Какие чувства испытывает и как ведет себя перед боем петр гринев кратко
Обновлено: 03.07.2024
Все смешалось в историческом романе Пушкина –
честность, благородство, предательство, подлость, любовь.
А Пугачевский бунт, который лег в основу произведения,
оказался настоящим испытанием для главных героев –
Петра Гринева и Алексея Швабрина.
Жизненные трудности на людей действуют по-разному:
одних закаляют, других ломают – все зависит от силы
характера, воспитания, моральных устоев.
Поведение Гренёва и Швабрина во время захвата Пугачёвым
белогорской крепости становится ключевым для
характеристики двух героев "Капитанской дочки".
Отношение к чести и долгу окончательно развело Гринева
и Швабрина во время захвата крепости.
У стен крепости появляется атаман Пугачев и предлагает
сдаться без боя.
Комендант Миронов, узнав о предательстве урядника и
нескольких казаков, примкнувших к клану повстанцев,
не соглашается на предложение.
Он наказывает жене переодеть Машу в простолюдинку и
отвести в хату попа, а сам открывает огонь по мятежникам.
Бой заканчивается захватом крепости, которая вместе с
городом переходит в руки Пугачёва.
Прямо у дома коменданта Пугачёв учиняет расправу над
теми, кто отказался дать ему присягу.
Он приказывает казнить капитана Миронова и поручика
Ивана Игнатьича.
Гринев решает, что он не будет присягать разбойнику и
примет честную смерть.
Швабрин с радостью соглашается присоединиться к мятежному
войску. : он присягает на верность самозванцу.
Гринев же, невзирая на смертельную опасность, не изменяет
воинской присяге.
Но старый верный слуга Савельич бросается в ноги к атаману
и тот соглашается помиловать Гринёва.
Два офицера российской армии - Петр Гринев и Алексей
Швабрин ведут себя совершенно по-разному:
первый следует законам офицерской чести и хранит
верность воинской присяге, второй с легкостью
становится предателем. Теперь они - непримиримые враги.
Гринев беспокоится о Маше. Егоровна готова разделить участь мужа. Маша находится в постоянном страхе. Отец Герасим проводит время в молитвах. Швабрин переходит на сторону Пугачева.
Ночь перед штурмом хорошо характеризует героев, раскрывает их истинные чувства. Например, Миронов воспринимает ситуацию спокойно и даже с каким-то восторгом, он закаленный воин, готов к любому повороту событий, спокойно прощается с дочерью, благословляя ее. Гринев очень переживает за Машу, все думы только о ней, как она уедет, как сложится у нее жизнь. Василиса. Читать далее
Гринев беспокоится о Маше, Миронов проявляет себя как храбрый воин, Егоровна готова разделить участь мужа, Машу одолевает страх, отец Герасим проводит время в молитвах, Швабрин переходит на сторону Пугачева.
Ночь перед штурмом хорошо характеризует героев, раскрывает их истинные чувства. Например, Миронов воспринимает ситуацию спокойно и даже с каким-то восторгом, он закаленный воин, готов к любому повороту событий, спокойно прощается с дочерью, благословляя ее.
Гринев очень переживает за Машу, все думы только о ней, как она уедет, как сложится у нее жизнь.
Василиса Егоровна осуждает Пугачева, но тем не менее, она выдержанная женщина, повидавшая на своем веку. Просит прощения у мужа, понимая, что может больше не увидеть его.
Маша - девушка тонкой душевной организации, боится остаться в одиночестве, периодически падая в обмороки.
Какие чувства испытывают и как водят себя перед боем с Пугачевым:Гринев,Миронов,Василиса Егоровна и Маша?
- Семён Пеликс
- Литература
- 2019-10-09 00:36:55
- 0
- 1
Гринёва мучает не только волнение грядущего боя, но и переживания о Маше: он побаивается разлуки с ней, что больше её не увидит, но ещё больше его беспокоит то, что она не успеет покинуть крепость и спрашивает об этом "с сердечным трепетом". Узнав, что Маша остается в крепости, им завладевает романтическое настроение: он придумывает себя рыцарем, который обязан оберегать свою даму. Комендант крепости бережёт спокойствие и боевой дух, водит себя как бесстрашный воин: отдаёт команду приготовляется к защите и "стоять сильно", возмущён требованиями бунтовщиков, отдаёт приказ уничтожить посланного Пугачёвым казака, а прочитав послание, в гневе разрывает его на обрывки. Василиса Егоровна сначала храбрится, спрашивает, "каково идёт баталья? где же враг?", но вскоре разумеет всю опасность положения. Присмирев под пулями, она прощается с супругом и уходит вместе с дочерью. Маша "ни живая, ни мертва", она опасается неприятеля, подходит к папе "бледноватая и трепещущая", падает перед ним на колени, а потом дозволяет матери увести себя.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ
Учитель русского языка и литературы:
Масякина Светлана Григорьевна
Название предмета: литература
УМК : Литература. 8 класс. Учебник в 2 ч. Коровина В.Я.Журавлев В.П., Коровин В.П.,2013
Уровень обучения: базовый
Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 8 часов
Место урока в системе уроков по теме: № 3
Цель урока: раскрыть образ главного героя романа, проследить его жизненный путь и истоки формирования характера.
Задачи урока:
- выяснить, что повлияло на формирование характера;
- развивать навык составления характеристики героя и сопоставления его с другими героями;
-способствовать нравственному воспитанию
Планируемые результаты : понимать значение образа Петра Гринева в системе образов повести; уметь анализировать произведение и его эпизод, аргументированно излагать свою точку зрения в связном монологическом высказывании (устно и письменно)
Техническое обеспечение урока : портрет А.С.Пушкина, презентация
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы)
1.Организационный момент
У каждого свой путь, своя дорога,
Определена она судьбой,
А может случаем иль волей бога.
Но выбор есть всегда - он за тобой.
1 )внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честь, благородство души и чистая совесть. Человек с честью, незапятнанной чести. По чести, уверяю вас честью. Знал бы честь, посовестился бы.
2 ) Условное, светское, житейское благородство, нередко ложное, мнимое . Честь моя этим обижена. Поле чести, поле брани, сраженье.
3) Высокое званье, сан, чин, должность . И временщик он, да высоко стоит, в чести
Слово имеет несколько значений, в каком же из них оно употребляется в повести и к какому герою применимо? Кто из героев произведения идет дорогой чести?
Целеполагание. Сформулируйте цели урока.
( Под влиянием каких событий происходят изменения в характере главного героя).
3. Изучение нового материала.
Наша задача проследить жизненный путь и формирование характера главного героя, этапы его становления.
Самостоятельная работа . Какие этапы становления характера на жизненном пути Петра Гринева можно выделить? Запишите в тетради.
1.Детство и юность, среда, в которой воспитывался герой.
А) встреча с Зуриным;
Б) встреча с вожатым;
В) жизнь в Белогорской крепости, взросление героя.
3) Гринев во время грозных исторических событий.
4) История отношений с Пугачевым.
Групповая работа по опорным вопросам
Работа с текстом. Каждая группа работает по своему направлению.
1 группа. Детство и юность.
- Назовите окружение Петруши того времени.
(дворовые мальчишки, отец, мать, Савельич, Бопре)
-Покажите их влияние на героя.
- Что главным в воспитании было для Савельича?
- Роль отца, его заветы
-береги платье снову, а честь смолоду;
2 группа. Самостоятельная жизнь
- Чем запомнилась Гриневу встреча с Зуриным?
(Проигрыш в карты)
- Какие черты характера главного героя раскрываются в этом эпизоде?
( Умеет настоять на своем, умеет быть твердым)
- Какие чувства испытывал после ссоры с Савельичем?
( Стыд, раскаяние, мучает совесть. Умеет признать свои ошибки.)
-Какие чувства пробуждает в душе Гринева встреча с вожатым?
( Благодарность за спасение во время бурана, отвечает добром на добро)
- Каковы первые впечатления Гринева от пребывания в Белогорской крепости?
( Разочарование, разлад мечты с реальностью. Вместо грозных бастионов деревушка, окруженная забором, комендант в колпаке, забитая мусором пушка)
-Какое влияние на формирование характера оказала любовь?
(В его чувствах к Маше Мироновой проявились лучшие качества характера: верность, постоянство, мужественность, нетерпимость ко лжи, искренность.)
-Какие качества проявились в сцене дуэли ?
( Проявил благородство, защищая честь своей любимой. Действовал храбро и мужественно).
Вывод : во время службы в Белогорской крепости происходит взросление главного героя, утрачиваются иллюзии, обогащается его внутренний мир, он приходит к пониманию истинной чести дворянина.
- Какие чувства испытывает и как ведет себя перед боем Петр Гринев?
( «… Сердце мое горело. Я воображал себя ее рыцарем. Я жаждал доказать , что был достоин ее доверенности, и с нетерпением стал ожидать решительной минуты)
-Какие черты характера раскрываются перед лицом смертельной опасности?
Не боится за свою жизнь, читает молитву про себя, молит о спасении всех близких его сердцу )
- Какие противоречия мучают Гринева? Какой выбор ему предстоит сделать?
Вывод : Петра Гринева мучают неразрешимые противоречия между любовью и долгом.
( Встреча с Пугачевым, борьба за освобождение своей невесты)
4 группа. История отношения с Пугачевым (гл.8,11,12)
- Пирушка у Пугачева.
- Какую новую грань в характере Петра Гринева раскрыла бурлацкая песня?
(Главный герой решительно отказывается служить Пугачеву, Гринев верен присяге и слову, данному императрице . Проявляет твердость характера, чем вызвал симпатию самозванца. Человеческая и дворянская честь ставятся выше жизни)
Вторая встреча Гринева с Пугачевым.
-Почему молодой офицер надеется на помощь самозванца?
( Чувствует его расположение и милость, Гринев видит в нем не только мятежника, но и сильную личность.)
-Что испытывал Гринев, расставаясь с Пугачевым?
Обобщение, вывод.
Образ Петра Гринева дан в развитии, черты характера раскрываются постепенно. В своей повести Пушкин показал, как преображается личность его героя. От природы в нем заложено много достойных качеств, но подлинного раскрытия они достигают только в жизненных испытаниях. Легкомысленный мальчик становится мужчиной, способным отвечать за свои поступки. Долг и честь Петра Гринева вырастают из подлинной человечности, из чувства ответственности за других
Читайте также: