Какие медизделия обязательно должны быть в аптечке первой помощи работникам школы с 1 сентября 2021

Обновлено: 02.07.2024

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Обратная связь

Ошибка!

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Обновлено день назад

С 1 сентября 2021 года начнут действовать новые требования к комплектации аптечки для оказания первой помощи.

В новых требованиях указаны 12 обязательных медицинских изделий вместо 22.

Из аптечек убрали английские булавки, авторучку, блокнот, антисептические салфетки, перевязочный пакет, нестерильные бинты, стерильный бинт 5м х 7м.

В новый перечень входит:

  • маска хирургическая;
  • маска лицевая для защиты дыхательных путей;
  • перчатки смотровые;
  • маска для сердечно-легочной реанимации. В старом перечне это было устройство для проведения искусственного дыхания;
  • жгут на верхнюю/нижнюю конечность, многоразового использования вместо жгута кровоостанавливающего для остановки артериального кровотечения;
  • бинт марлевый тканый, стерильный вместо бинта марлевого медицинского размером не менее 5 м х 10 см;
  • рулон марлевый тканый, нестерильный вместо бинта марлевого медицинского размером не менее 7 м х 14 см;
  • салфетка марлевая тканая, стерильная салфеток марлевых медицинских стерильные размером не менее 16 х 14 см №10;
  • лейкопластырь кожный стандартный вместо лейкопластыря фиксирующего рулонного размером не менее 2 х 500 см;
  • лейкопластырь для поверхностных ран антибактериальный вместо лейкопластыря бактерицидного размером не менее 1,9 х 7,2 см);
  • лейкопластырь для поверхностных ран антибактериальный вместо лейкопластыря бактерицидного размером не менее 4 х 10 см;
  • одеяло спасательное вместо покрывала спасательного изотермического размером не менее 160 х 210 см;
  • ножницы хирургические общего назначения, многоразового использования вместо ножниц для разрезания повязок;
  • футляр или сумка вместо футляра и сумки;
  • инструкция по оказанию первой помощи с применением аптечки для оказания первой помощи работникам вместо рекомендаций с пиктограммами.

Если аптечки укомплектовали до того, как новые требования вступили в силу, то такие аптечки действуют до конца их срока годности. При этом максимальный срок использования старых аптечек – до 31 августа 2025 года.

Приказом Минздрава РФ от 15.12.2020 № 1331н обновлены требования к содержанию аптечки первой помощи работникам. Рассмотрим, что поменяется и с какой даты комплектовать аптечку нужно по-новому.

Что изменилось в комплектации аптечки

С 1 сентября 2021 года работодателям придется компоновать медицинские аптечки для своего персонала по новым правилам. Действовать новые требования будут 6 лет — вплоть до 1 сентября 2027 года.

Аптечки, скомплектованные в соответствии с прежними требованиями, утв. Приказом Минздравсоцразвития от 05.03.2011 № 169н, разрешено применять до истечения срока годности, но не позже 31.08.2025.

Посмотрим, что же изменилось:

Новые требования к аптечкам (с 01.09.2021) Действующие требования к аптечкам
10 масок медицинских нестерильных одноразовых 2 маски медицинские нестерильные трехслойные нетканые с резинками или завязками
4 бинта марлевых медицинских размером не менее 5 м × 10 см 1 нестерильный бинт такого размера
2 упаковки салфеток марлевых медицинских стерильных размером не менее 16 × 14 см № 10 1 упаковка
2 покрывала спасательных изотермических размером 160 × 210 см 1 покрывало

Кроме того, с вступлением новых правил работодатель сможет сам выбирать ряд медицинских изделий. К примеру, маски или нестерильные перчатки из нескольких видов. То есть с 01.09.2021 для компоновки аптечки разрешено выбирать как один вид медизделия из числа требуемых, так и комбинировать медизделия (учитывая требование о минимальном количестве).

Состав аптечки работодателя с 1 сентября 2021

Наборы медизделий оснащают футляром, сумкой и инструкцией.

Полезная информация от КонсультантПлюс

Смотрите образец приказа об обеспечении комплектации аптечек для оказания первой помощи работникам (это бесплатно).

Штрафы за отсутствие аптечки

Отсутствие аптечки экстренной медпомощи у работодателя может повлечь к административную ответственность (ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ):

  • 2-5 тыс. руб. — для должностных лиц и ИП;
  • 50-80 тыс. руб. — для организаций.

Напомним что работодатель несет ответственность за комплектацию аптечных наборов, а также за санитарно-бытовое обслуживание, медицинское обеспечение в организациях (ст. 223 ТК РФ).

Приказ Минздрава России от 15.12.2020 № 1331н утвердил с 1 сентября 2021 года новые требования к комплектации аптечки первой помощи работникам. В этой статье рассматриваем, какие изменения в перечне медицинских изделий, которые должны быть в аптечке и приводим целиком весь список.

Какие изменения в составе аптечки

В силу приказа Минздрава от 15.12.2020 № 1331н с 1 сентября 2021 года работодатели должны по-новому комплектовать медицинские аптечки. Эти требования будут действительны 6 лет – до 1 сентября 2027 года.

Новый приказ учитывает современные методики оказания первой помощи. Одновременно с 01.09.2021 утрачивает силу прежний регламент состава аптечки (утв. приказом Минздравсоцразвития от 05.03.2011 № 169н).

Аптечки, собранные до 01.09.2021, можно применять до истечения срок годности, но не дольше 31 августа 2025 года.

НОВОЕ ТРЕБОВАНИЕ К АПТЕЧКЕ С 01.09.2021

ДО 01.09.2021

Теперь работодатель вправе выбрать ряд медизделий. Например, маски из нескольких видов и допустима комплектация одним из них. А 2 пары нестерильных перчаток можно выбрать из их 11 видов.

Количество нестерильных масок увеличено до 10 штук. Можно выбирать их 2-х видов.

Таким образом, с 2021 года можно для комплектации аптечки выбирать один вид медицинского изделия из числа требуемых, так и комбинировать их с учетом требуемого минимального количества.

Что должно входить в состав аптечки

Помимо инструкции по оказанию первой помощи работникам с применением аптечки, в приказе Минздрава от 15.12.2020 № 1331н приведено 12 наименований медицинских изделий.

№ П/П

КОД ВИДА НОМЕНКЛАТУРНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ МЕДИЗДЕЛИЙ

НАИМЕНОВАНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С КЛАССИФИКАЦИЕЙ

НАИМЕНОВАНИЕ МЕДИЗДЕЛИЯ

НУЖНОЕ КОЛИЧЕСТВО, (НЕ МЕНЕЕ)

Отметим, что номенклатурная классификация медицинских изделий утверждена приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4н.

Приказ разработан взамен аналогичного Приказа Минздравсоцразвития России от 05.03.2011 N 169н с целью обновления состава укладки и включения современных средств для оказания первой помощи в соответствии с современными методиками ее оказания.

Аптечки для оказания первой помощи работникам, произведенные (укомплектованные) до дня вступления в силу настоящего приказа, подлежат применению в течение срока их годности, но не позднее 31 августа 2025 года.

Приказ действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам - в системе КонсультантПлюс.

Каждый работодатель обязан иметь аптечку, соответствующую установленным требованиям. С 1 сентября 2021 г. эти требования существенно обновлены.

Аптечка работодателя с 1 сентября 2021 г.: что нового?

В соответствии со ст. 223 ТК РФ, работодателем организуются посты для оказания работникам первой помощи, укомплектованные соответствующими аптечками. Состав аптечки работодателя с 1 сентября 2021 года регулируется новым нормативным актом — приказом Минздрава России от 15.12.2020 № 1331н. Он заменил предыдущий приказ от 05.03.2011 № 169н. Действовать новый норматив будет до 1 сентября 2027 года.

В соответствии с п. 2 приказа № 1331н, аптечки, сформированные до вступления в силу новых правил, могут применяться в течение срока их годности, но не более, чем до 31.08.2025 года. Если же работодатель формирует аптечку начиная с 01.09.2021 года и позднее, ее состав должен соответствовать новому приказу № 1331н.

Отличий между требованиями, установленными старым приказом № 169н и новым № 1331н, довольно много. Так, новый норматив предписывает работодателю комплектовать аптечки, в частности:

  • трехслойными нестерильными медицинским масками в количестве не менее 10 штук (по старому приказу — не менее 2 масок);
  • не менее, чем 2 упаковками марлевых стерильных салфеток размером минимум 16 на 14 см (по прежнему приказу — не менее 1 упаковки);
  • не менее, чем 4 медицинскими бинтами (стерильными или нестерильными) размером минимум 5 на 10 см (ранее требовался 1 нестерильный бинт);
  • любыми ножницами для разрезания бинтовых повязок (по старому нормативу требовались специальные ножницы по Листеру);
  • не менее чем двумя спасательными покрывалами с изотермическими свойствами размером минимум 160 на 210 см (по старой норме — не менее одного).

Примечательно, что в новом приказе № 1331н медизделия для аптечки классифицируются по двум критериям:

  • наименованию в соответствии с номенклатурной классификацией (графа 3 таблицы в Требованиях, установленных приказом № 1331н);
  • нормативному наименованию, которое может объединять в себе несколько видов изделий, соответствующих наименованию по номенклатурной классификации (графа 4 таблицы).

Необходимо сверять характеристики медизделия как с первым критерием, так и со вторым. Например, если компания собирается закупать для аптечки лейкопластыри, то необходимо проверить:

  • Подходят ли они под классификацию по п. 8 таблицы из Приказа № 1331н в части наименования, что соответствует нормативному классификатору (графа 3).

В данном случае подойдет кожный лейкопластырь (любой, на выбор работодателя):

  • стандартный;
  • гипоаллергенный;
  • силиконовый;
  • водонепроницаемый.
  • Подходит ли изделие под второй критерий — нормативное наименование, также приведенное в п. 8 таблицы, но в графе 4.

Там указано, что это должен быть лейкопластырь фиксирующий рулонный размером не менее 2 на 500 см. Если у поставщика нет, условно говоря, гипоаллергенного лейкопластыря, подходящего под указанные размеры, то можно купить силиконовый, который таким размерам соответствует.

Требования, установленные приказом № 1331н для аптечек, сформированных начиная с 1 сентября 2021 года, и приказом № 169н для аптечек, сформированных до 1 сентября, обязательны к исполнению предприятиями. Рассмотрим, какие штрафы грозят работодателю за отсутствие аптечки или за ее комплектацию без учета соответствующих требований.

Аптечка работодателя не соответствует требованиям: последствия

Если Трудинспекция при проверке работодателя не обнаружит аптечку или обнаружит, что ее комплектация не соответствует установленным нормативам, работодателю грозит штраф за нарушение государственных нормативных требований по охране труда на основании ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Статья предусматривает предупреждение или штраф, налагаемый:

  • на должностное лицо — 2-5 тыс. рублей;
  • на работодателя - ИП — 2-5 тыс. рублей;
  • на работодателя - юрлицо — 50-80 тыс. рублей.

Если нарушение допущено повторно, то санкции будут сильно строже:

  • на должностное лицо налагается штраф в 30-40 тыс. рублей или применяется дисквалификация на 1-3 года;
  • штраф для ИП — 30-40 тыс. рублей или приостановление работы на срок до 90 дней;
  • на юрлицо - штраф в размере 100-200 тыс. рублей или приостановление работы на срок до 90 дней.

За состоянием однажды укомплектованной аптечки нужно следить. Если у медизделия или средства, которое в нее включено, истек срок годности, его нужно списать и утилизировать в установленном порядке, а затем, пополнить аптечку новым аналогичным медизделием (п. 5, 6 Требований по приказу № 1331н). Не допускается повторное использование медизделий в составе аптечки, а также использование изделий, у которых нарушена стерильность (п. 7 Требований). При обнаружении нарушений в части отслеживания срока годности и своевременного пополнения аптечки, выявлении повторного использования или использования нестерильных медизделий проверяющие органы также могут вменить работодателю совершение нарушений, попадающих под административные санкции, установленные ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Перечень медизделий, входящих в состав аптечки согласно новому приказу № 1331н, приведен по ссылке ниже.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Читайте также: