Какие вопросы можно задать на родительском собрании в школе

Обновлено: 02.07.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Как правило, статьи об образовании имеют своей целевой аудиторией учителей или учащихся – именно эти две группы делают большой вклад в образование нового поколения.

Но каждому учащемуся важна также и поддержка семьи, которую едва ли сможет оказать учитель-эксперт. К сожалению, семья все чаще оказывается на задворках системы образования, ограничиваясь проверкой дневников и обсуждений/осуждений действий учителей. Но чем больше семья будет знать о системе образования, тем легче им будет встроиться в неё и оказать посильную помощь своим детям и педагогам.

Как же родители сейчас могут повлиять на образование детей? Помимо статей на немногих образовательных порталах в сети, они смогут найти множество советов поверхностных или вообще несвязанных с процессом обучения. Типичные примеры:

Однако таких советов будет мало, если родители хотят влиять на образование своих детей. Тем более такие советы не помогут построить крепкую связь с педагогом и образовательным учреждением.

Так что в дополнение к вышеприведенным советам мы предлагаем лист из 19 вопросов, которые помогут вам лучше понять, что происходит в классе вашего ребенка, и решить, как вы можете повлиять на успеваемость ребенка дома. Некоторые вопросы могут показаться чересчур прямыми, но не знаю ни одного учителя, который бы воспринял их в штыки. Наоборот, многие коллеги только поприветствуют подобное рвение и заботу со стороны родителей своих учеников. Обычно подобные вопросы учителя не обсуждают с родителями – что ж, в этом и суть данной статьи!

Не надо задавать все эти вопросы сразу, достаточно будет задать и пару из них.

19 вопросов, на которые учитель будет рад ответить

  1. Что родителям необходимо знать о ФГОС? Как стандарт отразится на образовании моего ребенка?
  2. Что вы будете делать, если мой ребенок станет плохо успевать по предмету?
  3. Какие наиболее важные и сложные концепты мой ребенок должен усвоить к концу учебного года?
  4. Вы фокусируетесь на сильных или слабых сторонах учеников?
  5. Как часто вы используете творческие задачи на уроках?
  6. Развиваете ли вы критическое мышление на уроках?
  7. Вы используете отметки на уроках только для измерений или для последующего развития и повышения успеваемости учеников?
  8. Что я могу сделать, чтобы развивать читательские навыки ребенка дома?
  9. Какие вопросы мне стоит задавать ребенку, чтобы понять, хорошо он усваивает ваш предмет или нет?
  10. Используете ли вы в работе индивидуальный подход? В чем это выражается на практике?
  11. По каким критериям вы судите об успеваемости школьников?
  12. По какой программе вы будете работать в этом году? В чем её особенности?
  13. Какие методики вы используете в своей работе (метод проектов, активные методы обучения и т.д.)? Какие результаты это приносит?
  14. Как семья может помочь сделать обучение в классе комфортнее и эффективнее?
  15. Есть ли какие-нибудь технологии, которые помогут ребенку повышать уровень образованности самостоятельно?
  16. Что больше всего мешает классу улучшить успеваемость?
  17. Как меняется образование сейчас?
  18. Какой, на ваш взгляд, должна быть роль учителя в образовательном процессе?
  19. Что еще я упустил? О чем еще мне стоит знать?

Если вы задали такие вопросы учителям и получили интересные ответы, поделитесь ими в комментариях к статье!

Каждые несколько месяцев в израильских школах устраивают встречи педагогов с учениками и их родителями. Специалист объясняет, почему говорить на них нужно не только об успеваемости


Фото: shutterstock

Однажды я работал классным руководителем в 6-классе, и у меня был ученик, который буквально грыз гранит науки ради хороших оценок. Но они не всегда были такими, о которых он мечтал. На родительском собрании ("йом-орим") я собирался объяснить мальчику, что вижу его успехи, несмотря на трудности. Вместе с тем меня беспокоило, что из-за усиленной учебы у ребенка совершенно нет времени на общение с одноклассниками, даже на переменах.

Математика? Не так важно

Придя на собрание, его мать взглянула на меня и сказала: "Есть три вопроса, на которые я хочу получить от вас и других учителей ответы. Первое: я хочу знать, улыбается ли мой ребенок в школе, уверен ли он в себе. Второе: мне важно знать, поднимает ли он свой стул на парту после уроков, чтобы облегчить работу уборщицам, и приходит ли на выручку другим детям. И третье: обращается ли он к вам с просьбой, если у него что-то не получается. Все остальное – оценки, контрольные, математика, английский мне важны, но, правду сказать, гораздо меньше".

Я был в шоке. Никогда прежде мне не доводилось слышать таких правильных слов, тем более от мамы ученика. Обычно все родители на собрании спрашивают, как их ребенок учится по математике, сколько получил по английскому и как можно улучшить ту или иную оценку.

Во-первых, любую оценку в Израиле всегда (!) можно улучшить. А во-вторых, все это родительское зацикливание на оценках кажется мне не особо верным. Оно свидетельствует об ошибочном восприятии подлинных навыков, необходимых для успеха в жизни.

Не пришло ли время перестать думать, будто только хорошие оценки обеспечат ребенку высокооплачиваемую работу и уважение окружающих? А как насчет его умения ладить с людьми, справляться с трудностями, переживать неудачи? Знаете ли вы, что это куда важнее формальных знаний?

Любит ли ваш ребенок ходить в школу?

Дорогие родители, когда вы в следующий раз придете на родительское собрание, то в первую очередь спросите учителя не об оценках, а о том, есть ли у вашего ребенка друзья в классе, улыбается ли он в школе, не зажат ли на уроках и не проводит ли переменки в одиночестве.

Лучше на 10 минут меньше послушать рассказ классного руководителя об успеваемости, но зато точно узнать, насколько хорошо (или плохо) чувствует себя ребенок на тех же уроках математики, английского или литературы.

Какие вопросы НАДО задавать учителю на встрече

1 . Есть ли у моего ребенка друзья и приятели в классе?

2 . Знаете ли вы, о чем мечтает мой ребенок, уверен ли он в себе?

3 . Нравится ли ему ходить в школу, учиться в вашем классе?

4 . Замечаете ли вы, что из моего ребенка вырастет хороший человек, ответственный и неравнодушный?







какие вопросы задать на родительском собрании

Очень часто родительские собрания проходят не совсем так, кок должны. Большую часть времени обсуждаются нужды школы, потребности класса и другие финансовые вопросы. Учитель может рассказать, какие оценки получает ребенок, а также заставить краснеть родителей маленьких бунтарей.

Вопрос социализации

Школа должна не только обеспечивать ребенку обучение, получение новых знаний, она также имеет социальную функцию: здесь ребенок начинает общаться с большим количеством новых людей и учится жить в социуме. То насколько хорошо ребенок адаптирован к новой среде – очень важный вопрос.

Обязательно спрашивайте о том, как ваш ребенок общается с одноклассниками, нет ли в классе неприятной тенденции к издевательствам?

Социальная роль в школе может отражаться на всех сферах жизни. Если ребенок испытывает сложности в коллективе, у него могут развиться комплексы, ухудшиться обучение.

Счастлив ли ребенок в школе?

Конечно, этот вопрос звучит очень абстрактно, но хороший учитель обязательно обратит внимание на эмоциональное состояние ребенка. Ваш малыш проводит в школе большую часть дня, именно здесь он получает новые эмоции, соответственно, школа, во многом, определяет психическое состояние. Значительная часть детских и подростковых депрессий вызвана именно проблемами в школе.

Старается ли ребенок?

Не стоит слишком зацикливаться на оценках вашего ребенка, делая это, вы можете многого не заметить. Вопрос старания – не менее важен. Если вы и учитель замечаете, что ребенок прикладывает усилия к урокам, но все еще получает низкие оценки, возможно, ему не подходит такой подход к обучению. В таком случае можно попробовать обратиться к репетитору.
Бывает и обратная сторона: ребенок не слишком старается, но получает хорошие оценки, часто такое бывает в первом классе с детьми, которые были очень хорошо подготовлены к школе.

вопросы н ародительском собрании

В этом случае ребенок может привыкнуть лениться, а когда начнутся более сложные предметы, которые будут для него новыми, не сможет организовать себя и заставить их учить. Очень важно сохранить у такого ребенка интерес к учебе, не дать ему заскучать, пока он слушает на уроках, то что уже знает. Поговорите об этом с учителем, он должен предложить методы решения проблемы.

Просит ли ребенок о помощи?

Об этом вопросе также не стоит забывать. Если учитель сообщает вам, что ребенок обращается к нему, когда что-то непонятно, можете быть спокойны. В противном случае, нужно уделить малышу больше внимания, научить его не стесняться просить о помощи.

Расскажите учителю больше

Не бойтесь быть навязчивым, дайте учителю больше узнать о вашем ребенке. Вы лучше всего знаете особенности характера малыша и можете помочь преподавателю лучше взаимодействовать с ним.

Будьте осторожны с теми учителями, которые говорят, что все в порядке, стараются побыстрее закончить ваш диалог, и вернуться к обсуждению школьных нужд. Возможно, этот педагог невнимательно относится к ученикам, и стоит подумать о другом классе.

Читайте также: