Какая школа утверждала человек должен покоряться судьбе

Обновлено: 04.07.2024

— познакомить учащихся с работами мастеров эпохи Возрождения;
— помочь школьникам осмыслить предназначение жизни человека в то время;
— выявить черты современных людей и сравнить их с человеком эпохи Возрождения.

ХОД УРОКА

Панорама Флоренции
Узрев небесное,
благоговеет,
как перед чудом,
этот мир земной.
Данте и Беатриче
Данте
Испанский король
Филипп IV

Учитель. Каков на картине король Филипп IV?
Ученики. Благородный воин, красивый и т.д.
Учитель. А о ком из средневековых людей можно сказать, что он неустрашимый воин, защитник слабых, благородный слуга прекрасных дам, галантный кавалер и т.д.?
Ученики. О рыцаре.
Учитель. У меня на столе разложены предметы (шпага, книга, жабо, роза и т.д.). Что из этих предметов могло бы принадлежать средневековому рыцарю?
(Учащиеся выбирают розу и шпагу.)
Учитель. А как рыцари преподносили цветы даме своего сердца?
(Ученики показывают.)
(Учитель предлагает ученикам выполнить задания.)

Задание 1

Скульптурный портрет
Поджо Браччолини

Задание 2

Задание 3

Сикстинская мадонна.

Задание 4

Лесной пейзаж с битвой Святого Георгия

Какие люди не покоряются судьбе – вот проблема, поставленная в тексте В. М. Песковым.

Герой писателя, размышляя над данным вопросом, наглядно показывает, что некоторые из нас перед лицом трудностей не опускают руки, так как обладают сильным характером, и стремятся доказать, в первую очередь, себе, что их волю не сломить. Таких людей рассказчик называет “неугомонными”. К ним он относит и жизнерадостного охотника, “судьба которому уготовила сидение на лавочке около дома”, а он не покорился судьбе и, несмотря на физический недуг,

Свои размышления герой заканчивает словами: “Человек не сдается, не поднимает покорно руки. И побеждает. И других побеждать учит”.

Позицию автора понять довольно просто: как бы ни скрутила судьба человека в бараний рог, сильный духом человек никогда не покорится ей.

Трудно не согласиться с мнением писателя. Действительно, “неугомонные”, упорные люди не только не опустят руки, столкнувшись с трудностями, но и окружающим подадут пример противостояния судьбе. Об этом писали многие классики публицисты.

Вспомним одноименную повесть Б. Полевого

о настоящем человеке, написанную им сразу после Великой Отечественной войны. Прототипом его героя стал не сломленный судьбой и страшным ранением летчик Алексей Маресьев. Потеряв на войне обе ноги, он научился заново ходить и даже танцевать на протезах. “Неугомонный” Маресьев даже смог вернуться к летному делу, потому что не потерял веру в себя и был упорным в достижении своей цели.

Одним из поистине воодушевляющих примеров противостояния судьбе можно назвать жизнь американца Ника Вуйчича. Рожденный без рук и ног, молодой человек посчитал болезнь не препятствием, а возможностью роста во всех его смыслах. Он получил два высших образования, научился печатать на компьютере сорок три слова в минуту, увлекся серфингом и рыбалкой, ныряет с трамплина в воду.

Ник смог преодолеть трудности, отчаяние, мысли о самоубийстве и стал счастливым, так как верил в себя и любил жизнь.

Могу сделать вывод, что судьбе не покорится только сильный духом, жизнерадостный и “неугомонный” человек.

Каж­дый че­ловек в сво­ей жиз­ни не раз за­думы­вал­ся о сво­ей судь­бе. Пред­на­чер­та­на она нам с рож­де­ния или её мож­но про­из­во­дить вы­бор судь­бы? Сле­ду­ет ли ей под­чи­нять­ся или воз­можно судь­бу пе­репи­сать? А вдруг и вов­се судь­бы не су­щес­тву­ет, и она при­дума­на с од­ной единс­твен­ной целью — уп­равлять че­лове­чес­кой жизнью?

В на­шем ми­ре есть лю­ди, ве­ру­ющие в судь­бу, кар­му или рок. Од­на­ко, есть и дру­гие — у ко­торых хва­та­ет сме­лос­ти взять от­ветс­твен­ность за свою жизнь и са­мому соз­да­вать свою ре­аль­ность. Так, жи­вущих на пла­нете лю­дей мож­но по­делить на две ка­тего­рии.

Пер­вая ка­тего­рия лю­дей — это судь­бо­нос­цы. Та­кие лю­ди ду­ма­ют, что всё пред­на­чер­та­но за­ранее и ни­чего в жиз­ни нель­зя из­ме­нить. Все со­бытия, весь жиз­ненный путь этих лю­дей под­чи­нён пи­саным за­конам и сле­ду­ют по за­ранее ут­вер­жден­но­му сце­нарию.

И от то­го, ка­кую ипос­тась че­ловек при­нима­ет как до­мини­ру­ющую, та­кую жизнь он и жи­вет.

Кто может переписать свою судьбу?

Судь­бо­нос­цы при­няли для се­бя аб­со­лют­но и бе­зого­вороч­но пра­во жиз­ни внут­ри прог­раммы. Пом­ня, что прог­рамма ра­бота­ет толь­ко в пре­делах соз­данной ил­лю­зии, обо­лоч­ки, они все­ми си­лами ста­ра­ют­ся эту ил­лю­зию ук­ре­пить и вся­чес­ки под­твер­дить.

Стран­ни­ки же де­ла­ют всё, что­бы вый­ти за пре­делы ил­лю­зии и ока­зать­ся вне дей­ствия прог­раммы. Са­ми не по­нимая, от­че­го и по­чему, но они дей­ству­ют воп­ре­ки об­щес­тву, иног­да слиш­ком аг­рессив­но для то­го, что­бы то са­мое об­щес­тво ос­та­лось бе­зучас­тным.

Об­щес­тво сос­то­ит в ос­новном из судь­бо­нос­цев. С точ­ки зре­ния судь­бо­нос­цев , жизнь стран­ни­ков тя­жела и не­казис­та: ни ко­ла, ни дво­ра, ни цен­ностей, ни ав­то­рите­тов — в об­щем, ни­чего то­го, что есть у них. Ис­клю­читель­но из чувс­тва сос­тра­дания они де­ла­ют всё, что­бы вер­нуть стран­ни­ка об­ратно в прог­рамму.

Ил­лю­зия, в ко­торой жи­вут судь­бо­нос­цы, оп­ре­деля­ет их по­нима­ние и пос­тро­ение собс­твен­ной судь­бы. Те цен­ности, ко­торые они оп­ре­дели­ли для се­бя, бу­дут ле­жать в ос­но­ве их дви­жения по жиз­ни. Ес­ли есть убеж­де­ние, что на­до дол­го и тяж­ко тру­дить­ся для по­луче­ния ре­зуль­та­та, — их жизнь бу­дет имен­но та­кой. Ес­ли есть ве­ра в то, что всё пред­на­чер­та­но свы­ше, — их во­ля бу­дет па­рали­зова­на, а сил на из­ме­нение сво­ей ли­нии жиз­ни не хва­тит да­же на на­мере­ние. Ибо на­мере­ние что-ли­бо сде­лать то­же сти­ра­ет­ся сис­те­мой.

Стран­ни­ки име­ют во­лю как та­ковую, без оче­вид­но­го прик­ладно­го её при­мене­ния для ок­ру­жа­ющих. То есть, с точ­ки зре­ния судь­бо­нос­цев, они лю­ди без­воль­ные: ку­да ду­ет ве­тер, ту­да их и не­сёт. Это ос­новная от­ли­читель­ная чер­та стран­ни­ков — они не за­дер­жи­ва­ют­ся по­дол­гу ни в ка­кой ил­лю­зии. Они ув­ле­ка­ют­ся и ин­те­ресу­ют­ся всем, но не ос­та­нав­ли­ва­ют се­бя ни на чем. С точ­ки зре­ния судь­бо­нос­цев, они не мо­гут най­ти своё мес­то в жиз­ни.

Сре­ди Ма­гов нет ни од­но­го судь­бо­нос­ца. При­кос­нувшись к ма­гии, судь­бо­нос­цы мо­гут стать экс­тра­сен­са­ми, кол­ду­нами. Но ма­гами — ни­ког­да.

Стран­ник — это еще не маг. Но все ма­ги — стран­ни­ки. Для ма­га его дви­жение к це­ли — сплош­ная до­рога , путь в ни­куда. И толь­ко сам маг зна­ет нап­равле­ние сво­его дви­жения.

Судь­бо­нос­цам та­кое дви­жение не оче­вид­но, не по­нят­но и не обос­но­вано ни­чем. Они жи­вут в ми­ре ил­лю­зий и за­висят от спле­тений её па­ути­ны. Они не соз­да­ют ин­форма­ци­он­ные про­цес­сы, а лишь поль­зу­ют­ся ими.

Не­кото­рые судь­бо­нос­цы дос­та­точ­но пыт­ли­вы для то­го, что­бы най­ти объ­яс­не­ние сво­ей нес­по­соб­ности вый­ти из за­кол­до­ван­но­го кру­га жиз­ни. Это они при­дума­ли та­кие по­нятия, как фа­тализм и кар­ма. При­дума­ли, уве­рова­ли и ук­ре­пили мо­нолит­ные сте­ны собс­твен­ной ил­лю­зии. Окон­ча­тель­но. Вся­кое их воп­ло­щение в этом ми­ре идет по за­конам кар­мы, и вся их жизнь за­висит от нее.

По­это­му ве­рить в судь­бу или соз­да­вать её са­мому ре­ша­ете вы са­ми.

В древнегреческой мифологии судьбами людей управляли мойры — Клото, Лахесис и Атропос. Втроём они ведут нить человеческой жизни: Клото тянет нить, Лахесис наматывает на веретено, распределяя судьбу, а Атропос перерезает, заканчивая человеческую жизнь — и кто знает, вольна ли она делать это по своему капризу или всё-таки нет! Сам Зевс, рассказывают, боится её капризов. Длина нити определяет число вёсен, что сможет увидеть человек.

Разную пряжу приходится тянуть мойрам. Беззаботная жизнь человека доброго и щедрого — около 114 г на 1 м нити, тяжёлая же жизнь человека завистливого, недоброго — до 544 г на 1 м. Многомудрая Клото не всегда на первый взгляд сможет оценить, тяжела ли будет намотка на веретено на одно и то же количество лет для разных людей. Лахесис намотала на веретено всего 100 метр (-ов, -а) нити, Атропос криво усмехнулась чему-то и подумала, что не стоит долго длить эту судьбу — ничего хорошего не будет ни миру от этого человека, ни человеку от этого пути. Определи, ошиблась ли мойра, если масса намотанной на веретено нити была примерно 2714,286 греческих драхм. Драхма — так называемая аптекарская, служившая для измерения малых масс драгоценных бальзамов — была примерно равна 4,2 г.

Скажи — ошибалась ли Атропос? Она
.

Сколько бы весила нить, будь её масса измерена в килограммах? (Ответ округли до целых.)

2714,286 драхм * 4,2г=11400г (11,4кг) весят 100м нити
1 м весит 114г, что соответствует беззаботной жизни человека доброго и щедрого. Атропос скорее всего ошиблась.

Читайте также: