Какие национальные композиторские школы возникли в европе в первой половине xix века кратко

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Русская национальная композиторская школа и ее влияние на развитие отечественного музыкального образования

Дикаркина Мария Дмитриевна

Русская национальная композиторская школа и ее влияние на развитие отечественного музыкального образования.

Для России XIX век стал эпохой формирования национальной музыкальной школы. В предыдущем столетии высокого уровня развития достигла только хоровая духовная музыка; традиции же оперной, камерно- вокальной и симфонической музыки сложились уже в XIX веке. На этот процесс решающее влияние оказали, с одной стороны, западноевропейская культура, а с другой — русский фольклор. Русские композиторы стали выезжать за границу. Там они общались с видными мастерами музыкального искусства, а главное — получали европейское музыкальное образование. Приобщение к европейской культуре не только повысило профессиональный уровень русских композиторов и исполнителей, но и помогло им глубже понять традиции русской национальной музыки.
В XIX столетии в России утвердились европейские нормы концертной жизни . Это связано, прежде всего, с основанием Русского музыкального общества (1859 годы). Его деятельность носила просветительский характер. Устраивались регулярные концерты, проводились конкурсы на лучшее музыкальное произведение, развитие русской культуры стало делом российского государства. В стране была создана система музыкального образования. В Петербурге (1862 год) и Москве (1866 год) открылись консерватории.
В XIX веке огромное внимание уделялось изучению фольклора . Русские композиторы считали народную музыку источником вдохновения. Они собирали народные песни и часто использовали их в своих произведениях, при этом, не теряя своеобразия собственного музыкального языка.
Для русской музыкальной культуры первой половины XIX характерно повышенное внимание к опере и камерной вокальной музыке . Серьёзный интерес к симфонии появился лишь во второй половине столетия. Особенно популярны были программные симфонические произведения, в том числе симфоническая миниатюра.Истоки Русской композиторской школы?

А в дальнейшем А. Скрябин, С. Рахманинов, С. Прокофьев и другие… Это великая плеяда мировых звёзд русской композиторской школы. Их сотни самых разных. Романсы, оперы, симфонии, инструментальные концерты, балет, произведения для фортепьяно, скрипки, камерные произведения… и эту музыку знает весь мир. Есть чем гордится, есть у кого учиться. И надо продолжать этот путь. Русские композиторы и сейчас должны быть самые мелодичные и гармоничные, самые романтичные и самые утончённые в мире. Это традиция, это исторический дух русской Культуры.

Девятнадцатый век.

Глинка и Даргомыжский

Вторая половина 19 в

С конца 1860-х годов музыкальная жизнь России меняется. Бывшее ранее привилегией высших слоев музыкальное просвещение распространяется в разных кругах общества. Открываются Петербургское (директор Антон Григорьевич Рубинштейн) и Московское (директор Николай Григорьевич Рубинштейн) отделения Императорского русского музыкального общества (ИРМО), которые стали проводить регулярные циклы общедоступных симфонических и камерных музыкальных собраний, музыкальные конкурсы. ИРМО явилось учредителем консерваторий в обеих столицах (Петербург – 1862, Москва – 1866, возглавлялись братьями Рубинштейнами); в течение 1860–1890-х годов отделения ИРМО и музыкальные классы при них открылись во многих крупных городах, к концу века они переросли в училища или консерватории.

В Петербурге некоторое время существовала Бесплатная музыкальная школа (БМШ), созданная в 1862 хоровым дирижером, автором церковной музыки Гавриилом Алексеевичем Ломакиным (1812–1855) и композитором, пианистом, педагогом Милием Алексеевичем Балакиревым. БМШ предоставляла начальное музыкальное образование всем желающим и вела широкую концертную деятельность. Кроме Балакирева, во главе БМШ в течение ряда лет стоял Николай Андреевич Римский-Корсаков, и при нем концерты школы стали основным местом исполнения новой музыки русских композиторов; со второй половины 1880-х годов инициатива перешла к Русским симфоническим концертам, организованным меценатом Митрофаном Петровичем Беляевым .

В 1860–1870-е годы выдвигаются на передний план, вместе с ранее культивированными оперой, программно-симфонической музыкой и романсом, новые для русской композиторской практики жанры: многочастный симфонический цикл (формально первая симфония, созданная в России, принадлежит перу А.Г.Рубинштейна; по смыслу же первые русские симфонии – это Первая симфония двадцатилетнего Римского-Корсакова, 1865, и Первая симфония, Зимние грезы , Чайковского, 1866), концерт для солирующего инструмента с оркестром (особенно широко представлен у Чайковского); серьезное развитие получает также балетная музыка (Чайковский, затем Глазунов); несколько позже развивается культура камерного ансамбля и светского хорового пения. Россия всегда поражала иностранцев великолепными хорами, преимущественно церковными, однако светское хоровое пение долгое время оставалось в тени. Толчок к его распространению дало Русское хоровое общество, устроенное в Москве по инициативе профессора консерватории К.К.Альбрехта и купца-любителя И.П.Попова: оно просуществовало с 1878 по 1917, в 1887 в хор были введены женские голоса (в церковном пении подобное явление наблюдается позже – после 1905); общество имело свои классы, давало самостоятельные концерты и принимало участие в исполнении произведений кантатно-ораториального жанра.

Что касается творчества авторов более позднего, т.н. беляевского поколения петербургской школы, то наиболее значительными представляются симфонизм А.К.Глазунова (восемь симфоний, 1881–1906, сюиты, увертюры, поэмы и др., а также партитуры музыки к балетам), симфонические и фортепианные произведения А.К.Лядова. Авторы этого поколения опирались на достижения кучкизма, но в целом были несколько более умеренны в своих исканиях.

Московская школа

Несколько позже начинают свой путь два крупнейших композитора нового поколения – Игорь Федорович Стравинский и Сергей Сергеевич Прокофьев (ученики Н.А.Римского-Корсакова): эстетика их ранних произведений, носит уже постсимволистский характер и соприкасается с новыми – неоклассицистскими, конструктивистскими, футуристическими – художественными течениями.

Исполнительское искусство

В области музыкально-исполнительского искусства русская культура в течение 19 – начала 20 вв. прошла огромный путь: от салонов и усадебных театров к залам дворянских собраний и консерваторий, к новым зданиям оперных театров; от любительского музицирования – к созданию профессиональных отечественных школ пения и игры на всех инструментах, от частных учителей – до высших учебных заведений, открытых к началу 20 в. во многих крупных городах страны. В конце 19 – начале 20 вв. русская исполнительская школа была представлена, например, певцами Федором Ивановичем Шаляпиным , Антониной Васильевной Неждановой , Леонидом Витальевичем Собиновым , Иваном Васильевичем Ершовым, дирижерами Эдуардом Францевичем Направником (бессменный дирижер Мариинского театра на протяжении более полувека), Василием Ильичом Сафоновым , Александром Ильичем Зилоти , Сергеем Александровичем Кусевицким , пианистами С.В.Рахманиновым , А.Н.Скрябиным , Анной Николаевной Есиповой, Иосифом Гофманом, скрипачами Леопольдом Ауэром и его учениками, виолончелистами Анатолием Андреевичем Брандуковым, Александром Валериановичем Вержбиловичем и др.

Музыковедение

Двадцатый век

Первое советское десятилетие

Шостакович и Прокофьев

1950-е–1990-е

В первом направлении ведущей фигурой являлся Георгий Васильевич Свиридов (1915–1998) со своими последователями, среди которых особенно интересна фигура Валерия Александровича Гаврилина; во втором – Андрей Михайлович Волконский, Эдисон Васильевич Денисов, Альфред Гарриевич Шнитке, София Асгатовна Губайдулина, Николай Николаевич Каретников, Родион Константинович Щедрин и др. Заметным было в этот период также влияние стиля Д.Д.Шостаковича: наиболее отчетливо оно представлено в симфоническом творчестве Бориса Ивановича Тищенко и Мечислава Самуиловича Вайнберга.

По данным на рубеж 1980–1990-х годов на территории Российской федерации работало около 50 музыкальных театров, из них 15 – оперы и балета, 8 консерваторий, два музыкально-педагогических института, несколько институтов искусств с музыкальными факультетами, многочисленные училища и школы. По данным того же периода, в Российской Федерации насчитывалось около 30 симфонических оркестров. То же можно сказать про хоры, особенно те из них, которые специализируются на исполнении церковной и старинной музыки.

Финдейзен Н.Ф. Очерки по истории музыки в России с древнейших времен до конца XVIII века , тт. 1–2. М. – Л., 1928–1929
Асафьев Б.В. Русская музыка от начала XIX в . Л., 1979
История русской музыки , тт. 1–10. М., 1983–1997

Какие национальные композиторские школы возникли в Европе в первой половине 19 века?


Бедржих Сметана, Антонин Дворжак, Этюд до минор.


Бедрижик Сметана , Антонин Дворжак , Этюд до Минор .


Примеры композиторских песен по жанрам?

Примеры композиторских песен по жанрам.


Запиши хотя бы один признак того чем отличается народная музыка от композиторской?

Запиши хотя бы один признак того чем отличается народная музыка от композиторской.


Где и когда возникло нотопичатонье?

Где и когда возникло нотопичатонье.


Варган инструмент какой национальности?

Варган инструмент какой национальности.


Какие музыкальные жанры возникли под влиянием литературы?

Какие музыкальные жанры возникли под влиянием литературы?


Какие национальные инструменты музыкальные в чехии пожалуйста помогите мне?

Какие национальные инструменты музыкальные в чехии пожалуйста помогите мне.


Какие музыкальные произведения возникли как отклик на современные исторические события?

Какие музыкальные произведения возникли как отклик на современные исторические события.


Когда открылась первая балетная школа в России?

Когда открылась первая балетная школа в России?

Как она называется теперь?


Какие балеты создали русские композиторы в 20 веке?

Какие балеты создали русские композиторы в 20 веке.


Композиторские песни десять названий срочно плиииз?

Композиторские песни десять названий срочно плиииз!


И́горь Святосла́вич(2апреля1151— весна1201)— князьНовгород - Северский(1180—1198), князьЧерниговский(1198—1201). Из родаОльговичей, сынСвятослава Ольговича. Назван Игорем—Георгием своим отцом в честь родного дяди— святого благоверного великого княз..


Чайковский , очень хороший музыкант, очень красивые композиции вдохновляют на новые идеи.



Когда Николай 1 былв Австрии и в Прусии1833 г. Его везде приветствовали английскими звуками он с неохотой слушал их так вот. Он поручил создать русскую самобытную мелодию.


14 августа 1944 года по Указу Президиума Верховного Совета СССР была создана Владимирская область. Указ был подписан председателем Верховного Совета СССР М. Калининым и секретарем Президиума Верховного Совета СССР А. Горкиным. В связи с созданием..


1974 г. Действующие лица : Игорь, князь Новгород - Северский. Ефросиния Ярославна, княгиня Новгород - Северская. Владимир, сын Игоря. Святослав Великий, князь Киевский. Князья. Плакальщицы. Кончак, хан Половецкий. Действие первое1. УсобицыО.


Потому что она злая и вредная, страшная а люди отличались от неё. Проще говоря она злая и ненавидит всех.


За пол страницы тебе ничего не поставят! Скоморохи - плясуны были замечательными мастерами своего дела. Недаром в народных русских пословицах отмечено : "Не учи плясать, я и сам скоморох". Профессиональное мастерство скоморохов - плясунов и плясни..


Природа предстает перед нами во время грозы, музыка иллюстрирует звуки грома, картина очень мрачная.


© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Вопрос по музыке:

Какие национальные композиторские школы возникли в Европе в первой половине 19 века?

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 08.06.2016 09:04
  • Музыка
  • remove_red_eye 19543
  • thumb_up 48
Ответы и объяснения 2

Бедржих Сметана,Антонин Дворжак,Этюд до минор

Бедрижик Сметана , Антонин Дворжак , Этюд до Минор .

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Музыка.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

+

Другие вопросы по Музыке

Категория

Какие ещё произведения и искусства могли бы дополнить содержание в параграфе 21 вопрос 5 музыка 8 класс.

Категория

Узнай и расскажи о традициях воспитания детей у твоего народа.какую роль в нем играли народные песни? ​.

Категория

Построить интервалы от ноты си с обращением, кто хорошо знает сольфеджио , если можно пришлите фото как построить.

Категория

Категория

Читайте также: