Какие принципы определяли внешнюю политику суверенных абсолютистских монархий кратко

Обновлено: 07.07.2024

Под Вестфальской понимается система, установленная в Европе в результате Тридцатилетней войны и основанная на балансе сил или европейском равновесии: ни одна страна не может усилиться настолько, чтобы господствовать в регионе, поддерживается равновесие нескольких сильнейших держав.

2. Какие принципы определяли внешнюю политику суверенных абсолютистских монархий?

- внешняя политика во многом отстаивала династические интересы;

- кроме династических главным интересом было поддержание баланса сил между остальными державами;

- при этом каждый абсолютный монарх стремился к максимальному усилению собственной державы;

- абсолютные монархи опирались на мощные регулярные армии, потому считали войну просто одним из средств внешней политики.

3. Почему борьба с революционной и наполеоновской Францией объединила все государства Европы? Расскажите о ходе наполеоновских войн.

Революционные идеи грозили распространиться из Франции в другие страны, со временем власти в Париже открыто провозгласили это целью своей внешней политики. Потому абсолютистские режимы остальной Европы стремились ликвидировать эту опасность для себя путём восстановления на престоле династии Бурбонов.

Наполеоновские войны представляли из себя сложное переплетение международных отношений и конфликтов. Хронология основных событий:

- 14 июня 1800 года – Битва при Маренго;

- 9 февраля 1801 года – Люневильский мирный договор;

- 6 июня 1801 года – Бадахосский мирный договор;

- 25 марта 1802 года – Амьенский мир;

- 16-19 октября 1805 года – Ульмское сражение;

- 21 октября 1805 года – Трафальгарская битва;

- 20 ноября 1805 года – Сражение при Аустерлице;

- 26 декабря 1805 года – Пресбургский мирный договор;

- 14 октября 1806 года – Битва при Йене и Ауэрштедте;

- 14 декабря 1806 года – Сражение при Голымине;

- 7-8 февраля 1807 года – Сражение под Прейсиш-Эйлау;

- 23 мая - 28 мая 1807 года – Сражение при Гуттштадте;

- 14 июня 1807 года – Битва при Фридланде;

- 7 июля 1807 года – Тильзитский мир;

- 2-3 мая 1808 года – Мадридское восстание;

- 5-6 июля 1809 года – Сражение при Ваграме;

- 7-14 января 1809 года – Взятие Кайенны;

- 31 июля 1812 года – Сражение под Городечно;

- 4-6 августа 1812 года – Смоленское сражение;

- 26 августа 1812 года – Бородинское сражение;

- 6 октября 1812 года – Тарутинский манёвр;

- 12 октября 1812 года – Сражение под Малоярославцем;

- 22 октября 1812 года – Сражение под Вязьмой;

- 14-17 ноября 1812 года – Сражение на Березине;

- 30 декабря 1812 года – Таурогенская конвенция;

- 20 апреля 1813 года – Сражение при Лютцене;

- 20-21 мая 1813 года – Сражение при Бауцене;

- 2 июня и 3 июня 1813 года – Рейхенбахские конвенции;

- 16-19 октября 1813 года – Битва под Лейпцигом (Битва народов);

- 9-14 февраля 1814 года – Шестидневная война Наполеона;

- 18 марта 1814 года – Взятие Парижа;

- 30 мая 1814 года – Пражский конгресс;

- 1 марта - 7 июля 1815 года – 100 дней Наполеона;

- 18 июня 1815 года – Битва при Ватерлоо;

- сентябрь 1814 - июнь 1815 года – Венский конгресс.

4. Дайте оценку решениям Венского конгресса. Интересы каких государств они выражали?

Решения Венского конгресса выражали интересы абсолютистских режимов. Сформированная им система была направлена на их поддержание. Считалось, что именно это в будущем спасёт Европу от столь разрушительных войн, какими были Наполеоновские. И действительно, масштабный общеевропейский конфликт на рубеже XVIII-XIX века произошёл из-за революции во Франции.

Что касается интересов не режимов, а государств, то Венский конгресс пытался поддержать тот же баланс сил, что и Вестфальская система. Именно поэтому даже Франция не была существенно ослаблена, конгресс восстановил многие малые государства Европы.

5. С какой целью был создан Священный союз? Какие страны примкнули к нему? В чем были сильные и слабые стороны Союза? Почему проводимая им политика потерпела неудачу?

Священный союз был создан для того, чтобы поддерживать законные (абсолютистские) режимы. К нему присоединились все Европейские государства. Просилась туда даже Османская империя, но решено было не принимать мусульманское государство. Также официально не присоединилась к союзу Великобритания, но она также проводила внешнюю политику в рамках идеологии этого объединения. Сильной стороной союза была взаимная помощь государств против революционных движений. Однако это означало вмешательство во внутренние дела государств, потому что ввод войск официально мог осуществляться даже без согласия монарха, которому оказывали помощь. Это быстро стало недостатком. Важнее было то, что принципы союза предполагали фактические бескорыстную помощь, а бескорыстие в политике не может продлиться долго. Именно это и погубило союз – его члены отказались проявлять бескорыстие, и когда собственные интересы заставили их пойти друг против друга, они сделали это.

6. Охарактеризуйте систему международных отношений, сложившуюся в Европе после возникновения национальных государств в Германии и Италии.

Период существования абсолютистских монархий отмечен регламентированием ведения политики как внутри государства, так и за ее пределами в рамках международных отношений. Внешняя политика абсолютистских монархий во многом определялась интересами династии того или иного монарха и его связями с другими монархами родственными узами. Каждый из правителей такого государства старался максимально усилить свое государство, но при этом не нарушить баланс сил на континенте, что было свойственно реакционным режимам. Война для монархов была одним из самых мощных инструментов ведения внешней политики.

Какие принципы определяли внешнюю политику суверенных абсолютистских монархий.


Абсолютная монархия — это такая форма государственного прав­ления, когда вся полнота государственной власти сосредоточивается в руках самого монарха, который пользуется ею без всяких ограничений и безусловно, не деля эту власть ни с кем.

Абсолютная монархия несо­вместима с принципом разделения властей, поскольку в ней единствен­ным источником власти, носителем государственного суверенитета вы­ступает монарх, олицетворяющий собой неразделимое единство выс­шей законодательной, исполнительной и судебной властей.

Ни о какой системе сдержек и противовесов или балансе ветвей власти здесь гово­рить не приходится, ибо эта форма правления в самой своей основе отрицает существенные принципы демократии и действительного конституционализма.

Власть монарха самодержавна : он сам издает зако­ны, сам или через посредство назначаемых им чиновников управляет страной, сам вершит высший суд ; все его подданные изначально бес­правны и являются его слугами, включая министров, и только он наде­ляет их тем или иным объемом прав.

Обладание высшей духовной властью еще более усиливает власть такого монарха.

Исторически такая государственная форма была характерна для доиндустриальных обществ.

В современном мире абсолютные монар­хии встречаются крайне редко и представляют собой политико - право­вой анахронизм, сохраняющийся благодаря определенным историчес­ким, национальным, конфессиональным и иным особенностям разви­тия соответствующих стран и вряд ли имеющий большое будущее.

Уже сегодня они в какой - то мере, хотя и медленно, модернизируются, а отдельные из них, как Непал в 1990 г.

, превращаются из абсолютных монархий в конституционные монархии.

К числу современных абсо­лютных монархий можно отнести прежде всего ряд арабских стран Персидского залива — Саудовскую Аравию, Оман, Кувейт, ОАЭ, Бах­рейн, Катар, а также султанат Бруней в другой части Азии.

В сравни­тельно чистом виде абсолютная монархия сохранилась только в Омане, где нет конституции и парламента или иного представительного орга­на, вся общественная и государственная жизнь опирается на Коран, а король является одновременно и высшим духовным лицом.

В других таких странах хотя и имеются конституции, а в ряде из них даже про­водились парламентские выборы, тем не менее абсолютистский характер государственной власти от этого не изменился, поскольку в них речь идет об октроированных (дарованных) монархами конституциях, над которыми к тому же стоит Коран, а парламенты в них крайне ограничены в своих функциях, носят характер совещательных органов.

В Саудовской Аравии в 1992 г.

Король также издал конституционный акт, согласно которому парламент был заменен совещательным сове­том, все 60 советников которого назначаются самим королем.

Большую роль в абсолютных монархиях может играть такой неформальный орган, как семейный совет, поскольку нередко члены семьи и родствен­ники монарха занимают важные руководящие посты в центре и на местах.

+

4 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 4

+

Абсолютная монархия — это такая форма государственного прав­ления, когда вся полнота государственной власти сосредоточивается в руках самого монарха, который пользуется ею без всяких ограничений и безусловно, не деля эту власть ни с кем. Абсолютная монархия несо­вместима с принципом разделения властей, поскольку в ней единствен­ным источником власти, носителем государственного суверенитета вы­ступает монарх, олицетворяющий собой неразделимое единство выс­шей законодательной, исполнительной и судебной властей. Ни о какой системе сдержек и противовесов или балансе ветвей власти здесь гово­рить не приходится, ибо эта форма правления в самой своей основе отрицает существенные принципы демократии и действительного конституционализма. Власть монарха самодержавна: он сам издает зако­ны, сам или через посредство назначаемых им чиновников управляет страной, сам вершит высший суд; все его подданные изначально бес­правны и являются его слугами, включая министров, и только он наде­ляет их тем или иным объемом прав. Обладание высшей духовной властью еще более усиливает власть такого монарха. Исторически такая государственная форма была характерна для доиндустриальных обществ. В современном мире абсолютные монар­хии встречаются крайне редко и представляют собой политико-право­вой анахронизм, сохраняющийся благодаря определенным историчес­ким, национальным, конфессиональным и иным особенностям разви­тия соответствующих стран и вряд ли имеющий большое будущее. Уже сегодня они в какой-то мере, хотя и медленно, модернизируются, а отдельные из них, как Непал в 1990 г., превращаются из абсолютных монархий в конституционные монархии. К числу современных абсо­лютных монархий можно отнести прежде всего ряд арабских стран Персидского залива — Саудовскую Аравию, Оман, Кувейт, ОАЭ, Бах­рейн, Катар, а также султанат Бруней в другой части Азии. В сравни­тельно чистом виде абсолютная монархия сохранилась только в Омане, где нет конституции и парламента или иного представительного орга­на, вся общественная и государственная жизнь опирается на Коран, а король является одновременно и высшим духовным лицом. В других таких странах хотя и имеются конституции, а в ряде из них даже про­водились парламентские выборы, тем не менее абсолютистский характер государственной власти от этого не изменился, поскольку в них речь идет об октроированных (дарованных) монархами конституциях, над которыми к тому же стоит Коран, а парламенты в них крайне ограничены в своих функциях, носят характер совещательных органов. В Саудовской Аравии в 1992 г. король также издал конституционный акт, согласно которому парламент был заменен совещательным сове­том, все 60 советников которого назначаются самим королем. Большую роль в абсолютных монархиях может играть такой неформальный орган, как семейный совет, поскольку нередко члены семьи и родствен­ники монарха занимают важные руководящие посты в центре и на местах.

Nastasya

Абсолютная монархия — это такая форма государственного прав­ления, когда вся полнота государственной власти сосредоточивается в руках самого монарха, который пользуется ею без всяких ограничений и безусловно, не деля эту власть ни с кем. Абсолютная монархия несо­вместима с принципом разделения властей, поскольку в ней единствен­ным источником власти, носителем государственного суверенитета вы­ступает монарх, олицетворяющий собой неразделимое единство выс­шей законодательной, исполнительной и судебной властей. Ни о какой системе сдержек и противовесов или балансе ветвей власти здесь гово­рить не приходится, ибо эта форма правления в самой своей основе отрицает существенные принципы демократии и действительного конституционализма. Власть монарха самодержавна: он сам издает зако­ны, сам или через посредство назначаемых им чиновников управляет страной, сам вершит высший суд; все его подданные изначально бес­правны и являются его слугами, включая министров, и только он наде­ляет их тем или иным объемом прав. Обладание высшей духовной властью еще более усиливает власть такого монарха. Исторически такая государственная форма была характерна для доиндустриальных обществ. В современном мире абсолютные монар­хии встречаются крайне редко и представляют собой политико-право­вой анахронизм, сохраняющийся благодаря определенным историчес­ким, национальным, конфессиональным и иным особенностям разви­тия соответствующих стран и вряд ли имеющий большое будущее. Уже сегодня они в какой-то мере, хотя и медленно, модернизируются, а отдельные из них, как Непал в 1990 г., превращаются из абсолютных монархий в конституционные монархии. К числу современных абсо­лютных монархий можно отнести прежде всего ряд арабских стран Персидского залива — Саудовскую Аравию, Оман, Кувейт, ОАЭ, Бах­рейн, Катар, а также султанат Бруней в другой части Азии. В сравни­тельно чистом виде абсолютная монархия сохранилась только в Омане, где нет конституции и парламента или иного представительного орга­на, вся общественная и государственная жизнь опирается на Коран, а король является одновременно и высшим духовным лицом. В других таких странах хотя и имеются конституции, а в ряде из них даже про­водились парламентские выборы, тем не менее абсолютистский характер государственной власти от этого не изменился, поскольку в них речь идет об октроированных (дарованных) монархами конституциях, над которыми к тому же стоит Коран, а парламенты в них крайне ограничены в своих функциях, носят характер совещательных органов. В Саудовской Аравии в 1992 г. король также издал конституционный акт, согласно которому парламент был заменен совещательным сове­том, все 60 советников которого назначаются самим королем. Большую роль в абсолютных монархиях может играть такой неформальный орган, как семейный совет, поскольку нередко члены семьи и родствен­ники монарха занимают важные руководящие посты в центре и на местах.

Читайте также: