Какие последствия вызвал грех адама и евы ответ кратко

Обновлено: 28.06.2024

1. Как описывается грехопадение и первородный грех в библии

1.1 Бог запретил Адаму вкушать плод от Древа познания и безгрешные Адам и Ева жили – в счастье и блаженстве

Бог создал Адама и Еву на шестой день творения и поселил их в Эдемском саду. Бог под страхом смерти запретил Адаму вкушать плод от Древа познания добра и зла. Есть мнение, что Адам и Ева так прожили 7 лет в Эдемском саду – в счастье радости и блаженстве. Они были безгрешны и могли бы остаться в раю навсегда.

1.2. Но дьявол завидовал им и обольстил Еву – отведать плод с Древа познания

Дьявол завидовал блаженству и славе первых людей. И тогда дьявол появился перед Евой в образе Змея–искусителя и убедил ее, что вкусив плодов с Древа познания добра и зла, люди уподобятся Божественным существам и станут мудрыми, как Бог.

1.3. Ева отведала плод, а затем и Адам – вкусил плод с Древа познания

Ева отведала плод с Древа познания добра и зла и дала его Адаму, который тоже вкусил его. Это и означает по библии грехопадение и первородный грех первых людей.

После этого они заметили свою наготу и впервые испытали чувство стыд а. Им пришлось сделать себе набедренные повязки из листьев смоковницы или фигового дерева.

1.4. Бог за ослушание изгнал их из Рая навсегда, а также – наказал Еву и Адама

Господь спросил Адама: «Не ел ли ты от дерева , с которого я тебе запретил есть?

Адам сказал: жена, которую ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. Жена сказала: змей обольстил меня , и я ела.

Здесь обращается внимание, что вместо того, чтобы попросить прощения Адам и Ева – стали обвинять других.

Бог изгнал их из Рая навсегда. Ева за свое ослушание была осуждена – рожать в муках и терпеть господство Адама. Наказанием Адаму было – впредь трудиться до самой смерти, добывая хлеб насущный в поте лица своего [2].

В самом библейском тексте нет четкого указания, какой именно плод вкусили в Эдемском саду Адам и Ева.

Есть несколько вариантов фруктов, которые могли вкусить Адам и Ева – яблоко, фиговое дерево или гранат .

3. Как объясняет грехопадение и первородный грех догматическое богословие (суть не совсем понятна)

3.1. В богословской литературе грехопадение Адама и Евы именуется грехом первородным:

3.2. «Но первородный грех не полностью тождественен в Адаме и его потомках.

Причем, в собственном смысле под первородным грехом понимают тот аспект наследственной греховности , от которого человек освобождается – в таинстве крещения (см.: [2]) .

4. В чем истинная сущность грехопадения и первородного греха первых людей? Что это означает?

4.1. Сущность грехопадения – это отделение сознания человека – от единого Божественного сознания

Сущность грехопадение и первородного греха человека представляет собой процесс отпадения или отделения сознания человека – от единого, универсального и вездесущего сознания Божественного (см.: [1 c. 61]).

Иными словами, это означает переход от более высокого уровня единого универсального, вездесущего сознания Божественного – к более низкому уровню эгоистического, разделяющего и раздробленного сознания.

4.2. Переход на уровень эгоистического сознания приводит – к двойственному характеру мировосприятия

Переход на уровень эгоистического, раздробленного сознания влечет за собой двойственный характер мировосприятия и полярно-парные противоположности: жизнь и смерть, добро и зло, боль и радость, совершенство и недостаточность и т.п. (см.: [1 c. 61]/

В этом и состоит – грехопадение , первородный грех человека и запретный плод , что вкусили – соблазненные дьяволом души Евы и Адама, которые в иносказательной поэтической форме отражены в библейской Книге Бытия (см.: [1 c. 61].

5. Что нужно делать – для искупления грехопадения?

5.1. Необходимо – вновь обрести утраченное единство – с Божественным сознанием

Ибо только тогда реализуется цель , ради которой – душа нисходит в материальный мир.

5.2. Это достигается на основе – самоотдачи эго, которую может сделать – только сам человек

Отменить право эго на свободу развития никто не может –ни Бог ( или светлые Силы), ни дьявол (или темные Силы) .

Это может сделать только сам человек – на основе добровольной самоотдачи эго Божественному.

Самоотдача эго – Божественному является первоочередным условием духовного развития человека и первостепенной задачей каждого человека в современную эволюцию-II

Грех перворо́дный – 1) то, же, что грех пра­ро­ди­тель­ский: нару­ше­ние пер­выми людьми, Адамом и Евой, запо­веди Бога о вер­но­сти Ему ( Быт.3 ), повлек­шее нис­па­де­ние их из состо­я­ния бого­по­до­бия, бес­смер­тия и бого­об­ще­ния в чув­ствен­ность, тлен­ность и раб­ство греху; 2) гре­хов­ная порча пора­зив­шая чело­ве­че­ское есте­ство вслед­ствие гре­хо­па­де­ния пра­ро­ди­те­лей, выра­жа­е­мая в том, что все их потомки (исклю­че­ние — Гос­подь Иисус Хри­стос) рож­да­ются повре­жден­ными по душе и по телу, со склон­но­стью ко злу; пере­да­ётся пре­ем­ственно, наслед­ствен­ным путём.

greh pervorodnyj - Грех первородный

Сло­во­со­че­та­ние peccatum originale было вве­дено в V в. бла­жен­ным Авгу­сти­ном. При этом он не явля­ется осно­во­по­лож­ни­ком учения о повре­жде­нии чело­ве­че­ской при­роды гре­хо­па­де­нием пра­ро­ди­те­лей. Учение было и ранее, но сам этот термин был введён в V веке. Ранее исполь­зо­ва­лись такие выра­же­ния, как тлен­ность, порча, пра­ро­ди­тель­ский грех и др.

По отно­ше­нию к потом­кам Адама и Евы, т.е. всему чело­ве­че­ству, пер­во­род­ный (пра­ро­ди­тель­ский) грех можно более точно име­но­вать послед­стви­ями пер­во­род­ного греха. Таким обра­зом под пер­во­род­ным грехом пони­ма­ется и сам про­сту­пок пра­ро­ди­те­лей, и его послед­ствия.

Несмотря на то, что тер­мины пра­ро­ди­тель­ский и пер­во­род­ный грех иногда исполь­зу­ются как сино­нимы, суще­ствует тра­ди­ция отно­сить термин пра­ро­ди­тель­ский грех к лич­ному греху пра­ро­ди­те­лей (Адама и Евы), а пер­во­род­ный грех — к наслед­ствен­ной гре­хов­ной порче чело­ве­че­ской при­роды.

Гре­хо­па­де­ние первых людей и его послед­ствия

Гре­хо­па­де­ние первых людей при­вело к потере чело­ве­ком пер­во­здан­ного бла­жен­ного состо­я­ния пре­бы­ва­ния с Богом, отпа­де­нию от Бога и нис­па­де­нию в ниже­есте­ствен­ное гре­хов­ное состо­я­ние.

Для сохра­не­ния и раз­ви­тия этого бла­жен­ного бла­го­дат­ного состо­я­ния пер­вому чело­веку в раю была дана един­ствен­ная запо­ведь нев­ку­ше­ния плодов запре­щен­ного древа. Испол­не­ние этой запо­веди было тем упраж­не­нием, через кото­рое чело­век мог научиться осо­знан­ному и сво­бод­ному послу­ша­нию Богу, то есть согла­со­ва­нию своей воли и воли своего Созда­теля. Чрез сохра­не­ние этой запо­веди чело­век мог при­умно­жить бла­го­дат­ные дары и достиг­нуть выс­шего бла­го­дат­ного дара – обо­же­ния. Но, будучи наде­лен сво­бод­ной волей, он мог и отпасть от пре­бы­ва­ния с Богом, лишиться Боже­ствен­ной бла­го­дати.

Итак, послед­ствия пер­во­род­ного греха — удо­бо­пре­клон­ность ко злу, тлен­ность, страст­ность, смерт­ность.

Имел ли власть над Хри­стом пер­во­род­ный грех?

И пер­во­род­ного греха Хри­стос не имел с самого момента вопло­ще­ния. Спа­си­тель, будучи все­мо­гу­щим и все­со­вер­шен­ным, доб­ро­вольно, ради спа­се­ния людей, вос­при­нял в вопло­ще­нии такие след­ствия пра­ро­ди­тель­ского греха, как тлен­ность (неуко­риз­нен­ные стра­сти: уста­лость, голод, необ­хо­ди­мость сна) и смерт­ность. По Вос­кре­се­нии Хри­стос стал нетлен­ным и бес­смерт­ным (по чело­ве­че­ской при­роде).

Как чело­веку осво­бо­диться от без­услов­ной власти пер­во­род­ного греха?

Осво­бож­де­ние от власти пер­во­род­ного греха про­ис­хо­дит в Таин­стве Кре­ще­ния – духов­ном рож­де­нии. Некре­щё­ный чело­век в силу пер­во­род­ного греха в сущ­но­сти не может не гре­шить, а кре­щен­ный, хотя и может гре­шить, но вла­стен и не гре­шить.
После спа­се­ния рода чело­ве­че­ского Иису­сом Хри­стом чело­веку откры­ва­ется воз­мож­ность вер­нуть поте­рян­ную бла­го­дать, вновь испол­ниться Свя­того Духа, вос­крес­нуть душою к бла­жен­ной духов­ной жизни. Такое воз­вра­ще­ние свя­зано с духов­ной борь­бой с грехом. Оно тре­бует подвига в ответ на кото­рый Бог снова все­ля­ется в чело­века Своей бла­го­да­тью.

Согласно библейскому учению, человек не был создан смертным, болезненным, склонным ко греху. Негативные качества появились в нем тогда, когда он преступил заповедь Бога и захотел сам стать как Бог. Он не смог выдержать искушение и нарушил единственную запретительную заповедь: не вкушать от древа познания добра и зла.

Это преступление божественной заповеди первыми людьми носит название первородного греха. Он является одним из сложнейших богословских вопросов, полемика вокруг которого ведется и по сей день между разными религиями, конфессиями и даже в самих конфессиях. И, действительно, возникает множество вопросов: зачем Бог создал людей, если знал что они согрешат? Каким образом первородный грех дается по наследству всему человечеству? Каковы его последствия? И т.п.

первородный грех с точки зрения православия

Что такое первородный грех

Человек был поставлен хозяином земли (хотя находился он только в Эдемском саду). Ему были даны заповеди: возделывать землю, нарекать имена животным, размножаться. Только одна заповедь была запретительной — не вкушать плоды от древа познания добра и зла, так как это приведет его к смерти. Но первые люди пренебрегли этим запретом, что и привело их к смерти духовной, изгнанием из Эдема и отдалению от Творца. Тело стало смертным и подверженным страстям, грехам, последствие которых являются болезни.

Происхождение понятия

Значение термина

Грех — это нарушение божественного закона или его неисполнение. Также грехом является нарушение естественных нравственных законов, причинение зла другим или самому себе. Он противоестественен человеческому естеству, поэтому его совершение вредит самому совершающему.

В богословии данный термин используется в двух значениях:

  1. Как нарушение заповеди данной в Эдеме.
  2. Как следствие этого нарушения, которое выражается в поврежденном грехом человеческом естестве.


История первого греха человека

История создания первых людей и их нарушения божественного закона содержатся во второй и третьей главах книги Бытия. Часто возникают споры, связанные с тем, что рассказ о сотворении человека содержится и в первой главе, и он, будто бы, противоречит рассказу из второй. Но это не так. Первая глава обобщает это событие, а вторая раскрывает его. В дальнейшем описании сотворения первых людей будем придерживаться текста из обоих глав.

Создание Адама и Евы

После того, как Бог создал космос, землю и все на ней, Он создал человека по образу и подобию Своему. И создал его из праха земного, и вдунул в него дыхание жизни, и стал он душою живою. И насадил рай в Эдеме, и поместил его туда.

Тут надо отметить три момента:

  1. Бог сказал, что создаст человека по Своему образу и подобию, но далее описывается, что Он создал его только по образу Своему. В богословии данный момент объясняется тем, что человек должен достичь подобия Творца путем своего духовного совершенствования.
  2. Рай был на земле.
  3. Адам был создан из праха земного, но вне рая.


Искушение в Эдемском саду

Жена первая поддалась искушению. Искуситель в виде змея обманул ее, сказав, что если вкусят от древа познания добра и зла, они не умрут, но будут как боги знать добро и зло. Она вкусила и также дала своему мужу, и он тоже ел. Первое последствие было то, что они постыдились своей наготы, которую до этого и не замечали.

Они действительно познали зло, но не в смысле познания какой-нибудь тайны, а в смысле того, что они сотворили зло.

Идея змея как олицетворение зла присуща Библии: в мифологии он обычно являлся символом плодородия, домашнего очага и т.д.

Грехопадение

Хотя прародители и нарушили заповедь, у них была возможность покаяться. Эту возможность им дал сам Бог, когда спросил, не ели ли они от запрещенного дерева. Конечно, Он знал, что они ели, но хотел, чтобы они покаялись. Если бы они это сделали, возможно, грехопадения как такового не было, потому что грехопадение — это не только совершение греха, но и погружение в него и подвластность ему.

Но вместо покаяния Адам свалил вину на жену и на Господа, сказав:

Жена, в свою очередь, сказала, что змей виноват.

первый грех человека

Изгнание из Рая

Перед изгнанием Бог предупредил первых людей о последствиях, касающихся женской и мужской участи и дальнейшей борьбе добра со злом на протяжении всей истории.

Участь змея следующая:

Для людей стали следующие последствия:

  1. Добыча пропитания станет сложной.
  2. Усложнится работа. Мужчина будет работать в поте лица.
  3. Человек вернется в землю, откуда взят, т.е. станет смертным.
  4. Женщина будет рожать в болезни и будет подвластна мужу.

После этих событий люди были изгнаны из Эдема и отправлены возделывать землю, из которой взяты.


Толкование события

Данное событие, ввиду того, что оно записано намного позже и в описании автор использовал литературные приемы, характерные своему времени, является крайне сложным для правильного истолкования. Попробуем далее выяснить, как в основных христианских конфессиях интерпретируется тема первородного греха.

В православии

Святоотеческое учение о прародительском грехе разнообразно. Не во всех аспектах сходятся мнения Святых Отцов . Но для правильного понимания события надо учитывать временной контекст, мотив написания, кому текст был предназначен и др.

Свят. Василий Великий писал, что зло не было сотворено Богом, а является отступлением от Него. И искуситель не был Им сотворен злым, но тот отпал от Него.

То, что после грехопадения нагота вызывала стыд, блж. Августин объясняет тем, что в человеке нарушилась иерархия, и тело стало преобладать над душой, что и привело к заострению внимания, в первую очередь, на физические качества.

Если обобщить, то можно сказать так: человек был сотворен свободным и имел право на выбор. Он отступил от Творца, нарушив Его заповедь, и, тем самым, подверг себя злу. Для того, чтобы вернуться в радость божественной славы, он должен праведно прожить жизнь и доказать, что достоин этого. А болезни и смерть не наказание, а средство для прекращения развития греха.

Страшный суд. Этимасия с предстоящими. Адам и Ева преподающие к .

В католицизме

Также в католицизме поддерживается учение блж. Августина, которое не принимается православием. Это учение о том, что вина Адама и Евы лежит на плечах всех людей.

В протестантизме

В отличие от католиков, протестанты учат, что до грехопадения у человеческой сущности не было сверхъестественных даров, она сама была склонна к святости. Но после изгнания из Рая люди потеряли способность творить добро.

первородный грех с точки зрения православия

Последствия первого греха

Первородный грех, с точки зрения православия, исказил в человеке его сущность, сделал его склонным ко злу. Творение отдалилось от своего Творца. Именно эти последствия исказили человеческую природу. Они присутствуют в каждом (кроме Христа).

Но это не значит, что потомки прародителей виноваты в их грехе и отвечают за него. Последствия проявляются в склонности и возможности творить зло.

Как спастись от последствий

Иисус Христос своей жертвой примирил человека с Отцом Небесным и дал ему возможность вернутся к Нему. Он освятил Таинство Крещения, через которое верующий рождается для новой жизни. А главное, Он дал возможность христианам причащаться Им и соединяться с Богом.


Человек наследник падшего состояния, но он наделен способностью ощущать соразмерность своих добрых и злых поступков. В сердце людей написан Закон Божий, — говорит Апостол. Если человек не борется с проявлениями греха, он удаляется от Бога, изгоняется из своего личного рая.

Понятие грехопадения

В религиозном значении, применимом только к христианину, грех это непослушание Богу, нарушение нравственных законов.

Грехопадение Адама и Евы произошло через влияние темных сил. Первое грехопадение связано с миром ангелов, когда Денница по своей гордыне отпал от Бога. Позже, из зависти к человеческой природе, он соблазнил прародителей.

Мужчина и женщина

Бог не скрывает существование зла от людей, не ограждает (рай открыт для змея). Господь только предостерегает, проявляя, по отношению к Адаму, веру в его силы. Это подтверждает главную роль человека в мироздании.

История грехопадения Адама и Евы

Духовное состояние человека до грехопадения, было гармонично, покойно и блаженно. Лукавый змий соблазнил Еву вкусить запретный плод с Древа Познания. Жена не только сама ела, но и дала мужу. Адам и Ева проснулись с утра, увидели собственную наготу. Из смоковных листьев они сшили себе опоясанья. Сгорая от стыда и обличения совести, они спрятались за деревьями.

Взывая к разуму и покаянию, Всемилостивый Создатель три раза вопрошает согрешивших, о том, что они сделали. Но Ева винит змия, Адам винит жену, и никто не может признать греха и принести плод покаяния.

Закат в Раю

Некоторые богословы считают, что Господь впустил лукавого в райский сад, чтобы тот, увидев красоту и гармонию, раскаялся в своем злодеянии. Вместо этого, змий воспылал завистью к человеку, его соборности, подобию и полноте взаимоотношений с Создателем.

Бог простил бы виновников, если бы они признали свой проступок. Печальных последствий грехопадения никогда бы не было, но этого не произошло.

Каждый приговорен Богом к справедливому наказанию:

Он проклинается перед зверями полевыми и скотами. Господь повелевает ему ходить на своем чреве, то есть ползать, и питаться прахом во все дни.

Еве определено полностью подчиниться мужу и рожать детей в болезни и муках.

После грехопадения человека все сотворенное Господом подверглось тлению. Животный и растительный мир перестал видеть в человеке своего заботливого пастыря, началась борьба за существование. Здесь имеется в виду не сама земля, а плоды человеческой деятельности на ней.

Муж, по Писанию, сотворен Богом из земли (красной глины), как венец творения. Теперь он одет в тяжелую плоть – кожаные одежды и обречен на тяжелый труд во все дни жизни.

Изгнание из Эдема Адама и Евы на землю, в соответствии с христианским пониманием, это начало пути к спасению человечества. Свершится это только через распятие Господа Иисуса Христа.

Грехопадение Адама

Суд Бога над Адамом более суров, чем к его жене. Вместе с первым мужчиной проклята вся земля. Прародитель слишком рано обратился к Древу познания. Как младенец, он не мог принять его плодов. По мнению Феофила Антиохийского, только со временем ребенок начинает употреблять твердую пищу, а прежде питается молоком. Так проступок Евы разорвал единение Адама с Богом. Послушав голоса жены, муж нарушил Заповедь Божию, которая оберегала его.

Грехопадение Евы

Сюжет первородного греха широко представлен в художественном искусстве. Фрагмент росписи Сикстинской капеллы примечателен собственным видением художника на искушение жены змием. Микеланджело Буонарроти увидел в Еве не наивное любопытное создание, а личность, осознающую свой поступок. Уверенный взгляд сильной женщины, рука берет запретный плод. Ева обнаружила, что древо вожделенно, так как оно дает новое знание. Вкусив плод, она впадает в новый соблазн – влечение к мужу.

Змей и яблоко

На фреске прародители вместе протягивают руки к древу познания, вопреки сюжету книги Бытия. Древо с обвивающем его змеем в женском обличии разделяет фреску на два библейских эпизода. Художник изобразил идеальную красоту первых людей в раю и страшную трагедию изгнания Адама и Евы на землю.

Примеры грехопадения в истории

Есть несколько версий, за что Господь уничтожил эти города: содомия, жадность, негостеприимство. Однако, основной версией считается все-таки гомосексуализм.

История Лота и падения его дочерей описана в Бытии. Дочери считали, что после страшного бедствия, посланного Господом на их город, мужчин не осталось. Обе, напоив отца, сошлись с ним и родили сыновей. Они стали прародителями моавитян и аммовитян, от которых произошли арабские народы.

Давид пренебрёг Божьим повелением, не брать чужой жены. Наличие большого гарема не сохранило царя от греха. Вирсавия забеременела. Давид пытался уладить свой проступок, но это привело к трагическому концу: убийству Урии (мужа Вирсавии). Бог посылает пророка Нафана, для обличения преступлений царя. Давид признает грехи лишь спустя год. Эта история закончилась покаянием и исправлением, что в Ветхом Завете случается нечасто.

Частное грехопадение каждого человека

В вопросе о личной ответственности человека, следует избегать понимания о его обособленном существовании. Все люди находятся во взаимном влиянии и ответственности друг перед другом.

Сегодня мир не желает признавать порочными даже смертные грехи. Поступки человека оправдываются в обществе под благовидными предлогами. Пропаганда легкой безнравственной жизни развращает молодежь.

Современные нравы

Первым, после грехопадения прародителей в рай вошёл разбойник. В последний день своей жизни он смог признать греховность и принести покаяние. Такого же покаяния ждет от каждого из нас Бог и теперь.

10 последствий грехопадения

Последствия грехопадения Адама и Евы отразились как на самом человеке, так и на окружающем мире:

  1. Смертность.
  2. Одиночество.
  3. Проклятие людей и самой земли.
  4. Изгнание из рая.
  5. Раскол мира и человечества.
  6. Непослушание животного мира человеку.
  7. Тление.
  8. Влияние падших духов на людей.
  9. Повреждение души.
  10. Утрата доверительных отношений Бога и человека.

Как искупить грехопадение

Человек, который желает искупить свою греховность, прежде всего должен принять Бога в сердце. Богатый духовный мир, материальные блага, хорошие поступки, иллюзия внешнего благополучия не гарантируют человеку праведность. Прежде он должен признать свою поврежденность грехом, прийти к глубокому покаянию и исповеди.

Как раскаявшийся разбойник, который первым, после грехопадения вошел в рай, так каждый очищается через Таинство исповеди.

Как уберечься от грехопадения

Личность человека формируется через его отношение к грехам. Воин старается узнать о противнике большее количество сведений, так и человек должен уметь узнавать, выявлять и признавать свою греховность и противостоять ей. Обращаясь к Богу, человек получает сильнейшую защиту от зла. Господь дал людям заповеди, законы. Необходимо стараться их исполнять. Желательно, стремиться к жизни, пример которой дают нам сонмы святых праведников. Не нужно бояться падений и ошибок. Монахи советуют после совершения грехопадения человеком снова вставать и начинать все заново.

В пояснениях признанных богословов, Святое Писание свидетельствует о том, что Адам отверг Бога и перестал быть причастником Бессмертия и Благодати. Через одного человека грех вошел в мир, а через грех – смерть во всех людей.

Представление о Православном вероучении, в котором говорится, что якобы на всех людях лежит грех прародителя – ложное.

В трудах Апостолов необходимо обратить внимание на важный аспект: воскресение Христа считается победой над смертью и тлением. Господь воскрес из мертвых, а не из виновных.

Главная трагедия грехопадения, не столько личная виновность прародителей, сколько потеря вечной жизни или смерть.

Читайте также: