Какие эпитеты использует пушкин для характеристики царицы и царевны объясните их кратко

Обновлено: 01.07.2024

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Энджелл

Лучший ответ:


Таня Масян

Царица (мачеха):
"Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива."

Эпитеты:
-правда молодица-значит молодая,статная,видная дама;
-высока, стройна, бела-высокая,стройная и с красивым лицом;
-умом и всем взяла-умная,всем хороша;
-горда,ломлива-гордая,капризная,упрямая;
-своенравна и ревнива-любит делать всё по-своему,ревнивая,внимание должно уделяться только ей.
-добродушна, весела-только с зеркальцем,
-гордо глядясь-гордилась своей красотой.

Царевна:
"Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась - и расцвела,
Бе ица, черноброва,
Нраву кроткого такого."

Эпитеты:
-царевна молодая-юная девушка;
-тихомолком расцвела-потихоньку выросла красавица;
-бе ица,черноброва-красивое лицо,в яркими чертами;
-нраву кроткого-с тихим ,спокойным характером,послушная;
-ласковой сестрою-богатырям она ,как сестра,заботливая и ласковая.




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Какие эпитеты использует пушкин для характеристики царицы и царевны.

Сказка о мёртвой царевны и о семи богатырях.


"Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица :

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла ;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Эпитеты : - правда молодица - значит молодая, статная, видная дама ; - высока, стройна, бела - высокая, стройная и с красивым лицом ; - умом и всем взяла - умная, всем хороша ; - горда, ломлива - гордая, капризная, упрямая ; - своенравна и ревнива - любит делать всё по - своему, ревнивая, внимание должно уделяться только ей.

- добродушна, весела - только с зеркальцем, - гордо глядясь - гордилась своей красотой.

"Но царевна молодая,

Между тем росла, росла,

Поднялась - и расцвела,

Нраву кроткого такого.

Эпитеты : - царевна молодая - юная девушка ; - тихомолком расцвела - потихоньку выросла красавица ; - белолица, черноброва - красивое лицо, в яркими чертами ; - нраву кроткого - с тихим , спокойным характером, послушная ; - ласковой сестрою - богатырям она , как сестра, заботливая и ласковая.


Сравните Царицу с Царевной из сказки А?

Сравните Царицу с Царевной из сказки А.

С. Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"(Характеристика).


Скажите пожалуйста различия между царицой и царевной в сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях?

Скажите пожалуйста различия между царицой и царевной в сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях.


Характеристика героев произведения Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях" ?

Характеристика героев произведения Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях" .

Не только царевна и царица, ещё и остальные.

Помогите кто чем может, напишите хотя бы про Елисея.


Напишите качества Царевны и Царицы из сказки "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"?

Напишите качества Царевны и Царицы из сказки "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях".


Какие пословицы характеризуют царицу и царевну в (Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях)?

Какие пословицы характеризуют царицу и царевну в (Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях)?


Какие эпитеты использует Пушкин для характеристики царицы и царевны?

Какие эпитеты использует Пушкин для характеристики царицы и царевны?

( Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях ).



Помогите пожалуйста?

В чём сходства царицы и царевны в сказке А.

С. Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"?

В зарание спасибо!


Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях ?

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях .

Как царице удалось погубить царевну.


Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях ?

Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях .

Что можно сказать о характере царевны и царице.

Вопрос Какие эпитеты использует пушкин для характеристики царицы и царевны?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Литература и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.

Сухих Валентина Викторовна

Пятиклассница Багина Анастасия выполнила эту работу в 2014 году. Это исследовательский проект, в котором ученица изучала роль эпитетов в сказках А.С. Пушкина. Ученица выступала на уроке литературы и на школьной научно-исследовательской конференции.

ВложениеРазмер
proekt_rol_epitetov.docx 29.01 КБ
rol_epitetov.pptx 1.56 МБ

Предварительный просмотр:

ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

РОЛЬ ЭПИТЕТОВ В СКАЗКАХ ПУШКИНА

Цель: исследование эпитетов в сказках Пушкина

Актуальность. В современный век рекламы, электронных технологий наша речь беднеет, все прочнее закрепляется в ней молодежный сленг. Предметом чтения все чаще становятся не великие произведения русской литературы, а тексты, размещенные в Интернете. Что делает нашу речь богатой? На этот вопрос мы будем искать ответ в лучших образцах нашей литературы, а именно, в сказках А.С. Пушкина.

Гипотеза. Если мы исследуем эпитеты в сказках А.С. Пушкина, то докажем, что эпитеты являются главным выразительным средством создания художественного образа.

- теоретический (анализ, классификация, сопоставление)

- эмпирический (наблюдение, изучение)

- практический (составление презентации)

  1. В школьном словаре литературоведческих терминов дается следующее толкование эпитета. Эпитет – образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным.

Известный лингвист Д.Э. Розенталь дает такое определение.

Эпитет как разновидность тропа изучали многие выдающиеся филологи: Ф.И. Буслаев, А.Н. Веселовский, А.А. Потебня, В.М. Жирмунский, Б.В. Томашевский и др., однако до сих пор наука не располагает разработанной теорией эпитета, нет единой терминологии, необходимой для характеристики различных видов эпитетов. Существуют разные классификации эпитетов. Одна из них следующая.

2.2 Постоянные эпитеты появились в сказках Пушкина из устного народного творчества.

С белой зори до ночи;

Не видать милого друга

Рано утром гость желанный

День и ночь так долго жданный

Красно солнце отвечало, -

Я царевны не видало.

Отвечает месяц ясный, -

Не видал я девы красной

Ты волнуешь сине море…

Отвечает ветер буйный …

Люди добрые живут…

В руки яблочки взяла

К алым губкам поднесла

Темной ночки Елисей

Дождался в тоске своей.

Такие эпитеты мы видим во многих русских народных сказках и песнях. Помним их с детства и употребляем в своей речи.

Следующий ряд эпитетов относится к авторским. Именно эти выразительные средства придают неповторимость языку произведения, создают яркие поэтические образы.

2.3 .Описательные эпитеты

Эти эпитеты выделяют признаки предметов, создают, описывают образ.

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла…

Читая эти строки, мы ярче представляем внешность царицы. А вот как Пушкин описывает молодую царевну:

Нраву кроткого такого…

Эпитеты помогают нам увидеть образы семи богатырей:

Семь румяных усачей.

И к царевне наливное,

Прямо яблочко летит..

Так свежо и так душисто,

Будто медом налилось!

Как же не отведать такое яблоко! И царевна не устояла. В одном ряду с описательными эпитетами мы видим реже встречающийся сложный эпитет - румяно-золотисто.

2.4. Оценочные эпитеты

Изображая царевну, автор использует помимо постоянных эпитетов и свои. За ними кроется авторское отношение к героине, эти эпитеты раскрывают истинный характер царевны. Внешней красоте противопоставлена зависть, жестокость, себялюбие.

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Далее автор прямо выражает свое отношение к героине в следующих строчках:

Черт ли сладит с бабой гневной?

Богатыри изображены как былинные герои – добрые, сильные, благородные. Это сближает сказку Пушкина с народной. Однако у авторской сказки есть отличия, одно из них – использование авторских оценочных эпитетов:

Перед утренней зарею

Братья дружною толпою

Доброе отношение семи богатырей к молодой царевне мы видим в следующих строках:

Братья милую девицу

Нежную любовь Елисея к своей невесте тоже помогают передать оценочные эпитеты:

И пошел к пустому месту

На прекрасную невесту

Посмотреть еще хоть раз.

И о гроб невесты милой

Он ударился всей силой.

2.5. Эмоциональные эпитеты

Передают авторские чувства, эмоции, относящиеся к героям. Так, мы видим эмоциональное отношение автора к царице, отрицательной героине сказки:

Делать нечего. Она

Черной зависти полна…

Между тем царица злая,

Про царевну вспоминая…

Дома в ту пору без дела

Злая мачеха сидела…

Совершенно противоположные чувства испытываем мы, когда читаем строки о положительных героях сказки. Здесь автор использует другие эмоциональные эпитеты:

Дочка царская пропала!

Тужит бедный царь по ней.

Раз царевна молодая

Милых братьев поджидая…

Печаль по поводу смерти царевны передает другой ряд эпитетов:

В той норе, во тьме печальной

Гроб качается хрустальный…

Год прошел как сон пустой,

Царь женился на другой.

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива

Попробуем убрать все эпитеты. Как изменится этот отрывок?

Год прошел как сон,

Царь женился на другой.

Уж и впрямь была царица:

И умом и всем взяла…

Во-первых, нарушается ритмический строй отрывка. Во-вторых образ новой царицы стал размытым, схематичным. Мы уже не можем уловить характер героини, не чувствуем отношение автора к ней. Утрачена поэтичность отрывка.

Если бы в нашем языке не было эпитетов, мы не имели бы возможности описать словесно какой-то предмет или явление. Скучным, серым и однообразным казался бы наш язык без эпитетов. А поэзии не было бы вообще.

4. Список литературы

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Актуальность темы В современный век рекламы, электронных технологий наша речь беднеет, теряет яркость и выразительность. Язык А.С. Пушкина – великий образец правильной речи.

Эпитет – образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным

ПОСТОЯННЫЕ ЭПИТЕТЫ С белой зори до ночи; Не видать милого друга… Рано утром гость желанный День и ночь так долго жданный … Отвечает месяц ясный, - Не видал я девы красной… В руки яблочки взяла К алым губкам поднесла

ОПИСАТЕЛЬНЫЕ ЭПИТЕТЫ Высока, стройна, бела , И умом и всем взяла… Белолица, черноброва , Нраву кроткого такого … И к царевне наливное, Молодое , золотое, Прямо яблочко летит… Так свежо и так душисто…

СЛОЖНЫЕ ЭПИТЕТЫ Так румяно-золотисто, Будто медом налилось!

ОЦЕНОЧНЫЕ ЭПИТЕТЫ Но зато горда, ломлива , Своенравна и ревнива. Черт ли сладит с бабой гневной?

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ЭПИТЕТЫ Делать нечего. Она Черной зависти полна… Между тем царица злая, Про царевну вспоминая… Дочка царская пропала! Тужит бедный царь по ней .

Читайте также: