Карта анализа занятия по обучению грамоте в доу по фгос образец

Обновлено: 18.05.2024

Виктория Спиридонова
Самоанализ занятия по подготовке детей к обучению грамоте.

Самоанализ занятия по подготовке к обучению грамоте

в подготовительной логопедической группе

Данное занятие посвящено закреплению звука Ш и знакомству с буквой Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского сада. Оно спланировано в соответствии со 2 периодом обучения и перспективным планом. Структура занятия отвечает развивающим задачам обучения, воспитания и коррекции. Оно органично связано с предыдущими занятиями и опирается на них и является подготовительным к следующей теме.

Разрабатывая конспект занятия, я, прежде всего, учитывала особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста и индивидуальные возможности каждого ребёнка.

В подготовительной группе занимаются с логопедом 20 детей. Из них 9 детей имеют речевое заключение ОНР 3 уровня, 6 детей – дизартрию разной степени сложности и ОНР 3 уровня синдром дизартрии и 2 ребёнка ОНР 2-3 уровня.

Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для получения положительного результата.

Цель: закрепить знания о звуке Ш и познакомить с буквой Ш;

Задачи: корекционно-образовательная:

дать детям понятие о механизме образования звука Ш;

корекционно-развиваюшие:

автоматизировать у детей звук Ш в словах, слогах и предложениях;

развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

развивать фонематический слух и восприятие;

развивать умения выделять в словах первые звуки и из них составлять слово;

развивать навыки звукобуквенного разбора слов;

формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль;

корекиионно-воспитательная:

воспитывать интерес к занятию, умение слушать друг друга и педагога.

При проведении занятия большое значение придавалось соблюдению основополагающих дидактических принципов (доступность предлагаемого материала, наглядность, индивидуальный подход и т. д.) и специальных положений, разработанных в логопедии (принцип развития, принцип системного подхода, принцип связи речи с другими сторонами психического развития).

В основу обучения было положено развитие познавательной деятельности в связи с активным наблюдением. Процессу овладения детьми фонетической системой языка придавался осознанный характер. Осознанный контроль за собственными кинестетическими и слуховыми ощущениями на всех этапах занятия сочетался с развитием фонематического восприятия. Считаю эффективным использование способа коррекции с помощью сопряженных движений.

Сознательный звуковой анализ, понимание конкретно-лексического значения слова - с одной стороны, умение вслушиваться в звучание слов, внимание к изменениям отдельных его элементов – с другой позволяет качественно подготовить детей к усвоению грамоты.

Для получения более высоких результатов деятельности детей была подготовлена презентация, составленная по авторскому конспекту. На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Познакомившись со шмелёнком, дети выполняли вмести с ним различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых навыков и умений и их совершенствование.

Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности: сначала дети определяли наличие звука Ш в словах, затем определяли место звука Ш в словах (начало, середина, конец, исправляли речевые ошибки педагога, читали слоги со звуком Ш, выполняли звукобуквенный разбор слов (шум, машина) и составляли слово из первых звуков заданных слов.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия.

На всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность детей. Побуждая детей к активности, я так же обращала внимание на особенности речевого и особенности психического развития. Так, к примеру, чаще побуждала к высказываниям детей нерешительных и стеснительных, а также тех, с которыми проводится усиленная индивидуальная работа. Создавала ситуацию успеха каждому ребёнку и всей группе в целом, как в личной оценке, так и со стороны третьего лица.

В ходе занятия следила за внятностью и выразительностью речи детей, осуществляла дифференцированный подход в обучении. Максимально учитывала интересы и способности детей, варьировала задания и их дозировку. Оказывала помощь детям при выполнении заданий и упражнений в разных формах – подсказки на слайдах, наводящие вопросы.

Практиковала групповые ответы, они снимают напряжение и активизируют неуверенных в себе детей.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

Я считаю, что занятие было результативным. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания. Коррекционно-развивающие задачи были выполнены практически в полном объеме и цель достигнута.

Использование индивидуальных пеналов при подготовке детей обучению грамоте

Использование индивидуальных пеналов при подготовке детей обучению грамоте При обучении детей грамоте дошкольников необходим не только демонстрационный материал, но, по-моему мнению, особенно важно использовать.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Группа: старшая группа. Учитель-логопед: Радикальцева Татьяна Михайловна Группа: старшего.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательные задачи: -учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать и отвечать на вопросы; -продолжать развивать звуко-слоговые.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Четкость и грамотность указаний , объяснений, вопросов, выразительность , логичность и чистая речь педагога.

Методы и приемы ознакомления с новым звуком , буквой :

- Использование демонстрационного и раздаточного материала

Интерес детей к занятию

Речевая активность детей

Оценка деятельности детей на занятии

Выводы:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ составил старший воспитатель ______________________________

Оценить 6574 0

Анализ непосредственно образовательной деятельности

по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе

Критерии оценки эффективности

проведения НОД

Уровни оценки

Умение творчески использовать конспект непосредственно образовательной деятельности (вносить необходимые изменения в ход НОД, корректировать задачи в соответствии с индивидуальными особенностями детей)

Умение составить конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с поставленными задачами, определить содержание и структуру НОД, подобрать дидактические игры

Подготовка к непосредственно образовательной деятельности

Подбор демонстрационного и раздаточного материала

Рациональное размещение материала

Предварительная работа с детьми (беседы, организация наблюдений, чтение художественной литературы и др.)

Выполнение санитарно-гигиенических требований

Удовлетворение двигательной активности детей (органи-зация динамических пауз, физкультминуток)

Контроль за правильностью осанки детей во время работы за столами

Рациональный выбор динамических поз детей во время непосредственно образовательной деятельности (сидя за столами, полукругом, сидя на ковре, стоя и т.д.)

Соответствие длительности непосредственно образовательной деятельности санитарно-гигиеническим нормам

Использование разнообразных форм организации детей во время непосредственно образовательной деятельности (работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная и коллективная работа)

Оправданность и рациональность выбора методов и приемов работы с детьми

Приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей (имеются или нет)

Приёмы обеспечения эмоциональности, интереса детей

Приёмы активизации самостоятельного мышления детей

Приёмы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знаний, умений и навыков

Умение регулировать поведение детей в процессе непосредственно образовательной деятельности, поддерживать интерес в течение всей НОД

Индивидуальная работа с детьми

Поведение детей во время непосредственно образовательной деятельности (активность, сохранение интереса, внимания)

Усвоение детьми программного материала

Оценка работы во время НОД (детьми, воспитателем), качество оценки

Положительные моменты.

Подготовка и проведение непосредственно образовательной деятельности по аппликации позволила воспитателю провести ее на высоком уровне.

Рекомендации: нет.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие занимает важное место в системе занятий по изучаемой теме.

Коррекционно-образовательная:

совершенствование навыков словоизменения (преобразование существительных множественного числа в единственное число) и словообразования (подбор родственных слов по наводящим вопросам);

Коррекционно-развивающая:

развитие эмоциональной сферы; совершенствование чувства ритма;

развитие мелкой моторики;

Коррекционно-воспитательная:

воспитание усидчивости, интереса к окружающему миру;

Оборудование:

фишки, для звуко – буквенного анализа и синтеза слова;

буквы М, Т, К, Л, П, Х, для составления слогов и последующего чтения;

I. Вводная часть.

1. Организационный момент.

Что у меня в стакане? (вода)

Попробуйте угадать, какое слово я загадала. Знайте все мои загаданные слова

Маша, как называется место где вода падает с высокой скалы или горы - … (водопад).

…, как называется спорт, связанный с водой - … (водный).

…, как называется машина, которая перевозит воду - … (водовоз).

…, как называется отрицательный сказочный герой, который живёт в воде … - (Водяной).

…, как называются растения, которые растут в воде - … (водоросли).

…, как называются трубу, которые проведены для воды … - (водопровод).

…, как называется профессия человека, который чинит эти трубы, для воды - … (водопроводчик);

…, как называют человека, который надел водолазный костюм и залез в воду … (водолаз).

…, как называется лилия, которая растёт в воде … - (водяная лилия)

2. Введение в тему.

Уточнение артикуляции. Характеристика звука.

Что губки делают, когда мы говорим этот звук? (округляются)

Давайте проверим, какой это звук (гласный или согласный)?

Можем мы его пропеть голосом? (да, значит он - гласный)

Какая фишка нам понадобится, чтобы обозначить этот звук. Возьмите её в руку, покажите мне. Спасибо. Положите (красная)

II. Главная часть.

1. Произнесение изолированного звука с эмоциональной окраской.

Поиграем с этим звуком?

Представьте, что мы с вами оказались на острове.

А там так красиво! Давайте скажем этот звук с восхищением. (О! О! О!)

Стали осматриваться по сторонам. Удивляемся, что – то никого не видно. (О – о – о — о!)

Никого не увидели и огорчились. Говорим с грустью. (О – О – О)

И вдруг мы увидели вдалеке корабль! Радостно (Ооооо!)

2. Введение понятия ударный звук.

Давайте будем звать, может кто–нибудь отзовётся: То-о-оля, О-о-оля, По-о-оля,

3. Преобразование слов. (существительные среднего рода мн. числа. в ед. число)

Будем изменять слово. Я вам даю много предметов, а вы мне - один.

окна - … (окно) перья - … (перо)

кольца - … (кольцо) стёкла - … (стекло)

брёвна - … (бревно) озёра - … (озеро)

сёла - … (село) вёдра - … (ведро)

гнёзда - … (гнездо) облака - … (облако)

А теперь посмотрите на столы. Что это за капельки? Не знаете? А я знаю.

Посмотрите, какое облако заплыло к нам в комнату необычное, волшебное!

А ваши капельки - это волшебный дождик, который пролился из него.

У меня есть ведёрко, в которое я хочу собрать волшебные капельки. Но ваша капелька упадёт в ведёрко только тогда, когда вы внимательно послушаете словечко которое принесла вам ваша капелька и найдёте в нём наш главный звук.

Давайте обозначим каждый звук, который вы поймали фишками.

Индивидуальная работа с раздаточным материалом.

6. Физкультурная минутка:

Не под окном, а около

Не под окном, а около.

Дети задают однотипные вопросы друг другу и отвечают на них по цепочке.

10. Работа с буквой.

Построение буква с помощью пальцев рук (одной рукой, двумя руками вместе, двумя руками отдельно).

Она черная, какая – то грустная, а мы можем сделать весёлые буквы.

Обведение контура буквы пальцем.

Теперь у вас две буквы. Получился слог. Прочитайте свой слог.

11. Письменное задание. Работа на специальных листках с комбинированными заданиями.

У кого листочек в руках. Начинаем работать с обведения пружинок. Обводить можно любым цветом.

Ныряет, плавает, подплывает, заплывает, выплывает, уплывает.

13. Итог. Какое задание вам больше всего понравилось?

Что нового вы узнали про эту букву?

Самоанализ занятия по подготовке к обучению грамоте

Тема занятия соответствует перспективному плану и программе обучения и воспитания.

Занятие занимает важное место в системе занятий по изучаемой теме.

На занятии были поставлены следующие задачи:

Коррекционно-образовательная:

совершенствование навыков словоизменения (преобразование существительных множественного числа в единственное число) и словообразования ( подбор родственных слов по наводящим вопросам);

Коррекционно-развивающая:

развитие эмоциональной сферы; совершенствование чувства ритма;

развитие мелкой моторики;

Коррекционно-воспитательная:

воспитание усидчивости, интереса к окружающему миру

Тема, цель и содержание занятия соответствуют перспективному плану работы, возрастным особенностям детей и их речевому развитию.

Занятие проводилось в соответствии с сеткой занятий. Длительность занятия составила 30 минут. Первая часть занятия, организационный момент, составила 5 минут, основная часть занятия 20 минут, подведение итогов 5 минут. Занятие началось с организационного момента- использовался игровой прием, это настроило детей на предстоящую работу. Демонстрационный и раздаточный материал подобран в соответствии с целями занятия, эстетично оформлен.

Все части занятия были взаимосвязаны одной тематикой, были плавные переходы от одной части к другой. Старалась добиваться от детей чёткости произношения.

Поставленные цель и задачи соответствуют содержанию занятия.

Основные этапы выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой. Соблюдался переход от одного этапа к другому. Каждый этап занятия подготавливал ребенка к последующей работе. Время между каждым этапом занятия распределено целесообразно, в соответствии с возможностями детей и задачами занятия.

На занятии использовался и индивидуальный метод работы- составлялись предложения. Весь материал подобран в соответствии с речевыми и возрастными особенностями детей.
Речевой материал соответствует целям и задачам занятия.

На протяжении всего занятия старалась регулировать поведение и интерес детей в течении всего занятия. Использовала демократичный стиль общения с детьми, дошкольники охотно вступали в диалог. На занятии использовала индивидуальный дифференцированный подход к детям, поощряла инициативу дошкольников, создавала условия для эмоциональной открытости, доверия.

Контроль за речью детей осуществляется на всех этапах занятия.

В итоговой части занятия была дана хорошая оценка работы детей. Обсудили прошедшее занятия, дети вспомнили о чем говорили, что больше всего им понравилось.

В процессе проведения занятия я столкнулась с такими трудностями как зажатость некоторых детей на занятии, их низкой активностью, что объясняется появлением на занятии нового незнакомого им человека, но к середине занятия удалось установить контакт и в целом занятие прошло хорошо.

Читайте также: