Какое влияние оказала научная революция на европейское чудо кратко

Обновлено: 02.07.2024

Итальянские завоевания: этрурия, южная италия, сицилия. затем было завоевано западное средиземноморье, северная африка в битвах с карфагеном. в противостоянии с понта митридатом был оккупирован египет. также под властью рима оказались мавритания, британия, фракия, дакия. это все завоевания на 1 век до нашей эры.

гражданская война (1917-1923гг) - величайшая трагедия в нашей страны. общечеловеческие ценности такие, как милосердие, терпимость, нравственность, отодвинулись на второй план, уступая место принципу "кто не с нами,тот против нас". брат пошел против брата, сын пошел против на фронтах гражданской войны погибло 8.000.000 россиян (для сравнения: в первой мировой войне участвовало 38 государств и погибло примерно 10.000.000 человек)! а ведь у них могли быть дети, внуки! сколько добрых и полезных дел они могли совершить! наверное среди погибших были и мои предки.

я думаю,что сильной и более модернизированной технике и за счёт колоний которые были у неё ранее,она смогла избежать революции.и то что правительство шло на уступки с народом и создавало рабочие места,что бы народ мог работать и за счёт сильного образования.

Другие вопросы по Истории

Раставьте причины возвышения москвы в порядке их значимости. порядковые номера запишите в квадратиках. удобство положения расположение на перекрестке торговых путей умелая политик.

Каковы итоги царствования александра остастался в памяти народа этот царь освободитель? дайте политическую и нравственную оценку реформаторской деятельности александра 2.

Термин "европейское чудо" был введен политологом Самюэлем Хантингтоном. Европейским чудом называют процесс улучшения жизни, развития, роста ВВП на душу населения в западном мире в 19 веке. В 20 веке западный мир (вся европа и США) стали намного богаче в материальном плане чем Османская Империя, Государство Великих Моголов и Империя Цин, которые до этого держали первенство в развитии технологий и по комфортности жизни населения.

Научная революция оказала огромное влияние на европейское чудо - именно благодаря развитию науки в 19-20 столетиях, западу удалось даже перегнать в развитии восточные и азиатские страны.

Племён уже не было.В 11 веке на территории нынешней Испании существовало несколько арабских эмиратов,образовавшихся из распавшегося Кордовского халифата, и одно испанское христианское государство - Астурия.Кстати,из Астурии началась реконкиста,т.е. отвоевывание земель у мавров (арабов)

Декабристы - дворяне-революционеры в 1825 году подняли восстание против самодержавия и крепостничества. Требовали отмены крепостного права, федеративного устройства конституционной монархии. А насчет обмана солдат и всего народа - это видно вы где-то читали и не поняли. Весь народ они не обманывали. Движение декабристов оказало большое влияние на последующее революционное движение в России.

Сейчас можно прочитать в интернете, что самый древний народ в Европе, а то и в мире - это русские )) Конечно же, это дилетантство. Русские, украинцы - народы довольно молодые, даже славяне выделились из общеиндоевропейской семьи народов не ранее первого тысячелетия до нашей эры.

Нас интересуют европейские народы, сохранившиеся со времен до пришествия индоевропейцев. Есть ли такие? Да, каким-то чудом один такой народ сохранился в самых недоступных и малопригодных к житью уголках Пиренеев. Это баски. Есть исследования, по которым баски выделились в отдельную культуру еще во времена палеолита, в 14 тысячелетии до нашей эры. Их генетика, язык - большая загадка для современных ученых. Самый древний народ Европы по сей день борется за свою независимость, пытаясь выйти из состава Испании и создать свое собственное отдельное государство.


Вопрос действительно не только политический. В советское время мы точно так же отдельно изучали Историю Украины. Возможно, историкам-ученым удобнее изучать отдельные исторические периоды или историю отдельных регионов. Специализация дает возможность глубже изучить отдельное направление. И при этом нам остается верить, что ученый-историк, работая на своей "делянке", увязывает результаты этой работы с общей исторической картиной.

Другое дело, как нужно изучать историю в школе. Помните? История древнего мира. История Средних веков. Новая история. Новейшая история. Плюс История СССР - в отдельной тарелке. Возможно, так легче преподавать. И отчитываться о проделанной работе.

Но в результате мы получаем набор самых разных "историй" и даже подсознательно не увязываем их между собой. Целые эпохи просто "выпадают" из нашего сознания и в этих "дырах" возможно произрастание самых различных псевдо-теорий и великих "открытый".

Изучая историю Средних веков, мы начинаем с Византии и Великой Римской империи, причем больше внимания уделяем Западной Европе, говорим о крестовых походах и феодальном хозяйстве. (Я огрубляю). Насколько в этом была завязана Русь, мы не можем оценить, а любая попытка сделать это ведет к реплике: "все это мы будем проходить в Истории СССР". Сегодня говорят иначе, но смысл тот же - это отдельная дисциплина.

Когда же мы изучаем историю Руси, у нас "выпадает" то, что выучено раньше, имеющее отношение к собственно Руси, но происходившее в другом месте.

Результат плачевный. Никто ничего специально от нас не скрывал, но историю Руси мы не знаем. Ни Киевской, ни любой другой. Ведь Новгород и Киев, как центры Руси, развивались параллельно. И если Киев был центром, где формировалась авторитарная власть (со сложной иерархией и подчиненностью), то Новгород был по нынешним меркам демократической республикой - со своими устоями.

Кроме того, что мы "теряем из виду" очевидные вещи, которые нам вдалбливают со школьной скамьи (мы просто неспособны сопоставлять), есть вещи "неочевидные", которые тоже никто специально не прячет. Но и не выпячивает.

Этого не может быть, Киев был уже давно. В самом деле? В ПВЛ есть два Киева: Киевъ и Кыевъ. Один на Днепре, а другой - в другом месте.

Мы не знаем о том, что Русь была крещена в 867 году, и к этому времени она покорила народы, среди которых обитала. Об этом говорят византийские и арабские источники. К этому времени уже вспыхивало восстание "смолян" и было жестоко подавлено. Но это еще не Смоленск. "Те" смоляне жили в Македонии. Изучая историю Средних веков, мы это пропустили (по разным причинам), а изучая историю Руси, мы это тоже пропустили, ибо события происходили не на Днепре, и не на Волхове. Она происходила, эта история на Дунае, и на среднем Подунавье. В самом деле, не могла же Русь быть крещена и покорить все окрестные народы к 867 году, если Рюрик только-только в Новгород пришел.

О восстании Фомы Славянина, о поселениях славян-христиан в Малой Азии, о возникновении и распаде княжества Великая Моравия и ее князьях (Ростислав, Святополк) знают историки и те, кто заинтересуется этим специально. Но никто из нас не вынес эти знания из школьного курса истории.

Таких примеров не счесть, но ситуация такова: пробелы, возникшие в результате "деления" исторических дисциплин могут быть заполнены чем угодно, любой ахинеей, вплоть до теории о вторжении инопланетян на космических кораблях-дракарах, которые передали некие тайные знания древним и мудрым "украм".

И, хотя я сторонник профессионализма в любой сфере, впору прислушаться к требованию сторонников Новой Хронологии. А оно таково: историю нужно рассматривать, как нечто цельное, не разделяя ее на "периоды" и "регионы".

Основное. Всё чудеса науки, будучи запушенными в промышленность и дали то самое "европское чудо XIX-XX-го веков". Начиная от парового двигателя и заканчивая реактивным. Собственно паровые двигатели изрядно усовершенствовались за 100 лет от однократного расширения к трехкратному. Реактивные двигатели за 30 лет сделали огромный шаг от прожорливых и шумных осевых с многочисленными, но маленькими лопатками к экономичным с малочисленными, но большими лопатками, на которых сейчас летают современные пассажирские самолёты. Между делом изобретались и внедрялись двигатели внутреннего сгорания - Бенца, Дизеля. Обработка железа выдавала всё более прочные сплавы, уменьшавшие вес и увеличивающими скорость и грузоподемность кораблей, паровоза, составов и грузовиков.

Открытие алюминия и алюминиевых сплавов позволило человечеству взлететь и обогнать "фанеру над Парижем".

Изобретение искусственного каучука в начале XX-го века позволило больше не убивать и калечить миллионы негров на плантациях гевеи в Бельгийской Африке.

Открытие электричества и приспособление его к использованию в полезных целях к освещению, сварке и перевозкам Яблочковым, Лодыгиным, Сименсом позволило убрать из Лондонского "Метрополитена" чадящие паровозы. Изобретение и примение великим русским врачом Пирлговым наркоза позволило сделать легчение безбодезненным и избежать ужасных пыток пациентов.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

История Нового времени. 8 класс.

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями развития европейской экономики на начало XVIII в.

Задачи урока:

Образовательные: сформировать понимание об основных достижениях Европы в начале XVIII в.; ознакомить с новыми понятиями т. к. модернизация, биржа, мануфактура, капитал, капитализм, углубить знания уже известных понятий и терминов: аграрная революция, предпринимательство; продолжить формирование умений работать с текстом учебника, систематизировать материал, делать выводы, сравнительный анализ.

Развивающие: развить навыки целеполагания, самостоятельной организации учебного действия в группе; формулировать свою точку зрения.

Воспитательные: вызвать интерес к изучению нового материала.

Планируемые результаты изучения материала:

Личностные: понимать значение открытий и инноваций, новых знаний в формировании картины мира, осознавать взаимосвязь и взаимовлияние различных сфер жизни общества и видов деятельности людей и их роль в модернизации общества.

Метапредметные (УУД): устанавливать временные и причинно-следственные связи между событиями и процессами; решать проблемные и познавательные задачи, используя полученные знания; искать и отбирать аргументы, подтверждающие приведённые суждения, в различных источниках информации (текст, статистические данные, историческая карта); представлять текстовую информацию в форме таблицы; организовывать учебное сотрудничество при работе в группах.

Тип урока: изучение нового материала.

1. Европа становится лидером мира.

2. Рост населения.

3. Наступление капитализма.

4. Транспортная революция.

5. Торговля преображает мир.

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний. Постановка проблемы урока.

К концу XVII в. привычный миропорядок начинает стремительно меняться. (Слайд 2) Одно из наиболее могущественных государств, раскинувшееся сразу на трёх континентах, теряет свою мощь и влияние. Что это за государство? (Ответ) Как только Османская империя утратила свое положение на континенте, это сразу открыло дорогу европейским государствам.

Переместимся к государствам Востока, переживших пик своего развития на рубеже XVI - XVII вв. В конце XVII в. они также начинают приходить в упадок. (Слайд 3) Давайте соотнесем государства с их правильными характеристиками. (Ответы) . Этому немало способствовало событие, укрепившее и расширившее связи Европы с другими континентами. (Слайд 4) . Что это за событие? (Ответ)

(Слайд 5) Открытие новых территорий привело к началу формирования… (Колоний. Объяснить термин.) Какие страны были в этом первые? Выгодно ли было иметь колонии?

Чем активнее начинает развиваться заморская торговля, тем активнее страны начинают конкурировать друг с другом, желая иметь исключительное право на производство, торговлю или владение какой-либо землей. Какое положение стремится занять в конкурентной борьбе за рынки сбыта? (Монопольное)

(Слайд 6) Подобные экономические изменения подталкивали государства вести принципиально новую политику, способствующую защите отечественного производства. Какие виды экономической политики вы знаете? Подсказка: Петр I также использовал подобные меры для поддержания отечественного производителя. (Меркантилизм и протекционизм)

(Слайд 7) Обратите внимание на следующий слайд. Что объединяет все эти понятия? (Реформация) Кто был идеологом этого движения? В чем были принципиальные отличия от католичества? (Ответы) Верно, и мы можем говорить о том, что все вышеперечисленные причины способствовали формированию капиталистических отношений.

Идеи, зародившиеся в XVII в. получат свое развитие в XVIII в. (Слайд 8) Например, данные известные деятели создадут идейное течение, изменившее всю Европу. Родоначальниками какой эпохи стали эти деятели? (Просвещение) . А кто из русских монархов вел переписку с деятелями Просвещения? (Екатерина II )

И так, на рубеже XVII - XVIII вв. центр экономического развития смещается в Европу. Как вы думаете, какая задача стоит перед нами? Что мы должны сегодня понять?

3. Изучение нового материала.

Примерно до XVII в. Европа экономика Европы не была такой развитой. Во многих отраслях Восток (особенно Китай) опережал ее по темпам развития, и лишь только к XVIII в. Она смогла накопить тот потенциал, который обеспечил ей начало экономического роста. Начинается активный переход от традиционного аграрного к современному индустриальному обществу. Что это за процесс? (Модернизация)

Давайте мы с вами обозначим, какие основные факторы влияют на развитие государства. (Географические, политические) . А из того, о чем мы говорили ранее, какие факторы мы можем привести? (Великие географические открытия, Реформация). А могут ли повлиять на модернизацию научные достижения? (Ответы) Происходит научная революция. Человек стал активно познавать окружающий мир и законы, по которым этот мир существует. Изменяется общественная жизнь.

Для Средних веков характерна ситуация, когда при высокой рождаемости присутствует и высокая смертность, но с развитием науки и медицины смертность сокращается и общая численность населения постепенно растет. Происходит самая настоящая демографическая революция. Чтобы наглядно в этом убедиться, проанализируйте статистическую таблицу, которая дана вам в Приложении №1 и сделайте вывод. (Ответы учеников). Не все современники положительно оценивали рост населения. Появляется теория мальтузианства (от имени англичанина Томаса Мальтуса), который говорил о том, что из-за постоянно увеличивающегося населения Европе просто скоро будет нечего есть. Как мы видим, его прогнозы не сбылись.

В XVIII в. ускоряются те процессы, которые начались еще в ранее Новое время. Увеличивается количество денег как у производителей, так и у покупателей. Повышается качество жизни населения, причем не только в городах, но и в деревнях. У предпринимателей особую популярность приобретает капиталистический метод ведения хозяйства – использование наемного труда, вкладывание прибыли обратно в производство. Быстрее других богатела Англия. Давайте проанализируем текст на стр. 14-16 об успехах английского капитализма.

1. Объясните понятие аграрная революция.
2. Объясните понятие промышленная революция.
3. В чем отличие фабрики от мануфактуры?

(Учащиеся выполняют задание, отвечают на вопросы)

Какие вы можете назвать мне современные транспортные средства? (Ответы) Транспортные средства могут повлиять на развитие экономики? (Ответы) И так, в начале XVIII в. ситуация с транспортом остается практически без изменений. Для путешествий, перевозки чего-либо применяется гужевой транспорт или же по рекам и каналам, если это позволяла география страны. Например, расстояние в 100 км всадник мог преодолеть за день, и это было его пределом. Сейчас мы легко преодолевает тысячи километров за считанные часы.

Осуществить транспортную революцию первой взялась также Англия. Она стала строить платные дороги (оплата шла на поддержание их в хорошем состоянии), а также строить и улучшать водные каналы.

(Ученики получают карточки Приложение №3)

5. Подведение итогов.

(Ученики получают карточки для самооценки Приложение №2)

6. Домашнее задание.

Читайте также: