Кан калик в а психолого педагогические основы преподавания литературы в школе
Обновлено: 30.06.2024
От автора 3
Глава 1. Педагогическое общение как творческий процесс 6
1. Роль взаимодействия в учебном процессе
2. Педагогическое общение — разновидность профессионального общения 9
3. Педагогическое общение — особый вид творчества 14
4. Коммуникативная задача
5. Возможности овладения навыками педагогического общения 20
Глава II. Система профессионально-педагогического общения 26
1. Структура общения
2. Коммуникативное обеспечение урока 33
3. Несколько слов о коммуникативной культуре учителя 38
Глава III. Общительность педагога и пути ее самовоспитания 46
]. Коммуникативные умения и коммуникативные способности
2. Общительность как профессионально-личностное качество 48
3. Можно ли развивать общнтельцреть? 32
Глава IV. Творческое самочувствие педагога в общении и пути управления им
1. Коммуникативное вдохновение и пути его формирования
2. Общецнс н творческое самочувствие 75
3. Управление творческим- самочувствием 88
Глава V. Стиль профессионально-педагогического общения 96
1. Стиль педагогическогообщениян его виды
2. Индивидуальный стильобщения педагога 105
Глава VI. Технология профессионально-педагогического общения 110
1. Стадии професснональнб-педагогнческого общения
2. Речевые способности и их роль в педагогическом общении ..119
3. Средства, повышающие эффективность коммуникативного воздействия 122
4. Педагогическое общение как взаимодействие 132
Глава VII. Трекинг в профессионально-педагогическом общении 139
Глава VIII. Педагогическое общение в семье 155
Вместо заключения 177
Глава I.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ КАК ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
Вы можете добавить книгу в избранное после того, как авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то зарегистрируйтесь.
Ссылка скопирована в буфер обмена
Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).
Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.
Педагогическая деятельность рассматривается в книге как творческий процесс. Авторы анализируют как педагогические, так и психологические основы педагогического творчества. Причем в кругу их интересов оказывается не только обучающая деятельность учителя, но и его общение с детьми, которое тоже рассматривается как творчество. Авторы ставят перед собой задачу помочь учителю сформировать свою творческую индивидуальность.
Для учителей.
Смотри также
Азаров Ю.П. Тайны педагогического мастерства
- 419,34 КБ
- дата добавления неизвестна
- изменен 26.05.2021 01:02
Даринская Л.А. Технологии педагогического мастерства
- 852,60 КБ
- добавлен 16.04.2012 07:18
- изменен 16.04.2012 08:41
Занина Л.В., Меньшикова Н.П. Основы педагогического мастерства
- 1,68 МБ
- дата добавления неизвестна
- изменен 03.10.2010 03:32
Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении
М.: Просвещение, 1987. — 190 с. Автор в популярной форме на основе личного педагогического опыта и опыта других педагогов рассматривает типичные затруднения, возникающие в общении учителя с классом, раскрывает секреты педагогического общения, вопросы воспитания и обучения, связанные с контактами учителя и детей. Предмет изыскания — педагогическое общение — очень труден для.
- 12,22 МБ
- дата добавления неизвестна
- изменен 30.06.2017 03:35
Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения
М.: Педагогика, 1981. — 186 с. В монографии на основе результатов многолетнего теоретического и экспериментального исследования излагается целостная концепция методов обучения, обосновывается система дидактических методов, направленных на совершенствование процесса обучения и развитие творческих способностей школьников. Адресована научным работникам в области педагогики. Будет.
- 14,13 МБ
- дата добавления неизвестна
- изменен 19.09.2021 04:01
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии
Учебное пособие. — М.: Народное образование, 1998. — 256 с. — ISBN 5-87953-127-9. В первых двух главах дается научное обоснование понятия педагогической технологии, вскрывается его сложность и многогранность, предлагается классификация образовательных технологий и методологическая основа их анализа. В последующих главах обширнейший и богатейший материал передового педагогического.
формы , особ о значим а рол ь учител я в педагогическо м процессе .
А воздействоват ь н а личност ь ребенк а о н сможе т тольк о в то м
случае , есл и буде т умел о организовывать , общени е с детьми , ста -
не т составно й часть ю детског о коллектива , есл и в отношения х пе -
дагог а и дете й главны м регуляторо м буде т велико е чувств о общ -
чрезвычайн о сложе н дл я анализа . Представим , учител ь входи т в
класс , начинае т урок.. . Давайт е внимательн о понаблюдае м з а пе -
дагого м и детьми . Во т о н (она ) стои т у стол а и увлеченн о что-т о
рассказывае т детям . Межд у ним и возникае т психологически й кон -
такт . Н о осязае м л и о н реальн о с о стороны ? Вря д ли . Таки м об -
разом , м ы буде м говорит ь о том , чт о очен ь трудн о уловит ь сто -
роннем у наблюдателю . И те м н е менее , каждом у учител ю чрезвы -
чайн о полезн о осмыслит ь процес с педагогическог о общени я и себ я
ка к личность , ка к профессионал а в это м процессе .
В ы приходит е домой , включаетес ь в домашни е дела.. . Н о мыс -
цесс а общения , которое сегодн я состоялось . Мелькаю т лица , вспо -
минаютс я интонации , фразы . Возникае т ил и оживае т чувств о
Общени е в педагогическо й работ е очен ь важно . Поро й именн о
сложност и общени я определяю т наш е отношени е к педагогическо й
Поговорит е с молодым и учителями . Спросите , чт о больш е все -
и окажется , чт о именн о это т вечны й дл я практи -
ческо й педагогик и вопрос , ка к организоват ь взаимоотношени я с
Предлагаема я книга , с одно й стороны , в известно й мер е обоб -
щае т т е наблюдени я п о вопроса м общения , которы е добыт ы co
временно й психолого-педагогическо й и социально-психологическо й
науко й и могу т быт ь полезн ы педагог у самог о широког о профи -
учителю , воспитателю , мастер у производственног о обучения ,
лени е тако й сложно й и малоисследованно й сферы , ка к теори я
профессиональног о общени я вообщ е и педагогическог о в частно -
Был о б ы н е верны м думать , что , прочита в все изложенно е н а
страница х книги , учител ь овладее т профессионально й коммуника -
цией . Нет , теоретически е знани я п о общени ю должн ы одновре -
менн о подкреплятьс я основательно й практическо й работо й п о раз -
вити ю коммуникативны х навыко в и умений . Незамениму ю рол ь
здес ь долже н сыграт ь и непосредственны й опы т общественно й де -
Н е исключено , чт о кто-либ о и з читателе й засомневается : а дей -
ствительн о л и над о учит ь общению , н е приде т л и вс е сам о собой ?
С таки м взглядо м трудн о согласиться , иб о овладени е педагогиче -
ски м общение м путе м про б и ошибо к затрудняе т работу , отрица -
тельн о сказываетс я н а отношени и к профессии , а поро й веде т и к
Педагогическо е общени е имее т определенну ю структуру , спе -
цифик у и технологи ю реализации , которым и мы , педагоги , поро й
овладевае м стихийно . И есл и педагог , прочт я книгу , удивится , уз -
чт о о н практическ и реализуе т в свое й работ е определенны е
теоретически е основ ы педагогическог о общени я <ка к мольеров -
ски й герой , поразившийся , чт о вс ю жизн ь говори т прозой) , то , мо -
Читайте также: