Какие виды социального прогресса реформа или революция предпочтительнее для развития общества кратко

Обновлено: 08.07.2024

Это зависит от того, в каком состоянии общество находится в данный момент. Если все хорошо, нет никаких волнений и противоречий - общество будет развиваться реформационным путем. Если же в обществе царит нарастающее недовольство - революция не заставит себя долго ждать.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Конечно же реформирование предпочтительнее для общества. Так как этот процесс предполагает постепенное, без рывков - что очень болезненно - развитие общества.
А революция не обходится без жертв, противостояния в обществе, без гражданской войны.
Реформирование более длительно по времени в отличие от рывка, прыжка в развитии, т. е. революции.
Однако, революции происходят.. . и происходят тогда когда в обществе назрели неразрешенные, требующие своего решения, проблемы.

Реформа, потому что революция сначала все разрушает, а потом уже создает, а реформа создает, но без крови и разрушений!

Прогресс - это движение от низшего к высшему, соответственно и реформа, и революция, как формы прогресса - это движение вперед, к высшему устройству общества. Но при этом надо понимать, что революция хоть и быстрая по времени, но несет в себе коренной перелом и сопровождается насильственными методами ( репрессии, казни, уничтожение сопротивляющихся классов, ухудшение общего материального положения всех слоев населения). Реформа же, более продолжительная по времени, проводится постепенно, не неся таких лишений. как революция. Реформа затрагивает как правило, одну сферу общественной жизни ( напр. образование), революция меняет весь существующий строй. Поэтому прежде всего надо понять, где требуются изменения: в какой-то области общественной жизни или же во всем существующем.Хотя, если взять за мерило ценность человеческой жизни, то реформа будет предпочтительнее.

Ответ: Если она родилась в РФ то она автоматический становится гражданином РФ хоть и родители являются гражданами другой страны.

Объяснение:

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием.
Катастрофа на Чернобыльской атомной электростанции случилась 26 апреля 1986 года. Это самая крупная авария в истории атомной энергетики. Взрыв произошел в 4-м энергоблоке, расположенном в 120 км от Киева – столицы Украины, тесно соседствующей с Белоруссией. На тот момент Чернобыльская атомная станция являлась одной из крупнейших в мире. Это был военно-стратегический объект, входящий в план Советской армии. Сбой в работе атомного реактора произошел по ряду причин. Помимо того, что реактор не был оснащен современной системой безопасности, уровень автоматического управления и контроля был слишком низок. Той ночью проводился эксперимент по измерению инерционного вращения турбогенератора. Перегрев топлива стал причиной разрушения поверхности генераторов.
Защитная реакция.
Сложные ситуации, проблемы: Кто из нас не задает себе вопросы "как быть?" и "что делать?" Задаем. И часто. И сами пытаемся как-то разрешить сложившиеся трудности. А если не получается, то прибегаем к помощи других. Нет денег - будем доставать, нет работы - будем искать. Но это все внешне. А вот с внутренними проблемами сложнее. Признаваться в них не хочется зачастую даже самому себе. Больно. И неприятно. А самоедство и самобичевание все равно не помогут.

Малая группа : например семья
Степень знакомства- родственники,знаете друг о друге все.

Средняя группа: например класс в школе
Степень знакомства-одноклассники, хорошо знаете друг друга

Большая группа: например группа посещающая различные тренинги
Степень знакомства: знаете друг друга плохо, буквально пару фактов

Верны ли следующие суждения об ответствен­ности? А. Ответственность порождается свободой. Б. Ответственность предполагает способ

Опишите ситуацию, когда "свои" становятся "чужими". Приведите примеры ситуации, когда "чужие" становятся "своими" "Свои" - множ.

↑ Прогресс, регресс, стагнация. Особенности прогресса

Проблема направленности совершающихся в обществе изменений зародилась ещё в древности и оставалась достаточно дискуссионной.

Различные взгляды на направленность общественного развития:

  • Французские просветители (история – непрерывное обновление, совершенствование всех сторон жизни общества)
  • Религиозные течения (преобладание регресса во многих сферах жизни общества)
  • Платон, Аристотель, Дж. Вико, О. Шпенглер, А. Тойнби (движение по определенным ступеням в рамках замкнутого цикла, т.е, теория исторического круговорота.
  • Современные исследователи (положительные изменения в одних сферах общества могут сочетаться с застоем и регрессом в других, т.е. вывод о противоречивости прогресса)

Постепенное совершенствование общества, переход на более высокую ступень развития, который отражается во всех сферах общественной жизни, называется прогрессом .

Не смотря на то, что весь материальный мир динамичен, постоянно изменяется, не все изменения являются прогрессом. Как таковой прогресс свойственен только обществу и отражается в деятельности и условиях жизни людей.

Регресс - упадок в развитии, переход от более высоких форм развития к низшим, менее совершенным, движение назад.

Человечество в целом никогда не регрессировало, но его движение вперёд могло задерживаться и даже на время останавливаться, что называется стагнацией (от лат.— стоячая вода).

Стагнация - это застой в развитии общественной жизни, остановка.

Стагнация - явление характерное, в первую очередь, для экономической сферы общества. Так, стагнация может характеризоваться и как длительное состояние застоя экономики. При стагнации, экономическая ситуация в стране, а также в мировой экономике, практически не изменяется. Зачастую стагнация возникает в период перехода от одного вида экономики к другому и может продолжаться от нескольких месяцев до нескольких лет.

Понятие прогресса в современных условиях всё более трансформируется в сторону обогащения его гуманистическими параметрами, характеристиками. Развитие человека в его духовном и телесном измерениях, осознание самоценности человеческого существования, создание благоприятных условий для человека — в этом видится прогресс современного общества.

В качестве гуманистических критериев выдвигаются такие показатели прогрессивного развития общества:

  • средняя продолжительность жизни человека,
  • детская и материнская смертность,
  • состояние здоровья,
  • уровень образования,
  • развитие различных сфер культуры,
  • чувство удовлетворённости жизнью,
  • степень соблюдения прав человека,
  • отношение к природе и др.

↑ Формы социального прогресса: реформа и революция

Общество - это динамичная система, в которой постоянно происходит большое количество изменений. Различают две основные формы развития: эволюционную и революционную.

Эволюция - это частичные и постепенные изменения, способствующие появлению в различных сферах и элементах общества новых качеств и свойств.

Так, например, появление новой техники по возделыванию земли, не повлияло на использование лопат.

Изменения в обществе могут носить незначительный (реформа) или радикальный характер (революция).

Соответственно и виды реформ классифицируются по сферам жизни общества:

  • Экономические (Преобразования хозяйственного механизма: форм, методов, рычагов и организации управления хозяйством страны (приватизация, закон о банкротстве, антимонопольные законы и т.п.))
  • Социальные (Преобразования, изменения, переустройства каких-либо сторон общественной жизни, не уничтожающие основ социальной системы (эти реформы непосредственным образом связаны с людьми))
  • Политические (Изменения в политической сфере общественной жизни (изменения в Конституции, избирательной системе, расширение гражданских прав и т.п.))
  • Духовные (реформа образования, попытка создать национальную идею, интегрирующую россиян, возрождение исторических традиций, пропаганда гражданственности, патриотизма и т. д.)

Реформы не подразумевают коренных и резких изменений, они направлены на улучшение жизни общества. Любая реформа является способом введения инноваций в сферы общественной жизни и модернизации общества в целом. Реформы могут стимулировать развитие общества (прогрессивные) или вызывать застои и упадок (регрессивные, реакционные).

Более радикальные перемены в общественной жизни вызывают революции.

Революция - это резкие и глубокие изменения, затрагивающие все сферы жизни общества и основы существующего социального строя.

В исторической науке под революцией понимается насильственная смена власти, так как именно это влечет собой дальнейшее переустройство общественной жизни, вызывая такие последствия как гражданские войны, репрессии, смуту.

Признаки революции:

  • это радикальные изменения, в результате которых происходит коренная ломка социального объекта;
  • носят общий, фундаментальный характер;
  • как правило, опираются на насилие;
  • организуются сознательно;
  • вызывают необычайно сильные эмоции и массовую активность.
  • Кратковременные (например, Февральская революция 1917 г. в России)
  • Долговременные (например, неолитическая революция — 3 тыс. лет; промышленная революция XVIII-XIX вв.)

Другими словами, инновации - это создание и внедрение новой техники, технологии, разработка новых материалов, развитие новых отраслей производства и т д.

В современной социологии общественное развитие связывается с процессом модернизации.

Модернизация (от фр. — новейший, современный) — это процесс перехода от традиционного, аграрного общества к обществам современным, индустриальным.

7

Пути развития общества — это эволюционный , революционный и путь реформирования. Рассмотрим каждый из них.

.Впервые о социальной эволюции заговорил социолог Спенсер Г.

Высоко оценил эволюционный путь развития современный российский историк Волобуев П. Он назвал положительные стороны эволюции:

  • Обеспечивает преемственность развития, сохраняя всё накопленное богатство
  • Сопровождается позитивными качественными изменениями, причём во всех сферах общества.
  • Эволюция использует реформы, способна обеспечить и поддерживать социальный прогресс, придавать ему цивилизованную форму.

Революция – (от лат. revolutio — поворот, превращение) это коренные, скачкообразные, существенные изменения в обществе, которые приводят к переходу общества из одного качественного состояния в другое.

Виды революций

По времени протекания:

По сферам протекания

  • технические (неолитическая, промышленная, научно- техническая)
  • культурная
  • социальная (со сменой власти)

По масштабам протекания:

  • в отдельной стране
  • в ряде стран
  • глобальные

Оценки социальных революций

Большинство социологов видят в революции нежелательное отклонение от естественного хода истории, потому что любая революция – это всегда насилие, гибель людей, обнищание людей.

Реформа – (от лат. reformo преобразование) это изменение в обществе, проводимое сверху правительством, властью. Это происходит путём принятия законов, постановлений и других властных предписаний. Реформы могут происходить в одной сфере или сразу в нескольких. Однако не происходит существенных, фундаментальных изменений в государстве (в строе, явлении, структуре).

Виды реформ

По влиянию на ход исторического развития

  • Прогрессивные, то есть приводящие к совершенствованию в какой-либо сфере общества ( реформа образования, здравоохранения. Вспомним реформы Алекcандра II- крестьянская, земская , судебная , военная- все они значительно совершенствовали общественные отношения.
  • Регрессивные – приводящие к движению назад, ухудшающие что-либо в обществе. Так контрреформы Александра III привели к усилению реакции, консерватизму в управлении.

По сферам общества:

  • Экономические (преобразования в хозяйственной деятельности страны)
  • Социальные (создание условий для достойной жизни людей)
  • Политические (изменения в политической сфере, например, принятие конституции, нового избирательного закона и т.д.)

Новые типы революций 20-21 веков:

Читайте также: