Как вы понимаете последние слова иешуа га ноцри трусость один из самых страшных пороков кратко

Обновлено: 02.07.2024

Трусость и фальшь – отличительный признак слабого характера, который боится и бежит от правды, а в лучшем случае скрывает ее от себя.

I. Необычность романа “Мастер и Маргарита”.

II. Трусость – основа всех человеческих пороков.

1. Воланд приоткрывает “занавес” времени.

2. Мастер – служитель истины.

3. Сила духа странствующего философа.

4. Понтий Пилат – представитель власти императорского Рима.

5. Сила и слабость Маргариты.

III. “Мастер и Маргарита” – роман о всесилии добра.

“Мастер и Маргарита” – главное произведение М. Булгакова. Вряд ли найдется человек, даже хорошо знающий творчество писателя, который бы стал утверждать, что нашел ключи ко всем таящимся в романе загадкам. А. Ахматова одна из первых высоко оценила роман “Мастер и Маргарита” и о Булгакове сказала: “Он гений”.

Нельзя не согласиться с такой характеристикой писателя.

М. Булгаков в романе “Мастер и Маргарита” поднимает вопросы о человеке и времени, о равновесии света и тьмы, о взаимопереходе добра и зла. Среди всего – тема человеческих пороков.

Словами героя романа Га-Ноцри

утверждается мысль о том, что одним из основных человеческих пороков является трусость. Эта мысль прослеживается на протяжении всего романа. Всевидящий Воланд, приоткрывая нам “занавес” времени, показывает, что ход истории не меняет человеческую природу: иуды, алоизии (предатели, доносчики) существуют во все времена.

А ведь в основе предательства тоже, скорее всего, лежит трусость – порок, который существовал всегда, порок, который лежит в основе многих тяжких грехов. Разве предатели не трусы? Разве льстецы не трусы?

А если человек врет, он ведь тоже чего-то боится. Еще в восемнадцатом веке французский философ К. Гельвеций утверждал, что “после храбрости нет ничего более прекрасного, чем признание в трусости”.

В своем романе Булгаков утверждает, что человек в ответе за совершенствование мира, в котором он живет. Позиция неучастия не приемлется. Можно ли назвать Мастера героем? Скорее всего, нет.

Мастеру не удалось остаться бойцом до конца. Мастер не герой, он лишь служитель истины. Не может быть Мастер героем, так как он струсил – отказался от своей книги.

Он сломлен обрушившимися на него невзгодами, но сломал он себя и сам. Тогда, когда сбежал от действительности в клинику Стравинского, когда уверил себя, что “не нужно задаваться большими планами”. Он обрек себя на бездействие духа.

Он не творец, он лишь Мастер, поэтому ему и дарован только “покой”.

Иешуа – странствующий молодой философ, который пришел в Ершалаим проповедовать свое учение. Иешуа физически слабый человек, но вместе с тем он – личность, он человек мысли. Он выше Мастера. И учение Иешуа, и произведение Мастера – это своеобразные нравственные и художественные центры.

Мастера в отличие от Иешуа перенесенные тяжелые испытания все-таки сломили, заставили отказаться от творчества. Он струсил, сжег рукописи и нашел убежище в клинике для душевнобольных. Возможность для творческой жизни Мастер обретает лишь в потустороннем мире.

Иешуа же слаб физически, но силен духовно. Он ни при каких обстоятельствах не отказывается от своих взглядов. Иешуа верит, что человека можно изменить к лучшему добром.

Быть добрым весьма трудно, поэтому добро легко подменить всяческими суррогатами, что нередко и происходит. Но если человек не струсит, не откажется от своих взглядов, то такое добро всесильно. Сумел же “бродяга”, “слабый человек” перевернуть жизнь Понтия Пилата, “всемогущего правителя”.

Понтий Пилат – представитель власти императорского Рима в Иудее. Богатый жизненный опыт этого человека помогает ему понять Га-Ноцри. Понтий Пилат не хочет губить жизнь Иешуа, пытается склонить его к компромиссу, а когда это не удается, хочет уговорить первосвященника Каифу помиловать Га-Ноцри по случаю наступления праздника Пасхи.

У Понтия Пилата проявляется к Иешуа и жалость, и сострадание, и страх. Именно страх определяет в конечном счете выбор Понтия Пилата. Этот страх рожден зависимостью от государства, необходимостью следовать его интересам. Понтий Пилат для М. Булгакова не просто трус, отступник, но он еще и жертва.

Отступившись от Иешуа, он губит и себя, и свою душу. Даже после физической смерти он обречен на душевные страдания, от которых избавить его может только Иешуа.

Маргарита – слабая женщина. Но она выше Мастера. Ведь во имя своей любви и веры в талант своего возлюбленного она преодолевает страх и собственную слабость, побеждает даже обстоятельства. Да, Маргарита не является идеальным человеком: став ведьмой, она громит дом литераторов, участвует в бале сатаны с величайшими грешниками всех времен и народов.

Но она не струсила. Маргарита до конца борется за свою любовь. Не зря же Булгаков в основу человеческих отношений призывает положить именно любовь и милосердие.

В романе “Мастер и Маргарита”, по словам А. 3. Bулиса, присутствует философия возмездия: что заслужил, то и получил. Самый большой порок – трусость – обязательно повлечет за собой возмездие: муки души и совести. Еще в “Белой гвардии” М. Булгаков предостерегал: “Никогда не убегайте крысьей побежкой в неизвестность от опасности”.

Ответ или решение 1

  1. Слова Иешуа Га-Ноцри о трусости я понимаю так. Иешуа в разговоре с Понтием Пилатом выдвигал свои серьезные, философские мысли, чем покорил Понтия. Но Пилат не хотел показывать свою слабость, поскольку боялся потерять свою власть и приказал казнить Иешуа. Затем, во сне Пилату является Иешуа и упрекает его в трусости, в том, что тот побоялся потери власти. Именно Иешуа и относятся эти слова: "Трусость — один из самых страшных пороков."
  2. Роман "Мастер и Маргарита"является романом в романе. В одном романе героем является Мастер, а в другом романе, который пишет сам Мастер, героем является Иешуа. В любом случае, автором является Бунин, но читая произведение, кажется, что эти два романа написаны абсолютно разными людьми.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Трусость принуждает человека быть равнодушным к происходящему, а именно с их молчаливого согласия происходят все беззакония в мире.

Из трусости его предали, схватили, и он предстал перед Понтием Пилатом. Тот понимал, что Иешуа не виновен, но струсил, боясь потерять своё кресло и полномочия, и предал суду невинного героя, который был жестоко распят. Был ли выбор у Прокуратора Иудеи? Был! Или освободить Иешуа, или казнить. Но сила слова и действия, позиция Га-Ноцри так необычна, странна, нова ( например, утверждение, что все люди добры, что скоро никакой власти не будет) , так пугает, потому что опасна, и в то же время манит: не похож он на всех, этот странный человек, который не отрекается от своих слов, испытывая страшную боль и муки от пыток. Но своя рубашка ближе к телу: Понтий Пилат сдался. Мог бы он спасти героя? Да! Одно его слово! Но как бы чего не вышло. Струсил!
Вот почему после гибели Га-Ноцри ему снится один и тот же сон: они с Иешуа идут вместе по лунной дорожке и говорят о том, о чём не успели договорить; и не было никакой казни. Совесть проснулась, но.. .

Насколько я помню, Иешуа так вообще не говорил. А это всё глюки Понтия, который, в свою очередь, целиком есть глюк Булгакова. Так что, я думаю, не надо из мухи слона раздувать. Каждый действует по обстоятельствам, и если бы все действовали без страха и упрёка, как их учат на уроках литературы, гармонии и компромиссов в мире было бы намного меньше, потому что каждый бы шёл напролом, остановившись в своём развитии, свято веря лишь только в свою правду и презирая правду других людей. А так хоть есть возможность осмотреться по сторонам, понять других и развиваться самому благодаря этому новому пониманию. Просто, имхо, надо помнить, что есть идеальный мир литературы, созданный в умах писателей, как сновидение, а есть реальный мир, включающий в себя намного больше, чем просто воображение литератора, пусть даже и самого гениального.

З. Ы. "Не суди - да не судим будешь". "Видишь бревно у другого, а сучка в своем глазу не замечаешь". Вот такое Иешуа говорил, есть конкретные доки. Кстати, известный феномен в психологии. Типа, у кого что болит - тот о том и говорит.

Любой человек обладает множеством пороков. Эти пороки писатели старались раскрывать через призму своих героев и их жизнь. Благодаря примеру литературных героев, читатель мог видеть себя со стороны и бороться с данной отрицательной чертой характера. И вот, Булгаков не исключение. Он раскрывает проблему трусости в своем знаменитом романе Мастер и Маргарита. Как раз сегодня мы и обратимся к его знаменитой работе и в сочинении по произведению Мастер и Маргарита проследим проблему трусости, которую писатель считал самым страшным пороком.

Трусость в романе Мастер и Маргарита

Одной из главных работ Булгакова является роман Мастер и Маргарита, где раскрываются нравственные проблемы, проблема истинной любви, добро и зло, верность и предательство. Затронул автор и тему пороков, где среди всех человеческих негативных характеристик выделяет трусость. Каждый человек может бояться и иметь страх перед чем-то, но именно трусость губительна. Она не позволяет признавать ошибки, поражает личностное Я, делая человека простым индивидом, но не личностью.


Именно трусость является страшным пороком, и данная проблема хорошо видна в Мастере и Маргарите на примере персонажей. Например, Мастера нельзя назвать героем, он не боец, он не смог идти до конца. Отказавшись от своей рукописи, Мастер показал свою трусость, он позволил себя сломать. В отличие от Иешуа, что проявил смелость и духовную силу, Мастер оказался противоположностью.

Трусость проявляет и Понтий Пилат, который имея власть, трусит. Он боится потерять авторитет, он попросту сломлен народными массами. Не смог настоять на истине, не спас человека, в чьей вине сомневался, отступился от моральных принципов за что и поплатился.

Трусость самый страшный порок

Писатель называет самым страшным пороком — трусость и очень трудно с ним не согласиться. Почему? Все потому, что именно это позорное качество человечества толкает людей на преступления. Именно она управляет действиями предателей, трусостью руководствуются и те, кто часто льстит своему руководству. Именно трус идет на вранье, а все потому, что он боится. Боится признать вину и боится сказать правду. А нужно быть выше своих пороков. Как сказал один философ, после храбрости, нет ничего прекрасней, чем признание в трусости. Я с этим высказыванием также полностью согласен.

Проблема трусости в романе Мастер и Маргарита

Сочинение на тему трусость самый страшный порок мастер и маргарита

Трусость привычно порицается обществом

У многих на слуху фраза М. Булгакова, что трусость — это самый страшный порок.Что же, верно. Однако очень плохо, когда под давлением таких сентенций совестливый человек ставит на себе крест после трусливого поступка.

Но обратите внимание — ведь Булгаков вряд ли кого-то осуждал. Скорее, он просто констатировал явный для него факт. И я позволю себе дополнить знаменитую фразу:

Трусость — страшнейший из пороков, если ты с нею не борешься.

Аморальна не сама трусость, а нежелание ей сопротивляться.

Повторюсь — тысячелетиями вожди всех мастей самыми жестокими средствами культивировали в людях трусость. Она въелась в нашу душу, она стала буквально ее частью! Вот почему, когда нам угрожают, мы инстинктивно стремимся подчиниться.

В этих условиях нельзя порицать человека, который поддался трусости. Было бы правильнее чествовать того, кто смог ее преодолеть!

Так что же — считаем мы теперь Петра подлецом и предателем? Нет. Преодолев свой страх, он затем стал продолжателем дела своего учителя — и в конце жизни тоже принял мученическую смерть.

«Рядом с нами лежит насмерть перепуганный новобранец…

Он закрыл лицо руками. Его каска откатилась в сторону.

Я подтягиваю ее и собираюсь нахлобучить ему на голову.

Он поднимает глаза, отталкивает каску и, как ребенок,

лезет головой мне под мышку, крепкоприжимаясь к моей

груди. Его узкие плечи вздрагивают…

Постепенно он приходит в себя. Вдруг он краснеет как маков цвет,

на лице его написано смущение. Он осторожно дотрагивается рукой до

штанов и жалобно смотрит на меня. Я сразу же соображаю, в чем дело:

у него пушечная болезнь. Я стараюсь утешить его:

— Стыдиться тут нечего; еще и не таким, как ты, случалось

наложить в штаны, когда они впервые попадали под огонь. Зайди за куст,

сними кальсоны, и дело с концом…

Ни капли порицания и осуждения нет в этом эпизоде. Не только боги, но и люди мудры, понимая природу трусости и не делая из нее приговор. Трусость плоха не сама по себе, а лишь тогда, когда ты отказываешься с ней бороться. В этом случае можно смело ставить знак равенства между трусостью и леностью души…

Хорошо — но что же все-таки делать, если совершен постыдный трусливый поступок?

Как не парадоксально, но первым делом — немного воспрять духом. Тысячи и тысячи людей абсолютно не стыдятся своей трусости — их слабое сознание устроено таким образом, что мгновенно вытесняет из памяти все неприятные воспоминания.

Вы — не такой. У вас в душе есть некий недремлющий сторож, который не дает вам расслабиться. И это, с одной стороны, хорошо. Но с другой стороны, вы вскоре можете просто надорваться от бесконечных упреков совести. Особенно, если следовать ее голосу по-прежнему не хватает сил…

Я предлагаю вам взять на вооружение теорию долга

. Если в какой-то момент жизни вам не хватило смелости поступить по совести — запишите это действие себе в пассив. Будьте уверены — судьба, увидев намерение расквитаться с долгами прошлого, обязательно предоставит возможность это сделать

Но… Автобус подъехал к остановке, водитель, отворотив лицо в сторону, открыл дверь, бугай тут же выскочил на улицу — и был таков…

Едва ли не каждый из нас допустил в жизни трусливые, постыдные поступки. Переживать по этому поводу похвально — но лишь в том случае, если переживания приведут к конкретному положительному результату.

Трусость происходит только от отсутствия…желания

ТЕОРИЯ МАЛЫХ ДЕЛ

Устраха глаза велики

Основной инструмент победы над трусостью — практика. Боитесь темноты — идите в темноту. Боитесь гопников — делайте им замечания за маты в общественном месте.

Но, разумеется, осуществляйте это с умом. Если вы идете в темноту — то в такую, где нет болот и острых веток. Ведь ваша задача — вернуться живым, здоровым и с опытом победы над трусостью.

Если вы делаете замечание гопнику — то в таком месте, где вам в случае чего могут помочь окружающие. Да и гопника для первого раза стоит выбрать подохлее — на случай возможной драки.

Начав с маленьких шажочков, вы постепенно будете все более уверенно нащупывать почву под ногами. И скоро вы осознаете, что можете делать замечания даже пьяной компании в купе поезда — а вместо драки встречать сконфуженные взгляды…

В общем, давно сказано — нельзя победить страх, не пройдя тот путь, что тебя страшит. Более того — чем чаще вы будете попадать в экстремальные ситуации, тем быстрее ваш организм адаптируется к этому. Все дело в практике!

Человек
страшится только того, чего не знает, знани-ем побеждается всякий страх.
В. Г. Белинский

КАК СТРАШН ЧЕРТ?

Зачастую мы не отваживаемся на поступок лишь потому, что нам внушили мысль об ужасных последствиях поступка…

Человек — существо ленивое. Найдя более-менее комфортный уголок в жизни, мы предпочитаем не высовываться, чтобы не лишиться пусть даже иллюзии благополучия. Привычка — страшное дело.

терпит пьяного мужа, потому что думает, что одной будет тяжелее.

Сотрудник

терпит хама-начальника, потому что не уверен, что

найдет столь же высокооплачиваемую работу

Народ

терпит власть, потому что предполагает, что в случае

непослушания та применит к нему самые жесткие меры воздействия

Итак, давайте его все-таки проведем — пока в безопасных, лабораторных условиях. Возьмите ручку, лист бумаги и напишите вверху название ситуации. А теперь ниже в двух колонках напишите минусы и плюсы в результате ее изменения.

Работайте спокойно, не торопясь. Внимательно взвешивайте все варианты. И вполне может оказаться, что перспектива увольнения с работы уже не так страшна. Или что провал на публичном выступлении вовсе не грозит катастрофой. И т. д.

Отдельный вопрос — драки. Что греха таить — многие из нас пасуют перед ними. Поэтому возьмите и для начала внимательно посмотрите видеозаписи драк, которые, к сожалению, в огромном объеме предлагает сегодня Интернет. Затем подведите итог: что характерно для драк? Как они проходят? Какой результат меня ожидает, если я ввяжусь в драку?

После этого стоит внимательно изучить советы специалистов

о том, как вести себя в драке. После этого неплохо пройти курс самообороны без оружия — благо, их сейчас немало. И вот вы обнаружите, как возросла теперь ваша уверенность — вплоть до того, что вы овладели ледяным умением гасить драку до того, как она началась.

Наши
страхи наполовину лишены всяких оснований, наполовину же просто постыдны.
К. Боуви

БОИШЬСЯ — НЕ ДЕЛАЙ, ДЕЛАЕШЬ — НЕ БОЙСЯ

В заключение хочу еще раз сказать вот о чем

Отваживаться на смелый поступок должен только тот, кто чувствует в себе силы. Это не значит, что в схватку с хулиганами можно вступать, лишь изучив кикбоксинг. Но в данном случае важна не физическая подготовка, а сила духа.

История не раз являла примеры того, как бугаи и верзилы отступали от более слабого противника лишь потому, что он не собирался сдаваться. Отчаянное, целенаправленное сопротивление порой творит чудеса. Но способны на такое сопротивление только внутренне зрелые люди.

Поэтому не торопите время. Если вы взяли курс на смелость — уже хорошо. Неустанно и последовательно идите к намеченной цели. Будьте готовы к неудачам. Воспринимайте их как тренировку и закалку. Поднимайтесь с колен — и снова идите вперед.

И в один из моментов придет спокойное внутренне ощущение того, что вы уже не боитесь.

Не боитесь гопников.

Не боитесь спорить с начальством.

Не боитесь открыто высказывать свою позицию на форуме.

Не боитесь жить.

На вопрос Почему трусость — самый страшный порок? заданный автором Вровень

лучший ответ это
если мы трусливо избегаем ответственного решения и, не внимая голосу совести, выбираем легкий путь, который другие называют правильным, хотя сами мы чувствуем его неверность и таким образом вопреки своей совести идем по пути, указанному другими, что делаем мы тогда? Мы заглушаем божественный голос внутри нас; мы выбираем низшее, а не высшее, более легкое, а более грудное, мы решаем отказаться от своей воли, вместо того, чтобы очистить ее; и хотя бы путь, взятый нами по указанию других, и был лучшим из двух, мы все же Повредим своей эволюции, не сделав того, что по совести считали более правильным. Самая страшная смерть — это духовная, здесь и не должен работать инстинкт самосохранения Все это чушь. Причины трусости в том, что так поступают большинство людей. И каждый готов найти оправдание своей глупости и злорадству. Любить малодушных людей почти невозможно. Вот это действительно ужас.
Ответ от Косолапый

[гуру] Неа философ, я тебе возражаю. Нет страшнее порока чем предательство!

Ответ от Fomart

[гуру] трусость — порождение тьмы и всего что с ней связанно ощущение опасности — диаметрально другое чувство, именно инстинкт, ОСОЗНАНИЕ разницы

Ответ от Прославить

[гуру] Даже самые великие герои трусили, не боятся только психи. Паника- вот наверно что самое страшное.

Ответ от Протоныч

Ответ от Пользователь удален

Ответ от Евгений Соболев

[гуру] Трусость бывает разная. Иногда человек знает что его ждет, но трусит — это порок. А вот когда он не знает что его ждет и трусит — это инстинкт. А Га Ноцри подразумевал, что если знаешь свою участь и боишься (т. е. не можешь смириться) , то это порок. Он же уже знал что идет на верную смерть и не боялся. Потому и был спокоен. Согласитесь, если бы он стал метаться в истерике и просить о прощении это опустило бы его на уровень…ну ниже не куда, а так богом стал.

Ответ от Девушка с кленовой веткой

[гуру] Как же нам нужны оправдания! Как же нам надо быть идеальными! Ну хоть в чьих-то глазах!

Ответ от Волхов

[новичек] Трусость и есть самое большое предательство перед Богом, наделивших нас от начала всем своим величием

Ответ от Вечно Человек

Кому относятся эти слова?

2)Проанализируйте композицию романа.


Мне кажется, что слова Га - ноцри относятся так же к советскому обществу 30 - х годов.

Общество боится дать отпор власти то есть Сталину.

Га - Ноцри умер из - за трусости Пилата который не осмелился оправдать Га - Ноцрий так как боялся потерять свою власть.


Вопросы по роману "Мастер и Маргарита" Ожидаются полные(2 - 3 предложения) и не скопированные из интернета ответы?

Вопросы по роману "Мастер и Маргарита" Ожидаются полные(2 - 3 предложения) и не скопированные из интернета ответы.

1. Из скольких частей состоит роман "Мастер и Маргарита"?

Где происходит действие?

2. Кто такой Мастер?

Почему он сжег свой роман?

3. Что за персонаж в романе - - Иешуа Га - ноцри и какова его роль?

4. Можно ли назвать "Мастер и Маргарита" романом в романе?

Кто такая Маргарита и какова её роль в романе?


Почему Понтий Пилат считает трусость самым страшным пороком?

Почему Понтий Пилат считает трусость самым страшным пороком?


Сочинение по роману "герой нашего времени" на тему : " жанр и композиция романа"?

Сочинение по роману "герой нашего времени" на тему : " жанр и композиция романа".


В чем особенность компазиции романа Доктор Живаго ?

В чем особенность компазиции романа Доктор Живаго .

Какое значение имеет для романа данная композиция?


Замысел и композиция романа "Евгений Онегин"?

Замысел и композиция романа "Евгений Онегин".


Мастерство композиции романа Тургенева , , Отцы и дети , ,?

Мастерство композиции романа Тургенева , , Отцы и дети , ,.



Кому пренадлежпт слова из романа "герой нашего времени" я бы тебя должн ненавидет ?

Кому пренадлежпт слова из романа "герой нашего времени" я бы тебя должн ненавидет :


Композиция романа, , Дубровский, ,?

Композиция романа, , Дубровский, ,.


Ответить на вопросы по Обломову?

Ответить на вопросы по Обломову.

1) с чего начинается и чем заканчивается роман 2) Композиция романа.

Сколько раз в романе встречается это слово?

4)Перечислите всех действующих лиц, участвующих в романе.

5) от чего умер Обломов.

6) Дальнейшая судьба Захара, Обломовки.


Этот зверь очень осторожен. Охотится он ночью. Потому летом, даже обнаружив где - нибудь в густом лесу, на холме с крутыми склонами жилище барсука, увидеть его самого не оченьто просто. Прежде чем выйти из норы, он осторожно выглядывает, прислушив..


Пересолил (врать плохо).


Комедия А. С Грибоедова "Горе от ума" имела ошеломляющий - и совершенно заслуженный - успех. Первоначально она была задумана как классицистическое произведение, и в ней прослеживаются черты классицизма - например, соблюдено правило трех единств : в..

Читайте также: