Каким комплексом личных мероприятий для обеспечения безопасности необходимо владеть человеку кратко

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Основы безопасности, личности, общества и государства.

ЧС природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России.

Современный комплекс проблем безопасности социального характера.

Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени.

Основные мероприятия проводимые в РФ по защите населения по ЧС мирного и военного времени.

- воспитание ответственного отношения к безопасности личности, общества и государства;

- развитие качеств, обеспечивающих адекватное поведение в ЧС природного, техногенного и социального характера;

- освоение знаний об опасных и ЧС, об их влиянии на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от ЧС, об организации подготовки населения в этих условиях и о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

Требования к знаниям и умениям

- основные термины и понятия;

- место России в мировом сообществе; национальные интересы России, основные угрозы им;

- причины и последствия ЧС природного и техногенного характера;

- организационные основы по защите населения от ЧС мирного и военного времени; основные мероприятия по защите населения от ЧС мирного и военного времени.

- современный комплекс проблем безопасности социального характера.

- предвидеть возникновение опасных и ЧС по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации;

- принимать решения и план действия в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Основы безопасности личности, общества и государства. Национальная безопасность России в мировом сообществе.

Россия в мировом сообществе.

Национальные интересы России в современном мире.

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс. М., 2007.

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России.

Опасные и ЧС; общие понятия и определения, их классификация.

ЧС природного характера, их причины и последствия.

ЧС техногенного характера, их причины и последствия.

Современный комплекс проблем безопасности социального характера.

Военные угрозы национальной безопасности России.

Международный терроризм, угроза национальной безопасности России; наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.

Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС).

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС.

Основные мероприятия, проводимые в РФ по защите населения от ЧС мирного и военного времени.

Мониторинг и прогнозирование ЧС.

Инженерная защита населения и территорий от ЧС.

Оповещение населения от ЧС.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

Вопросы для самоконтроля

Что представляет собой Россия в мировом сообществе и каковы ее национальные интересы?

Каковы угрозы национальным интересам и безопасности России?

Почему на национальную безопасность России оказывает влияние поведение каждого отдельно взятого человека?

Каковы основные причины увеличения количества ЧС природного и техногенного характера?

Какую роль играет человеческий фактор?

Какие основные элементы включает в себя государственная система обеспечения безопасности населения страны от ЧС?

Какие ситуации относятся к ЧС природного, техногенного и социального характера? Назовите основные причины их возникновения.

Как классифицируются ЧС по масштабу их распространения и тяжести последствий?

Перечислите ЧС природного характера, их причины и последствия.

Перечислите ЧС техногенного характера, их причины и последствия.

Каким комплексом личных мероприятий для обеспечения безопасности необходимо владеть человеку, проживающему в местах, подверженных ЧС природного характера?

Что является основным источником возникновения техногенных ЧС?

Перечислите основные мероприятия, необходимые для защиты населения.

Перечислите основные внешние, внутренние, трансграничные угрозы национальной безопасности России.

Что представляет собой терроризм как общественное явление?

Какие особенности террористической деятельности характерны для терроризма в России?

Когда и с какой целью была создана РСЧС? Каковы ее основные задачи?

Какими силами и средствами располагает РСЧС?

Когда и с какой целью была создана гражданская оборона в нашей стране? Каковы ее задачи?

Какие органы составляют организационную основу гражданской обороны?

Когда и с какой целью в нашей стране было создано МЧС? Каковы его задачи, силы и средства, и роль в современных условиях?

С какой целью создана система мониторинга и прогнозирования ЧС, и какие мероприятия она в себя включает?

В чем заключается инженерная защита населения и территории от ЧС?

В чем заключается сущность оповещения населения и проведения эвакуации?

С какой целью проводятся аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах ЧС? Каковы их мероприятия?

1. В соответствии с указом Президента РФ в России образовано семь федеральных округов

2. Главными целями и задачами СНГ являются развитие сотрудничества в областях

Г. всех вышеперечисленных.

3. Национальные интересы России во внутриполитической сфере состоят

А. в обеспечении стабильности конституционного строя, институтов государственной власти

Б. в обеспечении демократических перемен и уничтожении терроризма

В. в обеспечении гражданского мира и национального согласия и территориальной целостности, единства правового поля и порядка

Г. в обеспечении интернационализма и создания причин возврата к социализму.

4. Важнейшей составляющей национальных интересов является защита

А. от ЧС природного и техногенного характера

Б. от опасностей военного времени

В. от терроризма

5. Общенациональной проблемой в России является

А. повышение общей культуры каждого человека в области безопасности жизнедеятельности

Б. предупреждение ЧС природного, техногенного и социального характера

В. защита границ и территорий от террористов

6. Основными причинами увеличения количества ЧС природного и техногенного характера является

А. опасные природные явления

Б. стихийные бедствия

В. аварии и техногенные катастрофы

Г. человеческий фактор

7. К ЧС социального характера относятся

Г. злоупотребление опьяняющими веществами

Д. похищение людей

Е. инфекционные болезни

8. При обеспечении безопасности жизнедеятельности населения в условиях ЧС мирного и военного времени РСЧС проводит мероприятия по

Г. инженерной защите населения и территорий от ЧС

Д. радиационной и химической защите

Е. биологической защите

Ж. эвакуации населения

З. аварийно-спасательным и другим неотложным работам.

9. Назовите закон, определяющий правовые и организационные нормы в области защиты от ЧС

10. Назовите федеральный орган, решающий задачи безопасности жизнедеятельности населения

А. министерство обороны РФ

Б. министерство РФ по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий

В. федеральная служба безопасности

Г.министерство труда и занятости РФ.

11. Под ликвидацией ЧС подразумевается

А. проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении ЧС

Б. локализация зон ЧС и прекращение действия характерных для них опасных факторов

В. организация строительства жилья для пострадавшего населения.

12. К зоне чрезвычайной ситуации относится

А. территория, на которой прогнозируется ЧС

Б. территория, на которой расположены потенциально опасные объекты

В территория, на которой сложилась ЧС

13. Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы называется

А. экстремальной ситуацией

Б. стихийным бедствием

В. чрезвычайным происшествием

Г. чрезвычайной ситуацией

14. Разрушительное природно-антропогенное явление, в результате которого уничтожены компоненты окружающей среды, классифицируется как

А. опасное природное явление

Б. стихийное бедствие

В. экологическое бедствие

Г. антропогенная катастрофа.

15. По масштабам последствий ЧС классифицируются как частные, объектовые, местные, а также

А. локальные и федеральные

Б. районные и трансграничные

В. федеральные и трансконтинентальные

Г. региональные и глобальные.

16. Если зона ЧС не выходит за пределы города, пострадало не более 50 человек и ущерб не более 5.000 минимальных зарплат, то такая ЧС характеризуется как

17. ЧС, последствия которых выходят за пределы РФ, классифицируются как

Б. сообщить соседям и родственникам о случившемся

В. привести домой детей

Г. собрать чемодан с вещами первой необходимости.

19. Потенциальную опасность возникновения ЧС в районе проживания можно выяснить

А. в отделении милиции

В. в госпожнадзоре

Г. в управлении по делам ГО и ЧС.

20. Рабочими органами комиссий по ЧС соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления являются

А. специально созданные штабы

Б. органы управления по делам ГО ЧС

В. эвакуационные комиссии.

1З; 2Г; 3В; 4Г; 5А; 6Г; 7Е; 8Е; 9В; 10Б; 11А; 12В; 13Г; 14В; 15Г; 16В; 17А; 18А; 19Г; 20Б.

Основы медицинских знаний и оказания ПМП.

Безопасность дорожного движения.

Освоение знаний в области ЗОЖ, медзнаний и ПМП.

Освоение знаний и навыков безопасности дорожного движения.

Требования к знаниям и умениям

-основные термины и понятия;

- факторы, разрушающие репродуктивное здоровье и их влияние на организм человека;

- приемы оказания ПМП при массовых поражениях и передозировке психотропных средств;

- правила безопасности дорожного движения.

- оказывать ПМП в различных ситуациях;

- коротко излагать основные понятия о здоровье и ЗОЖ.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

7. Основы здорового образа жизни.

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.

Здоровый образ жизни и его составляющая.

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

8. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье.

Ранние половые связи и их последствия.

Инфекции, передаваемые половым путем.

Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

9. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.

Семьи и здоровый образ жизни человека.

Основы семейного права в РФ

10. Основы медицинских знаний и оказания ПМП.

ПМП при массовых поражениях.

ПМП при передозировке психотропных средств.

Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс. М., 2007.

Безопасность дорожного движения

11. Безопасность дорожного движения.

Скорость движения транспортных средств. Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика.

Водитель транспортного средства. Переезд перекрестков.

Факторы повышенного риска для водителя. Психологические основы труда водителя. Зрение водителей. Внимание.

Правила перевозки пассажиров на транспорте. Движение в темное время суток и в сложных погодных условиях.

Вопросы для самоконтроля

Что такое здоровье человека? Какие взаимосвязи существуют между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека?

Какие основные факторы оказывают существенное влияние на здоровье человека?

Почему ЗОЖ является индивидуальной системой поведения человека?

Какое значение имеет для национальной безопасности РФ способность каждого человека вести ЗОЖ, сохранять и укреплять свое здоровье?

К каким отрицательным последствиям в жизни человека могут привести ранние половые связи?

назовите меры профилактики от заражения ИППП. Какое уголовное наказание предусмотрено в УК РФ за сознательное заражение другого лица венерическими заболеваниями.

Что представляют собой ВИЧ-инфекция и СПИД? Каковы меры профилактики ВИЧ и СПИД?

Что такое семья, и в чем ее значение для воспроизводства населения страны?

Какой брак в РФ признается законным? Какими кач5ствами должен обладать человек, чтобы создать благополучную семью?

Какие функции выполняет семья?

Какие условия определены для заключения брака в РФ? При каких обстоятельствах брак не может быть заключен между подающими заявление?

Какие мероприятия по оказанию ПМП могут осуществляться в местах массового поражения людей?

Какие медицинские мероприятия проводятся при массовом поражении людей?

Что может вызвать передозировка опиата или снотворного? Какие признаки передозировки вы знаете?

Какое главное средство профилактики наркомании?

1. Здоровье – это

А. отсутствие болезни

В. способность приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде

Г. состояние духовного, физического и социального благополучия человека, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

2. Физическое здоровье укрепляется с помощью

Б. рационального питания и сна

Г. умения сочетать нагрузку и отдых

Д. исключение вредных привычек

Е. умение предвидеть опасности, возникающие в процессе жизнедеятельности.

3. Ряд факторов оказывают существенное влияние на здоровье человека

Б. влияние окружающей среды

В. влияние образа жизни

Г. влияние медобслуживания

Д. влияние вредных привычек.

4. Степень влияния наследственности на здоровье человека, по мнению специалистов, может составлять

5. Репродукция биологическая – это

А. воспроизведение организмами себе подобных

В. смена поколений

Г. демографическая ситуация.

А. брак двух человек

Б. союз мужчины и женщины

В. малая социальная группа, основанная на браке мужчины и женщины

Г. малая социальная группа, состоящая из мужчины, женщины и детей.

7. Функции семьи

8. К ИППП относятся

9. ВИЧ-инфекция передается

А. при половом контакте

Б. при переливании крови

В. от больной матери ребенку внутриутробно

Г. через нестерильные медицинские инструменты

Д. при поцелуях и рукопожатиях, а также воздушно-капельным путем.

10. Совместимость супругов основывается на

А. психологических факторах

Б. физических факторах

В. культурных факторах

Г. материальных факторах

11. Юридически браком признается

А. брак, заключенный в ЗАГС

Б. гражданский брак, которому не менее трех лет

В. брак, заключенный в территориальных органах внутренних дел по месту жительства

12. ПМП в местах массового поражения людей может включать проведение следующих мероприятий

А. извлечение пострадавшего из-под завала, убежища, укрытия

Б. тушение на пострадавшем горящее одежды

В. введение обезболивающих средств

Г. освобождение дыхательных путей от слизи, крови и инородных предметов.

Д. придание телу правильного положения, проведение ИВЛ и непрямого массажа сердца

13. Признаки передозировки психотропных средств

А. потеря сознания

Б. резкая бледность

В. неглубокое и редкое дыхание

Г. плохо прощупываемый пульс

Д. отсутствие реакции на внешние раздражители

Ж. покраснение губ, ушей, кончиков пальцев.

14. Из приведенных факторов воздействия внешней среды выберите те, которые влияют на здоровье человека

А. личные, общественные, индивидуальные, природные, медицинские

Б. физические, химические, биологические, социальные, психические

В. материальные, политические, расовые, идеологические, умственные.

15. Из приведенных цепочек найдите способ передачи ИППП?

16. Болезни, возникающие в результате злоупотребления веществами, вызывающими кратковременное чувства благоприятного психического состояния – это

А. наркомания и токсикомания

Б. табакокурение и алкоголизм

В. пищевое отравление.

17. Три основных признака наркомании и токсикомании – это

А. психологическая и физическая зависимость, изменение чувствительности к наркотику

Б. вкусовая и биологическая зависимость, изменение сексуально влечения

В. зрительная и химическая зависимость, изменение материального положения.

18. Из приведенных формулировок закона совместимости людей выберите правильный

А. врожденные качества в совместных парах должны быть схожи, а приобретенные качества отличаться

Б. врожденные качества в совместных парах должны быть контрастны, тогда как приобретенные качества подобны

В. в супружеских парах как врожденные, так и приобретенные качества не должны сильно отличаться друг от друга.

В. оба лица, вступающих в брак являются гражданами РФ, а также взаимное согласие.

20. Права и обязанности родителей и их детей определены

А. Конституцией РФ

Б. Гражданским Кодексом РФ

В. Кодексом о браке и семье.

21. Меры ответственности за нарушения правил дорожного движения

А. административная ответственность

Б. уголовная ответственность

В. гражданская ответственность

Г. материальная ответственность.

22. Меры административной ответственности предусматривают наказания

В. лишение права на управление транспортным средством

23. Дорожно-транспортное происшествие

В. наезд на неподвижные предметы.

Г. наезд на людей

Д. выпадение из транспортного средства

Г. разбрызгивание лужи.

24. Если на шоссе обозначено три дорожные полосы, отделенные продольными прерывающимися чертами, то следует ехать

А. по правой или средней полосе, по собственному усмотрению

Б. по средней полосе

В. по правой дорожной полосе на расстоянии одного метра от края проезжей части.

25. После приема двухсот граммов водки за руль садиться можно не ранее, чем через

1.Г; 2Е; 3Д; 4Б; 5А; 6В; 7Е; 8Д; 9Д; 10Е; 11А; 12Ж; 13Ж; 14Б; 15В; 16А; 17А; 18Б; 19Б; 20В; 21Г; 22Г; 23Г; 24В; 25А.

ель данных рекомендаций ─ помочь гражданам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить создание условий, способствующих расследованию преступлений. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.

Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи, сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.

Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра.

У семьи должен быть план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты.

Необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации.

В случае эвакуации возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы.

Всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения.

В доме надо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить домофон, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов.

Организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, наблюдая, все ли в порядке, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков.

Если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом.

Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

ОБНАРУЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ

В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?

Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в ваше отделение полиции.

Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

Во всех перечисленных случаях:

  • не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
  • зафиксируйте время обнаружения предмета;
  • постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
  • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами, это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ЭВАКУАЦИИ

Если вы находитесь в квартире, выполните следующие действия:

  • возьмите личные документы, деньги, ценности;
  • отключите электричество, воду и газ;
  • окажите помощь в эвакуации пожилых и тяжело больных людей;
  • обязательно закройте входную дверь на замок – это защитит квартиру от возможного проникновения мародеров.
  • Не допускайте паники, истерики и спешки. Помещение покидайте организованно.
  • Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
  • Помните, что от согласованности и четкости ваших действий будет зависеть жизнь и здоровье многих людей.
ПОВЕДЕНИЕ В ТОЛПЕ

Избегайте больших скоплений людей.

Если оказались в толпе, позвольте ей нести вас, но попытайтесь выбраться из неё.

Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена.

Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками.

Любыми способами старайтесь удержаться на ногах.

Не держите руки в карманах.

Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки.

Если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа.

Если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять.

Если вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами.

Если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок.

Попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (проходы между секторами на стадионе, стеклянные двери и перегородки в концертных залах и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним.

Легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.

При возникновении паники старайтесь сохранить спокойствие и способность трезво оценивать ситуацию.

Во время массовых беспорядков постарайтесь не попасть в толпу, как участников, так и зрителей. Вы можете попасть под действия бойцов спецподразделений.

ЗАХВАТ В ЗАЛОЖНИКИ

Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом преступники могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п.

Во всех случаях ваша жизнь становится предметом торга для террористов.

Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.

Если вы оказались в заложниках, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

  • неожиданное движение или шум могут повлечь жестокий отпор со стороны террористов. Не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
  • будьте готовы к применению террористами повязок на глаза, кляпов, наручников или веревок;
  • переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза (для нервного человека это сигнал к агрессии), не ведите себя вызывающе;
  • не пытайтесь оказывать сопротивление, не проявляйте ненужного героизма, пытаясь разоружить бандита или прорваться к выходу или окну;
  • если вас заставляют выйти из помещения, говоря, что вы взяты в заложники, не сопротивляйтесь;
  • если с вами находятся дети, найдите для них безопасное место, постарайтесь закрыть их от случайных пуль, по возможности находитесь рядом с ними;
  • при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерики и паники;
  • в случае когда необходима медицинская помощь, говорите спокойно и кратко, не нервируя бандитов, ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения.
ПОМНИТЕ: ВАША ЦЕЛЬ - ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ

Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.п.

Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:

  • лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
  • ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;
  • если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

Если Вас захватили в заложники, помните, что Ваше собственное поведение может повлиять на обращение с Вами.

Сохраняйте спокойствие и самообладание. Определите, что происходит.

Решение оказать сопротивление или отказаться от этого должно быть взвешенным и соответствовать опасности превосходящих сил террористов.

Не сопротивляйтесь. Это может повлечь еще большую жестокость.

Будьте настороже. Сосредоточьте ваше внимание на звуках, движениях и т.п.

Займитесь умственными упражнениями.

Будьте готовы к "спартанским" условиям жизни:

  • неадекватной пище и условиям проживания;
  • неадекватным туалетным удобствам.

Если есть возможность, обязательно соблюдайте правила личной гигиены.

При наличии проблем со здоровьем, убедитесь, что вы взяли с собой необходимые лекарства, сообщите охранникам о проблемах со здоровьем, при необходимости просите об оказании медицинской помощи или предоставлении лекарств.

Будьте готовы объяснить наличие у вас каких-либо документов, номеров телефонов и т.п.

Не давайте ослабнуть своему сознанию. Разработайте программу возможных упражнений (как умственных, так и физических). Постоянно тренируйте память: вспоминайте исторические даты, фамилии знакомых людей, номера телефонов и т.п. Насколько позволяют силы и пространство помещения, занимайтесь физическими упражнениями.

Спросите у охранников, можно ли читать, писать, пользоваться средствами личной гигиены и т.п.

Если вам дали возможность поговорить с родственниками по телефону, держите себя в руках, не плачьте, не кричите, говорите коротко и по существу. Попробуйте установить контакт с охранниками. Объясните им, что вы тоже человек. Покажите им фотографии членов вашей семьи. Не старайтесь обмануть их.

Если охранники на контакт не идут, разговаривайте как бы сами с собой, читайте вполголоса стихи или пойте.

Обязательно ведите счет времени, отмечая с помощью спичек, камешков или черточек на стене прошедшие дни.

Если вы оказались запертыми в каком-либо помещении, то постарайтесь привлечь чье-либо внимание. Для этого разбейте оконное стекло и позовите на помощь, при наличии спичек подожгите бумагу и поднесите ближе к пожарному датчику и т.п.

Никогда не теряйте надежду на благополучный исход. Помните, чем больше времени пройдет, тем больше у вас шансов на спасение.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВИАТРАНСПОРТА

По возможности старайтесь занять места у окна, в хвосте самолета.

Сократите до минимума время прохождения регистрации.

Размещайтесь ближе к каким-либо укрытиям и выходу.

Изучите соседних пассажиров, обратите внимание на их поведение.

Обсудите с членами семьи действия при захвате самолета.

Старайтесь не посещать торговые точки и пункты питания, находящиеся вне зоны безопасности аэропорта.

Немедленно сообщайте экипажу самолета или персоналу зоны безопасности о невостребованном багаже или подозрительных действиях.

В случае нападения на аэропорт:

  • используйте любое доступное укрытие;
  • падайте даже в грязь, не бегите;
  • закройте голову и отвернитесь от стороны атаки;
  • не помогайте силам безопасности, если полностью не уверены в эффективности подобных действий.
ПРИ ЗАХВАТЕ САМОЛЕТА ТЕРРОРИСТАМИ

Представьте возможные сценарии захвата и ваше возможное поведение при этом. Ни при каких обстоятельствах не поддавайтесь панике, не вскакивайте, оставайтесь сидеть в кресле. Не вступайте в пререкания с террористами, не провоцируйте их на применение оружия, при отсутствии специальной подготовки не пытайтесь самостоятельно обезвредить террористов, удержите от этого ваших соседей.

Смиритесь с унижениями и оскорблениями, которым вас могут подвергнуть террористы.

Не обсуждайте с пассажирами принадлежность (национальную, религиозную и др.) террористов.

Избегайте всего, что может привлечь к вам внимание.

Если среди пассажиров имеются плачущие дети или больные стонущие люди, не выражайте своего недовольства, держите себя в руках. Любая вспышка негативных эмоций может взорвать и без того накалённую обстановку.

Не употребляйте спиртные напитки.

Что бы ни случилось, не пытайтесь заступиться за членов экипажа. Ваше вмешательство может только осложнить ситуацию.

Никогда не возмущайтесь действиями пилотов. Экипаж всегда прав. Приказ бортпроводника - закон для пассажира.

Не верьте террористам. Они могут говорить всё, что угодно, но преследуют только свои интересы.

Ведите себя достойно. Думайте не только о себе, но и о других пассажирах.

Если вы увидели, что кто-то из членов экипажа покинул самолет, ни в коем случае не привлекайте к этому факту внимание других пассажиров. Действия экипажа могут заметить террористы.

По возможности будьте готовы к моменту начала спецоперации по освобождению самолета, если по косвенным признакам почувствовали, что переговоры с ними не дали результата.

Если будет предпринята спасательная операция, постарайтесь принять такое положение, чтобы террористы не смогли вас схватить и использовать в качестве живого щита: падайте вниз либо спрячьтесь за спинкой кресла, обхватив голову руками, и оставайтесь там, пока вам не разрешат подняться.

Замечание: силы безопасности могут принять за террориста любого, кто движется.

Покидайте самолет как можно быстрее. Не останавливайтесь, чтобы отыскать личные вещи.

Будьте готовы к тому, что вам предстоит отвечать на вопросы следователей и заранее припомните детали произошедшего. Это поможет следствию и сэкономит ваше собственное время.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь на объектах транспорта, в культурно-развлекательных, спортивных и торговых центрах.

При обнаружении забытых вещей, не трогая их, сообщите об этом водителю, сотрудникам объекта, службы безопасности, полиции. Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета.

Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели.

В них могут быть закамуфлированы взрывные устройства (в банках из-под пива, сотовых телефонах и т.п.). Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.

Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы вас не приняли за противника.

При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.

Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.

Каким комплексом личных мероприятий для обеспечения безопасности нужно владеть человеку, проживающему в местах, наиболее подверженных разным опасным естественным явлениям?

  • Нелли
  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
  • 2019-11-05 02:50:35
  • 0
  • 1

Внимательно относиться к информации местных органов ГОЧС, предупреждающих о вероятном стихийном бедствии.
Следить за переменами местных признаков, которые разговаривают о приближении небезопасного естественного явления.
Быть в неизменной готовности принять критические меры по обеспечению собственной безопасности и безопасности окружающих.

Во- первых нужно знать чем представляется данное природное явление, какой он вред несёт. Знать технику безопасности. Если заметил признаки того или иного опасного природного явления надо немедленно сообщить куда нибудь, что-бы информация расспространилась. Никогда нельзя паниковать! Надо в случае большой опасности идти в пункт эвакуации со всей семьёй прихватив тёплые вещи и различные предметы которые используют в разных ситуациях.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Читайте также: