Как заполнять журнал внеурочной деятельности в начальной школе по фгос 1 4 класс

Обновлено: 02.07.2024

Федеральный государственный образовательный стандарт определяет, что основная образовательная программа реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы .

Образовательная организация способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей каждого ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;
  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

Цель внеурочной деятельности : создание условий для реализации детьми и подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.

Задачи:

  • формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;
  • включение в личностно значимые творческие виды деятельности и в общественно значимые дела;
  • формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
  • помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной, интеллектуальной и др.) и содействие в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования в рамках внеурочной деятельности;
  • создание пространства для межличностного общения.

Ориентирами в организации внеурочной деятельности в нашей школе являются:

  • запросы родителей, законных представителей;
  • приоритетные направления деятельности школы;
  • интересы и склонности учащихся и педагогов;
  • возможности образовательного учреждения.

Образовательная организация самостоятельно определяет объем часов, отводимых на внеурочную деятельность, в соответствии с содержательной и организационной спецификой своей основной образовательной программы.

Организуется внеурочная деятельность по 5-ти основным направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Организация внеурочной деятельности в 2021/2022 учебном году

Наряду с общими требованиями к организации внеурочной деятельности, обозначенными в нормативных документах федерального и регионального уровней, школа выработала свой перечень требований:

Нормативно-правовым обеспечением реализации внеурочной деятельности в 2021 – 2022 учебном году являются:

1.Положение об организации внеурочной деятельности в МБОУ "СОШ №1"

3. План внеурочной деятельности начального общего образования на 2021- 2022 учебный год

4. План внеурочной деятельности основного общего образования на 2021- 2022 учебный год

5. План внеурочной деятельности среднего общего образования на 2021- 2022 учебный год

6. Расписание занятий внеурочной деятельности на 2021- 2022 учебный год

7. Приказ об организации внеурочной деятельности и об утверждении расписания внеурочных занятий

8. Рабочие программы внеурочной деятельности.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План внеурочной деятельности в 1-4 классов по ФГОС

в 2015-2016 учебном году

Пояснительная записка

План внеурочной деятельности на ступени начального образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного

образовательного стандарта начального общего образования, определяет общий и максимальный объем нагрузки учащихся в рамках внеурочной деятельности, состав

и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам (годам обучения).

Нормативно-правовой и документальной основой Модели программы внеурочной деятельности обучающихся начальных классов являются:

Конвенция ООН о правах ребенка;

Конституция Российской Федерации;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПин 2.4.2.2821-10);

Приказ Минобрнауки РФ от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный

стандарт начального общего образования,

Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников;

Устав МКОУ Новобатуринской СОШ;

Программа развития школы;

Концепция воспитательной системы школы.

Целевая направленность, стратегические и тактические цели содержания образования

План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей,

обеспечения вариативности образовательного процесса,

сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

Основные принципы плана:

соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;

опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

опора на ценности воспитательной системы школы;

свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

- соответствие обеспеченности учебно-методическими комплексами;

- учет познавательных потребностей учащихся и социального заказа родителей;

- учет кадрового потенциала образовательного учреждения;

- построение образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

- соблюдение преемственности и перспективности обучения.

План отражает основные цели и задачи, стоящие перед МКОУ Новобатуринсокй СОШ.

Цель внеурочной деятельности: развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта

в свободное от учебы время, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе,

Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Основными задачами организации внеурочной деятельности детей являются:

усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;

организовать досуговую деятельность учащихся совместно с коллективами учреждений культуры, общественными объединениями, семьями обучающихся;

выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;

создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;

создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

расширить рамки общения с социумом;

воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить

условия для развития ребёнка.

Программы внеурочной деятельности направлены:

- на расширение содержания программ общего образования;

- на реализацию основных направлений региональной образовательной политики;

- на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта.

При конструировании плана учитывались предложения педагогического коллектива образовательного учреждения, учащихся и их родителей (законных представителей),

а также специфика и направленность образовательного учреждения. В соответствии с письмом МОиН РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности

образовательного учреждения предполагает, что в её реализации принимают участие педагогические работникиданного учреждения: учителя, педагог-организатор, воспитатель ГПД.

Координирующую роль выполняет, классный руководитель, который:

- взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

- организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности учащихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

- организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

- организует социально значимую, творческую деятельность учащихся.

Внеурочная деятельность в 2014-2015 учебном году предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника по направлениям:

спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранеие и укрепление физического,

психологического и социального здоровья учащихся уровня начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному

развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

- развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, соревнования, показательные выступления и др.

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций,

развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями

многонационального народа России и народов других стран.

Основными задачами являются:

формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;

становление активной жизненной позиции;

воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

начального общего образования.

Основными задачами являются:

формирование навыков научно-интеллектуального труда;

развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;

формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;

овладение навыками универсальных учебных действий у учащихся начальной школы.

По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки, защита проектов.

План предусматривает распределение учащихся по возрасту, в зависимости от направления развития личности и реализуемых программ внеурочной деятельности,

реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя учащимся раскрыть свои способности.

План внеурочной деятельности

Количество учащихся/ руководитель

15 чел. Мелехина С.Н.

15 чел. Пудова Н.В.

19 чел. Сафеева Т.Г.

Умники и умницы

10 чел. Пудова Н.В.

Логика в играх и задачах

10 чел. ТонкогласТ.Г

15 чел. ТонкогласТ.Г

10 чел. Пудова Н.В.

Я – гражданин России

15 чел. Пудова Н.В.

10 чел. Смолина О.В.

15 чел. Смолина О.В

15 чел. Смолина О.В

Общие подходы к организации внеурочной деятельности

Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.

Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе совместной творческой деятельности учителя и учащегося происходит становление личности ребенка.

Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направляется на реализацию различных форм её организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

Расписание занятий внеурочной деятельности составлено с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся. При работе с детьми осуществляется дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов их подготовки. Расписание утверждено директором школы.

План включает в себя следующие нормативы:

- недельную (максимальную) нагрузку на учащихся;

- недельное количество часов на реализацию программ по каждому направлению развития личности;

Продолжительность учебного года составляет: 2-4 классы –34 недели, 1 класс - 33 недели. Продолжительность учебной недели – 5 дней

Обязательная (максимальная) нагрузка внеурочной деятельности учащихся в школе не превышает предельно допустимую: до 10 часов. Каждый ребенок посещает не менее 2 занятий в неделю. Если обучающийся посещает секции, кружки вне школы, он освобождается от внеурочной деятельности в школе.

Продолжительность одного занятия составляет от 25 (в 1 классе) до 40 минут (во 2-4 в соответствии с нормами СанПин и режимом учебного плана).

Наполняемость групп осуществляется в зависимости от направлений и форм внеурочной деятельности Занятия проводятся по группам в соответствии с утвержденной программой, сеткой часов плана внеурочной деятельности, режимом организации внеурочной деятельности.

Планируемый результат:

Повышение качества образования школьников, создание максимально благоприятных условий для раскрытия личностного потенциала учеников, повышение уровня саморазвития и самообразования, развитие личности ребенка в соответствии с природными задатками, интересами, способностями.

Педагогические ресурсы

Педагоги школы, классный руководитель, библиотекарь, руководитель музея, педагог-организатор.

Информационное обеспечение

Материально-техническое обеспечение

Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в школе имеются необходимые условия: занятия в школе проводятся в одну смену, все кабинеты начальных классов располагаются на одном этаже, имеется столовая, в которой организовано двухразовое питание; школа располагает спортивным залом со спортивным инвентарем для младших школьников, музыкальной техникой, мультимедийным оборудованием, библиотекой, стадионом, игровыми площадками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План внеурочной деятельности в начальной школе на 2017-2018 учебный год.

на заседании педсовета

Приказ № 64 от 29.08.2017

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на 2017/2018 учебный год НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования. План определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения. Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации.

Нормативно-правовая основа

План внеурочной деятельности для 1-4-х классов разработан на основе следующих документов:

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерация №373 от 06.10.2009 г.

5. Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, регулирующих образовательные программы начального общего образования.

6. Основная образовательная программа начального общего образования.

Цель внеурочной деятельности:

создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно - нравственных ценностей и культурных традиций.

Внеурочная деятельность позволяет решить целый ряд очень важных задач:

обеспечивать благоприятную адаптацию ребенка в школе;

выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности;

создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей;

создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

расширять рамки общения в социуме.

Содержание и формы организации внеурочной деятельности

1). Спортивно-оздоровительное:

•​ Работа спортивных кружков по мини-футболу, настольному теннису.

•​ Проведение бесед по охране здоровья.

•​ Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток, зарядка перед уроками.

•​ Динамические паузы и прогулки в начальной школе.

•​ Участие в школьных и районных спортивных соревнованиях.

2). Общекультурное:

•​ Организация выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;

•​ Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

•​ Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, области.

3). Общеинтеллектуальное:

•​ Конкурсы, экскурсии, олимпиады, ролевые игры и др.

4). Духовно-нравственное:

•​ Встречи с ветеранами ВОВ и труда, уроки мужества.

•​ Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян.

•​ Тематические классные часы.

•​ Фестивали патриотической песни, смотры строя и песни.

5). Социальное:

•​ Работа на пришкольном участке.

•​ Разведение комнатных цветов.

В соответствии с запросом учащихся, родителей и возможностями педагогов разработаны программы внеурочной деятельности по этим направлениям, в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, постановки, репетиции, выступления, проектно-исследовательскую деятельность, общественно-полезные практики, индивидуальные занятия, индивидуальные и групповые консультации, летняя школа и т.д.

При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности учреждений дополнительного образования и культуры:

 Сельский Дом Культуры Архангельского сельского поселения,

Образовательные результаты внеурочной деятельности могут быть трех уровней.

Первый уровень результатов – приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своим учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Только в самостоятельном социальном действии школьник действительно становится деятелем, гражданином, свободным человеком.

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей), в частности: формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников; формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной и др.

Материально-техническое обеспечение

Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС в школе созданы необходимые условия: спортивное оборудование, многофункциональная спортивная площадка, цифровые лаборатории, цифровая метеостанция, музыкальная и фото-видеотехника, мультимедийное оборудование, компьютерный класс, Интернет, библиотека.

Учет занятости внеурочной деятельности

Учет занятий внеурочной деятельности осуществляется через ведение журналов, в которые вносятся списки обучающихся, Ф.И.О. педагогических работников. Даты и темы проведенных занятий вносятся в журнал в соответствии с рабочими программами курсов внеурочной деятельности. Учет занятий внеурочной деятельности (объединения, секции, кружки, клубы, студии и т.п.), функционирующие в рамках сетевого взаимодействия, осуществляется в журналах дополнительного образования. Текущий контроль за посещением занятий внеурочной деятельности обучающимися класса осуществляется классным руководителем в соответствии с должностными инструкциями. Контроль за реализацией программы внеурочной деятельности, осуществляется директором в соответствии с должностной инструкцией.

Внеурочная деятельность

реализуемая в рамках функциональных обязанностей классных руководителей, педагогов дополнительного образования и других педагогических работников. Т.к. школа имеет малую наполняемость классов, внеурочная деятельность проводится во всей начальной школе в объединённых часах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно.

С указаниями по ведению журнала ознакомлен (а)


Башинская А. П АБаш


Шмарко И.Ю __ ИЮ_______


Портникова Л.И ____ПортЮ__


Юшин А.А ____АЮш____

Читайте также: