Карта анализа занятия психолога в доу
Обновлено: 05.07.2024
Характеристика процесса прохождения психолого-педагогической практики в детском саду: анализ работы педагога-психолога с воспитателями и родителями; диагностика развития психических процессов и составление заключения на детей средней и старшей группы.
Рубрика | Психология |
Вид | отчет по практике |
Язык | русский |
Дата добавления | 19.02.2014 |
Размер файла | 88,2 K |
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО "Тольяттинский государственный университет"
Институт "Гуманитарно-педагогический"
Кафедра "Дошкольная педагогика и психология"
Направление "050700 Бакалавр педагогики"
Профиль "Детская практическая психология"
по педагогической практике
Работа психолога-педагога детского сада
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА
Учет времени студента на практике
I. Организационно-методическая деятельность
1.1.Информация о ДОУ
1.2.Циклограмма работы педагога-психолога дошкольного учреждения
1.3.Оценочный лист рабочего места педагога-психолога в ДОУ
1.4.Карта анализа работы педагога-психолога с родителями
1.5.Карта анализа работы педагога-психолога с педагогами
1.6.Анализ занятия педагога-психолога с детьми
1.7.Анализ занятия педагога-психолога с воспитателями
1.8.Анализ занятия педагога психолога с родителями
1.9.Анализ занятия студента с воспитанниками
1.10.Анализ занятия студента с воспитанниками
II. Диагностическая деятельность
2.1.История развития ребенка
2.2.Договор с родителем о разрешении на работу психолога с ребенком
2.3.Протокол психодиагностического обследования (индивидуального)
2.4.Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования
2.6.Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребенка
2.7. Представление педагога-психолога для психолого-медико-педагогического консилиума
2.8.Заключение психолого-медико-педагогического консилиума
2.9.История развития ребенка
2.10.Договор с родителем о разрешении на работу психолога с ребенком
2.11.Протокол психодиагностического обследования (индивидуального)
2.12.Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования
2.14.Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребенка
III. Коррекционно-развивающая деятельность
3.1.Конспект группового занятия по психокоррекции эмоциональной сферы старших дошкольников занятие №1
3.2.Конспект группового занятия по психокоррекции эмоциональной сферы старших дошкольников занятие № 2
3.3.Конспект индивидуального психокоррекционного занятия с воспитанником 4-5 лет №1
3. 4.Конспект индивидуального психокоррекционного занятия с воспитанником 4-5 лет №2
3.5.Проведение работы с родителями детей, имеющих нарушения развития (Родительский уголок)
3.6.План работы с ребенком по результатам диагностики (ЗПР)
Отчет студента о прохождении практики
Учет времени студента на практике
Содержание деятельности студента (выполняемое занятие)
Наблюдение за деятельностью педагога-психолога и ее анализ
Проведение беседы с педагогом психологом по работе с родителями детей, педагогами ОУ
Знакомство с годовым планом работы педагога-психолога учреждения
Знакомство с организацией психокоррекционной работы с детьми разного возраста
Анализ предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога
Проведение наблюдения и анализ занятия педагога-психолога с детьми
Проведение наблюдения и анализ занятия педагога-психолога с педагогами
Проведение наблюдения и анализ занятия педагога-психолога с родителями
Проведение наблюдения и анализ занятий студента с детьми
Проведение диагностики развития психических процессов (восприятия, внимания; мышления, памяти, речи, воображения) и составление заключения (дошкольник 4 лет)
Проведение диагностики развития психических процессов (восприятия, внимания; мышления, памяти, речи, воображения) и составление заключения (дошкольник 5 лет)
Составление конспектов психокоррекционных занятий, а также индивидуальной работы с детьми
Составление конспектов психокоррекционных занятий, а также индивидуальной работы с детьми
Проведение подгруппового общеразвивающего занятия с детьми
Проведение подгруппового общеразвивающего занятия с детьми
Проведение индивидуального психокоррекционного занятия и его анализ
Проведение индивидуального психокоррекционного занятия и его анализ
Проведение работы с родителями детей, имеющих нарушение развития (оформление родительского уголка)
Разработка индивидуального плана работы с ребенком по результатам диагностики
I. Организационно-методическая деятельность
1.1 Сведения о дошкольном образовательном учреждении
Детский сад № 72 находится в Автозаводском районе г.о. Тольятти по адресу: Московский проспект, дом 25, тел.: (8482) 373-762, 373-771.
Руководство деятельностью детского сада осуществляет заведующая детского сада Диринова Наталья Михайловна, заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе Гончарова Ирина Геннадьевна.
Органами управления педагогической деятельностью детского сада являются педагогический, методический советы; коллегиальными органами общественного соуправления детского сада является родительское собрание, родительский комитет.
Количество детей посещающих детский сад составляет 224 человека. В детском саду функционирует 9 групп дневного пребывания, в том числе: 1 группа раннего возраста с 2 до 3 лет, 8 групп дошкольного возраста с 3 до 7 лет (2 младшие группы, 2 средние группы, 2 старшие группы, 2 подготовительные группы).
В детском саду созданы оптимальные условия, обеспечивающие полноту развития деятельности ребёнка и его личности, охрану жизни и здоровья детей. Имеются физкультурный и музыкальный залы, кабинет развивающего обучения, где проводятся занятия по развитию элементарных математических представлений и обучение грамоте; изостудия, кабинет психолога, комната отдыха, малая музыкальная гостиная, выставочный зал, методический, медицинский и процедурный кабинеты, изолятор. Кабинеты специалистов и администрации обеспечены персональными компьютерами, множительной техникой, включены в локальную сеть, имеется доступ персонала к интернету, электронной почте. Аудио и видео аппаратурой оборудован не только музыкальный зал, но и другие кабинеты, и групповые комнаты.
С целью эстетического воспитания дошкольников и формирования у них трудовых навыков по периметру детского сада разбиты оригинальные клумбы с разным сроком цветения растений, посажен огород.
В детском саду предоставляются дополнительные (платные) услуги:
Воспитанники детского сада - это дети из семей различного социального статуса - рабочих (65%), служащих (20%), предпринимателей (15%). Анализ показал, что 31% родителей - молодые люди до 25 лет, 47% - от 26 до 35 лет, 22% - от 36 до 45 лет.
Педагоги и специалисты детского сада.
Педагогическими кадрами детский сад укомплектован полностью. В штатном расписании 26 педагогов, из них: заведующий, заместитель заведующего по УВР, педагог-психолог, музыкальный руководитель - 2, физинструктор, 20 воспитателей (из них: воспитатель по изобразительной деятельности, воспитатель по развивающему обучению).
Кадровый потенциал педагогического стажа сотрудников
Цель занятия - развитие когнитивной сферы ребенка и мелкой моторики пальцев рук. Данная цель соответствует общей направленности рабочей программы. Задачи, решаемые в ходе проведения занятия, соответствуют поставленной цели и раскрываются через содержание занятия.
Структура занятия включает в себя следующие элементы: ритуал приветствия, основную часть, подведение итогов, ритуал прощания. Все элементы соответствуют типу занятия и были представлены последовательно. Длительность занятия -30 минут, что полностью соответствует требования и нормам СаНПина.
Учебный материал способствует развитию познавательной активности учащихся 5-6 лет. Содержание занятия развивает интерес к дальнейшему обучению.
Методы и приемы, применяемые в ходе решения поставленных задач, соответствуют возрастным особенностям детей, обеспечивают развитие речевой и познавательной активности.
Поведение детей на занятии соответствует возрастным особенностям. Педагог-психолог осуществляет индивидуально-ориентированный подход, уделяет каждому ребенку внимание при появлении затруднений.
Содержание занятия соответствует поставленным целям и задачам. Педагогу-психологу Сибирцевой У.П. рекомендуется разнообразить формы и методы работы с детьми данного возраста. При работе с детьми активно применять современные образовательные технологии, в том числе и ИКТ технологии. На занятии регулярно проводить элементы двигательной активности для переключения на другой вид деятельности, для повышения работоспособности, снятия нагрузки (учитывая особенности учебного кабинета).
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Самоанализ открытого занятия с детьми старшей группы
Коррекционно-развивающее занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Занятие проводилось с детьми старшей группы.
На занятии присутствовало 16 детей: девочки и мальчика.
1. Развивать эмоциональную сферу детей.
2. Создавать эмоционально – радостное настроение, как результат совместной деятельности.
3. Развивать коммуникативные навыки, нравственные качества: желание выручить друга, помочь в трудной ситуации.
Обучить выполнению движений по образцу;
Учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей;
Знакомить со способами снятия психомышечного напряжения.
Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
Развивать эмпатию, внимание, мышление, воображение, речь.
Развивать координацию движений, чувство ритма, ориентировку в пространстве.
Развивать коммуникативные навыки детей;
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо обращаться;
Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду, умение позаботиться о нем.
При планировании занятия учитывались возрастные особенности детей, выстраивалось занятие с опорой на имеющиеся у детей знания. Предварительно были проведены занятия, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, также проведена беседа с детьми о хороших поступках, значении их в жизни человека.
На протяжении всего занятия дети были увлечены процессом, заинтересованы, охотно справлялись с заданиями. Темп занятия был оптимальным, дети с поставленными задачами справились. Эмоциональное состояние детей оставалось положительным на протяжении всего занятия.
Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы. Занятие прошло по плану и без непредвиденных трудностей.
Одно из направлений деятельности психолога в ДОУ – посещение и анализ занятия воспитателей с целью оценки психологического состояния детей, отсутствия их переутомления, оценки оптимальности подобранных средств обучения и т.д. Существуют различные критерии, но можно использвать для анализа готовую схему.
Схема анализа занятия воспитателя психологом предложена Л. Т. Охитиной:
9. Психологический климат в группе:
- как поддерживает воспитатель атмосферу общения детей друг с другом;
- тип взаимоотношений и стиль общения.
Анализируя занятия в присутствии всего педагогического коллектива, педагог-психолог выполняет функции психологического просвещения на протяжении всего учебного года.
Читайте также: