Какие бывают животные 2 класс школа россии

Обновлено: 02.07.2024

Цели: обобщить знания о животных; научить разделять животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые); показать зависимость строения животных от их образа жизни.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Эти растения имеют мягкие сочные стебли. (Травы.)

2. Эти растения имеют листья в виде пластинок. (Лиственные.)

3. Эти растения имеют несколько довольно тонких одревесневших стеблей — стволиков. (Кустарники.)

4. У этих растений листья в виде иголок (хвоинок). (Хвойные.)

5. У этих растений от корня отходит один толстый стебель — ствол. (Деревья.)

2. Проверка домашнего задания

(Проверка задания в рабочей тетради.)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске анаграммы.)

— Расшифруйте слова, и вы узнаете тему урока. (Лягушка, жираф, сокол, стрекоза, муравей.)

— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О животных.)

— Прочитайте тему урока на с. 60 учебника. (Какие бывают животные.)

— Что вы уже знаете о животных?

— Что еще хотите узнать?

— Как вы думаете, какие учебные задачи поставим перед собой? (Ответы детей.)

— Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

— Прочитайте задание на с. 60. Рассмотрите животных, изображенных на рисунке. Выполните задание в парах. Воспользуйтесь текстом, приведенным ниже.

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

(Самостоятельное выполнение. Проверка в парах.)

3. Беседа, работа по учебнику

— Прочитайте текст вверху на с. 61. Рассмотрите иллюстрации.

— Поделитесь с одноклассниками новой информацией. О чем вы узнали? (О том, что есть еще две группы животных — пресмыкающиеся и земноводные.)

— Почему их так назвали? Выскажите свои предположения. (Ответы детей.)

Пресмыкающиеся обитают преимущественно на суше. Существуют, однако, такие животные этой группы, которые часть времени проводят в воде (болотные и морские черепахи, морские змеи, крокодилы). Кожа у них покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. У некоторых пресмыкающихся роговые пластинки срослись с костями. Пресмыкающиеся мало зависят от влажности окружающего воздуха и встречаются везде — от болот до пустынь. Передние и задние ноги у пресмыкающихся выглядят почти одинаково. У змей ноги стали совсем маленькими или вовсе отсутствуют.

4. Выполнение задания в рабочей тетради

— Что за чудо-зверь смотрит на нас с картинки в учебнике на с. 61? Как бы вы его назвали?

— Как он умеет передвигаться?

— Части тела каких животных объединены на этом рисунке? (Ответы детей.)

V. Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте.)

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

2. Выполнение задания в рабочей тетради №4 (с. 22).

3. Беседа

VII. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 63, в рамке).)

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

— О чем мы говорили сегодня на уроке?

— Какая информация была для вас новой?

— Что особенно вам понравилось на уроке?

— Что было трудно?

Домашнее задание

1. Рабочая тетрадь: № 6 (с. 22).

Дополнительный материал

Летучая мышь

Летучая мышь — это зверек, который умеет летать и бегать по земле. Летать он даже больше любит. И пищу себе добывает на лету. Как только стемнеет, летучие мыши просыпаются и вылетают на охоту за ночными насекомыми — мотыльками, майскими жуками, комарами. Некоторые летучие мыши едят пыльцу и нектар с цветков. А есть такие — они живут в Америке, — которые сосут кровь животных.

Зрение у летучих мышей плохое, зато у них очень тонкий слух. Они улавливают звуки, которые люди могут услышать только с помощью специальных приборов. Днем летучие мыши спят на чердаках и деревьях, повиснув головой вниз, прикрывшись крыльями, как плащом.

Летучие мыши рождаются слепыми и беспомощными. Первые два месяца малютки живут, крепко вцепившись в мать, и ни на секунду не отрываются от нее: ночью летят вместе с ней на охоту, а днем спят, укрытые материнским крылом-плащом.

Врагов у летучих мышей немного: ночью их могут схватить совы. Зимовать эти зверьки улетают в теплые края, как птицы. Плотно прижавшись друг к другу, они спят в пещере, зацепившись лапками за стены и выступы и повиснув вниз головой.

Летают над крышей,

То летают и выше.

Смотря из окошка:

«Как жалко, что я

Сова

У совы большая круглая голова и небольшой, как бы приплюснутый клюв. Она может крутить своей головой в разные стороны. Большие глаза расположены на голове рядом, а не по бокам, как у других птиц. Глядит сова пристально, не мигая. Наверное, за ее большую голову и внимательный взгляд люди назвали сову мудрой.

У совы отличное зрение. В самую темную ночь с высоты она видит притаившуюся на земле мышку. Днем сова тоже видит, но охотится только ночью. А еще у совы замечательный слух. Она слышит, как по дереву ползет жук или как под снегом бегают мыши. Сама же она летает бесшумно.

Совы очень любят купаться. Под мелким теплым дождиком они принимают душ. Позабыв обо всем, долго кружатся в воздухе, распушась и развернув веерами хвосты.

Гнезда сова не строит. Если найдет чье-то готовое, подправит немного и займет его. Может устроить гнездо в дупле, в ямке на земле, на камнях. В ее гнезде нет ни мягкой подстилки, ни пуха. Совята появляются не все сразу, а друг за другом. Когда появятся первые птенцы, сова улетает на охоту, а пока ее нет, старшие братья согревают остальных. В гнезде совята сидят, тесно прижавшись друг к другу. Едва оперившись, птенцы вылезают из гнезда. Летать и охотиться они еще не умеют, но в гнездо больше не возвращаются. Писком они сообщают родителям о себе и ждут корма.

Мудрейшая птица на свете — сова.

Но очень скупа на слова.

Чем больше услышит,

Тем меньше болтает.

Ах, этого многим из нас не хватает!

Еж

Еж — единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому, что он такой храбрый. Просто еж плохо видит, больше надеется на свой нюх. А когда ветер дует в противоположную сторону, он не чувствует приближения человека или животного. Не убегает еж и потому, что у него иной способ защиты: почуяв опасность, еж сворачивается в клубок и выставляет свои острые твердые иглы. Попробуй-ка подступись!

Впрочем, если бы он захотел убежать, у него все равно ничего бы не получилось: слишком короткие ноги, да и сам он очень неуклюжий. Зато на охоте еж проворен и ловок. Охотится он обычно по ночам.

Летом готовит себе еж гнездо под кустом или под вывороченным пнем. Здесь рождаются ежата. Обычно самки через семь недель приносят до восьми детенышей. Ночью и днем еж таскает в нору сухие листья и мягкий мох — так он готовится к зимней спячке. Спит еж всю зиму до весеннего солнышка.

Светлячки

Сказочно преображается лес, когда в сумерки светлячки зажигают свои фонарики. Под кустами и в траве, тут и там во мраке светятся зеленые огоньки, мерцают, затухая, и ярко вспыхивают.

Яркие малоподвижные огоньки на земле — самки светлячков. Они не умеют летать и в самом деле похожи на червяков — тело длинное, без крыльев. Когда самцы поблизости, их фонарики горят особенно ярко. Живут светлячки в траве, под опавшей листвой, в кустах. Питаются гниющими растениями и мелкими животными.

Земноводные

В раннем возрасте большинство земноводных живут в воде и дышат жабрами, подобно рыбам. Когда же малыши-головастики подрастают, они теряют жабры и начинают дышать легкими, как и все наземные животные.

Кожа у земноводных тонкая и влажная, она нуждается в периодическом смачивании. Поэтому они не отходят далеко от воды. Если лягушку долго держать в сухом месте, она может погибнуть.

Весной лягушка мечет в водоемах икру. Прогретые ласковым солнышком, в икринках развиваются зародыши. Вскоре из икринок появляются крошечные головастики, похожие на мальков рыб. У них длинные хвосты и еще нет и намека на ноги. Но вот головастик подрастает, у него появляются сначала задние, а потом и передние ноги. По бокам головы торчит пара ветвистых жабр.

Наконец головастик подрос и собирается выходить на сушу. И теперь с ним происходит удивительное превращение: жабры исчезают, а потом, уже на берегу, пропадает и хвост. Перед нами появляется маленький лягушонок, совсем непохожий на головастика.

Рыбы

Каких только рыб не бывает на свете! Морские, пресноводные, исполины и карлики, опасные для человека и абсолютно безобидные, стайные и одиночки, хищники и вегетарианцы, глубоководные и даже летучие!

На Земле в настоящее время обитает свыше 20 000 видов рыб. В пресных водах России и в прибрежной зоне омывающих ее морей водится не менее 2000 видов. Рыбы — одни из самых древних позвоночных животных. Они были, когда не существовало еще ни птиц, ни земноводных, ни рептилий, ни млекопитающих. Тем не менее каждый год ученые открывают новые виды. И кто знает, встречи с какими еще необыкновенными рыбами ждут нас впереди.

Угадай рыбу

1. Из всех рыб наших водоемов ее считают самой прожорливой. Она обедает не только другими видами рыб, но и своими собратьями. Она утаскивает под воду куликов, зашедших попить, от нее попадает и белкам на переправах в сибирских реках, и водяным крысам. А оказывается, что аппетит у нее обычный — просто переваривает пищу желудок лишь тогда, когда есть надобность. В общем, съедает она не больше других хищников. Ее зубы в старину клали на притолоку двери — это должно было принести счастье. (Щука.)

2. Многие рыбы этого вида начинают свой день, покидая удивительный слизистый спальный мешок, который охраняет их в течение долгой ночи. На постройку своего спального мешка эта рыба тратит около получаса, и столько же ей требуется, чтобы освободиться от него. Ученые предполагают, что слизь мешка крайне неприятна на вкус и запах. Это и предохраняет его владельца от нападений ночных хищников. (Рыба- попугай.)

3. Эта рыба удивляет нас выпуклым, будто вздутым телом, огромными выразительными глазами и длинными плавниками, особенно хвостовым. Чем больше выпучены глаза и чем длиннее хвостовой плавник, тем больше ценится эта рыбка. Окраска может быть разная: оранжевая с металлическим блеском, ярко-красная, бархатно-черная, пестрая. (Телескоп.)

Цели: обобщить знания о животных; научить разделять животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые); показать зависимость строения животных от их образа жизни.

Задачи урока:
Предметные умения:

  • Узнавать и называть животных на рисунках учебника.
  • Подбирать обобщающее название для животных каждой группы, выявлять их существенные признаки, осуществлять самопроверку.
  • Приводить, примеры животных разных групп (самостоятельно и с помощью атласа-определителя).
  • Классифицировать животных по изученным признакам.
  • Рассказывать о животных разных групп по своим наблюдениям
  • Формировать представление об охране животных
ВложениеРазмер
konspekt_uroka_konkurs.docx 27.94 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: обобщить знания о животных; научить разделять животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые); показать зависимость строения животных от их образа жизни.

Задачи урока :
Предметные умения:

  • Узнавать и называть животных на рисунках учебника.
  • Подбирать обобщающее название для животных каждой группы, выявлять их существенные признаки, осуществлять самопроверку.
  • Приводить, примеры животных разных групп (самостоятельно и с помощью атласа-определителя).
  • Классифицировать животных по изученным признакам.
  • Рассказывать о животных разных групп по своим наблюдениям
  • Формировать представление об охране животных

1. Организационный момент (1мин)

Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать,
А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

2. Проверка домашнего задания (6 мин)

- Лунтик Вопросик прислал вам письмо с загадками. Отгадайте загадки:

  1. Две сестрицы летом зелены,
    К осени одна краснеет,
    Другая чернеет. (Красная и чёрная смородина)
  1. Растёт зелёный кустик,
    Дотронешься – укусит. (Крапива)
  1. Что за дерево стоит –
    Ветра нет, а лист дрожит. (Осина)
  1. Высока, стройна, душиста,
    В небо тянется она.
    Вся одежда золотиста,
    Только шапка зелена. (Сосна)

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул - облетел! (Одуванчик)

На слайде появляются картинки с угаданными растениями.

- Ребята, как одним словом можно назвать все предметы, изображённые на рисунках?

- На какие группы можно разделить все растения?

3. Актуализация знаний

1. Эти растения имеют мягкие сочные стебли. (Травы.)

2. Эти растения имеют листья в виде пластинок. (Лиственные.)

3. Эти растения имеют несколько довольно тонких одревесневших стеблей — стволиков. (Кустарники.)

4. У этих растений листья в виде иголок (хвоинок). (Хвойные.)

5. У этих растений от корня отходит один толстый стебель — ствол. (Деревья.)

2. Проверка домашнего задания

(Проверка задания в рабочей тетради.)

4. Самоопределение к деятельности (8 мин)

(На доске анаграммы.)

— Расшифруйте слова, и вы узнаете тему урока. (Лягушка, жираф, сокол, стрекоза, муравей.)

— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О животных.)

— Прочитайте тему урока на с. 60 учебника. (Какие бывают животные.)

— Что вы уже знаете о животных?

— Что еще хотите узнать?

— Как вы думаете, какие учебные задачи поставим перед собой? (Ответы детей.)

— Прочитайте, что говорит об этом Лунтик.

- Сегодня на уроке мы будем говорить о животных. А о чём именно, прочитайте на стр.60 (Узнаем, на какие группы можно разделить животных, научимся выделять и сравнивать признаки этих групп, будем учиться находить новую информацию в рассказах о животных)

5. Работа по теме урока (10 мин)

Урок наш необычный. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие……

Какое? Попробуйте отгадать…..

Показ слайда картины Слайд

Эдвард Хикс. Ноев ковчег.

По легенде, на Ноевом Ковчеге спаслись от потопа по паре всех животных. Что изобразил художник?

Каких животных вы узнаете?

В основу данной картины был положен библейский сюжет о Всемирном потопе. Бог рассердился на людей за их грехи и решил смыть всех с лица Земли Великим потопом. Но до этого он предупредил честного и праведного человека по имени Ной, чтобы тот сделал большой корабль (ковчег) и спас на нем свою семью и по несколько представителей животного мира.

  • Посмотри, каких диких животных нарисовал художник. Назови их. Где они живут?

- В земле, в траве, в воде, в лесу…

- Эти животные называются дикими, потому что они живут в дикой природе, сами по себе без участия человека.

Итак, наше путешествие в мир животных ….

А что вы знаете вообще о животных?

- Какие животные живут под землей?

- Червяки и некоторые пауки живут под землей, муравьи, кроты…

- Как передвигаются животные?

- Дождевой червяк ползает, улитка тоже ползает, паук ходит и бегает, бабочка летает, щука плавает, лягушка – прыгает и плавает, крокодил плавает, ходит и бегает, аист летает и ходит, лиса бегает и ходит.

- Назовите других животных, которые прыгают, бегают, ходят, ползают, плавают, летают.

- Каких животных вам доводилось наблюдать в природе?

- А каких животных опасно наблюдать в природе?

Зачем нужны зоопарки?

- В зоопарках можно наблюдать за животными, которых опасно наблюдать в дикой природе.

- В зоопарках можно увидеть диких животных, которые прячутся от людей.

- В зоопарках можно изучать животных, наблюдать за их поведением

(Видео животные в зоопарке)

- Ребята, вы рассказали очень много информации. Как вы думаете можно всю эту информацию упорядочить? Слайд

Тело покрыто чешуёй

Тело покрыто перьями

Тело покрыто шерстью

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте.)

Продолжение работы (8мин )

– Сегодня мы познакомимся с двумя новыми группами животных.

На слайде фотографии лягушки и крокодила.

На слайде ещё два представителя мира животных. Узнали их?

- Скажите, к какой группе животных вы их отнесёте.

- Сегодня мы с вами выясним, к каким группам животных относятся лягушка и крокодил.

- Одна из двух новых групп животных, с которыми мы сегодня познакомимся называется земноводные.

- Почему же земноводные получили такое название? Вслушайтесь в это слово, оно указывает, что животное обитает и на земле, и в воде. (Живут на земле и в воде.)

- Это удивительные существа! В раннем возрасте большинство земноводных живут в воде и дышат жабрами. Вырастая, животное переселяется на землю. Посмотрим, как это происходит (видео).

- К земноводным относятся лягушки, жабы и тритоны.

- Внимательно посмотрите на земноводных и назовите их отличительные признаки. (Четыре ноги и гладкая кожа.) – дополняем слайд

Тело покрыто чешуёй

Тело покрыто перьями

Тело покрыто шерстью

- Чем покрыто тело земноводных? Кожа у них тонкая и влажная, периодически её надо увлажнять, поэтому эти животные любят сырость.

- Назовите отличительные признаки пресмыкающихся. (Четыре ноги или отсутствие ног и тело покрыто роговыми чешуйками).

- Заполним до конца нашу таблицу.

Тело покрыто чешуёй

Тело покрыто перьями

Тело покрыто шерстью

4 ноги или отсутствие ног, тело покрыто роговыми чешуйками

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 63, в рамке).)

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

8. Подведение итогов урока

— О чем мы говорили сегодня на уроке?

— Какая информация была для вас новой?

— Что особенно вам понравилось на уроке?

— Что было трудно?

1. Рабочая тетрадь: № 6 (с. 22).

Дополнительный материал

Летучая мышь — это зверек, который умеет летать и бегать по земле. Летать он даже больше любит. И пищу себе добывает на лету. Как только стемнеет, летучие мыши просыпаются и вылетают на охоту за ночными насекомыми — мотыльками, майскими жуками, комарами. Некоторые летучие мыши едят пыльцу и нектар с цветков. А есть такие — они живут в Америке, — которые сосут кровь животных.

Зрение у летучих мышей плохое, зато у них очень тонкий слух. Они улавливают звуки, которые люди могут услышать только с помощью специальных приборов. Днем летучие мыши спят на чердаках и деревьях, повиснув головой вниз, прикрывшись крыльями, как плащом.

Летучие мыши рождаются слепыми и беспомощными. Первые два месяца малютки живут, крепко вцепившись в мать, и ни на секунду не отрываются от нее: ночью летят вместе с ней на охоту, а днем спят, укрытые материнским крылом-плащом.

Врагов у летучих мышей немного: ночью их могут схватить совы. Зимовать эти зверьки улетают в теплые края, как птицы. Плотно прижавшись друг к другу, они спят в пещере, зацепившись лапками за стены и выступы и повиснув вниз головой.

Летают над крышей,

То летают и выше.

Смотря из окошка:

«Как жалко, что я

У совы большая круглая голова и небольшой, как бы приплюснутый клюв. Она может крутить своей головой в разные стороны. Большие глаза расположены на голове рядом, а не по бокам, как у других птиц. Глядит сова пристально, не мигая. Наверное, за ее большую голову и внимательный взгляд люди назвали сову мудрой.

У совы отличное зрение. В самую темную ночь с высоты она видит притаившуюся на земле мышку. Днем сова тоже видит, но охотится только ночью. А еще у совы замечательный слух. Она слышит, как по дереву ползет жук или как под снегом бегают мыши. Сама же она летает бесшумно.

Совы очень любят купаться. Под мелким теплым дождиком они принимают душ. Позабыв обо всем, долго кружатся в воздухе, распушась и развернув веерами хвосты.

Гнезда сова не строит. Если найдет чье-то готовое, подправит немного и займет его. Может устроить гнездо в дупле, в ямке на земле, на камнях. В ее гнезде нет ни мягкой подстилки, ни пуха. Совята появляются не все сразу, а друг за другом. Когда появятся первые птенцы, сова улетает на охоту, а пока ее нет, старшие братья согревают остальных. В гнезде совята сидят, тесно прижавшись друг к другу. Едва оперившись, птенцы вылезают из гнезда. Летать и охотиться они еще не умеют, но в гнездо больше не возвращаются. Писком они сообщают родителям о себе и ждут корма.

Мудрейшая птица на свете — сова.

Но очень скупа на слова.

Чем больше услышит,

Тем меньше болтает.

Ах, этого многим из нас не хватает!

Еж — единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому, что он такой храбрый. Просто еж плохо видит, больше надеется на свой нюх. А когда ветер дует в противоположную сторону, он не чувствует приближения человека или животного. Не убегает еж и потому, что у него иной способ защиты: почуяв опасность, еж сворачивается в клубок и выставляет свои острые твердые иглы. Попробуй-ка подступись!

Впрочем, если бы он захотел убежать, у него все равно ничего бы не получилось: слишком короткие ноги, да и сам он очень неуклюжий. Зато на охоте еж проворен и ловок. Охотится он обычно по ночам.

Летом готовит себе еж гнездо под кустом или под вывороченным пнем. Здесь рождаются ежата. Обычно самки через семь недель приносят до восьми детенышей. Ночью и днем еж таскает в нору сухие листья и мягкий мох — так он готовится к зимней спячке. Спит еж всю зиму до весеннего солнышка.

Сказочно преображается лес, когда в сумерки светлячки зажигают свои фонарики. Под кустами и в траве, тут и там во мраке светятся зеленые огоньки, мерцают, затухая, и ярко вспыхивают.

Яркие малоподвижные огоньки на земле — самки светлячков. Они не умеют летать и в самом деле похожи на червяков — тело длинное, без крыльев. Когда самцы поблизости, их фонарики горят особенно ярко. Живут светлячки в траве, под опавшей листвой, в кустах. Питаются гниющими растениями и мелкими животными.

В раннем возрасте большинство земноводных живут в воде и дышат жабрами, подобно рыбам. Когда же малыши-головастики подрастают, они теряют жабры и начинают дышать легкими, как и все наземные животные.

Кожа у земноводных тонкая и влажная, она нуждается в периодическом смачивании. Поэтому они не отходят далеко от воды. Если лягушку долго держать в сухом месте, она может погибнуть.

Весной лягушка мечет в водоемах икру. Прогретые ласковым солнышком, в икринках развиваются зародыши. Вскоре из икринок появляются крошечные головастики, похожие на мальков рыб. У них длинные хвосты и еще нет и намека на ноги. Но вот головастик подрастает, у него появляются сначала задние, а потом и передние ноги. По бокам головы торчит пара ветвистых жабр.

Наконец головастик подрос и собирается выходить на сушу. И теперь с ним происходит удивительное превращение: жабры исчезают, а потом, уже на берегу, пропадает и хвост. Перед нами появляется маленький лягушонок, совсем непохожий на головастика.

Каких только рыб не бывает на свете! Морские, пресноводные, исполины и карлики, опасные для человека и абсолютно безобидные, стайные и одиночки, хищники и вегетарианцы, глубоководные и даже летучие!

На Земле в настоящее время обитает свыше 20 000 видов рыб. В пресных водах России и в прибрежной зоне омывающих ее морей водится не менее 2000 видов. Рыбы — одни из самых древних позвоночных животных. Они были, когда не существовало еще ни птиц, ни земноводных, ни рептилий, ни млекопитающих. Тем не менее каждый год ученые открывают новые виды. И кто знает, встречи с какими еще необыкновенными рыбами ждут нас впереди.

1. Из всех рыб наших водоемов ее считают самой прожорливой. Она обедает не только другими видами рыб, но и своими собратьями. Она утаскивает под воду куликов, зашедших попить, от нее попадает и белкам на переправах в сибирских реках, и водяным крысам. А оказывается, что аппетит у нее обычный — просто переваривает пищу желудок лишь тогда, когда есть надобность. В общем, съедает она не больше других хищников. Ее зубы в старину клали на притолоку двери — это должно было принести счастье. (Щука.)

2. Многие рыбы этого вида начинают свой день, покидая удивительный слизистый спальный мешок, который охраняет их в течение долгой ночи. На постройку своего спального мешка эта рыба тратит около получаса, и столько же ей требуется, чтобы освободиться от него. Ученые предполагают, что слизь мешка крайне неприятна на вкус и запах. Это и предохраняет его владельца от нападений ночных хищников. (Рыба- попугай.)

3. Эта рыба удивляет нас выпуклым, будто вздутым телом, огромными выразительными глазами и длинными плавниками, особенно хвостовым. Чем больше выпучены глаза и чем длиннее хвостовой плавник, тем больше ценится эта рыбка. Окраска может быть разная: оранжевая с металлическим блеском, ярко-красная, бархатно-черная, пестрая. (Телескоп.)

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Разгадайте кроссворд и узнайте тему нашего урока . Сначала сделайте клик мышкой на цифру ,появится картинка. Угадайте кто это? Для проверки сделайте клик мышкой на овал . Разгадывайте кроссворд по

Назови все существа одним словом.

Какие группы животных вы уже знаете?

Животных можно группировать по числу ног

и по покрову тела. К какой группе можно отнести этих животных?

Клик мышкой на вопрос

К какой группе можно отнести этих животных?

Клик мышкой на вопрос

К какой группе можно отнести этих животных?

Клик мышкой на вопрос

К какой группе можно отнести этих животных?

Клик мышкой на вопрос

    Открой учебник на стр. 60-61.

2. Прочитайте текст

3. Про какие особые группы вы прочитали? Кто к ним относится?

К какой группе животных относятся эти животные?

Клик мышкой на вопрос

Земноводных (лягушек, жаб, тритонов) можно обнаружить в пруду, озере и речке. В раннем возрасте все они живут в воде и дышат жабрами, подобно рыбам. Когда же малыши-головастики подрастут, они теряют жабры и начинают дышать лёгкими, как и все наземные животные.

Все земноводные – хищники. Они ловят насекомых, поедают червей и моллюсков. А головастики питаются подводными растениями.

К какой группе животных относятся эти животные?

Клик мышкой на вопрос

Обитают на суше. Болотные и морские черепахи, морские змеи и крокодилы часть времени проводят в воде. Кожа у покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. У некоторых пресмыкающихся

роговые пластинки срослись с костями. Передние и задние ноги у них выглядят почти одинаково. У змей ноги стали совсем маленькими или совсем

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (насекомые, птицы, рыбы, звери).

Задачи:

Предметные:

- приводить примеры животных каждой группы;

- понимать зависимость строения животных от их образа жизни.

Метапредметные:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;

- определять общее и отличительное;

- формировать логические высказывания, приводить примеры;

- выделять существенные признаки и проводить на их основе классификацию;

- работать в группе: анализировать, представлять информацию, отвечать на вопросы;

- делать выводы, оценивать свои достижения;

- сотрудничать со взрослыми: находить дополнительную информацию в справочной литературе и сети Интернет.

Личностные:

- иметь целостное представление об окружающем мире.

урока окружающего мира

во 2 классе


Провела: учитель начальных классов

Тема: Какие бывают животные?

Цель: Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (насекомые, птицы, рыбы, звери).

- приводить примеры животных каждой группы;

- понимать зависимость строения животных от их образа жизни.

Метапредметные:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;

- определять общее и отличительное;

- формировать логические высказывания, приводить примеры;

- выделять существенные признаки и проводить на их основе классификацию;

- работать в группе: анализировать, представлять информацию, отвечать на вопросы;

- делать выводы, оценивать свои достижения;

- сотрудничать со взрослыми: находить дополнительную информацию в справочной литературе и сети Интернет.

- иметь целостное представление об окружающем мире.

Оборудование:

3. Рисунки животных;

4. Раздаточный материал в больших и маленьких конвертах;

6. Ноутбук, мультимедиапроектор, экран.

7. Цветные квадратики (синие, красные, зеленые, жёлтые) - по количеству детей в классе.

1.Организа-ционный момент.

Прозвенел, друзья, звонок!

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать,

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

-Давайте улыбнемся друг другу. Хорошо, когда день начинается с улыбки. Попробуйте сохранить такое доброе настроение в течение всего урока.

На уроке учащиеся работают в 4-х группах.

2.Актуали-зация знаний.

Учитель: - На прошлом уроке мы с вами путешествовали по лесу и познакомились с разными группами растений. Какие растения вы встречали в лесу?

Дети: - Малина, черника, морошка, береза, сосна…

Учитель: - Отгадайте растения по признакам и назовите, к какой группе оно относится.

1. Это растение встречается вдоль дорог и тропинок, будто специально растет там, чтобы помочь поранившемуся путешественнику.

Дети:-подорожник.

2.Из травы смотрит веселый фиолетовый глазок. Значит, будет хорошая погода. Перед дождём этот цветок обязательно закроется.

Дети: - фиалка.

Дети: - одуванчик.

4.С запахом стебля этого растения знаком даже тот, кто никогда не бывал в лесу. Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и запах именно благодаря этому растению.

Дети: - мята.

6.Ветки этого растения покрыты острыми и твердыми колючками

Дети: - боярышник.

Дети: - ель.

Учитель: - Молодцы, ребята!

Слайд 3 – отгадки появляются по щелчку

Учитель: Хотели бы вы больше узнать о животных?

Учитель: Ну что ж, совершив необычное путешествие по лесу, мы сможем ответить на главный вопрос урока:

(во время работы закрыть экран проектора).

4. Работа над новой темой. Работа в группах.

Учитель: - А кто живет в нашем лесу?

Дети: - Медведь, лиса, заяц…

Учитель: - Сегодня нам нужно провести исследование и выделить отличительные признаки каждой группы животных.

Мы с вами разобьемся по группам согласно вашим карточкам и начнем наше исследование.

Учитель: - Возьмите большой конверт - в нем ваше первое задание.

- В больших конвертах подготовлены рисунки животных:

1-я группа - окунь, ерш, кузнечик, карась;

2-я группа - муха, божья коровка, медведь, жук;

3-я группа - тигр, лиса, гусь, волк;

4-я группа - ласточка, клест, судак, синица.

- Рассмотрите картинки с изображением животных и найдите лишнее животное.

На доску вывесить результат работы каждой группы.

- Как, одним словом назвать всех животных каждой группы? (Дети: - Жук, кузнечик, божья коровка- это насекомые и т.д.)

На доске названия групп животных: насекомые, рыбы, птицы, звери.

Учитель: Выявить отличительные признаки каждой группы.

- Ответ на этот вопрос найдете в учебнике на стр. 50-51.

Сколько ног, чем покрыто тело.

Каждая группа работает только с одной статьей учебника стр. 50-51 и стр. 52-53.

Учитель: - Что узнали о животных данной группы?

- Что отличает их от других групп?

Ответы детей по группам.

Название группы Количество ног и покровы

Звери 4ноги шерсть

Птицы 2 ноги перья

Рыбы плавники чешуя

Насекомые 6 ног

Земноводные 4 ноги голая кожа

Пресмыкающиеся 4 ноги роговые чешуйки

Учитель: - Сегодня мы познакомимся с двумя новыми группами животных.

- Как вы думаете, к какой группе можно отнести лягушек и жаб?

- Где они обитают?

Дети: - на суше и в воде.

Учитель: - Поэтому они составляют особую группу- земноводные, могут находиться на суше и в водоеме.

Читайте также: