Какой путь освоения ресурсов планеты вы считаете правильным кратко

Обновлено: 30.06.2024

Расположите перечисленные ниже гор в порядке увеличения абсолютной высоты их высочайших 2) большой водораздельный хребет 3) гималаи вершин начиная с гор наименьшей высоты 1) кордильеры

В школе "Олимпис" Илья выполнял тест. Мальчику нужно установить соответствие между материком и рекой, протекающей по нему.

Посчитайте, какой будет длина шоссе между двумя городами на карте с масштабом 1:20 000 000, если на карте с масштабом 1:5 000 000 она составляет 9 см: А-22,5 см Б-45 см В-4,5 см Г-2,25 см

Оборудование: карта природных ресурсов, политическая карта.

Тип урока: урок-лекция.

1. Этапы взаимодействия общества и природы.

2. Резкое ухудшение качества окружающей среды в XX веке.

3. Природопользование рациональное и нерациональное.

В какие блоки можно объединить вопросы этой темы? ( Взаимодей­ствие общества и природы, мировые природные ресурсы, ресурсообеспечен- ность, загрязнение окружающей среды.)

Географическая среда — это та часть земной природы, с которой общество непосредственно взаимодействует в своей жизни и произ­водственной деятельности на данном историческом этапе. Географи­ческая среда — это необходимое условие для жизни и деятельности общества.

Окружающая среда — это вся среда обитания и производственной деятельности человеческого общества. Окружающая среда включает и природную и антропогенную среду.

Вопрос: Почему географическая среда так необходима человеческо­му обществу?

Географическая среда является средой обитания человека, источ­ником ресурсов — топливных, лесных, биологических и т.д. Человек не может обойтись без природы, так как она является средой его оби­тания.

Географическая среда возникла в результате длительной эволюции гео­графической оболочки планеты под влиянием человеческой деятельнос­ти. На Земле образовались антропогенные комплексы: поля, города, до­роги, пруды, карьеры, сады и т.д.

Чем более развитое общество вторгается в природу, тем более сильное воздействие оно оказывает на географическую оболочку. Первобытное общество использовало окружающую природу только как среду обита­ния и как источник необходимых для выживания ресурсов. В современ­ном обществе потребности резко возросли, так как необходимы огром­ные ресурсы для работы промышленных предприятий, транспорта. К тому же в сотни раз возросла численность населения планеты.

В наиболее населенных и освоенных районах планеты, например, в Европе почти не осталось естественных участков природы. Большая часть ее территории занята антропогенными ландшафтами.

Состояние природной среды оценивается как:

б) равновесное состояние — естественное восстановление опережает антропогенное воздействие, то есть природа успевает восстанавливаться. Влияние человека невелико.

в) кризисное состояние — скорость восстановления ниже скорости антропогенного воздействия.

г) критическое состояние - начинается деградация природного ком­плекса.

д) катастрофическое состояние природной среды — это процесс дег­радации, который трудно повернуть вспять.

е) состояние коллапса — природная среда необратимо деградирована.

Вопрос : Почему возникают критические, катастрофические состоя­ния окружающей среды?

В результате возникли две проблемы: 1) рационального использова­ния природных ресурсов, 2) охраны окружающей среды от загрязнения.

Страны, имеющие большие площади - Россия, Канада, Австралия, Бразилия, Китай.

При оценке роли географической среды в жизни общества допуска­ются ошибки двух видов: преувеличение и недооценка роли географи­ческой среды. Преувеличение роли географической среды - географи­ческий детерминизм. Недооценка роли географической среды — гео­графический нигилизм.

Недооценку влияния географической среды на жизнь и деятельность людей называют географическим индетерминизмом (по Н.Н.Баранско­му, это географический нигилизм).

Вопрос : Как использовать природные условия и ресурсы, чтобы умень­шить отрицательные последствия в природе?

Совокупность мер, предпринимаемых обществом с целью изучения, охраны, освоения и преобразования окружающей среды называют при­родопользованием. Природопользование подразделяют на рациональное и нерациональное. Рациональное природопользование предполагает уп­равляемое взаимодействие с природой. Оно включает в себя:

1) рациональное использование природных ресурсов;

3) организацию широкого международного сотрудничества в деле ох­раны окружающей среды;

4) контроль общества.

Нерациональное природопользование происходит из-за иждивенчес­кого (потребительского) отношения человека к природе, стремления вы­жать из нее как можно больше материальных благ. Результатом потреби­тельского отношения к природе является:

1) хищническое природопользование, ведущее к истощению природ­ных ресурсов и к ухудшению качества окружающей среды;

За последние 30 лет в мире было использовано столько природных ресурсов, сколько за всю историю человечества. Возникла угроза реаль­ного исчерпания ресурсов. В результате нерационального использования на каждого жителя планеты приходится около 200 кг отходов.

Вопрос : Каков же верный путь освоения ресурсов планеты?

Существует два пути освоения ресурсов Земли: экстенсивный и ин­тенсивный. Экстенсивный путь предполагает освоение новых террито­рий для получения природных ресурсов (дополнительная распашка зе­мель, разработка новых месторождений полезных ископаемых, вырубка лесов и т.д.). Интенсивный путь предполагает более полную переработку сырья, повторное использование отходов производства, использование ма­лоотходных технологий.

2) В чем опасность географического детерминизма и географичес­кого нигилизма?

3) Какой путь освоения ресурсов планеты вы считаете правильным?

5) Приведите пример рационального природопользования.

6) Приведите пример нерационального природопользования.

7) Существует два пути освоения ресурсов планеты: экстенсивный и интенсивный. Какой путь вы считаете приемлемым для человечества, учи­тывая, что население планеты постоянно растет?

8) Какой путь освоения ресурсов был в России в XX веке? Почему?

1. Загрязнение атмосферы (источники, последствия, пути сохране­ния атмосферы).

2. Загрязнение литосферы (источники, последствия, пути решения проблем).

3. Загрязнение гидросферы (источники, последствия, пути решения проблем).

Вопросы к семинару:

1. В чем вы видите проблему загрязнения атмосферы на Земле?

3. Приведите примеры радиационного загрязнения участков земли.

4. Почему проблема водоснабжения стала острой не только в разви­тых, но и в развивающихся странах мира?

5. Докажите, что решение проблем охраны окружающей среды необ­ходимо решать совместными усилиями всех стран мира.

6. Как обеспечить чистой водой население Земли?

7. Вспомните, что такое заповедники, национальные парки, заказники?

8. Чему лучше отдать предпочтение: уровню жизни людей и хозяй­ственному развитию страны или состоянию природной среды?

Оборудование: карта природных ресурсов, политическая карта.

Тип урока: урок-лекция.

I. Подведение итогов предыдущего урока

II. Изучение новой темы

2. Этапы взаимодействия общества и природы.

3. Резкое ухудшение качества окружающей среды в XX веке.

4. Природопользование рациональное и нерациональное.

В какие блоки можно объединить вопросы этой темы? (Взаимодействие общества и природы, мировые природные ресурсы, ресурсообеспечснность, загрязнение окружающей среды.)

Географическая среда — это та часть земной природы, с которой общество непосредственно взаимодействует в своей жизни и производственной деятельности на данном историческом этапе. Географическая среда — это необходимое условие для жизни и деятельности общества.

Окружающая среда — это вся среда обитания и производственной деятельности человеческого общества. Окружающая среда включает и природную и антропогенную среду.

Вопрос: Почему географическая среда так необходима человеческому обществу?

Географическая среда является средой обитания человека, источником ресурсов — топливных, лесных, биологических и т.д. Человек не может обойтись без природы, так как она является средой его обитания.

Географическая среда возникла в результате длительной эволюции географической оболочки планеты под влиянием человеческой деятельности. На Земле образовались антропогенные комплексы: поля, города, дороги, пруды, карьеры, сады и т. д.

Чем более развитое общество вторгается в природу, тем более сильное воздействие оно оказывает на географическую оболочку. Первобытное общество использовало окружающую природу только как среду обитания и как источник необходимых для выживания ресурсов. В современном обществе потребности резко возросли, так как необходимы огромные ресурсы для работы промышленных предприятий, транспорта. К тому же в сотни раз возросла численность населения планеты.

В наиболее населенных и освоенных районах планеты, например, в Европе почти не осталось естественных участков природы. Большая часть ее территории занята антропогенными ландшафтами.

Состояние природной среды оценивается как:

б) равновесное состояние — естественное восстановление опережает антропогенное воздействие, то есть природа успевает восстанавливаться. Влияние человека невелико.

в) кризисное состояние — скорость восстановления ниже скорости антропогенного воздействия.

г) критическое состояние - начинается деградация природного комплекса.

д) катастрофическое состояние природной среды — это процесс деградации, который трудно повернуть вспять.

е) состояние коллапса — природная среда необратимо деградирована.

Вопрос: Почему возникают критические, катастрофические состояния окружающей среды?

В результате возникли две проблемы: 1) рационального использования природных ресурсов, 2) охраны окружающей среды от загрязнения.

Страны, имеющие большие площади - Россия, Канада, Австралия, Бразилия, Китай.

При оценке роли географической среды в жизни общества допускаются ошибки двух видов: преувеличение и недооценка роли географической среды. Преувеличение роли географической среды - географический детерминизм. Недооценка роли географической среды — географический нигилизм.

Недооценку влияния географической среды на жизнь и деятельность людей называют географическим индетерминизмом (по Н. Н. Баранскому, это географический нигилизм).

Вопрос: Как использовать природные условия и ресурсы, чтобы уменьшить отрицательные последствия в природе?

Совокупность мер, предпринимаемых обществом с целью изучения, охраны, освоения и преобразования окружающей среды называют природопользованием. Природопользование подразделяют на рациональное и нерациональное. Рациональное природопользование предполагает управляемое взаимодействие с природой. Оно включает в себя:

1) рациональное использование природных ресурсов;

3) организацию широкого международного сотрудничества в деле охраны окружающей среды;

4) контроль общества.

Нерациональное природопользование происходит из-за иждивенческого (потребительского) отношения человека к природе, стремления выжать из нее как можно больше материальных благ. Результатом потребительского отношения к природе является:

1) хищническое природопользование, ведущее к истощению природных ресурсов и к ухудшению качества окружающей среды;

За последние 30 лет в мире было использовано столько природных ресурсов, сколько за всю историю человечества. Возникла угроза реального исчерпания ресурсов. В результате нерационального использования на каждого жителя планеты приходится около 200 кг отходов.

Вопрос. Каков же верный путь освоения ресурсов планеты?

Существует два пути освоения ресурсов Земли: экстенсивный и интенсивный. Экстенсивный путь предполагает освоение новых территорий для получения природных ресурсов (дополнительная распашка земель, разработка новых месторождений полезных ископаемых, вырубка лесов и т. д.). Интенсивный путь предполагает более полную переработку сырья, повторное использование отходов производства, использование малоотходных технологий.

III. Закрепление изученного материала

2) В чем опасность географического детерминизма и географического нигилизма?

3) Какой путь освоения ресурсов планеты вы считаете правильным?

5) Приведите пример рационального природопользования.

6) Приведите пример нерационального природопользования.

7) Существует два пути освоения ресурсов планеты: экстенсивный и интенсивный. Какой путь вы считаете приемлемым для человечества, учитывая, что население планеты постоянно растет?

8) Какой путь освоения ресурсов был в России в XX веке? Почему?

IV. Домашнее задание

1. Загрязнение атмосферы (источники, последствия, пути сохранения атмосферы).

2. Загрязнение литосферы (источники, последствия, пути решения проблем).

3. Загрязнение гидросферы (источники, последствия, пути решения проблем).

Вопросы к семинару:

1. В чем вы видите проблему загрязнения атмосферы на Земле?

5. Приведите примеры радиационного загрязнения участков земли.

6. Почему проблема водоснабжения стала острой не только в развитых, но и в развивающихся странах мира?

7. Докажите, что решение проблем охраны окружающей среды необходимо решать совместными усилиями всех стран мира.

8. Как обеспечить чистой водой население Земли?

9. Вспомните, что такое заповедники, национальные парки, заказники?

10. Чему лучше отдать предпочтение: уровню жизни людей и хозяйственному развитию страны или состоянию природной среды?

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Какой верный путь освоения ресурсов планеты и почему?


Верно было бы не заражать природу таксичным химикатами т.

К рано или поздно природа будет заражена и Земля вместе с человечеством погибнет * не загрязнять разными таксичными веществами * не осушать болота.


География 8 Дальний Восток С чем связаны трудности освоения природных ресурсов Дальнего Востока?

География 8 Дальний Восток С чем связаны трудности освоения природных ресурсов Дальнего Востока?


Пути рационального использования лесо - сырьевых ресурсов?

Пути рационального использования лесо - сырьевых ресурсов.


Что называется земельными ресурсами?

Что называется земельными ресурсами?

Какова площадь земельных ресурсов планеты?

В чем заключается значение лесных ресурсов?

Каков объем всех вод гидросферы?


С чем связаны трудности освоения природных ресурсов на территории Западной сибири?

С чем связаны трудности освоения природных ресурсов на территории Западной сибири?


Назовите природные ресурсы Сибири, играющие важную роль для каждого типа ее хозяйственного освоения и заселения?

Назовите природные ресурсы Сибири, играющие важную роль для каждого типа ее хозяйственного освоения и заселения.

Какие природные особенности Сибири осложняли освоение ее терретории или способствовали ему?

Какие влияние оказывают природные условия на современное хозяйство освоение сибири?


Какими природными ресурсами богата Восточная Сибирь?

Какими природными ресурсами богата Восточная Сибирь?

Какие факторы затрудняют освоение Восточной Сибири?


Предложите ваш проект освоения и использования ресурсов Дальнего Востока, пожалуйста(9?

Предложите ваш проект освоения и использования ресурсов Дальнего Востока, пожалуйста(9.


Проблемы возникающие при освоении природных ресурсов Урала?

Проблемы возникающие при освоении природных ресурсов Урала.


Установите причинно - следственные связи между положением большей части природных ресурсов и их освоением?

Установите причинно - следственные связи между положением большей части природных ресурсов и их освоением.


1)почему географическая среда является необходимым условием жизни и деятельности человеческого общества?

1)почему географическая среда является необходимым условием жизни и деятельности человеческого общества?

2)какие виды антропогенных ландшафтов позволяют говорить о положительных результатах воздействия человека на природную среду, а какие об отрицательных

3)почему в настоящее время принято говорить о переходе к интенсивному пути освоения природных ресурсов планеты

4)что понимают под загрязнением среды

5)какие виды географических загрязнений получает географическая среда.

Вы открыли страницу вопроса Какой верный путь освоения ресурсов планеты и почему?. Он относится к категории География. Уровень сложности вопроса – для учащихся 10 - 11 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории География, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.


Республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа. Их 6.


Области, Республики, автономные округа, края, автономная область, города федерального значения.


Алтай по праву называют "краем тысячи озер". На самом деле их здесь намного больше - несколько тысяч. От самых маленьких до очень больших, площадью в десятки квадратных километров. Часть озер - пресные, другая часть - соленые. Особенно солеными о..


Znanija. Com / login? Entry = 2000&return = %2Ftask%2F25421224.


Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия. Острова : Великобритания - 230000км. Кв, Калимантан - 734000кв. Км, Мадагаскар - 587000км. Кв, Гренландия - 2175 тыс. Км. кв, Огненная Земля - 47992 тыс. Км.


Материки Земли имеют следующие площади (в порядке убывания) : Евразия — 53, 89 млн км2, это крупнейший материк, на который приходится 36% площади суши. Африка — 30, 25 млн км2. Северная Америка — 20, 4 млн км2 (без островов) , 24, 2 млн км2 (с остр..


2 - тайга, 3 - в, 4 - г, 5 - б, 6 - а, 7 - б, 8 - в, 9 - а, 10 - б, 11 - а, 12 - б, 13 - б, 14 -.


Актобе 15 : 00 = астана 16 : 00.


В СССР входили советские социалистическе республики : Латвийская, Литовская, Эстонская, Украинская, Молдавская, Белорусская, Казахская, Киргизская, Узбекская, Таджикская, Туркменская, Грузинская, Армянская, Азербайджанская и Российская Федерация. В ..


Азербайджан Армения Белоруссия Грузия Казахстан Киргизия Латвия Литва Молдавия Россия Таджикистан Туркменистан Узбекистан Украина Эстония.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: