Какая школа утверждала человек должен покоряться судьбе
Обновлено: 04.07.2024
— познакомить учащихся с работами мастеров эпохи Возрождения;
— помочь школьникам осмыслить предназначение жизни человека в то время;
— выявить черты современных людей и сравнить их с человеком эпохи Возрождения.
ХОД УРОКА
Панорама Флоренции
Узрев небесное, благоговеет, как перед чудом, этот мир земной. |
Данте и Беатриче
Данте
Испанский король
Филипп IV
Учитель. Каков на картине король Филипп IV?
Ученики. Благородный воин, красивый и т.д.
Учитель. А о ком из средневековых людей можно сказать, что он неустрашимый воин, защитник слабых, благородный слуга прекрасных дам, галантный кавалер и т.д.?
Ученики. О рыцаре.
Учитель. У меня на столе разложены предметы (шпага, книга, жабо, роза и т.д.). Что из этих предметов могло бы принадлежать средневековому рыцарю?
(Учащиеся выбирают розу и шпагу.)
Учитель. А как рыцари преподносили цветы даме своего сердца?
(Ученики показывают.)
(Учитель предлагает ученикам выполнить задания.)
Задание 1
Скульптурный портрет
Поджо Браччолини
Задание 2
Задание 3
Сикстинская мадонна.
Задание 4
Лесной пейзаж с битвой Святого Георгия
Какие люди не покоряются судьбе – вот проблема, поставленная в тексте В. М. Песковым.
Герой писателя, размышляя над данным вопросом, наглядно показывает, что некоторые из нас перед лицом трудностей не опускают руки, так как обладают сильным характером, и стремятся доказать, в первую очередь, себе, что их волю не сломить. Таких людей рассказчик называет “неугомонными”. К ним он относит и жизнерадостного охотника, “судьба которому уготовила сидение на лавочке около дома”, а он не покорился судьбе и, несмотря на физический недуг,
Свои размышления герой заканчивает словами: “Человек не сдается, не поднимает покорно руки. И побеждает. И других побеждать учит”.
Позицию автора понять довольно просто: как бы ни скрутила судьба человека в бараний рог, сильный духом человек никогда не покорится ей.
Трудно не согласиться с мнением писателя. Действительно, “неугомонные”, упорные люди не только не опустят руки, столкнувшись с трудностями, но и окружающим подадут пример противостояния судьбе. Об этом писали многие классики публицисты.
Вспомним одноименную повесть Б. Полевого
о настоящем человеке, написанную им сразу после Великой Отечественной войны. Прототипом его героя стал не сломленный судьбой и страшным ранением летчик Алексей Маресьев. Потеряв на войне обе ноги, он научился заново ходить и даже танцевать на протезах. “Неугомонный” Маресьев даже смог вернуться к летному делу, потому что не потерял веру в себя и был упорным в достижении своей цели.
Одним из поистине воодушевляющих примеров противостояния судьбе можно назвать жизнь американца Ника Вуйчича. Рожденный без рук и ног, молодой человек посчитал болезнь не препятствием, а возможностью роста во всех его смыслах. Он получил два высших образования, научился печатать на компьютере сорок три слова в минуту, увлекся серфингом и рыбалкой, ныряет с трамплина в воду.
Ник смог преодолеть трудности, отчаяние, мысли о самоубийстве и стал счастливым, так как верил в себя и любил жизнь.
Могу сделать вывод, что судьбе не покорится только сильный духом, жизнерадостный и “неугомонный” человек.
Каждый человек в своей жизни не раз задумывался о своей судьбе. Предначертана она нам с рождения или её можно производить выбор судьбы? Следует ли ей подчиняться или возможно судьбу переписать? А вдруг и вовсе судьбы не существует, и она придумана с одной единственной целью — управлять человеческой жизнью?
В нашем мире есть люди, верующие в судьбу, карму или рок. Однако, есть и другие — у которых хватает смелости взять ответственность за свою жизнь и самому создавать свою реальность. Так, живущих на планете людей можно поделить на две категории.
Первая категория людей — это судьбоносцы. Такие люди думают, что всё предначертано заранее и ничего в жизни нельзя изменить. Все события, весь жизненный путь этих людей подчинён писаным законам и следуют по заранее утвержденному сценарию.
И от того, какую ипостась человек принимает как доминирующую, такую жизнь он и живет.
Кто может переписать свою судьбу?
Судьбоносцы приняли для себя абсолютно и безоговорочно право жизни внутри программы. Помня, что программа работает только в пределах созданной иллюзии, оболочки, они всеми силами стараются эту иллюзию укрепить и всячески подтвердить.
Странники же делают всё, чтобы выйти за пределы иллюзии и оказаться вне действия программы. Сами не понимая, отчего и почему, но они действуют вопреки обществу, иногда слишком агрессивно для того, чтобы то самое общество осталось безучастным.
Общество состоит в основном из судьбоносцев. С точки зрения судьбоносцев , жизнь странников тяжела и неказиста: ни кола, ни двора, ни ценностей, ни авторитетов — в общем, ничего того, что есть у них. Исключительно из чувства сострадания они делают всё, чтобы вернуть странника обратно в программу.
Иллюзия, в которой живут судьбоносцы, определяет их понимание и построение собственной судьбы. Те ценности, которые они определили для себя, будут лежать в основе их движения по жизни. Если есть убеждение, что надо долго и тяжко трудиться для получения результата, — их жизнь будет именно такой. Если есть вера в то, что всё предначертано свыше, — их воля будет парализована, а сил на изменение своей линии жизни не хватит даже на намерение. Ибо намерение что-либо сделать тоже стирается системой.
Странники имеют волю как таковую, без очевидного прикладного её применения для окружающих. То есть, с точки зрения судьбоносцев, они люди безвольные: куда дует ветер, туда их и несёт. Это основная отличительная черта странников — они не задерживаются подолгу ни в какой иллюзии. Они увлекаются и интересуются всем, но не останавливают себя ни на чем. С точки зрения судьбоносцев, они не могут найти своё место в жизни.
Среди Магов нет ни одного судьбоносца. Прикоснувшись к магии, судьбоносцы могут стать экстрасенсами, колдунами. Но магами — никогда.
Странник — это еще не маг. Но все маги — странники. Для мага его движение к цели — сплошная дорога , путь в никуда. И только сам маг знает направление своего движения.
Судьбоносцам такое движение не очевидно, не понятно и не обосновано ничем. Они живут в мире иллюзий и зависят от сплетений её паутины. Они не создают информационные процессы, а лишь пользуются ими.
Некоторые судьбоносцы достаточно пытливы для того, чтобы найти объяснение своей неспособности выйти из заколдованного круга жизни. Это они придумали такие понятия, как фатализм и карма. Придумали, уверовали и укрепили монолитные стены собственной иллюзии. Окончательно. Всякое их воплощение в этом мире идет по законам кармы, и вся их жизнь зависит от нее.
Поэтому верить в судьбу или создавать её самому решаете вы сами.
В древнегреческой мифологии судьбами людей управляли мойры — Клото, Лахесис и Атропос. Втроём они ведут нить человеческой жизни: Клото тянет нить, Лахесис наматывает на веретено, распределяя судьбу, а Атропос перерезает, заканчивая человеческую жизнь — и кто знает, вольна ли она делать это по своему капризу или всё-таки нет! Сам Зевс, рассказывают, боится её капризов. Длина нити определяет число вёсен, что сможет увидеть человек.
Разную пряжу приходится тянуть мойрам. Беззаботная жизнь человека доброго и щедрого — около 114 г на 1 м нити, тяжёлая же жизнь человека завистливого, недоброго — до 544 г на 1 м. Многомудрая Клото не всегда на первый взгляд сможет оценить, тяжела ли будет намотка на веретено на одно и то же количество лет для разных людей. Лахесис намотала на веретено всего 100 метр (-ов, -а) нити, Атропос криво усмехнулась чему-то и подумала, что не стоит долго длить эту судьбу — ничего хорошего не будет ни миру от этого человека, ни человеку от этого пути. Определи, ошиблась ли мойра, если масса намотанной на веретено нити была примерно 2714,286 греческих драхм. Драхма — так называемая аптекарская, служившая для измерения малых масс драгоценных бальзамов — была примерно равна 4,2 г.
Скажи — ошибалась ли Атропос? Она
.
Сколько бы весила нить, будь её масса измерена в килограммах? (Ответ округли до целых.)
2714,286 драхм * 4,2г=11400г (11,4кг) весят 100м нити
1 м весит 114г, что соответствует беззаботной жизни человека доброго и щедрого. Атропос скорее всего ошиблась.
Читайте также: