Какие функции выполняет кабинет информатики в школе

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Школьный кабинет информатики

1. Изучение нормативных документов по организации школьного кабинета информатики.

1. Письменно рассмотрите следующие вопросы:

 Функциональное назначение и оборудование кабинета информатики.

 Организация работы в кабинете информатики.

 Локальная сеть школьных ПЭВМ, ее функции и дидактические возможности.

 Комплексное использование средств обучения в школьном кабинете информатики.

 Материальные и санитарно-гигиенические требования к кабинету информатики.

 Режимы работы на компьютере.

 Наиболее вредные факторы воздействия на здоровье учащихся.

Кабинет информатики в учебных заведениях системы общего среднего образования организуется как учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной школы, оснащенное комплектом учебной вычислительной техники, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных, внеклассных и факультативных занятий как по курсу информатики.

В Кабинете информатики должно быть обеспечено информационное взаимодействие между учащимися и программно-аппаратными, техническими средствами хранения и обработки информации, между учащимися и учителем, необходимое для осуществления современного учебно-воспитательного процесса.

В Кабинете информатики может проводиться следующая работа:

• занятия по информатике и учебным предметам с использованием средств вычислительной техники, информационных и коммуникационных технологий, учебного оборудования, сопрягаемого с ПЭВМ;

• составление учащимися прикладных программ по заданиям учителей и руководства учебным заведением;

• внеклассные занятия с использованием средств вычислительной техники, информационных и коммуникационных технологий.

Число рабочих мест для учащихся в Кабинете информатики может быть 9, 12, 15 в зависимости от наполняемости классов. Для проведения практических занятий на рекомендуется организовывать индивидуальную, групповую и коллективную работу.

Для реализации задач и содержания работ кабинет информатики оснащается материальными средствами, согласно «Перечням средств вычислительной техники, учебного оборудования, базового и прикладного программного обеспечения кабинетов информатики, классов с ВДТ или ПЭВМ в учебных заведениях системы общего среднего образования. Кроме того. Кабинет информатики оснащается:

• набором учебных программ для изучения курса информатики и отдельным разделам учебных предметов;

• заданиями для осуществления индивидуального подхода при обучении, организации самостоятельных работ и упражнений за ПЭВМ;

• комплектом учебно-методической, научно-популярной, справочной литературы;

• журналом вводного у периодического инструктажей учащихся по технике безопасности;

• журналом использования кабинета каждом рабочем месте;

• журналом отказа машин и их ремонта;

• стендами для экспонирования демонстрационных таблиц и работ учащихся;

• аптечкой первой помощи;

Рабочее место учителя оборудуется столом, оснащенным аппаратурой в соответствии с «Перечнями средств вычислительной техники и двумя тумбами для принтера и проектора.

В процессе занятия подключение электропитания к рабочим местам учащихся и выключение его производит преподаватель и отмечает это в журнале использования.

Рабочие места учащихся, оснащенные ПЭВМ, и организация их оборудования должны соответствовать гигиеническим требованиям Санитарных правил и норы. Кабинет информатики оборудуется одноместными столами, предназначенными для работы на ПЭВМ со всеми необходимыми периферийными устройствами. К столам подводится электропитание и кабель локальной сети. Столы оборудуются в соответствии с требованиями безопасности и крепятся к полу.

Высота края стола, обращенного к работающему за ПЭВМ, а также стула, должны приниматься в соответствии с ростом учащегося в обуви.

Расстановка рабочих мест учащихся в Кабинете информатики должна обеспечить безопасность от электромагнитных излучений, свободный доступ учащихся и подход педагога во время урока к каждому рабочему месту.

При прямоугольной конфигурации класса рабочие места учащихся располагаются вдоль продольных стен (у окна и напротив). Расстояние между стеной с оконными проемами и столами — не менее 20 см. Столы устанавливаются под прямым углом к поверхности стен таким образом, чтобы расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов было не менее 1,2 м.

При квадратной конфигурации класса рабочие места учащихся расстанавливаются периметрально. Такое расположение рабочих мест учащихся с ПЭВМ приводит к наименьшему влиянию факторов.

Работа за ПЭВМ должна осуществляться при искусственном освещении и зашторенных окнах, что позволяет обеспечить на рабочем столе постоянный уровень освещенности.

Дополнительно Кабинет информатики оборудуется двухместными ученическими столами в соответствии с количеством рабочих мест учащихся при работе на ПЭВМ. Ученические столы располагаются в центре и предназначены для приведения теоретических занятий, индивидуальной, групповой работы. Для учебных целей кабинет может быть оборудован цветным демонстрационным телевизором, диагональ которого не менее 61 см. располагаемом слева от стола педагога, ближе к стене с оконными проемами, на кронштейне. Демонстрационный телевизор устанавливается на высоте 2 м от пола. При этом должно выдерживаться расстояние в 3,0 м- от телевизора до первых рядов двухместных ученических столов (для теоретических занятий).

Передняя стена Кабинета информатики оборудуется классной доской (желательно для фломастеров), экраном, шкафом для хранения учебно-наглядных пособий и носителей информации.

В Кабинете информатики создается картотека имеющегося учебного оборудования с указанием мест хранения и картотека учебно-методических материалов.

Организационную работу Кабинета информатики должен возглавлять заведующий из преподавателей информатики, который является организатором оборудования кабинета. Под его руководством составляется перспективный план оборудования кабинета, перечни работ по самооборудованию, распределяется работа между преподана теля ми и учащимися. Планы утверждаются директором учебного заведения.

Заведующий кабинетом ответствен за сохранность оборудования, ведение журнала инвентаризационной записи, содержание оборудования в постоянной готовности к применению, своевременность и тщательность профилактического обслуживания вычислительной техники, правильное использование ее.

При знакомстве с Кабинетом информатики преподаватель должен ознакомить с правилам техники безопасности и работы в кабинете. Учащиеся, в свою очередь, должны сдать зачет по технике безопасности и правилам работы в кабинете. Ученики должны нести полную ответственность за состояние своего рабочего места и размещенного на нем оборудования.

Очень важно, чтобы помещение для установки ПЭВМ отвечало необходимым гигиеническим требованиям, соблюдение которых способствовало бы оптимизации учебного процесса и сохранению здоровья. Площадь на одно рабочее место в помещении с ПЭВМ должна быть не менее 6 кв.м.

Поверхность пола должна быть ровной, без выбоин, нескользкой, удобной для очистки и влажной уборки.

Учебные помещения с ПЭВМ или ВДТ должны иметь естественное и искусственное освещение. Основной ноток естественного света должен быть слева, допускается справа. Для окраски стен следует применять краски холодных тонов. При этом поверхности стен должны быть матовыми.

Для внутренней отделки интерьера помещений с ПЭВМ не разрешается применять синтетические материалы, выделяющие я воздух вредные химические вещества и соединения.

Правильная посадка учащихся за рабочим столом с ПЭВМ или ВДТ способствует нормальному функционированию органов и систем организма. профилактике нарушения осанки и зрения, сохранению здоровья и хорошей работоспособности. Правильная посадка обеспечивается подбором стола и стула в соответствии с ростом учащихся в обуви.

Оптимальное расстояние глаз учащихся до экрана монитора должно быть и пределах 60—70 см, допустимое — не менее 50 см.

Непрерывная длительность работы учащихся Х — XI классов при сдвоенных уроках не должна превышать на первом часу учебных занятий 30 минут, на втором — 20 минут. Для учащихся VIII — Х классов длительность работы на не должна превышать 25 минут, VI — VII классов — 20 минут, II — V классов — 15 минут, I классов (6 лет) — 10 минут.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль кабинетов информатики в школе в последнее время очень возросла в связи с реализацией Государственной программы информатизации системы среднего образования. В современных условиях кабинет информатики становится центром формирования информационной культуры, глубокого овладения новыми информационными технологиями для сознательного их использования в учебной и профессиональной деятельности учащихся. Кабинет информатики - это учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной и профессиональной школы, являющееся средством осуществления Государственной программы информатизации системы среднего образования, обеспечивающее подготовку учащихся к жизни в условиях мирового информационного общества, повышение уровня образования. Поэтому важно помнить, что от содержания работы кабинета информатики в школе зависит, каким будет выпускник общеобразовательной школы. При оборудовании кабинета информатики опирались на Государственный образовательный стандарт поинформатике, Требования к учебным кабинетам, Санитарно-гигиенические требования. Также опирались на то, что занятия в кабинете информатики должны служить для:

  • формирования у учащихся современной информационной картины мира;
  • формирования навыков использования информационных технологий, как основной составляющей профессиональной деятельности в современном информационном обществе;
  • формирования знаний об устройстве и функционировании современной вычислительной техники;
  • формирования творческой личности, развитию у учащихся теоретического мышления, памяти, воображения;
  • воспитания подрастающего поколения, направленному на формирование у обучаемых гражданственности, нравственности и высокой морали.

Оснащение кабинета информатики включает в себя: класс вычислительной техники, учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, оргтехнику, мебель для проведения внеклассных, факультативных и кружковых занятий по курсу "Информатика" и другим общеобразовательным дисциплинам с использованием ПЭВМ. В кабинете информатики проводятся: * занятия по информатике (базовый и профильные курсы); * занятия по базовым общеобразовательным учебным предметам с использованием вычислительной техники; * практические занятия; * внеклассные, факультативные и кружковые занятия. В кабинете имеются нормативные документы (Государственный образовательный стандарт, календарно-тематические планы, требования к выпускникам и др.), регламентирующие деятельность по реализации Государственной программы информатизации. Кабинет укомплектован учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы, выходом в сеть Интернет и локальной сетью между компьютерами внутри кабинета. Учебно-методический комплекс и комплекс средств обучения соответствует требованиям стандарта образования и образовательным программам (базовый и профильные курсы). Школа получила комплект лицензионного программного обеспечения (СБПО), в котором представлены все основные программы для работы со всеми видами информации. Кабинет обеспечен основными учебниками и пособиями, накапливаются дидактические материалы, раздаточные материалы в соответствии с образовательной программой школы. Имеется в наличии комплекты типовых заданий, тестов, контрольных работ для диагностики выполнения требований базового и профильного уровней образовательного стандарта. В кабинете информатики оформлены постоянные и сменные учебно-информационные стенды. Стендовый материал кабинета информатики содержит:

  • Государственный образовательный стандарт по информатике (минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки);
  • Рекомендации для учащихся (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам и др.);
  • Правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;
  • Учебные материалы, используемые в учебном процессе.

Чтобы обеспечить безопасность в компьютерном классе школы и создать максимально комфортные условия для проведения учебного процесса, следует опираться на основные санитарно-гигиенические требования к кабинету информатики, установленные Роспотребнадзором. Допуск учащихся к работе с техникой осуществляется после их ознакомления с инструкцией и сводом правил по эксплуатации компьютерного класса. Казалось бы, к чему такие сложности? На самом деле использование стационарных компьютеров нельзя назвать абсолютно безвредным и не способным нанести физический ущерб.

Вам будет интересно: Как выучить формулы по физике быстро и легко? Как правильно заниматься

Расположение в школьном помещении, площадь

Требованиями к помещениям кабинета информатики установлены правила размещения компьютерных классов в образовательных учреждениях. В соответствии с ними кабинет информационных технологий не допускается оборудовать в подвальных или цокольных помещениях. Рекомендуемая ориентация окон – северная или северо-восточная.

Согласно основным санитарно-гигиеническим требованиям, кабинет информатики должен обладать такой площадью, чтобы на каждое рабочее место приходилось не менее 6 кв. м. Причем данный расчет действует только в отношении маломестных компьютерных классов. Если в помещении размещено всего 2-3 компьютера, это не означает, что 12-18 кв. м для кабинета будет достаточно. В малокомплектных школах действуют другие формулы расчета. Так, на одного ученика приходится не менее 2,5 кв. м. Таким образом, если средняя численность учащихся в классах составляет 10 человек, площадь кабинета информатики по санитарно-гигиеническим требованиям должна быть не менее 25 кв. м.

Вам будет интересно: Формула площади правильной пирамиды. Решение геометрической задачи

укажите некоторые требования к помещениям кабинета информатики

Отделка компьютерных классов

Напольное покрытие в помещении, где проходят занятия за компьютерами, должно быть твердым и устойчивым. Допускается использование дощатого или паркетного настила, линолеума или другого материала, обладающего антистатическими свойствами. В учебном помещении ежедневно должна проводиться влажная уборка.

К стенам кабинета информатики требования предъявляют аналогичные: они должны иметь гладкую и водоустойчивую матовую поверхность. Причем отражение от стен также должно соответствовать определенным коэффициентам: для потолка – 0,7-0,8, для стен – 0,5-0,6, для пола – не более 0,5. Цвет покрытия должен быть светлым. В процессе строительно-ремонтных работ использовать следует только сертифицированные материалы для отделки, не источающие неприятных запахов и не токсичные.

Освещение и микроклимат в помещении

Если кто-то будет утверждать, что никаких специальных норм и правил в отношении обустройства компьютерных классов не установлено, укажите требования к помещениям кабинета информатики, регламентированные СанПиН. В классе обязательно должны иметь место источники естественного и искусственного освещения. Причем уровень освещенности, достигающей поверхности рабочего стола, в норме составляет 300-500 люкс. В процессе проектирования электрической осветительной системы в помещении необходимо включать в схему возможность раздельного включения линий освещения.

Вам будет интересно: Теорема Белла - это что такое простым языком?

Располагать технику в компьютерном классе необходимо таким образом, чтобы не допустить попадания прямых солнечных лучей, а также чрезмерной контрастности и отражения световых лучей на экраны мониторов. С данной целью оконные проемы закрывают регулируемыми занавесочными устройствами. Допускается установка жалюзи или однотонных занавесок из светлой плотной ткани.

Прежде чем вводить кабинет в эксплуатацию, необходимо убедиться в функционировании систем кондиционирования и вентиляции. В соответствии с требованиями СанПиН, кабинет информатики необходимо проветривать после каждого академического часа или непосредственно перед учебными занятиями, чтобы обеспечить присутствующим более качественный состав воздуха. В теплое время года допускается проведение занятий с открытыми форточками и фрамугами.

Согласно требованиям к кабинету информатики, не менее важное значение имеет и уровень влажности воздуха. Если в компьютерном классе воздух сухой, требуется установка увлажнителей, которые регулярно заправляются дистиллированной или кипяченой питьевой водой. При отсутствии возможности установки увлажнителей допускается использование открытых емкостей с водой. Оптимальным уровнем влажности в классе считается 55-62 % при температуре не более +21 °С, но не менее +19 °С.

гигиенические требования кабинета информатики

Требования пожарной безопасности

При организации кабинета информатики, как и любого другого помещения, важно учесть правила пожарной безопасности. Весь компьютерный класс необходимо оборудовать защитным заземлением, которое подводят непосредственно к рабочему месту каждого учащегося и преподавателя (техника, лаборанта). Показатель сопротивления изоляции токопроводимых элементов в норме составляет не менее 0,5 Ом, а для заземляющих устройств – не более 4 Ом.

Поставка электроэнергии в кабинет информатики по требованиям, осуществляется через щиты с распределительными подстанциями. Трансформатор подключают к электрическому вводу через устройство, обладающее защитно-отключающей функцией.

На каждой розетке необходимо сделать отметку о величине напряжения. Такая маркировка является обязательной. Токоведущие элементы электрических приборов подлежат тщательной изоляции. Степень соответствия пожарной безопасности требованиям к оборудованию кабинета информатики путем проведения проверки выясняется лицом, ответственным за хозяйственный блок общеобразовательного учреждения. Им может быть директор или другое назначенное лицо, в обязанности которого входит ежегодная организация проведения замеров сопротивления заземляющих устройств, контроль исправности электрооборудования и приборов. По результатам проверки составляется акт, отражающий все недочеты.

Вам будет интересно: Специальные знания: понятие, виды, формы и способы применения

В кабинете информатики обязательно должен находиться огнетушитель. Допускается оборудование компьютерного класса порошковым или углекислотным оборудованием для тушения.

Как правильно расставить мебель и технику

Согласно требованиям СанПиН, кабинет информатики в школе должен быть оснащен только такими персональными компьютерами, которые обладают разрешающими санитарно-эпидемиологическими заключениями. Причем это требование касается не только вновь приобретенной техники, но и той, что уже давно введена в эксплуатацию.

санитарно гигиенические требования к кабинету информатики

При расстановке рабочих ученических мест первоочередной задачей является обеспечение электробезопасности и защиты от электромагнитного излучения. Кроме того, преподаватель должен иметь свободный доступ к любому из посадочных мест учеников во время занятия. Компьютерные классы принято оборудовать одноместными столами, предназначенными для работы с персональными компьютерами. В санитарных требованиях к кабинету информатики акцент делается на соблюдении расстояния между рабочими местами. Так, видеомониторы друг напротив друга можно размещать на расстоянии не менее двух метров, при этом между боковыми поверхностями мониторов допускается оставлять минимум 1,2 м.

При посадке за рабочим местом педагог должен следить, чтобы экран находился на необходимом расстоянии от глаз учеников. Оптимальным считается 50-70 см.

Число рабочих мест для учеников может равняться 9, 12, 15, что зависит от наполняемости классов. Помимо посадочных рабочих мест за компьютерами классная комната должна быть оборудована двухместными партами, исходя из числа учащихся. Письменные столы размещают в центре кабинета в один или два ряда. Их предназначение заключается в проведении теоретических занятий, индивидуальных, групповых работ, для выполнения которых нет необходимости использовать компьютерную технику.

Если в школе устроен только один кабинет информатики, в котором занимаются ученики младших классов, среднего и старшего звена, наиболее трудным является решение вопроса с подбором мебели, подходящей для всех учащихся. Как правило, выход можно найти, оснастив рабочие места подставками для ног. Убедиться в том, что ученический комплект мебели соответствует росту ребенка, можно по положению тела: ноги, предплечья и спина должны иметь опору, а взгляд - падать на центр экрана или немного выше.

Как должны проходить занятия

Продолжительность работы на компьютерной технике – это особенно важное гигиеническое требование. В кабинете информатики учебное занятие может длиться столько же, сколько и обычные уроки (не более 45 минут), но период непосредственного пребывания перед экраном монитора составляет:

  • не более 10 минут – для первоклассников;
  • не более 15 минут – для учащихся младшей школы (до пятого класса);
  • 20 минут – для учеников шестых и седьмых классов;
  • 25 минут – для учащихся восьмых и девятых классов;
  • 30 минут – для остальных.

требования к помещениям кабинета информатики

Чтобы дети имели возможность снимать статическое напряжение, накопленное во время урока по информатике, рекомендуется делать разминку. Своеобразная физкультпауза включает в себя упражнения для профилактики застойных явлений в нижней части тела, пояснице, шее, плечевом поясе и руках.

Также важно не допускать зрительного утомления учащихся после работы на персональных компьютерах. С данной целью рекомендуется проводить упражнения для глаз в положении стоя или сидя. С детьми младших классов разминку проводят в игровой форме.

Требования безопасности в кабинете информатики

С целью безопасной эксплуатации кабинета информатики учащимся предъявляются некоторые требования. В кабинет информатики вход должен быть воспрещен:

  • в верхней одежде, головном уборе, с большими сумками и едой;
  • в грязной обуви, без бахил или сменной обуви;
  • с включенным мобильным телефоном, личным ноутбуком.

Кроме того, во время занятий в компьютерном классе нельзя шуметь, беседовать на посторонние темы и отвлекать других учеников. Ни в коем случае нельзя прыгать и бегать, передвижение по кабинету возможно только с разрешения преподавателя.

Приступая к работе, ученик обязан осмотреть свое рабочее место и компьютер. При наличии видимых повреждений или поломок использовать его нельзя, о чем следует незамедлительно поставить в известность педагога. Работать можно только за тем компьютером, который изначально был предоставлен на время проведения занятия. Без преподавателя включать и выключать компьютеры самостоятельно нельзя.

Требования к кабинету информатики в школе включают в себя свод правил по работе с компьютером, которые запрещают:

  • при включенном в сеть устройстве подключать провода и подсоединять дополнительные приборы;
  • использовать электронно-вычислительную машину, если на ней отсутствуют элементы корпуса;
  • трогать пальцами экран монитора, разъемы, соединительные кабели и токопроводящие части устройств;
  • во время работы с компьютером касаться батарей, труб;
  • пытаться самостоятельно устранить неисправность на клавиатуре;
  • бить по клавишам или продавливать их с помощью какого-либо предмета;
  • самовольно передвигать любой из элементов системы на другое место;
  • работать за компьютерным столом влажными руками, во влажной одежде;
  • проводить занятие при недостаточном освещении;
  • смотреть на экран монитора дольше установленного времени (в зависимости от возраста).

основные санитарно гигиенические требования к кабинету информатики

Организация учительского рабочего места

С левой стороны от учебной доски на стене крепят пульт управления для распределения и подачи электричества к рабочим компьютерам преподавателя и учащихся. Находиться он должен исключительно в зоне доступа учителя. Вдоль задней стены разрешается устанавливать дополнительные секционные шкафы, в которых будут храниться учебные материалы и носители информации.

Вам будет интересно: Адаптивная система: понятие, основные признаки, примеры

Рабочая зона преподавателя размещается на возвышенном подиуме. Помимо стола, оснащенного компьютерной техникой, рядом ставят две тумбы с принтером и графическим проектором. В санитарно-гигиенических требованиях к помещениям кабинета информатики можно даже отыскать рекомендуемые размеры учительского стола – он должен иметь длину не менее 130 см и ширину не менее 70 см.

Аппаратура и приспособления

В зависимости от средней численности учащихся в классах определяется количество ученических персональных компьютеров. Одно рабочее место, то есть один комплект аппаратуры (системный блок, монитор, клавиатура и компьютерная мышь), может занять только один человек. При этом занятия в кабинете информатики проходят с учетом деления класса на две группы. Также в состав помещения информационных технологий обязательно включается комплекс для учителя. Помимо стандартного оборудования его место оснащается периферийными устройствами.

В каждом кабинете информатики должен быть установлен кодоскоп или диапроектор (сейчас его функции выполняют мультимедийные проекторы), видеомагнитофон, телевизионный экран с диагональю не менее 61 см. Телевизор с демонстрационной целью устанавливают на уровне 1,5 м. Крепят его с помощью кронштейна с левой стороны от классной доски. Графопроектор размещают рядом с учительскими столом на тумбе. Во время демонстрации диафильма и отдельных фрагментов диапозитивов в кабинете информатики основные требования заключаются в соблюдении правильного расстояния до экрана, рекомендуемая ширина которого должна находиться в пределах 1,2-1,4 м: от первых парт до поверхности с проецируемым изображением должно быть не менее 2,7 м, а от последних столов – не более 8,6 м.

Оптимальной зоной просмотра телепередач и видеороликов является такое же расстояние – 2,7 м от первых ученических столов.

санитарные требования к кабинету информатики

Оборудование и сопутствующая документация

Состав использующегося оборудования в компьютерном классе определен требованиями к помещениям кабинета информатики. Некоторые из них устанавливают строгий перечень предметов вычислительной техники, базового и прикладного программного обеспечения в кабинетах информационных технологий в классах учебных заведений общеобразовательной системы. В первую очередь кабинет информатики оснащают:

Что касается документации, то ответственным за ее ведение выступает преподаватель. Обязательными являются:

  • журналы проведения инструктажей по технике безопасности с обучающимися;
  • журналы эксплуатации комплектов электронно-вычислительных машин на всех рабочих местах;
  • журнал поломки компьютеров и их ремонта;
  • инвентарная книга для учета всего имеющегося в кабинете оборудования с годовым планом дооборудования кабинета информационных технологий, который утверждается директором школы.

Кроме того, в кабинете информатики обязательной является картотека, в которой отмечены места хранения учебного оборудования.

Правила размещения оборудования в компьютерном классе

Учебные пособия и многочисленное оборудование необходимо размещать и хранить в секционных шкафах, оснащенных переставными полками. При наличии лаборантской комнаты их устанавливают там. Все демонстрационные комплекты, предназначенные для проведения самостоятельных работ, должны храниться в другом месте.

Носители информации (диски, дискеты, жесткие диски) с программным обеспечением должны находиться в специальных закрытых ящиках, которые защищены от попадания света, проникновения пыли. Причем все диски и прочие носители информации разделяют по классам и учебным группам путем проставления надписей.

С учетом габаритов таблицы помещают для хранения в ящики под учебной доской или в специальные отделения по разделам программы и классам. Их использование является необходимым с точки зрения наглядности и более эффективного усвоения теоретических знаний. Хранение аудиовизуальных пособий осуществляется на полках секционных шкафов, диафильмы и пленки диапозитивов должны находиться в маркированных коробках с разграничительными ячейками.

основные требования к кабинету информатики

Любая справочная и учебно-методическая литература, которая может потребоваться в процессе изложения нового материала, должна храниться на полках шкафа. В соответствии с требованиями к оформлению интерьера компьютерного класса, пособия, использующиеся для изучения отдельных тем или разделов курса, экспонируются на стене, которая находится напротив стены с учебной доской. Для размещения книг и иллюстрационных материалов допускается устанавливать съемные стенды.

3. Cанитарно-гигиенические требования к кабинету информатики.


1. Паспорт кабинета информатика.

ВВЕДЕНИЕ

В целях выполнения Государственной Программы информатизации системы среднего образования, формирования системно-информационной картины мира у учащихся, оптимальных взаимоотношений человека и информационной среды, навыков использования информационных технологий, повышается роль изучения предмета информатики в образовательных учреждениях.

Одним из главных направлений процесса информатизации современного общества становится информатизация образования, обеспечивающая широкое внедрение в практику психолого-педагогических разработок, направленных на интенсификацию процесса обучения, реализацию идей развивающего обучения, совершенствования форм и методов организации учебного процесса, обеспечивающих переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать знания.

Реализация идей информатизации образования возможна в условиях использования в сфере образования перспективных моделей ПК, во-первых, обеспечивающих знакомство учащихся с современными программными средствами, системами искусственного интеллекта, средствами технологии мультимедиа, требующими работы с большими объемами информации, в том числе и аудиовизуальной, как постоянно хранимой, так и сменной, во-вторых, обеспечивающих работу со специальным периферийным оборудованием.

Кабинет информатики создается как психологически, гигиенически комфортная среда, организованная так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию информационной культуры учащихся и приобретению ими прочных знаний, умений и навыков.

В связи с вышесказанным, особое значение приобретает роль кабинета, в котором должны проводиться занятия по курсу информатики.

I. НАЗНАЧЕНИЕ КАБИНЕТА ИНФОРМАТИКИ

Кабинет информатики создается как психологически, гигиенически и эргономически комфортная среда. Кабинет организован так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию информационной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по информатике и основам наук, при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.

Занятия в КИ должны способствовать:

- формированию активной жизненной позиции учащихся средствами учебной дисциплины;

- формированию знаний, умений и навыков по предмету;

- комплексному использованию оборудования, учебных материалов;

- эффективному проведению занятий, индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися;

- формированию знаний об устройстве и функционировании современной компьютерной техники, умений и навыков решения задач с помощью ПК, по использованию программного обеспечения и работы с информационными ресурсами;

- ознакомлению учащихся с применением компьютерной техники на производстве, в проектно-конструкторских организациях, научных учреждениях, учебном процессе и управлении;

- совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.

В кабинете информатики проводятся:

- занятия по предмету с использованием современных технических и наглядных средств обучения, учебных пособий;

- внеклассные и факультативные занятия по предмету;

- экспериментальные уроки и практические занятия.

Число рабочих мест для учащихся может быть 9, 12, 15, в зависимости от наполняемости классов. Для проведения практических занятий на ПК рекомендуется организовывать индивидуальную, коллективную и групповую работы. В зависимости от методических задач на одном рабочем месте может быть организованна работа одного-двух учащихся.

Читайте также: