Как знакомиться с детьми в детском саду воспитателю в первый рабочий день

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель: познакомиться с детьми.
Задачи: создание положительной атмосферы в группе;
знакомство детей с новым воспитателем;
развитие инициативности и самостоятельности в игре, общении;
формирование умений взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
формирование умений подчиняться правилам и социальным нормам;
развитие творческих способностей.
Форма проведения: игры

Младшая, средняя группа

Цель: формирование положительной самооценки и самопринятия, знакомство.

Ход игры: Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму своего имени.

Цель: приветствие, настрой детей на доброжелательный лад.

Старшая, подготовительная группа

Ход игры: Игроки становятся в круг. У ведущего в руках телефон. Первому ребенку, стоящему в кругу, тоже вручается телефонная трубка. Ведущий звонит каждому ребенку и ведет диалог. Здравствуй. Как тебя зовут? Какой(ая) ты? Что ты любишь больше всего?

Цель: Развитие произвольного внимания, закрепление знакомства

Ход игры: Ведущий называет фамилии и имена присутствующих детей, путая при этом, то имя, то фамилию (имя называется правильно, фамилия – нет; фамилия правильна, имя не то). Дети внимательно слушают и откликаются только тогда, когда правильно названы и имя, и фамилия. Кто ошибается, выбывает из игры.

Цель: формирование положительной самооценки и самопринятия, знакомство.

Ход игры: Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму имени предыдущего участника игры.

Цель: приветствие, настрой детей на доброжелательный лад.

Веселые игры

Цель: развитие воображения, создание благоприятной атмосферы.

Ход игры: Ведущий рассказывает о разных способах приветствия, приятных и шуточных. Затем предлагается поздороваться, прикоснувшись плечом, спиной, рукой, носом, щекой.

Цель: обмен положительными чувствами.

Ход игры: Участникам игры предлагается стать в круг, пожать соседу руку и передать улыбку.

Цель: повышение самооценки, создание положительного образа себя, развитие коммуникативных навыков

Цель: позволяет детям скорее запомнить имена, друг друга, установить контакт.

Ход игры: Первый участник (например, слева от ведущего) называет свое имя. Следующий повторяет его, и, называет свое. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник назовет по именам всю группу

Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности.

Цель: активизация и сплочение группы, развитие тактильного внимания

Ход игры: Объясните участникам, что вы дотронетесь до кого-нибудь. Потом они должны, используя только ту часть тела, до которой дотронулись вы, дотронуться до кого-то другого. Продолжайте игру, пока все участники не будут задействованы. Это упражнение заставляет тесно взаимодействовать друг с другом.

Цель: создание положительного эмоционального фона и активизация детей, развитие внимания.

Цель: активизация и сплочение группы, развитие тактильного внимания

Ход игры: Дети прижимают ладошки друг к другу и таким образом двигаться по группе, где можно установить разные препятствия, которые пара должна преодолеть. Это может быть стул или стол. В определенный момент дети должны суметь договориться о дальнейшем действии. В игре может участвовать пара взрослый-ребенок.

Цель: соотнесение человека и его тактильного образа, снятие телесных барьеров; развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновение.

Ход игры: Упражнение выполняется в парах, с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Взрослый дает задания (каждое задание выполняется 2—3 минуты):

♦ Закройте глаза, протяните навстречу друг другу руки, пообщайтесь одними руками. Постарайтесь лучше узнать своего соседа. Опустите руки.

♦ Снова вытяните руки вперед, найдите руки соседа. Ваши руки ссорятся. Опустите руки.

♦ Ваши руки снова ищут друг друга. Они хотят помириться. Ваши руки мирятся, они просят прощения, вы снова друзья.

Обсудите, как проходило упражнение, какие чувства возникали в ходе упражнения, что понравилось больше?

Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроение других, стимулирование эмпатии.

Ход игры: Детям предлагается поведать остальным о своем настроении: его можно нарисовать, можно сравнить с каким-либо цветом, животным, физическим состоянием, показать его в движении. Все зависит от фантазии и желания ребенка.

Свалился во сне.

Ведущий читает стихотворение, а ребенок действует согласно тексту.

Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе;

Короля покусали мухи.

Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно. Закрыть рот на “замочек”, сильно-сильно сжав губы. Затем расслабить их:

У меня есть свой секрет, не скажу его вам, нет! (Дети говорят слова и поджимают губы).

Ох, как сложно удержаться, ничего не рассказав. (Воспитатель говорит слова)

Губы все же вы расслабьте, а секрет себе оставьте.

Игры для малышей

Ход игры: Воспитатель показывает детям сундучок с сокровищами (камешки, пуговицы, бусы) и просит отыскать в них какую-либо игрушку.

Ход игры: Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Солнечные зайчики. Играют на стене.

Помани их пальчиком. Пусть бегут к тебе!

Ход игры: Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.

Ход игры: Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Это песик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Пете лапу!

Цель: создание положительного эмоционального фона и активизация детей, развитие внимания.

Как воспитателю подготовиться к приходу детей в детский сад

Один воспитатель в спешке бежит на работу, на ходу планирует первое занятие и в возбужденном состоянии встречает малышей. А другой — заранее пришел в садик, спокойно подготовил комнату к занятию и настроил себя на продуктивный день. Какой воспитатель с большей вероятностью расположит к себе детей и родителей?

Несколько советов, как начать рабочий день:

Приходите на работу заранее, за 15-20 минут до появления первого ребенка. Это время вам пригодится для подготовки к занятию.

Проветрите помещение. Продумайте, какие игры вам потребуются для первого занятия, и расположите их удобным для детей образом. Например, можно подготовить спортивный инвентарь для утренней зарядки и подобрать бодрую музыку.

Подумайте о вопросах, которые вы хотите задать родителям при встрече. Например, как себя чувствует ребенок, как он отзывается о садике дома, выучил ли ребенок песенку для мероприятия.

Если воспитатель подготовился ко встречи с детьми, он выйдет к ним в спокойном и расслабленном состоянии. Родители почувствуют, что их дети остаются в надежных руках.

Как воспитателю встретить детей утром

Дети хорошо чувствуют отношение к себе, поэтому не давайте им повода сомневаться в том, что вы рады их видеть.

Улыбайтесь. По возможности поинтересуйтесь у каждого, как начался его день, как настроение и что интересного произошло в жизни. Заведите диалог с родителями.

Если ребёнок недавно пришел в группу и еще не успел адаптироваться, попросите родителей привести его раньше других детей, чтобы у вас было время индивидуально пообщаться с ним. Если таких детей несколько, назначьте им конкретное время прихода, чтобы они приходили в разное время. В отдельной статье читайте другие советы по адаптации детей к детскому саду.

Обратите внимание на внешний вид ребенка. Проследите, чтобы дети переобулись и переоделись при входе в садик. Помогите им при необходимости.

Понаблюдайте за тем, как дети прощаются с родителями. Если этот процесс затягивается или наоборот происходит слишком быстро, дети после ухода родителей могут расстроиться. Сообщите об этом родителям и дайте рекомендации, как сделать прощание более безболезненным для ребенка.

Если ребенок расстроен и не хочет оставаться в детском саду, отвлеките его и переключите внимание на то, что ему нравится. Например, на любимую игру или занятие. Тогда ребенок быстрее успокоится, а его настроение улучшится.

Научите детей здороваться при встрече — с воспитателями, друг с другом и с родителями других деток. Это поможет создать благоприятную обстановку в детском саду, научит детей быть вежливыми и доброжелательными.

После приветствия детей по отдельности можно приступать к групповым занятиям.

Какие активные действия провести воспитателю утром в группе

Занимайте детей с первых минут пребывания в садике, чтобы сохранить дисциплину.

Когда все дети в сборе, можно поприветствовать их — пожелать им доброго утра, настроить на веселый день и рассказать, чем они могут заниматься до завтрака. Предложите детям улыбнуться друг другу и дать хорошее пожелание на новый день.

Перед завтраком проведите зарядку. Если погода хорошая, организуйте зарядку на свежем воздухе. Сопровождайте движения музыкой и стихотворениями.

Утром можно подключить детей к трудовой деятельности. Например, попросить полить цветы. Параллельно можно провести познавательную беседу о растениях.

В свободное время предложите детям поиграть в игры. Дети не должны сидеть без дела.

Перед завтраком детей нужно успокоить. Проведите с ними короткую беседу о том, как вести себя за столом и о необходимости мыть руки перед завтраком. Чтобы детям было интересно, можно выучить с ними стихотворение на эту тему. Теперь можно вести их на завтрак.

После завтрака можно приступать к занятиям. Это могут быть как индивидуальные, так и групповые занятия. Например, можно начать с упражнений на мелкую моторику. Заранее распишите для себя план занятий и подготовьте необходимые материалы.

От первых часов пребывания в группе зависит настроение и дисциплина на весь день. Ключевая задача воспитателя утром — поприветствовать детей и занять их играми или другой совместной деятельностью. Такое начало дня обеспечит детям спокойное, радостное и в то же время деятельное настроение на весь день.

Сентябрь – горячая пора не только для учителей, но и для воспитателей. Воспитатели каждый год принимают в детские сады новых воспитанников. Детей, которые не по своей воле становятся дошкольниками, вступают в новую жизнь и впервые надолго остаются без родителей. Естественно, что это огромный стресс для них. В интернете можно запросто найти множество советов для родителей, как пережить адаптацию к детскому саду, чем помочь дорогому ребёнку, но совсем мало информации о том, как быть молодому специалисту дошкольного образования, что делать воспитателям, чтобы завоевать авторитет со стороны ребёнка и стать компаньоном для родителей.

Дети, которые впервые попадают в детский сад, не только удивлены и дезориентированы в новой обстановке, но и переживают кризис трех лет. Это двойная нагрузка на психологическую систему малышей. Поэтому педагогу необходимо организовать воспитательный процесс таким образом, чтобы смягчить эту нагрузку и избежать серьёзных последствий.

В первые дни можно провести знакомство с детьми в игровой форме. “Собрать детей в круг" и предложить каждому представиться и назвать, например, свою любимую игрушку, передавая мяч по кругу. Круг замыкает воспитатель, он также представляется.

Также для адаптации в новой среде отлично подходит сказкотерапия, используемая многими психологами. Суть метода заключается в том, чтобы в сказочной форме рассказать о переживаниях и трудностях, которые могут встретиться детям во время адаптации. И, разумеется, в конце сказки подвести к конкретным методам решения проблем. К выбору темы для сказкотерапии можно подойти достаточно широко: от соблюдения распорядка дня до проблем взаимодействия воспитанников другом.

Для самых юных воспитанников, которые ранее не посещали дошкольное учреждение, отлично подойдут потешки и прибаутки. Они также могут быть узконаправленными от поддержания режимных моментов, до развития навыков речи. Так, например, потешка “Только трусы с дураками спор решают кулаками” направляет детей на решение проблем через диалог. Молодой специалист может организовать себе целую картотеку подобных потешек для решения целого ряда проблем.

Для педагога инструмент его работы - это, в первую очередь, его Личность. Поэтому воспитателю необходимо оставаться авторитетным и, одновременно, понимающе-мягким в глазах воспитанников и их родителей. Задача это непростая. И реализовать ее можно только в тандеме с родителями. Для этого необходима беседа с родителями о том, что с момента поступления ребенка в детский сад все педагогические и поведенческие вопросы будут решаться как родителями, так и педагогами. Дошкольное учреждение в одну из первых своих задач ставит социализацию ребенка, поэтому детский сад должен быть для ребенка и родителей не “местом отбывания пока мама/папа на работе”, а средой мягкой, познавательной и интересной.

  1. Слушаться воспитателей и помощника воспитателя;
  2. ДРАТЬСЯ, КУСАТЬСЯ, ЩИПАТЬСЯ, ТОЛКАТЬСЯ, ПЛЕВАТЬСЯ, РУГАТЬСЯ – НЕЛЬЗЯ!
  3. Игрушки и уголки не ломать, книжки не рвать;
  4. Всё класть на свои места, убирать за собой игрушки;
  5. По всем вопросам обращаться к воспитателю;
  6. Уважать и помогать друг другу.

Воспитатель: — Всем, все понятно! (ответы детей) — А теперь мы отдохнем, встаньте со своих стульчиков, слушаем стихи и выполняем различные движения. Физкультминутка: В поле бабочки летают, Над цветочками порхают. (машем руками) Они крылышками машут, Они кружатся и пляшу. (кружимся на месте) Быстро бабочки летают, Над цветочками порхают. (машем руками) Они кружатся легко И летают высоко. (кружатся, руки вверх) Всюду бабочки летают, Над цветочками порхают. (машем руками) Полетели, полетели – Крылышки у них устали. (трясем руками перед собой) В поле бабочки летели, На цветочки они сели. (присели). Воспитатель: — Наша беседа подошла к концу. Вы все молодцы! А теперь, чтобы закрепить полученные нами знания, ответьте мне на следующие вопросы: Как меня зовут? Что нельзя делать в группе? Что можно и нужно делать в группе? Ответы детей.

На протяжении всей беседы, вы активно работали, и очень внимательно слушали меня и друг друга.

или оставьте отзыв Отменить ответ

Ход беседы- игры.

(Дети садятся на стульчики полукругом, воспитатель садится напротив них)

Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Меня зовут, Наталья Владимировна, я ваш новый воспитатель.

— В нашей группе два воспитателя, Марина Викторовна сейчас в отпуске, она отдохнет и вернется к нам в сентябре.

-Ещё в нашей группе есть младший воспитатель, это наш с вами помощник, Марина Сергеевна.

(вопросы детей)

— Ребята, давайте повторим мое имя отчество, проговорите, пожалуйста сами, Наталья Владимировна (дети повторяют)

— Хорошо! И еще раз все хором произнесем, Наталья Владимировна (дети повторяют)

—Теперь давайте познакомимся поближе.

Цель: Развитие произвольного внимания, закрепление знакомства

Поддерживайте ощущение солидарности и связи между взрослыми

Это требует от нас соблюдать осторожность, когда мы говорим о других взрослых в жизни наших детей, и не забывать, что то, что они услышат, повлияет на их отношение к этим людям. Например, когда к ребенку в класс пришел новый учитель, нам стоит выразить одобрение и интерес к этому человеку, а также побудить ребенка делиться своими переживаниями в отношении нового учителя.

Знакомство с учениками

Если вы учитель в школе, то надо уметь сложить о себе первое положительное впечатление. Для начала можно просто написать свое имя и фамилию на доске. Расскажите дружелюбно о своем предмете и с какими материалами будут работать ученики в этом году. На первом уроке нельзя запугивать учеников сильно строгими правилами и дисциплиной. Если в классе ребят сильно много, то не получится запомнить имена с первого раза. Тут нет ничего плохого.

Также разрешается использовать анкету для знакомства. Раздайте после основного представления анкеты, дабы школьники могли списать туда свое имя и фамилию, информацию о родителях и своих увлечениях. Такой способ отлично подойдет для нового классного руководителя. Учителя могут рассказать о себе то, что захотят. Например, свое хобби, увлечение и так далее. Ваша откровенность поможет вызвать искренность у самих учеников и доверие.

Некоторые учителя предлагают школьникам самим рассказать о себе. Тут каждый по очереди выходит к доске и представляется. Если времени много, то есть вариант немного поиграть со школьниками. Например, написать на доске номинации: Самый умный, Самый болтливый, Самый высокий и так далее. Их может быть множество. А вот номинации будут присваивать каждому ученику его одноклассники. Игра проходит весело и задорно. Благодаря этому ваш первый урок в классе будет восприниматься приятно.

Игры на сближение детей и воспитателей

Игры на сближение детей друг с другом и воспитателем.

Дети садятся полукругом, ведущий – спиной к играющим детям. Кто-нибудь из детей окликает по имени ведущего, который, не оборачиваясь, должен назвать того, чей голос он услышал.

К палочке длиной 50 см на шнурке прикрепляется легкий удобный для хватания предмет – мягкий поролоновый мячик, птичка, бабочка. Перед началом игры воспитатель показывает эту палочку. Опуская и поднимая ее, он предлагает детям поймать предмет на шнурке. Заинтересовав их самой задачей – ловить мячик, взрослый предлагает детям встать в кружок, а сам становится в — говорит воспитатель и приближает подвешенный к палке мячик, то к одному, то к другому ребенку. Когда тот пытается поймать мячик, палка чуть-чуть приподнимается и ребенок подпрыгивает, чтобы схватить его. Поворачиваясь в разные стороны, воспитатель старается вовлечь в эту забаву всех детей. Допустимо, чтобы предмет одновременно ловили несколько ребят.

Поддерживайте иерархию привязанностей

Это прекрасно — знакомить детей с множеством взрослых, сохраняя при этом иерархию привязанностей. Родители должны быть во главе иерархии, а все остальные взрослые ниже. Для этого родитель должен сам объяснить ребенку, к кому ему следует обращаться за помощью в случае необходимости.

Если ребенок видит, что родителю выговаривают, его критикуют или к нему плохо относятся другие взрослые, это может подорвать авторитет родителя в иерархии привязанностей. Если родителю нужна поддержка, лучше всего предоставить ее таким образом, чтобы сохранить его авторитет в глазах ребенка.

Замечания и укоры в адрес родителей в присутствии ребенка могут нанести вред ребенку в долгосрочной перспективе. Ему нужно чувствовать и верить в то, что его родители знают, как заботиться о нем, даже если они нуждаются в поддержке, чтобы справляться со своими функциями.

В чем дети нуждаются больше всего, так это во взаимосвязанном сообществе заботливых взрослых. Если мы потратим хотя бы часть наших усилий на построение такой среды, вместо того чтобы сосредотачиваться на отношениях между ровесниками, мы можем создать вокруг наших детей надежную неразрывную утробу привязанности.

Если все собравшиеся часто видят друг друга и тем более дружат, то, наверное, у вас не возникнет необходимости проводить игры из этого раздела. Впрочем, даже давно знакомым бывает приятно еще раз проявить внимание друг к другу и вспомнить, чем они похожи, а чем отличаются друг от друга. Если же вы пригласили на праздник ребят, не знающих друг друга или видящихся очень редко, то, скорее всего, в первые минуты празднования возникнет некоторая неловкость и дискомфорт. В этом случае смело предлагайте гостям описанные здесь игры, так как их цель — снять напряжение, зажатостъ, вызвать у детей доверие и интерес к другим ребятам. Вы почувствуете, как после их завершения атмосфера в вашем доме стала более теплой, дружеской и раскованной.

Ребенок и новый коллектив

Если ваш ребенок в скором времени окажется в новом коллективе, то надо провести с ним подготовительную игру на виртуальное знакомство. Например, купить ребенку новую игрушку. Для мальчика подойдет его любимый герой из сказки или комиксов. А для девочки – мягкая игрушка. Самое главное, чтобы игрушка была интересна малышу. Теперь ставим игрушку в отдаленном месте и говорим ребенку, что она там. Предложите ему познакомиться с новым другом. Можете даже подсказать необходимые слова. Родители должны наблюдать за тем, как ведет себя ребенок. Бывают моменты, когда он не сможет вести себя так же, как с живым другом. Так что, вы уже будете знать, что делать.

(Для дошкольников 4-5 лет)

Описание. Данное занятие представляет собой начало цикла занятий развивающей программы. Может использоваться в вводном блоке развивающих программ, позволяя в игровой форме ориентировать детей на занятия, принимая правила работы и эффективно реализовывать другие поставленные цели.

Цель – сформировать тренинговую группу дошкольников 4-5 лет для эффективной последующей реализации развивающей программы.

Задачи:

  1. организовать знакомство участников группы с психологом;
  2. организовать условия для принятия правил занятий группой;
  3. снизить эмоциональное напряжение дошкольников;
  4. создать благоприятную психологическую атмосферу в группе;
  5. создать ситуацию успеха для дошкольников;
  6. введение в развивающую программу.

Занятие ориентировано на 5-7 дошкольников 4-5 лет.

Ожидаемый результат: начальная стадия формирования тренинговой группы дошкольников обладающей представлениями о правилах поведения на занятиях и положительным отношением к ним.

1. Приветствие. Цель – мотивация к деятельности, первичное знакомство с правилами на занятиях. Форма – беседа.

2. Паровоз. Цель – сформировать эмоциональный настрой на занятие. Форма – игра.

3. Знакомство с бабочкой. Цель – развитие навыков представления себя, поддержание интереса к деятельности. Форма – беседа, упражнение.

4. Полет бабочек. Цель – снижения мышечного напряжения, усвоение правила три хлопка и тишина, повышение эмоционального фона, создание условия для самовыражения. Форма – подвижная игра.

5. Блиц-опрос. Цель – создание ситуации успеха. Форма – беседа.

6. Общее фото. Цель – переживание комфорта вситуациях взаимодействия со сверстниками. Форма – совместное рисование.

7. Прощание. Цель – принятие правил занятия, развитие рефлексии. Форма – беседа.

8. Паровоз. Цель – сформировать эмоциональное завершение занятие. Форма – игра.

Создавайте традиции и ритуалы, поддерживающие связь

Создавать культуру привязанности лучше всего через традиции и ритуалы. Рутинная последовательность событий чудесно ориентируют детей при переходе от одного взрослого к другому, например, при расставании и когда вы забираете ребенка домой. Это может включать в себя как обычное приветствие, так и незамысловатую беседу о ежедневных событиях, которые их ждут, погоде или планах на день.

Читайте также: