Как вы понимаете суждение пушкин обладал активным одухотворяющим окружающую жизнь гением кратко

Обновлено: 05.07.2024

По мнению Пушкина, гениальность - божий дар, сопричастность человека некому творящему духу, поэтому его невозможно использовать не во благо.
Раньше никто не говорил "такой-то человек - гений". Говорили "его Гений", подразумевая этого духа. Латинское слово genius и переводится, как "дух".

Я думаю, что согласиться с этим утверждением или нет можно только после того, когда решен лично для себя вопрос - является ли Бог безусловно доброй сущностью, или же он может быть разным. Я не могу ответить на этот вопрос однозначно, но мне ближе гипотеза, согласно которой понятия "добро" и "зло", как чисто человеческие, к Богу неприменимы. Поэтому, генальность, думаю, может быть и злой.

Абсолютно! Гений-означает "Лучший". То есть, во всем. Не может человек с совершенной душевной организацией быть злодеем. Чем, по мнению Пушкина страдал Сальери? Невыносимой завистью к более талантливому Моцарту. Но он и сам был талантлив от природы, но порок его не дал развиться его таланту в полной мере. . Он был снедаем завистью и ревностью.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Коллектив авторов Литература. 9 класс. Часть 1

Литература. 9 класс. Часть 1: краткое содержание, описание и аннотация

Данный учебник-хрестоматия для учащихся 9 класса входит в линию учебников, созданных по единой программе (5—11 классы), составленной Т. Ф. Курдюмовой, и завершает этап литературного образования школьников. Авторы-составители обращают внимание учащихся на вершинные произведения русской литературы, обобщая приобретенный девятиклассниками читательский опыт и раскрывая перед ними новые горизонты познания. К учебнику-хрестоматии выпущены методические рекомендации для учителя.

Коллектив авторов: другие книги автора

Кто написал Литература. 9 класс. Часть 1? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Коллектив авторов: Сборник коротких эротических рассказов

Сборник коротких эротических рассказов

Коллектив авторов: 3333 мысленных заговора. Тайный метод сильного заговаривания на деньги, здоровье, любовь и защиту

3333 мысленных заговора. Тайный метод сильного заговаривания на деньги, здоровье, любовь и защиту

Коллектив авторов: Всемирная история: В 6 томах. Том 1: Древний мир

Всемирная история: В 6 томах. Том 1: Древний мир

Коллектив авторов: Афган. Территория войны

Афган. Территория войны

Коллектив авторов: 100 величественных императриц, королев, княгинь

100 величественных императриц, королев, княгинь

Коллектив авторов: Словарь синонимов русского языка

Словарь синонимов русского языка

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Тамара Курдюмова: Литература. 6 класс. Часть 1

Литература. 6 класс. Часть 1

Коллектив авторов: Литература. 9 класс. Часть 2

Литература. 9 класс. Часть 2

Коллектив авторов: Литература. 10 класс

Литература. 10 класс

Коллектив авторов: Литература. 11 класс. Часть 1

Литература. 11 класс. Часть 1

Коллектив авторов: Литература. 11 класс. Часть 2

Литература. 11 класс. Часть 2

Литература. 9 класс. Часть 1 — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Миг вожделенный настал: окончен мой труд многолетний.
Что ж непонятная грусть тайно тревожит меня?
Или, свой подвиг свершив, я стою, как поденщик ненужный,
Плату приявший свою, чуждый работе другой?
Или жаль мне труда, молчаливого спутника ночи,
Друга Авроры златой, друга пенатов святых?

Вопросы и задания

Фото

1. Романтики рассматривали творчество любого поэта как один огромный автобиографический роман. Пушкин стоял в центре интеллектуально-идейной жизни своей эпохи. Могут ли два этих важных соображения дать нам право сказать, что и творчество Пушкина – огромный автобиографический роман, рисующий его эпоху, или такое утверждение требует оговорок и ограничений?

2. Пушкин любил путешествия, поездки. Какие суждения о дороге вы нашли в строках прозы и стихов Пушкина?

Фото

Поэзия Александра Сергеевича Пушкина многогранна и глубока. К ней мы обращаемся в разные периоды своей жизни, каждый раз черпая из нее вечные истины, обогащая свой эмоциональный мир, постигая истинную красоту русского поэтического слова.

Мы знаем Пушкина – человека, Пушкина – друга монархии, Пушкина – друга декабристов. Все это бледнеет перед одним: Пушкин – поэт.

Храни меня, мой талисман…

Храни меня, мой талисман,
Храни меня во дни гоненья,
Во дни раскаянья, волненья:
Ты в день печали был мне дан.

Когда подымет океан
Вокруг меня валы ревучи,
Когда грозою грянут тучи —
Храни меня, мой талисман.

В уединенье чуждых стран,
На лоне скучного покоя,
В тревоге пламенного боя
Храни меня, мой талисман.

Священный сладостный обман,
Души волшебное светило…
Оно сокрылось, изменило…
Храни меня, мой талисман.

Пускай же ввек сердечных ран
Не растравит воспоминанье.
Прощай, надежда; спи, желанье;
Храни меня, мой талисман.

В годы южной ссылки, когда Пушкин был в Одессе, он познакомился с женой одесского губернатора Елизаветой Ксаверьевной Воронцовой.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема: Пушкин в Михайловском.

Цель: Познакомить учащихся с жизнью Пушкина в Михайловском. Раскрыть спасительную роль творчества в трагической судьбе ссыльного.

Задачи: 1) приход Пушкина к реализму;

3) сформулировать у учащихся первоначальное представление о критическом реализме.

Работа по теме урока.

Вступительное слово учителя.

Будучи в Кишинёве, Пушкин пережил надежды, связанные с греческим восстанием. В то время вся Южная Европа была охвачена пожаром освободительной борьбы. К тому же он был свидетелем деятельности политического кружка Орлова. Участники этого кружка находились в непосредственной связи с Союзом Благоденствия. Они строили планы свержения самодержавия. Членами этого кружка были многие друзья Пушкина, в том числе и Раевский.

В феврале 1822 года начался разгром кишинёвского кружка. Атмосфера слежки, доносов, разрушение всего круга друзей и единомышленников делали дальнейшее пребывание Пушкина в Кишинёве исключительно тяжёлым, и он, конечно, был рад, когда представилась возможность служебного перевода в Одессу.

В мае 1823 года Пушкин отправляется в Одессу под начальство генерала Воронцова. Воронцов был высокомерен, горд, держал себя не как русский генерал, а как английский лорд, но чувства собственного достоинства у него не было. Поэзия была для Воронцова вздор. По отношению к Пушкину он был любезен как начальник с подчинённым.

Пушкин резко и щепетильно отстаивал своё достоинство от вельможных покушений. Это вызывало осложнения, усугублённые ревностью, ибо Пушкин страстно влюбился в жену Воронцова Елизавету Ксаверьевну.

Воронцов окружил поэта шпионскою сетью, распечатывал его письма и непрестанно восстанавливал против ссыльного поэта петербургское начальство. Такова была ситуация, когда московская полиция распечатала письмо Пушкина, в котором он признавался в своём увлечении атеистическими учениями. Этого было достаточно.

8 июля 1824 года Пушкин был высочайшим повелением уволен от службы и отправлен в ссылку в родовое имение Михайловское, что на Псковщине.

1 августа 1824 года Пушкин в сопровождении крепостного дядьки Никиты Козлова выехал из Одессы.

В Михайловское Пушкин прибыл 9 августа 1824 года.

Приезд Пушкина домой был действительно печален. Он устал от скитаний и бедности. Однако дом обернулся ссылкой, да ещё ссора с отцом усугубила положение. Отец Пушкина имел бестактность принять на себя обязанность надзора над ссыльным сыном. Это привело к исключительно резким столкновениям между отцом и сыном и, в конечном итоге, к отъезду из Михайловского отца, матери и сестры. Пушкин остался в Михайловском один, в обществе няни Арины Родионовны.

Однако Пушкин обладал активным, одухотворяющим окружающую жизнь гением: он не подчинился окружающему, а преобразил его. Главное событие, основная сфера деятельности в этот период – это творчество. Деятельность переносится внутрь души.

- Назовите используемые автором в создании образа моря речевые приёмы.

- Каков образ моря?

(Оно своенравное, прихотливое, живое, свободное, непредсказуемое, грозное)

- Почему стихотворение можно назвать элегией?

(Грустный, меланхолический тон характерен для стихотворения).

- Какие размышления вызывают грусть лирического героя?

(Прощание с морем, неизвестность того, что уготовано судьбой).

- Чем человек отличается от моря?

(Он несвободен, зависит от прихоти стихии, от собственных страстей, которые подчас играют человеком, от социальных, исторических условий).

- Заметили ли вы элементы другого лирического жанра? Если заметили, т в чём?

(Жанр послания. Уже в самом названии присутствует обращение как к другу, собеседнику, наличие риторических вопросов).

(Наличие характерных мотивов и образов одиночества, упоминание кумиров романтиков Байрона и Наполеона, сам образ моря романтический).

Тот переворот, который произошёл в творчестве Пушкина выразился в создании произведений с отчётливо реалистической окраской.

4.Запись определения реализма.

- В трагедии две сюжетные линии. Какие?

(Сюжетная линия царя Бориса и Лжедмитрия).

(Муки совести, ведь Борис пришёл к власти, перешагнув через кровь. Он был виновен в смерти царевича Дмитрия).

- Как Борис пытается искупить свой грех?

(Он хочет искупить свой грех справедливостью царской власти, благом для народа).

(Народ не признаёт власти Бориса, т.к. не может простить ему смерти царевича).

(Борис не находит успокоения. Его мучает совесть).

- Кто скажет правду Борису?

- Перескажите кратко историю Гришки Отрепьева.

(Народу всё равно, что происходит наверху. Ни яркая личность Бориса Годунова, ни самозванец не могут пересечься с народом, так как для него ненавистна любая власть).

- Прочтите разговор двух бояр. С чем сравнивают они народ?

(Море непокорное, прихотливое, своенравное. Такова же и народная стихия).

- Но, с другой стороны, народ слаб. Почему?

- В трагедии появляется ещё один образ, образ поэта. Прочитайте монолог Пимена.

- Пимен – идеал поэтической личности, поэт- мыслитель, поэт-учёный, как Карамзин, и одновременно поэт, не мудрствующий лукаво. К кому по своим взглядам близок Пимен, к царю или к народу?

(Мнение Пимена сближается с мнением народа).

Читайте также: