Какие обстоятельства нашего времени отягчают международные политические отношения кратко

Обновлено: 17.05.2024

WSJ: Россия и Китай усиливаются на Ближнем Востоке в противовес США

WSJ: Россия и Китай усиливаются на Ближнем Востоке в противовес США

WSJ: Россия и Китай усиливаются на Ближнем Востоке в противовес США

WSJ пишет о том, что бывшие союзники США на Ближнем Востоке отворачиваются от них в связи с провальной политикой Байдена в регионе. Их место занимают Россия и. | 07.03.2022, ИноСМИ

События в восточной Европе являются проверкой крепости и силы американской системы альянсов. Такие союзники США, как Германия и Япония, объединились в Европе и Азии, чтобы защитить порядок, обеспечивающий их безопасность. Но на Ближнем этого не произошло.На просьбу увеличить производство энергоресурсов, наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бен Салман сказал президенту Франции Эммануэлю Макрону, что Королевство предпочитает придерживаться своих соглашений по добыче нефти с Москвой. Объединенные Арабские Эмираты, еще один давний союзник США из "собачьей будки" администрации Байдена, вели себя столь же холодно, воздержавшись от голосования по резолюции Совета Безопасности ООН. Правда, впоследствии они поддержали менее жесткую резолюцию на Генеральной Ассамблее. Израиль, который должен координировать с российскими военными свою деятельность против "Хезболлы" и Ирана в Сирии, и имеет тесные связи как с Россией, так и с Украиной, стремится избежать противостояния и с США, и с Россией, поскольку ему приходится лавировать в хаотических отношениях между ними.Администрация Обамы стала катастрофой для системы американских альянсов на Ближнем Востоке. Преждевременный уход из Ирака, неспособность разработать конструктивную политику в отношении "арабской весны", особенно в Египте, печальные последствия интервенции в Ливии и постоянные просчеты в Сирии, которые закончились тем, что Россия и Иран одержали здесь верх ценой жестокой гражданской войны, создали в регионе устойчивое впечатление о некомпетентности и ненадежности Америки. Истеричный, с точки зрения региональных держав, рывок президента Обамы к ядерной сделке с Ираном, в ходе которой были принесены в жертву ключевые интересы безопасности давних союзников США, только ради того, чтобы облегчить уход Америки из региона, который она больше не хотела защищать, лишь усилил здесь чувство отчаяния.Хотя внешне в эпоху Трампа американская политика была благосклонна к нашим ближневосточным партнерам, мало кто в регионе был впечатлен компетентностью президента Трампа или был уверен в устойчивости его власти. Сегодня во всем ближневосточном регионе хорошие отношения с Россией и Китаем рассматриваются как необходимое дополнение к "сдувающемуся" союзничеству с Америкой, имеющему сомнительную ценность. Если Америка хочет предотвратить дальнейшие успехи России и Китая и восстановить свое центральное положение на Ближнем Востоке, наша политика в регионе должна срочно меняться.Последние события в Европе могли бы вызвать перезагрузку ближневосточной политики Вашингтона, но до сих пор администрация Байдена разделяет как скептицизм администрации Обамы в отношении ценности наших ближневосточных альянсов, так и ее слепоту в отношении опасности ослабления связей в регионе. Коренная проблема заключается в непонимании того, насколько большое значение по-прежнему имеют энергоресурсы с Ближнего Востока как для мировой экономики, так и для американской мощи.Многие политики и эксперты кардинально недооценивают значение наших связей на Ближнем Востоке, которые медленно выстраивались на протяжении многих десятилетий. Отчасти это связано с "зелеными" фантазиями о темпах "энергетического перехода", отчасти с ростом производства ископаемого топлива в Америке и Канаде. Последнее обстоятельство до недавнего времени ослабляло влияние ОПЕК на мировые цены на энергоносители и способствовало непониманию важности глубоких политических и торговых связей с Ближним Востоком для ключевых американских отраслей, от высоких технологий до военно-промышленного комплекса.Для либерального мирового порядка важны обильные поставки нефти и природного газа с Ближнего Востока по доступным ценам. Важно, чтобы ключевые производители нефти, такие как Саудовская Аравия, уравновешивали свое стремление к более высоким ценам с долгосрочной заботой о здоровье мировой экономики, и чтобы американские чиновники могли влиять на их решения. Важно, чтобы богатые нефтью, но геополитически незащищенные нефтегосударства обращались в первую очередь к США за высокотехнологичными системами вооружений, поддерживая американскую военную промышленность и снижая расходы на оборону для американских налогоплательщиков. Важно, чтобы Китай понимал, что тесные связи Америки с нефтедобывающими странами означают, что его энергоснабжение будет парализовано в случае конфронтации с США. И важно, чтобы США пользовались привилегированным партнерством с динамичным и ориентированным на оборону технологическим сектором Израиля.Хотя вполне понятно, что целей американской "мягкой силы" в регионе (распространение демократии, создание демократического и мирного палестинского государства) может быть трудно достичь даже при активных подходах Америки, нам никогда не было легко достигать и наших самых важных целей в области безопасности. На протяжении десятилетий напряженность в отношениях между арабскими странами и Израилем осложняла путь американской региональной внешней политики. Сегодня большинство стран Персидского залива стратегически связаны с Израилем. Из-за напористости России в Сирии и на Кавказе Турция, кажется, стала теперь более открытой для нового типа отношений с Вашингтоном, Иерусалимом и Эр-Риядом. При правильной организации мощная система наших альянсов на Ближнем Востоке укрепит глобальную стратегию Америки с разумными затратами.Комментарии читателей WSJ:Cynthia MillerЯ согласна с большинством высказанных в вашей статье мнений, она хорошо написана и основана на фактах: администрации Обамы/Байдена сформировали политику Соединенных Штатов на Ближнем Востоке в ущерб всему миру. Однако дешевый "выстрел" в Трампа был детским и ненужным, но очевидно, что многие авторы мнений WSJ не могут контролировать себя в этом отношении.Bill Wald Каковы были наши политические и экономические потери и приобретения с 1800 года?Наша единственная "конституционная" обязанность — охранять границы, береговые линии и морские (теперь, наверное, и воздушные) пути. Практически речь идет о нашей северной канадской и южной мексиканской границах.Бизнес должен понимать чудовищные экономические издержки, которые связаны с нашим вмешательством в отдаленные страны.Christopher HollandУ США могут быть какие-то внешнеполитические возможности, но пока Байден у власти, мы можем быть уверены, что он их разрушит. Обама предупреждал, что Байден разрушает все, к чему прикасается, и он был прав.Roger ArangoЯ работал пару лет в Саудовской Аравии. Мои арабские друзья говорили мне, что они обычно ставят на лошадь-фаворита. Так вот сегодня это кто угодно, только не Джо Байден.Charles J Jernigan"Наш преждевременный уход из Ирака"Мы не ушли преждевременно из Ирака, вы, неоконсервативные фашисты!Мы вообще не должны были туда входить. Вы правы насчет ближневосточной катастрофы, вызванной спровоцированной США "арабской весной".Настоящая проблема, с которой мы сталкиваемся сегодня, проистекает, прежде всего, из позиций и политических формулировок таких людей, как господин Мид. Они активно поддерживают интервенционизм, и придерживаются ошибочного убеждения, что гегемонистский мир, в котором мы являемся гегемоном, более стабилен, чем многополярный мир, функционирующий на принципах "реальной политики". Но это совсем не так!William SchwartzВы недооцениваете улучшение наших отношений на Ближнем Востоке в эпоху Трампа. Администрации Обамы и Байдена - это катастрофы. Среди прочего, улучшение отношений между Израилем и его соседями во многом можно объяснить дипломатией эпохи Трампа. Но отдать должное Трампу будет против политики WSJ, и вы этого не делаете, не так ли?Jim McdonnellВ течение последнего десятилетия мы в значительной степени уступили эту часть мира Путину. Мы должны изменить это. Одним из мест, где можно было бы начать заново заявлять о себе, была бы Сирия к востоку от Евфрата. Сделайте несколько серьезных шагов, которые покажут людям, что мы настроены серьезно, когда говорим: "Мы возвращаемся, так что вам лучше проявить к нам уважение".Laurie HorowitzХотя я согласен с предложением господина Мида радикально изменить нашу внешнюю политику США на Ближнем Востоке, у меня есть серьезные возражения, связанные с его подходом к России и Китаю и региону. Несмотря на то, что Китай является энергозависимой страной, внешняя политика США лишена этого важного понимания. Интересами США в Европе можно было бы гораздо лучше управлять с помощью политики координации безопасности с Россией, в отличие от нарушения данных ей обещаний. Джордж Кеннан предупреждал об этом государственный департамент еще в 1997 году. Настаивая на политике "открытых дверей" НАТО, США сами создали новую холодную войну. Но в отличие от прошлой холодной войны, на этот раз Россия и Китай богаче, сильнее и скоординированнее в своей внешней политике. Стивен ГоровицWayzata TrojanОтличная статья, господин Мид! Спасибо!Terry OverbeyСпасибо, господин Мид, за то, что напомнили нам, насколько ужасным был Обама в вопросах внешней политики. Он был таким же плохим или даже хуже, чем Байден, и это говорит о многом. Как некоторые люди до сих пор считают Обаму успешным президентом, я не понимаю?!

География 10 класс Тема урока: Геополитика и политическая география.

Практическая работа №3. Характеристика политико-географического положения страны.

  • Сформировать представление о политической географии как научном направлении.
  • Систематизировать и углубить знания учащихся по теме: “Политическая карта мира” и довести до их сведения о новых понятиях как геополитика и политическая география.
  • Продолжить формировать умения анализировать и давать оценку важнейшим геополитическим проблемам в мире.
  • Помочь учащимся дать оценку геополитического положения отдельных стран.

Оборудование: политическая карта мира, материалы СМИ, атласы, учебник, презентация.

1. Организационный момент

  1. Проверка домашнего задания по теме “Государственное устройство стран”.

- тесты (сдать инд. карточки-задания)

а) госстрой (1 чел.)

- Влияет ли форма правления на уровень экономического развития страны? В доказательство приведите примеры стран.

(Нет. Доказательства: Монархии в Японии и Великобритании – развитые страны, а монархии в Иордании и Лесото – развивающиеся).

Республики Германия и Франция – развитые страны, а республики Чад и Конго – наименее развитые).

б) форты АТР устройства (1 чел.)

- Используя свои знания по истории объясните, почему стран с монархической формой правления больше всего в зарубежной Европе и зарубежной Азии, а в Америке их вообще нет. (Америка – “новый свет”)

- По какому принципу выделены республики в составе РФ? (национальный признак)

- Какие проблемы могут возникать в федеративных государствах в связи с их делением на самоупраляющиеся образования? Возможно возникновение конфликтов, связанных с ущемлением прав и свобод самостоятельных единиц центральной властью. (Экономических, национальных, религиозных).

в) показать по ПК мира по 5 стран – монархий, республик; унитарных, федеративных (2 чел.)

  1. Изучение нового материала: “Политическая география и геополитика” (сопровождается презентацией)

Политическая география как научное направление.

/Работа с текстом учебника стр. 22-23. Учащиеся находят определение понятий политическая география и геополитика, записывают в тетрадь./

Политическая география – это ветвь политической и социальной географии. Это отдельная наука, которая изучает территориальное распределение политических сил и процессов преимущественно в пределах какой-либо страны.

Политическая география изучает:

а) формирование политической карты мира и отдельных его регионов;

б) изменение в политических границах;

в) особенности государственного строя;

г) политические партии, группировки и блоки;

Составной частью политической географии является геополитика, выражающая государственную политику в первую очередь по отношению к границам страны и ее взаимодействие с другими, прежде всего соседними странами.

Геополитика – (по В. А. Колосову) – научное направление, изучающее зависимость внешней политики государств и международных отношений от системы политических, экономических, экологических, военно-стратегических и иных взаимосвязей, обусловленных ГП страны и другими физико- и экономико-географическими факторами. Круг интересов геополитики выходит за рамки одной страны.

  1. В чем сходство и в чем различие этих двух понятий?
  2. Как вы считаете, изменилось ли политико-географическое положение России после 1991 года? (Да, изменилось в худшую сторону. Особенно на ее западной границе).
  3. Какие обстоятельства нашего времени отягчают геополитические отношения?

( 1.Расширение НАТО на Восток.

2.Распространение ядерного оружия.

3.Возникновение региональных конфликтов.)

Среди понятий и категорий основными являются: ГП страны, сфера влияния, баланс мощи, жизненное пространство, расстановка сил, динамическое равновесие интересов, буферная (промежуточная) зона, политическая и экономическая интеграция, дуга нестабильности , геополитический сценарий будущего, страны-сателлиты и др.

Интеграция – развитие глубоких и устойчивых взаимосвязей отдельных групп стран, основанных на проведении ими согласованной межгосударственной политики. (ПГП и ЭГП).

Сателлит – государство, формально независимое, но фактически подчиненное другому, более сильному государству.

Самое непосредственное отношение к политической географии и геополитике имеет политико-географическое и экономико-географическое положение страны.

ЭГП – положение страны относительно экономически развитых стран, торговых, транспортных и транзитных путей, сырьевых баз, центров промышленности и сельского хозяйства, мировых рынков. ЭГП постоянно меняется и зависит от развития транспорта, внешней торговли и других видов международных связей.

ПГП (геополитическое) – это положение страны на политической карте, ее связь с другими государствами (особенно с соседними) и международными союзами и организациями. ПГП – историческая категория, меняющаяся во времени.

5. Практическая работа. Учитель знакомит учащихся с планом характеристики ПГП страны.

План характеристики ПГП. (Вариант I).

1. Политическая и экономическая оценка государственных границ:

а) уровень экономического развития соседних стран;

б) принадлежность соседних стран к политическим блокам;

в) стратегическая оценка государственной границы.

2. Отношение к транспортным путям, рынкам сырья и продукции:

а) возможность использования морского и речного транспорта;

б) торговые отношения с соседними странами;

в) обеспеченность страны сырьём.

а) прямое или косвенное отношение страны к региональным конфликтам;

б) военно-стратегический потенциал и наличие военных баз за рубежом;

в) отношение правительства страны к международной разрядке и разоружению.

4. Общая оценка политического положения страны.

План характеристики ПГП . (Вариант II).

1. Положение страны по отношению к другим странам.

2. Уровень экономического развития соседних стран.

3. Отношение к мировым транспортным путям, рынкам сырья и сбыта продукции.

5. Современное политическое положение, внутренняя и внешняя политика. (Общая оценка).

Образец выполнения работы. Работа выполняется в рабочей тетради В.И. Сиротина.

Политико-географическое положение Франции.

Францию окружают развитые страны. Соседи, как и сама Франция, являются членами военно-политического блока НАТО и экономического союза — ЕС. Соседское положение благоприятно.

Франция имеет приморское положение. На юге она омывается Средиземным морем и имеет крупный порт Марсель. На западе Франция омывается Бискайским заливом Атлантического океана. Таким образом, Франция имеет свободный круглогодичный выход в мировой океан, а следовательно, торговлю со странами мира. Франция имеет густую транспортную сеть, соединяющую её с соседями (автомобильные и железные дороги , реки, каналы). Франция недостаточно обеспечена собственным сырьём и топливом, поэтому она является крупным импортёром газа, угля, нефти, древесины и др. Наибольший объём торговли имеет со странами ЕС.

Франция, являясь членом НАТО, принимает активное участие в урегулировании региональных конфликтов, имеет крупный военный потенциал и военные базы за пределами страны.

Вывод: Политико-географическое положение Франции в целом достаточно благоприятно.

6. Подведение итогов урока.

Вывод: чтобы понимать сдвиги качественные и количественные на политической карте мира, проблемы экономического и политического сотрудничества стран, тенденций развития МГРТ важно изучать политическую географию. Она способна помочь в выработке рекомендаций по решению многих политических и социальных проблем.

Обстоятельства нашего времени отягчает только гегемония США. Их шестерки разбросаны по всему миру и с ними невозможно нормально сотрудничать, потому что, чуствуя за собой поддержку США, они ведут себя очень нагло и постоянно чего-то требуют.
Не будет США и жизнь в мире постепенно наладиться. Хоть на это и уйдет очень много времени. Но пока будут существовать США, мира на планете не будет никогда.

Конкретно в Российской политике международные политические отношения усложняет политика Кремля и её постоянный поиск внешних врагов, дабы отвлечь народ от проблем внутренних .

Низы. государства третьего мира, не хотят жить по старому, а Верхи, ..великие Державы, не могут управлять по новому.. ( почти из дедушки Ленина). -)

Считаю главным отягощающим обстоятельством полный цинизм и падение нравственности не только политиков, но и определенной части общества. На первом месте - ДЕНЬГИ, БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ И ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ - любой ценой - даже ценой жизни человека. Самый последний и яркий пример этого - скандал, связанный с Артеком (хотя он напрямую и не связан, но кому-то этого очень хочется) . Как на Украину теперь смотрят другие страны? Я уверена, что артековское дело - политическая афера, замешанная опять же на деньгах. Ведь весной уже хотели захапать територию и корпуса Артека, но не удалосб Вот и придумали этот скандал.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема урока : Геополитика и политическая география. Международные отношения.

Сформировать представление о политической географии как научном направлении.

углубить знания учащихся по теме: “Политическая карта мира” и довести до их сведения о новых понятиях как геополитика и политическая география.

Продолжить формировать умения анализировать и давать оценку важнейшим геополитическим проблемам в мире.

Помочь учащимся дать оценку геополитического положения отдельных стран.

Оборудование: политическая карта мира, материалы СМИ, атласы, учебник

Проверка домашнего задания по теме “Государственное устройство стран”.

1. Охарактеризовать формы правления в современном мире.

2. Охарактеризовать формы административно-территориального устройства.

3. Заполните схему

4. Почему стран с монархической формой правления больше всего в зарубежной Европе и зарубежной Азии, а в Америке их вообще нет .

5. По какому принципу выделены республики в составе РФ?

6. Какие проблемы могут возникать в федеративных государствах в связи с их делением на самоупраляющиеся образования?

Изучение нового материала:

Политическая география и геополитика”.

Политическая география.

Политическая география это ветвь политической и социальной географии. Это отдельная наука, которая изучает территориальное распределение политических сил и процессов преимущественно в пределах какой-либо страны.

Или же:

Политическая география – это пограничная наука, возникшая на стыке географии и политологии.

Политическая география изучает:

В сферу интересов политической географии входят изменения, происходящие на политической карте мира: образование новых государств, изменение их государственного строя, границ, изменение в соотношении сил политических, экономических, военных группировок, география очагов международной напряженности и военных конфликтов.

В сферу интересов политико-географического страноведения входят следующие вопросы: особенности общественного и государственного строя, формы правления и административно-территориального деления, внутренняя и внешняя политика. политико-географическое положение стран, оценка границ и пограничных районов, географические различия в социально-классовой структуре населения, религиозном, национальном составе населения и др.

Основным направлением политической географии является геополитика.

Главной ее задачей является исследование географии международных отношений, расстановки сил между великими державами.

Геополитическими факторами являются:

1. Географические (пространство, положение, природные ресурсы и условия).

3. Экономические (уровень жизни населения, уровень развития отраслей хозяйства, участие во внешних экономических связях).

4. Военные (уровень развития, боеспособность вооруженных сил, военные расходы).

5. Экологические (степень деградации природной среды и меры по ее охране).

6. Демографические (характер воспроизводства населения, состав и размещение населения).

7. Культурно-исторические (уровень развития науки, образования, здравоохранения, культурные и трудовые традиции, этнические и религиозные взаимоотношения, криминогенная обстановка).

Но наибольшее значение имеют географические и политические факторы.

Круг интересов геополитики выходит за рамки одной страны.

2. Международные отношения и их влияние на политическую карту мира.

Вопросы:

Как изменились международные отношения после 90-х годов 20 века?

2) региональные очаги конфликтов , которые представляют опасность миру;

3) происходит разрастание военного блока НАТО;

4) произошел процесс объединения в Европе и растет количество стран членов ЕС;

2. Какие обстоятельства в настоящее время отягчают международные политические отношения?

1) Международный терроризм.

2) Расширение НАТО на Восток.

3) Расползание ядерного оружия

4) Возникновение региональных конфликтов.

Учитель:

1. Международный терроризм.

Достаточно вспомнить трагедию Беслана.

Сегодня же мы являемся свидетелями процесса, когда терроризм становится угрозой всего человечества. Реальной угрозой. Свидетельство этому возникновение на территории Сирии государства ИГИЛ. Это самопровозглашенное государство создало на территории Сирии заводы производства оружия массового уничтожения, военные базы с современной боевой техникой и т.д. Здесь оказались террористы со всего мира. Создана огромная армия хорошо оснащенных и подготовленных террористов. Казалось, еще немного и весь мир погрузился бы в хаос.

Что предприняла Россия в связи со сложившейся ситуацией на Ближнем Востоке?

(По просьбе правительства Сирии Российская армия наносит авиаудары по объектам террористов).

(Видеоролик)

Это военный блок, который создавался в противовес СССР, сразу после Второй Мировой войны.

После распада Советского Союза Россия оказалась значительно ослабленной и экономически и в военном отношении. Конечно, этим не могли не воспользоваться Запад и Европа (мировое господство США).

(Военное и политическое влияние США распространилось на большую часть земного шара. Сферами жизненно важных интересов США давно объявлены страны Западной Европы, Япония, Ближний Восток, Восточная Европа, Закавказье, Пакистан, Юго-Восточная Азия).

Россия не принимает продвижение НАТО на восток в связи с приемом новых членов. Членами НАТО стали Польша, Венгрия, Чехия, Латвия, Литва, Эстония.

(цветные революции на Украине, Грузии).

Учитель:

3. Проблема борьбы за нераспространение ядерного оружия все еще остается актуальной!

Почему? Послушаем текст:

«Известно, что договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) был заключен еще 1970г.

Согласно этому договору в “Ядерный клуб” получили право входить пять государств: США, СССР (теперь Россия), Великобритания, Франция и Китай.

В 1998г эти страны имели на вооружении около 6,5 тыс. ядерных боеголовок. (В том числе США – 3264 и Россия – 2272). ДНЯО подписали уже более 150 государств мира, но Индия, Пакистан, КНДР не входят в их число. Известно, что они давно уже разрабатывают системы ядерного оружия, а Индия провела его испытания в1974.

Учитель:

4. Возникновение региональных конфликтов.

Больше всего территориально-пограничных конфликтов и споров происходит на политической карте Азии. Индия и Пакистан из-за штата Джамму и Кашмир, Индией и Китаем из-за границы в Гималаях, между Ираком и Ираном, Ираком и Кувейтом, Кипром и Турцией, Россией и Японией из-за Курильских островов. Много их и на политической карте Африки, и на карте Латинской Америки.

Все эти проблемы, которые угрожают всему живому на планете, не могут решаться в одночасье и не могут решаться одним или даже несколькими государствами. В решении этих глобальных вопросов глобальная роль принадлежит Всемирным международным организациям.

Учитель: политическая карта мира находится в постоянном развитии. Приведите примеры, подтверждающие, что политическая карта изменяется, особенно сильно заметно это изменение в XX веке.

(Распад СССР на 15независимых государств: распад Югославии, Чехословакии и т.д.).

С распадом Советского Союза ухудшилось геополитическое положение России. Почему? Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: чтобы понимать сдвиги качественные и количественные на политической карте мира, проблемы экономического и политического сотрудничества стран, важно изучать политическую географию. Необходимо разработать новую международную систему безопасности, основанную на коллегиальном, а не на блоковом подходе.

тропічні повітряні маси утворюються у тропічних широтах як у північній, так і в південній півкулях. морське тропічне повітря має досить високу температуру й вологість, континентальне - гаряче і сухе, а місцями значно запилене.

на материках границы природных зон определяют по растительности

в океане по характеристикам водных масс например, соленость, t воды и проч.)

федеративная республика германия расположена в центральной европе и граничит с девятью государствами – данией, бельгией, , люксембургом, австрией, швейцарией, францией, чехией и польшей. на юге она граничит с австрией (длина границы 784 км) и швейцарией (334 км). на западе – с (577 км), францией (451 км), бельгией (167) и люксембургом (138 км). на востоке – с польшей (456 км) и чехией (646 км). на севере германия граничит с данией (68 км) и омывается северным и морями. наибольшая протяженность с севера на юг - 876 км, с запада на восток - 640 км. крайние точки границ: на севере - поселок лист на острове зильт, на востоке - саксонская деревня дешка, на юге - баварское село оберстдорф и на западе - поселок зельфкант (северный рейн-вестфалия). общая протяжённость границы 3621 км, длина береговой линии – 2389 км. общая площадь страны 356 957 кв. км.

столица германии – берлин.

- положение фрг в центре зарубежной европы характеризует ее как перекресток железных, автомобильных дорог и авиалиний. наиболее важные из них широтного направления — это кратчайшие пути из западной европы в восточную. особую роль для фрг играет прямой доступ к северному морю, на побережье которого находятся порты мирового значения. фрг широко пользуется также , расположенным в дельте рей-на, в нидерландах. по рейну с руром и другим притокам, пересекающим главные районы страны, тран спортируют массы грузов к морю и от моря в глубь страны.

германия занимает выгодное положение, т.к. исполняет роль связующего звена с государствами центральной и восточной европы.

Читайте также: