Какие цели преследует реклама кратко

Обновлено: 05.07.2024

  • что такое современная реклама;
  • какие перед ней стоят задачи;
  • представим подробные примеры рекламных объявлений.

В качестве бонуса вы получите краткую инструкцию по созданию успешной рекламы.

Общая информация о рекламе

Понятие рекламы представлено как вид (направление) маркетинговых коммуникаций. Последние являются процессом передачи информации аудитории. Простыми словами,

Реклама — это распространение информации о продукте для привлечения внимания к нему.

Основная цель рекламы — увеличение числа клиентов, популяризация бренда. Главные функции и задачи рекламы:

  • экономическая (извлечение прибыли от потока клиентов);
  • идеологическая (формирует взгляд на мир у человека);
  • образовательная (получение полезной информации);
  • культурная (создается эстетический образ из рекламы);
  • политико-социальная (для достижения общественно полезных целей).

Краткая историческая справка

Будьте бдительны

Пример рекламного плаката в СССР.

Классификация рекламы

По способу размещения выделяют различные виды рекламы:

  1. интернет-реклама;
  2. наружная (outdoor);
  3. внутренняя (indoor);
  4. прямая;
  5. печатная;
  6. телевизионная;
  7. радиореклама;
  8. транспортная (транзитная);
  9. сувенирная.

Ещё в 2012 году интернет как рекламный сегмент занимал лишь 18,5%, на текущий год его доля выросла до 36% всего рынка. На втором месте расположилось телевидение с 35%. Доля каждого из остальных видов рекламы — менее 10%.

Интернет-реклама

В сети существует огромное количество вариаций объявлений. Это могут быть:

  • баннеры;
  • контекстные объявления;
  • тизеры (шокирующие);
  • мобильная реклама;
  • объявления в социальных сетях и тематических площадках.

Перечень не является закрытым. Основным трендом последних лет в интернете стали именно контекстные (таргет) объявления. Принцип такой рекламы в показах только целевым пользователям по ключевым словам, а оплата производится исключительно за переход по ссылке. В результате, рекламодатель получает эффективную и относительно недорогую рекламную кампанию.

Наружная (outdoor) реклама

В данную категорию входит любая вариация рекламы на улице, вне какого-либо помещения. Это могут быть билборды, растяжки, плакаты или экраны, а также множество других объявлений.

Вывеска на улице

У наружной рекламы есть несколько преимуществ:

  • огромный охват аудитории;
  • долгосрочный эффект;
  • множество видов объявлений.
  • малый объём информации, доступный для распространения;
  • влияние климатических и иных факторов.

К сожалению, потребитель далеко не всегда успевает получить нужные данные из объявления, например, при проезде. В качестве рекламодателей обычно выступают уже раскрученные бренды, малый бизнес редко может себе позволить полномасштабную outdoor-кампанию.

Внутренняя (Indoor) реклама

Под внутренними объявлениями понимается реклама внутри торговых точек и мест продаж (кинотеатров, вокзалов, торговых центров и иных организаций).

Логотипы и объявления в организации

Пример внутренней рекламы.

В схему работы с внутренней рекламой входят несколько предприятий:

  • маркетинговые агентства — обеспечивают распространение рекламы в определенном сегменте;
  • агентства-операторы — как правило, собственники торговых точек или мест продаж;
  • производители рекламы — изготавливают и проектируют объявления.

Прямая реклама

Главная характерная черта — прямое обращение рекламодателя к потребителю (клиенту). Считается, что такой личностный оттенок в рекламе действует максимально эффективно. Может возникнуть как негативная реакция потребителя при навязывании услуг, так и позитивная — при наличии заинтересованности.

Маркетинговый процесс состоит из:

Печатная реклама

Печать включает в себя различные газеты, листовки, брошюры или журналы. Основная цель такой рекламы — поднять престиж бренда, захватив целевую аудиторию, но не стремительное увеличение числа клиентов. До сих пор действуют визитные карточки и каталоги. Тем не менее, подобный вид рекламы неизбежно устаревает в сравнении с иными источниками распространения информации.

Выдается лично клиенту

Из преимуществ следует отметить:

  • информативность;
  • географическую направленность;
  • длительный эффект.
  • небольшая аудитория;
  • снижения воздействия из-за отсутствия звуковых сигналов.

Радиореклама

Радио ориентировано на большую аудиторию с низкой избирательностью. Объявления обычно произносятся в перерывах между музыкальными композициями или передачами. В целом данная медиаиндустрия не является высокоприбыльной, поэтому постепенно теряет актуальность.

Из преимуществ стоит выделить:

  • экономичность;
  • оперативное время запуска.

Основные недостатки в слабом воздействии без визуального подкрепления и низком уровне внимания аудитории.

Телевизионная реклама

Телевидение обеспечивает широкий охват аудитории и сильное воздействие при помощи видеоролика. По этой причине данный вид рекламы до сих пор занимает значительную долю на рынке. Объявления можно делать как на международных и национальных телеканалах, так и на местном телевидении.

Существует несколько форм телевизионной рекламы:

  • рекламный блок в несколько секунд;
  • участие в шоу или программе;
  • бегущая строка;
  • спонсорство телепередач.

Основными преимуществами телерекламы являются: визуальное и звуковое воздействие, возможность выбора целевой аудитории, вовлеченность телезрителя и контроль времени показа. Недостатки концентрируется вокруг высокой стоимости показов.

Транзитная реклама

Под транзитными объявлениями понимается распространение рекламной информации на транспортных средствах (трамваях, автобусах, автомобилях). Данный вид объявлений отличается мобильностью, большим охватом аудитории и усиленным воздействием.

Сникерс

Пример рекламы на автобусе.

  • низкая стоимость рекламного контракта;
  • усиленное воздействие за счёт удержания внимания потребителя;
  • отсутствие возможности выбора целевого сегмента.

Сувенирная реклама

Как следует из названия, данный вид рекламы распространяется с помощью сувениров. Это могут быть различные брелоки, фигуры или кружки с изображением логотипа компании. Сувенирные акции сложно назвать эффективной рекламной кампанией, скорее поддержанием бренда.

Сумки, кружки, кепки

Пример сувенирной рекламы.

В большинстве случаев брендовые сувениры распространяются бесплатно и служат методом создания позитивного расположения потребителя к организации. В целом это довольно действенный маркетинговый ход для удержания уже существующих клиентов.

Пошаговая инструкция по эффективному размещению рекламы

Несмотря на то, что любая рекламная кампания требует индивидуального подхода, существует ряд общих рекомендаций для достижения наилучших результатов при размещении объявлений:

  1. Постановка цели. Без желаемой цели невозможно выбрать конкретный вариант рекламы.
  2. Анализ конкурентов. На этом строится как бизнес, так и маркетинговая стратегия.
  3. Бюджет. На данном этапе отпадает большинство рекламных вариантов. Например, объявление на телевидении требует значительно больших затрат, чем распространение листовок или интернет-реклама.
  4. Разработка (изготовление) объявления.
  5. Анализ эффективности и доработка рекламной кампании.

В большинстве случаев для достижения желаемого результата требуется комплексная работа по разным направлениям и последующий анализ объявлений.

Заключение

Реклама — это целенаправленное распространение информации, которое зародилось множество столетий назад вместе с торговлей и письменностью. Полномасштабный скачок развития объявления получили вместе с научно-техническим прогрессом и СМИ в XX веке.

Существует обширная классификация видов рекламы в зависимости от способа распространения. Это может быть телевизионная, печатная или радиореклама, есть также наружная, внутренняя и прямая реклама. На сегодняшний день лидером рынка выступает интернет-маркетинг благодаря большой аудитории пользователей и возможности попасть в целевой сегмент.

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Универсальная стратегическая цель рекламы — вызвать у целевой аудитории рекламы нужную рекламодателю реакцию.

С точки зрения рекламной коммуникации принято выделять две главные цели, характерные для абсолютного большинства рекламных обращений:

  1. Формирование осведомленности об объекте рекламы.
  2. Формирование отношения к объекту рекламы.

В комплексе маркетинга основная цель рекламы направлена на достижение главных целей системы маркетинговых коммуникаций: формирование спроса и стимулирование сбыта. В практике маркетинга принято выделять три основные группы задач, которые, в зависимости от поставленных целей, может решать реклама:

  1. Информирование — формирование у целевой аудитории рекламы осведомленности об объекте рекламы.
  2. Убеждение — формирование у целевой аудитории рекламы предпочтения объекта рекламирования, убеждение аудитории в преимуществах рекламируемого предложения по сравнению с аналогами.
  3. Напоминание — поддержание у целевой аудитории рекламы осведомленности об объекте рекламы и интереса к нему.

Постановка задач рекламы определяется конкретной ситуацией рекламодателя и зависит от его намерений, маркетинговых стратегий и принятых решений, а также характеристик и конъюнктуры целевого рынка. В рамках конкретной рекламной кампании цели рекламы могут определяться и тем, какой именно реакции целевой аудитории желает достичь рекламодатель на разных этапах рекламной кампании. В каждом конкретном случае рекламодатель использует тот путь и решает те задачи, которые в оптимальной степени соответствуют достижению поставленных целей.

Ниже представлена типология основных задач, решаемых в процессе рекламной коммуникации, в соответствии с целями, поставленными рекламодателем.

Среди основных задач, решаемых при помощи информирующей рекламы, можно указать следующие:

2. Реклама-убеждение

Среди основных задач, решаемых при помощи убеждающей рекламы, можно указать следующие:

  1. Убедить потребителей покупать определенный продукт.
  2. Убедить потребителей совершить покупку немедленно.
  3. Убедить потребителей выбирать новый продукт.
  4. Изменить восприятие свойств продукта потребителями.
  5. Изменить представления потребителей о продукте.
  6. Изменить образ продукта в сознании потребителей.
  7. Сформировать или изменить позиционирование продукта в сознании потребителей.
  8. Удержать лояльных потребителей.

3. Реклама-напоминание

Среди основных задач, решаемых при помощи напоминающей рекламы, можно указать следующие:

  1. Напомнить потребителям о существовании продукта.
  2. Напомнить потребителям о том, что продукт может им понадобиться в ближайшем будущем.
  3. Напомнить потребителям о том, где именно можно купить продукт.
  4. Напомнить потребителям о свойствах продукта.
  5. Напомнить потребителям о преимуществах продукта.
  6. Поддержать высокий уровень осведомленности потребителей о продукте.

Ограничения: Настоящая публикация охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и предназначена только для некоммерческого использования. Копирование, воспроизведение и распространение текстовых, графических и иных материалов, представленных на данной странице, не разрешено.

Информационно-справочный портал по теории и практике рекламной деятельности: справочные и тематические статьи, мнения экспертов, обзор ситуации на рынках рекламных предложений, рекламных услуг и рекламоносителей, российский и международный опыт, информация о методах рекламного продвижения и способах эффективной рекламы, исследования, стандарты, персоны, организации, ресурсы рекламной индустрии. Всё для изучения и развития рекламного дела.

Универсальная стратегическая цель рекламы — вызвать у целевой аудитории рекламы нужную рекламодателю реакцию.

С точки зрения рекламной коммуникации принято выделять две главные цели, характерные для абсолютного большинства рекламных обращений:

  1. Формирование осведомленности об объекте рекламы.
  2. Формирование отношения к объекту рекламы.

В комплексе маркетинга основная цель рекламы направлена на достижение главных целей системы маркетинговых коммуникаций: формирование спроса и стимулирование сбыта. В практике маркетинга принято выделять три основные группы задач, которые, в зависимости от поставленных целей, может решать реклама:

  1. Информирование — формирование у целевой аудитории рекламы осведомленности об объекте рекламы.
  2. Убеждение — формирование у целевой аудитории рекламы предпочтения объекта рекламирования, убеждение аудитории в преимуществах рекламируемого предложения по сравнению с аналогами.
  3. Напоминание — поддержание у целевой аудитории рекламы осведомленности об объекте рекламы и интереса к нему.

Постановка задач рекламы определяется конкретной ситуацией рекламодателя и зависит от его намерений, маркетинговых стратегий и принятых решений, а также характеристик и конъюнктуры целевого рынка. В рамках конкретной рекламной кампании цели рекламы могут определяться и тем, какой именно реакции целевой аудитории желает достичь рекламодатель на разных этапах рекламной кампании. В каждом конкретном случае рекламодатель использует тот путь и решает те задачи, которые в оптимальной степени соответствуют достижению поставленных целей.

Ниже представлена типология основных задач, решаемых в процессе рекламной коммуникации, в соответствии с целями, поставленными рекламодателем.

Среди основных задач, решаемых при помощи информирующей рекламы, можно указать следующие:

2. Реклама-убеждение

Среди основных задач, решаемых при помощи убеждающей рекламы, можно указать следующие:

  1. Убедить потребителей покупать определенный продукт.
  2. Убедить потребителей совершить покупку немедленно.
  3. Убедить потребителей выбирать новый продукт.
  4. Изменить восприятие свойств продукта потребителями.
  5. Изменить представления потребителей о продукте.
  6. Изменить образ продукта в сознании потребителей.
  7. Сформировать или изменить позиционирование продукта в сознании потребителей.
  8. Удержать лояльных потребителей.

3. Реклама-напоминание

Среди основных задач, решаемых при помощи напоминающей рекламы, можно указать следующие:

  1. Напомнить потребителям о существовании продукта.
  2. Напомнить потребителям о том, что продукт может им понадобиться в ближайшем будущем.
  3. Напомнить потребителям о том, где именно можно купить продукт.
  4. Напомнить потребителям о свойствах продукта.
  5. Напомнить потребителям о преимуществах продукта.
  6. Поддержать высокий уровень осведомленности потребителей о продукте.

Ограничения: Настоящая публикация охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и предназначена только для некоммерческого использования. Копирование, воспроизведение и распространение текстовых, графических и иных материалов, представленных на данной странице, не разрешено.

Информационно-справочный портал по теории и практике рекламной деятельности: справочные и тематические статьи, мнения экспертов, обзор ситуации на рынках рекламных предложений, рекламных услуг и рекламоносителей, российский и международный опыт, информация о методах рекламного продвижения и способах эффективной рекламы, исследования, стандарты, персоны, организации, ресурсы рекламной индустрии. Всё для изучения и развития рекламного дела.

Читайте также: