Каким должен быть ребенок к окончанию начальной школы

Обновлено: 06.07.2024

– названия и признаки изученных частей речи, правила написания слов с изученными орфограммами.

Учащиеся должны уметь:

– опознавать изученные части речи по их признакам;

– разбирать слово как часть речи с указанием изученных признаков;

– видеть в словах изученные орфограммы, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);

– находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

– производить звукобуквенный анализ слов;

– пользоваться толковым словарем; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;

– различать простое предложение из 2–3 частей (с союзами и, а, но или без союзов);

– ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из 2–3 частей (без союзов, с союзами и, а, но),в предложениях с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);

– производить синтаксический разбор простого и сложного предложений;

– разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;

– писать изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему (20–25 предложений);

– читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть типом правильной читательской деятельности: самостоятельно осмыслять текст до чтения, во время чтения и после чтения; делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану.

Требования к результатам обучения учащихся

к концу 4-го класса

1-й уровень (уровень стандарта)

Учащиеся должны знать:

– название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

– как образуется каждая следующая счетная единица;

– названия и последовательность разрядов в записи числа;

– названия и последовательность первых трех классов;

– сколько разрядов содержится в каждом классе;

– соотношение между разрядами;

– название, количество разрядов, содержащихся в каждом классе;

– сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;

– иметь представление о позиционности десятичной системы счисления;

– единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними;

– функциональную связь между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа).

Учащиеся должны уметь:

– выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;

– выполнять умножение и деление с 1000;

– вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них;

– решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);

– решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;

– решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

– уметь прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда одна из компонент действия остается постоянной и когда обе компоненты являются переменными;

– уметь находить значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;

– решать уравнения вида a ± x = b; x – a = b ; a • x = b; a : x = b; x : a = b на основе связи компонент и действий сложения, вычитания, умножения, деления;

– уметь сравнивать выражения в одно действие, понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент;

– вычислять объем параллелепипеда (куба);

– вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;

– выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольник;

– строить окружность по заданному радиусу;

– выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные фигуры;

– распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр;

– находить среднее арифметическое двух чисел.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

В результате изучения окружающего мира обучающийся 4 класса должен
знать/понимать:
· название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут обучающиеся; родного города (села);
· государственную символику России; государственные праздники;
· основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
· общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
· правила сохранения и укрепления здоровья;
· основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе, транспорте);
· историю развития авто и мототранспорта и проблемы безопасности движения;
· историю возникновения и развития дорожных знаков;
· дорожную разметку и её предназначение;
· общие требования по ПДД к водителям и велосипедистам;
· правила поведения на дороге, в пассажирском транспорте;
уметь:
· определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
· различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;
· различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);
· приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;
· показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города);
· описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества;
· применять полученные знания по ПДД в отрядах Юных инспекторов движения;
· пользоваться велосипедом как транспортным средством на дорогах;
· различать предупредительные сигналы транспортных средств;
· пропагандировать ПДД среди воспитанников детских садов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
· ориентирования на местности с помощью компаса;
· определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;
· установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
· ухода за растениями (животными);
· выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
· оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;
· удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Требования к уровню подготовки ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения литературного чтения обучающийся 4 класса должен

знать/понимать:

· названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

уметь:

· определять тему и главную мысль произведения;

· пересказывать текст (объем не более 1,5 с.);

· делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

· составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

· читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

· создавать небольшой устный текст на заданную тему;

· приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

· различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

· приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

· различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· самостоятельного чтения книг;

· высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

· самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

· работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· самостоятельного чтения книг;

· высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;

· самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ родительское собрание портрет выпускника начальной школы.docx

Тюменская область. Ханты-Мансийский автономный округ.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Сценарий родительского собрания

по теме:

Приготовила: Комалова Любовь Александровна

Категория: 1

2016 - 2017 учебный год

Родительское собрание

Цель: Выработать основные направления совместной деятельности школы и родительской общественности по построению модели выпускника начальной школы освоившего основную образовательную программу начального общего образования по ФГОС.

Сформировать представление о том, каким будет выпускник начальной школы;

сформировать у родителей представление о преимуществах деятельностного подхода в обучении;

познакомить родителей с формами организации внеурочной деятельности обучающихся и её содержанием;

Оборудование:

чистые листы – по количеству участников собрания;

листы цветного картона (позитивных цветов) – по количеству групп;

наборы карточек со словами, определяющими качества личности ребёнка – по количеству групп;

клей-карандаш – по количеству групп;

мини-презентация для организации самоконтроля и самооценки деятельности по итогам работы групп.

Форма организации – групповая работа (работают 4-5 групп)

В собрании принимают участие представители администрации ОУ.

Ход собрания

Приветственное слово учителя.

Сегодняшнее родительское собрание посвящено очень важной теме. Давайте настроимся на плодотворную работу. Надеюсь, что собрание будет для вас полезно и интересно.

Введение в тему собрания.

- Знакома ли вам аббревиатура ФГОС? Давайте попробуем её вместе расшифровать.

( Выслушиваются варианты, предположения, сравниваем с правильным ответом на слайде ).

3. Создание проблемной ситуации и организация групповой работы

- Давайте попробуем сейчас определить ряд вопросов, которые появились у вас, когда вы узнали о том, что ребёнок будет учиться в соответствии с новыми стандартами.

Что такое ФГОС?

Сегодня под стандартом понимается система требований: к результатам освоения основных образовательных программ, к структуре основных образовательных программ и к условиям реализации основных образовательных программ.

Все эти требования отражены в образовательной программе школы, с которой вы можете ознакомиться в любое время на сайте нашего учебного заведения.

Почему возникла необходимость введения ФГОС?

Слайд 4 (ответ на слайде)

Зачем нужен ФГОС?

Слайд 5 (ответ на слайде)

В чём смысл такого образования?

Слайд 6 – 8 (ответ на слайде)

Что меняется с введением ФГОС?

Слайд 9 (ответ на слайде)

Что использует ФГОС для изменений?

- То, что сейчас было продемонстрировано и вам довелось прожить, работая в группе, называется системно - деятельностный подход, он лежит в основе нового стандарта и предполагает :

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих современным требованиям, предъявляемым жизнью в обществе;

разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

гарантированность достижения планируемых результатов освоения программы, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Кроме того, такой подход в обучении снимает эмоциональное и умственное напряжение детей в ходе обучения, обеспечивает осознание собственной успешности и приносит удовлетворение от выполненной работы.

Слайд 10 (ответ на слайде)

Какие умения приобретут дети?

Слайд 11 (ответ на слайде)

Какие средства будут использованы для достижения цели?

Слайд 12 - 13 (ответ на слайде)

5. Знакомство с формами организации внеурочной деятельности обучающихся и её содержанием.

ФГОС предъявляет требования к внеурочной деятельности. С ейчас все хорошо понимают, что ориентировка обучения только на формирование у школьников знаний-умений, связанных с освоением учебного предмета, не может привести к серьезным результатам в развитии личности ученика. Дети должны иметь возможность для развития во всех сферах своей деятельности, а не только на уроках. Именно поэтому в учебном плане в новом стандарте предусмотрена внеурочная деятельность учащихся. Она объединяет все виды деятельности школьников: игровую, досуговую, спортивную, трудовую, познавательную и т.д. (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации школьников. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

Каким станет ребёнок к концу обучения?

- Как видим, всех волнует вопрос, какими станут наши дети по окончанию начальной школы. Давайте попробуем высказать свои пожелания и составим портрет выпускника начальной школы, который вы хотели бы видеть по окончанию им 4 класса. Перед вами на столе лежат листки бумаги, сформулируйте, пожалуйста, свои пожелания, составьте портрет выпускника, каким он должен быть по вашему мнению.

Посмотрите, как трудно начать выполнять задание, хотя каждый из вас много раз задумывался о том, каким хотел бы видеть своего ребёнка по окончанию школы, мысленно и в разговорах с близкими высказывал свои запросы, потребности, пожелания. Но, как только потребовалось самостоятельно сформулировать эти мысли, возникли трудности. Что вас смутило? Что вызвало напряжение?

Каждая группа получает слова-качества:

ГОТОВЫЙ К СОТРУДНИЧЕСТВУ

У вас на столах лежат карточки со словами, определяющими отдельные качества личности и листы цветного картона. Вам нужно выбрать те качества, которыми, по-вашему, должен обладать выпускник начальной школы, кроме того, расположить эти карточки нужно будет в порядке возрастания значимости тех или иных качеств. Обсудите в группах выбор, а когда придёте к общему решению, наклейте карточки на картон сверху вниз. Количество карточек дано с избытком, не обязательно использовать все, определите приоритеты. На выполнение задания даётся 5 минут. Есть ли вопросы? (Родители выполняют задание в группах)

-Время закончилось. Попрошу вас озвучить ваше мнение.

( Планшеты с ответами вывешиваются на доске, заслушиваются суждения родителей, их точка зрения )

5. Соотнесение результатов работы групп с образцом

- Молодцы. Мы хорошо поработали. Но, откроем секрет. Портрет выпускника начальной школы описан в новом стандарте. Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат . Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения . Чтобы составить портрет выпускника начальной школы, работала большая группа ученых, изучались статистические данные, потребности и запросы. Ведь стандарт – это социальная норма, реализующая общественный договор между обществом, государством и семьёй.

Хотите проверить, насколько правильно вы справились с заданием? Мы видим, что во многом наше мнение совпадает с описанными в стандарте чертами портрета выпускника.

6. Подведение итогов собрания: обратная связь.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В зависимости от возможностей, интересов и потребностей учащихся освоение ими образовательной программы «Выпускник должен научиться:

любить свой народ, свой край и свою Родину;

уважать и принимать ценности семьи и общества;

быть любознательным, активным и заинтересованным;

владеть основами умения учиться, быть способным к организации собственной деятельности;

быть готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

быть доброжелательным, умеющим слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполнять правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

А это и есть тот портрет ученика, который мы сегодня все вместе создали.

Будущее это наши дети! Наше будущее смотрит на нас, сделаем его лучше!

Благодарим всех за работу, выражаем надежду на понимание и содействие во всех наших проектах и начинаниях!

Собрать школьнику ранец, одеть и обуть — дело нехитрое. А вот понять, с каким багажом знаний и умений нужно идти в первый класс, уже сложнее. Команда ЛогикЛайк поможет разобраться.

нужно ли дошкольнику знать все, что должен знать первоклассник

Какие требования к первокласснику выдвигает школа при поступлении?

Каждый ребенок 6,5-8 лет, который не имеет противопоказаний по здоровью, имеет право зачислиться в первый класс. Однако по заявлению родителей школа может принять ребенка и в более раннем или более позднем возрасте. Причиной отказа может стать только отсутствие в ней свободных мест.

Итого, все требования для поступления в 1 класс условны? Не совсем так.

Чтобы помочь родителям разобраться, чему же стоит научить ребенка до школы, мы подготовили этот обзор.

Знания и умения, которые будут полезны первокласснику

Учреждения образования, которые занимаются подготовкой детей с выдающимися способностями, нередко тестируют и собеседуют желающих учиться именно у них. Некоторые школы размещают на сайте критерии готовности ребенка к школе, и учителя рассчитывают на определенный уровень подготовки детей. В выбранной для поступления школе также стоит уточнить, что обычно спрашивает у ребенка психолог, проводится ли письменное тестирование.


Самостоятельно протестировать дошкольника по основным критериям полезно в любом случае. Мы собрали вопросы и задания, которые помогут будущему первокласснику набраться уверенности в себе, а вам — спокойствия и чувства выполненного долга.

вопросы для дошкольников при поступлении в школу

Чтобы понять, владеет ли старший дошкольник базовыми для его возраста знаниями, пройдитесь с ним по следующим вопросам:

1. Я и моя семья

— Как тебя зовут? Назови свою фамилию и отчество.
— Сколько тебе лет? Когда твой день рождения?
— Назови имя и отчество своей мамы, своего папы. Кем они работают?
— Есть ли у тебя брат или сестра, сколько им лет?
— Какой у тебя домашний адрес и телефон? В каком городе ты живёшь? Как называется твоя страна? Какие еще страны ты можешь назвать?

2. Природа

— Какие явления природы и погоды ты знаешь? Чем отличается снег от града? Гром от молнии?
— Назови известные тебе цвета.
— Вспомни растения, которые ты знаешь. Назови виды деревьев, цветов. Чем отличаются деревья от кустарников? Какие фрукты ты можешь назвать? А овощи? Ягоды? Чем фрукты отличаются от овощей и ягод?
— Перечисли животных, которые тебе известны. А насекомых? Чем отличаются звери и птицы? Птицы и рыбы? Как отличить диких животных от домашних? Назови перелетных и зимующих птиц, хищных и травоядных животных. Почему их так называют?

3. Время и пространство

4. Профессии

— Назови несколько профессий. Какой специалист учит детей? Лечит людей? Пишет стихи? Кто сочиняет музыку? Пишет картины? Строит дома? Водит автомобили? Шьет одежду? Играет в кино и театре?

5. Искусство и спорт

— Какие ты знаешь виды спорта? В каких видах спорта нужен мяч, коньки?
— Каких известных писателей и поэтов ты знаешь?

6. Правила безопасности

— В каких местах и на какой цвет светофора нужно переходить дорогу? Как ты поступишь, если поблизости нет светофора?

7. Мотивация

— Почему нужно учиться? Зачем ты идешь в школу?

Заострите внимание на вопросах, которые вызвали у ребенка трудности. Не вспомнили диких животных? Пора вместе заглянуть в энциклопедию или сходить в зоопарк. Не вышло с первого раза объяснить, как правильно переходить дорогу? Значит, нужно рассмотреть правила дорожного движения для пешеходов на практике.

Логика и мышление

Однозначно стоит сделать упор на развитие у ребёнка логики и мышления. Лучше всего для этого подходят тренировки в решении логических задач.

К первому классу хорошо бы уметь:

  • отвечать на вопросы на общее развитие;
  • находить различия на двух картинках;
  • выделять общие признаки у предметов и других объектов и группировать их (например, зимнюю и летнюю одежду, живую и неживую природу и т.п.);
  • находить закономерности;
  • решать простые и нестандартные задачки на логику и пространственные представления.

задание на зеркальное отражение

Чтобы решать задачи, нажмите Начать занятия!

найди закономерность и продолжи ряд

Чтобы решать задачи, нажмите Начать занятия!

логическая задача

Чтобы решать задачи, нажмите Начать занятия!

Познакомьте ребенка с онлайн-платформой ЛогикЛайк, чтобы повысить его познавательный интерес и настроить на позитивное отношение к учебе.

Чтение и речь

К 6-7 годам ребенок должен легко запоминать и пересказывать небольшие тексты (3-5 предложений), читать короткие предложения и понимать их смысл. А еще самостоятельно составлять рассказы по картинкам и охотно делиться мыслями по заданной теме. Вопрос, восклицание, утверждение — старший дошкольник уже понимает интонации и умеет их выражать.

Также будущему первокласснику рекомендуют знать алфавит; уметь отличать буквы от звуков, гласные от согласных; находить нужные буквы в начале, середине, конце слова; подбирать слова на заданную букву; делить слова на слоги.

Математика

К первому классу у ребенка появляются первые серьезные представления о математике. Он умеет считать от 1 до 10 и обратно, сравнивать числа первого десятка, решать простейшие задачи с вычитанием и сложением единицы.

Для него не составляет труда сравнить пирамиду с шаром по форме, длине, ширине, высоте.

Если ваш ребенок не подходит под описания выше на все 100%, это вовсе не означает, что он не готов идти в первый класс. Ваша задача — помочь дошкольнику развить ключевые способности, загореться желанием развиваться и узнавать новое.

Ваша заинтересованность и участие помогут ребенку прокачать слабые стороны и прийти в первый класс подготовленным и уверенным в себе.

Находите время, чтобы позаниматься с сыном или дочкой 2-3 раза в неделю. А ЛогикЛайк готов разделить ваши заботы по подготовке ребенка к школе. Начинайте решать развивающие задачи!

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками).

2. Овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

3. Освоить способы деятельности (познавательную, речевую, алгоритм работы с информацией, порядок организации деятельности: установление последовательности действий, выполнение инструкций, определение способов контроля, определение причин возникающих трудностей, нахождение и самостоятельное исправление

4. Овладеть основными навыками учебной деятельности,

2. Овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

3. Освоить способы деятельности (познавательную, речевую, алгоритм работы с информацией, порядок организации деятельности: установление последовательности действий, выполнение инструкций, определение способов контроля, определение причин возникающих трудностей, нахождение и самостоятельное исправление

4. Овладеть основными навыками учебной деятельности,

Презентацию подготовил учитель начальных классов

Письменная Лилия Алексеевна

Выпускник начальной школы должен : 1 . Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками).

Выпускник начальной школы должен :

1 . Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками).

знать/понимать:

  • название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
  • государственную символику России, государственные праздники;
  • основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
  • общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
  • правила сохранения и укрепления здоровья;
  • основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);
  • определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
  • различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;
  • различать части растения, отображать их в рисунке (схеме);
  • приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;
  • показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

  • обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
  • ориентирования на местности с помощью компаса;
  • определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;
  • установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
  • ухода за растениями (животными);
  • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
  • оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;
  • удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.

Мнение родителей:

Выпускник начальной школы - это школьник, который уже понимает свое место в коллективе, понимает себя, умеет ставить перед собой вопросы «Кто я?" и "Зачем я?" Он должен уметь ставить перед собой цель и планировать ее достижение, в основном уже самостоятельно. Если эти качества формируются в процессе обучения, это помогает ему стать организованным, коммуникативным, толерантным, да и необходимые знания поможет приобрести.

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения.

Читайте также: