Какие бывают месячники в школе

Обновлено: 30.06.2024

Главной задачей воспитательной работы школы является создание условий для реализации детьми своих способностей, создание благоприятного морально - психологического климата.

Результатом всей работы школы должен стать молодой человек, воспитанный как личность и индивидуальность ориентированный на творчество, на вечные абсолютные ценности, с чувством гражданина и личным достоинством.

Воспитательную работу в школе осуществляют 11 классных руководителей, 1 воспитатель ГПД и учителя предметники.

Анализируя состояние документации классных руководителей нужно сказать, что вот уже несколько лет взята новая форма учета работы классных руководителей - заполнение дневника классного руководителя. Такая форма отчетности была предложена районным отделом образования в целях упорядочения деятельности воспитания в целом по району.

По итогам проверки дневников классные руководители выявлено следующие замечания:

Не записываются понедельное планирование, планы внеклассных мероприятий, заполняются не все протоколы родительских собраний, а именно протоколы собраний по антинаркотическому всеобучу для родителей "Путь к успеху"и самое важное этот дневник рассчитан только на один год, нельзя работать одним дневником 2 года.

Из всех классных руководителей можно с хорошей стороны отметить дневники Ивановой Т.В. (3 кл.), Кузнецовой О.Н. (6 кл.), Казаковой В.Н. (11 кл.).

По ведению дневника классного руководителя возможно возникают, у классных руководителей, множество вопросов. Да, есть свои плюсы и минусы, но тем не менее мы не можем отказаться от дневника, пока РОО требует, мы должны работать.

В обязанности классного руководителя входит и работа по ведению портфолио учащихся. Каждый ученик школы имеет портфолио. Систематически оформляются портфолио только у учащихся которые учатся хорошо. У остальных учащихся записи в портфолио вовсе не обновляются, даже по несколько лет. Такой вывод могу сделать по итогам проверки классно - обобщающего контроля

Работа с родителями.

Классными руководителями так же ведется работа с семьями учащихся. Ежегодно в начале учебного года выявляется категория семей учащихся. Составляется план - график посещения семей. Посещение на дому в основном осуществляется к тем учащимся с которыми возникают у кл.рук -ля трудности. Проводятся родительские собрания, избирается родительский комитет.

В пошлом году для классных руководителей в этом направлении еще прибавилась работа по антинаркотическому всеобучу для родителей "Путь к успеху". Программа рассчитана на 4 года. В год по 5 собраний.

По школе всего учатся дети из 102 семей.

Из полных семей - 92

Социальный статус семьи.

Один родитель инвалид - 2

Не имеют работы оба родителя - 2

В школе работает МО классных руководителей. Руководителем является - Иванова Т.В.

По плану МО открытые классные часы показали: Кондрашкина И.В. (5 кл.), Иванова Т.В. (3 кл.),

Кудрявцев Л.Н. ( 10 кл.) и Хузеев Р.Х. ( 7 кл.) - с использованием компьютерной технологии. С докладами выступали: Кузнецова О.Н. "Год семьи в нашей школе", Кудрявцева Г.И. " Воспитание детей - важная задача в образовании", Петрова В.Н. "Спорт и мы", Кузнецова А.В. "Использование компьютерной технологии в процессе обучения и воспитания".

Работа классных руководителей строится на основе диагностики, наблюдения, беседы, индивидуальной работы с учащимися и родителями, и других форм воспитательной работы.

Большая часть воздействия на ребенка - это профилактическая работа: это вовлечение учащихся в кружки, секции, общешкольные коллективно - творческие дела.

  1. Экология - Храмова Н.П.
  2. Информатика - Казаков В.Н.
  3. Спортивный - Мадуров А.М.
  4. Краеведение - Мадюкова А.Н.
  5. Шахматы - Хузеев Р.Х.
  6. Резьба по дереву - Кудрявцев Л.Н.
  7. Фотокружок - Кузнецова О.Н.

В первом полугодии учебного года работатл кружок " Юный физик". После нового года по приказу РОО открыли кружок "Шахматы", вел Хузеев Р.Х. вместо кружка "Юный физик". Из 7 кружков - 4 кружка работают 1 год: экология , краеведение, шахматы и резьба по дереву.

Все кружки работали для учащихся среднего и старшего звена. Охват учащихся школы кружковой работой составляет 57 %.

В течении учебного года были и срывы кружковых занятий. Это в основном в пятницу, когда занятия совпадали с совещаниями.

На следующий год руководителям кружков хочу порекомендовать организовать какой - то "выход" кружковцев. А то готовитесь, проводите занятия, а получается работы вашей не видно. Так в прошлом году "Информатика" участвовали в конкурсе инфознайка, несколько учащихся кружка "Краеведение" собирали материалы для конкурса "галерея памяти", посвященный 65 годовщине ВОВ, "Экологи" - подготовили материалы для районного конкурса "Марш Парков 2009". Это помогало бы разнообразить занятия, уверена повлияло бы на посещаемость и пополнение портфолио учащихся свидетельствами об участии в конкурсе.

Кроме школьных кружков многие учащиеся школы посещали лыжную секцию из ДЮСШ. Здесь хорошие надежды падают: ученик 8 кл. Хемницер П., Хемницер О. - 6 кл., Марков С. - 9 кл., Марков Н. - 7 кл, Жирнов В - 7 кл., Хрисанова Х. - 8 кл., Мадуров Н. - 9 кл.

  1. Повышению уровня общительности каждого учащегося;
  2. Развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом. Поможет рассмотрению классного коллектива как не отьемлимой части дружной и веселой семьи;
  3. Формированию чувств коллективизма и гуманизма у школьников.

Так же участие класса во всех общешкольных мероприятиях поможет Классному руоводителю заполнить досуг школьника интересными и познавательными, веселыми и развлекательными мероприятиями.

Каждое КТД имело целью оказать воспитательное воздействие на ребенка в конкретном направлении:

1. Воспитание познавательных интересов - кружки по интересам, консультации по предметам, викторины, предметные недели, олимпиады, участие в Интернет - конкурсах;

2. Военно - патриотическое - классные часы по темам к Дню Народного единства, "Государственные символики России", конкурсы военной песни, уборка учащихся на территории монумента, шефская помощь ветеранам войны и пожилым гражданам, военно - спортивная игра "Зарница".

По военно патриотическому воспитанию в феврале месяце проводили месячник оборонно - массовой работы.

3. По эстетическому воспитанию в основном конкурсы рисунков. "Осенний пейзаж", "Зима во дворе", конкурс новогодних газет, изготовление новогодних игрушек.

Традиционными школьными праздниками являются торжественная линейка к Дню знаний.

- День учителя - ежегодно всех учителей поздравляют учащиеся 7 класса.

- День пожилых - с приглашение ветеранов и пожилых граждан.

- Осенний бал для старшеклассников.

- Новогодний праздник для малышей и бал - маскарад для старшеклассников.

- Военизированная игра "Зарница",

- Вечер посвященный "Дню святого валентина".

- "Фестиваль детского творчества".

- "День защиты детей".

- Торжественный митинг - посвященный 9 мая.

4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

- тематические классные часы по темам "Здоровый образ жизни"

Ежегодно учащиеся в начале учебного года проходят мед.осмотр.

Выявление болезней учащихся.

Болезни 2008/2009 2007/2008 2006/2007
ФКП 14 9 4
Хр.гастрит 19 15 15
ДЖВП 9 5 2
ДНЗ 11 3 1
миопия 8 8 6
ПМК 1 1 6
ВСД 2 2 -
энурез 3 - 1
Пилонефрит 2 2 1
Год 1 2 3 В %
2008/2009 66 89 5 41
2007/2008 115 36 - 66
2006/2007 129 45 14 71

Таким образом индекс здоровья по классам тоже остается низким в 1 к. -40%, 2 кл - 10 %, 5 кл - 14,3; 8 кл - 5 % 9 кл. - 4,5; 11 кл - 9,1%. Итого по школе - 7,5 %.

Для профилактики в школе проводится ежедневная утренняя зарядка, все учащиеся бесплатно питаются горячим обедом.

2008 /2009 учебный год в РТ был объявлен годом спорта и здорового образа жизни. В этом направлении учащиеся тоже приняли активное участие. Проводились школьные соревнования по осеннему кроссу, 15 февраля - участвовали в лыжне России, так же учащиеся нашей школы участвовали в районной акции "Снежный десант". 19 февраля в нашей школе приняли участников этой акции из Мочалеевской средней школы. 20 февраля, возложив гирлянды к обелиску Славы, учащиеся нашей школы продолжили акцию передав эстафету учащимся Старо Ильмовоской основной школы.

Участвовали в районном конкурсе фестивале театров здоровья. Учащиеся 8 класса участвовали в кустовом туре. В школе провели день здоровья, где целый день все учащиеся школы участвовали в различных спортивных соревнованиях. Начальные классы - в веселых стартах среднее звено - веселых стартах и в игре пионербол. Девочки соревновались в соревновании по армрестлингу, мальчики - в подтягивании. Затем играли в волейбол между классами. Учитель физкультуры Мадуров А.М. проводил спортивный КВН между 8 -9 классами. В рамках месячника оборонно - массовой работы педагог - организатор Кузнецова О.Н. и учитель ОБЖ Кудрявцев Л.Н.. - провели конкурс "А ну -ка мальчики" среди 5 -6 и 9 -11 классов.

Фестиваль детского творчества тоже посвятили году спорта и здорового образа жизни, поэтому все номера фестиваля были на спортивную тематику.

В различные конкурсы классные руководители стараются привлечь и трудных подростков. За ними ведется учет успеваемости и посещаемости, и их участие в различных конкурсах, участие в общешкольных и в районных спортивных соревнованиях. К сожалению есть учащиеся состоящие на внутришкольном учете и на учете в ПДН.

В течении учебного года учащиеся и учителя школы принимали участие и в конкурсах присланных из РОО

- в конкурсе детской прессы "Мы против наркотиков". Газету подготовили учащиеся 9 кл. Николаева Н, и Кудрявцева А, из 10 кл. Хубахов Г., Яшина Л. и Яшина Екатерина.

Было много тематических дней, день борьбы с туберкулезом, день Европы, день налоговых знаний, день народного единства. В рамках организации тематических дней учитель англ.яз. Одинцова Л.М. провела викторину "Путешествие в европейские страны", учитель истории Мадюкова А.Н. - викторина "Знаменитые Европейские полководцы" учитель географии Храмова Н.П - показала урок в 8 классе по теме "Европейские страны", Мадюкова А.Н.подготовила внеклассное мероприятие к дню налоговых знаний, Хузеев Р.Х. - подготовил урок по обществознанию в 11 кл. Эти мероприятия учителя подготовили с использованием компьютерных технологий.

Новые компьютерные технологии в воспитательном процессе использовались и в проведении дня науки, подготовили викторину "Олимпийские игры". В рамках недели профессий учащиеся подготовили слайд презентации по разным профессиям.

8 класс - швея, 9 - ветеринар, 10 и 11 классы выбрали профессию врача.

Классные руководители передовые технологии использовали и в проведении классных часов. Кузнецова А.В. - классный час по теме "Здоровье", Хузеев Р.Х. - открытый классный час посвященный к Дню победы в рамках МО классных руководителей. Ученицы 9 класса подготовили слайд - презентацию по экологии нашего села, это в рамках районного конкурса "Марш парков".

Совет учащихся.

В совете учащихся состоят учащиеся из 5 -11 классов. Все комиссии работали удовлетворительно: проверяли школьную мебель, дневники, учебники, следили за санитарным состоянием классов. Проводили рейды по проверке внешнего вида учащихся. Выпускали стенгазеты к праздникам. Еженедельно проводили веселые старты.Совет старшеклассников не только помогал в проведении различных мероприятий, но и сами проводили праздники.

Также проводилась работа с наследниками и следопытами. За каждым классом закреплены вожатые. Они проводили различные беседы, игры в своих подшефных классах. Каждый год для учащихся2 и 4 классов вожатые делают подарки и готовят концерты. Вожатыми проводились мероприятия на различные темы: "Правила дорожного движения", "Культура поведения", "Охрана природы", "Умники и умницы", "твори добро", "День Земли", "День птиц".

Летний отдых учащихся.

В прошлом учебном году летний отдых организовался для учащихся по разным направлениям.

Ежегодно под руководителем пришкольного участка, Храмовой Ниной Петровной, составляется график работы на участке. Учащиеся начального звена работали по 6 дней. Учащиеся 5,6 классов работали по 10 дней, 7,8 классы - 14 дней, 9 класс - 6 дней и учащиеся 10 класса проработали по 18 дней. Учащиеся начального звена работали на своих опытнических участках, ухаживая за своими растениями. Учащиеся среднего и старшего звена занимались прополкой и поливом овощных культур.

Несколько лет подряд для учащихся начального звена организуются пришкольные лагеря. В прошлом учебном году в пришкольном лагере дневного пребывания отдохнуло 35 учащихся в две смены. В первую смену отдыхали учащиеся 3,4 классов -15 человек, 2 смену - учащиеся 1,2 классов - 20 человек.

Из многодетных семей отдохнуло 14 учащихся, из неполных -1 ученик, из малообеспеченных семей -20 учащихся.

Кроме пришкольного лагеря в оздоровительном лагере "Чайка", в прошлом учебном году, отдохнули 8 учащихся из нашей школы. Из малообеспеченных семей - 6 учащихся, из неполных семей - 2 учащихся.

В летний период учащиеся старшего класса работали через центр занятости. В июне месяце 10 учащихся, в июле 5. В основном здесь работали дети из многодетный семей - 8, из неполных семей 1 ученица, из малообеспеченных - 6.Учащиеся работали на пришкольном участке.

Ученица 9 класса, Кочурова Екатерина, работала на зернотоке в с. Старое Дрожжаное.

В конце учебного года все классные руководители составили список занятости учащихся во время летних каникул. Многие учащиеся оставались дома, часть учащихся отдохнуло время каникул в близлежащих городах - это Ульяновск и Чебоксары.

Тематические месячники, недели и дни, ежегодно проводимые в СОШ № 5 г.Волковыска, являются неотъемлемой частью социально-психологического сопровождения и призваны оказать существенную помощь в духовном, нравственном, правовом воспитании и развитии учеников.

В данной работе были использованы как авторские разработки, так и материалы психологов, исследователей, педагогов Республики Беларусь и России.

Методика планирования и проведения

тематических месячников, недель и дней

Тематические недели могут стать традиционными в каждой школе, проводится для учеников различных возрастных групп. Могут включать в себя проведение различных форм работы: коллективных, групповых, индивидуальных и т. д.

Проведению тематической недели предшествует подготовительный этап, на котором разрабатывается план тематической недели (месячника, дня). Большое внимание уделяется оформлению недели: это и план недельных мероприятий, реклама недели, стендовые задания, просто интересный познавательный материал, специальные выпуски школьных газет, выставки – блокноты и т.д.

При планировании такого рода мероприятий необходимо опираться на следующие принципы:

Целостность - месячники, недели (дни) должны быть целостными и законченными, иметь очерченные начало и конец, можно придумать основную идею и девиз.

Последовательность – каждый день (или мероприятие) должен плавно перетекать в следующий;

Доступность – все мероприятия должны иметь определённую возрастную адресованность;

Комплексность – события должны охватывать всю школу, всех участников образовательного процесса;

Активность и сознательность – мероприятия должны активизировать познавательные процессы участников, а не носить лишь развлекательный характер.

Продуманная тематическая неделя дает прекрасную возможность для развития личности ученика, отработке навыков поведения ребенка в различных жизненных ситуациях. Задача перед организаторами стоит не из легких - "сломать" стандарт восприятия, показать ребятам известное с неизвестной им стороны: не как набор правил, догм, а как нечто живое, постоянно совершенствующееся.

Одной из причин "прохладного" отношения школьников к предъявляемым им нормам поведения (духовного, нравственного, правового) является кажущаяся невостребованность применения полученных ими знаний в реальной жизни. Дайте ребятам возможность в игровой обстановке использовать полученные в ходе занятий умения и навыки, и, возможно, это послужит толчком для формирования нового отношения к духовно-нравственным и правовым ценностям, как к чему-то важному, необходимому, востребованному не только в школе, но и в жизни.

В традиционной школьной практике, хотят этого педагоги или нет, психолого-педагогические роли расписаны заранее. Учителя и те, кого они учат, разведены по разные стороны педагогического "барьера". Как и всякая жестко закрепленная, не имеющая движения структура, эта также бездушна. Поэтому так ценны любые проявления неформального учебного взаимодействия педагогов и учеников. Видеть не просто добросовестных работников, прекрасно знающих свой предмет, а живых людей, влюбленных в свою профессию, - это ли не самый эффективный воспитательный опыт?

Мероприятия тематической среды представляют особую, обычно, авторскую методическую разработку, требуют длительной усиленной подготовки, предполагают активное участие и взаимодействие всех участников.

Организация и проведение подобного рода мероприятий требуют от организаторов изобретательности, а также больших временных затрат. Однако все это окупается сторицей - живым откликом со стороны учеников, их растущим интересом к предлагаемому материалу.

Неделя психологии и мероприятия, приуроченные ко Дню психофизического здоровья основываются на идее содействия развитию у участников образовательного процесса таких качеств, как любовь, дружба, взаимопонимание, терпимость, ответственность, взаимоподдержка, интерес к себе, как к личности, и к окружающим людям.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План мероприятий

месячника оборонно-массовой работы

с 23.01.20 20 по 23.02.20 20 года

Наименование мероприятия

Дата проведения

Ответственный

Торжественная линейка, посвященная месячнику оборонно-массовой работы

Зам. директора по ВР,

Живые голоса Ленинграда.

Зам. директора по ВР,

Мероприятия, посвященные выводу войск из Афганистана

Зам. директора по ВР,

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Встречи с ветеранами войны в Афганистане и Чечне

В течение месяца

Зам.директора по ВР,

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 093 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.01.2020 7439
  • DOCX 28.2 кбайт
  • 263 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Аглиуллова Людмила Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Методические рекомендации по проведению месячника естественных наук

Методические рекомендации по проведению месячника естественных наук

Сегодня быстрое развитие науки, технологий и промышленности, информационных и коммуникационных технологий требует повышения качества образования в образовательных учреждениях до более высокого уровня с точки зрения содержания.

🔥7.6 K раз просмотрено

Методические рекомендации для проведения месяца математики и информатики в школе

Методические рекомендации для проведения месяца математики и информатики в школе

Неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной деятельности школы является внеклассная работа по предметам. Она углубляет знания, расширяет кругозор, развивает творческие способности, интеллект. Как показывает педагогическая практика, наиболее приемлемыми и часто используемыми формами внеклассной работы по математике являются кружки по данному предмету, факультатив,…

🔥10.1 K раз просмотрено

Методическое пособие по проведению месяца истории в школах

Методическое пособие по проведению месяца истории в школах

Настоящее учебно – методическое пособие ставит своей целью ознакомить учеников с историей Отечества. Одной из актуальнейших проблем, стоящих перед народом Узбекистана является задача воспитания молодежи в духе идеологии национальной независимости. Ее решение невозможно без обращения к богатейшей истории нашей страны.…

🔥5.5 K раз просмотрено

Методические рекомендации по проведению месячника русского языка

Методические рекомендации по проведению месячника русского языка

Предметный месячник является одной из форм учебной деятельности, которая может особенно сильно повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности.

Читайте также: