Календарный план реализации проекта в школе

Обновлено: 04.07.2024

Это высказывание как нельзя лучше отражает смысл проектно-исследовательской деятельности, реализуемой в современной школе. Метод проектов является возможной альтернативой традиционной форме организации обучения, хотя и не может совсем вытеснить урок. Основной тезис современного обучения - "Я знаю, для чего я познаю мир, я могу применить свои знания, я умею добывать новые и успешно делаю это самостоятельно", - прямым образом относится к проектной деятельности, что и подчеркивает её особое значение в процессе развития младшего школьника.

ВложениеРазмер
1_kl._ktp_ya-_issledov.doc 84 КБ
2_kl._ktp_pervye_shagi.doc 97 КБ
3_kl._ktp_pervye_shagi.docx 27.81 КБ
4_kl._ktp_po_issled.deyat_._pervye_shagi.docx 25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по внеурочной проектно-исследовательской деятельности

Этап проектной или исследовательской деятельности

1 четверть (8 часов)

Беседа по технике безопасности. Что такое исследование? Кто я. Моя семья.

Описание инновационного образовательного проекта

1. Наименование образовательной организации

Реализация инновационных образовательных проектов муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, направленных
на формирование развивающей и технологичной образовательной среды
в контексте реализации федеральных государственных образовательных стандартов

Модель интеграции общего и дополнительного образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

  1. Ключевые слова: федеральный государственный образовательный стандарт, интеграция общего и дополнительного образования, центр самоопределения, качество образования.
  2. Срок реализации проекта: 2018 - 2020 гг.
  3. Актуальность проблемы, основная идея проекта, обоснование его практической значимости для развития системы образования

В общеобразовательной школе имеет место выраженное противоречие: федеральный государственный образовательный стандарт (далее - ФГОС) определяет приоритетным творческое развитие личности ребенка и в тоже время - достижение обязательных планируемых результатов обучения.

Обучение, построенное на усвоении конкретных фактов, изжило себя в принципе, т.к. факты быстро устаревают, а их объем стремится к бесконечности. Перегрузка обучающихся - прямое следствие этой проблемы. Мы заметили эту тенденцию, и перешли к ранней специализации, ввели профильное обучение, но современный человек должен быть не только первоклассным специалистом, но и успешным гражданином, родителем, потребителем и т. д. Решение производственных, социальных и даже бытовых задач все больше требует системного, межпредметного подхода.

Профилизация образования выявила проблему выбора профиля обучения. Учеба идет хорошо, когда ребенок сам выбрал, чему он будет учиться. А если он ничего не выбрал? А не выбрал, потому что не видит практического применения знаний. Отсюда вытекает следующая проблема-оторванность знаний от жизни.

Необходимость использования проектного, интерактивного и других подходов к обучению, отмеченных в ФГОС, обозначило еще одну проблему-ограниченность временного ресурса для реализации проектных и исследовательских работ.

Решение отмеченных проблем возможно через интеграцию общеобразовательной школы и дополнительного образования школьников.

Основная идея проекта: создание единого образовательного пространства в условиях реализации ФГОС, определяющего развитие, личностное самоопределение обучающихся, повышение качества образования через реализацию интегративных программ общего и дополнительного образования.

Практическая значимость проекта определяется возможностями интегративной модели основного и дополнительного образования:

разработка дополнительных образовательных программ, содержание которых включает актуальную, инновационную информацию, сократит отставание содержания школьного образования от современных достижений в области науки и производства;

временной ресурс, который имеется в программах дополнительного образования детей, будет использован для реализации проектных и исследовательских работ;

интеграционная модель предполагает организацию образовательной деятельности на основе осознанного, свободного выбора деятельности обучающимися;

интеграционные программы, углубляющие базовые школьные курсы, включающие практикумы, лабораторные работы будут способствовать формированию компетенций обучающихся.

Цель -создать модель интеграции общего и дополнительного образования, тем самым расширить возможности для создания образовательной среды, обеспечивающей развитие личности обучающегося, его личностное самоопределение и самореализацию.

Модель интеграции общего и дополнительного образования, расширяющая возможности образовательной среды, обеспечивающая развитие личности обучающегося, его личностное самоопределение и самореализацию.

Разработка и эффективное функционирование системы педагогического обеспечения самоопределения обучающихся.

Динамика качества обученности обучающихся с 68% до 75% - на уровне начального образования, с 51% до 60% - на уровне общего образования, с 65% до 70% - на уровне среднего образования

Осознанное включение педагогов в инновационную профессиональную деятельность, выраженное в повышении активности педагогов в реализации своих профессиональных планов.

Статус стажировочной площадки по курсу командообразования.

Привлечение дополнительных финансовых ресурсов, обусловленных установлением сотрудничества с заинтересованными партнерами.

Повышение познавательной мотивации обучающихся, личностный рост всех участников образовательных отношений.

Положительная динамика показателей учебных достижений обучающихся.

Максимальное вовлечение детей в проектную и исследовательскую деятельность, научные и творческие объединения.

Формирование ключевых компетенций обучающихся.

Успешная социализация выпускников, адекватная профессиональная ориентация.

Повышение статуса школы, выраженного в количественных и качественных показателях позиционирования образовательной организации в профессиональных конкурсах различного уровня, конференциях, грантах, проектах, экспериментальных площадках и др.

Зеленая зона по итогам оценки рейтинга руководителей школ.

  1. Критерии и показатели оценки результативности и эффективности проекта

Организация образовательной деятельности

Доля детей, охваченных дополнительным образованием

Доля детей, участников творческих и научных объединений

Количество разработанных интегративных программ

вариативность образовательных программ

Доля педагогов, распространяющих в педагогическом сообществе инновационный опыт реализации интегративных программ

Улучшение материально- технической и информационно- методической базы образовательной деятельности школы

выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта

Результаты образовательной деятельности

Рост мотивации обучающихся к обучению

100% уровень обученности, отсутствие неуспевающих

Результаты государственной итоговой аттестации в 9, 11 классах

выше среднерегиональных показателей

Доля выпускников, получивших 220 баллов на ЕГЭ по трем предметам

Количество выпускников, получивших на ЕГЭ 100 баллов

Доля победителей и призеров олимпиад, проектов, творческих конкурсов

Степень готовности выпускников к продолжению образования

100% поступление выпускников 9 и 11 классов в профессиональные образовательные учреждения

Степень удовлетворенности обучающихся и их родителей (законных представителей) школьной жизнью

отсутствие жалоб со стороны родителей (законных представителей), увеличение контингента обучающихся

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выполнил: Ардынцов А.А., заместитель директора по УВР, МБУ ДО ДЮСШ пос. Светлый, Светлинского района Оренбургской области

План реализации проекта

Первый этап: подготовительный

Обоснование актуальности Проекта. Создание рабочих групп по основным направлениям работы, разработка механизма реализации Проекта, системы мониторинга хода и результатов реализации Проекта. Методическое обеспечение проекта, разработка нормативно-правовой базы. Открытое обсуждение Проекта участниками образовательного процесса. Апробирование механизмов реализации Проекта и форм контроля.

Рост информационно-технологической компетентности участников образовательного процесса.

Второй этап: практический

Реализация основных направлений Проекта. Выявление проблем и внесение корректив. Подведение промежуточных итогов реализации Проекта. Предварительная оценка эффективности Проекта.

Работа с интерактивными форматами (опр ос, форум, гостевая книга ). Положительная внутренняя и внешняя экспертиза проекта в школе.

Третий этап: заключительный

Анализ, обобщение и распространение результатов, полученных в ходе реализации Проекта. Оценка эффективности Проекта. Презентация Проекта в педагогическом сообществе

Повышение информационной открытости ОУ.

Тиражирование положительного опыта реализации проекта в ОУ

- учителя используют и создают дистанционные учебные курсы и тесты

- обновляется и пополняется Интернет-портал ОУ - многие учителя и ученики ведут личные портфолио, имеется база данных электронных документов, разделы методических объединений педагогов

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Меню сайта

Календарь


Информация

Счетчик посещений

Содержание работ

Даты

Определение ответственных лиц за реализацию проекта в муниципалитете

Проведение установочных совещаний с руководителями МОУО, директорами школ, определение ответственных за реализацию проекта по каждой школе

Разработка муниципального плана

Разработка сценарного плана реализации проекта по каждой школе

Разработка необходимых нормативных документов для проведения мероприятия

Разработка фирменного стиля проекта, концепции оформления

Проработка системы поощрения участников мероприятия (грамоты, призы, благодарственные письма), вариантов награждения отличившихся учеников, составление списков награждаемых

Определение с директорами школ плана и способов оповещения родителей: родительские собрания, электронные дневники, сайты школ, красочные объявления и пр.

Формирование списка СМИ, сайтов школ, пабликов в социальных сетях, электронных дневников для размещения анонсирующих материалов, а так же пост-релизов

Разработка контента (информационные материалы, инфографика и пр.) для последующей публикации

Составление графика размещения публикаций, их периодичности, а так же вариантов контроля выходов запланированные публикаций

Продвижение проекта - размещение анонсирующих публикаций согласно графику в отобранных СМИ и интернет ресурсах

Проработка системы фотофиксации для последующего размещения на сайтах школ, в пост-релизах и др.

Разработка системы учета, контроля и модерации в день проведения мероприятия (подсчет родителей пришедших на мероприятие, получение обратной связи от родителей и т.д)

Подготовка помещений для реализации мероприятия

Размещение приглашающих плакатов в помещении школы, публичных местах населенного пункта с указанием расписания мероприятия

Оповещение и мобилизация родителей

Проработка чек-листов для родителей в день проведения мероприятия, размещение указателей от входа к используемому помещению

Организация работы в день проведения мероприятия

Размещение отчета о прошедшем мероприятии на сайтах школ, иных образовательных ресурсах и в средствах массовой информации (с указанием победителей и награжденных)

Календарный план-график индивидуального проекта обучающегося

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Данный ЭОР представляет собой подробный календарный план - график индивидуального проекта обучающегося 10 класса по предмету "Индивидуальный проект" в условиях работы по новым ФГОС СОО. Предназначен как для руководителей проектов, так и для старших школьников. Ресурс будет интересен всем, кто занимается индивидуальными проектами.

Читайте также: