Какие пути и методы наиболее эффективны для сбора налогов кратко

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Первомайский техникум

Методическая разработка

открытого урока

Общая характеристика налоговой системы. Виды налогов. Формирование бюджетов разных уровней.

МДК 10.02 Основы предпринимательства, открытие собственного дела

Разработала: Лесина Т.Р.

Ролевая имитационная игра - один из видов педагогических игр по игровой методике, которая используется для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развития творческих способностей, даёт возможность обучающимся понять и изучить учебный материал с различных позиций.

Игра способствует повышению знаний обучающихся, развивает интерес к предмету, позволяет сформировать у выпускника как общие, так и профессиональные компетенции по МДК 10.02 Основы предпринимательства, открытие собственного дела.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

18.02.12 Технология аналитического контроля химических соединений, 4 курс, группа Т-4

Налогообложение субъектов предпринимательской деятельности.

Общая характеристика налоговой системы. Виды налогов: НДС, акциз, налог на прибыль, налог на имущество предприятий. Формирование бюджетов разных уровней.

Развивающая:

- развитие экономической грамотности обучающихся в профессиональной деятельности, формирование у них основ налоговой культуры, развития аналитического и логического мышления;

- развитие логического, системного и профессионального мышления; активизация мыслительной деятельности обучающихся.

Воспитательная: Формировать правовое сознание у будущих налогоплательщиков и характеризовать уплату налогов как одну из конституционных обязанностей гражданина РФ.

Методическая: Совершенствование методики использования нетрадиционной формы обучения, для активизации познавательной деятельности обучающихся в процессе изложения нового материала, закрепления и проверки знаний.

Усвоения новых знаний

Технологии, методы, приёмы обучения

проблемный, частично-поисковый, наглядно-практический, игровой

Формы организации деятельности обучающихся

Фронтальная и групповая форма работы, индивидуальная форма работы.

Основные понятия, термины

Налог, налоговая система,

Проектор, компьтютер, калькулятор

Межпредметные связи:

МДК.10.01 Способы поиска работы, трудоустройства.

Планируемые результаты

Работать в коллективе и

взаимодействовать с коллегами,

Уметь: Организовывать работу коллектива и команды, взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Знать: Психологию коллектива и личности.

поведение на основе

Уметь: Описывать значимость своей профессии, презентовать структуру профессиональной деятельности по специальности

Знать: Сущность гражданско- патриотической позиции, общечеловеческие ценности, правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности

документацией на государственном и иностранном языке.

Знать: основы налогового законодательства, виды налогов

Оценивать управленческие решения и разрабатывать направления по совершенствованию технико-экономических показателей с учетом критериев экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.

- оформлять регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

- оформлять пакет документов для получения лицензии на осуществление отдельных видов деятельности .

- теоретические основы предпринимательства;

- законодательные и нормативные акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации;

- экономическое содержание предпринимательской деятельности: объекты, субъекты и цели предпринимательства.

Элементы внешней структуры урока

Элементы внутренней (дидактической) структуры урока

Задачи этапа урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1. Подготовительный этап (10 минут)

1.1. Организационный момент

Приветствовать обучающихся, определить готовности группы к уроку.

1. Приветствует обучающихся, отмечает отсутствующих в журнале

Готовятся к уроку, отвечают на вопросы.

Постановка проблемного вопроса.

Обозначить цели урока, объяснить задачи.

.Озвучивает тему урока, план.

2. Ставит цели урока.

3. Разъясняет этапы выполнения заданий.

4. Запускает презентацию.

.Воспринимают информацию преподавателя.

2. Задают вопросы по выполнению заданий.

1.3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

Определить готовность обучающихся к изучению темы занятия.

1. Обращает внимание на значимость знаний по предыдущей теме.

2. Предлагает повторить экономические понятия.

1.Воспринимают и осмысливают информацию.

2. Участвуют в фронтальном опросе, отвечают на вопросы.

2.1. Формирование (систематизация) новых знаний и умений

Создать условия для восприятия и первичного осмысления обучающимися материала, сформировать новые знаний.

1.Исходя из теоретического материала предлагает выделить признаки налогов

2. Предлагает изучить основные определения и структуру налогообложения

3.Изучая вопрос о видах налогов: (федеральные, региональные и местные) преподаватель предлагает составить таблицу, работая в мини группах).

4. Представляет информацию о прямых и косвенных налогах.
Прямые налоги: налог на прибыль, подоходный налог, налог на дарение, землю, имущество наследство.
Косвенные налоги : налог на добавленную стоимость, налог с продаж, акцизный налог, таможенная пошлина.

5. Представляет классификацию налогов РФ в зависимости от их использования, от установленных ставок, от финансово-экономической целесообразности и отражения в бухгалтерском учете, от принадлежности к уровню бюджета, от субъектов налогообложения.

1. Перечисляют и фиксируют в тетради признаки налогов

Обсуждают и фиксируют структуры налога:
а) определение налоги, налоговая система;
б) субъект и объект налога
в) налоговая ставка, база

г) налоговый период

4. Обсуждают полученную информацию.
Участвуют в обсуждении прямых и косвенных налогов.

5. Фиксируют в тетради классификацию налогов.

2.2. Применение (закрепление, развитие, углубление) усвоенных знаний и освоенных умений

Создать условия для применения, закрепления, обучающимися новых знаний.

1.Делит группу на 2 команды.

2.Раздает задания для каждой из команд

2.Отвечают на вопросы.

2.3. Выдача домашнего задания

Создать условия для усвоения обучающимися содержания домашнего задания и

требований к его выполнению.

Записывают домашнее задание, задают вопросы.

3.1. Подведение итогов урока

Подвести итоги занятия, проверить реализацию его целей.

Анализирует работу группы, делает выводы. Проводит рефлексию.

Краткий самоанализ урока:

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1.1 Организационный момент

Приветствие, проверка готовности, активизация внимания обучающихся.

1.2 Целевая установка

Тема нашего урока: Общая характеристика налоговой системы. Виды налогов. Формирование бюджетов разных уровней.

Преподаватель: Современный мир, цивилизованное общество, человеческий опыт на сегодняшний день не знает более эффективного способа собирания государством денежных средств, чем налоги.

1.3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

Финансы организаций представляют собой определенную систему экономических отношений, возникающих в процессе деятельности организаций при образовании и использовании денежных доходов.

Какие вам известны доходы физических и юридических лиц?

Доходы физических и юридических лиц:

Прибыль - доход, полученный предприятием от его деятельности после покрытия всех расходов.

Заработная плата – денежное вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

Все доходы, полученные физическими и юридическими лицами, облагаются налогами, которые мы будем изучать на сегодняшнем уроке.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП

2.1. Формирование (систематизация) новых знаний и умений

Преподаватель: Налоги – это обязательные, безвозмездные денежные платежи, взимаемые государством с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и регулирование экономических отношений в стране.

Налоговая система – совокупность налогов, сборов, пошлин, взимаемых на территории государства в соответствии с налоговым законодательством, а также норм и правил, определяющих правомочия и ответственность участников налоговых правоотношений.

Налоги имеют столь же древнюю историю, что и государство. В прошлые века правители проявляли большую изощренность и коварство, чтобы пополнить свою казну. В истории разных стран существовали самые неожиданные объекты налогообложения.

Верхом законодательного бесчинства послужил налог на веру. На сей раз инициаторами изменения налогового законодательства выступили депутаты Курганской областной думы, которые в апреле 2005 года ввели сбор за оказание ритуальных услуг. В соответствие с действующими нормативно-правовыми актами, региональные власти имеют все полномочия, необходимые для введения налогов. Этим и воспользовались предприимчивые курганские депутаты, выбрав для пополнения местного бюджета такой простой и вместе с тем прибыльный путь. Нововведения, инициированные парламентариями, вступили в юридическую силу с 1 июля 2005 года. С этого момента все церкви должны были ежемесячно отчислять в областной бюджет налоговые сборы в размере 4500 руб. за каждого церковного работника. Закон вызвал бурю негодования среди широких слоев общественности, поэтому уже в сентябре 2005 года народные избранники приняли решение об отмене нашумевших поправок.

Исходя из вышесказанного можно выделить признаки налогов:

1.Является периодической выплатой.
2. Является частью доходов граждан и предприятий.
3.Взимается в пользу государства.
4. Носит принудительный характер.
5. Объем выплат определяется государством

Читайте также: