Какой принцип характеризуется совместными усилиями семьи школы общественности в процессе воспитания
Обновлено: 04.07.2024
учет возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников в формировании личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций
4. Какой принцип воспитания характеризуется опорой на личностные качества воспитанника, его ценностные ориентации, жизненные планы?
совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное в жизни и искусстве
6. Каким понятием называется в педагогике совокупность руководящих положений, требований воспитательного процесса
7. Какой принцип воспитания характеризуется пониманием воспитанниками роли труда в жизни общества, требует развития трудолюбия?
принцип требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, развивают недостаточно сформированные
целенаправленный процесс организации и стимулирования активной деятельности развивающейся личности по овладению общественным опытом
14. Какой принцип характеризуется совместными усилиями семьи, школы, общественности в процессе воспитания?
интеллектуальное, общая эрудиция, трудовая зрелость, политехническая подготовка, нравственное и гражданское воспитание
1. Воспитание – это …
а) целенаправленный процесс осуществления деятельности воспитуемых;
б) планомерный процесс подготовки детей к трудовой деятельности в обществе;
б) целенаправленное воздействие воспитателя на сознание и поведение детей;
г) целенаправленный процесс организации и стимулирования активной деятельности развивающейся личности по овладению общественным опытом;+
д) деятельность педагога по передаче подрастающему поколению общественного опыта
2. Движущая сила процесса воспитания:
а) активность воспитанников;
б) педагогическое воздействие воспитателя;
б) диалектическое противоречие;+
г) ценностные ориентации личности;
д) установки общества
3. Как называется совокупность требований воспитательного процесса?
а) концепция воспитания;
б) принципы воспитания;+
б) методика воспитания;
г) теория воспитания;
д) система воспитания
4. Кем обоснован принцип воспитания в коллективе и через коллектив?
а) Ушинский К.Д.
б) Макаренко А.С.+
б) Крупская Н.К.
г) Коменский Я.А.
д) Алтынсарин Ы.
5. Принцип, характеризующий совместные усилия семьи, школы, общественности в процессе воспитания:
а) субъектности;
б) единства воспитательных требований;+
б) гуманистической направленности;
г) личностный подход;
д) стимулирования активности
6. Принцип, который характеризует опору на личностные качества воспитанника, его ценностные ориентации, жизненные планы?
а) общественной направленности;
б) стимулирования активности;
б) единства воспитательных воздействий;
г) личностной направленности;
д) учета индивидуальных и половозрастных особенностей+
7. Важный признак результативности процесса воспитания:
а) знание воспитанниками, в соответствии с их возрастом, норм и правил поведения;+
б) наличие специально подготовленных людей для передачи знаний;
б) понимание сущности процесса воспитания воспитателями;
г) формирование общеучебных умений и навыков;
д) совершенствование знаний в практической деятельности
8. Один из основных принципов воспитания:
а) самовоспитание и перевоспитание;
б) нравственное воспитание и формирование личности;
б) гуманизм и уважение личности воспитанника;+
г) объективность и независимость воспитания;
д) поликультурное воспитание и развитие личности
9. Принцип, характеризующийся пониманием воспитанниками роли труда в жизни общества, требующий развития трудолюбия:
а) стимулирования активности личности;
б) учета индивидуальных и половозрастных особенностей;
б) гуманистической направленности;
г) общественной направленности;
д) связи с жизнью, трудом+
10. Принцип, требующий учета в воспитании возраста, пола воспитанников, их личностных и умственных особенностей:
а) субъектности;
б) учета индивидуальных и половозрастных особенностей;+
б) общественной направленности;
г) стимулирования к активности;
д) связи с жизнью и трудом
11. То, чем руководствуется педагог при организации воспитательной работы:
а) советами более опытных коллег;
б) советами родителей;
б) интересами школьников;
г) требованиями школьной администрации;
д) принципами воспитания+
12. Определите требования принципа опоры на положительное в человеке в его воспитании:
а) принцип указывает на необходимость воспитания положительных качеств в человеке;
б) принцип требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, развивают недостаточно сформированные;+
б) принцип требует от воспитателя вести постоянную борьбу с вредными привычками;
г) принцип обусловлен противоречивым характером развития человека;
д) принцип рекомендует воспитателю уделять большое внимание развитию личности ребенка
13. Требования личностного подхода:
а) учет индивидуальных особенностей воспитанников;
б) учет возрастных особенностей в воспитании;
б) изучение личности воспитанника;
г) учет возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников в формировании личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций;+
д) участие воспитанников в совместном обсуждении программы воспитания
14. Чем характеризуют нравственное воспитание?
а) формированием умений выстраивать поведение с учетом общественных требований и норм морали;+
б) воздействием на формирование полового сознания и поведения детей;
б) развитием у воспитанников общетрудовых умений;
г) формированием у человека ответственного отношения к семье;
д) развитием бережного и ответственного отношения к природе
15. Чем характеризуют эстетическое воспитание?
а) формированием у человека ответственного отношения к семье;
б) развитием бережного и ответственного отношения к природе;
б) знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
г) укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;
д) совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное в жизни и искусстве+
16. Группа, включающая основные составные части воспитания:
а) интеллектуальное, общая эрудиция, трудовая зрелость, политехническая подготовка, нравственное и гражданское воспитание;
б) умственное, нравственное, эстетическое, физическое, трудовое;+
б) умственное, духовное совершенствование, физическое воспитание;
г) трудовое воспитание, энциклопедичность знаний, нравственная чистота, эстетическая культура;
д) трудовое воспитание, политехническое образование, нравственная чистота, эстетическая культура
17. Чем характеризуют экологическое воспитание?
а) развитием бережного и ответственного отношения к природе;+
б) развитием экономического мышления;
б) знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
г) укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;
д) совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное
18. Основные компоненты научного мировоззрения:
а) знания, умения, навыки, опыт;
б) взгляды и интересы;
б) знания, взгляды, убеждения, идеалы;+
г) знания, установки, качества личности;
д) установки, идеалы, взгляды, мечты
19. Мировоззрение – ….
а) осознание собственного я;
б) специфическая форма сознания человека;+
б) понимание человеческих отношений;
г) выбор собственной позиции;
д) способ понимания другого человека
20. Чем характеризуют патриотическое воспитание?
а) развитием экономического мышления;
б) пониманием ценности природы на Земле;
б) знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
г) формированием у человека ответственного отношения к своему народу и Отечеству;+
д) формированием добросовестного и творческого отношения к трудовой деятельности
21. Чем характеризуют трудовое воспитание?
а) укрепление здоровья, обеспечение работоспособности, силы, выносливости;
б) формированием у человека ответственного отношения к семье;
б) развитием экономического мышления;
г) совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное;
д) формированием добросовестного и творческого отношения к трудовой деятельности+
22. Закономерности воспитания:
а) обусловленность воспитания общественными потребностями;+
б) единство мыслей и поведения;
б) педагогическое требование;
г) учет индивидуальных потребностей ученика;
д) социальная среда
23. От степени чего зависит эффективность правового воспитания?
а) потребности соблюдения законов;
б) самооценки поведения;
б) контроля общества за соблюдением законов;
г) сформированности правового сознания;
д) строгости наказания за нарушение законов+
24. Определение, отражающее суть умственного воспитания:
а) целенаправленное воздействие на детей с целью подготовки их к школе;
б) целенаправленное воздействие, воспитание правильного отношения к окружающему миру;
б) целенаправленная деятельность педагога и детей по формированию культуры учебного труда и кругозора школьников;+
г) многократное повторение одного и того же учебного материала;
д) самостоятельная деятельность учащегося по усвоению знаний
25. Чем характеризуют физическое воспитание?
а) укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;+
б) знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
б) формированием у человека ответственного отношения к семье;
г) понимание непреходящей ценности природы на Земле;
д) совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное
26. Составные части формирования здорового образа жизни:
а) эстетическое, нравственное, физическое воспитание;
б) трудовое, половое, нравственное воспитание;
б) экологическое, половое, правовое воспитание;
г) физическое, половое, экологическое воспитание;
д) умственное, физическое, трудовое+
27. Одна из задач умственного воспитания:
а) развитие потребности к здоровому образу жизни;
б) формирование системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности;
б) развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных и прикладных знаний;+
г) формирование опыта общественно-полезной деятельности;
д) формированием эстетического сознания
28. Одной из задач эстетического воспитания является:
а) воспитание нравственных привычек;
б) воспитание трудолюбия;
б) формирование опыта художественно-творческой деятельности;+
г) воспитание интереса к производительной деятельности;
д) воспитание духовных качеств
29. Одна из задач нравственного воспитания:
а) развитие потребности к здоровому образу жизни;
б) формирование системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности;
б) развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных и прикладных знаний;
г) формирование опыта общественно полезной деятельности;
д) усвоение общечеловеческих ценностей, этики поведения+
30. Одной из задач трудового воспитания является:
а) вооружение школьников этическими знаниями;
б) повышение умственной и работоспособности;
б) воспитание ответственного отношения к делу;+
г) воспитание эстетического вкуса;
д) воспитание гражданского долга
II вариант.
1. Чем определяют цель воспитания?
а) потребностями развития общества;+
б) требованиями школы;
б) возможностями учителей и воспитателей;
г) требованиями родителей;
д) физиологическими и психическими возможностями воспитуемых
2. Данная цель является идеалом воспитания?
а) воспитание многоязычного индивида;
б) воспитание поликультурной личности;
б) воспитание совершенного человека;
г) воспитание семьянина, гражданина;
д) воспитание всесторонне и гармонически развитой личности+
3. Метод воспитания, в основе которого лежит подражание:
а) убеждение;
б) требование;
б) одобрение;
г) положительный пример;+
д) приучение
4. Методы, которые относятся к методам стимулирования:
а) воспитывающая ситуация;
б) упражнение, приучение;
б) наказание, поощрение;+
г) беседы, лекции;
д) положительный пример
5. Законом жизни коллектива по Макаренко А.С. является закон …
а) движения;+
б) остановки;
б) продумывания;
г) осмысления;
д) переосмысления
6. Воспитательный метод, к которому относятся следующие приемы: благодарность, одобрение, награда, забота и внимание?
а) наказание;
б) соревнование;
б) поощрение;+
г) убеждение;
д) внушение
7. Прием, относящийся к методу прямого педагогического требования:
а) намек;
б) совет;
б) укор;
г) приказ;+
д) воспитывающая ситуация
8. Метод косвенного педагогического требования:
а) разъяснение;
б) убеждение;
б) приказ;
г) наказание;
д) совет+
9. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения:
а) убеждение, пример;
б) внушение, лекция;
б) поощрение, наказание;
г) создание ситуации успеха, поощрение;
д) требование, упражнение+
10. Цель воспитания личности в РК:
а) Всесторонне – гармоническое развитие личности.
б) Гармоническое развитие личности.
в) Обучение, воспитание путем соединения национальных духовных ценностей с общечеловеческой культурой.+
г) Как отдельно взятой личности и создание условий для ее развития.
д) Всестороннее развитие личности.
11. Модель образования, на которую переходит Республика Казахстан:
а) Евразийскую и западную модели образования.+
б) Восточную модель образования.
в) Центрально – Азиатскую модель образования.
г) Евразийскую модель образования.
д) Западную модель образования.
12. Ступени образования в высшей школе предполагаемые Концепцией развития образования до 2015 года:
а) Бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура.+
б) Бакалавриат, специальное, магистратура.
в) Бакалавриат, магистратура, аспирантура.
г) Бакалавриат, магистратура, докторантура.
д) Бакалавриат, специальное, магистратура, аспирантура, докторантура.
13. Группа, где названы основные составные части воспитания:
а) Мировоззрение, умственное, экологическое, нравственное воспитание.
б) Физическое воспитание, умственное воспитание, нравственное, эстетическое, экономическое, экологическое, трудовое, правовое.+
в) Умственное, интеллектуальное развитие, политическое образование, духовная зрелость, общая эрудиция.
г) Нравственное воспитание, духовное совершенствование, трудовая подготовка.
д) Физическое, трудовое воспитание и политическая подготовка.
14. Убеждения, которые определяют духовный мир личности:
а) Направленность – ценностные ориентации, интересы, желания, чувства, поступки.+
б) Направленность – ценностные ориентации.
в) Интересы, желания.
г) Чувства.
д) Поступки.
15. Мировоззрение является целостной системой:
а) Философских взглядов на мир.
б) Научных взглядов на мир.
в) Философских и научных взглядов на мир.+
г) Социально – политических, экономических взглядов на мир.
д) Нравственных, эстетических взглядов на мир.
16. То, что определяет развитие педагогики как науки:
а) Прогресс науки и техники.+
б) Забота родителей и счастье детей.
в) Биологический закон сохранения рода.
г) Повышение роли воспитания в общественной жизни.
д) Потребность в образованных гражданах.
17. Кто сформулировал термин “дидактика”?
а) Я.А. Коменским.+
б) Ж.Ж. Руссо.
в) В. Ратке.
г) И.Г. Песталоцци.
д) К.Д. Ушинским.
18. Философское направление, которое признает личность высшей ценностью мира:
а) Неопозитивизм.
б) Неотомизм.
в) Бихевиоризм.
г) Экзистенциализм.+
д) Негативизм.
19. Педагогическая наука изучает:
а) Закономерности воспитания, обучения, образования.+
б) Личность учащихся.
б) Педагогический процесс.
г) Методы воспитания и обучения.
д) Организацию жизнедеятельности учащихся.
20. Элемент, который не соответствует педагогическому мастерству:
а) Гуманистическая направленность.
б) Педагогическая техника.
б) Педагогические способности.
г) Профессиональные знания.
д) Умение проявлять раздражительное требование.+
21. Основатель педагогики:
а) И.Г. Песталоцци.+
б) Дени Дидро.
б) Ж.Ж. Руссо.
г) Ян Амос Коменский.
д) Ф.А. Дистервег.
22. Процессом чего из списка является эстетическое воспитание?
а) Восприятия эстетических суждений
б) Развития способности личности к полноценному восприятию прекрасного в жизни.
б) Приобщения к различным жанрам искусства.
г) Формирования нравственного облика человека.
д) Формирования чувств в области прекрасного.+
23. Год, когда вступает в силу действующий Закон РК “Об образовании”:
а) 1985.
б) 1991.
в) 1995.
г) 1997.
д) 2007+
25. Что такое гуманизм?
а) Признание человека.
б) Веяние времени.
в) Доброта.
г) Совокупность взглядов, выражающих уважение достоинств и прав человека на свободу, счастье, всестороннее развитие и проявление своих способностей.+
д) Уважение.
26. Группы методов воздействующие на личность:
а) Убеждения, упражнения, обучение, стимулирование, контроль и оценка.
б) Убеждения, упражнения и приучения, обучение, стимулирование, контроль и оценка.
в) Убеждения, упражнения и приучения, обучение, стимулирование, контроль.
г) Убеждения, упражнения и приучения, соревнование, стимулирование, контроль и оценка.
д) Убеждения, упражнения и приучения, обучение, наказание, поощрение, контроль и оценка.+
27. Группа методов, которая стимулирует поведение и деятельность:
а) Поощрение, наказание и убеждение.
б) Убеждение, наказание и соревнование.
в) Соревнование, поощрение и приучение.
г) Соревнование, поощрение, наказание.
д) Упражнения.+
28. Что такое разностороннее воздействие на разум, чувства и волю человека с целью формирования у него желаемых качеств?
а) Убеждение, наказание стимулирование.
б) Развитие.
в) Обучение.
г) Воспитание.+
д) Убеждение.
29. Автором методики коллективных творческих дел является:
а) Н.Е. Щуркова.
б) И.П. Иванов.+
в) А.С. Макаренко.
г) Т.И. Шамова.
д) К.Д. Ушинский.
30. Что такое соблюдение чувства меры в общении с учащимися?
а) Педагогическая нравственность.
б) Педагогическое чутье.
в) Педагогический такт.+
г) Педагогическое общение.
д) Диалог.
2. Выберите наиболее точное определение понятия ''воспитание''?
- целенаправленный процесс осуществления деятельности воспитуемых;
- планомерный процесс подготовки детей к трудовой деятельности в обществе;
- целенаправленное воздействие воспитателя на сознание и поведение детей;
- целенаправленный процесс организации и стимулирования активной деятельности развивающейся личности по овладению общественным опытом;
- деятельность педагога по передаче подрастающему поколению общественного опыта.
3. Каким понятием называется в педагогике совокупность руководящих положений, требований воспитательного процесса?
- концепция воспитания;
- принципы воспитания;
- методика воспитания;
- теория воспитания;
- система воспитания.
4. Кто из педагогов обосновал принцип воспитания в коллективе и через коллектив?
- Ушинский К.Д.
- Макаренко А.С.
- Крупская Н.К.
- Коменский Я.А.
- Алтынсарин Ы.
5. Какой принцип характеризуется совместными усилиями семьи, школы, общественности в процессе воспитания?
- субъектности;
- гуманистической направленности;
- единства воспитательных требований;
- личностный подход;
- стимулирования активности.
6. Какой принцип воспитания характеризуется опорой на личностные качества воспитанника, его ценностные ориентации, жизненные планы?
- общественной направленности;
- стимулирования активности;
- единства воспитательных воздействий;
- личностной направленности;
- учета индивидуальных и половозрастных особенностей.
7. Что является важным признаком результативности процесса воспитания?
- знание воспитанниками, в соответствии с их возрастом, норм и правил поведения;
- наличие специально подготовленных людей для передачи знаний;
- понимание сущности процесса воспитания воспитателями;
- формирование общеучебных умений и навыков;
- совершенствование знаний в практической деятельности.
8. К числу основных принципов воспитания относится?
- самовоспитание и перевоспитание;
- нравственное воспитание и формирование личности;
- гуманизм и уважение личности воспитанника;
- объективность и независимость воспитания;
- поликультурное воспитание и развитие личности.
9. Какой принцип воспитания характеризуется пониманием воспитанниками роли труда в жизни общества, требует развития трудолюбия?
- стимулирования активности личности;
- учета индивидуальных и половозрастных особенностей;
- гуманистической направленности;
- общественной направленности;
- связи с жизнью, трудом.
10. Какой принцип воспитания требует учёта в воспитании возраста, пола воспитанников, их личностных и умственных особенностей?
- субъектности;
- учета индивидуальных и половозрастных особенностей;
- общественной направленности;
- стимулирования к активности;
- связи с жизнью и трудом.
11. Чем должен руководствоваться педагог при организации воспитательной работы?
- советами более опытных коллег;
- советами родителей;
- интересами школьников;
- требованиями школьной администрации;
- принципами воспитания.
12. Определите требования принципа опоры на положительное в человеке в его воспитании:
- принцип указывает на необходимость воспитания положительных качеств в человеке;
- принцип требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, развивают недостаточно сформированные;
- принцип требует от воспитателя вести постоянную борьбу с вредными привычками;
- принцип обусловлен противоречивым характером развития человека;
- принцип рекомендует воспитателю уделять большое внимание развитию личности ребёнка.
13. Определите требование личностного подхода:
- учёт индивидуальных особенностей воспитанников;
- учёт возрастных особенностей в воспитании;
- изучение личности воспитанника;
- учёт возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников в формировании личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций;
- участие воспитанников в совместном обсуждении программы воспитания.
14. Нравственное воспитание характеризуется:
- формированием умений выстраивать поведение с учетом общественных требований и норм морали;
- воздействием на формирование полового сознания и поведения детей;
- развитием у воспитанников общетрудовых умений;
- формированием у человека ответственного отношения к семье;
- развитием бережного и ответственного отношения к природе.
15. Эстетическое воспитание характеризуется:
- формированием у человека ответственного отношения к семье;
- развитием бережного и ответственного отношения к природе;
- знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
- укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;
- совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное в жизни и искусстве.
16. Укажите группу, в которой указаны основные составные части воспитания:
- интеллектуальное, общая эрудиция, трудовая зрелость, политехническая подготовка, нравственное и гражданское воспитание;
- умственное, нравственное, эстетическое, физическое, трудовое;
- умственное, духовное совершенствование, физическое воспитание;
- трудовое воспитание, энциклопедичность знаний, нравственная чистота, эстетическая культура;
- трудовое воспитание, политехническое образование, нравственная чистота, эстетическая культура.
17. Экологическое воспитание характеризуется:
- развитием бережного и ответственного отношения к природе;
- развитием экономического мышления;
- знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
- укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;
- совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное.
18. Что относится к основным компонентам научного мировоззрения?
- знания, умения, навыки, опыт;
- взгляды и интересы;
- знания, взгляды, убеждения, идеалы;
- знания, установки, качества личности;
- установки, идеалы, взгляды, мечты.
19. Что такое мировоззрение:
- осознание собственного я;
- специфическая форма сознания человека;
- понимание человеческих отношений;
- выбор собственной позиции;
- способ понимания другого человека.
20. Патриотическое воспитание характеризуется:
- развитием экономического мышления;
- пониманием ценности природы на Земле;
- знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
- формированием у человека ответственного отношения к своему народу и Отечеству;
- формированием добросовестного и творческого отношения к трудовой деятельности.
21. Трудовое воспитание характеризуется:
- укрепление здоровья, обеспечение работоспособности, силы, выносливости;
- формированием у человека ответственного отношения к семье;
- развитием экономического мышления;
- совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное;
- формированием добросовестного и творческого отношения к трудовой деятельности.
22. К закономерностям воспитания относится?
- обусловленность воспитания общественными потребностями;
- единство мыслей и поведения;
- педагогическое требование;
- учет индивидуальных потребностей ученика;
- социальная среда.
23. Эффективность правового воспитания зависит от степени:
- потребности соблюдения законов;
- самооценки поведения;
- контроля общества за соблюдением законов;
- сформированности правового сознания;
- строгости наказания за нарушение законов.
24. Какое из предложенных определений отражает суть умственного воспитания?
- целенаправленное воздействие на детей с целью подготовки их к школе;
- целенаправленное воздействие, воспитание правильного отношения к окружающему миру;
- целенаправленная деятельность педагога и детей по формированию культуры учебного труда и кругозора школьников;
- многократное повторение одного и того же учебного материала;
- самостоятельная деятельность учащегося по усвоению знаний.
25. Физическое воспитание характеризуется:
- укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;
- знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
- формированием у человека ответственного отношения к семье;
- понимание непреходящей ценности природы на Земле;
- совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное.
26. Какие направления являются составными частями формирования здорового образа жизни?
- эстетическое, нравственное, физическое воспитание;
- трудовое, половое, нравственное воспитание;
- экологическое, половое, правовое воспитание;
- физическое, половое, экологическое воспитание;
- умственное, физическое, трудовое.
27. Одной из задач умственного воспитания является:
- развитие потребности к здоровому образу жизни;
- формирование системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности;
- развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных и прикладных знаний;
- формирование опыта общественно-полезной деятельности;
- формированием эстетического сознания.
28. Укажите одну из задач эстетического воспитания:
- воспитание нравственных привычек;
- воспитание трудолюбия;
- формирование опыта художественно-творческой деятельности;
- воспитание интереса к производительной деятельности;
- воспитание духовных качеств.
29. Одной из задач нравственного воспитания является:
- развитие потребности к здоровому образу жизни;
- формирование системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности;
- развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных и прикладных знаний;
- формирование опыта общественно полезной деятельности;
- усвоение общечеловеческих ценностей, этики поведения.
30. Укажите одну из задач трудового воспитания:
- вооружение школьников этическими знаниями;
- повышение умственной и работоспособности;
- воспитание ответственного отношения к делу;
- воспитание эстетического вкуса;
- воспитание гражданского долга.
31. Цель воспитания определяется:
- потребностями развития общества;
- требованиями школы;
- возможностями учителей и воспитателей;
- требованиями родителей;
- физиологическими и психическими возможностями воспитуемых.
32. Какова цель - идеал воспитания?
- воспитание многоязычного индивида;
- воспитание поликультурной личности;
- воспитание совершенного человека;
- воспитание семьянина, гражданина;
- воспитание всесторонне и гармонически развитой личности.
33. Какова цель воспитания на современном этапе в Республике Казахстан?
- воспитание поликультурной и конкурентоспособной личности;
- воспитание совершенного человека;
- воспитание интеллигентного человека;
- воспитание труженника;
- воспитание семьянина.
34. Метод воспитания, основанный на подражании:
- убеждение;
- требование;
- одобрение;
- положительный пример;
- приучение.
35. Укажите методы, относящиеся к методам стимулирования:
- воспитывающая ситуация;
- упражнение, приучение;
- наказание, поощрение;
- беседы, лекции;
- положительный пример.
36. Закон жизни коллектива по Макаренко А.С. - это:
37. К какому воспитательному методу относятся следующие приёмы: благодарность, одобрение, награда, забота и внимание?
38. Какой приём относится к методу прямого педагогического требования?
39. Какой приём относится к методу косвенного педагогического требования?
40. Какие методы являются методами организации деятельности и формирования опыта общественного поведения?
Не торопитесь уходить!
Помните, что лучшим стимулом для развития сайта, является ваша активность на нем.
Проведите на ресурсе больше времени, попробуйте найти для себя еще что-то интересное в разных каталогах, дайте ссылку на сайт знакомым, напишите на форуме в разделе замечания и предложения что бы вы хотели увидеть нового и необходимые Вам материалы будут добавлены быстрее.
Сайты партнеры:
Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)
Теория и методика воспитания
Воспитание – это …
целенаправленный процесс осуществления деятельности воспитуемых;
планомерный процесс подготовки детей к трудовой деятельности в обществе;
целенаправленное воздействие воспитателя на сознание и поведение детей;
целенаправленный процесс организации и стимулирования активной деятельности развивающейся личности по овладению общественным опытом;
деятельность педагога по передаче подрастающему поколению общественного опыта
Движущая сила процесса воспитания:
активность воспитанников;
педагогическое воздействие воспитателя;
диалектическое противоречие;
ценностные ориентации личности;
установки общества
Как называется совокупность требований воспитательного процесса?
концепция воспитания;
принципы воспитания;
методика воспитания;
теория воспитания;
система воспитания
Кем обоснован принцип воспитания в коллективе и через коллектив?
Ушинский К.Д.
Макаренко А.С.
Крупская Н.К.
Коменский Я.А.
Алтынсарин Ы.
Принцип, характеризующий совместные усилия семьи, школы, общественности в процессе воспитания:
субъектности;
единства воспитательных требований;
гуманистической направленности;
личностный подход;
стимулирования активности
Принцип, который характеризует опору на личностные качества воспитанника, его ценностные ориентации, жизненные планы?
общественной направленности;
стимулирования активности;
единства воспитательных воздействий;
личностной направленности;
учета индивидуальных и половозрастных особенностей
Важный признак результативности процесса воспитания:
знание воспитанниками, в соответствии с их возрастом, норм и правил поведения;
наличие специально подготовленных людей для передачи знаний;
понимание сущности процесса воспитания воспитателями;
формирование общеучебных умений и навыков;
совершенствование знаний в практической деятельности
Один из основных принципов воспитания:
самовоспитание и перевоспитание;
нравственное воспитание и формирование личности;
гуманизм и уважение личности воспитанника;
объективность и независимость воспитания;
поликультурное воспитание и развитие личности
Принцип, характеризующийся пониманием воспитанниками роли труда в жизни общества, требующий развития трудолюбия:
стимулирования активности личности;
учета индивидуальных и половозрастных особенностей;
гуманистической направленности;
общественной направленности;
связи с жизнью, трудом
Принцип, требующий учета в воспитании возраста, пола воспитанников, их личностных и умственных особенностей:
субъектности;
учета индивидуальных и половозрастных особенностей;
общественной направленности;
стимулирования к активности;
связи с жизнью и трудом
То, чем руководствуется педагог при организации воспитательной работы:
советами более опытных коллег;
советами родителей;
интересами школьников;
требованиями школьной администрации;
принципами воспитания
Определите требования принципа опоры на положительное в человеке в его воспитании:
принцип указывает на необходимость воспитания положительных качеств в человеке;
принцип требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, развивают недостаточно сформированные;
принцип требует от воспитателя вести постоянную борьбу с вредными привычками;
принцип обусловлен противоречивым характером развития человека;
принцип рекомендует воспитателю уделять большое внимание развитию личности ребенка
Требования личностного подхода:
учет индивидуальных особенностей воспитанников;
учет возрастных особенностей в воспитании;
изучение личности воспитанника;
учет возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников в формировании личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций;
участие воспитанников в совместном обсуждении программы воспитания
Чем характеризуют нравственное воспитание?
формированием умений выстраивать поведение с учетом общественных требований и норм морали;
воздействием на формирование полового сознания и поведения детей;
развитием у воспитанников общетрудовых умений;
формированием у человека ответственного отношения к семье;
развитием бережного и ответственного отношения к природе
Чем характеризуют эстетическое воспитание?
формированием у человека ответственного отношения к семье;
развитием бережного и ответственного отношения к природе;
знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;
совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное в жизни и искусстве
Группа, включающая основные составные части воспитания:
интеллектуальное, общая эрудиция, трудовая зрелость, политехническая подготовка, нравственное и гражданское воспитание;
умственное, нравственное, эстетическое, физическое, трудовое;
умственное, духовное совершенствование, физическое воспитание;
трудовое воспитание, энциклопедичность знаний, нравственная чистота, эстетическая культура;
трудовое воспитание, политехническое образование, нравственная чистота, эстетическая культура
Чем характеризуют экологическое воспитание?
развитием бережного и ответственного отношения к природе;
развитием экономического мышления;
знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;
совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное
Основные компоненты научного мировоззрения:
знания, умения, навыки, опыт;
взгляды и интересы;
знания, взгляды, убеждения, идеалы;
знания, установки, качества личности;
установки, идеалы, взгляды, мечты
Мировоззрение – ….
осознание собственного я;
специфическая форма сознания человека;
понимание человеческих отношений;
выбор собственной позиции;
способ понимания другого человека
Чем характеризуют патриотическое воспитание?
развитием экономического мышления;
пониманием ценности природы на Земле;
знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
формированием у человека ответственного отношения к своему народу и Отечеству;
формированием добросовестного и творческого отношения к трудовой деятельности
Чем характеризуют трудовое воспитание?
укрепление здоровья, обеспечение работоспособности, силы, выносливости;
формированием у человека ответственного отношения к семье;
развитием экономического мышления;
совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное;
формированием добросовестного и творческого отношения к трудовой деятельности
Закономерности воспитания:
обусловленность воспитания общественными потребностями;
единство мыслей и поведения;
педагогическое требование;
учет индивидуальных потребностей ученика;
социальная среда
От степени чего зависит эффективность правового воспитания?
потребности соблюдения законов;
самооценки поведения;
контроля общества за соблюдением законов;
сформированности правового сознания;
строгости наказания за нарушение законов
Определение, отражающее суть умственного воспитания:
целенаправленное воздействие на детей с целью подготовки их к школе;
целенаправленное воздействие, воспитание правильного отношения к окружающему миру;
целенаправленная деятельность педагога и детей по формированию культуры учебного труда и кругозора школьников;
многократное повторение одного и того же учебного материала;
самостоятельная деятельность учащегося по усвоению знаний
Чем характеризуют физическое воспитание?
укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;
знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
формированием у человека ответственного отношения к семье;
понимание непреходящей ценности природы на Земле;
совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное
Составные части формирования здорового образа жизни:
эстетическое, нравственное, физическое воспитание;
трудовое, половое, нравственное воспитание;
экологическое, половое, правовое воспитание;
физическое, половое, экологическое воспитание;
умственное, физическое, трудовое
Одна из задач умственного воспитания:
развитие потребности к здоровому образу жизни;
формирование системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности;
развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных и прикладных знаний;
формирование опыта общественно-полезной деятельности;
формированием эстетического сознания
Одной из задач эстетического воспитания является:
воспитание нравственных привычек;
воспитание трудолюбия;
формирование опыта художественно-творческой деятельности;
воспитание интереса к производительной деятельности;
воспитание духовных качеств
Одна из задач нравственного воспитания:
развитие потребности к здоровому образу жизни;
формирование системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности;
развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных и прикладных знаний;
формирование опыта общественно полезной деятельности;
усвоение общечеловеческих ценностей, этики поведения
Одной из задач трудового воспитания является:
вооружение школьников этическими знаниями;
повышение умственной и работоспособности;
воспитание ответственного отношения к делу;
воспитание эстетического вкуса;
воспитание гражданского долга
Чем определяют цель воспитания?
потребностями развития общества;
возможностями учителей и воспитателей;
физиологическими и психическими возможностями воспитуемых
Данная цель является идеалом воспитания?
воспитание многоязычного индивида;
воспитание поликультурной личности;
воспитание совершенного человека;
воспитание семьянина, гражданина;
воспитание всесторонне и гармонически развитой личности
Метод воспитания, в основе которого лежит подражание:
положительный пример;
Методы, которые относятся к методам стимулирования:
наказание, поощрение;
Законом жизни коллектива по Макаренко А.С. является закон …
Воспитательный метод, к которому относятся следующие приемы: благодарность, одобрение, награда, забота и внимание?
Прием, относящийся к методу прямого педагогического требования:
Метод косвенного педагогического требования:
Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения:
создание ситуации успеха, поощрение;
требование, упражнение
Цель воспитания личности в РК:
Всесторонне – гармоническое развитие личности.
Гармоническое развитие личности.
Обучение, воспитание путем соединения национальных духовных ценностей с общечеловеческой культурой.
Как отдельно взятой личности и создание условий для ее развития.
Всестороннее развитие личности.
Модель образования, на которую переходит Республика Казахстан:
Евразийскую и западную модели образования.
Восточную модель образования.
Центрально – Азиатскую модель образования.
Евразийскую модель образования.
Западную модель образования.
Ступени образования в высшей школе предполагаемые Концепцией развития образования до 2015 года:
Бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура.
Бакалавриат, специальное, магистратура.
Бакалавриат, магистратура, аспирантура.
Бакалавриат, магистратура, докторантура.
Бакалавриат, специальное, магистратура, аспирантура, докторантура.
Группа, где названы основные составные части воспитания:
Мировоззрение, умственное, экологическое, нравственное воспитание.
Физическое воспитание, умственное воспитание, нравственное, эстетическое, экономическое, экологическое, трудовое, правовое.
Умственное, интеллектуальное развитие, политическое образование, духовная зрелость, общая эрудиция.
Нравственное воспитание, духовное совершенствование, трудовая подготовка.
Физическое, трудовое воспитание и политическая подготовка.
Убеждения, которые определяют духовный мир личности:
Направленность – ценностные ориентации, интересы, желания, чувства, поступки.
Направленность – ценностные ориентации.
Мировоззрение является целостной системой:
Философских взглядов на мир.
Научных взглядов на мир.
Философских и научных взглядов на мир.
Социально – политических, экономических взглядов на мир.
Нравственных, эстетических взглядов на мир.
То, что определяет развитие педагогики как науки:
Прогресс науки и техники.
Забота родителей и счастье детей.
Биологический закон сохранения рода.
Повышение роли воспитания в общественной жизни.
Потребность в образованных гражданах.
Кто сформулировал термин “дидактика”?
Философское направление, которое признает личность высшей ценностью мира:
Экзистенциализм.
Педагогическая наука изучает:
Закономерности воспитания, обучения, образования.
Методы воспитания и обучения.
Организацию жизнедеятельности учащихся.
Элемент, который не соответствует педагогическому мастерству:
Умение проявлять раздражительное требование.
Основатель педагогики:
И.Г. Песталоцци.
Ян Амос Коменский.
Процессом чего из списка является эстетическое воспитание?
Восприятия эстетических суждений
Развития способности личности к полноценному восприятию прекрасного в жизни.
Приобщения к различным жанрам искусства.
Формирования нравственного облика человека.
Формирования чувств в области прекрасного.
Год, когда вступает в силу действующий Закон РК “Об образовании”:
Какое понятие имеется в виду?
Индивидуальность.
Что такое гуманизм?
Совокупность взглядов, выражающих уважение достоинств и прав человека на свободу, счастье, всестороннее развитие и проявление своих способностей.
Группы методов воздействующие на личность:
Убеждения, упражнения, обучение, стимулирование, контроль и оценка.
Убеждения, упражнения и приучения, обучение, стимулирование, контроль и оценка.
Убеждения, упражнения и приучения, обучение, стимулирование, контроль.
Убеждения, упражнения и приучения, соревнование, стимулирование, контроль и оценка.
Убеждения, упражнения и приучения, обучение, наказание, поощрение, контроль и оценка.
Группа методов, которая стимулирует поведение и деятельность:
Поощрение, наказание и убеждение.
Убеждение, наказание и соревнование.
Соревнование, поощрение и приучение.
Соревнование, поощрение, наказание.
Что такое разностороннее воздействие на разум, чувства и волю человека с целью формирования у него желаемых качеств?
Убеждение, наказание стимулирование.
Автором методики коллективных творческих дел является:
Что такое соблюдение чувства меры в общении с учащимися?
Читайте также: