Как вы считаете прочитанное вами стихотворение пейзажная зарисовка или переданное в образной кратко

Обновлено: 25.06.2024

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

Задание по литературе для 6 класса Как вы считаете, прочитанное вами стихотворение — пейзажная зарисовка или переданное в образной форме размышление о жизни человека? Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос.

Стихотворение Федора Тютчева "С поляны коршун" нельзя назвать простой пейзажной зарисовкой, и н только потому, что непосредственно описанию природы в нем уделено очень мало внимания.

Это прежде всего стихотворение противопоставление. Автор противопоставляет б=образ могучего коршуна, который легко взлетает на могучих крыльях и образ царя земли - человека, который несмотря на все свое могущество оказывается прикованным к земле. Который трудится на ней, копошится в поте и грязи.

Таким образом мы видим, что образ коршуна ассоциируется у автора со свободой, которой оказывается лишен человек.

Это размышление о жизни и судьбе человечества.

Нельзя называть стихотворение Тютчева "С поляны коршун поднялся" пейзажной зарисовкой, там и пейзажа по сути нет. Ведь весь сюжет стихотворение основан на сопоставлении образов свободного в своих желаниях коршуна, и человека, который хоть и считает себя царем природы, царем земли, оказывается навечно к ней прикован. И что тогда значит все могущество человека, если он завидует простой птице, которая может лететь, куда ей вздумается?

Это размышление поэта о смысле человеческой жизни.

В повести "Дубровский" случай на псарне послужил той искрой, от которой возгорелся пожар ссоры между двумя друзьями. Какой-то псарь посмел сравнить имение Дубровского с псарней, и это сильно задело Дубровского. Он был честным, но щепетильным в вопросах чести и очень гордым. Видя, что Троекуров не наказал самовольство псаря, Дубровский обиделся и уехал. Так началась ссора.

Нечаянным случаем эту ссору назвать никак нельзя, хотя именно в этот момент она случилась нечаянно. Не скажи псарь своей фразы, ничего бы не произошло. В этот момент, но обязательно Троекуров и Дубровский поссорились бы позже - слишком разные они были люди и слишком любил Троекуров командовать.

После трагической ночи, когда сгорело имение Дубровских и в огне пожара погибло несколько чиновников, сам Дубровский и несколько его крестьян бесследно исчезли. Дубровский понимал, что именно он будет обвинен в смерти подьячих и не надеялся на справедливость продажного суда. Поэтому он скрылся в лесах, решив заняться восстановлением справедливости самостоятельно.

Вскоре вся губерния была наводнена слухами о разбойниках, которые грабили среди бела дня не боясь никого и ничего.

Особенно всех пугал неведомый атаман, про которого говорили, что он отличается умом и хитростью, при этом был он отважным и странное дело - великодушным.

Соседи решили что это может быть только Дубровский.

В стихотворении "Зимнее утро" Пушкин использует множество красочных эпитетов и чтобы передать свое настроение от яркого солнечного утра и чтобы рассказать о хмуром вечере накануне.

Вот какими эпитетами поэт описывает свой восторг: Чудесный - это про день, про снег сказано еще красивей: Голубыми, Великолепными, Блестя на солнце. Лес у поэта Прозрачный, Елка зеленеет, а речка Блестит. Но при этом комнату заливает Янтарный свет.

Очень красивое описание природы зимнего утра, которое сразу создает возвышенное, приподнятое настроение.

И сравните описание вечора: Мутное небо, Бледное пятно, Тучи мрачные, Ты печальная. Совсем другая картина и другое настроение.

В своей повести "Дубровский" Пушкин красиво показал разницу в отношении чиновников к мелкому помещику Дубровскому и богатому знатному помещику Троекурову.

Дубровский был изначально уверен в своей правоте, он точно знал что Кистеневка принадлежит ему и потому хотя и написал письмо в котором все объяснял, считал не нужным беспокоиться о ходе дела, так как был уверен в том, что родную усадьбу никому не отобрать.

Троекуров воспользовался услугами заседателя Шабашкина, человека продажного и беспринципного, а потому также был уверен в положительном для себя исходе заседания - его деньги решали все.

И вот как встретили помещиков чиновники суда: при появлении Дубровского на него никто не обратил внимания, при появлении Троекурова:

IAVgpGDgTkIRHPhYfY12EU4G8ar3V.jpg

После сцены пира в Покровском, описанной в повести "Дубровский", Антон Пафнутьич Спицын пребывал в сильнейшем беспокойстве. Те разговоры, которые гости вели о разбойниках и в частности о самомо Дубровском разволновали его воображение. Спицын и так был трусоват, а наслушавшись их стал еще больше опасаться за сохранность своих денег. Хотя он и говорил, что денег у него совсем нет, это было не так, просто он прятал их в суме на груди.

Поэтому, когда пришло время отправляться спать, Спицын решил найти себе компаньона - вдвоем, как ему представлялось,было не так страшно. То, что он услышал про храбрость Дефоржа поразило его воображение и он решил переночевать с французом, полагаясь на его пистолет.

Пистолет действительно появился, когда Дефорж стал снимать со Спицына его суму и тот проснулся. Именно тогда Дефорж признается Спицыну, что он на самом деле Дубровский.

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Федор Тютчев (6 класс, Коровина, 1 часть, стр. 195-197, 199-200)

Размышляем о прочитанном

1. Какие картины природы видятся вам при чтении стихотворения? Какое настроение передаёт вам поэт?

Читая строки этого стихотворения я представил зарисовки природы. Как гром пришел над нивами, как блестела молния, а потом появилось солнце, которое озарило смятенную землю. Сначала настроение было грустное, печальное, а затем стало хорошим.

2. Найдите эпитеты, сравнения, которые помогают нарисовать автору картину наступающей грозы и всепобеждающего солнца.

Для описания грозы автор использует такие эпитеты:

“Дальний гром”, “Синей молнии струя”, "капли дождевые”, “раскаты громовые”.

Победа солнца - “смятенная земля”.

Тютчев использует олицетворения. Этот троп наделяет природу качествами, которые присущи только живому миру. С помощью олицетворения достигается единство природы, гармония.

4. Использован ли в стихотворении приём звукописи? Если использован, то с какой целью?

Да, звукопись используется два раза. Аллитерация звуков Ш и С. Они создают эффект дождя, что добавляет стихотворению реалистичности.

Фонохрестоматия

1. Как актёр передаёт нарастание стремительности грозы? Какие выразительные средства художественного чтения помогают в этом?

Актер интонационно выделяет звукопись, а также ставит логические ударения. Повышает голос, а иногда говорит шепотом и делает паузы.

2. В первой и последней строфах описывается освещённая солнцем земля. В чём различие этих картин? Как это различие передаёт актёр?

В первой строфе - земля готовится к дождю, а в последней - змеля радуется озаренью солнца.

3. Подготовьте выразительное чтение стихотворения, передав смену переживаний лирического героя.

Размышляем о прочитанном

1. Как вы считаете, прочитанное вами стихотворение — пейзажная зарисовка или переданное в образной форме размышление о жизни человека? Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос.

Я считаю, что это размышление о жизни человека. Последняя строчка стихотворения натолкнула меня на такую мысль. Автор прав, что мы все равны природе, мы - единая система. Только люди, ограничены в чем-то и не могу парить над землей, как коршуны.

Фонохрестоматия

Полет показан, как что-то недостижимое и прекрасное, а заключительные строчки прочитаны с ноткой разочарования.

2. Подготовьте выразительное чтение, подчеркнув мысль поэта о противоположности небесного и земного.

Учимся читать выразительно

С каким настроением (торжественным, грустным, радостным) вы будете читать стихотворение вслух? Если настроение будет меняться по мере чтения, то как?

Я бы начал читать радостно, а закончил грустно. Так, как сделал это актер. Чтобы показать противопоставление полета птицы и человека.

Фонохрестоматия

1. Всё стихотворение — прямая речь, монолог листьев. В какой части стихотворения мы слышим весёлый лепет листьев, а в какой — резкие порывы ветра в кронах деревьев?

Веселый лепет - вторая строфа, а порывы ветра - последняя.

2. Чем судьба листьев напоминает судьбу людей? Как от строфы к строфе меняется эмоциональная окраска стихотворения?

Люди хотят провести жизнь ярко и запоминающееся, чтобы было что вспомнить, а может и повторить. Но исход один - хочется при уходе из жизни сделать что-то давно желанное. Так и в жизни людей и листьев.

Первая строфа - напряженная, вторая - радостная и мечтательная, третья - настораживающая, а четвертная - эмоциональная, с мольбой.

3. Как вы считаете, почему стихотворение завершается многоточием?

Потому что неизвестно, чем закончилась эта история. Улетели листья или остались до следующего ветра. Автор сделал такой прием, чтобы читатель сам смог додумать финал.

Учимся читать выразительно

1. Прочитайте стихотворение вслух, пытаясь передать смену настроения в говоре листьев.

2. Какое настроение остаётся после того, как стихотворение прочитано? Почему?

У меня возникло чувство безвыходности и незавершенности.

3. Подготовьте выразительное чтение стихотворений Ф. И. Тютчева, одно из них выучите наизусть. Постарайтесь передать настроение, которое вы почувствуете в этом стихотворении.

Совершенствуйте свою речь

Эти слова и выражения были использованы в стихотворениях “Неохотно и несмело” , “С поляны коршун поднялся”, “Листья”. Я понимаю их так:

Федор Иванович Тютчев - поэт известный своими стихотворениями, посвященными теме природы. Всего их более 400.

Он получил домашнее образование, которое позволило ему поступить в Московский университет.

Он работал дипломатом, благодаря чему уехал за границу на целых 22 года. Там он встретил свою жену, родившую ему трех дочерей.

Его юношеские стихотворения архаичны. А более поздний период творчества ознаменован оригинальными произведениями.

Федор Иванович вернулся в Россию и стал цензором. Вступил в литературный кружок. Тесно знаком с Белинским. Тут и начался третий период его творчества - политические стихотворения, которые не выходили в печать.

Как вы считаете , прочитанное вами стихотворение - пейзажная зарисовка или переданное в образной форме размышление о жизни человека?


Переданное в образной форме размышление о жизни человека.


Что хочет сказать автор стихотворения "Размышления у парадного подъезда"?

Что хочет сказать автор стихотворения "Размышления у парадного подъезда"?

В чем смысл стихотворения?


Какую роль играют пейзажные зарисовки в раскрытии темы любви?

Какую роль играют пейзажные зарисовки в раскрытии темы любви?

А. Гончарова "Обломов".


Сочинение на тему Пейзажная зарисовка?

Сочинение на тему Пейзажная зарисовка?


Какова роль пейзажных зарисовок в рассказе любовь к жизни?

Какова роль пейзажных зарисовок в рассказе любовь к жизни?


Пейзажные и портретные зарисовки в рассказе бежин луг?

Пейзажные и портретные зарисовки в рассказе бежин луг.


Из стихотворения размышления у парадного подьезда ответте на этот вопрос?

Из стихотворения размышления у парадного подьезда ответте на этот вопрос.


Что может вызвать потрясение в стихотворении "размышление у парадного подъезда"?

Что может вызвать потрясение в стихотворении "размышление у парадного подъезда"?


Пейзажная зарисовка предваряющая песен Ибрагима?

Пейзажная зарисовка предваряющая песен Ибрагима.


Был ли ты счастлив в жизни земной, зарисовка или стих?

Был ли ты счастлив в жизни земной, зарисовка или стих.


Найдите пейзажные зарисовки и художественные средства в балладе Жуковского * Светлана * ПОЖАЛУЙСТА?

Найдите пейзажные зарисовки и художественные средства в балладе Жуковского * Светлана * ПОЖАЛУЙСТА!

Хотя бы что - то из этого!

Вы открыли страницу вопроса Как вы считаете , прочитанное вами стихотворение - пейзажная зарисовка или переданное в образной форме размышление о жизни человека?. Он относится к категории Литература. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Литература, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.


Русская народная сказка.


Кирила Петрович хоть и был растроган слезами дочери, но не дрогнул и выдал насильно ее замуж за князя Верейского.


Мама самый лучший друг который поймёт тебя . Некоторые дети не понимают этого и обижают свою маму, мама старается чтобы было лудше для всех но не всегда получается это сделать. Изо этого некоторые семьи сорятся . (мама - это самый самый лучший мой..


Больше всего я ценю в своей маме это заботу и любовь ко мне. И больше всего она мне подарила жизнь.


Она учит быть добрым и искать трудные пути а не самые простые , учит верить в чудеса и ценить что у тебя есть.


1). , пустая речь - не пословица. 2). и в горести мила. 5) Волков бояться. 6) Говорит до вечера. 7) Маленькое дело.


Порядку и внемательности.


"Отцы и дети" Тургенева, а не Некрасова. 1, 1Как присуще всем )молодым людям, Аркадий хотел чего - то нового. Поэтому и примкнул к нигилистам. Но без Базарова, он бы врядли им стал. 1, 2) из - за влияния Базарова, он разделял его взгляды, пока не..


Экспозиция. “О его прошлом можно только догадываться” — гл. 1. II. Развитие сюжета. 1. “Однажды в доме появился ещё один обитатель”. 2. “Собаки бывают разные. Арктур не был похож ни на одну из них” — гл. 2–3. 3. “Лес ошеломил Арктура” — гл. ..


Руслан спас Людмилу от черолея и они патом поженились . И жыли долго и счастлива.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: