Какие чувства испытывает и как ведет себя перед боем петр гринев кратко

Обновлено: 03.07.2024

Все смешалось в историческом романе Пушкина –
честность, благородство, предательство, подлость, любовь.
А Пугачевский бунт, который лег в основу произведения,
оказался настоящим испытанием для главных героев –
Петра Гринева и Алексея Швабрина.

Жизненные трудности на людей действуют по-разному:
одних закаляют, других ломают – все зависит от силы
характера, воспитания, моральных устоев.

Поведение Гренёва и Швабрина во время захвата Пугачёвым
белогорской крепости становится ключевым для
характеристики двух героев "Капитанской дочки".
Отношение к чести и долгу окончательно развело Гринева
и Швабрина во время захвата крепости.
У стен крепости появляется атаман Пугачев и предлагает
сдаться без боя.
Комендант Миронов, узнав о предательстве урядника и
нескольких казаков, примкнувших к клану повстанцев,
не соглашается на предложение.
Он наказывает жене переодеть Машу в простолюдинку и
отвести в хату попа, а сам открывает огонь по мятежникам.
Бой заканчивается захватом крепости, которая вместе с
городом переходит в руки Пугачёва.
Прямо у дома коменданта Пугачёв учиняет расправу над
теми, кто отказался дать ему присягу.
Он приказывает казнить капитана Миронова и поручика
Ивана Игнатьича.
Гринев решает, что он не будет присягать разбойнику и
примет честную смерть.
Швабрин с радостью соглашается присоединиться к мятежному
войску. : он присягает на верность самозванцу.
Гринев же, невзирая на смертельную опасность, не изменяет
воинской присяге.
Но старый верный слуга Савельич бросается в ноги к атаману
и тот соглашается помиловать Гринёва.
Два офицера российской армии - Петр Гринев и Алексей
Швабрин ведут себя совершенно по-разному:
первый следует законам офицерской чести и хранит
верность воинской присяге, второй с легкостью
становится предателем. Теперь они - непримиримые враги.

Гринев беспокоится о Маше. Егоровна готова разделить участь мужа. Маша находится в постоянном страхе. Отец Герасим проводит время в молитвах. Швабрин переходит на сторону Пугачева.

Ночь перед штурмом хорошо характеризует героев, раскрывает их истинные чувства. Например, Миронов воспринимает ситуацию спокойно и даже с каким-то восторгом, он закаленный воин, готов к любому повороту событий, спокойно прощается с дочерью, благословляя ее. Гринев очень переживает за Машу, все думы только о ней, как она уедет, как сложится у нее жизнь. Василиса. Читать далее

Гринев беспокоится о Маше, Миронов проявляет себя как храбрый воин, Егоровна готова разделить участь мужа, Машу одолевает страх, отец Герасим проводит время в молитвах, Швабрин переходит на сторону Пугачева.

Ночь перед штурмом хорошо характеризует героев, раскрывает их истинные чувства. Например, Миронов воспринимает ситуацию спокойно и даже с каким-то восторгом, он закаленный воин, готов к любому повороту событий, спокойно прощается с дочерью, благословляя ее.

Гринев очень переживает за Машу, все думы только о ней, как она уедет, как сложится у нее жизнь.

Василиса Егоровна осуждает Пугачева, но тем не менее, она выдержанная женщина, повидавшая на своем веку. Просит прощения у мужа, понимая, что может больше не увидеть его.

Маша - девушка тонкой душевной организации, боится остаться в одиночестве, периодически падая в обмороки.

Какие чувства испытывают и как водят себя перед боем с Пугачевым:Гринев,Миронов,Василиса Егоровна и Маша?

  • Семён Пеликс
  • Литература
  • 2019-10-09 00:36:55
  • 0
  • 1

Гринёва мучает не только волнение грядущего боя, но и переживания о Маше: он побаивается разлуки с ней, что больше её не увидит, но ещё больше его беспокоит то, что она не успеет покинуть крепость и спрашивает об этом "с сердечным трепетом". Узнав, что Маша остается в крепости, им завладевает романтическое настроение: он придумывает себя рыцарем, который обязан оберегать свою даму. Комендант крепости бережёт спокойствие и боевой дух, водит себя как бесстрашный воин: отдаёт команду приготовляется к защите и "стоять сильно", возмущён требованиями бунтовщиков, отдаёт приказ уничтожить посланного Пугачёвым казака, а прочитав послание, в гневе разрывает его на обрывки. Василиса Егоровна сначала храбрится, спрашивает, "каково идёт баталья? где же враг?", но вскоре разумеет всю опасность положения. Присмирев под пулями, она прощается с супругом и уходит вместе с дочерью. Маша "ни живая, ни мертва", она опасается неприятеля, подходит к папе "бледноватая и трепещущая", падает перед ним на колени, а потом дозволяет матери увести себя.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ

hello_html_m409a527e.jpg

Учитель русского языка и литературы:

Масякина Светлана Григорьевна

Название предмета: литература

УМК : Литература. 8 класс. Учебник в 2 ч. Коровина В.Я.Журавлев В.П., Коровин В.П.,2013

Уровень обучения: базовый

Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 8 часов

Место урока в системе уроков по теме: № 3

Цель урока: раскрыть образ главного героя романа, проследить его жизненный путь и истоки формирования характера.

Задачи урока:

- выяснить, что повлияло на формирование характера;

- развивать навык составления характеристики героя и сопоставления его с другими героями;

-способствовать нравственному воспитанию

Планируемые результаты : понимать значение образа Петра Гринева в системе образов повести; уметь анализировать произведение и его эпизод, аргументированно излагать свою точку зрения в связном монологическом высказывании (устно и письменно)

Техническое обеспечение урока : портрет А.С.Пушкина, презентация

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы)

1.Организационный момент

У каждого свой путь, своя дорога,

Определена она судьбой,

А может случаем иль волей бога.

Но выбор есть всегда - он за тобой.

1 )внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честь, благородство души и чистая совесть. Человек с честью, незапятнанной чести. По чести, уверяю вас честью. Знал бы честь, посовестился бы.

2 ) Условное, светское, житейское благородство, нередко ложное, мнимое . Честь моя этим обижена. Поле чести, поле брани, сраженье.

3) Высокое званье, сан, чин, должность . И временщик он, да высоко стоит, в чести

Слово имеет несколько значений, в каком же из них оно употребляется в повести и к какому герою применимо? Кто из героев произведения идет дорогой чести?

Целеполагание. Сформулируйте цели урока.

( Под влиянием каких событий происходят изменения в характере главного героя).

3. Изучение нового материала.

Наша задача проследить жизненный путь и формирование характера главного героя, этапы его становления.

Самостоятельная работа . Какие этапы становления характера на жизненном пути Петра Гринева можно выделить? Запишите в тетради.

1.Детство и юность, среда, в которой воспитывался герой.

А) встреча с Зуриным;

Б) встреча с вожатым;

В) жизнь в Белогорской крепости, взросление героя.

3) Гринев во время грозных исторических событий.

4) История отношений с Пугачевым.

Групповая работа по опорным вопросам

Работа с текстом. Каждая группа работает по своему направлению.

1 группа. Детство и юность.

- Назовите окружение Петруши того времени.

(дворовые мальчишки, отец, мать, Савельич, Бопре)

-Покажите их влияние на героя.

- Что главным в воспитании было для Савельича?

- Роль отца, его заветы

-береги платье снову, а честь смолоду;

2 группа. Самостоятельная жизнь

- Чем запомнилась Гриневу встреча с Зуриным?

(Проигрыш в карты)

- Какие черты характера главного героя раскрываются в этом эпизоде?

( Умеет настоять на своем, умеет быть твердым)

- Какие чувства испытывал после ссоры с Савельичем?

( Стыд, раскаяние, мучает совесть. Умеет признать свои ошибки.)

-Какие чувства пробуждает в душе Гринева встреча с вожатым?

( Благодарность за спасение во время бурана, отвечает добром на добро)

- Каковы первые впечатления Гринева от пребывания в Белогорской крепости?

( Разочарование, разлад мечты с реальностью. Вместо грозных бастионов деревушка, окруженная забором, комендант в колпаке, забитая мусором пушка)

-Какое влияние на формирование характера оказала любовь?

(В его чувствах к Маше Мироновой проявились лучшие качества характера: верность, постоянство, мужественность, нетерпимость ко лжи, искренность.)

-Какие качества проявились в сцене дуэли ?

( Проявил благородство, защищая честь своей любимой. Действовал храбро и мужественно).

Вывод : во время службы в Белогорской крепости происходит взросление главного героя, утрачиваются иллюзии, обогащается его внутренний мир, он приходит к пониманию истинной чести дворянина.

- Какие чувства испытывает и как ведет себя перед боем Петр Гринев?

( «… Сердце мое горело. Я воображал себя ее рыцарем. Я жаждал доказать , что был достоин ее доверенности, и с нетерпением стал ожидать решительной минуты)

-Какие черты характера раскрываются перед лицом смертельной опасности?

Не боится за свою жизнь, читает молитву про себя, молит о спасении всех близких его сердцу )

- Какие противоречия мучают Гринева? Какой выбор ему предстоит сделать?

Вывод : Петра Гринева мучают неразрешимые противоречия между любовью и долгом.

( Встреча с Пугачевым, борьба за освобождение своей невесты)

4 группа. История отношения с Пугачевым (гл.8,11,12)

- Пирушка у Пугачева.

- Какую новую грань в характере Петра Гринева раскрыла бурлацкая песня?

(Главный герой решительно отказывается служить Пугачеву, Гринев верен присяге и слову, данному императрице . Проявляет твердость характера, чем вызвал симпатию самозванца. Человеческая и дворянская честь ставятся выше жизни)

Вторая встреча Гринева с Пугачевым.

-Почему молодой офицер надеется на помощь самозванца?

( Чувствует его расположение и милость, Гринев видит в нем не только мятежника, но и сильную личность.)

-Что испытывал Гринев, расставаясь с Пугачевым?

Обобщение, вывод.

Образ Петра Гринева дан в развитии, черты характера раскрываются постепенно. В своей повести Пушкин показал, как преображается личность его героя. От природы в нем заложено много достойных качеств, но подлинного раскрытия они достигают только в жизненных испытаниях. Легкомысленный мальчик становится мужчиной, способным отвечать за свои поступки. Долг и честь Петра Гринева вырастают из подлинной человечности, из чувства ответственности за других

Читайте также: