспомните, какие группы животных мы уже изучили? (Рыбы, насекомые)

а) Муравей, пчела, стрекоза – насекомые. (Да)

б) У насекомых три пары ног. (Да)

в) Акула – речная рыба. (Нет)

г) Рыбы живут в воде. (Да)

д) Паук – это насекомое. (Нет)

е) Тело у всех рыб покрыто чешуёй. (Нет)

– А у каких рыб тело не покрыто чешуёй? (сом, налим, акула…) Молодцы!

2) Индивидуальная работа. У вас на партах( в учебнике) карточки с заданием (Приложение1)



Рассмотрите рисунки и закрасьте кружок красным цветом, если это рыба, и зеленым, если это – насекомое.

- А вы все кружочки закрасили? (нет)

- Почему ? Под каким изображением кружок остался не закрашенным? (птичка -голубь)

- Ребята, а почему вы птичку не отнесли ни к насекомым, ни к рыбам? (нет чешуи, нет 6 ног).

III. Самоопределение к деятельности.

- Как вы думаете, чему будет посвящена тема нашего урока? (птицам).

Сегодня мы узнаем: Кто такие птицы? Чем они отличаются от других животных?


Слайд К нам на урок пришел муравей Вопросик.


Слайд

Он приглашает нас в лес на прогулку. Представьте себе, что мы очутились в лесу. Здесь так много интересного. Каких животных можно встретить в лесу? (зверей, насекомых, птиц).

ΙV. Мотивация учебной деятельности.

- Послушайте рассказ муравья Вопросика и постарайтесь запомнить животных, которых увидел он в лесу. Слайд


«Однажды вечером я гулял по лесу. Вот и солнышко стало садиться. На окраине деревни, за лесом, прокукарекал петух, созывая кур на насест. Бесшумно, взмахивая крыльями, пролетела надо мной большая ночная бабочка. С резким свистом промчалась над лесной тропинкой летучая мышь. А в глубине леса с ветки на ветку прыгало-перелетало удивительное животное, похожее на белку.

- Какие разные животные, но все они умеют летать… Наверное, все они птицы - подумал Муравей.

-Чтобы увидеть животных, о которых говорил Муравей, нам необходимо открыть учебник на стр. 36. Рассмотрите животных. Действительно ли все они птицы?

- А вы как думаете, ребята? (Дети говорят, что курица — птица, бабочка — насекомое).


( Если дети не знают, учитель сообщает: Это белка-летяга.) Птица ли она? А летучая мышь — птица?

V. Работа по теме урока.

1. Выявление существенного признака птиц. Работа по учебнику.

Давайте поможем муравью Вопросику найти основное отличие птиц от других животных?

- Чтобы правильно ответить на эти вопросы, нужно знать общий признак птиц, который отличает их от других животных. Умение летать не подходит, т.к. не только птицы летают, но и насекомые. А птица курица как раз летает очень плохо.

- Посмотрите на птиц, которые изображены на доске. Найдите их общий признак. (перья).

- Можете ли вы сейчас ответить на вопрос, кто такие птицы? (Это животные, …..)

Слайд (Животные, тело которых покрыто перьями).


- Давайте посмотрим, такой ли вывод подсказывает нам Мудрая Черепаха. (в учебнике на стр. 37).

Значит, курица – птица, у неё тело покрыто перьями и есть крылья, а у остальных животных перьев нет.)

Каких птиц вы знаете?

2. Знакомство со строением тела птицы.

- Мудрая Черепаха предлагает нам познакомиться со строением птицы. (учебник, стр. 36).

- Рассмотрите строение птицы на примере голубя. Назовите основные части тела. Давайте познакомимся со строением птицы. Рассмотрите рисунок. Слайд.


-Какую птицу вы узнали?

Давайте рассмотрим части тела птицы.

Тело (туловище)

Всё тело у птиц покрыто перьями. Ни у каких других животных перьев нет. Они спасают птицу от ушибов, от холода и жары, маскируют от врагов. Перья – это одежда птиц.

-А форма тела вам ничего не напоминает? Птица похожа на самолёт. Форма тела помогает ей быстро летать.

Крылья поднимают птицу в воздух. Форма и длина крыльев тоже разная. Крыло по своему строению напоминает руку. Оно тоже сгибается в двух местах. Когда птице нужно взлететь, она подскакивает повыше и очень быстро машет крыльями.

У птицы 2 ноги. Нужны они не только для того, чтобы ходить. Ногами птицы хватают, гребут,защищаются и нападают, держатся за ветку, когда сидят. Обычно на птичьей ноге 4 пальца. Форма пальцев и длина ног у птиц разная. У водоплавающих птиц, таких как утка (см. муляж утки - модель предмета в натуральную величину) между пальцами – кожные перепонки. Они помогают птичкам грести лапками, будто вёслами.

Птичий нос не только нос, но ещё и рот, поэтому его назвали клювом. Клюв бывает только у птиц. Птицы не жуют пищу, так как у них нет зубов. Они заглатывают пищу целиком. С помощью клюва птицы плетут гнёзда, чистят перья, кормят птенцов. Самый большой нос- у пеликана, а самый маленький – у ласточки. Без клюва птица – как мы без рук.

А вы когда – нибудь задумывались, почему у птиц разные клювы?

Клювы у птиц разные, потому что пища у них тоже разная. У птиц, которые питаются насекомыми, клювы тонкие и острые. У тех, кто клюёт зерно – толстые и тупые.

- А сейчас я проверю как вы запомнили все части тела птицы. Я буду показывать, а вы хором называть (голова, тело, крылья, хвост, ноги, клюв, шея) (Муляж утки )

- Посмотрите на доску. Кто это? Ласточка и сова- это птицы? (Да.) Докажите свой ответ. (Тело ласточки и совы покрыто перьями, значит, они птицы.)

Физкультминутка: Утка раненько проснулась,

Утка раненько проснулась,

Повернулась влево, вправо,

К речке быстро побежала,

и на воду с шумом села.

- Мы сказали, что тело птиц покрыто перьями. А что такое перо?


- Чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами сейчас превратимся в ученых. Мы будем исследовать, наблюдать, размышлять, делают выводы). Этим мы сейчас и займемся.

- Давайте сравним перья. одинаковые по размеру, по форме, окраска. (Нет) Но у есть что-то общее- это одинаковое строение)

У вас на столах ( в обложке учебника ) лежат разные перья.

- Каждое перо имеет стержень. Найдите его. Почему эту часть пера так называют? (Похожа на стержень ручки, которой мы сейчас пользуемся.)


Для чего птицам нужны большие перья? И называют их полётными.

Маленькие пёрышки - они мягкие, пуховые перья. Для чего птицам нужны пуховые перья? (они помогают птицам сохранять тепло).

- Положите пёрышко на ладонь и тихонько подуйте на него. Что случилось? Почему полетели перья? (Они очень легкие).

- Почему перья легкие? Что у них внутри? (пустота). Посмотрим и убедимся. Да, перо полое, внутри пусто.

- Обмакните перо в стакан с водой. Что с ним случилось? Намокло ли оно? (Перо осталось сухим, вода скатилась капелькой). Водоплавающие птицы смазывают свои пёрышки жидкостью из железы, которая находится над хвостом, и перья не намокают. Значит, перья защищают птицу от воды и сырости. - Обратите внимание на изображение пера и чернильницы. Слайд.


Почему они нарисованы рядом? Раньше перья использовали вместо ручек, писали чернилами.

Вывод по практической работе:

- Итак, мы выяснили, что тело птицы – покрыто перья. Перья имеют одинаковое строение, потому, что у них есть стержень. Большие перья на крыльях помогают птицам летать, маленькие перья на теле защищают тело и придают ему форму, под ними пух, который согревает птицу.

- С наступлением зимы, когда выпадает снег, птицам не так холодно , греют перья, а голодно. Как мы можем им помочь? ( Сделайте кормушку и не забывайте насыпать птичкам корм.)


VI. Расширение представлений детей о многообразии мира птиц.

Посмотрите на картинку в учебнике и назовите птиц (с.37). Опишите одну из птиц по плану (в учебнике).

Всего более 8 тыс. видов птиц.

Назовите самую маленькую птицу ?( Колибри) Слайд


-Мы много говорили о голубе. Каждый день мы видим эту птицу.

-Что интересного знаете о голубях? ( В прошлом, когда не было радио, телефонов, самолётов, голуби-почтальоны доставляли письма. В военные годы они передавали срочные донесения. За эти заслуги голубям даже поставлены памятники во Франции и Англии. Белый голубь считается символом любви, добра, мира.)

Есть птицы, которые не умеют летать? Где живут?


Пингвины - самые холодостойкие птицы. Живут в Антарктиде, на Южном полюсе, там также холодно, как на Северном полюсе. Эти птицы не умеют летать и не строят гнёзда. Их крылья больше похожи на ласты, а перья на чешую. Ходят неуклюже, а вот плавают и ныряют изумительно (со скоростью до 40 км/ч) Питаются рыбой, рачками, моллюсками.


Загадка: Без рук, без топорёнка построена избёнка. ( Гнездо) .

В какое время года птицы строят себе гнёзда и выводят птенцов?( Весной, в начале лета).


А клёст выводит птенцов зимой. Он питается семенами шишек хвойных деревьев, они созревают зимой.

А где птицы могут соорудить себе гнездо ? ( на дереве, в кустах, в расщелинах скал, в углублениях в земле, на земле)

Показ гнезда птицы.

Гнездо у многих птиц напоминает собой сплетённую корзинку.

Кукушка не строит гнезда, она подбрасывает яйца в чужие гнёзда.


/data/files/c1514820468.pptx (Презентация к уроку окр.мира в 1 классе "Кто такие птицы?")

-Наше путешествие подходит к концу.

С какой группой животных вы сегодня познакомились? ( С птицами)

Как отличить птиц от других животных? ( Их тело покрыто перьями).

Прочитайте вывод в учебнике.Совпадает ли он с вашими наблюдениями?

Расскажите о строении птиц.

Посмотрите на нижний рисунок на странице 37. На чём летит Муравьишка?

Может ли он летать без дельтоплана? Почему?

- Что нового вы для себя открыли?

- Продолжи предложение … Я сегодня узнал…

День окончен трудовой,
Нам пора идти домой.
Дружно на прощание

Скажем: “До свидания!”


Венценосный журавль

Старинная африканская легенда гласит, что однажды великий вождь, заблудившись во время охоты, обратился за помощью к различным животным, встречавшимся на его пути. Он просил зебру , антилопу и слона вывести его туда, где находилось его племя.

Однако все они отказали вождю, напомнив ему, как он безжалостно охотился на них и их детенышей. И когда старый вождь уже потерял всякую надежду, он увидел стаю журавлей, которые и показали ему дорогу в деревню.

В знак благодарности вождь приказал кузнецу выковать каждой птице по золотой короне. Спустя несколько дней журавли вернулись и рассказали, что другие звери из зависти сорвали и растоптали их короны. Тогда мудрый вождь призвал колдуна, который прикоснулся к голове каждой птицы, и на голове у нее выросла корона из золотых перьев. Так появился венценосный журавль ( лат. Balearica pavonina) – самый миниатюрный из пятнадцати видов журавлей и единственный, кто проводит ночь на ветвях деревьев.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающего мира на тему "Кто такие птицы" 1 класс УМК Школа России.

Урок окружающего мира

учитель начальных классов

Нестерова Светлана Николаевна

1.Выявить отличительный признак птиц от других животных .

2. Создать условия для развития УУД

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

- Познавательные УУД: - организация работы по обобщению информации из учебника, обучение умению анализировать представленный материал путём исследования и наблюдения.

3. Способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.

познакомить учащихся с птицами, учить выделять существенные признаки природных объектов;

продолжать обучение практическому исследованию предметов природы;
развивать мышление (учить анализировать, сравнивать, делать выводы);

развивать воображение и творческие способности,

формировать приемы учебной деятельности;

развивать умение добывать информацию разными способами ( работа с учебником, исследование);

развивать личностные качества (доброту, ответственность),

формировать образ окружающего мира как дома для всего живого.

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы: фронтальная, работа в парах, коллективная, индивидуальная.

I.Организационный момент

Прозвенел для нас звонок.

Мы за парты дружно сели

И на доску поглядели.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Мы хороший дружный класс

Всё получится у нас!

ΙΙ. Актуализация знаний.

- Давайте вспомним темы предыдущих уроков. С какими группами животных мы познакомились?

Мы познакомились с насекомыми и рыбами.

Я проведу небольшой опрос. А вы будете мне отвечать с помощью сигнальных карточек. Итак, я диктую предложения, если вы согласны с высказыванием, то поднимаете вверх смайлик с улыбкой, если нет – то грустный смайлик.

а) Муравей, пчела, стрекоза – насекомые. (Да)

б) У насекомых три пары ног. (Да)

в) Акула – речная рыба. (Нет)

г) Рыбы живут в воде. (Да)

д) Паук – это насекомое. (Нет)

е) По чешуйкам можно определить возраст рыбы (Да)

Посмотрите на экран и скажите о ком пойдет речь сегодня на уроке?

Сегодня на уроке мы будем говорить о птицах.

К нам на урок пришел муравей Вопросик. Он приглашает нас в лес на прогулку. Представьте себе, что мы очутились в лесу. Здесь так много интересного.

А кого можно встретить в лесу?

В лесу можно встретить зверей, птиц, насекомых.

Какие звуки можно там услышать?

В лесу можно услышать пение птиц, журчание ручейка, шорох травы, шелест листьев, звуки животных.

- Попробуйте отгадать, чьи это голоса? (дети слушают и отгадывают птичьи голоса ).

- А как вы думаете какую учебную задачу мы сегодня будем решать на уроке?

Кто такие птицы и чем они отличаются от других животных.

ΙV. Постановка проблемного вопроса.

- Послушайте кого увидел в лесу Муравьишка

«Однажды вечером я гулял по лесу. Вот и солнышко стало садиться. На окраине деревни, за лесом, прокукарекал петух, созывая кур на насест. Бесшумно, взмахивая крыльями, пролетела надо мной большая ночная бабочка. С резким свистом промчалась над лесной тропинкой летучая мышь. А в глубине леса с ветки на ветку прыгало-перелетало удивительное животное, похожее на белку.

Действительно ли все они — птицы?

- А вы как думаете, ребята?

- Все эти животные птицы, так как умеют летать.

- Эти животные не являются птицами, так как белка это зверёк, а бабочка насекомое.

- Я затрудняюсь ответить на этот вопрос.

V. Изучение нового материала.

1. Выявление существенного признака птиц.

- Чтобы правильно ответить на эти вопросы, нужно знать общий существенный признак птиц, который отличает их от других животных.

И все ли птицы умеют летать?

Не все птицы умеют летать. Например пингвин, страус.

Умение летать не подходит — мы знаем, что не только птицы летают, но и насекомые. А некоторые птицы вообще летать не умеют или умеют, но очень плохо, например курица.

Как вы считаете, что это за общий существенный признак птиц, который отличает их от других животных.?

Этот признак - перья.

- Кто такие птицы?

Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями.

2. Знакомство со строением тела птицы. Работа по учебнику.

- Давайте познакомимся со строением птицы. Откройте учебник на стр. 24. Рассмотрите строение птицы на примере голубя.

Какие части тела можно выделить?

Голова, шея, туловище, крылья, хвост, ноги.

А форма тела птицы вам ничего не напоминает?

Птица похожа на самолёт. Форма тела помогает ей быстро летать.

Птичий нос не только нос, но ещё и рот, поэтому его назвали клювом. Клюв бывает только у птиц. Клювы у птиц разные, потому что пища у них тоже разная. У птиц, которые питаются насекомыми, клювы тонкие и острые. У тех, кто клюёт зерно – толстые и тупые. Птицы не жуют пищу, так как у них нет зубов. Они заглатывают пищу целиком. С помощью клюва птицы плетут гнёзда, чистят перья, кормят птенцов. Без носа птица – как мы без рук.

У птицы 2 ноги. Обычно на птичьей ноге 4 пальца. Форма пальцев и длина ног у птиц разная.

Ребята, посмотрите, а какой птице принадлежат вот такие ноги?

Такие ноги можно встретить у утки, гуся, лебедя.

Как вы думаете, зачем этим птицам такие ноги?

Такие ноги нужны для того, чтобы быстро плавать.

Какое общее название можно дать птицам, которые плавают по воде?

Птиц, которые плавают по воде, называют водоплавающие.

У водоплавающих птиц, таких как утка между пальцами – кожные перепонки. Они помогают птичкам грести лапками, будто вёслами.

Крылья поднимают птицу в воздух. Форма и длина крыльев тоже разная. Крыло по своему строению напоминает руку. Оно тоже сгибается в двух местах. Когда птице нужно взлететь, она подскакивает повыше и очень быстро машет крыльями.

Всё тело у птиц покрыто перьями (см. муляж) Ни у каких других животных перьев нет. Они спасают птицу от ушибов, от холода и жары, маскируют от врагов. Перья – это одежда птиц.

Прочитайте вывод Мудрой черепахи по учебнику.

Физминутка

На пеньке сидит,

Во все стороны глядит,

3. Практическая работа в паре. А сейчас поработаем в парах.

- Мы сказали, что тело птиц покрыто перьями. А что такое перо?

- Чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами сейчас превратимся в ученых. А чем они занимаются?

Ученые исследуют, наблюдают, размышляют, делают выводы.

Этим мы сейчас и займемся. У вас на столах лежат разные перья.

- Каждое перо имеет стержень. Найдите его. Почему эту часть пера так называют?

Похожа на стержень ручки, которой мы сейчас пользуемся.

- А еще у пера есть бородки. Найдите их. Обратите внимание, как бородки соединены друг с другом у больших и малых перьев. Аккуратно разъедините бородки. У больших перьев на бородках есть маленькие крючочки, у маленьких – крючочков нет.

Для чего птицам нужны большие перья?

Большие перья нужны для того, чтобы птица могла летать.

Как вы думаете, как называются такие перья? Попробуйте дать название от слова полёт.

Их называют их полётными.

Маленькие пёрышки - они мягкие, пуховые перья. Для чего птицам нужны пуховые перья?

Они помогают птицам сохранять тепло.

- Обмакните перо в стакан с водой. Что с ним случилось?

Перо не утонуло, так как оно очень легкое.

Перо осталось сухим, вода скатилась капелькой.

Птицы смазывают свои пёрышки жидкостью из железы, которая находится над хвостом, и перья не намокают. Значит, перья защищают птицу от воды и сырости.

VI.Вывод по практической работе:

- Итак, что вы ребята сейчас выяснили?

Мы выяснили, что тело птицы покрыто перьями. Перо имеет стержень и бородки. Большие перья на крыльях помогают птицам летать, маленькие перья на теле защищают тело и придают ему форму, под ними пух, который согревает птицу.

- Скоро зима. Не забывайте, что нашим пернатым друзьям в это время приходится особенно тяжело. Чаще всего птица погибает не от холода, а голода. Обязательно сделайте кормушку и не забывайте насыпать птичкам корм.

Посмотрите, к нам прилетели гости. Давайте назовём птиц, которые прилетели к кормушке.

VII.Моделирование.

Ребята, посмотрите, а наши кормушки пусты. Давайте заселим их. У вас на партах лежат рисунки птиц. Вырежьте их и посадите птичку на кормушку.

VIII.Итог урока

- Муравей Вопросик просит еще раз сказать ему, кто такие птицы?

Птицы - животные, тело которых покрыто перьями. Приведите примеры птиц.

- Понравился ли вам урок?

С каким настроением вы работали?

Оцените свою работу с помощью смайликов.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

hello_html_2da768c9.jpg
hello_html_674e6829.jpg

hello_html_2da768c9.jpg
hello_html_674e6829.jpg

hello_html_2da768c9.jpg
hello_html_674e6829.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 135 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Кто такие птицы?

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.11.2017 399
  • DOCX 189.5 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Громова Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: