Как живешь детский сад

Обновлено: 04.07.2024

Сегодня родители очень часто интересуются жизнью своего ребёнка и сада в целом, но обо всём за 5 минут в приемной не расскажешь, ведь каждый день для ребёнка очень много значит!

Дети в садике живут, здесь играют и поют, здесь друзей себе находят. На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают. Детский сад – второй их дом, как тепло, уютно в нем! Вы его любите дети, самый добрый дом на свете! Приоткрою тайну вам.

Пополдничав, Ева попросила меня нарисовать птичку, к ней присоединились все остальные, в результате мы с детьми в приёмной оформили для родителей творческую выставку птиц. Закончив, дети продолжали свободную игровую деятельность. Вот и подошло время ужина, после которого родители начинают потихоньку разбирать детей домой.

Презентация для родителей о жизни детей в детском саду.

ВложениеРазмер
kak_my_v_sadike_zhivem.pptx 2.5 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Как мы в садике живем!

Вышли на площадку,

Я люблю свой детский сад В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать

Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

На обед нам дали щи, Чай и запеканку! Не люблю супы, борщи! Я люблю сметанку !

А Илья не любит творог. Он сидит не ест. Я бы слопал порций сорок За один присест!

Только няня нам сказала Быстро съесть обед!

"Щей добавлю, если мало, Запеканки - нет!"

В детском садике у нас Тихий час.

Утром делаем зарядку! В этот час нам нужна Тишина.

Мы сказали: – Чок ! Чок ! Чок ! Язычок,

Закрывает тебя В сундучок.

Запираем сундучок На крючок. Все ребятки на кроватки, Все молчок!

Потому что у нас Тихий час. Потому что нужна Т и-ши-на .

Есть особый сад на свете, Не деревья в нём, а дети, Он – для маленьких ребят И зовётся детский сад.

Это просто добрый дом, Где мы весело живём. Воспитатели и няни Целый день, конечно с нами.

Здесь красиво и светло, И уютно и тепло, А вокруг друзья-подружки, Есть и книжки и игрушки.

Мы играем и рисуем, Сказки слушаем, танцуем, И, понятно, день за днём Потихонечку растём!

В детском садy Сyматоха и шyм : - Скоpо начнётся! - Где мой костюм? - Витя и Женя, Дайте шары . Шёпот, движенье, Споpы , смешки.

Что же за пpаздник Готовится тyт ? Видно, почётные Гости пpидyт ! Может, пpидyт генеpалы ? Hет ! Может, пpидyт адмиpалы ? Hет ! Может, геpой , облетевший весь свет? Hет , нет, нет!

Гадать понапрасну бросьте, Смотрите, вот они - гости. Почётные, важные самые: - Здравствуйте, мамы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


"Мамы, вам сейчас покажем, как мы в садике живем, занимаемся, играем, и танцуем, и поем!" (сценарий)

Сценарий утренника во 2-младшей группе (посвященный открытию новой группы).


Фотоальбом"Как мы в садике живем"

Красочный и разнообразный материал поможет коллегам построить свою работу более интересно.


Сценарий утренника "Как мы в садике живем"

Сценарий утренника посвященный празднику 8 марта.


Презентация "Как мы в садике живем"

Презентация "Как мы в садике живем".


Сценарий праздника 8 Марта во 2-ой младшей группе "Как мы в садике живем"

Праздничный утренник для малышей с участием мам.

В данной статье раскрывается вопрос организации свободного общения воспитанников.


Для вас, дорогие мамы, милые для вас,Концерт веселый, радостный, устроим мы сейчас!Давайте мы расскажем, как в садике живем,Давайте мы покажем, как танцуем и поем.

Некоторые родители говорят, что если бы не работа, то детей своих они не водили бы в садик. Правы ли они? Нужен ли вообще ребёнку детский сад? Однако есть и неработающие мамочки, которые продолжают водить своих малышей в садик. Я считаю это правильным. Детский сад - это первый выход в социум, школа коллективного общения, где без помощи родителей дети самостоятельно решают проблемы общения, учатся самостоятельности. Давайте разберём эти факторы поподробнее.

Далее. Общение со сверстниками крайне необходимо малышу. Вот вы, когда идёте по улице, вы на кого больше обращаете внимание? Конечно на своих ровесников! Также и дети. Им, в первую очередь, интересны такие же малыши, как они. В детском саду дети учатся общаться со сверстниками, делиться игрушками, учатся от чего-то отказаться, где-то смолчать, а где-то и показать свой характер, отстоять своё мнение, свою любимую игрушку. Тяжело тем детям, которым дома разрешается всё. Здесь они учатся спрашивать, что можно делать. Узнают слово "нельзя!" Учатся выходить из конфликтных ситуаций без слёз и драк. В садике им объясняют, что фраза "давай сдачи" не всегда уместна. В саду обязательно разбирают конфликты и выясняют, кто прав, а кто виноват. Может ребёнок сам спровоцировал ссору, а потом ещё "даёт сдачи". Старайтесь беседовать с малышами и прорабатывать конфликтные ситуации дома, так вы сами поможете ребёнку научиться общаться и в дальнейшем малышу будет проще налаживать отношения с другими детьми.

Ещё хочу отметить, что интровертам(замкнутым детям) очень непросто в больших детских коллективах, я всегда стараюсь понять, какой психотип у моих детей в группе. Застенчивых, нелюдимых детей, для которых большая группа внушает страх и ужас, я бы не советовала отдавать на весь день в садик. Для таких малышей это большой стресс. По-возможности, было бы хорошо для них оставаться в саду по полдня. Ну, это мои личные наблюдения. Если экстравертам, чем больше детей, тем интереснее и веселее, то для интровертов наоборот - страшно и скучно (страшно скучно)!

Ну и ещё очень важный и неоспоримый аспект. Обучение. В детских садах обязательно действуют образовательные программы развития малышей и подготовка к школе. С детьми работают педагоги дополнительного образования, музыкальные работники, логопеды, психологи. Дети осваивают навыки чтения, логики, лепки, рисования. Ко всем праздникам педагоги и воспитатели пишут и разрабатывают сценарии проведения мероприятий (утренников), в которых активно принимают участие все дети, они учат стихи и разучивают песни.
Программа детского сада даёт и психологическую подготовку к уже следующему и обязательному этапу в жизни ребёнка - к школе. Уже давно замечено, что те дети, которые не ходили в детский сад сложнее привыкают к школе. Дети, посещающие детский сад, приобретают правильные навыки коммуникации, необходимые им для жизни в социуме. Если вы не имеете возможность водить ребёнка в садик, найдите альтернативу: всевозможные дошкольные центры развития, кружки, секции. Они тоже развивают детей и дают психологическую подготовку общения ребёнка в коллективе. И у вас будет свободное время, которое можете потратить на себя, на своё развитие и совершенство.


У разных родителей разные требования к детскому саду. Для кого-то достаточно, что ребёнок сытый и здоровый, кому-то важны занятия и подготовка к школе, кто-то внимательно разглядывает меню и просит добавить туда побольше овощей. Наш блогер, психолог Центра лечебной педагогики Има Захарова, рассказала, каким должен быть детский сад, чтобы ребёнку было там хорошо.

Дошкольные учреждения и воспитатели пользуются невероятно высоким кредитом доверия у родителей, но никто не может взять ответственность родителей за качество жизни их ребенка. Поэтому необходимо особенно тщательно выбирать детский сад и позаботиться о том, чтобы родителям разрешили понаблюдать за происходящим в группе.

Как выбрать хороший детский сад?

Воспитатели:

1. Сколько детей приходится на одного воспитателя? По разным данным, на 5 детей до четырёх лет должен быть один воспитатель, а некоторые специалисты уверены, что в таком возрасте один взрослый должен присматривать за тремя детьми. После 4 лет, когда дети уже могут сами давать друг другу чувство защищённости и внимания, количество детей на 1 воспитателя может увеличиваться в зависимости от профессионализма и компетенции воспитателя и его опыта — 1 воспитатель на 10 детей и больше.

2. Приходит ли воспитатель на помощь ребенку, когда тому трудно или скучно? Каким образом он это делает? Обнимает, берёт на колени, заглядывает в глаза, утешает, разговаривает?

Зачастую воспитатели пользуются стратегией переключения внимания, что может сработать в конкретном случае, но не обеспечит ребенку понимания своих переживаний и принятия чувств по поводу конкретной ситуации.

3. Уделяет ли воспитатель внимание детям? Как откликается на просьбы о помощи? Как реагирует, если ребёнок хочет поделиться своими переживаниями, впечатлениями, идеями? Каждому ли ребенку и сколько внимания уделяет воспитатель в течение дня? Чтобы чувствовать себя увиденным и принятым, ребёнку достаточно как минимум 10 минут в день качественного персонального внимания — когда взрослый видит ребёнка в его переживаниях и потребностях — хотя некоторые дети испытывают потребность в большем количестве внимания, чтобы чувствовать себя безопасно.

4. Позволяет ли воспитатель детям непрерывно играть или прерывает игру детей? Как помогает детям с повседневными делами (туалет, переодевание, еда)? Объясняет ли, поддерживает ли, дозирует ли помощь, давая поле для развития самостоятельности?

Функции воспитателя детского сада:

  • Удовлетворяет физические потребности ребёнка, тем самым создавая физическое благополучие (обращает внимание на усталость, голод, температурный режим, туалет, боль).
  • Обеспечивает эмоциональную защиту и качественное позитивное внимание, тем самым создавая психологическое благополучие ребенка.
  • Создаёт окружающую среду таким образом, чтобы ребенок мог активно проявлять в ней свои способности, умения, навыки, знания, тем самым поддерживая его развитие, чтобы ребенок чувствовал себя успешным и эффективным.

В Центре лечебной педагогики мы рассматриваем функции взрослого так же — он даёт чувство безопасности ребенку и создаёт и поддерживает развивающую среду, а развивается ребенок сам.

Помещение:

1. Чувствуете ли вы уют и безопасность в здании детского сада? Есть ли безопасная зона, где ребёнок может уединиться, отдохнуть от излишнего общения, побыть с собой? Это может быть домик, палатка или просто место за ширмой/шкафом.


Грязь, вода и палка: шесть лучших и дешёвых игрушек для детей

Важно, чтобы игрушки оставляли простор для фантазии ребенка, чтобы они были вариативными и разнообразными и не задавали единственный способ взаимодействия с ними. Это отличает пассивные игрушки (когда активен ребенок) от активных (когда ребенок пассивен). Хорошо, когда есть возможность поиграть не только в Лего, но и в кубики (вариативность), когда детям доступны ткани (которые легко превращаются в дома, корабли и рыцарские плащи), верёвки, когда есть возможность менять пространство (ящики, мягкие модули).

3. Какие игровые зоны представлены в детском саду? Есть ли зона конструирования, сюжетно-ролевой игры, творчества, подвижных игр? Понятно ли разделены зоны, не мешает ли громкая игра одного ребёнка отдыху другого?

Что делать, если вам не нравится детский сад?


В конечном счете важна степень профессиональных навыков каждого отдельного воспитателя, его эмоциональная и социальная компетенции. Если качество отношений и безопасность не являются для персонала приоритетом, привлечение к уходу за детьми огромного количества воспитателей/педагогов, а также увеличение количества развивающих занятий не гарантирует детям эмоционального благополучия в саду, которое, по данным современных исследований, необходимо для развития ребенка.

Как облегчить привыкание ребёнка к детском саду

1. Начните с привыкания не к саду, а к новому значимому взрослому

Есть ли возможность начать знакомство с воспитателем до введения в группу? Найти отдельное время для общения воспитателя с ребенком? Приводить ребёнка в сад до начала занятий или воспитателю прийти к ребенку домой? О таком опыте знакомства с ребёнком мы узнали от воспитателей, который обучались на наших программах. Они рассказывали, что после того, как ребёнок поиграл в любимые игры и подружился с воспитательницей, прийти к ней в группу в саду не было проблемой.

2. Узнайте, как организован процесс привыкания в вашем саду

Можно ли родителю в течение двух недель находится в группе или рядом с группой? Как происходит передача отношений? Как часто родители слышат от воспитателей, что им лучше уйти и ребенок быстро успокоится сам, что он будет плакать специально для них. Воспитатели опираются на свой опыт, ребёнок действительно перестает плакать и кричать, когда родители уходят. Он подаёт сигналы своей системе безопасности — близкому взрослому, и эти сигналы важны. Хорошо, когда ребёнок сам решает, в какой момент он пойдет в группу с детьми, зная, что мама не торопится уйти. Важно дождаться, когда ребёнок сам слезет с колен и пойдет в группу к знакомой воспитательнице, детям и игрушкам.

3. Как понять, когда ребёнок готов отпустить родителя?

Если он начинает обращаться за помощью или делиться своими переживаниями с воспитателем, значит, отношения сложились, ребенок чувствует себя в них безопасно, и взрослый может начать уходить, постепенно увеличивая время своего отсутствия.

Время привыкания зависит и от семейной ситуации — сложнее приходится детям, у которых только один значимый взрослый. Такому взрослому тоже непросто, ведь у него нет опыта передачи отношений.

Выбирая детский сад для своего ребенка из всего разнообразия современных возможностей, важно оценить качество отношений взрослых с детьми в конкретном саду.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, труд.

Предварительная работа:

тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, повара);

-чтение художественной литературы;

Дети собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель: Кого я назову ласково, тот садится на свое место.

На доске картинки – детёныши зверей. На магнитном мольберте картинки - жилища диких животных

Воспитатель: Ребята, кого вы видите на доске?

Воспитатель: Так вот с этими маленькими животными случилась неприятность. Пока их родители были заняты делами, они ушли из дома и теперь не знают, как попасть домой. Мы им поможем?

Да, конечно, поможем. Вот здесь на мольберте находятся их домики. Давайте мы каждому малышу поможем попасть в свой домик.

Дети прикрепляют картинки с изображением детенышей животных к изображениям жилищ

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему с ними произошла такая история? Ответы детей

А потому, что у них нет детского сада.

Воспитатель выставляет на доске картинку многоэтажного и одноэтажного домов.

А кто живёт в таки домах? Ответы детей

Воспитатель: В таких домах живут люди, живёте вы, ваши папы и мамы. А когда ваши родители уходят на работу, что делаете вы?

Ответы детей: Идём в детский сад.

Воспитатель выставляет фотографию детского сада.

Ребята, а этот дом вам знаком? Ответы детей.

Воспитатель: Да это наш детский сад. Он находится по адресу: г. Южно-Сахалинск, пл/р Хомутово

Максим нам сейчас прочитает стихотворение, про то, что же такое детский сад.

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Детский сад — второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?

На отдельном столе находятся игрушки Зайка и Белочка, лежит большой конверт и красивая коробка.

Воспитатель: «Посмотрите-ка, ребята,

Да только что-то они какие-то невесёлые, чем-то огорчены.

Даша, расскажет нам, почему они грустят, (ребенок заранее подготовлен):

«Мы на стульчиках сидим,

На игры детские глядим,

Хотим, чтоб был, как у ребят

Воспитатель: А, чтобы они не грустили, давайте поиграем и поближе познакомимся.

После игры дети садятся на места, а напротив воспитатель сажает игрушки.

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Расскажите Белочке и Зайчику, как называется ваша группа.

Воспитатель: Что вы делаете в детском садике? Ответы детей: Играем, читаем книги, рисуем, лепим, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т. д.

Воспитатель: Вам нравится ходить в детский сад? Ответы детей

Воспитатель: Но, детский сад – это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, что бы вам здесь было хорошо, весело.

Скажите, пожалуйста, нашим друзьям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки?

Воспитатель: Как зовут ваших воспитателей? Ответы детей …

Воспитатель: Кто главный помощник воспитателям? Ответы детей

Воспитатель: Как зовут вашу няню? Как она помогает? Ответы детей Ольга Анатольевна. Приносит еду в группу, моет пол, помогает одеваться.

Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли. Берёт конверт с картинками, на которых изображены повар и врач и ставит на мольберт.

Ребята, посмотрите внимательно, кто изображён на картинке слева?

А кто справа? Ответы детей

Воспитатель: Как вы догадались? …

Воспитатель: Ходит повар в колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, щи и винегрет.

За здоровьем деток медсестра следит.

Лечит без таблеток ангину и бронхит.

А как зовут нашу медсестру?

Дети: Измеряет температуру, взвешивает, делает прививку, мажет раны зелёнкой

Воспитатель: А как зовут наших поваров, которые готовят для нас вкусную еду каждый день? Ответы детей

Воспитатель: Вот видите, ребята, как много мы сегодня рассказали нашим друзьям о нашем детском садике. Когда они вернутся в лес, они расскажут своим мамам о нашем детском садике и пусть мамы устроят им лесной детский садик.

Читайте также: