Как вы понимаете смысл фразы свобода предпринимательской деятельности кратко

Обновлено: 05.07.2024

Свобода предпринимательской деятельности означает, что производитель самостоятельно принимает решения по организации производства. Что производить, в каких количествах, с помощью каких технологий ¾ решение этих вопросов есть его суверенное право. Поскольку предпринимательская деятельность включает понятие инициативы, то она предполагает и свободу. Так, производство водки в рыночной экономике столь же допустимое занятие, как и выпуск учебников. Разумеется, абсолютной свободы не бывает, ее рамки определяются обществом, законом.

Свобода предпринимательства распространяется столь далеко, что предприниматель (физическое или юридическое лицо) имеет право и на неверные решения, которые не только не принесут дохода, но и могут привести предприятие к разорению.

Банкротство в России

В современных российских условиях многие приватизированные предприятия находятся на грани экономического краха ¾ банкротства. Однако, тяжелое положение в большой (если не в решающей) мере обусловлено объективными трудностями процесса трансформации, а не ошибками самих фирм. Поэтому не следует понимать банкротство в духе раннего капитализма, когда фирма объявляется банкротом и закрывается, рабочих увольняют, оборудование описывается и распродается в пользу истцов, а бывшего собственника сажают в долговую тюрьму.

Ключевая задача процедуры банкротства согласно российским законам состоит в том, чтобы помочь убыточным предприятиям встать на ноги, если они в принципе жизнеспособны. Смена собственника в ходе банкротства преследует цель радикального улучшения управления фирмой. Для этого на основе анализа ситуации проводится реструктуризация предприятия ¾ технологическая, управленческая, финансовая и т. п. Возможно и перепрофилирование производства. Закрываются только безнадежные предприятия. Процедура банкротства требуется для многих приватизированных предприятий в России, но оправданна она только в том случае, если ведет к улучшению положения предприятий.

Свобода предпринимательской деятельности означает, что производитель самостоятельно принимает решения по организации производства. Что производить, в каких количествах, с помощью каких технологий ¾ решение этих вопросов есть его суверенное право. Поскольку предпринимательская деятельность включает понятие инициативы, то она предполагает и свободу. Так, производство водки в рыночной экономике столь же допустимое занятие, как и выпуск учебников. Разумеется, абсолютной свободы не бывает, ее рамки определяются обществом, законом.

Свобода предпринимательства распространяется столь далеко, что предприниматель (физическое или юридическое лицо) имеет право и на неверные решения, которые не только не принесут дохода, но и могут привести предприятие к разорению.

Банкротство в России

В современных российских условиях многие приватизированные предприятия находятся на грани экономического краха ¾ банкротства. Однако, тяжелое положение в большой (если не в решающей) мере обусловлено объективными трудностями процесса трансформации, а не ошибками самих фирм. Поэтому не следует понимать банкротство в духе раннего капитализма, когда фирма объявляется банкротом и закрывается, рабочих увольняют, оборудование описывается и распродается в пользу истцов, а бывшего собственника сажают в долговую тюрьму.

Ключевая задача процедуры банкротства согласно российским законам состоит в том, чтобы помочь убыточным предприятиям встать на ноги, если они в принципе жизнеспособны. Смена собственника в ходе банкротства преследует цель радикального улучшения управления фирмой. Для этого на основе анализа ситуации проводится реструктуризация предприятия ¾ технологическая, управленческая, финансовая и т. п. Возможно и перепрофилирование производства. Закрываются только безнадежные предприятия. Процедура банкротства требуется для многих приватизированных предприятий в России, но оправданна она только в том случае, если ведет к улучшению положения предприятий.


Задание 1 № 19

2. Взрослые могут многое рассказать о своей предпринимательской деятельности, но в школьные годы главная деятельность — это учёба. Проанализируйте своё свободное от учёбы время. Составьте рассказ о своих способностях к экономической деятельности, используя следующий план:

1) Какие у Вас есть способности к экономической деятельности? Какое имущество Вам потребуется для реализации своих способностей?

2) В каких видах экономической деятельности Вы могли бы участвовать или участвовали?

В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?

1) Ответ на первый вопрос, например: каждый человек может использовать свои умения и имущество, чтобы заниматься законной деятельностью, приносящей прибыль. (Может быть дан иной уместный ответ на вопрос.)

2) Рассказ о своих способностях к экономической деятельности должен включать в себя:

— указание одной или нескольких способностей, которые необходимы для осуществления предпринимательской деятельности;

— объяснение того, какое имущество Вам для этого необходимо;

— указание одного или нескольких видов экономической деятельности, в которых участвуют или могут принять участие подростки;

— объяснение значения участия в общественно полезных видах деятельности для самого себя и своих сверстников.

право граждан и их объединений заниматься самостоятельной деятельностью с целью получения прибыли. Свобода предпринимательства относится к числу социально-экономического права – свободы и труда.

Найдено научных статей по теме — 14

Роль государства в обеспечении свободы предпринимательской деятельности в РФ

Задача: Все больший интерес на сегодня вызывает тема об определении места, а также роли государства и права в экономике.

Факторы развития предпринимательской деятельности в условиях ограничения свободы

Проблемы гуманизации российской пенитенциарной системы являются в современной России важнейшими социально-экономическими проблемами в свете усиления интеграционных процессов в мировое экономическое и политическое пространство.

Противоречивость свободы и необходимости в основаниях предпринимательской деятельности

Предпринимательская деятельность сочетает в себе необходимость и свободу, делает их неотрывными друг от друга.

Принцип свободы договора и основания его ограничения в предпринимательской деятельности

Право на свободу предпринимательской деятельности как элемент частной жизни осужденных в местах лише

В статье рассматривается специфика правового положения осужденных, находящихся в местах лишения свободы. Приводятся данные проведенного автором социологического исследования, касающегося соблюдения прав и свобод осужденных.

К вопросу о гарантиях реализации конституционного права на свободу предпринимательской деятельности

В статье рассматривается вопрос о гарантиях реализации конституционного права на свободу предпринимательской деятельности.

Защита коммерчески значимой информации как одна из гарантий свободы предпринимательской деятельности

Статья посвящена рассмотрению законодательной защиты коммерчески значимой информации как одной из значимых гарантий свободы предпринимательской деятельности.

Непоименованные договоры в предпринимательской деятельности: вопросы реализации принципа свободы дог

В статье рассматриваются теоретические и практические особенности квалификации непоименованных договоров, отграничением их от смешанных договоров, правовым механизмом их урегулирования. В контексте п. 2 ст.

Реализация конституционного права на предпринимательскую деятельность в свободной экономической зоне

В статье исследуются особенности правового регулирования и реализации конституционного права на предпринимательскую деятельность в Республике Крым и г.

Принципы свободы и ограничения предпринимательской деятельности: реализация в нормативном регулирова

В статье анализируются положения Конституции РФ, федеральных законов, позволяющие выделить и сформулировать принцип свободы предпринимательской деятельности и принцип ограничения предпринимательской деятельности, а также продемонс

Критерии правомерности ограничений конституционной свободы предпринимательской деятельности субъекто

В статье дана характеристика правового статуса субъектов естественных монополий в Российской Федерации; осуществлено исследование правомерности ограничений конституционных прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимате

Концепция свободы предпринимательской деятельности как элемент экономической основы конституционного

Участие различных субъектов в развитии общества может рассматриваться участниками социума неодинаково. Например, предприниматели в советское время считались преступниками, им приписывались черты инвазивности.

Свобода предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности: вопрос защиты

Беспалова Анна Григорьевна, Гребнев Максим Витальевич, Заикина Ольга Алексеевна, Левичев Дмитрий Сергеевич, Юрчук Светлана Васильевна

В статье анализируется соотношение права собственности и свободы использования своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности на основе анализа решений ЕСПЧ и зарубе

Формирование системы регулирования предпринимательской деятельности в условиях ограничения свободы н

В статье выделены организационно-правовые формы, используемые на современном этапе развития предпринимательского сектора УИС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. Взрослые могут многое рассказать о своей трудовой деятельности, но в школьные годы главная деятельность — это учёба. Проанализируйте своё свободное от учёбы время и место труда в нём. Составьте рассказ о видах своего труда, используя следующий план.

1) Чем Вы занимаетесь, когда трудитесь дома? Для чего Вы трудитесь дома?

2) В каких видах общественно полезного труда Вы могли бы участвовать или участвовали?

В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?

2. В ст. 29 Конституции РФ записано:

2. Составьте рассказ о способах поиска, получения и распространения информации, используя следующий план:

1) Какими способами Вы ищите и получаете необходимую информацию? Для чего Вы ее получаете?

2) В каких способах распространения информации Вы могли бы участвовать или участвовали?

В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?

2. Взрослые могут многое рассказать о своей предпринимательской деятельности, но в школьные годы главная деятельность — это учёба. Проанализируйте своё свободное от учёбы время. Составьте рассказ о своих способностях к экономической деятельности, используя следующий план:

1) Какие у Вас есть способности к экономической деятельности? Какое имущество Вам потребуется для реализации своих способностей?

2) В каких видах экономической деятельности Вы могли бы участвовать или участвовали?

В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?

2. Проанализируйте, что Вы знаете о том, как государство реализует защиту семьи, материнства и детства. Составьте рассказ о важности государственной поддержки семьи, используя следующий план:

1) Какие существуют способы государственной поддержки семьи? Для чего государство осуществляет поддержку семьи?

2) Какими мерами государственной поддержки пользовалась или могла бы воспользоваться Ваша семья?

В чём Вы видите пользу такой поддержки для себя и своей семьи?

2. Проанализируйте свои знания о мерах государственной социальной поддержки граждан. Составьте рассказ о видах социального обеспечения, используя следующий план:

1) Какие Вы знаете меры государственного социального обеспечения граждан? Зачем государство оказывает социальную поддержку гражданам?

2) Какими видами социального обеспечения пользуются или могли бы пользоваться члены Вашей семьи?

В чём Вы видите пользу таких мер социальной поддержки для себя и членов Вашей семьи?

2. Проанализируйте своё свободное от учёбы время и место деятельности по заботе об окружающей среде в нём. Составьте рассказ о видах своей деятельности по заботе об окружающей среде, используя следующий план.

1) Как Вы заботитесь об окружающей среде? Для чего Вы это делаете?

2) В каких видах деятельности по заботе об окружающей среде Вы могли бы участвовать или участвовали?

В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?

2. В подростковом возрасте главная деятельность — это учёба в школе. Проанализируйте своё свободное от учёбы в школе время и место дополнительного образования в нем. Составьте рассказ о видах дополнительного образования, используя следующий план:

1) Какие виды дополнительного образования существуют? Для чего люди получают дополнительное образование?

2) Какие виды дополнительного образования Вы могли бы получать или получаете?

В чём Вы видите пользу дополнительного образования для себя и своих сверстников?

2. В школьные годы главная деятельность — это учёба. Проанализируйте своё свободное от учёбы время и место творчества в нем. Составьте рассказ о видах своей творческой деятельности, используя следующий план:

1) Чем Вы занимаетесь, когда осуществляете творческую деятельность дома? Для чего Вы занимаетесь творческой деятельностью дома?

2) В каких видах общественно полезного творчества Вы могли бы участвовать или участвовали?

В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?

2. В школьные годы главная деятельность — это учёба. Проанализируйте своё свободное от учёбы время и место участия в культурной жизни в нём. Составьте рассказ о своем участии в культурной жизни, используя следующий план:

1) Каким образом Вы участвуете в культурной жизни? Для чего Вы участвуете в культурной жизни?

2) Какие учреждения культуры Вы могли бы посетить или посетили?

В чём Вы видите пользу посещения учреждений культуры для себя и своих сверстников?

2. В школьные годы главная деятельность — это учёба. Проанализируйте своё свободное от учёбы время и место заботы о сохранении исторического и культурного наследия в нем. Составьте рассказ о видах заботы о сохранении исторического и культурного наследия, используя следующий план:

1) Каким образом Вы заботитесь о сохранении исторического и культурного наследия? Для чего Вы заботитесь о сохранении исторического и культурного наследия?

2) О каком памятнике культуры или истории Вы могли бы позаботиться или заботились?

В чём Вы видите пользу такой деятельности для себя и своих сверстников?

2. Проанализируйте свои познания в области защиты своих прав и свобод. Составьте рассказ о способах защиты прав и свобод, используя следующий план:

1) Какие существуют способы защиты прав и свобод подростков? Для чего необходимо защищать права и свободы подростков?

2) Кто, помимо самого подростка, может осуществлять защиту его прав и свобод?

В чём Вы видите пользу такой защиты для себя и своих сверстников?

2. Составьте рассказ о видах юридической помощи, используя следующий план:

1) Какие Вы знаете виды юридической помощи гражданам? Для чего оказывается юридическая помощь?

2) В каких ситуациях Вам могла бы потребоваться или потребовалась юридическая помощь?

В чём Вы видите пользу юридической помощи для себя и своих сверстников?

2. Составьте рассказ о своей частной собственности, используя следующий план:

1) Какой частной собственностью Вы владеете? Для чего Вы ее используете?

2) Каким образом Вы бы могли распорядиться или уже распорядились своей собственностью с пользой для общества? В чём Вы видите пользу такого распоряжения своей собственностью для себя и своих сверстников?

2. Составьте рассказ о языках, помимо родного, на которых Вы общаетесь, которые Вы учите или используете для творчества, используя следующий план:

1) Какими языками Вы владеете или учите, помимо родного? Для чего Вы учите другие языки или где используете неродной Вам язык, которым владеете?

2) В каких видах общественно полезной деятельности Вы могли бы участвовать или участвовали, используя неродной Вам язык? В чём Вы видите пользу изучения или владения другим, помимо родного, языком для себя и своих сверстников?

2. Взрослые могут многое рассказать о политических партиях и общественных движениях, но в школьные годы главная деятельность — это учёба. Проанализируйте своё свободное от учёбы время и место тех или иных объединений в нем. Составьте рассказ об объединениях и сообществах, куда Вы входите, помимо школы, используя следующий план:

1) В какие объединения и сообщества Вы входите, помимо школьного класса? Для чего Вы входите в них?

2) В каких видах общественно полезного труда Вы могли бы участвовать или участвовали в рамках данного сообщества или объединения? В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?

2. Сейчас Вы еще не достигли совершеннолетия, но обязанности помогать своим родителям и другим членам семьи, прежде всего моральные, у Вас уже есть. Проанализируйте своё свободное от учёбы время и место оказания помощи своим родителям и другим членам семьи в нём. Составьте рассказ о видах своего труда, направленного на помощь семье, используя следующий план:

1) Чем Вы занимаетесь, когда трудитесь дома, помогая родителям? Для чего Вы помогаете родителям?

2) В каких видах полезного труда Вы могли бы участвовать или участвовали с целью оказать помощь другим членам семьи, помимо родителей? В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?

2. Некоторые взрослые работают в юридической сфере — судьями, адвокатами и т. д. Но в школьные годы главная деятельность — это учёба. Проанализируйте свой уровень правовой культуры. Составьте рассказ о способах повышение своей правовой грамотности, используя следующий план.

1) Каким образом Вы можете повысить свой уровень правовой грамотности вне школы? Для чего Вы будете повышать свой уровень правовой культуры?

2) В каких ситуациях Вы бы могли или уже использовали свои познания в правовой сфере ?

В чём Вы видите пользу таких познаний для себя и своих сверстников?

2. Взрослые могут многое рассказать о своей трудовой деятельности, но в школьные годы главная деятельность — это учёба. Проанализируйте своё свободное от учёбы время и место труда в нём. Составьте рассказ о видах своего труда, используя следующий план.

1) Чем Вы занимаетесь, когда трудитесь дома? Для чего Вы трудитесь дома?

2) В каких видах общественно полезного труда Вы могли бы участвовать или участвовали?

В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?

2. Взрослые могут многое рассказать о своей трудовой деятельности, но в школьные годы главная деятельность — это учёба. Проанализируйте своё свободное от учёбы время и место отдыха в нём. Составьте рассказ о видах своего отдыха, используя следующий план.

1) Чем Вы занимаетесь, когда отдыхаете дома? Для чего Вы отдыхаете дома?

2) В каких видах полезного для себя и окружающих отдыха труда Вы могли бы участвовать или участвовали?

В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?

2. Взрослые могут многое рассказать о своей благотворительной деятельности, но в школьные годы главная деятельность — это учёба. Проанализируйте своё свободное от учёбы время и место помощи окружающим в нём. Составьте рассказ о видах своей помощи окружающим людям, используя следующий план.

1) Чем Вы занимаетесь, когда помогаете другим людям? Для чего Вы помогаете другим людям?

2) В каких видах волонтерской деятельности Вы могли бы участвовать или участвовали?

Читайте также: