Какие стили характерны для искусства 18 века история 7 класс кратко

Обновлено: 20.05.2024

Ответ: 17 век ассоциируется со стилем барокко, но это не значит, что данный стиль был единственным. Наряду с барокко в 17 веке развивались разные стили: маньеризм, рококо, классицизм, реализм.

Вопрос: Какие стили характерны для искусства 18 в.?

Одной из важнейших характеристик культуры эпохи Просвещения является процесс вытеснения религиозных начал искусства светскими. Светское зодчество в XVIII веке впервые берет верх над церковным практически на территории всей Европы. Очевидно и вторжение светского начала в религиозную живопись тех стран, где она ранее играла главную роль, — Италии, Австрии, Германии. Жанровая живопись, отражающая повседневность наблюдения художника за реальной жизнью реальных людей, получает широкое распространение практически во всех европейских странах.

Вопрос: Какие направления существовали в литературе этой эпохи?

Ответ: Основными литературными направлениями XVIII столетия являются классицизм, рококо и сентиментализм.

Вопрос: Докажите, что литература и искусство 18 в. испытывали влияние идей Просвещения.

Ответ: В 18 в. в Европе возникло широкое культурное движение, известное в истории под названием Просвещения. Оно явилось выражением буржуазной оппозиции против всех проявлений и пережитков феодализма в общественных отношениях, государственном строе и господствующей идеологии, тормозивших развитие капитализма.

Под влиянием просветительских идей сложилось реалистическое творчество немецких портретистов Антона Графа (1736–1813) и Иоганна Фридриха Тишбейна (1722–1789). Самое заметное место в немецком искусстве XVIII в. принадлежит музыке, представленной в первой половине этого века мужественным, полным глубокого чувства творчеством Баха и Генделя — выдающихся немецких композиторов. Развитие немецкой музыки было тесно связано с Реформацией.

Французская художественная литература эпохи Просвещения сделала важный шаг в направлении реалистического отображения действительности. В творениях Вольтера и Руссо французская художественная литература непосредственно сливается с передовой общественной мыслью эпохи Просвещения. Борьба за новые эстетические идеалы достигает своего кульминационного пункта в период расцвета деятельности Дидро и энциклопедистов.

Архитектура, живопись, ваяние, музыка — все эти виды искусства также испытывали на себе плодотворное влияние передовых идей Просвещения. Ясность и простота, гармония и пропорциональность всех частей архитектурной композиции — вот к чему стремились архитекторы, испытавшие влияние просветительской мысли. Представителями демократического направления в живописи были французские художники Шарден (1699–1779) и Грез (1725–1805).

Заслуга реформы итальянского театра в духе эпохи Просвещения принадлежит Карло Гольдони (1707–1793). В своих комедиях Гольдони указывает на деловитость, предприимчивость и семейные добродетели буржуа.

К концу XVIII в. буржуазия Европы настолько окрепла, что ждала от искусства эпохи Просвещения призыва к подвигу, прославления гражданской доблести, героики борьбы.

Стили и направления в искусстве, их характеристика. Сооружения романского стиля и признаки римской архитектуры. Основные направления в развитии портретного жанра. Монументально-декоративная роспись интерьеров на аллегорическую и историческую тематику.

Рубрика История и исторические личности
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 17.01.2016
Размер файла 26,8 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Основные стили и направления в искусстве XVIII в.

Крайние суждения, уходящие корнями в концепции XIX столетия. Одно из направлений ("славянофильское"), настаивающее на полном отрыве искусства XVIII в. от предшествующего развития. Вытекающее отсюда представление о нем как насильственно привитом, не национальном и ненародном. Противоположное ("прозападное") течение с его стремлением сгладить границу между искусством Древней Руси и художественным творчеством XVIII столетия, отыскать в его предыстории все элементы нового и, тем самым, уменьшить значение мирового опыта. Современное представление об искусстве XVIII века как первой стадии качественно иного по сравнению с предыдущим этапа - искусства Нового времени (XVIII-начала ХХ вв.).

Источники искусства Нового времени в России: высокий уровень древнерусского искусства и, особенно, успехи его последней стадии - конца XVII века; состояние современного искусства западноевропейских стран, переживших аналогичный процесс; канонизированный художественный опыт Нового времени (трактаты, увражи). Вопрос о темпах развития и основные антиномии искусства петровского времени (средневековое - новое, светское-религиозное, русское - западноевропейское и др.).

1. Стили искусства

Стиль (направления, течения) в искусстве - исторически сложившаяся общность художественных признаков в одном виде искусства или одновременно в нескольких искусствах, характерная для разных эпох и народов и обусловленная единством идейно-эстетических устремлений творческого меньшинства. В настоящее время традиционно сложился ряд устойчивых обозначений для объективно существующих (и существовавших) направлений в европейском искусстве, основные особенности которых необходимо знать всякому культурному человеку. Рассмотрим в этой связи основную терминологию, придерживаясь при этом хронологического принципа.

Романский стиль (от лат. Romanus - римский) проявился в X-XIII вв. в архитектуре и скульптурном декоре. Сооружения романского стиля наследуют многие признаки римской архитектуры, отличаются простотой и рациональностью. Толщина и прочность стен являлись главным критерием красоты постройки. Основными архитектурными постройками романики являются рыцарский замок и монастырский храм.

Готический стиль (от ит. Gotico - готский, варварский) связан, прежде всего, с религиозной архитектурой, скульптурой и декоративно-прикладным искусством XII-XIV вв. Главное архитектурное сооружение готики - собор. Для готических соборов характерна устремленность ввысь, к Богу, органическая связь архитектуры и скульптуры, стрельчатые арки; окна, украшенные многоцветными витражами, пышный декор.

Барокко (от ит. Barocco - странный, причудливый) стиль в архитектуре, музыке, живописи, литературе, декоративном искусстве конца XVI-середины XVIII вв. Для него характерны эстетическая аффектация, богатство декора, обычно криволинейных форм. В музыке и литературе - манерность, капризность, витиеватость, изобилие украшений. В искусстве барокко, поставленном на службу религии, иезуиты видели мощный инструмент воздействия на эмоциональный мир человека и формирования новых представлений европейцев о богатстве, сложности и изменчивости окружающего мира.

Классицизм (от лат. classicus - правильный, образцовый) стиль и направление в искусстве и литературе XVII начала XIX вв. ознаменовавший возвращение к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Основной эстетический постулат классицизма - верность природе, закономерной разумности мира с объективно присущей ему красотой, находящей выражение в симметрии, пропорции, мере, гармонии, которые и должны воссоздаваться в искусстве в совершенном виде.

Рококо (от фр. rocaille - раковина) стиль, занимающий как бы промежуточное положение между барокко и классицизмом. Получивший распространение преимущественно во Франции во времена Людовика XV, стиль иногда называют его именем - “стиль Людовика XV”. Определяющая черта этого стиля - стремление к изяществу, обилие декора и контраст между внешней строгостью зданий и изысканностью их внутреннего убранства. Наиболее ярко выразился в архитектуре, живописи, декоративно-прикладном искусстве.

Модернизм (от фр. Moderne - новый, современный) - представляет собой совокупность эстетических школ и течений конца XIX-ХХ вв. (кубизм, футуризм, экспрессионизм, конструктивизм, фовизм, дадаизм, абстракционизм и др.), противопоставляющих себя искусству прошлого и утверждающих новый подход к изображению социального бытия.

2. Основные направления в развитии портретного жанра

В середине XVIII века сферой деятельности русских художников в области живописи по преимуществу является камерный и полупарадный портрет в рост. Иностранцы же выполняют монументально-декоративные росписи интерьеров, используя аллегорическую и историческую тематику. Если в первой половине столетия основной массив приезжающих на Русь иностранных художников составляли итальянцы, немцы и австрийцы, то со второй половины 1750-х годов усилился приток французских художников. Среди них Л. Токке, Л.-Ж. Лоррен, Л.-Ж.-Ф. Лагрене. Это свидетельствует о возросшей взыскательности во вкусах отечественной публики.

Итак, заморские художники принесли в Россию традиции западноевропейской живописи Нового времени. Русские мастера воспринимали новшества и учились у них, осваивая технику живописи. Но, одновременно с этим русские мастера выработали собственную концепцию портретного образа.

Ценность науки в Европейской культуре XVIII века связывалась с особым пониманием природы человека и его познавательной деятельности. Согласно сформированным тогда представлениям, человек противостоит природе, он вторгается в ее процессы, чтобы преобразовать материал природы в необходимые для себя предметные формы. Искусство XVIII в. находится в состоянии кризиса, когда величественная, воздвигавшаяся в течение тысячелетий грандиозная художественная система (как модель особой жизни) подверглась пересмотру. Постепенное разрушение сословно-иерархического принципа повлекло и трансформацию санкционированного религией искусства. В нем можно выделить несколько направлений, отличающихся друг от друга не столько по стилю, сколько мировоззренческой и идеологической направленностью.

Ныне подвергается серьезному сомнению выработанная в эпоху Просвещения идеология прогресса в различных формах. Дискредитация прошлого представляется условием усилий, устремленных к будущему, с которого начнется подлинная история человека - хозяина своей судьбы и создателя своего счастья. Важнейшие драмы нашего века, неумение контролировать ход научно-технического прогресса, двусмысленность самого этого прогресса, великие вопросы бытия, остающиеся без ответа, - совокупность этих и других факторов обусловила кризис идей прогресса. Различные формы усталости и нигилизма - симптомы этого кризиса.

Неадекватной действительности оказалась и идея господства человека над природой - она обернулось глобальной экологической проблемой. Некоторые ученые считают, что созданная в "век разума" интеллектуальная машина разбилась при столкновении с реалиями жизни. Несомненно, одно - не все идеи просветителей оказались жизнеспособными, их истинность нельзя абсолютизировать.

романский искусство римский архитектура

1. Бушуев С.В. История государства Российского: Историко-библиографические очерки. Книга вторая. XVII-XVIII вв. М., 1994. - Гл. 2.

2. Зуев М.Н. История России с древнейших времен до начала XXI века: Учеб. Пособие. М., 2002. - Гл. 11-12.

3. Кантор Л.М., Кожина Е.Ф., Лившиц Н.А. и др. Искусство XVII-XVIII веков. - М.: Дело, 2000.

5. Маркова А.Н. Культурология. История мировой культуры. М., 2007.

6. Стам С.М. Корифеи Возрождения. Саратов, 1991.

Подобные документы

Художественные стили в искусстве Беларуси XVIII века: барокко, рококо, классицизм. Особенности в белорусской архитектуре, загородные усадьбы, дворцы и храмы. Белорусская живопись, декоративно-прикладное искусство, монументально-декоративные росписи.

реферат [1,5 M], добавлен 09.02.2012

Характеристика экономического развития Италии в XVIII-XIX вв. Тяжелый груз средневекового наследия. Основные направления социального движения. Государственный строй и особенности внешней и внутренней политики страны. Процесс объединения Италии.

презентация [2,1 M], добавлен 16.12.2013

Образование ТУАК и основные направления деятельности. Образование ТУАК. Деятели ТУАК. Научные труды в "ИТУАК". Основные направления деятельности. Деятельность ТУАК в 1917-1920 гг. История ТУАК в советский период. Общее положение краеведческой науки.

дипломная работа [276,9 K], добавлен 16.11.2008

Основные задачи восстановления народного хозяйства в послевоенный период. Основные направления государственного регулирования и содержание перестройки в промышленности. Основные направления социальной политики советского государства в послевоенный период.

курсовая работа [118,6 K], добавлен 28.05.2014

Общая информация о Польше, ее географическое и экономическое положение, промышленность, торговые отношения с соседними странами. Польша как привлекательный край для туристов, описание достопримечательностей. Основные направления развития государства.

реферат [27,9 K], добавлен 04.01.2014

Условное разделение Средневековья на три основных периода. Направления в западном искусстве: романский стиль и готика. Одежда в Средние века. Христианское средневековое мировоззрение. Появление организованного профессионального обучения и книгопечатания.

презентация [544,4 K], добавлен 20.01.2011

Влияние идей Просвещения на мировое развитие и на Россию, его представители. "Просвещенный абсолютизм" Екатерины II, ее личные качества, основные направления внутренней политики. Изменения в международном положении Российской империи к концу XVIII в.


Из стилей можно выделить барокко, рококо, классицизм, реализм.

Определённый рассвет муз.

Направлений, добавлялись новые инструменты.

Большая роль отводилась скрипке.

Определённое место заняли духовые.


Какие стили характеры для искусства 18 века?

Какие стили характеры для искусства 18 века.


Конспект по истории 7 класс 18 - 19 п?

Конспект по истории 7 класс 18 - 19 п.

Международные отношения в XVI - XVIII вв.


История древнего мира 6 класса 11 пораграф кратко раскажите пж?

История древнего мира 6 класса 11 пораграф кратко раскажите пж.


Пж срочно парграф 22 6 класс история учебник агибалова краткое содержание?

Пж срочно парграф 22 6 класс история учебник агибалова краткое содержание.


ОТВЕТЬТЕ КРАТКО НА ВОПРОС?

ОТВЕТЬТЕ КРАТКО НА ВОПРОС.

Какие можно выделить черты, объединяющие мастеров искусства 17 века (стиль барокко)?


ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ НАДО СРОЧНО?

ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ НАДО СРОЧНО!

По истории по Эрмитажу : 1) характерные черты искусства Средневековья 2) сравните романский и готический стиль.


Конспект по истории 7 класс 18 - 19 п?

Конспект по истории 7 класс 18 - 19 п.

Международные отношения в XVI - XVIII вв.


Краткий пересказ по истории 5 класс афинская демократия при Перикле срочно нужно пж пж пж пж пж?

Краткий пересказ по истории 5 класс афинская демократия при Перикле срочно нужно пж пж пж пж пж.


Какие стили характерны для искусства XVIII в?

Какие стили характерны для искусства XVIII в?

История 7 класс.


Пж! Срочно краткий пересказ по истории 5 класс параграфа 9 "военые походы фараонов"?

Пж! Срочно краткий пересказ по истории 5 класс параграфа 9 "военые походы фараонов"!

Вопрос Какие стили характерны для искусства XVIII в?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории История и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.


Скульпторы, художники, музыканты в разные времена создавали идеализированные величественные образы правителей - вождей. Им придавали необыкновенные качества, особыйгероизми мудрость, что, безусловно, вызывало почтение, восхищение в сердцах простых л..


1)Америку в 1492г. 2)индию в 1488г. Открыл мыс Доброй Надежды и вышел в Индийский океан 3)Морской путь в Индию вокруг Африки 1497 - 1499гг 4)открыл все побережья Юж. Америки в 1519 - 1521.


1. Испания. Открытие Америки в. 1492 г. 2. Португалия. Открытие мыса Доброй Надежды и выход в Индийский океан в 1488г. 3. Португалия Открыл морской путь из Европы в Индию в 1487 г. 4 Испания Первое кругосветное путешествие 1519—1522.


Существование этих трёх эшелонов объясняется, главным образом, временем вхождения стран в индустриальную эпоху : 1 - ый эшелон в 16 - 18 веках, второй эшелон конец 19 - начало 20 века, третий - вторая половина 20 века. Кроме того, способами вхождени..


Для того что бы река не вышла из берегов.


Язычники были коренным типом населения в восточной Европе 6 - ых 7 - ых веков. Мухаммад - одно из самых популярных имён в исламском мире. Медина— второй священный город ислама после Мекки. Ислам - религия мира. Коран - это что то вроде исламской ..


1. Смутное время. Король польский - Сигизмунд lll. Лжедмитрий l 2. Сигизмунд встал на сторону самозванца, дабы тот уже принял католичество и мог способствовать ослаблению России, что полякам только и нужно было. Борис выслал против самозванца вой..


Реформа государственного управления—Петр заменил приказы, не имевшие четких обязанностей, коллегиями, прообразом будущих министерствКоллегия иностранных делКоллегия военнаяКоллегия морскаяКоллегия для торговых делКоллегия юстиции…Коллегии состояли из..


Попробуй написать ответ под бцюуквой в.


По мере технологического роста человек лучше себя чувствует на всё более более прохладных территориях. В то время как на юге новые технологии перегревают население, блокируют работу мозга и начинают потихоньку вычерпывать его чайной ложечкой. Египе..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Онтонио Веселко

Лучший ответ:


Пармезан Черница

Европейское искусство XVI11 в. соединяло в себе два различных антагонистических начала. Классицизм означал подчинение человека общественной системе, развивающийся романтизм стремился к максимальному усилению индивидуального, личностного начала. Однако классицизм XVIII века существенно изменился по сравнению с классицизмом XVII века, отбрасывая в некоторых случаях один из характернейших признаков стиля - античные классические формы. К тому же, "новый" классицизм эпохи Просвещения в самой своей основе не был чужд романтизму.
Важным новым началом в искусстве XVIII века было и появление течений, не имевших собственной стилистической формы и не испытывавших потребностей в ее выработке. Таким крупнейшим культурологическим течением был прежде всего сентиментализм, отразивший в полной мере просветительские представления об изначальной чистоте и доброте человеческой натуры, утрачиваемых вместе с первоначальным "естественным состоянием" общества, его отдалением от природы. Сентиментализм был обращен прежде всего к внутреннему, личному миру человеческих чувств и мыслей. Одной из важнейших характеристик культуры эпохи Просвещения является процесс вытеснения религиозных начал искусства светскими.
Светское зодчество в XVIII веке впервые берет верх над церковным практически на территории всей Европы. Очевидно и вторжение светского начала в религиозную живопись тех стран, где она ранее играла главную роль, - Италии, Австрии, Германии, Жанровая живопис^ отражающая повседневность наблюдения художника за реальной жизнью реальных людей, получает широкое распространение практически во всех европейских стпанах




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Читайте также: