Какое понятие выступает более общим родовым по отношению к понятию семья школа государство

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Контрольная работа по теме "Социальная сфера"

(Задания формата ЕГЭ)

1. К среднему классу в экономически развитых странах относятся:

1) неквалифицированные рабочие;

2) ведущие менеджеры крупных предприятий;

3) владельцы небольших фирм;

4) лица, занятые физическим трудом.

2. Сословное деление общества отражает:

1) вид государственного устройства;

2) тип социальной стратификации;

3) характер экономических связей;

4) особенность политической системы.

3. Замужество, изменение гражданства, смена профессиональной деятельности — это про­явления:

1) общественной нестабильности;

2) социальной дифференциации;

3) социального неравенства;

4) социальной мобильности.

4. Племена, народности, нации — это:

1) формы государственного устройства;

2) этнические общности;

3) политические институты;

4) формы экономической интеграции.

5. Верны ли следующие суждения о типах социальных групп?

А. Одна и та же группа может быть формальной и неформальной.

Б. Формальные группы возникают самопроизвольно, объединяясь вокруг ярких лиде­ров.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

6. К социальной роли родителя относится:

1) повышение своего профессионального уровня;

2) забота о здоровье собственных детей;

3) внимание к окружающим людям;

4) участие в политической жизни страны.

7. Процесс социализации личности в первую очередь означает:

1) изменение социального статуса;

2) усвоение накопленного людьми опыта;

3) переход из одной социальной группы в другую;

4) развитие творческих способностей.

8. Нарушение правил поведения в общественном месте — это пример:

1) социальной нормы;

2) формальной негативной санкции;

3) конформного поведения;

4) отклоняющегося поведения.

10. Применение санкций для обеспечения соблюдения социальных норм составляет основу:

2) социального контроля;

3) социальной адаптации;

4) отклоняющегося поведения.

11. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. К социальным нормам относятся лишь те предписания, которые закреплены в законах.

Б. Поведение, не соответствующее принятым в обществе нормам, называется конфор­мизмом.

1) Верно только А.

2) Верно только Б.

3) Верны оба суждения.

4) Оба суждения неверны.

12. И семья, и коллектив сотрудников являются:

1) социальной стратой;

2) общественным институтом;

3) этнической общностью;

4) малой группой.

13. Отличительным признаком партнёрской семьи является:

1) выполнение функции социализации детей;

2) главенствующая роль отца семейства;

3) отсутствие отношений господства и подчинения;

4) регулирование поведения своих членов.

14. В совместном расходовании семейного бюджета проявляется функция семьи:

15. Верны ли следующие суждения о семье?

А. В истории общества существовали разные виды семьи.

Б. Семейные отношения регулируются только моральными нормами.

1) Верно только А.

2) Верно только Б.

3) Верны оба суждения.

4) Оба суждения неверны.

1. Найдите в приведённом ниже списке функции семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Первичная социализация детей.

2) Обеспечение инновационного развития экономики.

3) Поддержание общественного воспроизводства.

4) Биологическое воспроизводство новых поколений.

5) Преодоление социального неравенства.

2. Установите соответствие между особенностями общественных отношений и типом соци­альной стратификации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответ­ствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

A) Юридическое закрепление прав и обязанностей за основными социальными группами.

Б) Преимущественно наследственный характер принадлежности к элите общества.

B) Запрещение перемещения из одной социальной группы в другую.

Г) В основе деления на группы — различия в характере труда и размерах и формах его оплаты.

Д) Запрет на браки с представителями других групп

13. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

«Молодёжь — это один из скрытых ресурсов, который имеется в любом обществе и от которого зависит его жизнеспособность. Выживание и темпы прогресса каждой страны определяются тем, насколько значителен, развит этот ресурс, насколько отмобилизован, насколько полно используется.

(Ильинский И. М. О воспитании жизнеспособных поколений российской молодёжи. М., 1995)

1 ) Какие два типа обществ выделяет автор? В чём видит различия между ними с точки зрения отношения к молодёжи?

2) В чём автор видит основную функцию молодёжи в обществе? Что ей помогает реа­лизовать эту функцию?

3) Как, по мысли автора, должны относиться реформаторы к потенциалу молодых? Опираясь на знания из курсов обществознания и истории, покажите, что вовлечение мо­лодых в политические процессы не всегда ведёт к положительным последствиям.

4) Автор считает, что в традиционном обществе молодёжь можно отнести к потерян­ным поколениям. Чем он обосновывает это положение? Разделяете ли вы этот вывод?

Контрольная работа по теме "Социальная сфера"

(Задания формата ЕГЭ)

1. Высшие не должны общаться с низшими — ни есть вместе, ни смотреть на их женщин. Такие отношения характерны для стратификации:

2. Касты, сословия, классы — это:

1) типы социальной стратификации;

2) этапы развития государств в Новое время;

3) социальные группы, присущие средневековому обществу;

4) элементы социального статуса личности.

3. Для обозначения перехода человека из одной социальной позиции в другую служит поня­тие:

1) социальная адаптация;

2) социальная мобильность;

3) социальный статус;

4) социальная роль.

4. Общность исторического пути, единство территории, литературного языка, устойчивость экономических связей являются отличительными признаками:

5. Верны ли следующие суждения о социальных группах?

А. Многообразие социальных групп свидетельствует об упадке общества.

Б. Одной из причин многообразия социальных групп является общественное разделение труда.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

6. Какое понятие выступает более общим (родовым) по отношению к таким понятиям, как школа, семья, государство?

1) Социальная общность.

2) Общественный институт.

3) Социальная структура.

4) Формальная группа.

7. Соответствие поведения установленным нормам определяется понятием:

8. Социальный контроль выражается в:

1) применении санкций;

2) наличии публичной власти;

3) укреплении государства;

4) независимости судов.

9. Штраф за переход проезжей части в неположенном месте — это пример:

1) формальной негативной санкции;

2) девиантного поведения;

3) внутреннего контроля;

4) отклоняющегося поведения

10. Верны ли следующие суждения о социальных санкциях?

А. Главная цель санкции — смягчать социальное расслоение общества.

Б. Санкции призваны обеспечивать выполнение людьми социальных норм.

1) Верно только А.

2) Верно только Б.

3) Верны оба суждения.

4) Оба суждения неверны.

11. Семья — это:

1) фактор производства;

2) социальный институт;

3) этническая общность;

4) компонент политической системы.

12. Патриархальной семье присуще:

1) отсутствие жёсткого разделения обязанностей на мужские и женские;

2) совместное принятие решений;

3) заключение браков между близкими родственниками;

4) совместное проживание нескольких поколений родственников.

13. Статус женщины в индустриальном обществе пополнился такой позицией, как:

1) воспитательница детей;

2) домашняя хозяйка;

3) политический лидер;

4) работница на производстве.

14. Выделение молодёжи как социальной группы относится к:

1) профессиональной стратификации;

2) классовой дифференциации;

3) этнической стратификации;

4) возрастной стратификации.

15. К функциям семьи относится:

1) организация общественного производства;

2) поддержание экономической стабильности в обществе;

3) установление социальных норм;

4) социализация подрастающего поколения.

1. Установите соответствие между конкретным выражением санкций и видом, к которому они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) Проявление недружелюбия.

Б) Наложение штрафа.

B) Объявление выговора.

Г) Объявление бойкота.

Д) Отказ от сотрудничества.

1) Формальные негативные санкции.

2) Неформальные негативные санкции.

Читайте также: