Каковы были взаимоотношения богов как они относились к людям 6 класс литература кратко

Обновлено: 03.07.2024

Взаимоотношения древнегреческих богов были разными. Невозможно описать все взаимоотношения греческих богов в одном таком ответе. Для того чтобы знать их взаимоотношения советую прочитать книгу Николая Куна "Мифы и легенды Древней Греции". Очень интересная книга.

Далее могу описать лишь некоторые взаимоотношения древнегреческих богов. К примеру, в Адониса была влюблена богиня любви Афродита, в него также был влюблен Дионис. Согласно греческой мифологии, его убивает Персефона.

Ну или, к примеру, три братья Зевс, Аид, Посейдон после победы над титанами и над их отцом Кроносом разделяют мир на три части. Аид получает подземное царство, Зевс становится верховным божеством, Посейдон становится богом морей.

Аполлон, например, в войне между Троей и греками стал на защиту Трои, также как Афродита, Арес, его сестра Артемида что в свою очередь не раз приводил его в конфликт с другими олимпийскими богами.

А вот отношения Гелиоса и Афродиты были враждебными, потому как Гелиос рассказал Гефесту о связях Афродиты с Аресом. А Гефест в свою очередь был тайно влюблен (по другой версии Афродита была его женой) в Афродиту, за что Афродита возненавидела Гелиоса. После яблоки раздора, которую замыслила богиня Эрида Гера возненавидела Афродиту и относилась к ней враждебно на всем протяжении Троянской войны.

А Гермес любил шутить среди греческих богов. Так он, к примеру, крал у Гефеста щипцы, у Афродиты пояс, золотые стрелы и лук у Аполлона. Конечно, позже вернул. Отношения Гермеса и Зевса согласно греческой мифологии были практически идеальными.

А вот Гефест при рождении его собственной матерью Герой был брошен с Олимпа на море, за что он повзрослев отомстил Гере усадив ее в золотой трон, которая после того как села Гера обхватила ее оковами и не выпускала, пока не освободил ее сам Гефест.

Посейдон известен еще тем, что у него была сильная тяжьба (спор) с Афиной Палладой за Аттику, которого он в итоге проиграл. Именно после этого Афина считается покровительницей города Афины (в честь которой назван) и самой Аттики древними греками.

А Зевс ненавидел своего собственного сына Ареса, и часто говорится в греческой мифологии что, не будь тот его сыном, он отправил бы его в Тартар.

Отношения Артемиды, сестры Аполлона и Геры часто описывается в греческой мифологии как неприязненные.

P. S. Это, пожалуй, самое малое что я могу рассказать о греческой мифологии (сам я очень хорошо знаю мифологию древности) . Остальное вы можете прочитать в книге Николая Куна. Есть и другие, но эта для Вас для первоначального ознакомления с данной тематикой вполне подходит.

Космическими родоначальниками Вселенной, по Гомеру, была сверхъестественная супружеская пара - бог Океан и богиня Тефия (Тефида). Океан - "прародитель богов", представляющий собой некую глубоководную реку, из которой "текут все реки и все море, и все источники, и глубокие колодцы". Океан опоясывает Землю и от его брака с Тефией происходят все боги, вся Вселенная.

Само мироздание состоит из трех частей: "медное небо", которое подпирают столбы, охраняемые титаном Атлантом; "кормообильная Земля", представляющая собой круглую неподвижную плоскость; подземелье, состоящее из Эреба (Мрака), Аида и глубочайшей части - "туманного Тартара". Пространство между небом и землей заполнено в верхней части эфиром (божественным воздухом), а в нижней - воздухом, которым дышат люди.

Гомеровские боги полностью человекообразны (антропоморфны), хотя некоторые из них и могут обращаться в различных животных. Они телесны, их даже можно ранить, но тем не менее они обладают вечной молодостью и бессмертием. Боги - это мифологические личности, находящиеся в кровном родстве. Их отношения между собой напоминают отношения между людьми, со всеми положительными и отрицательными качествами этих отношений. В поэмах Гомера мы можем найти основные идеи олимпийской религии - официальной религии древних греков. Название этой религии происходит от горы Олимп, на которой, по преданиям, и жили боги. Главным олимпийским богом был Зевс, которого боялся даже Океан. К олимпийским богам причислялись также один из братьев Зевса бог воды Посейдон, сестры Зевса - богиня домашнего очага Гестия, богиня земного плодородия Деметра, сестра-жена Зевса Гера и дети Зевса: Афина, Афродита, Аполлон, Гефест, Гермес, Арес, Геба. Аид, бог подземного царства и другой брат Зевса, в число олимпийцев не входил, потому что не бывал на Олимпе.

Люди, в отличии от богов, смертны и зависимы от высших сил. Люди должны поклоняться богам, приносить им жертвы, искать у них заступничества. При этом боги сами решают принять того или иного человека под свое покровительство или нет. Нередко разные боги поддерживают разных людей и тогда вражда между людьми сказывается на отношениях и богов между собой.

Для людей довольно-таки обыденны прямые контакты с богами. В поэмах Гомера боги неоднократно являются на поле битвы, при этом кто-то из богов помогает троянцам, а кто-то ахейцам. Да и Троянская война началась из-за того, что сын троянского царя Парис самой красивой среди трех богинь - Геры, Афины и Афродиты - выбрал Афродиту, страшно обидев двух других. Присутствуют и богоборческие настроения - так, богоборец Диомед, стремясь сравняться с богами ранит Афродиту.

Вообще, несколько отвлекаясь от сюжетов собственно "Илиады" И "Одиссеи" необходимо заметить, что взаимоотношения между людьми и богами в древнегреческой мифологии нередко имели и сексуально-брачный характер. В результате таких браков рождаются как люди, обладающие, правда, необыкновенными качествами, так и боги. Например, от связи богини Деметры и Иадиоса родился бог Плутос, а от богини Фетиды и Пелея - герой Ахиллес. От связи Зевса и простой женщины Семелы родился Дионис, впоследствии ставший богом, а от Зевса и Алкмены - герой Геракл.

Поэмы Гомера сыграли выдающуюся роль в развитии античной культуры, в художественной форме выразив мифологическое мировоззрение древних греков.

ФРАГМЕНТЫ ИЗ "ИЛИАДЫ" И "ОДИССЕИ"

Публикуется по: Фрагменты ранних греческих философов. Ч.1. М.,1989. С.33-34. Перевод А.В. Лебедева.

[Гера говорит Афродите]

Дай же мне любовь и вожделение, которым

Ты укрощаешь всех бессмертных [богов] и смертных людей,

Ибо я отправляюсь к крайним пределам кормообильной Земли,

Океана, прародителя богов, и матерь Тефию.

Это они добросердечно воспитывали и холили меня в своем доме,

Приняв из рук Реи, когда громозвучный Зевс

Низверг Крона под Землю и под неистощимое море.

Их я отправляюсь навестить и прекратить их нескончаемые ссоры

Вот уже долгое время, как они сторонятся друг друга

И воздерживаются от [супружеского] ложа и от любви,

ибо злоба нашла им на сердце

[Сон, брат смерти, говорит Гере]




Кого-нибудь другого из вечносущих богов

Я бы легко усыпил, будь это даже потоки реки

Океана, который всем - прародитель.

Но к Зевсу, Кронову сыну, я не смею ни приблизиться,

Ни усыпить его, - разве только когда он сам велит.

И [Зевс] сбросил бы меня с эфирной выси в море, и я пропал без вести,

Если бы не спасла меня Ночь, укротительница богов и людей

У нее я нашел прибежище, а [Зевс] отстал, хотя и гневался:

Он боялся, как бы не причинить неудовольствие быстрой Ночи.

Нет! Нельзя бороться с Зевсом, Кроновым сыном.

С ним не равняются ни Ахелой,

Ни даже великая мощь глубоководного Океана,

Из которого текут все реки и все море,

И все источники, и глубокие колодцы.

Даже он боится перуна великого Зевса

И страшного грома, когда тот громыхнет с неба.

[Гефест творит щит Ахилла]

Он сотворил на нем землю, небо и море,

Неутомимое солнце и полную луну,

Сотворил все звезды, которыми увенчано небо,

Плеяды, Гиады и мощь Ориона,

И Медведицу, которую нарекают также Возом

И которая поворачивается на месте, глядя на Ориона,

Она единственная не купается в водах Океана.

Он расположил на нем великую мощь реки Океана,

По крайнему ободу крепкозданного щита.

Дочь злокозненного Атласа, которому ведомы

Глубины всего моря; а еще он сторожит

Длинные колонны, которые держат врозь землю и небо.

[Зевс грозит богам-ослушникам]

А не то возьму да брошу его в Тартар туманный.

Далеко-предалеко, где под землей глубочайшая пропасть,

Где железные ворота и медный порог,

Настолько далеко под Аидом, насколько небо - от земли.

Космическими родоначальниками Вселенной, по Гомеру, была сверхъестественная супружеская пара - бог Океан и богиня Тефия (Тефида). Океан - "прародитель богов", представляющий собой некую глубоководную реку, из которой "текут все реки и все море, и все источники, и глубокие колодцы". Океан опоясывает Землю и от его брака с Тефией происходят все боги, вся Вселенная.

Само мироздание состоит из трех частей: "медное небо", которое подпирают столбы, охраняемые титаном Атлантом; "кормообильная Земля", представляющая собой круглую неподвижную плоскость; подземелье, состоящее из Эреба (Мрака), Аида и глубочайшей части - "туманного Тартара". Пространство между небом и землей заполнено в верхней части эфиром (божественным воздухом), а в нижней - воздухом, которым дышат люди.

Гомеровские боги полностью человекообразны (антропоморфны), хотя некоторые из них и могут обращаться в различных животных. Они телесны, их даже можно ранить, но тем не менее они обладают вечной молодостью и бессмертием. Боги - это мифологические личности, находящиеся в кровном родстве. Их отношения между собой напоминают отношения между людьми, со всеми положительными и отрицательными качествами этих отношений. В поэмах Гомера мы можем найти основные идеи олимпийской религии - официальной религии древних греков. Название этой религии происходит от горы Олимп, на которой, по преданиям, и жили боги. Главным олимпийским богом был Зевс, которого боялся даже Океан. К олимпийским богам причислялись также один из братьев Зевса бог воды Посейдон, сестры Зевса - богиня домашнего очага Гестия, богиня земного плодородия Деметра, сестра-жена Зевса Гера и дети Зевса: Афина, Афродита, Аполлон, Гефест, Гермес, Арес, Геба. Аид, бог подземного царства и другой брат Зевса, в число олимпийцев не входил, потому что не бывал на Олимпе.

Люди, в отличии от богов, смертны и зависимы от высших сил. Люди должны поклоняться богам, приносить им жертвы, искать у них заступничества. При этом боги сами решают принять того или иного человека под свое покровительство или нет. Нередко разные боги поддерживают разных людей и тогда вражда между людьми сказывается на отношениях и богов между собой.

Для людей довольно-таки обыденны прямые контакты с богами. В поэмах Гомера боги неоднократно являются на поле битвы, при этом кто-то из богов помогает троянцам, а кто-то ахейцам. Да и Троянская война началась из-за того, что сын троянского царя Парис самой красивой среди трех богинь - Геры, Афины и Афродиты - выбрал Афродиту, страшно обидев двух других. Присутствуют и богоборческие настроения - так, богоборец Диомед, стремясь сравняться с богами ранит Афродиту.

Вообще, несколько отвлекаясь от сюжетов собственно "Илиады" И "Одиссеи" необходимо заметить, что взаимоотношения между людьми и богами в древнегреческой мифологии нередко имели и сексуально-брачный характер. В результате таких браков рождаются как люди, обладающие, правда, необыкновенными качествами, так и боги. Например, от связи богини Деметры и Иадиоса родился бог Плутос, а от богини Фетиды и Пелея - герой Ахиллес. От связи Зевса и простой женщины Семелы родился Дионис, впоследствии ставший богом, а от Зевса и Алкмены - герой Геракл.

Поэмы Гомера сыграли выдающуюся роль в развитии античной культуры, в художественной форме выразив мифологическое мировоззрение древних греков.

ФРАГМЕНТЫ ИЗ "ИЛИАДЫ" И "ОДИССЕИ"

Публикуется по: Фрагменты ранних греческих философов. Ч.1. М.,1989. С.33-34. Перевод А.В. Лебедева.

Некоторые боги между собой ладили достаточно плохо, но большинство из них были родственниками, хотя и в этом случае они могли друг-друга ненавидеть. Относились к людям, в большинстве своем, как к подчиненным, но бывали случаи, когда они сопутствовали героям, либо влюблялись в простых смертных. Очень часто боги гневались на людей за какие-либо их провинности, но иногда могли и помочь делом или добрым советом.



Вели бы как люди, делали интриги друг против друга, испытывали бы ревность и свергали других, если бы мы к ним относились хорошо, они бы нам отвечали взаимностью, мудрость героизм, смелость жестокость, эгоизм , злость, глупость.


Какой завет Бога выполняет Пимен?

Какой завет Бога выполняет Пимен?

Какова главная черта летописца?

Как относится Пушкин к Пименову?


Каковы взаимоотношения богов и людей в мифах?

Каковы взаимоотношения богов и людей в мифах?


Каково взаимоотношения Раскольникова с Мармеладовым?

Каково взаимоотношения Раскольникова с Мармеладовым?


Каковы взаимоотношение богов и людей в мифах?

Каковы взаимоотношение богов и людей в мифах.


Каковы взаимоотношения между купцами "Грозы" и "Бесприданница"?

Каковы взаимоотношения между купцами "Грозы" и "Бесприданница"?


Чем боги отличаются от людей?

Чем боги отличаются от людей.


Каковы взаимоотношения Николая с близкими?

Каковы взаимоотношения Николая с близкими.


Каковы были взаимоотношения богов?

Каковы были взаимоотношения богов?

Как они относились к людям.


Каковы взаимоотношения Гайаваты с богами?

Каковы взаимоотношения Гайаваты с богами?


Человек и взаимоотношение людей эссе?

Человек и взаимоотношение людей эссе.


Антон рано начал писать, его первые рассказы и повести появились, когда Чехов был еще учеником гимназии. Юноша мечтал о литературной славе, поэтому посылал свои повести и рассказы в журналы, однако издатели не спешили их публиковать. В 1879 году в ..


Девушка Эля я читала там так было но точно сказать не могу эля.


Потому, что он благословил Дмитрия Донского перед его битвой с монголо - татарами. И в этой битве он одержал победу над ними (монголо - татарами). После этого Сергия Радонежского причислили к лику святых.


Греческие мифы, позднее заимствованные этрусками и римлянами, повествуют о 12 подвигах Геракла, одним из которых было похищение коров великана Гериона. Со слов Страбона, который цитировал Пиндара, следует, что в ходе своего путешествия на запад Гера..


Слово – начало творения и величайшая сила в мире. Слово, сказанное с добрыми или злыми намерениями и с разной интонацией, будет в значительной мере влиять на что - либо. Человеку было дано свыше сильнейшее "оружие" : язык, азбука, букварь. Всем из..


История про двух третьеклассников. Вернее, они сами пишут о том, что с ними приключается. Они дрессируют кота и выступают с ним в школе, тренируются, чтобы стать покорителями Северного полюса и Сахары, раскрывают заговор грабителей, делают ремонт в..


Госпожа Простакова была раньше Скотинина, отсюда вывод ее брат это Скотинин. О ее характере можно сделать вывод из ее фамилии.


В 3 главе ксли не ошибаюсь.


2 465 - 845 = 1620 (к) - осталось 1620 : 54 = 30 (шт) - полок Ответ : 30 полок.


Повесть о Петре и Февронии учит - любви, милосердию, способностью жертвовать собой ради близкого человека. Повесть заставляет задуматься об этих свойствах человеческой души. Пётр и Феврония - образы идеальных супругов, которые, поборов собственные ..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: