Какой принцип характеризуется совместными усилиями семьи школы общественности в процессе воспитания

Обновлено: 04.07.2024

учет возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников в формировании личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций

4. Какой принцип воспитания характеризуется опорой на личностные качества воспитанника, его ценностные ориентации, жизненные планы?

совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное в жизни и искусстве

6. Каким понятием называется в педагогике совокупность руководящих положений, требований воспитательного процесса

7. Какой принцип воспитания характеризуется пониманием воспитанниками роли труда в жизни общества, требует развития трудолюбия?

принцип требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, развивают недостаточно сформированные

целенаправленный процесс организации и стимулирования активной деятельности развивающейся личности по овладению общественным опытом

14. Какой принцип характеризуется совместными усилиями семьи, школы, общественности в процессе воспитания?

интеллектуальное, общая эрудиция, трудовая зрелость, политехническая подготовка, нравственное и гражданское воспитание

1. Воспитание – это …
а) целенаправленный процесс осуществления деятельности воспитуемых;
б) планомерный процесс подготовки детей к трудовой деятельности в обществе;
б) целенаправленное воздействие воспитателя на сознание и поведение детей;
г) целенаправленный процесс организации и стимулирования активной деятельности развивающейся личности по овладению общественным опытом;+
д) деятельность педагога по передаче подрастающему поколению общественного опыта

2. Движущая сила процесса воспитания:
а) активность воспитанников;
б) педагогическое воздействие воспитателя;
б) диалектическое противоречие;+
г) ценностные ориентации личности;
д) установки общества

3. Как называется совокупность требований воспитательного процесса?
а) концепция воспитания;
б) принципы воспитания;+
б) методика воспитания;
г) теория воспитания;
д) система воспитания

4. Кем обоснован принцип воспитания в коллективе и через коллектив?
а) Ушинский К.Д.
б) Макаренко А.С.+
б) Крупская Н.К.
г) Коменский Я.А.
д) Алтынсарин Ы.

5. Принцип, характеризующий совместные усилия семьи, школы, общественности в процессе воспитания:
а) субъектности;
б) единства воспитательных требований;+
б) гуманистической направленности;
г) личностный подход;
д) стимулирования активности

6. Принцип, который характеризует опору на личностные качества воспитанника, его ценностные ориентации, жизненные планы?
а) общественной направленности;
б) стимулирования активности;
б) единства воспитательных воздействий;
г) личностной направленности;
д) учета индивидуальных и половозрастных особенностей+

7. Важный признак результативности процесса воспитания:
а) знание воспитанниками, в соответствии с их возрастом, норм и правил поведения;+
б) наличие специально подготовленных людей для передачи знаний;
б) понимание сущности процесса воспитания воспитателями;
г) формирование общеучебных умений и навыков;
д) совершенствование знаний в практической деятельности

8. Один из основных принципов воспитания:
а) самовоспитание и перевоспитание;
б) нравственное воспитание и формирование личности;
б) гуманизм и уважение личности воспитанника;+
г) объективность и независимость воспитания;
д) поликультурное воспитание и развитие личности

9. Принцип, характеризующийся пониманием воспитанниками роли труда в жизни общества, требующий развития трудолюбия:
а) стимулирования активности личности;
б) учета индивидуальных и половозрастных особенностей;
б) гуманистической направленности;
г) общественной направленности;
д) связи с жизнью, трудом+

10. Принцип, требующий учета в воспитании возраста, пола воспитанников, их личностных и умственных особенностей:
а) субъектности;
б) учета индивидуальных и половозрастных особенностей;+
б) общественной направленности;
г) стимулирования к активности;
д) связи с жизнью и трудом

11. То, чем руководствуется педагог при организации воспитательной работы:
а) советами более опытных коллег;
б) советами родителей;
б) интересами школьников;
г) требованиями школьной администрации;
д) принципами воспитания+

12. Определите требования принципа опоры на положительное в человеке в его воспитании:
а) принцип указывает на необходимость воспитания положительных качеств в человеке;
б) принцип требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, развивают недостаточно сформированные;+
б) принцип требует от воспитателя вести постоянную борьбу с вредными привычками;
г) принцип обусловлен противоречивым характером развития человека;
д) принцип рекомендует воспитателю уделять большое внимание развитию личности ребенка

13. Требования личностного подхода:
а) учет индивидуальных особенностей воспитанников;
б) учет возрастных особенностей в воспитании;
б) изучение личности воспитанника;
г) учет возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников в формировании личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций;+
д) участие воспитанников в совместном обсуждении программы воспитания

14. Чем характеризуют нравственное воспитание?
а) формированием умений выстраивать поведение с учетом общественных требований и норм морали;+
б) воздействием на формирование полового сознания и поведения детей;
б) развитием у воспитанников общетрудовых умений;
г) формированием у человека ответственного отношения к семье;
д) развитием бережного и ответственного отношения к природе

15. Чем характеризуют эстетическое воспитание?
а) формированием у человека ответственного отношения к семье;
б) развитием бережного и ответственного отношения к природе;
б) знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
г) укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;
д) совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное в жизни и искусстве+

16. Группа, включающая основные составные части воспитания:
а) интеллектуальное, общая эрудиция, трудовая зрелость, политехническая подготовка, нравственное и гражданское воспитание;
б) умственное, нравственное, эстетическое, физическое, трудовое;+
б) умственное, духовное совершенствование, физическое воспитание;
г) трудовое воспитание, энциклопедичность знаний, нравственная чистота, эстетическая культура;
д) трудовое воспитание, политехническое образование, нравственная чистота, эстетическая культура

17. Чем характеризуют экологическое воспитание?
а) развитием бережного и ответственного отношения к природе;+
б) развитием экономического мышления;
б) знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
г) укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;
д) совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное

18. Основные компоненты научного мировоззрения:
а) знания, умения, навыки, опыт;
б) взгляды и интересы;
б) знания, взгляды, убеждения, идеалы;+
г) знания, установки, качества личности;
д) установки, идеалы, взгляды, мечты

19. Мировоззрение – ….
а) осознание собственного я;
б) специфическая форма сознания человека;+
б) понимание человеческих отношений;
г) выбор собственной позиции;
д) способ понимания другого человека

20. Чем характеризуют патриотическое воспитание?
а) развитием экономического мышления;
б) пониманием ценности природы на Земле;
б) знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
г) формированием у человека ответственного отношения к своему народу и Отечеству;+
д) формированием добросовестного и творческого отношения к трудовой деятельности

21. Чем характеризуют трудовое воспитание?
а) укрепление здоровья, обеспечение работоспособности, силы, выносливости;
б) формированием у человека ответственного отношения к семье;
б) развитием экономического мышления;
г) совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное;
д) формированием добросовестного и творческого отношения к трудовой деятельности+

22. Закономерности воспитания:
а) обусловленность воспитания общественными потребностями;+
б) единство мыслей и поведения;
б) педагогическое требование;
г) учет индивидуальных потребностей ученика;
д) социальная среда

23. От степени чего зависит эффективность правового воспитания?
а) потребности соблюдения законов;
б) самооценки поведения;
б) контроля общества за соблюдением законов;
г) сформированности правового сознания;
д) строгости наказания за нарушение законов+

24. Определение, отражающее суть умственного воспитания:
а) целенаправленное воздействие на детей с целью подготовки их к школе;
б) целенаправленное воздействие, воспитание правильного отношения к окружающему миру;
б) целенаправленная деятельность педагога и детей по формированию культуры учебного труда и кругозора школьников;+
г) многократное повторение одного и того же учебного материала;
д) самостоятельная деятельность учащегося по усвоению знаний

25. Чем характеризуют физическое воспитание?
а) укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;+
б) знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
б) формированием у человека ответственного отношения к семье;
г) понимание непреходящей ценности природы на Земле;
д) совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное

26. Составные части формирования здорового образа жизни:
а) эстетическое, нравственное, физическое воспитание;
б) трудовое, половое, нравственное воспитание;
б) экологическое, половое, правовое воспитание;
г) физическое, половое, экологическое воспитание;
д) умственное, физическое, трудовое+

27. Одна из задач умственного воспитания:
а) развитие потребности к здоровому образу жизни;
б) формирование системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности;
б) развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных и прикладных знаний;+
г) формирование опыта общественно-полезной деятельности;
д) формированием эстетического сознания

28. Одной из задач эстетического воспитания является:
а) воспитание нравственных привычек;
б) воспитание трудолюбия;
б) формирование опыта художественно-творческой деятельности;+
г) воспитание интереса к производительной деятельности;
д) воспитание духовных качеств

29. Одна из задач нравственного воспитания:
а) развитие потребности к здоровому образу жизни;
б) формирование системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности;
б) развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных и прикладных знаний;
г) формирование опыта общественно полезной деятельности;
д) усвоение общечеловеческих ценностей, этики поведения+

30. Одной из задач трудового воспитания является:
а) вооружение школьников этическими знаниями;
б) повышение умственной и работоспособности;
б) воспитание ответственного отношения к делу;+
г) воспитание эстетического вкуса;
д) воспитание гражданского долга

II вариант.

1. Чем определяют цель воспитания?
а) потребностями развития общества;+
б) требованиями школы;
б) возможностями учителей и воспитателей;
г) требованиями родителей;
д) физиологическими и психическими возможностями воспитуемых

2. Данная цель является идеалом воспитания?
а) воспитание многоязычного индивида;
б) воспитание поликультурной личности;
б) воспитание совершенного человека;
г) воспитание семьянина, гражданина;
д) воспитание всесторонне и гармонически развитой личности+

3. Метод воспитания, в основе которого лежит подражание:
а) убеждение;
б) требование;
б) одобрение;
г) положительный пример;+
д) приучение

4. Методы, которые относятся к методам стимулирования:
а) воспитывающая ситуация;
б) упражнение, приучение;
б) наказание, поощрение;+
г) беседы, лекции;
д) положительный пример

5. Законом жизни коллектива по Макаренко А.С. является закон …
а) движения;+
б) остановки;
б) продумывания;
г) осмысления;
д) переосмысления

6. Воспитательный метод, к которому относятся следующие приемы: благодарность, одобрение, награда, забота и внимание?
а) наказание;
б) соревнование;
б) поощрение;+
г) убеждение;
д) внушение

7. Прием, относящийся к методу прямого педагогического требования:
а) намек;
б) совет;
б) укор;
г) приказ;+
д) воспитывающая ситуация

8. Метод косвенного педагогического требования:
а) разъяснение;
б) убеждение;
б) приказ;
г) наказание;
д) совет+

9. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения:
а) убеждение, пример;
б) внушение, лекция;
б) поощрение, наказание;
г) создание ситуации успеха, поощрение;
д) требование, упражнение+

10. Цель воспитания личности в РК:
а) Всесторонне – гармоническое развитие личности.
б) Гармоническое развитие личности.
в) Обучение, воспитание путем соединения национальных духовных ценностей с общечеловеческой культурой.+
г) Как отдельно взятой личности и создание условий для ее развития.
д) Всестороннее развитие личности.

11. Модель образования, на которую переходит Республика Казахстан:
а) Евразийскую и западную модели образования.+
б) Восточную модель образования.
в) Центрально – Азиатскую модель образования.
г) Евразийскую модель образования.
д) Западную модель образования.

12. Ступени образования в высшей школе предполагаемые Концепцией развития образования до 2015 года:
а) Бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура.+
б) Бакалавриат, специальное, магистратура.
в) Бакалавриат, магистратура, аспирантура.
г) Бакалавриат, магистратура, докторантура.
д) Бакалавриат, специальное, магистратура, аспирантура, докторантура.

13. Группа, где названы основные составные части воспитания:
а) Мировоззрение, умственное, экологическое, нравственное воспитание.
б) Физическое воспитание, умственное воспитание, нравственное, эстетическое, экономическое, экологическое, трудовое, правовое.+
в) Умственное, интеллектуальное развитие, политическое образование, духовная зрелость, общая эрудиция.
г) Нравственное воспитание, духовное совершенствование, трудовая подготовка.
д) Физическое, трудовое воспитание и политическая подготовка.

14. Убеждения, которые определяют духовный мир личности:
а) Направленность – ценностные ориентации, интересы, желания, чувства, поступки.+
б) Направленность – ценностные ориентации.
в) Интересы, желания.
г) Чувства.
д) Поступки.

15. Мировоззрение является целостной системой:
а) Философских взглядов на мир.
б) Научных взглядов на мир.
в) Философских и научных взглядов на мир.+
г) Социально – политических, экономических взглядов на мир.
д) Нравственных, эстетических взглядов на мир.

16. То, что определяет развитие педагогики как науки:
а) Прогресс науки и техники.+
б) Забота родителей и счастье детей.
в) Биологический закон сохранения рода.
г) Повышение роли воспитания в общественной жизни.
д) Потребность в образованных гражданах.

17. Кто сформулировал термин “дидактика”?
а) Я.А. Коменским.+
б) Ж.Ж. Руссо.
в) В. Ратке.
г) И.Г. Песталоцци.
д) К.Д. Ушинским.

18. Философское направление, которое признает личность высшей ценностью мира:
а) Неопозитивизм.
б) Неотомизм.
в) Бихевиоризм.
г) Экзистенциализм.+
д) Негативизм.

19. Педагогическая наука изучает:
а) Закономерности воспитания, обучения, образования.+
б) Личность учащихся.
б) Педагогический процесс.
г) Методы воспитания и обучения.
д) Организацию жизнедеятельности учащихся.

20. Элемент, который не соответствует педагогическому мастерству:
а) Гуманистическая направленность.
б) Педагогическая техника.
б) Педагогические способности.
г) Профессиональные знания.
д) Умение проявлять раздражительное требование.+

21. Основатель педагогики:
а) И.Г. Песталоцци.+
б) Дени Дидро.
б) Ж.Ж. Руссо.
г) Ян Амос Коменский.
д) Ф.А. Дистервег.

22. Процессом чего из списка является эстетическое воспитание?
а) Восприятия эстетических суждений
б) Развития способности личности к полноценному восприятию прекрасного в жизни.
б) Приобщения к различным жанрам искусства.
г) Формирования нравственного облика человека.
д) Формирования чувств в области прекрасного.+

23. Год, когда вступает в силу действующий Закон РК “Об образовании”:
а) 1985.
б) 1991.
в) 1995.
г) 1997.
д) 2007+

25. Что такое гуманизм?
а) Признание человека.
б) Веяние времени.
в) Доброта.
г) Совокупность взглядов, выражающих уважение достоинств и прав человека на свободу, счастье, всестороннее развитие и проявление своих способностей.+
д) Уважение.

26. Группы методов воздействующие на личность:
а) Убеждения, упражнения, обучение, стимулирование, контроль и оценка.
б) Убеждения, упражнения и приучения, обучение, стимулирование, контроль и оценка.
в) Убеждения, упражнения и приучения, обучение, стимулирование, контроль.
г) Убеждения, упражнения и приучения, соревнование, стимулирование, контроль и оценка.
д) Убеждения, упражнения и приучения, обучение, наказание, поощрение, контроль и оценка.+

27. Группа методов, которая стимулирует поведение и деятельность:
а) Поощрение, наказание и убеждение.
б) Убеждение, наказание и соревнование.
в) Соревнование, поощрение и приучение.
г) Соревнование, поощрение, наказание.
д) Упражнения.+

28. Что такое разностороннее воздействие на разум, чувства и волю человека с целью формирования у него желаемых качеств?
а) Убеждение, наказание стимулирование.
б) Развитие.
в) Обучение.
г) Воспитание.+
д) Убеждение.

29. Автором методики коллективных творческих дел является:
а) Н.Е. Щуркова.
б) И.П. Иванов.+
в) А.С. Макаренко.
г) Т.И. Шамова.
д) К.Д. Ушинский.

30. Что такое соблюдение чувства меры в общении с учащимися?
а) Педагогическая нравственность.
б) Педагогическое чутье.
в) Педагогический такт.+
г) Педагогическое общение.
д) Диалог.

2. Выберите наиболее точное определение понятия ''воспитание''?

  • целенаправленный процесс осуществления деятельности воспитуемых;
  • планомерный процесс подготовки детей к трудовой деятельности в обществе;
  • целенаправленное воздействие воспитателя на сознание и поведение детей;
  • целенаправленный процесс организации и стимулирования активной деятельности развивающейся личности по овладению общественным опытом;
  • деятельность педагога по передаче подрастающему поколению общественного опыта.

3. Каким понятием называется в педагогике совокупность руководящих положений, требований воспитательного процесса?

  • концепция воспитания;
  • принципы воспитания;
  • методика воспитания;
  • теория воспитания;
  • система воспитания.

4. Кто из педагогов обосновал принцип воспитания в коллективе и через коллектив?

  • Ушинский К.Д.
  • Макаренко А.С.
  • Крупская Н.К.
  • Коменский Я.А.
  • Алтынсарин Ы.

5. Какой принцип характеризуется совместными усилиями семьи, школы, общественности в процессе воспитания?

  • субъектности;
  • гуманистической направленности;
  • единства воспитательных требований;
  • личностный подход;
  • стимулирования активности.

6. Какой принцип воспитания характеризуется опорой на личностные качества воспитанника, его ценностные ориентации, жизненные планы?

  • общественной направленности;
  • стимулирования активности;
  • единства воспитательных воздействий;
  • личностной направленности;
  • учета индивидуальных и половозрастных особенностей.

7. Что является важным признаком результативности процесса воспитания?

  • знание воспитанниками, в соответствии с их возрастом, норм и правил поведения;
  • наличие специально подготовленных людей для передачи знаний;
  • понимание сущности процесса воспитания воспитателями;
  • формирование общеучебных умений и навыков;
  • совершенствование знаний в практической деятельности.

8. К числу основных принципов воспитания относится?

  • самовоспитание и перевоспитание;
  • нравственное воспитание и формирование личности;
  • гуманизм и уважение личности воспитанника;
  • объективность и независимость воспитания;
  • поликультурное воспитание и развитие личности.

9. Какой принцип воспитания характеризуется пониманием воспитанниками роли труда в жизни общества, требует развития трудолюбия?

  • стимулирования активности личности;
  • учета индивидуальных и половозрастных особенностей;
  • гуманистической направленности;
  • общественной направленности;
  • связи с жизнью, трудом.

10. Какой принцип воспитания требует учёта в воспитании возраста, пола воспитанников, их личностных и умственных особенностей?

  • субъектности;
  • учета индивидуальных и половозрастных особенностей;
  • общественной направленности;
  • стимулирования к активности;
  • связи с жизнью и трудом.

11. Чем должен руководствоваться педагог при организации воспитательной работы?

  • советами более опытных коллег;
  • советами родителей;
  • интересами школьников;
  • требованиями школьной администрации;
  • принципами воспитания.

12. Определите требования принципа опоры на положительное в человеке в его воспитании:

  • принцип указывает на необходимость воспитания положительных качеств в человеке;
  • принцип требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, развивают недостаточно сформированные;
  • принцип требует от воспитателя вести постоянную борьбу с вредными привычками;
  • принцип обусловлен противоречивым характером развития человека;
  • принцип рекомендует воспитателю уделять большое внимание развитию личности ребёнка.

13. Определите требование личностного подхода:

  • учёт индивидуальных особенностей воспитанников;
  • учёт возрастных особенностей в воспитании;
  • изучение личности воспитанника;
  • учёт возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников в формировании личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций;
  • участие воспитанников в совместном обсуждении программы воспитания.

14. Нравственное воспитание характеризуется:

  • формированием умений выстраивать поведение с учетом общественных требований и норм морали;
  • воздействием на формирование полового сознания и поведения детей;
  • развитием у воспитанников общетрудовых умений;
  • формированием у человека ответственного отношения к семье;
  • развитием бережного и ответственного отношения к природе.

15. Эстетическое воспитание характеризуется:

  • формированием у человека ответственного отношения к семье;
  • развитием бережного и ответственного отношения к природе;
  • знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
  • укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;
  • совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное в жизни и искусстве.

16. Укажите группу, в которой указаны основные составные части воспитания:

  • интеллектуальное, общая эрудиция, трудовая зрелость, политехническая подготовка, нравственное и гражданское воспитание;
  • умственное, нравственное, эстетическое, физическое, трудовое;
  • умственное, духовное совершенствование, физическое воспитание;
  • трудовое воспитание, энциклопедичность знаний, нравственная чистота, эстетическая культура;
  • трудовое воспитание, политехническое образование, нравственная чистота, эстетическая культура.

17. Экологическое воспитание характеризуется:

  • развитием бережного и ответственного отношения к природе;
  • развитием экономического мышления;
  • знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
  • укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;
  • совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное.

18. Что относится к основным компонентам научного мировоззрения?

  • знания, умения, навыки, опыт;
  • взгляды и интересы;
  • знания, взгляды, убеждения, идеалы;
  • знания, установки, качества личности;
  • установки, идеалы, взгляды, мечты.

19. Что такое мировоззрение:

  • осознание собственного я;
  • специфическая форма сознания человека;
  • понимание человеческих отношений;
  • выбор собственной позиции;
  • способ понимания другого человека.

20. Патриотическое воспитание характеризуется:

  • развитием экономического мышления;
  • пониманием ценности природы на Земле;
  • знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
  • формированием у человека ответственного отношения к своему народу и Отечеству;
  • формированием добросовестного и творческого отношения к трудовой деятельности.

21. Трудовое воспитание характеризуется:

  • укрепление здоровья, обеспечение работоспособности, силы, выносливости;
  • формированием у человека ответственного отношения к семье;
  • развитием экономического мышления;
  • совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное;
  • формированием добросовестного и творческого отношения к трудовой деятельности.

22. К закономерностям воспитания относится?

  • обусловленность воспитания общественными потребностями;
  • единство мыслей и поведения;
  • педагогическое требование;
  • учет индивидуальных потребностей ученика;
  • социальная среда.

23. Эффективность правового воспитания зависит от степени:

  • потребности соблюдения законов;
  • самооценки поведения;
  • контроля общества за соблюдением законов;
  • сформированности правового сознания;
  • строгости наказания за нарушение законов.

24. Какое из предложенных определений отражает суть умственного воспитания?

  • целенаправленное воздействие на детей с целью подготовки их к школе;
  • целенаправленное воздействие, воспитание правильного отношения к окружающему миру;
  • целенаправленная деятельность педагога и детей по формированию культуры учебного труда и кругозора школьников;
  • многократное повторение одного и того же учебного материала;
  • самостоятельная деятельность учащегося по усвоению знаний.

25. Физическое воспитание характеризуется:

  • укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;
  • знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
  • формированием у человека ответственного отношения к семье;
  • понимание непреходящей ценности природы на Земле;
  • совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное.

26. Какие направления являются составными частями формирования здорового образа жизни?

  • эстетическое, нравственное, физическое воспитание;
  • трудовое, половое, нравственное воспитание;
  • экологическое, половое, правовое воспитание;
  • физическое, половое, экологическое воспитание;
  • умственное, физическое, трудовое.

27. Одной из задач умственного воспитания является:

  • развитие потребности к здоровому образу жизни;
  • формирование системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности;
  • развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных и прикладных знаний;
  • формирование опыта общественно-полезной деятельности;
  • формированием эстетического сознания.

28. Укажите одну из задач эстетического воспитания:

  • воспитание нравственных привычек;
  • воспитание трудолюбия;
  • формирование опыта художественно-творческой деятельности;
  • воспитание интереса к производительной деятельности;
  • воспитание духовных качеств.

29. Одной из задач нравственного воспитания является:

  • развитие потребности к здоровому образу жизни;
  • формирование системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности;
  • развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных и прикладных знаний;
  • формирование опыта общественно полезной деятельности;
  • усвоение общечеловеческих ценностей, этики поведения.

30. Укажите одну из задач трудового воспитания:

  • вооружение школьников этическими знаниями;
  • повышение умственной и работоспособности;
  • воспитание ответственного отношения к делу;
  • воспитание эстетического вкуса;
  • воспитание гражданского долга.

31. Цель воспитания определяется:

  • потребностями развития общества;
  • требованиями школы;
  • возможностями учителей и воспитателей;
  • требованиями родителей;
  • физиологическими и психическими возможностями воспитуемых.

32. Какова цель - идеал воспитания?

  • воспитание многоязычного индивида;
  • воспитание поликультурной личности;
  • воспитание совершенного человека;
  • воспитание семьянина, гражданина;
  • воспитание всесторонне и гармонически развитой личности.

33. Какова цель воспитания на современном этапе в Республике Казахстан?

  • воспитание поликультурной и конкурентоспособной личности;
  • воспитание совершенного человека;
  • воспитание интеллигентного человека;
  • воспитание труженника;
  • воспитание семьянина.

34. Метод воспитания, основанный на подражании:

  • убеждение;
  • требование;
  • одобрение;
  • положительный пример;
  • приучение.

35. Укажите методы, относящиеся к методам стимулирования:

  • воспитывающая ситуация;
  • упражнение, приучение;
  • наказание, поощрение;
  • беседы, лекции;
  • положительный пример.

36. Закон жизни коллектива по Макаренко А.С. - это:

37. К какому воспитательному методу относятся следующие приёмы: благодарность, одобрение, награда, забота и внимание?

38. Какой приём относится к методу прямого педагогического требования?

39. Какой приём относится к методу косвенного педагогического требования?

40. Какие методы являются методами организации деятельности и формирования опыта общественного поведения?

Не торопитесь уходить!

Помните, что лучшим стимулом для развития сайта, является ваша активность на нем.

Проведите на ресурсе больше времени, попробуйте найти для себя еще что-то интересное в разных каталогах, дайте ссылку на сайт знакомым, напишите на форуме в разделе замечания и предложения что бы вы хотели увидеть нового и необходимые Вам материалы будут добавлены быстрее.

Сайты партнеры:

Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

Теория и методика воспитания

Воспитание – это …
целенаправленный процесс осуществления деятельности воспитуемых;
планомерный процесс подготовки детей к трудовой деятельности в обществе;
целенаправленное воздействие воспитателя на сознание и поведение детей;
целенаправленный процесс организации и стимулирования активной деятельности развивающейся личности по овладению общественным опытом;
деятельность педагога по передаче подрастающему поколению общественного опыта

Движущая сила процесса воспитания:
активность воспитанников;
педагогическое воздействие воспитателя;
диалектическое противоречие;
ценностные ориентации личности;
установки общества

Как называется совокупность требований воспитательного процесса?
концепция воспитания;
принципы воспитания;
методика воспитания;
теория воспитания;
система воспитания

Кем обоснован принцип воспитания в коллективе и через коллектив?
Ушинский К.Д.
Макаренко А.С.
Крупская Н.К.
Коменский Я.А.
Алтынсарин Ы.

Принцип, характеризующий совместные усилия семьи, школы, общественности в процессе воспитания:
субъектности;
единства воспитательных требований;
гуманистической направленности;
личностный подход;
стимулирования активности

Принцип, который характеризует опору на личностные качества воспитанника, его ценностные ориентации, жизненные планы?
общественной направленности;
стимулирования активности;
единства воспитательных воздействий;
личностной направленности;
учета индивидуальных и половозрастных особенностей

Важный признак результативности процесса воспитания:
знание воспитанниками, в соответствии с их возрастом, норм и правил поведения;
наличие специально подготовленных людей для передачи знаний;
понимание сущности процесса воспитания воспитателями;
формирование общеучебных умений и навыков;
совершенствование знаний в практической деятельности

Один из основных принципов воспитания:
самовоспитание и перевоспитание;
нравственное воспитание и формирование личности;
гуманизм и уважение личности воспитанника;
объективность и независимость воспитания;
поликультурное воспитание и развитие личности

Принцип, характеризующийся пониманием воспитанниками роли труда в жизни общества, требующий развития трудолюбия:
стимулирования активности личности;
учета индивидуальных и половозрастных особенностей;
гуманистической направленности;
общественной направленности;
связи с жизнью, трудом

Принцип, требующий учета в воспитании возраста, пола воспитанников, их личностных и умственных особенностей:
субъектности;
учета индивидуальных и половозрастных особенностей;
общественной направленности;
стимулирования к активности;
связи с жизнью и трудом

То, чем руководствуется педагог при организации воспитательной работы:
советами более опытных коллег;
советами родителей;
интересами школьников;
требованиями школьной администрации;
принципами воспитания

Определите требования принципа опоры на положительное в человеке в его воспитании:
принцип указывает на необходимость воспитания положительных качеств в человеке;
принцип требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, развивают недостаточно сформированные;
принцип требует от воспитателя вести постоянную борьбу с вредными привычками;
принцип обусловлен противоречивым характером развития человека;
принцип рекомендует воспитателю уделять большое внимание развитию личности ребенка

Требования личностного подхода:
учет индивидуальных особенностей воспитанников;
учет возрастных особенностей в воспитании;
изучение личности воспитанника;
учет возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников в формировании личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций;
участие воспитанников в совместном обсуждении программы воспитания

Чем характеризуют нравственное воспитание?
формированием умений выстраивать поведение с учетом общественных требований и норм морали;
воздействием на формирование полового сознания и поведения детей;
развитием у воспитанников общетрудовых умений;
формированием у человека ответственного отношения к семье;
развитием бережного и ответственного отношения к природе

Чем характеризуют эстетическое воспитание?
формированием у человека ответственного отношения к семье;
развитием бережного и ответственного отношения к природе;
знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;
совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное в жизни и искусстве

Группа, включающая основные составные части воспитания:
интеллектуальное, общая эрудиция, трудовая зрелость, политехническая подготовка, нравственное и гражданское воспитание;
умственное, нравственное, эстетическое, физическое, трудовое;
умственное, духовное совершенствование, физическое воспитание;
трудовое воспитание, энциклопедичность знаний, нравственная чистота, эстетическая культура;
трудовое воспитание, политехническое образование, нравственная чистота, эстетическая культура

Чем характеризуют экологическое воспитание?
развитием бережного и ответственного отношения к природе;
развитием экономического мышления;
знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;
совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное

Основные компоненты научного мировоззрения:
знания, умения, навыки, опыт;
взгляды и интересы;
знания, взгляды, убеждения, идеалы;
знания, установки, качества личности;
установки, идеалы, взгляды, мечты

Мировоззрение – ….
осознание собственного я;
специфическая форма сознания человека;
понимание человеческих отношений;
выбор собственной позиции;
способ понимания другого человека

Чем характеризуют патриотическое воспитание?
развитием экономического мышления;
пониманием ценности природы на Земле;
знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
формированием у человека ответственного отношения к своему народу и Отечеству;
формированием добросовестного и творческого отношения к трудовой деятельности

Чем характеризуют трудовое воспитание?
укрепление здоровья, обеспечение работоспособности, силы, выносливости;
формированием у человека ответственного отношения к семье;
развитием экономического мышления;
совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное;
формированием добросовестного и творческого отношения к трудовой деятельности

Закономерности воспитания:
обусловленность воспитания общественными потребностями;
единство мыслей и поведения;
педагогическое требование;
учет индивидуальных потребностей ученика;
социальная среда

От степени чего зависит эффективность правового воспитания?
потребности соблюдения законов;
самооценки поведения;
контроля общества за соблюдением законов;
сформированности правового сознания;
строгости наказания за нарушение законов

Определение, отражающее суть умственного воспитания:
целенаправленное воздействие на детей с целью подготовки их к школе;
целенаправленное воздействие, воспитание правильного отношения к окружающему миру;
целенаправленная деятельность педагога и детей по формированию культуры учебного труда и кругозора школьников;
многократное повторение одного и того же учебного материала;
самостоятельная деятельность учащегося по усвоению знаний

Чем характеризуют физическое воспитание?
укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;
знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
формированием у человека ответственного отношения к семье;
понимание непреходящей ценности природы на Земле;
совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное

Составные части формирования здорового образа жизни:
эстетическое, нравственное, физическое воспитание;
трудовое, половое, нравственное воспитание;
экологическое, половое, правовое воспитание;
физическое, половое, экологическое воспитание;
умственное, физическое, трудовое

Одна из задач умственного воспитания:
развитие потребности к здоровому образу жизни;
формирование системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности;
развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных и прикладных знаний;
формирование опыта общественно-полезной деятельности;
формированием эстетического сознания

Одной из задач эстетического воспитания является:
воспитание нравственных привычек;
воспитание трудолюбия;
формирование опыта художественно-творческой деятельности;
воспитание интереса к производительной деятельности;
воспитание духовных качеств

Одна из задач нравственного воспитания:
развитие потребности к здоровому образу жизни;
формирование системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности;
развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных и прикладных знаний;
формирование опыта общественно полезной деятельности;
усвоение общечеловеческих ценностей, этики поведения

Одной из задач трудового воспитания является:
вооружение школьников этическими знаниями;
повышение умственной и работоспособности;
воспитание ответственного отношения к делу;
воспитание эстетического вкуса;
воспитание гражданского долга

Чем определяют цель воспитания?

потребностями развития общества;

возможностями учителей и воспитателей;

физиологическими и психическими возможностями воспитуемых

Данная цель является идеалом воспитания?

воспитание многоязычного индивида;

воспитание поликультурной личности;

воспитание совершенного человека;

воспитание семьянина, гражданина;

воспитание всесторонне и гармонически развитой личности

Метод воспитания, в основе которого лежит подражание:

положительный пример;

Методы, которые относятся к методам стимулирования:

наказание, поощрение;

Законом жизни коллектива по Макаренко А.С. является закон …

Воспитательный метод, к которому относятся следующие приемы: благодарность, одобрение, награда, забота и внимание?

Прием, относящийся к методу прямого педагогического требования:

Метод косвенного педагогического требования:

Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения:

создание ситуации успеха, поощрение;

требование, упражнение

Цель воспитания личности в РК:

Всесторонне – гармоническое развитие личности.

Гармоническое развитие личности.

Обучение, воспитание путем соединения национальных духовных ценностей с общечеловеческой культурой.

Как отдельно взятой личности и создание условий для ее развития.

Всестороннее развитие личности.

Модель образования, на которую переходит Республика Казахстан:

Евразийскую и западную модели образования.

Восточную модель образования.

Центрально – Азиатскую модель образования.

Евразийскую модель образования.

Западную модель образования.

Ступени образования в высшей школе предполагаемые Концепцией развития образования до 2015 года:

Бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура.

Бакалавриат, специальное, магистратура.

Бакалавриат, магистратура, аспирантура.

Бакалавриат, магистратура, докторантура.

Бакалавриат, специальное, магистратура, аспирантура, докторантура.

Группа, где названы основные составные части воспитания:

Мировоззрение, умственное, экологическое, нравственное воспитание.

Физическое воспитание, умственное воспитание, нравственное, эстетическое, экономическое, экологическое, трудовое, правовое.

Умственное, интеллектуальное развитие, политическое образование, духовная зрелость, общая эрудиция.

Нравственное воспитание, духовное совершенствование, трудовая подготовка.

Физическое, трудовое воспитание и политическая подготовка.

Убеждения, которые определяют духовный мир личности:

Направленность – ценностные ориентации, интересы, желания, чувства, поступки.

Направленность – ценностные ориентации.

Мировоззрение является целостной системой:

Философских взглядов на мир.

Научных взглядов на мир.

Философских и научных взглядов на мир.

Социально – политических, экономических взглядов на мир.

Нравственных, эстетических взглядов на мир.

То, что определяет развитие педагогики как науки:

Прогресс науки и техники.

Забота родителей и счастье детей.

Биологический закон сохранения рода.

Повышение роли воспитания в общественной жизни.

Потребность в образованных гражданах.

Кто сформулировал термин “дидактика”?

Философское направление, которое признает личность высшей ценностью мира:

Экзистенциализм.

Педагогическая наука изучает:

Закономерности воспитания, обучения, образования.

Методы воспитания и обучения.

Организацию жизнедеятельности учащихся.

Элемент, который не соответствует педагогическому мастерству:

Умение проявлять раздражительное требование.

Основатель педагогики:

И.Г. Песталоцци.

Ян Амос Коменский.

Процессом чего из списка является эстетическое воспитание?

Восприятия эстетических суждений

Развития способности личности к полноценному восприятию прекрасного в жизни.

Приобщения к различным жанрам искусства.

Формирования нравственного облика человека.

Формирования чувств в области прекрасного.

Год, когда вступает в силу действующий Закон РК “Об образовании”:

Какое понятие имеется в виду?

Индивидуальность.

Что такое гуманизм?

Совокупность взглядов, выражающих уважение достоинств и прав человека на свободу, счастье, всестороннее развитие и проявление своих способностей.

Группы методов воздействующие на личность:

Убеждения, упражнения, обучение, стимулирование, контроль и оценка.

Убеждения, упражнения и приучения, обучение, стимулирование, контроль и оценка.

Убеждения, упражнения и приучения, обучение, стимулирование, контроль.

Убеждения, упражнения и приучения, соревнование, стимулирование, контроль и оценка.

Убеждения, упражнения и приучения, обучение, наказание, поощрение, контроль и оценка.

Группа методов, которая стимулирует поведение и деятельность:

Поощрение, наказание и убеждение.

Убеждение, наказание и соревнование.

Соревнование, поощрение и приучение.

Соревнование, поощрение, наказание.

Что такое разностороннее воздействие на разум, чувства и волю человека с целью формирования у него желаемых качеств?

Убеждение, наказание стимулирование.

Автором методики коллективных творческих дел является:

Что такое соблюдение чувства меры в общении с учащимися?

Читайте также: