Какое из направлений гимнастических школ в xix в носило военно прикладной характер

Обновлено: 08.07.2024

§ 5. Возникновение и развитие на европейском континенте национальных

гимнастических движений

В конце XVIII в. разрозненные попытки отдельных педагогов и просветите­лей ввести в учебных заведениях физическое воспитание для молодежи стано­вятся государственной и общественной необходимостью. Это было вызвано в первую очередь перестройкой военной техники и тактики. Создавались мно­гочисленные национальные армии на основе воинской повинности. Однако экономические интересы промышленности, сельского хозяйства не позволя­ли на длительный период отлучать молодых мужчин от производства, поэто­му сроки службы были сокращены, а воинские занятия стали более интенсив­ными. Вместе с этим военные круги стали обращать внимание на учебные заведения, общественные объединения, которые могли бы взять на себя функ­ции по предварительной подготовке молодежи к воинской службе. Именно там, по замыслам военных стратегов, необходимо было заниматься основами физической и строевой подготовки, чему должны были способствовать орга­низованные занятия гимнастикой и другими физическими упражнениями.

Развитие национальных гимнастических движений сопровождалось устре­млением отдельных наций к единству и созданию независимых государств. На­циональная буржуазия преследовала цели через создание гимнастических кружков и объединений формировать собственное гражданское мировоззре­ние, основанное на национальной независимости и единении разрозненных зе­мель и княжеств. Это относилось к итальянцам, немцам, чехам, словенцам, по­лякам, болгарам, хорватам и другим народам.

Особая роль в распространении гимнастики в Дании принадлежит Францу Нахтегаллу (в некоторых источниках - Нахтегаль, 1777-1847). Еще будучи студентом Копенгагенского университета, Нахтегалл в 1799 г. создает обще­ство поощрения физического воспитания, а в 1800 г. - школу по подготовке преподавателей гимнастики, где он работал профессором воинской гимнасти­ки. Нахтегалл был другом Гутс-Мутса и за основу своего преподавания брал его гимнастику. В 1807 г. по рекомендации Нахтегалла физическая подготовка была введена в кадетских корпусах, в 1809 г. - в средних и высших учебных заведениях, а в 1827 г. - во всех гражданских учебных заведениях. Ф. Нахтегалл придавал большое значение методической работе. В целях распространения гимнастики он написал учебник для народных и городских школ Дании (1831), а также книгу по истории и методике индивидуальной гимнастики. В этих тру­дах нет строго обоснованной собственной системы физического воспитания, здесь содержится лишь переработанная применительно к Дании методика фи­зического воспитания немецких филантропов, прежде всего И. Г. Гутс-Мутса.

Заслугой Ф. Нахтегалла является повсеместное внедрение физического воспитания в учебные планы различных учебных заведений. По его инициати­ве в Дании в 1821 г. было учреждено Управление по делам гимнастики для ко­ординации физического воспитания в масштабах всей страны. По примеру Дании гимнастика вводилась в учебных заведениях Швеции, а затем в 20-е годы XIX века в Швейцарии, Пруссии и Франции и несколько позже - в Ав­стро-Венгрии и Северной Италии.

С учетом частных задач и средств физического воспитания естественно-прикладная гимнастика делилась на гражданскую, военную, лечебную и сцени­ческую (артистическую). Все наиболее ценные физические упражнения были разбиты на 15 групп. Из каждой группы педагог выбирал те упражнения, кото­рые наиболее соответствовали данному коллективу. Для изучения индивиду­альных особенностей занимающихся был введен физиологический листок. Спортивные же достижения учащихся отмечались в специальном журнале. Повышению заинтересованности способствовал соревновательный метод освоения физических упражнений. Широко применялось коллективное пение патриотических песен. Считалось, что пение способствует развитию органов дыхания, а также обеспечивает однообразный ритм выполнения массовых упражнений.

После участия гимнастов Амороса в Июльской революции 1830 г. прави­тельство Франции закрыло нормальную школу и освободило Амороса от обя­занностей инспектора военно-учебных заведений. Тогда Аморос на свои сред­ства организовал в Париже открытый для всех зал гимнастики, но разорился, подорвал здоровье и прекратил работу.

В конце XVIII - начале XIX в. Франция оказывала разностороннее влияние на развитие Германии как в социально-политической, так и культурно-образо­вательной сферах. Под влиянием идей французской революции 1789 г. в гер­манских государствах распустили цеховые сообщества, отменили феодальные повинности, провели ряд реформ государственного аппарата, подготовив таким образом путь капиталистическому развитию.

В то же время после разгрома прусской армии (1806) Наполеоном и оккупа­ции немецких земель французскими войсками немецкая буржуазия начала го­товиться к борьбе против французов. Ускоренными темпами (в течение двух месяцев) проходили мобилизация и обучение солдат. Однако этого времени для подготовки армии было недостаточно, поэтому военные круги обратили внимание на студентов университетов, учащихся гимназий и школ. Все свобод­ное время молодежи должно было заполняться физическими упражнениями, чтобы за короткое время подготовить молодежь к защите Отечества.

План национального воспитания Фихте предусматривал максимальную физическую подготовку путем гимнастических и военных упражнений. Педа­гогические взгляды Фихте отвечали потребностям прусского государства того времени, хотя с современных позиций их можно охарактеризовать как шови­нистические и антидемократические.

В 1808 г. Фризен основал в Берлине публичное фехтовальное общест­во. Позже к ним присоединилось общество пловцов. Занятия фехтовани­ем больше напоминали военные учения. Они проводились каждую неделю в помещениях университета, позже - в специально арендованных фехтоваль­ных залах. Каждую первую неделю месяца устраивались поединки всех членов общества. Не участвующие в поединках наказывались денежными штрафами.

Большое значение в обучении фехтованию отводилось вольтижировке. Од­нако эти формы физических упражнений были слишком сложными для нович­ков и юношей младшего возраста. Поэтому для таких учеников Фризен с кол­легами использовал гимнастику Гутс-Мутса для юношества.

Непосредственное участие в организации занятий принимал и Фридрих Ян, с большим энтузиазмом отнесшийся к организации гимнастических трениро­вок. Он весной 1810 г. на собственные средства оборудовал игровую площадку за крепостными стенами Берлина, установил на ней гимнастические снаряды Гутс-Мутса, самостоятельно руководил проведением тренировок. Обычно они проходили по средам и субботам, в свободное от школьных занятий время. В тренировках принимали участие учащиеся гимназий и городских школ, а также все желающие из рядов городской молодежи. Разрешалось присутство­вать и зрителям, с целью вовлечения в занятия все новых поклонников. Число участников постоянно росло, в 1811 г. их было 300, а год спустя - уже 500 че­ловек. Зимой тренировки продолжались в закрытых помещениях.


В 20-е годы XIX в. в среде немецкого студенчества организуются боевые от­ряды - буршеншафты, провозглашавшие великодержавные планы и исповедо­вавшие националистические идеи. Главным занятием членов буршеншафтов были упражнения в фехтовании и гимнастика. Они также принимали активное участие в публичных гимнастических выступлениях. Постепенно буршеншаф-ты заняли ведущую роль в гимнастическом немецком движении. Однако их планы и деятельность не соответствовали устремлениям прусского правитель­ства. Поэтому организации буршеншафтов, а вместе с ними и гимнастов (тур-неров) были запрещены в 1820 г. Ведущие представители гимнастического движения, в том числе и Ян, были арестованы и обвинены в подготовке антиго­сударственного заговора. Период запрета на гимнастику длился до 1842 г. В армии и подчиненных государству военных академиях, институтах и учили­щах физическое воспитание вернулось к рыцарским традициям. Однако гим­настическое движение, запрещенное в Пруссии, процветало в южных и запад­ных немецких городах.

Из средств физического воспитания турнеры культивировали главным об­разом, упражнения на снарядах и со сна­рядами, а также бег, прыжки, метание, борьбу, плавание и особенно военизированные игры на местности. Предпочте­ние отдавалось наибольшему количеству раз безостановочного повторения упраж­нений. Ф. Ян с восхищением вспоминал о турнерах, делавших подряд до 132 оборотов на перекладине на подколенках.

Большой популярностью в Европе в этот период также пользовалась швед­ская гимнастика. Создателем ее считается известный шведский поэт, драма­тург и общественный деятель Пер Хенрик Линг (1776-1839), который в начале XIX в. учился в университете в Копенгагене. Здесь он познакомился с трудами Гутс-Мутса о гимнастике для молодежи и практической гимнасти­кой Нахтегалла. В фехтовальной школе, которую возглавляли французские учителя, П. Линг получил теоретические и практические знания по французс­кому фехтованию. По возвращении в Швецию он стал мастером фехтования в университете в Лунде (с 1808 г.). Здесь он посещает курс анатомии и физио­логии, изучает китайскую лечебную гимнастику.

Позже, в 1813 г., Линга привлекают к работе в военной академии в Карлсбер-ге, он возглавил Королевский центральный институт гимнастики в Стокгольме.

После смерти Линга разработкой педагогической гимнастики занимался его сын Ялмар Линг (1799-1881) и его ученики - преподаватели Брантинг, Хар-телиус, Тёрнгрен, Балк, Нортандер и др. Были созданы новые оригинальные гимнастические снаряды, позволяющие правильно приложить усилия, прио­брести целесообразные навыки и развить мускулатуру. Гимнастические снаря­ ды - бум, стенка, скамейка, лестницы, прыжковый трамплин - могли быть из готовлены в любой школе своими сред ствами. Я. Линг и его сотрудники стреми лись включить физические занятия в школьную систему обучения. Ими раз работан первый учебный план урока, рас считанный на поточность (непре рывность) упражнений, переключение работы с одной группы мышц на другие, что уменьшает утомление. Я. Линг разра ботал схему типового спортивного зала для занятий гимнастическими упражне ниями, что явилось стандартом для стро ительства физкультурных залов и пло­щадок в Швеции и других странах.

Шведская гимнастика была одной из лучших для своего времени. Она отве­чала и эстетическим потребностям эпохи: прямой осанке, крепкому телосложе­нию и уверенным движениям. К числу недостатков этой системы можно отне­сти преобладание статических усилий, ограниченность амплитудных движений, отсутствие предельных напряжений, а также очень малое количе­ство упражнений для развития выносливости, смелости и некоторых других физических и волевых качеств. Выполнение упражнений по сложной схеме урока связывало инициативу учителя и учащихся.


Во второй половине XIX в. шведская гимнастика получила повсеместное распространение в скандинавских странах, а также и в других государствах, где было введено физвоспитание. Она органически дополняла немецкую гимна­стику и давала поддающиеся педагогическому контролю результаты. В практи­ке школьного физического воспитания шведская и немецкая системы гимна­стики постепенно слились.

Сокольская гимнастика создавалась как альтернатива распространившейся среди немецких жителей Праги и Судетов немецкой гимнастики Ф. Яна. Чеш­ские патриотически настроенные силы видели в распространении немецкой гимнастики разновидность ассимиляции чешского населения в Габсбургской империи.

Программа была пронизана панславянскими идеями, пропагандировала национальное самоопределение малых народов, призывала их к внутренней сплоченности и единству. Этим должны были заниматься сокольские органи­зации. Они создавали свои библиотеки, кружки самодеятельности, добро­вольные пожарные команды. Однако стержнем сокольского движения были гимнастические общества.

Занимающиеся сокольской гимнастикой имели единые гимнастические ко­стюмы, состоящие из соколки и рейтузов. Занятия сопровождались музыкой.

Занятия проводились по следующей схеме: сначала упражнения строевые, затем вольные, упражнения со снарядами и боевые, затем на снарядах в под­группах (со сменой снарядов), затем общие упражнения (например, пирами­ды) и в конце опять строевые упражнения.

Благодаря своей привлекательности сокольская гимнастика распространи­лась и в других славянских государствах - Словении, Хорватии, Польше, Рос­сии, практически вытеснив старую немецкую гимнастику.

Тестовые задания по физической культуре, раздел "Гимнастика" с ответами.

ВложениеРазмер
тестовые задания по гимнастике с ответами 16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые задания по физической культуре для учащихся 9-11 классов.

1. Выделить неправильно названный вид гимнастики по педагогической направленности:

1) образовательно-развивающая гимнастика

2) оздоровительная гимнастика

3) спортивная гимнастика

4) прикладная гимнастика

2. Выделить неправильно названную группу оздоровительной гимнастики:

1) гигиеническая гимнастика

2) лечебная гимнастика

3) профессионально-прикладная гимнастика

3. Укажите вид гимнастики, не входящий в базовую гимнастику:

1) производственная гимнастика

2) основная гимнастика

3) женская гимнастика

4) атлетическая гимнастика

4. Укажите вид гимнастики, не входящий в гигиеническую гимнастику:

1) утренняя гигиеническая гимнастика

2) женская гимнастика

3) производственная гимнастика

4) ритмическая гимнастика

5. Укажите вид гимнастики, не входящий в массовую спортивную гимнастику:

1) массовая спортивная гимнастика

2) массовая художественная гимнастика

3) массовая атлетическая гимнастика

4) спортивная акробатика

6. В какой стране впервые зародилась гимнастика?

7. В какой стране мира впервые стала применяться лечебная гимнастика?

8. Назовите автора шведской системы гимнастики ХVIII-ХIХвв.:

3) Н. Андриакопулос

9. Какое из направлений гимнастических школ в XIX в. носило военно-прикладной характер?

1) полковника Амороса (Франция)

2) шведская гимнастика (П. Линга)

3) сокольская гимнастика М. Тырша (Чехия)

4) немецкая гимнастика Ф. Яна.

10. Из скольких упражнений состоит физкультурная пауза в режиме дня?

4) 20 и более упр.

11. Как называется атлетическая гимнастика?

12. Укажите снаряд, не входящий в программу женской спортивной гимнастики:

1) брусья разной высоты

2) брусья параллельные

13. Какой вид упражнений на гимнастическом снаряде назван неправильно?

1) статистические упражнения

2) силовые упражнения

3) маховые упражнения

4) динамические упражнения

14. Укажите неправильно названный вид статических упражнений:

15. Как называется студент, стоящий первым в колонне?

16. В каком виде нетрадиционной гимнастики при выполнении упражнений используется имитация видов животных?

17. Какое двигательное качество лучше всего развивать методом “стретчинг-гимнастики”?

18. Что означает термин “гидроаэробика”?

1) гимнастическое упражнение в воде

2) гидромассаж в движении

3) подводящие упражнения для не умеющих плавать

Ответы на тестовые задания

1. Выделить неправильно названный вид гимнастики по педагогической направленности:

1) образовательно-развивающая гимнастика

2) оздоровительная гимнастика

3) спортивная гимнастика

4) прикладная гимнастика

2. Выделить неправильно названную группу оздоровительной гимнастики:

1) гигиеническая гимнастика

2) лечебная гимнастика

3) профессионально-прикладная гимнастика

3. Укажите вид гимнастики, не входящий в базовую гимнастику:

1) производственная гимнастика

2) основная гимнастика

3) женская гимнастика

4) атлетическая гимнастика

4. Укажите вид гимнастики, не входящий в гигиеническую гимнастику:

1) утренняя гигиеническая гимнастика

2) женская гимнастика

3) производственная гимнастика

4) ритмическая гимнастика

5. Укажите вид гимнастики, не входящий в массовую спортивную гимнастику:

1) массовая спортивная гимнастика

2) массовая художественная гимнастика

3) массовая атлетическая гимнастика

4) спортивная акробатика

6. В какой стране впервые зародилась гимнастика?

7. В какой стране мира впервые стала применяться лечебная гимнастика?

8. Назовите автора шведской системы гимнастики ХVIII-ХIХвв.:

3) Н. Андриакопулос

9. Какое из направлений гимнастических школ в XIX в. носило военно-прикладной характер?

1) полковника Амороса (Франция)

2) шведская гимнастика (П. Линга)

3) сокольская гимнастика М. Тырша (Чехия)

4) немецкая гимнастика Ф. Яна.

10. Из скольких упражнений состоит физкультурная пауза в режиме дня?

4) 20 и более упр.

11. Как называется атлетическая гимнастика?

12. Укажите снаряд, не входящий в программу женской спортивной гимнастики:

1) брусья разной высоты

2) брусья параллельные

13. Какой вид упражнений на гимнастическом снаряде назван неправильно?

1) статистические упражнения

2) силовые упражнения

3) маховые упражнения

4) динамические упражнения

14. Укажите неправильно названный вид статических упражнений:

15. Как называется студент, стоящий первым в колонне?

16. В каком виде нетрадиционной гимнастики при выполнении упражнений используется имитация видов животных?

17. Какое двигательное качество лучше всего развивать методом “стретчинг-гимнастики”?

18. Что означает термин “гидроаэробика”?

1) гимнастическое упражнение в воде

2) гидромассаж в движении

3) подводящие упражнения для не умеющих плавать

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику "Год после детства" авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического разбора 5 класс.

Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику "Год после детства" авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического р.


Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах.


Тестовые задания по гимнастике

Тестовые задания с ответами по физической культуре, раздел "Гимнастика".


Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Часть 2. Задание 5 с ответами по тексту Куприна А.И., тестовые задания по теме "Деепричастие"

Тестовые задания на тему "Правописание суффиксов" призваны отработать умение находить слова с орфограммами на правописание суффиксов разных частей речи. В пособиях представлены задания на отработку пр.

Разработка тестовых заданий для диагностики качества образования на основе тестовых оболочек

Для любой образовательной системы оценка знаний учащихся является одной из основных задач. Сегодня тестирование, как метод оценки знаний учащихся, приобретает всё большую популярность. Составлени.

Тестовые задания по разделу "Гимнастика" 10 класс

Тестовые задания для контроля и оценки теоретических знаний учащихся по разделу "Гимнастика" 10 класс.

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС (1 вариант)

1. Какие размеры теннисного стола указаны правильно?

2. До какого счета играется одна партия?

1) до 15 очков 3) 21 очков

2) 11 очков 4) 40 очков

3. Сколько подач подряд выполняет один игрок?

2) две 4) неограниченно

4. В какой стране настольный теннис впервые был признан спортивной игрой?

2) Китай 4) Англия

5. В каком году был проведен первый чемпионат мира?

1) 1828г. 3) 1927г.

2) 1900г. 4) 1948г.

6. Сколько ударов по мячу подряд может сделать игрок при парной встрече?

2) два 4) неограниченное количество

7. Кто изобрел современный теннисный мячик?

1) А. Андерсен 3) К. Купер

2) Г. Гвадер 4) Д. Гибс

8. Можно ли касаться стола рукой без ракетки и другой частью тела?

1) можно 3) можно при защите

2) нельзя 4) можно при попадании

9. Можно ли повторить подачу, если подающий промахнется по мячу?

3) можно если счет 20 : 20.

10. Может ли игрок, принимающий подачу стоять сбоку от стола?

3) может, только 1,5 метра сбоку

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС (2 вариант)

1. Какой вес теннисного мяча?

3) 2,4 - 2,53 грамма

4) 4 - 4,25 грамма

2. Сколько человек одновременно играют в настольный теннис в партии одиночного разряда

3. По сколько подач производит каждый игрок при счете в партии 20:20?

1) по одной 3) по пять

2) по две 4) неограниченно

4. В каком году настольный теннис был впервые признан спортивной игрой?

1) 1876г. 3) 1904г.

2) 1900г. 4) 322г. до н.э.

5. Какой из приемов игры является атакующим действием?

1) удар толчком 3) подрезка

2) подставка 4) накат

6. Можно ли играть мужчине и женщине в одной команде при парной встрече?

3) можно против такой же пары

7. Какова высота теннисной сетки?

1) 15,25 см 3) 13,56 см

2) 12,42 см 4) 21,25 см

8. Можно ли касаться мячом сетки во время игры?

3) можно во время подачи

9. Можно ли подавать мяч с хода?

3) можно, стоя боком к столу

10. Можно ли наносить удар “с лета”, не дожидаясь отскока мяча от своей стороны стола?

3) можно после подачи мяча.

Гимнастика (1 вариант)

1. Выделить неправильно названный вид гимнастики по педагогической направленности:

1) образовательно-развивающая гимнастика

2) оздоровительная гимнастика

3) спортивная гимнастика

4) прикладная гимнастика

2. Выделить неправильно названную группу оздоровительной гимнастики:

1) гигиеническая гимнастика

2) лечебная гимнастика

3) профессионально-прикладная гимнастика

3. Укажите вид гимнастики, не входящий в базовую гимнастику:

1) производственная гимнастика

2) основная гимнастика

3) женская гимнастика

4) атлетическая гимнастика

4. Укажите вид гимнастики, не входящий в гигиеническую гимнастику:

1) утренняя гигиеническая гимнастика

2) женская гимнастика

3) производственная гимнастика

4) ритмическая гимнастика

5. Укажите вид гимнастики, не входящий в массовую спортивную гимнастику:

1) массовая спортивная гимнастика

2) массовая художественная гимнастика

3) массовая атлетическая гимнастика

4) спортивная акробатика

6. В какой стране впервые зародилась гимнастика?

7. В какой стране мира впервые стала применяться лечебная гимнастика?

8. Назовите автора шведской системы гимнастики ХVIII-ХIХвв.:

3) Н. Андриакопулос

9. Какое из направлений гимнастических школ в XIX в. носило военно-прикладной характер?

1) полковника Амороса (Франция)

2) шведская гимнастика (П. Линга)

3) сокольская гимнастика М. Тырша (Чехия)

4) немецкая гимнастика Ф. Яна.

10. Из скольких упражнений состоит физкультурная пауза в режиме дня?

4) 20 и более упр.

11. Как называется атлетическая гимнастика?

12. Укажите снаряд, не входящий в программу женской спортивной гимнастики:

1) брусья разной высоты

2) брусья параллельные

13. Какой вид упражнений на гимнастическом снаряде назван неправильно?

1) статистические упражнения

2) силовые упражнения

3) маховые упражнения

4) динамические упражнения

14. Укажите неправильно названный вид статических упражнений:

15. Как называется студент, стоящий первым в колонне?

16. В каком виде нетрадиционной гимнастики при выполнении упражнений используется имитация видов животных?

17. Какое двигательное качество лучше всего развивать методом “стретчинг-гимнастики”?

18. Что означает термин “гидроаэробика”?

1) гимнастическое упражнение в воде

2) гидромассаж в движении

3) подводящие упражнения для не умеющих плавать

ПЛАВАНИЕ (1 вариант)

1. Какой из видов плавания не входит в программу Олимпийских игр?

1) спортивное плавание 3) подводное плавание

2) синхронное плавание 4) прыжки в воду

2. Укажите неправильно названный вид плавания:

1) спортивное плавание 3) игровое плавание

2) прикладное плавание 4) групповое плавание

3. Что такое пассивное плавание?

1) положение тела, при котором пловец без активных гребковых движений удерживается на поверхности воды

2) неподвижная поза, которую занимает пловец перед стартом из воды

3) неподвижное положение тела, которое занимает утопающий во время его буксировки спасателем.

4. С какого возраста можно начинать обучение ребенка плаванию?

1) 2 недели 3) 6 месяцев

2) 2 месяца 4) 1 год

5. Когда впервые были проведены спортивные соревнования по плаванию?

1) 396г. до н.э. 3) 1877г.

2) 1242г. 4) 1896г.

6. Когда впервые в программу соревнования по плаванию на Олимпийских играх были включены женские виды плавания?

1) 1896г. 3) 1912г.

2) 1904г. 4) 1924г.

7. Какой вид спортивного плавания является самым древним?

1) кроль 3) дельфин

2) брасс 4) баттерфляй

8. Когда русский спортсмен впервые установил мировой рекорд по плаванию?

1) 1904г. 3) 1947г.

2) 1912г. 4) 1952г.

9. Какое из спортивных способов плавания имеет наибольше прикладное значение?

1) кроль на груди 3) брасс

2) кроль на спине 4) баттерфляй

10. В каком виде плавания старт осуществляется из воды?

1) кроль на груди 3) брасс

2) кроль на спине 4) баттерфляй

ПЛАВАНИЕ (2 вариант)

1. Какой вид спортивного плавания не входит в программу Олимпийских игр?

1) кроль на груди 3) кроль на спине

2) кроль на боку 4) брасс

2. Какой из видов спорта оказывает наиболее благоприятное воздействие на позвоночник?

1) велосипедный спорт 3) гимнастика спортивная

2) тяжелая атлетика 4) плавание

3. Что такое динамическое плавание?

1) продвижение пловца в воде, в результате его активного воздействия на воду, как на опорную массу

2) выполнение специальных упражнений в воде, для совершенствования приемов плавания

3) преодоление пловцом сил, которые затрудняют его передвижение в воде (сила тяжести, сила давления воды, сила сопротивления воды)

4. В какой стране впервые были проведены соревнования по плаванию?

1) Англия 3) Япония

2) Греция 4) Франция

5. Когда плавание были включено в программу Олимпийских игр?

1) 1896г. 3) 1904г.

2) 1900г. 4) 1952г.

6. В какой стране впервые были проведены соревнования по плаванию?

1) Япония 3) Англия

7. Кто изобрел способ плавания - “кроль на груди”?

1) Джеймс Нейсмит 3) Пьер де Кубертен

2) Томас Морган 4) Дэвид Каханамоку

8. Когда прыжки в воду были включены в программу Олимпийских игр?

1) 1896г. 3) 1924г.

2) 1904г. 4) 1932г.

9. Какой вид спортивного плавания самый быстрый?

1) кроль на груди 3) брасс

2) кроль на спине 4) баттерфляй

10. Какая дистанция спортивного плавания называется "плавательным марафоном”?

Период с конца XVIII до начала XX в. Характерен тем, что физическое воспитание развивалось по двум основным направлениям – гимнастическому и спортивно-игровому. Но в указанный период средства физического воспитания (гимнастика, спорт, игры) еще не определили четких границ между собой, они сильно взаимопроникали друг в друга, и этот процесс продолжался вплоть до п.п. ХХ в.

На Европейском континенте школьное физическое воспитание в XVIII – середине XIX в. развивалось преимущественно на основе гимнастики. Этому способствовало ряд обстоятельств:

1. Развивающаяся промышленность остро поставила вопрос о необходимости обучения детей трудовым движениям. Было установлено, что существует ряд главных форм движений, на которых основаны трудовые операции.

2. В тактике военных действий стало уделяться внимание сомкнутому строю, залповому огню, совместным действиям, механическому исполнению команд.

3. Национальные устремления к единству и независимости итальянцев, чехов, поляков, хорватов, словаков, болгар.

4. Все большее число государственных деятелей, врачей и педагогов признавало важность организованных форм ФВ и включения его в число обязательных учебных предметов для более успешного решения задач подготовки молодежи к жизни.

Наиболее крупными национально-гимнастическими системами, созданными в начале Нового времени были немецкое, шведское, чешское и французское направления.

В 40-х гг. XIX в. турнерская гимнастика (на снарядах) вводится как предмет в учебных заведениях Германии. Ян и его сторонники разработали технику многих гимнастических упражнений на снарядах (перекладине, параллельных брусьях и др.).

Система упражнений немецкой гимнастики включала в себя общую разминку, преодоление препятствий, упражнения на растягивание, прыжки, бег, игры, упражнения на равновесие, строевые упражнения, упражнения на гимнастических снарядах, лазания и висы и др.

Теоретики немецкого гимнастического направления причисляли к гимнастике все виды физических упражнений. Однако многие из них: легкоатлетические упражнения, гребля, бег на коньках, велосипедный спорт, тяжелая атлетика и другие – развивались самостоятельно, вне гимнастики.

Методика проведения занятий и классификация упражнений в немецкой гимнастике не имели достаточно полного научного обоснования. В основу классификации была положена внешняя форма движений, отсутствовали указания по дозированию физической нагрузки, педагогическому и врачебному контролю.




Закончил разработку немецкой гимнастики Адольф Шписс (1810-1858). Он построил схему урока гимнастики и методику его проведения, приспособил немецкую гимнастику для школы.

Отличительной чертой немецкой гимнастики было то, что в ней не признавалась чистота выполнения упражнения.

Основателем шведского гимнастического направления является П.Х. Линг (1776-1839). На основе знаний анатомии и физиологии он классифицировал ФУ. Он разделял гимнастику на 4 вида: военную, педагогическую, врачебную и эстетическую. Но практически создал лишь военную гимнастику. Мировую известность со временем получила лечебная гимнастика, которой посвятила себя дочь П. Линга – Хильдур.

Педагогическую гимнастику разработал Ялмар Линг (сын П. Линга). В 40-е гг. XIX в. он описал технику выполнения и методику преподавания шведской педагогической гимнастики, структуру урока, ввел гимнастические снаряды – гимнастическую стенку (шведская стенка), скамейку, гимнастическое бревно (бум) и др. Я. Линг предложил ряд методических рекомендаций при обучении бегу на лыжах и коньках, езде на лошадях и лодках. Подвижные игры и ручной труд проводились в целях отвлечения занимающихся после напряжений на гимнастических снарядах.

Создатели шведской гимнастики считали необходимым развивать отдельные части тела человека. В соответствии с этим все упражнения ими делались на следующие группы: для ног, спины, рук, брюшного пресса, грудной клетки, для развития сердечно-сосудистой и дыхательной систем и т.д. Структура урока была сложной и состояла из 12-18 частей. В каждой части предусматривалось воздействие на ту или иную часть тела или функциональную систему организма.

В процессе урока, особенно перед началом двигательного действия большое значение придавалось исходным положениям. Движения рекомендовалось выполнять быстро, по прямым линиям и углам, с остановками – паузами после каждого двигательного действия при строгой симметрии движений рук и ног. Шведская гимнастика была доступной, безопасной, в ней легко дозировалась физическая нагрузка. ФВ в шведской школе проводилось и среди девочек.

В Швеции того времени была организована система подготовки преподавателей с высшим образованием по гимнастике. П. Линг возглавлял Центральный гимнастический институт и работал в нем до конца жизни. Я. Линг разработал первый проект закрытого спортивного зала, по которому начали строить первые спортивные залы.

Шведская гимнастика органично дополняла немецкую. В практике ФВ эти две системы постепенно сливались.

Сокольская гимнастика внесла значительный вклад в создание современной спортивной и художественной гимнастики.

В сокольской гимнастике была сделана попытка классификации ФУ на новой основе. Они подразделялись на четыре основные группы:

1. Упражнения без снарядов (ходьба, бег, вольные упражнения, строевые упражнения, хороводы, танцы);

Упражнения со снарядами (отягощениями – палками, гантелями, пиками, цепами, киями, молотами, палицами, лопатами, мотыгами, кирками, косами, луками, лестницами, бревном).

Упражнения в метаниях (копья, диска, молота, куба, ядра, мяча).

Упражнения с предметами (флажками, флагами, булавами, скакалками).

3. Групповые упражнения (пирамиды, массовые гимнастические выступления, подвижные игры).

4. Боевые упражнения (фехтование, борьба, бокс, упражнения с сопротивлением).

Шагом вперед явилось то, что в сокольской гимнастике обращалось внимание не на количество повторений, как это было в немецкой и шведской гимнастиках, а на красоту выполнения движений. Гимнастические упражнения стали соединять в комбинации, начали использовать музыкальное сопровождение, красивые костюмы, различное внешнее оформление. Урок делился на три части: подготовительную, основную и заключительную (так, как это делается в настоящее время). Методика проведения занятий включала много интересного и нового, особенно при массовых гимнастических выступлениях, в которых участвовало до 15-20 тыс. человек.

В естественной гимнастике Амороса уделялось внимание нравственному воспитанию, изучению зарубежного опыта, особенно военного искусства русской армии. Среди дворян популярны были фехтование на рапирах и шпагах, а в буржуазных кругах – игры и технические виды спорта.

Период с конца XVIII до начала XX в. Характерен тем, что физическое воспитание развивалось по двум основным направлениям – гимнастическому и спортивно-игровому. Но в указанный период средства физического воспитания (гимнастика, спорт, игры) еще не определили четких границ между собой, они сильно взаимопроникали друг в друга, и этот процесс продолжался вплоть до п.п. ХХ в.

На Европейском континенте школьное физическое воспитание в XVIII – середине XIX в. развивалось преимущественно на основе гимнастики. Этому способствовало ряд обстоятельств:

1. Развивающаяся промышленность остро поставила вопрос о необходимости обучения детей трудовым движениям. Было установлено, что существует ряд главных форм движений, на которых основаны трудовые операции.

2. В тактике военных действий стало уделяться внимание сомкнутому строю, залповому огню, совместным действиям, механическому исполнению команд.

3. Национальные устремления к единству и независимости итальянцев, чехов, поляков, хорватов, словаков, болгар.

4. Все большее число государственных деятелей, врачей и педагогов признавало важность организованных форм ФВ и включения его в число обязательных учебных предметов для более успешного решения задач подготовки молодежи к жизни.

Наиболее крупными национально-гимнастическими системами, созданными в начале Нового времени были немецкое, шведское, чешское и французское направления.

В 40-х гг. XIX в. турнерская гимнастика (на снарядах) вводится как предмет в учебных заведениях Германии. Ян и его сторонники разработали технику многих гимнастических упражнений на снарядах (перекладине, параллельных брусьях и др.).

Система упражнений немецкой гимнастики включала в себя общую разминку, преодоление препятствий, упражнения на растягивание, прыжки, бег, игры, упражнения на равновесие, строевые упражнения, упражнения на гимнастических снарядах, лазания и висы и др.

Теоретики немецкого гимнастического направления причисляли к гимнастике все виды физических упражнений. Однако многие из них: легкоатлетические упражнения, гребля, бег на коньках, велосипедный спорт, тяжелая атлетика и другие – развивались самостоятельно, вне гимнастики.

Методика проведения занятий и классификация упражнений в немецкой гимнастике не имели достаточно полного научного обоснования. В основу классификации была положена внешняя форма движений, отсутствовали указания по дозированию физической нагрузки, педагогическому и врачебному контролю.

Закончил разработку немецкой гимнастики Адольф Шписс (1810-1858). Он построил схему урока гимнастики и методику его проведения, приспособил немецкую гимнастику для школы.

Отличительной чертой немецкой гимнастики было то, что в ней не признавалась чистота выполнения упражнения.

Основателем шведского гимнастического направления является П.Х. Линг (1776-1839). На основе знаний анатомии и физиологии он классифицировал ФУ. Он разделял гимнастику на 4 вида: военную, педагогическую, врачебную и эстетическую. Но практически создал лишь военную гимнастику. Мировую известность со временем получила лечебная гимнастика, которой посвятила себя дочь П. Линга – Хильдур.

Педагогическую гимнастику разработал Ялмар Линг (сын П. Линга). В 40-е гг. XIX в. он описал технику выполнения и методику преподавания шведской педагогической гимнастики, структуру урока, ввел гимнастические снаряды – гимнастическую стенку (шведская стенка), скамейку, гимнастическое бревно (бум) и др. Я. Линг предложил ряд методических рекомендаций при обучении бегу на лыжах и коньках, езде на лошадях и лодках. Подвижные игры и ручной труд проводились в целях отвлечения занимающихся после напряжений на гимнастических снарядах.

Создатели шведской гимнастики считали необходимым развивать отдельные части тела человека. В соответствии с этим все упражнения ими делались на следующие группы: для ног, спины, рук, брюшного пресса, грудной клетки, для развития сердечно-сосудистой и дыхательной систем и т.д. Структура урока была сложной и состояла из 12-18 частей. В каждой части предусматривалось воздействие на ту или иную часть тела или функциональную систему организма.

В процессе урока, особенно перед началом двигательного действия большое значение придавалось исходным положениям. Движения рекомендовалось выполнять быстро, по прямым линиям и углам, с остановками – паузами после каждого двигательного действия при строгой симметрии движений рук и ног. Шведская гимнастика была доступной, безопасной, в ней легко дозировалась физическая нагрузка. ФВ в шведской школе проводилось и среди девочек.

В Швеции того времени была организована система подготовки преподавателей с высшим образованием по гимнастике. П. Линг возглавлял Центральный гимнастический институт и работал в нем до конца жизни. Я. Линг разработал первый проект закрытого спортивного зала, по которому начали строить первые спортивные залы.

Шведская гимнастика органично дополняла немецкую. В практике ФВ эти две системы постепенно сливались.

Сокольская гимнастика внесла значительный вклад в создание современной спортивной и художественной гимнастики.

В сокольской гимнастике была сделана попытка классификации ФУ на новой основе. Они подразделялись на четыре основные группы:

1. Упражнения без снарядов (ходьба, бег, вольные упражнения, строевые упражнения, хороводы, танцы);

Упражнения со снарядами (отягощениями – палками, гантелями, пиками, цепами, киями, молотами, палицами, лопатами, мотыгами, кирками, косами, луками, лестницами, бревном).

Упражнения в метаниях (копья, диска, молота, куба, ядра, мяча).

Упражнения с предметами (флажками, флагами, булавами, скакалками).

3. Групповые упражнения (пирамиды, массовые гимнастические выступления, подвижные игры).

4. Боевые упражнения (фехтование, борьба, бокс, упражнения с сопротивлением).

Шагом вперед явилось то, что в сокольской гимнастике обращалось внимание не на количество повторений, как это было в немецкой и шведской гимнастиках, а на красоту выполнения движений. Гимнастические упражнения стали соединять в комбинации, начали использовать музыкальное сопровождение, красивые костюмы, различное внешнее оформление. Урок делился на три части: подготовительную, основную и заключительную (так, как это делается в настоящее время). Методика проведения занятий включала много интересного и нового, особенно при массовых гимнастических выступлениях, в которых участвовало до 15-20 тыс. человек.

В естественной гимнастике Амороса уделялось внимание нравственному воспитанию, изучению зарубежного опыта, особенно военного искусства русской армии. Среди дворян популярны были фехтование на рапирах и шпагах, а в буржуазных кругах – игры и технические виды спорта.

Шведская система физического воспитания

Возникновение шведской гимнастики – это, в некотором роде, прорыв в области физического воспитания, так как гимнастика именно в Швеции впервые была поставлена на научный базис и основу. Развившаяся из военного дела, она приобрела огромное значение в развитии физического воспитания подрастающего поколения и всего населения. Шведская гимнастика постепенно превращается в отдельный вид спорт во многих странах мира (и в России тоже) со всем многообразием тренировок и спортивных состязаний.

История возникновения шведской системы физического воспитания и гимнастики
Если совершить экскурс в прошлое, то будет вполне логичным вывести предпосылки для возникновения и появления шведской гимнастики и физического воспитания.

От первобытнообщинного строя и до дней сегодняшних, развитие системы физического воспитания у разных племен и народов происходило по-разному, но в главном все системы совпадали. В основном физическое воспитание было направленно на решение задач, связанных с вопросами войны и военной подготовки.

Другими словами, главным в физическом воспитании было совершенствование, как духовных, так и физических кондиций солдат. Воспитание мужества, отваги, силы, ловкости. Практически все системы физического воспитания были направлены именно на эти цели.

Различия были лишь в подходах и методах развития тех или иных навыков и доведения их до совершенства.

Во времена первобытнообщинного строя и позднее, возникнув как элемент игры и обучения, упражнения постепенно приобретают стройную систему. Все физические упражнения в этот период направлены на развитие военных и охотничьих навыков в возникающее иногда, свободное от охоты и войны, время.

Античность – это то время и место, которое можно назвать родиной гимнастики. В это время развивается система физических упражнений, которые делятся на два вида: гимнастику (собственно, телесное и физическое совершенствование) и агонистику (специальную подготовку для состязаний). В то же время появляются и олимпийские игры, а гимнастика приобретает не только военно-прикладной характер, но и некий элемент соревнований, приобретает в чем-то черты современных видов спорта с системой тренировок.

Во времена средневековья уже можно говорить о некоей системе физического воспитания для подрастающих воинов, рыцарей. Детей мелкопоместных феодалов при помощи учителей обучают тонкостям военного дела, владению копьем, мечом, арбалетом, умению плавать и скакать на лошади. Затем происходило некоторое подобие экзамена, после которого претендент на рыцарское звание проходил обряд посвящения в рыцари.

Как видим, все эти навыки имели очень важное значение для развития и физического воспитания молодых дворян. Без применения определенных систем в воспитании были бы невозможны те многочисленные завоевания более организованными и физически крепкими воинами тех стран и земель, где воинскому искусству и физвоспитанию уделялось недостаточно внимания.

После времени буржуазных и промышленных революций с применением огнестрельного оружия, физическое воспитание хоть и остается в большей своей части уделом воспитания солдат, но уже не может ограничиться только этими функциями, приобретая все новые, и разделяясь на другие виды. Гимнастика тоже делится на военную, врачебную, педагогическую и эстетическую.

Прежде всего, он ратовал за гармоничное воспитание подрастающего поколения, как в умственном, физическом, так и моральном плане. Он считал, что нельзя отделять одно от другого, и верил, что необходимо, прежде всего, опираться на врожденные способности самого ребенка, учитывая его возраст и физиологические особенности.

Также он полагал, что система воспитания, в том числе и физического, не может носить линейный характер, а должна идти по нарастающей, от простого к сложному. Одной из его важнейших заслуг является сделанный им вывод, что обучение обязано быть наглядным и развивать не только чувственное восприятие, но и мышление.

Но это еще не шведская гимнастика, это лишь подготовка перед появлением этой системы, очень своеобразной и разносторонней, о которой и пойдет рассказ далее.

Шведская гимнастика, как раздел науки и комплекс физических упражнений
В появлении и развитии гимнастики, как системы физических упражнений, важное значение имел тот факт, что в начале 19 века (1813 г.) правительство Швеции решило учредить королевский гимнастический центральный институт, возглавлять который, назначили Пера-Хенрика Линга.

Это был первый институт, который занимался вплотную научной и прикладной составляющей гимнастики. Разрабатывались не только ее теоретические основы, а также и своя система упражнений.

После выпуска из института мужчины (и женщины) могли преподавать предмет - гимнастика в любом учебном учреждении. Всем поступающим должно было быть не более 30 лет, а также претенденты должны были иметь отменное здоровье.

В обучении студентов проявлялось все многообразие методов и способов обучения, а теория обязательно закреплялась на практике. Самым главным отличием разрабатываемой системы от методик других стран заключалось в том, что во главу всей системы ставилась полезность, которую занимающийся может вынести после занятия.

Так как снаряды для занятий гимнасткой были достаточно дороги, правительство рекомендовало не включать их в программу. Линг так и сделал, создав упражнения с двойственной опорой, это было одним из главных отличий от других гимнастик во многих станах.

Развивая свои труды, связанные с гимнастикой, Линг подразделяет гимнастику на несколько видов:

гимнастику педагогическую – человек сам делает гимнастические упражнения на добровольной основе;
военная гимнастика – здесь все направленно на изучение приемов и способов ведения войны, обучение владению оружием;
гимнастика врачебная – по замыслу автора, должна была облегчить состояние больного при помощи тренировок и с посторонней помощью;
гимнастика эстетическая служит методом выражения чувств и эмоций.
Сначала не было какого-то точного выделения разных видов гимнастики, но позднее такое разделение сформировалось.

Одним из самых простых видов считалась педагогическая гимнастика, основные ее положения входили также и в остальные.

Как считал сам Линг и его последователи (его сын и его ученики), гимнастика должна способствовать физическому развитию человека, и здоровых людей делать еще здоровее, а для больных - максимально улучшать их самочувствие.

Последователи и ученики
Позднее дело отца продолжил его сын Ялмар Линг. Он, активно занимался популяризацией гимнастики во многих странах. И нужно сказать, ему это удалось. На сегодняшний день очень много людей занимается этим видом спорта. Огромное влияние и распространение этот вид физических упражнений получил во многих странах, не стала исключением и Россия.

Он уже более основательно подошел к разработке и упорядочиванию системы, создал структуру гимнастического урока, описал, как и в какой последовательности нужно изучать и выполнять упражнения.

Структура уроков состояла из набора упражнений, которые должны были идти один за другим. В одной серии (уроке) было от 14 и более упражнений. Упражнения были разбиты на группы для каждой части тела. Таким образом, в течение урока были задействованы и подвергались нагрузке все группы мышц.

Физическая нагрузка на организм в течение тренировки имела волнообразный характер, то повышаясь, то переходя в спокойный режим. Для того, чтобы занятия проходили более эффективно, были придуманы снаряды для выполнения упражнений (шведская стенка и другие).

Одним из главных достоинств этого тренировочного снаряда является то, что он очень универсален, на нем можно делать очень много упражнений, и в тоже время этот гимнастический снаряд довольно компактен. Он закрепляется на стене и в готовом виде совсем не занимает места. А если к ней добавить дополнительные предметы, такие как скамейка для качания пресса или брусья, то стенка становится просто незаменимой.

Шведские стенки для детей и сегодня могут продаваться в различных цветовых, ценовых комплектациях с разным набором снарядов (с брусьями, кольцами и.т.д.). Но в основном, это стандартный набор из веревочной лестницы, колец и маленьких брусьев. Обычно, наборы из магазинов очень легко собираются, поэтому необходимо только все элементы основательно закрепить, но особое внимание стоит обратить, пожалуй, на укрепление шведской стенки, чтобы защитить ребенка от неожиданных травм.

Если говорить о подрастающем поколении, то шведская стенка просто необходима для гармоничного развития каждого ребенка. Оборудовав уютный спортивный уголок, вы предоставляете ребенку возможность полазать, повисеть, попрыгать с высоты. А это важная часть в развитии двигательной активности подрастающего поколения.

Если вспомнить прошлое, то в Советские времена в каждой школе в спортзалах были шведские стенки с турниками, чтобы развивать в физическом плане всех школьников.

Распространение и влияние Шведской гимнастики по всему миру
К середине 19 века распространенность шведской гимнастики стала так широка, что ее взяли на вооружение многие другие страны, даже те, в которых уже существовали свои системы физического совершенствования, как например, в Германии.

Один немецкий офицер по фамилии Ротштайн, который проходил учебу в Стокгольмском королевском гимнастическом институте, по приезду на родину стал директором Берлинского гимнастического института.

Ему так не нравилась немецкая национальная система физического воспитания, что он стал фанатически насаждать идеи, привезенные из-за границы, в своей стране. Конечно же, это не могло не вызвать патриотические настроения среди германских педагогов и врачей, а немного позднее противостояние дошло до того, что Ротштайну пришлось оставить пост директора.

Но его активная деятельность по пропаганде Шведской системы физического воспитания, в том числе и гимнастики, не могла остаться бесследной. Немецкая система Turnen все же впитала в себя некоторые элементы из шведской гимнастики, тем самым сильно обогатив свою национальную систему физического воспитания.

Но шведская гимнастика получила распространение своих методик не только в Германии. Ее влияние постепенно распространилось и на другие страны (США, Финляндия, Россия, Англия). Такая обширная география возникла из за того, что ученики, которые получали образование в Стокгольмском королевском гимнастическом институте, уезжали к себе домой и там занимались активной пропагандой данной системы.

Как же могла шведская гимнастика попасть на Российские просторы?

Если верить историческим источникам, то до 30-х годов 19-го века в России вообще не было никакой гимнастики. Но однажды князь Михаил Павлович, который в то время заведовал военными и учебными заведениями, вдруг заинтересовался системой упражнений, о которых говорили все в одном из зарубежных ортопедических салонов. Он нашел эти упражнения крайне полезными и ввел гимнастику и методы тренировок в учебные программы кадетских корпусов.

Под руководством Морица Паоли, который был гимназистом гимнастического института, стали вводить шведскую гимнастику, как обязательный предмет в обучении всех кадетов.

Вскоре Паоли умер, и его сменил на посту еще один ученик Линга - Де Рон. Все обязанности были переданы ему. Так как он был одним из первых учеников Линга, то он отлично знал все, что связанно с гимнастикой, а поэтому преподавание с его стороны проводилось на самом высоком уровне.

Позднее он вышел в отставку и стал заниматься врачебной гимнастикой, но, тем не менее, не переставал пропагандировать шведскую систему физического воспитания.

Резюмируя все вышеизложенное, можно сказать, что система физического воспитания в Швеции при своем возникновении была достаточно инновационной для своего времени, имела своеобразную структуру и форму, а также подразделялась на несколько областей. Несомненно, у шведов развивались все навыки, необходимые жителям северных стран. Чтобы выжить, охотники должны были хорошо стрелять, ходить на лыжах, быть крепкими и выносливыми.

Закаливание и система упражнений для укрепления тела давали свои плоды, человек становился более стойким к неблагоприятным климатическим условиям. Постепенно система тренировок стала принимать очертаемые формы, что вылилось позднее в появление специальных методик для занятий гимнастикой и даже рождение отдельного вида спорта.

В результате возникновения гимнастики постепенно появилось множество ее форм и разновидностей (военная, педагогическая, врачебная), которые, в конце концов, постепенно поглощали один другого, оставив лишь два основных вида гимнастики: педагогическую и врачебную.

Шведская система физического воспитания оказала большое влияние на развитие физкультуры и спорта во всем мире. И сегодня она развивается. Постоянно проводятся исследования о влиянии гимнастических и других упражнений на здоровье и спортивные достижения человека. В здоровом теле – здоровый дух! Это должно стать девизом всех и каждого!

Читайте также: