Какими были наши далекие предки что они ценили в человеке кратко

Обновлено: 01.07.2024

Как жили древние Греки в своих полисах. 5 класс. Не давайте такие ответы. ОНИ МНЕ НЕ ПОДХОДЯТ. 1. очень боялись изгнания - остракизма, т. к. к гражданином грек мог быть только в том городе где .

1. Какие из перечисленных понятий геометрии являются первичными? А) Луч, точка, плоскость, треугольник. Б) Прямая, точка, расстояние от точки до точки, плоскость. В) Плоскость, прямая, луч, угол. 2. .

Выберите из текста приемы ведения боя монголами. Какие из этих приемов характерны именно для кочевых народов и почему? Какие факты, приведенные в тексте, отражают Нравы и обычаи монголов? Сделайте .

Помогите нужет краткий прессказ в 10 предложениях!Следующее утро было ярко и ясно. Встреча началась днем. Все пошли в место чрезвычайного собрания около горы. Все члены племени сидели в огромном .

1. Установление мира с Парфией. Восточным соседом империи было могущественное Парфянское царство. Римляне не раз пытались захватить его земли. Но парфяне были храбрыми и искусными воинами, особенно .


ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА повести временных лет понравилось или нет и почему?

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА повести временных лет понравилось или нет и почему.


Какими были наши далёкие предки славяни?

Какими были наши далёкие предки славяни?

Что они ценили в человеке?


Пожалуйста, срочно нужен пересказ "Повесть Временных Лет"?

Пожалуйста, срочно нужен пересказ "Повесть Временных Лет".


Какому отношению к природе можно поучится у наших далёких предков?

Какому отношению к природе можно поучится у наших далёких предков?


Какому отношению к природе можно поучиться у наших далёких предков?

Какому отношению к природе можно поучиться у наших далёких предков.


Какими были наши далёкие предки?

Какими были наши далёкие предки?

Что ониценили в человеке?


Какое первое предложение в повести временых лет?

Какое первое предложение в повести временых лет.


Помогите пожалуйста по литературеИстория создания повести Герой нашего времени?

Помогите пожалуйста по литературе

История создания повести Герой нашего времени.


Какое произведение не относится к древнерусской литературе?

Какое произведение не относится к древнерусской литературе?

1. Повесть временных лет

Повесть о князе Скопине - Шуйском

Повесть о Горе - Злосчастии

Повесть о настоящем человеке

Помогите выбрать правильный ответ!

Вы находитесь на странице вопроса Какими были наши далёкие предки? из категории Литература. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.


Антон рано начал писать, его первые рассказы и повести появились, когда Чехов был еще учеником гимназии. Юноша мечтал о литературной славе, поэтому посылал свои повести и рассказы в журналы, однако издатели не спешили их публиковать. В 1879 году в ..


Девушка Эля я читала там так было но точно сказать не могу эля.


Потому, что он благословил Дмитрия Донского перед его битвой с монголо - татарами. И в этой битве он одержал победу над ними (монголо - татарами). После этого Сергия Радонежского причислили к лику святых.


Греческие мифы, позднее заимствованные этрусками и римлянами, повествуют о 12 подвигах Геракла, одним из которых было похищение коров великана Гериона. Со слов Страбона, который цитировал Пиндара, следует, что в ходе своего путешествия на запад Гера..


Слово – начало творения и величайшая сила в мире. Слово, сказанное с добрыми или злыми намерениями и с разной интонацией, будет в значительной мере влиять на что - либо. Человеку было дано свыше сильнейшее "оружие" : язык, азбука, букварь. Всем из..


История про двух третьеклассников. Вернее, они сами пишут о том, что с ними приключается. Они дрессируют кота и выступают с ним в школе, тренируются, чтобы стать покорителями Северного полюса и Сахары, раскрывают заговор грабителей, делают ремонт в..


Госпожа Простакова была раньше Скотинина, отсюда вывод ее брат это Скотинин. О ее характере можно сделать вывод из ее фамилии.


В 3 главе ксли не ошибаюсь.


2 465 - 845 = 1620 (к) - осталось 1620 : 54 = 30 (шт) - полок Ответ : 30 полок.


Повесть о Петре и Февронии учит - любви, милосердию, способностью жертвовать собой ради близкого человека. Повесть заставляет задуматься об этих свойствах человеческой души. Пётр и Феврония - образы идеальных супругов, которые, поборов собственные ..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать умения учащихся работать самостоятельно с текстом, справочной литературой и Интернет-ресурсами.

Воспитывать уважительное отношение к традициям и укладу жизни славян

Формирование УУД

Личностные:

-учебно-познавательный интерес к новому материалу;

-проявлять внимание, удивление, желание больше узнать о культуре и истории своего народа;

- применять правила делового сотрудничества;

Регулятивные:

- принимать и удерживать цель деятельности до получения ее результата;

- планировать решение учебной задачи;

- оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений;

- осуществлять итоговый контроль;

Познавательные:

- высказывать предположение, обсуждать проблемные вопросы, выбирать ответ из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор;

- проводить поиск необходимой информации в справочной, исторической литературе, Интернет - ресурсах относящихся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;

- обобщать и использовать полученную информацию;

Коммуникативные:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну;

- формирование умения работать в парах и группах;

- карточки с заданиями 2 вида

- кукла из мочала (образец)

- карта-схема по технологии изготовления куклы

- славянский костюм для девочки и мальчика

- музыкальные инструменты: бубен, ложки

- ленты на голову для мальчиков и девочек

- жетоны для рефлексии

Ход урока:

Ребята! Готовы вы к уроку? (ДА)

На вас надеюсь я, друзья

Вы хороший дружный класс.

Все получится у нас!

Сегодняшний разговор будет посвящен нашей Родине, ее истории наших далеких предков-славян.

Под большим шатром

Вижу даль степей

- Как называется раздел, по которому мы работаем? (Как жили наши предки.)

- Предлагаю ряд слов: (слайд)

- Выберите синонимы (славяне, предки)

- Кто такие предки? (люди которые жили перед нами)

- Кто такие славяне? (на этот вопрос я просила найти ответ….)

На прошлом уроке мы говорили об истории славянских имен.

-Как рождались имена в далекой древности? (слайд)

Черныш по цвету волос

Бессон по внешности, характеру

Семушка порядковый номер ребенка

фамилию давали в зависимости от прозвищ: Косых, Худых, Кривоногов)

- Как произошли фамилии служителей церквей? (получали свои фамилии от названия церковных праздников: Успенский, Рождественский)

- Можно ли это отнести к истории нашего народа?

- Мы знаем, кто такие славяне, как давались имена, как происходили

фамилии в далекой древности.

- А как же жили славяне? Как они выглядели? Как отдыхали?

- Можете ли вы ответить на эти вопросы? (ответы детей)

- А вы уверены в своих ответах?

- Мы можем только предположить, как жили славяне, как они выглядели и

- А хотели бы вы узнать точные ответы на все эти вопросы?

- Попробуйте сформулировать цель нашего урока (дети пытаются)

Цель урока: Глубже изучить представление о быте и культуре славянского народа.

Тема сегодняшнего урока:

«Какими людьми были наши предки

План нашего урока будет следующим:

Как выглядели славяне.

Как работали славяне.

Как защищали Родину.

Как принимали гостей.

Как отдыхали славяне.

Как выглядели славяне?

Выскажем свое предположение.

Какое высказывание верно?

- Возмoжно ли по легендам и летописям представить облик славянина?

- Какое описание кажется вам наиболее выразительным? Почему?

* Краса девица: глаза голубые, брови соболиные, щеки алые, будто маков цвет, шея белая, поступь величавая.

*Носил мужик окладистую бороду, а волосы стриг под горшок.

*Выступает 1гр. исследователей она расскажет нам, как выглядели славяне.

Как выглядели славяне.

По рисунку можно судить о том, как выглядел каждый из членов большой славянской семьи (мать, отец, дед и дети).

Славяне были рослыми, стройными, обладали большой физической силой.

Женщины надевали длинные, до земли вышитые сорочки. Им не принято было ходить простоволосыми - это считалось не приличным. Поэтому крестьянки обычно носили на голове платки. Славянки очень любили всевозможные украшения: бусы, серьги, кольца, браслеты. На голове, около висков, они носили височные кольца, которые звенели при каждом движении.

Одежда мальчиков и девочек- подростков отличалась. Мальчик носил простые штаны и рубаху, а девочка- сарафан, сорочку, платье. Длинные волосы девушки заплетали в косы, на голове носили венчики или ленты (мальчик и девочка одеты в костюм славянского народа)

- Работаем быстро и правильно! (проверка по слайду)

- А сейчас я приглашаю вас посетить картинную галерею и увидеть…(слайды)..

2.Как работали славяне?

Выскажем свое предположение.

- Какое высказывание верно?

*Славяне были трудолюбивыми, потому что они такими рождались.

*От трудолюбия человека зависит, будет ли в его доме достаток, как будут жить его дети и внуки.

- Давайте задумаемся над тем, почему одни люди - трудолюбивые, а другие –ленивые.

- Вспомним известную шутку: (разыгрывают дети)

-Тит, иди молотить!

-Тит иди кашу есть!

-А где моя большая ложка?

*Выступает 2 гр. Исследователей, она расскажет нам, как работали славяне.

Мы уже знаем, что славяне жили большими семьями. Объединение семей составляло род. От того, как работали все члены семьи, зависело их благополучие и богатство. Каждая семья старалась (особенно в деревнях) сама себя обеспечить всем необходимым для жизни: и питанием, и одеждой, и вещами.

Поскольку пахотной земли было мало, поэтому вырубали или сжигали лес, выкорчевывали пни, подготавливали поле под посевы. Для удобрения использовали золу. Это был тяжелый труд, ведь орудиями труда в те годы были топор да пила.

Труд пахаря был не только тяжелым, но и опасным, ведь в любую минуту могли напасть степные кочевники. Труд гончара, кузнеца и других ремесленников был у славян в почете. Славянские женщины шили одежду, изготавливали обувь, выпекали хлеб, а мужчины занимались пчеловодством, рыбной ловлей и охотой.

Вот и получается, что наши предки не могли быть ленивыми, иначе они просто не выжили бы.

Трудно было жить во все времена.

- Что помогает выжить в трудный момент? (взаимовыручка)

Забота о ближнем - черта славянского характера. В старину было такое слово- помочь.

Подбери однокоренные слова: помощь, помогать, помощник (слайд)

А сейчас мы узнаем, как они помогали друг другу.

- Трудились не только взрослые, но и дети. Например: девочки и мальчики вязали куколки из мочала.

- Предлагаю сделать такую куклу (по карте схеме, которая лежит у вас на парте) (работа в паре)

Выставка работ.

3. Как защищали Родину?

*3 исследовательская группа изучала это выражение.

Пядь-это старинная мера длины около 18 сантиметров.

Вершок-это старая русская мера длины, равная, 4,4см.

- Назовите первых древнерусских князей, которые защищали свою Родину? (Владимир Красное Солнышко, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Александр Невский)

1.Трусливому и пень волком кажется.

2.Смелость города берет.

3.Кто с Россией не тягался, в правых не оставался.

1.Лучше смерть принять, чем Родину предать.

2.Смелый воин тысячи водит.

3.Честь солдата береги свято.

1.Враг хотел пировать, а пришлось горевать.

2.Если народ един, он не победим.

3.Нет в мире краше Родины нашей (проверка по слайду)

Умели славяне не только защищать Родину, но принимать гостей и отдыхать.

Как принимали гостей.

А еще в каждом доме угощали квасом (дополнительный материал из энциклопедии зачит. ученик)

Как отдыхали славяне.

Текст учебника (с. 39)

Творческое выступление (дети исполняют).

Колыбельная.

Да прискакали заюшки

Да прилетели гулюшки

Стали гули гулевать

Да стал мой милый засыпать.

А мы просо сеяли, сеяли

Ой, дид - ладо сеяли-сеяли.

А мы просо вытопчем, вытопчем

Ой, дид - ладо вытопчем, вытопчем.

А чем же вам вытоптать, вытоптать

Ой, дид - ладо вытоптать, вытоптать.

А мы коней выпустим выпустим, выпустим

Ой, дид - ладо выпустим, выпустим.

А мы коней переймем, переймем

Ой, дид - ладо переймем, переймем.

Ах, утушка моя луговая

Молодушка, моя молодая.

Ой, люли, люли, люли, люли молодая /2р.

Русоволосые и сероглазые

Лицом все светлые и сердцем славные

Древляне, русичи, поляне

- Мы славяне! (руки вверх)

Своей статью все пригожие

Все разные и все похожие

Зовемся ныне - россияне

Издревле кто мы?

- Мы славяне! (руки вверх)

Мы славяне молодые

Чтим предания святые

Наши предки день за днем

Помогают нам во всем! (НИЗКО КЛАНЯЮТСЯ)

Ребята! ДАВАЙТЕ ВЕРНЕМСЯ К ЦЕЛИ УРОКА

- Достиг ли цели наш урок?

- Поднимите руку, кто из вас расширил свои знания о том, какими людьми были наши предки.

- Было ли вам интересно узнать об истории нашего народа?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать умения учащихся работать самостоятельно с текстом, справочной литературой и Интернет-ресурсами.

Воспитывать уважительное отношение к традициям и укладу жизни славян

Формирование УУД

Личностные:

-учебно-познавательный интерес к новому материалу;

-проявлять внимание, удивление, желание больше узнать о культуре и истории своего народа;

- применять правила делового сотрудничества;

Регулятивные:

- принимать и удерживать цель деятельности до получения ее результата;

- планировать решение учебной задачи;

- оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений;

- осуществлять итоговый контроль;

Познавательные:

- высказывать предположение, обсуждать проблемные вопросы, выбирать ответ из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор;

- проводить поиск необходимой информации в справочной, исторической литературе, Интернет - ресурсах относящихся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;

- обобщать и использовать полученную информацию;

Коммуникативные:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну;

- формирование умения работать в парах и группах;

- карточки с заданиями 2 вида

- кукла из мочала (образец)

- карта-схема по технологии изготовления куклы

- славянский костюм для девочки и мальчика

- музыкальные инструменты: бубен, ложки

- ленты на голову для мальчиков и девочек

- жетоны для рефлексии

Ход урока:

Ребята! Готовы вы к уроку? (ДА)

На вас надеюсь я, друзья

Вы хороший дружный класс.

Все получится у нас!

Сегодняшний разговор будет посвящен нашей Родине, ее истории наших далеких предков-славян.

Под большим шатром

Вижу даль степей

- Как называется раздел, по которому мы работаем? (Как жили наши предки.)

- Предлагаю ряд слов: (слайд)

- Выберите синонимы (славяне, предки)

- Кто такие предки? (люди которые жили перед нами)

- Кто такие славяне? (на этот вопрос я просила найти ответ….)

На прошлом уроке мы говорили об истории славянских имен.

-Как рождались имена в далекой древности? (слайд)

Черныш по цвету волос

Бессон по внешности, характеру

Семушка порядковый номер ребенка

фамилию давали в зависимости от прозвищ: Косых, Худых, Кривоногов)

- Как произошли фамилии служителей церквей? (получали свои фамилии от названия церковных праздников: Успенский, Рождественский)

- Можно ли это отнести к истории нашего народа?

- Мы знаем, кто такие славяне, как давались имена, как происходили

фамилии в далекой древности.

- А как же жили славяне? Как они выглядели? Как отдыхали?

- Можете ли вы ответить на эти вопросы? (ответы детей)

- А вы уверены в своих ответах?

- Мы можем только предположить, как жили славяне, как они выглядели и

- А хотели бы вы узнать точные ответы на все эти вопросы?

- Попробуйте сформулировать цель нашего урока (дети пытаются)

Цель урока: Глубже изучить представление о быте и культуре славянского народа.

Тема сегодняшнего урока:

«Какими людьми были наши предки

План нашего урока будет следующим:

Как выглядели славяне.

Как работали славяне.

Как защищали Родину.

Как принимали гостей.

Как отдыхали славяне.

Как выглядели славяне?

Выскажем свое предположение.

Какое высказывание верно?

- Возмoжно ли по легендам и летописям представить облик славянина?

- Какое описание кажется вам наиболее выразительным? Почему?

* Краса девица: глаза голубые, брови соболиные, щеки алые, будто маков цвет, шея белая, поступь величавая.

*Носил мужик окладистую бороду, а волосы стриг под горшок.

*Выступает 1гр. исследователей она расскажет нам, как выглядели славяне.

Как выглядели славяне.

По рисунку можно судить о том, как выглядел каждый из членов большой славянской семьи (мать, отец, дед и дети).

Славяне были рослыми, стройными, обладали большой физической силой.

Женщины надевали длинные, до земли вышитые сорочки. Им не принято было ходить простоволосыми - это считалось не приличным. Поэтому крестьянки обычно носили на голове платки. Славянки очень любили всевозможные украшения: бусы, серьги, кольца, браслеты. На голове, около висков, они носили височные кольца, которые звенели при каждом движении.

Одежда мальчиков и девочек- подростков отличалась. Мальчик носил простые штаны и рубаху, а девочка- сарафан, сорочку, платье. Длинные волосы девушки заплетали в косы, на голове носили венчики или ленты (мальчик и девочка одеты в костюм славянского народа)

- Работаем быстро и правильно! (проверка по слайду)

- А сейчас я приглашаю вас посетить картинную галерею и увидеть…(слайды)..

2.Как работали славяне?

Выскажем свое предположение.

- Какое высказывание верно?

*Славяне были трудолюбивыми, потому что они такими рождались.

*От трудолюбия человека зависит, будет ли в его доме достаток, как будут жить его дети и внуки.

- Давайте задумаемся над тем, почему одни люди - трудолюбивые, а другие –ленивые.

- Вспомним известную шутку: (разыгрывают дети)

-Тит, иди молотить!

-Тит иди кашу есть!

-А где моя большая ложка?

*Выступает 2 гр. Исследователей, она расскажет нам, как работали славяне.

Мы уже знаем, что славяне жили большими семьями. Объединение семей составляло род. От того, как работали все члены семьи, зависело их благополучие и богатство. Каждая семья старалась (особенно в деревнях) сама себя обеспечить всем необходимым для жизни: и питанием, и одеждой, и вещами.

Поскольку пахотной земли было мало, поэтому вырубали или сжигали лес, выкорчевывали пни, подготавливали поле под посевы. Для удобрения использовали золу. Это был тяжелый труд, ведь орудиями труда в те годы были топор да пила.

Труд пахаря был не только тяжелым, но и опасным, ведь в любую минуту могли напасть степные кочевники. Труд гончара, кузнеца и других ремесленников был у славян в почете. Славянские женщины шили одежду, изготавливали обувь, выпекали хлеб, а мужчины занимались пчеловодством, рыбной ловлей и охотой.

Вот и получается, что наши предки не могли быть ленивыми, иначе они просто не выжили бы.

Трудно было жить во все времена.

- Что помогает выжить в трудный момент? (взаимовыручка)

Забота о ближнем - черта славянского характера. В старину было такое слово- помочь.

Подбери однокоренные слова: помощь, помогать, помощник (слайд)

А сейчас мы узнаем, как они помогали друг другу.

- Трудились не только взрослые, но и дети. Например: девочки и мальчики вязали куколки из мочала.

- Предлагаю сделать такую куклу (по карте схеме, которая лежит у вас на парте) (работа в паре)

Выставка работ.

3. Как защищали Родину?

*3 исследовательская группа изучала это выражение.

Пядь-это старинная мера длины около 18 сантиметров.

Вершок-это старая русская мера длины, равная, 4,4см.

- Назовите первых древнерусских князей, которые защищали свою Родину? (Владимир Красное Солнышко, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Александр Невский)

1.Трусливому и пень волком кажется.

2.Смелость города берет.

3.Кто с Россией не тягался, в правых не оставался.

1.Лучше смерть принять, чем Родину предать.

2.Смелый воин тысячи водит.

3.Честь солдата береги свято.

1.Враг хотел пировать, а пришлось горевать.

2.Если народ един, он не победим.

3.Нет в мире краше Родины нашей (проверка по слайду)

Умели славяне не только защищать Родину, но принимать гостей и отдыхать.

Как принимали гостей.

А еще в каждом доме угощали квасом (дополнительный материал из энциклопедии зачит. ученик)

Как отдыхали славяне.

Текст учебника (с. 39)

Творческое выступление (дети исполняют).

Колыбельная.

Да прискакали заюшки

Да прилетели гулюшки

Стали гули гулевать

Да стал мой милый засыпать.

А мы просо сеяли, сеяли

Ой, дид - ладо сеяли-сеяли.

А мы просо вытопчем, вытопчем

Ой, дид - ладо вытопчем, вытопчем.

А чем же вам вытоптать, вытоптать

Ой, дид - ладо вытоптать, вытоптать.

А мы коней выпустим выпустим, выпустим

Ой, дид - ладо выпустим, выпустим.

А мы коней переймем, переймем

Ой, дид - ладо переймем, переймем.

Ах, утушка моя луговая

Молодушка, моя молодая.

Ой, люли, люли, люли, люли молодая /2р.

Русоволосые и сероглазые

Лицом все светлые и сердцем славные

Древляне, русичи, поляне

- Мы славяне! (руки вверх)

Своей статью все пригожие

Все разные и все похожие

Зовемся ныне - россияне

Издревле кто мы?

- Мы славяне! (руки вверх)

Мы славяне молодые

Чтим предания святые

Наши предки день за днем

Помогают нам во всем! (НИЗКО КЛАНЯЮТСЯ)

Ребята! ДАВАЙТЕ ВЕРНЕМСЯ К ЦЕЛИ УРОКА

- Достиг ли цели наш урок?

- Поднимите руку, кто из вас расширил свои знания о том, какими людьми были наши предки.

- Было ли вам интересно узнать об истории нашего народа?

Читайте также: