Карта деятельности школьного социального педагога

Обновлено: 01.06.2024

2.1.1. Достижение обучающимися стабильных положительных результатов освоения образовательных, коррекционно-развивающих, профилактических программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Информация в таблице подтверждается, см. приложение 1. (Для педагогических работников, аттестующихся на первую категорию).

Таблица 2.1.1. Доля достижения планируемых результатов

Успешность освоения обучающимися (воспитанниками) программы (доля от количества детей, осваивающих программу)

Таблица 2.1.2. Доля достижения планируемых результатов

по социальной адаптации (в % от общего количества обучающихся)

Социальная адаптация

Доля детей, стоящих на ВШК, в КДН

Доля детей группы риска, охваченных социально-значимой деятельностью

Социальная защита (помощь)

Доля детей, нуждающихся в социальной помощи

Доля детей, получивших помощь по трудоустройству, патронату, обеспечению жильём, пособиями и т.д.

2.1.2. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных, коррекционно-развивающих, профилактических программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Информация в таблице подтверждается, см. приложение 1. (Для педагогических работников, аттестующихся на высшую категорию).

Таблица 2.1.1. Доля достижения планируемых результатов

Успешность освоения обучающимися (воспитанниками) программы (доля от количества детей, осваивающих программу)

Таблица 2.1.2. Доля достижения планируемых результатов

по социальной адаптации

(в % от общего количества обучающихся)

Социальная адаптация

Доля детей, стоящих на ВШК, в КДН

Доля детей группы риска, охваченных социально-значимой деятельностью

Социальная защита (помощь)

Доля детей, нуждающихся в социальной помощи

Доля детей, получивших помощь по трудоустройству, патронату, обеспечению жильём, пособиями и т.д.

2.2. Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662*(5).

Заполняется аналогично п.2.1 при наличии информации об итогах мониторинга.

Таблица 2.2. Доля достижения планируемых результатов

Успешность освоения обучающимися (воспитанниками) программы (доля от количества детей, осваивающих программу)

2.3. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

Таблица 2.3.1. Выявление и развитие способностей обучающихся

Способы выявления у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Способы развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

* Таблица 2.3.2. Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (в таблице указываются формы, соответствующие направлению деятельности педагогического работника)

* педагогические работники, аттестующиеся на первую категорию, заполняют данную таблицу по желанию

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Функции деятельности социального педагога в школе.

1.Деятельность социального педагога представляет собой целенаправленную работу профессионала по воспитанию личности в конкретном социуме с целью успешной ее социальной адаптации. Приходится изучать как конкретного подопечного, так и ближайшее окружение: его сверстников, родителей, педагогов, специалистов различного профиля на конкретном этапе работы. Для этого социальный педагог реализует множество функций.

Вначале нужно изучить социальную среду ребенка, влияние её на личность; проанализировать культурно-бытовые отношения в семье, морально-психологический фон учебного учреждения; определить центры социально-культурного влияния на учащихся в микрорайоне школы; установить причины неблагополучия семьи и отклоняющегося поведения подростка. Также социальный педагог выявляет одаренных детей и детей с интеллектуальными задержками развития. Затем приступать к выполнению ряда других функций.

Прогностической:

- прогнозирование и программирование на основе анализа социально-педагогической ситуации, процесса воспитания и развития личности;

- определение перспектив процесса саморазвития и самовоспитания личности;

-планирование своей социально-педагогической работы.
Организационно-коммуникативной:

- включению в процесс социального воспитания школьников, в совместный труд и отдых не только работников школы, но и общественности, населения микрорайона;

-установления деловых и личностных контактов;

- накопление информации о позитивном и негативном воздействии социума на учащихся;

-формирование демократической системы взаимоотношений в детской и подростковой среде, а также в их личных взаимоотношениях и со взрослыми.

Коррекционной:

- осуществление коррекции всех влияний, оказываемых на детей и подростков как со стороны семьи, так и социальной среды, в том числе и неформальной;

- усиление позитивных влияний и нейтрализация негативных влияний социальной среды.

Социально–профилактической и реабилитационной:

- организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося и преступного поведения детей и подростков;

- влияние на формирование нравственно – правовой устойчивости;

- организация системы мер социального оздоровления семьи, своевременное оказание социально-правовой и другой помощи семьям и детям социального риска.

Координационно-организационной:

-включение учащихся в различные виды полезной деятельности с учетом психолого-педагогических требований;

- организация социально значимой деятельности детей и подростков в открытой микросреде.

Социально – педагогической поддержке и помощи учащимся:

- оказание квалифицированной социально-педагогической помощи ребенку в самопознании, саморазвитии, самооценке, самоутверждении, самоорганизации, самореабилитации.

Охранно-защитной:

- использование правовых норм защиты прав и интересов личности;

-содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные воздействия на подопечных социального педагога;

- взаимодействие с органами социальной защиты.

Психотерапевтической:

-установление доверительных отношений с ребенком или подростком;

-забота о душевном равновесии ребенка;

-оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов;

-оказание содействия в изменении отношения ребенка к жизни, к окружению, к самому себе.

Посреднической:

-осуществление связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением и ближайшим окружением ребенка.

Реабилитационной:

-организация системы мер по социально-педагогической реабилитации и поддержке несовершеннолетних, испытывающих социально-экономические и другие затруднения при социальной адаптации после возвращения из мест лишения свободы, спецучреждений или пропусков занятий по длительной болезни.

Все эти функции в полной мере отражают деятельность социального педагога.

Мнение социального педагога по поводу своей работы

1) По моему мнению, социальный педагог должен умело корректировать детскую психику, налаживать его отношения со сверстниками, ближайшим окружением и семьей; выступать посредником между ребёнком, образовательным учреждением, семьёй и органами власти.

По моему мнению, социальный педагог может помочь несовершеннолетнему словом и делом поверить в себя и переоценить свои ценности; способствовать реализации прав и свобод ребёнка.

По моему мнению, социальный педагог – это специалист, который создает условия для успешной адаптации несовершеннолетнего в обществе.

По моему мнению, социальному педагогу необходимо уметь подобрать нужные слова и действия к каждому человеку, с которым общается (подросток, его сверстники, семья и другое окружение несовершеннолетнего), положительно "зарядить" собеседника, уметь защитить ребёнка в трудной жизненной ситуации.

2) Работа социального педагога ответственная и разносторонняя, требует постоянно корректировать свои чувства и эмоции, пополнять знания в области психологии и педагогики, направлять их в положительное русло. Поэтому социальному педагогу приходится быть самому высоконравственным, ответственным и законопослушным человеком, с устойчивой психикой, любящим детей и ценящим любого человека как личность.

Карта деятельности школьного социального педагога.

Социальный педагог общеобразовательной школы имеет широкий круг профессиональных обязанностей. Это связано со спецификой функций и направлений его деятельности, а также социальных услуг, которые предоставляются ученикам и их родителям. Особенность социально-педагогической деятельности в средней школе заключается в ее посредническом характере. Социальный педагог выступает посредником между детьми и социумом, проводя совместную работу с разными объектами своей деятельности:

1. Несовершеннолетний – исследование психолого-педагогических особенностей, изучение положения в обществе и семье, диагностика.

2. Семья – сбор данных, определение стиля взаимоотношений, знакомство со всеми обстоятельствами дела, консультирование, просветительская работа (знакомство с целями и задачами учебного процесса, всеобуча по психолого-педагогическим вопросам).

3. Классный руководитель – контроль посещения, обучения и поведения, сбор данных, встречи, беседы.

4. Психолог – составляет программу коррекции, выявляет интересы ученика, особенности психического развития, статус.

5. Учителя-предметники – посещение уроков, беседы.

6. Администрация школы – совместные рейды, организация конференций, родительских собраний, использование баз данных.

7. Заместитель директора по воспитательной работе – организация различных школьных и внешкольных мероприятий с привлечением учащихся.

8. Внешкольные учреждения – кружки, секции.

9. Волонтёры – общественные организации, социальные службы, специалисты медицинских учреждений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образование, год окончания: среднее профессиональное, 2016г.

Повышение квалификации

(общее количество часов):188 часов.

2. «Роль школы и семьи в формировании

*подтверждающие документы

(сканы удостоверений о курсах ПК) размещены в приложении № 1.

Деятельность на основании:

Перечень:

3. Декларация прав и свобод человека и гражданина,

Перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность социального педагога в работе с детьми – инвалидами, с ОВЗ:

Перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность социального педагога в работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей:

Перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность социального педагога по профилактике безнадзорности и беспризорности на федеральном уровне:

Перечень нормативно-правовых документов школы, регламентирующих работу социального педагога:

2. Должностная инструкция и функциональные обязанности социального педагога

Программно-методические материалы:

1. Программа социально-воспитательной работы школы,

2. План работы школы по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся,

4. План работы по антитеррористической защищенности обучающихся школы,

5. План работы с детьми – сиротами,

6. План работы с детьми- инвалидами,

7 План работы с детьми ОВЗ,

8 План работы с неблагополучными семьями и их детьми,

9 План работы с детьми семей СОП.

Дидактические материалы

Видеоматериалы

Методические издания

1. Личный вклад (награды, грамоты ПДО, благодарственные с указанием даты):

*подтверждающие материалы данного раздела ( сканы дипломов, благодарностей и др.) размещены в приложении № 2.

Педагог-организатор спортивно-массовой работы: Казаков Артем Александрович

Эл. почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Объекты для занятия спортом: 2 спортивных зала (игровой, гимнастический), футбольное поле, беговые дорожки, баскетбольная площадка, теннисная площадка, комплекс для сдачи ГТО, прыжковая яма.

mt_gallery:2017-2018/foto/sport/1

Читайте также: