Как живут в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Жизнь ребёнка в детском саду

Важность дошкольного образования

Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя.

Детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека.

В наш век компьютерных технологий, приноровиться ко множеству факторов человеку становится труднее и труднее. Именно поэтому, чем раньше и чаще станет развиваться каждый человек, тем больших успехов он может добиться в своем развитии, построении карьеры и в своей жизни.

Дошкольная подготовка дает возможность с малого возраста зарождать в ребенке интерес к окружающему миру, тягу к знаниям и самостоятельному нахождению поставленных задач.

Начинать программы дошкольного образования необходимо уже с полутора лет и успешно продолжать до семи лет, когда ребенок продолжает обучение уже в первом классе.

Получив отличное дошкольное образование, малыши приходят в школу прекрасно подготовленными, лучше усваивают программу и быстро добиваются хороших оценок в учебе.

Многие родители считают, что они вполне могут и сами обеспечить надлежащую подготовку для своего ребенка. Однако не стоит недооценивать важность дошкольного обучения, ведь в детском саду работа ведется в групповом формате, в окружении других детей, а это именно то, что ожидает Вашего ребенка, когда он пойдет в школу.

Ключевая роль дошкольного образования заключается в создании условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через творческую деятельность.

Говорят, что дети - цветы жизни. А взрослые являются садовниками. И только от того как мы будем вкладывать хорошее и оберегать от плохого, зависит каким вырастит наш цветок.

Очень важно, чтобы ребенок развивался не только полноценно, но и всесторонне: физического, интеллектуальное развитие малыша. Так, к примеру, многие занятия в детском саду ориентированы на развитие у ребенка крупной и мелкой моторики. Обе они одинаково важны и значимы в процессе развития ребенка дошкольника.

Огромное значение придается развитию мелкой моторики у детей в детском саду. От того, насколько хорошо она будет развита, зависит уровень развития речи ребенка. Доказано, именно в возрасте 1, 5-3 года ребенок наиболее восприимчив для активного развития речи.

Большое значение имеет интеллектуальное и творческое развитие детей в детском саду. На это направлен ряд различных методик, используемых воспитателями в работе.

В детском саду ребенок развивается, как социальная личность. Социально развитому ребенку проще контактировать с внешним миром. Что же позволяет ребенку быстрее освоиться в социуме? В первую очередь, навыки и умения малыша обслужить себя самостоятельно. На развитие этих навыков и умений, на развитие в ребенке самостоятельности и направлена деятельность воспитателей в детском саду.

Еще одно направление деятельности - физическое развитие детей. Активные игры на воздухе, спортивные конкурсы и занятия физкультурой способствуют не только физическому развитию ребенка, но и укреплению его здоровья и защитных сил организма.

В целом можно сделать вывод, что нахождение ребенка в детском саду положительно сказывается на его развитии, и что детский сад является самой приемлемой средой для получения знаний и умений.

Взаимодействие воспитателя и семьи

Концепция модернизации российского образования в настоящий период подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания.

Для ребенка духовным центром, нравственным основанием является семья, ее ценности, устои, отношения – семейный уклад. Поэтому не случайно в последние годы особую важность и значимость приобретает работа образовательного учреждения с семьей.

Сотрудничество воспитателя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с дошкольниками, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребенка. Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач воспитателя.

Задача воспитателя – помочь родителям осознать свою родительско-воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребенка. Важно и то, что воспитание дошкольников в семье – это единый неразрывный процесс.

Необходимость и важность сотрудничества семьи и детского сада никогда не ставилось под сомнение.

Эффективность работы ДОУ по обучению детей во многом зависит от того, насколько идет взаимодействие с семьей.

Огромную роль в организации сотрудничества ДОУ и семьи играет воспитатель. Именно от его работы зависит то, насколько семья понимает действия, проводимые ДОУ по отношению к обучению детей, и участвуют в их реализации. Одна из важнейших задач воспитателя – способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания родителей и созданию комфортных, благоприятных условий для развития ребенка. Успешное решение данной задачи возможно, если в основе воспитательной работы заложена идея сотрудничества воспитателей, родителей и детей.

Дети, родители, воспитатели – члены одного коллектива. Нас объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых во многом зависит от характера их взаимодействия.

Сотрудничество воспитателя, детей и родителей реализуется в различных формах совместной деятельности:

- родительское собрание 1 раз в квартал;

- индивидуальные беседы (по мере необходимости) ;

- организация совместной деятельности родителей и детей (1 раз в квартал): привлечение родителей к проведению праздников, к организации экскурсий, к общественно-полезному труду в группе;

- организация работы родительского комитета;

- поощрение родителей за сотрудничество (в конце квартала, по итогам учебного года).

Оказывать помощь родителям в воспитании детей нужно так ка обусловлено это тем, что большая часть родителей – непрофессиональные воспитатели, им требуется педагогическая, психологическая помощь в решении проблем воспитания. При этом родителей надо знакомить с содержанием, особенностями учебно-воспитательного процесса. В результате родители становятся активными членами группы, вовлекаются в совместную деятельность с детьми.

Разумное чередование разнообразных форм совместной деятельности приводит к тому, что дети и родители не боятся пойти на откровенный разговор между собой, все проблемы решают сообща.

Организуя совместную деятельность родителей и детей, надо стараться обеспечить формирование доброжелательных и взаимозаинтересованных отношений в семье, привлекать родителей к решению проблем детей.

Работу с родителями можно строить через коллективную, групповую и индивидуальную формы взаимодействия. Например, обсуждение какой-либо проблемы воспитания на родительском собрании можно продолжить при индивидуальных встречах с родителями, а также на консультациях.

Особое внимание должно уделяться индивидуальным формам. Так как именно в индивидуальном общении родители больше проникаются тревогами и проблемами и в дальнейшем становятся союзниками воспитателя. От успешного взаимодействия выигрывают все стороны. Положительным результатом сотрудничества в группе можно считать:

- уважение со стороны родителей к педагогическому коллективу;

- улучшение межличностных взаимоотношений, повышение авторитета в глазах детей;

- большая удовлетворенность совместно сделанной работой, более творческий подход к ней;

- лучшее знание родителями детей и образовательных программ, ощущение своей значимости в детском саду; укрепление семьи и улучшение общения с детьми;

- лучшее отношение детей к развитию их знаний и умений, успешному социальному положению.

Успех в работе воспитателя с семьей воспитанника будет тогда, когда отношения с родителями будут строиться на высоком уважении интересов семьи, родительского авторитета, на всемерном содействии семье в ее духовном обогащении и тем самым в ее культурном и моральном влиянии на детей.

Большой эффект во взаимодействии семьи и воспитателя будет, если воспитатель даст возможность проявить инициативу и поддержит родителей во всех делах в группе. В общении с коллективом родителей воспитатель должен проявлять учтивость и корректность, умение сдерживать свои эмоции. Только тогда можно рассчитывать на поддержку родителей во всех проводимых в группе мероприятиях. Начиная работать с семьями воспитанников надо обсудить правила общения, которыми воспитатель будет руководствоваться в работе с родителями.

Результат работы воспитателя по взаимодействию семьи и детского сада проявляется в разных аспектах:

- в улучшении взаимоотношений с ребенком, во взаимопонимании;

- в том, какое место занимает ребенок в жизни родителей, чувствует ли он себя в ней защищенным и находится ли в безопасности;

- в осознании родителем значимости роли мамы или папы, а затем своей деятельности, родительской ответственности, распространяющейся не только на своего ребенка, но и на других детей;

- в оптимистическом взгляде родителей на решение семейных проблем и формировании педагогической рефлексии родителей;

- в проявлении родительской солидарности, сплоченности, активности в учебно-воспитательном процессе.

Взаимодействие ДОУ и семьи должно способствовать развитию современного детского сада с одной стороны, а с другой – означать поворот общества к нуждам семьи.

Мы, воспитатели, прекрасно понимаем, что родители доверили нам самое дорогое сокровище – своих детей, и наша обязанность – оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве, общности дел, взаимопонимании всех сторон, к чему мы и стремимся.

Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников является залогом полноценного развития ребенка.

Презентация для родителей о жизни детей в детском саду.

ВложениеРазмер
kak_my_v_sadike_zhivem.pptx 2.5 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Как мы в садике живем!

Вышли на площадку,

Я люблю свой детский сад В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать

Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

На обед нам дали щи, Чай и запеканку! Не люблю супы, борщи! Я люблю сметанку !

А Илья не любит творог. Он сидит не ест. Я бы слопал порций сорок За один присест!

Только няня нам сказала Быстро съесть обед!

"Щей добавлю, если мало, Запеканки - нет!"

В детском садике у нас Тихий час.

Утром делаем зарядку! В этот час нам нужна Тишина.

Мы сказали: – Чок ! Чок ! Чок ! Язычок,

Закрывает тебя В сундучок.

Запираем сундучок На крючок. Все ребятки на кроватки, Все молчок!

Потому что у нас Тихий час. Потому что нужна Т и-ши-на .

Есть особый сад на свете, Не деревья в нём, а дети, Он – для маленьких ребят И зовётся детский сад.

Это просто добрый дом, Где мы весело живём. Воспитатели и няни Целый день, конечно с нами.

Здесь красиво и светло, И уютно и тепло, А вокруг друзья-подружки, Есть и книжки и игрушки.

Мы играем и рисуем, Сказки слушаем, танцуем, И, понятно, день за днём Потихонечку растём!

В детском садy Сyматоха и шyм : - Скоpо начнётся! - Где мой костюм? - Витя и Женя, Дайте шары . Шёпот, движенье, Споpы , смешки.

Что же за пpаздник Готовится тyт ? Видно, почётные Гости пpидyт ! Может, пpидyт генеpалы ? Hет ! Может, пpидyт адмиpалы ? Hет ! Может, геpой , облетевший весь свет? Hет , нет, нет!

Гадать понапрасну бросьте, Смотрите, вот они - гости. Почётные, важные самые: - Здравствуйте, мамы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


"Мамы, вам сейчас покажем, как мы в садике живем, занимаемся, играем, и танцуем, и поем!" (сценарий)

Сценарий утренника во 2-младшей группе (посвященный открытию новой группы).


Фотоальбом"Как мы в садике живем"

Красочный и разнообразный материал поможет коллегам построить свою работу более интересно.


Сценарий утренника "Как мы в садике живем"

Сценарий утренника посвященный празднику 8 марта.


Презентация "Как мы в садике живем"

Презентация "Как мы в садике живем".


Сценарий праздника 8 Марта во 2-ой младшей группе "Как мы в садике живем"

Праздничный утренник для малышей с участием мам.

В данной статье раскрывается вопрос организации свободного общения воспитанников.


Для вас, дорогие мамы, милые для вас,Концерт веселый, радостный, устроим мы сейчас!Давайте мы расскажем, как в садике живем,Давайте мы покажем, как танцуем и поем.

Детский сад – наш дом родной, здесь живем одной семьёй!

Каждый день по утрам мы делаем зарядку.

Очень нравится нам всё делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать, приседать и вставать, прыгать и скакать.



Очень любим заниматься, строить, рисовать, лепить.


















И конечно же дружить!





В игры здесь разные можно играть пальчики наши в игре разминать.








Сказки рассказывать и сочинять.



Очень мы любим в группе играть.







Мы проснулись, улыбнулись,посильнее потянулись, ноги вверх мы поднимаем, и тихонько опускаем.

А теперь мы с вами дети поедем на велосипеде, распрямились и опять будем ножки поднимать.




Ходим, ходим по дорожкам разминаем наши ножки.



Зеркало любит чистые лица. Зеркало скажет: Надо умыться.

Зеркало охнет: Где же гребенка? Что же она не причешет ребенка?

Зеркало даже темнеет от страха, если в него поглядится неряха!



Мы в садике нашем все поем и пляшем.







Для чего на улице деточкам гулять? Чтобы щёчки на лице солнцу подставлять. Чтобы бегать как зверушки и как птички щебетать. Чтоб в любимые игрушки на веранде поиграть. Свежий воздух малышам нужен и полезен -помогает их носам избежать болезней.











Детский сад, детский сад! Каждый день тебе я рад!


Как правило, режим дня в дошкольных учреждениях соответствует необходимым санитарно-эпидемиологическим нормам и рекомендациям МО РФ от 14.03.2000 г. № 65/24-16 "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения", об основных положениях которых мы сегодня и поговорим.

Организация жизни детей в детском саду

Первой ступенькой социального общения и коллективного взаимоотношения для детей является дошкольное учреждение. Кроме того, посещение детского сада дисциплинирует малышей и помогает им лучше адаптироваться к школьным требованиям. При этом очень важно чтобы жизнь детей в детском саду была правильно организована. В том числе, должен быть грамотно составлен распорядок сна и бодрствования, позволяющий поддерживать нормальное психическое, физическое, эмоциональное и умственное развитие малышей.

Как правило, режим дня в дошкольных учреждениях соответствует необходимым санитарно-эпидемиологическим нормам и рекомендациям МО РФ от 14.03.2000 г. № 65/24-16 "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения", об основных положениях которых мы сегодня и поговорим.

Нормы распорядка жизни в детском саду

Организация полноценного развития детей в условиях пребывания в дошкольном учреждении основывается на общих предписаниях, охватывающих следующие факторы.

Адаптационный период

Основной период привыкания к новому режиму дня включает в себя:

  • предоставление родителями сведений о ребенке (привычки, проблемные ситуации, состояние здоровья и другое);
  • индивидуальный подход к ребенку со стороны воспитателей и постепенное увеличение времени пребывания малыша в детском коллективе;
  • создание атмосферы доверия между педагогическим коллективом и семьей;
  • привлечение детей к распорядку дня с вырабатыванием положительных эмоций.

Общение


Через средства общения происходит основной контакт между детьми и воспитателем. Поэтому в процессе общения с детьми воспитатель должен:

  • проявлять уважение и сопереживание к воспитанникам;
  • говорить уверенным и спокойным тоном;
  • демонстрировать правильно поставленную грамотную речь;
  • проявлять умение слушать и слышать просьбы детей;
  • проявлять доброжелательность;
  • выражать поощрение ребенку за его индивидуальное мнение;
  • проявлять профессиональный подход в диалоге с родителями.

Предметы

Пребывание детей в детском саду должно быть комфортным и безопасным. И одним из факторов, позволяющих создать соответствующую атмосферу в дошкольном учреждении, является окружающая обстановка: мебель, оборудование, игровые принадлежности и т.д. Согласно действующим нормативам, помещения групп в детском саду должны оснащаться:

  • грамотно подобранной мебелью, соответствующей возрастной категории детского коллектива;
  • мебелью, позволяющей организовать безопасное передвижение, а также открывающей возможности для перестановки предметов меблировки в целях моделирования пространства согласно потребностям детей;
  • игровыми принадлежностями, оборудованием и другими элементами, позволяющими изменить окружающую среду согласно тематике;
  • элементами декора, позволяющими добиться умеренности и комфорта в окружающем дизайне;
  • предметами свободного пользования для развития творческих, музыкальных, театральных и других способностей детей.

Здоровье


Поддержание и укрепление здоровья детей в детском саду – это прямая обязанность педагогического коллектива дошкольного учреждения. Поэтому каждый воспитатель должен:

  • уметь анализировать признаки состояния усталости или перевозбуждения воспитанников;
  • обладать элементарными знаниями и навыками, касающимися оказания первой медицинской помощи;
  • проводить мероприятия, направленные на физическое развитие детей;
  • проявлять индивидуальный подход к каждому ребенку.

Образование

Основным методом обучения в дошкольных учреждениях выступает игра. Из обычного развлечения игра превращается в метод обучения в том случае, если:

  • присутствует разновозрастное общение детей;
  • детям предоставляются на выбор игры по разным направлениям;
  • воспитатель принимает активное участие в любой игре;
  • родители вовлекаются в процесс психолого-педагогического развития ребенка;
  • проводятся коррекционные и профилактические мероприятия по выявлению ранних признаков отклонения в развитии малышей;
  • при расширении кругозора детей учитываются их интересы.

Отметим, что организация жизни в детском саду имеет три направления: самостоятельная (игра), совместная (прогулки) и образовательная (обучение) деятельность.

Жизнь в детском саду


Основным моментом организации правильного режима детского сада является создание благоприятной атмосферы для привития навыков самообслуживания:

Гигиена. Дети учатся самостоятельно мыть руки, ходить в туалет, использовать полотенца, содержать одежду и обувь в чистоте и т.д.

Питание. Дошкольное учреждение обеспечивает своих воспитанников сбалансированным питанием в определенные часы. При этом дети учатся сидеть на своем месте, самостоятельно есть ложкой и вилкой, пользоваться салфетками.

Сон. Для полноценного отдыха детям обеспечивается дневной сон, который продолжается на протяжении не менее 2,5-3 часов.

Игровая деятельность. Воспитатель внимательно следит, чтобы игровая деятельность детей включала в себя как активные, так и спокойные игры. Одним из элементов игровой деятельности могут выступать трудовые обязанности, соответствующие возрасту ребенка.

Прогулки. Пребывание детей на свежем воздухе не зависит от погодных условий. То есть, на прогулку дети выходят в любую погоду (в случае непогоды, дети проводят время в беседке).

Важно понимать что, получая опыт общения со сверстниками и взрослыми, ребенок постепенно приучается к режиму дня и нормам поведения, принятым в обществе. При этом незаменимым помощником в развитии выступает предметно-развивающая среда дошкольного учреждения: дидактические игры, изобразительная деятельность, спортивные модули, сюжетно-ролевые игры, видео- и аудиосредства, крупные модули для преобразования среды обитания, разнообразные игрушки, воссоздание окружающей среды с помощью различных средств

Советы воспитателю

При создании благоприятной атмосферы пребывания ребенка в детском саду, следует учитывать следующие моменты:

  • необходимо не только вовлекать детей в игровую и творческую деятельность, но и принимать в ней самое активное участие;
  • нужно помнить, что все дети разные;
  • необходимо оказывать ребенку помощь в освоение правил, а не делать все за него;
  • нужно вырабатывать у детей желание добровольной помощи;
  • необходимо включать в воспитательный процесс родителей.

Помните, у всех детей устоялся свой домашний график жизни. Поэтому в дошкольное учреждение малыши приходит с разным уровнем готовности к условиям в детском саду. Привыкая к нормам, ребенок вырабатывает и правильную линию поведения в общении со сверстниками. Такое общение становится основным в формировании таких личностных качеств как: сотрудничество, понимание, сопереживание и другие.

Главным руководителем и организатором жизни в детском саду является воспитатель. Именно его профессионализм и любовь к детям и является гарантом создания комфортных условий для развития ребенка.

Читайте также: