Как вы планируете использовать компьютер в своей работе над проектом технология 8 класс кратко

Обновлено: 05.07.2024

Под проектом в образовательной области понимается творческая завершенная работа учащегося, выполненная под руководством учителя. Впервые метод проектов в образовании был предложен американскими педагогами в конце XIX в. и рассматривался ими как способ обучения решению практических задач и возникающих при этом проблем.

В середине 90-х годов прошлого века российские педагоги вновь обратились к методу проектов как одному из способов обучения, позволяющему реализовать педагогические принципы единства теории и практики, развития личности и подготовки ее к жизни и труду, интегрировать знания и умения, полученные учащимися при изучении различных школьных дисциплин. “Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить” - вот основной тезис современного понимания метода проектов.

Проекты можно разделить по числу участников на индивидуальные и групповые, по продолжительности работы - на краткосрочные, выполняемые на одном или нескольких занятиях, и долгосрочные, рассчитанные на полугодие, год и даже более длительный срок.

Работать над проектом учащиеся могут на стандартных уроках, занятиях по проектной деятельности, уроках-экскурсиях, уроках-конференциях, интегрированных или бинарных уроках, на факультативных занятиях, кружках и т.д. Особенностью проектного метода обучения является реализация межпредметных связей. Наиболее эффективны, с этой точки зрения, интегрированные уроки, т.е. такая форма организации уроков, при которой достигаются цели и реализуются задачи по двум и более предметам.

Основная работа над проектом “Мы рисуем сказки” велась на уроках литературы, МХК. Полученные на этих уроках знания использовались учащимися в дальнейшей работе над проектом на занятиях кружка.

Работу над проектом можно представить в виде алгоритма (рисунок 1).


Рис. 1. Блок-схема алгоритма выполнения проекта

Компьютерные программные средства могут быть использованы на различных этапах проектной деятельности для поиска информации, моделирования и проектирования объекта, оформления документации, презентации проекта и др.. С помощью компьютерных программных средств (системы поиска Интернета, электронные информационно-спровочные системы, электронные учебные пособия) получили для проекта, информацию о народных костюмах, об орнаментах, которые их украшают, об русских народных сказках, их героях.

При моделировании объектов использовался графический редактор Paint. А саму сказку составили и реализовали с помощью программы подготовки презентации PowerPoint. С помощью системы звукозапись сказку озвучили по ролям.

Учитель выступает руководителем и организатором проектной деятельности учащихся: обеспечивает учебно-материальную базу, распределяет и координирует работу учеников, ориентирует на достижение конечного результата и может при необходимости вмешиваться в их деятельность.

Это требует от учителя больших затрат времени, так как приходится пополнять свои знания в той или иной области, связанной с конкретным проектом. Так, например, работая над данным проектом, учителю информатики, пришлось пополнять свои знания в области создания композиции, создания орнамента, графического изображения человека и т.д.

Работа над проектом – “Мы рисуем сказки”.

Проект, выполнялся индивидуально, учащимися 5-го класса на кружке компьютерной графики (первый год обучения).

  1. Волшебная правда вымышленных историй. Герои сказки.
  2. Русский костюм. История создания орнамента.
  3. Мультфильм “Маша и Медведь”, созданный с помощью программы PowerPoint.

Главная часть проекта – мультфильм. Идея его создания родилась на занятиях кружка компьютерной графики в процессе рисования кукол и зверей. На его выполнение была затрачена 4 четверть. При организации проектной деятельности были поставлены цели – соединить традиции и современность, научить применять информационные технологии для создания мультфильма. В результате работы над проектом ребята познакомились с историей русского народного костюма, русскими народными сказками, научились рисовать с помощью компьютера. Машеньку и ее подружек одели в русский народный костюм – сарафан, на котором нарисовали национальные орнаменты. Фон слайдов – русский лес.

Этапы разработки мультфильма.

I. Теоретический этап.

  • Выбор сказки.
  • Выделить главных героев.
  • Выбор сюжетных линий. Придумать сценарный план мультфильма.
  • Проработать образы героев на листе бумаги для каждого сюжета.
  • Для каждого слайда придумать фоновую картинку.
  • Распределить местонахождения отдельных элементов на слайде (например: дом, деревья, речка и т.д).
  • Определить в какой последовательности будут меняться сюжеты.

II. Практический этап.

1. В Paint нарисовать героев для разных сюжетов в разных фазах движения (рис. 2).


Рис. 2. Главные герои

2. Выбрать размер компьютерного листа (меню Рисунок – Атрибуты). Нарисовать сюжеты.

3. В PowerPoint создать количество слайдов по количеству сюжетов.

4. Вставить в слайд картинку, сделав ее фоновой.

5. Разместить на слайде героев и настроить анимацию.

6. Настроить смену слайдов

III. Звуковой этап.

1. Из текста сказки выбрать слова для озвучивания.

2. Записать звуковой файл с текстом сказки с помощью программы Звукозапись .

3. Вставить фоновую музыку.

IV. Демонстрация сказки.

Созданный мультфильм был продемонстрирован родителям, учителям информатики, литературы, рисования на заседаниях кафедр. Проект получил положительный отзыв как новая интересная работа, связанная с изучением русских народных сказок, истории русского костюма, художественной культуры, компьютерных программ. У нас появилась цель – изучить и создать анимационные мультфильмы с помощью анимационных программ.

Как вы планируете использовать компьютер в своей работе над проектом?

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 09.08.2017 00:51
  • Другие предметы
  • remove_red_eye 7192
  • thumb_up 36
Ответы и объяснения 1

В работе над проектом мне необходим компьютер. Из интернета я узнаю, насколько актуальна моя работа, если имеется опыт создания подобного, использую имеющиеся решения, модернизирую их по-своему.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Другие предметы.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

В данном разделе публикуются вопросы и ответы на них к непопулярным предметам.

Как вы планируете использовать компьютер в своей работе над проектом?


В работе над проектом мне необходим компьютер.

Из интернета я узнаю, насколько актуальна моя работа, если имеется опыт создания подобного, использую имеющиеся решения, модернизирую их по - своему.


Проект кухня моей мечты?

Проект кухня моей мечты.


Как называется основная программа организующая и контролирующая работу всех ресурсов компьютера?

Как называется основная программа организующая и контролирующая работу всех ресурсов компьютера.


Что такое персональный компьютер?

Что такое персональный компьютер?


Помогите плиз?

Мне надо сделать проект по инженерной мастерской за 5 недель.

Только давайте что - нибудь нормальное, что можно сделать своими руками.


Срочнооо?

А. выберите материал и размер заготовки и обоснуйте свой выбор ; б.

Выберите размер заготовки ;


Проект по технологии 7класс снеговик как делал проект по технологии 24 гимназии учитель по технологии Татьяна Дмитревна?

Проект по технологии 7класс снеговик как делал проект по технологии 24 гимназии учитель по технологии Татьяна Дмитревна.


Выберите элемент информационной модели учащегося, существенный для выставления ему оценки за контрольную работу по информатике : а) наличие домашнего компьютера б) количество правильно выполненных зад?

Выберите элемент информационной модели учащегося, существенный для выставления ему оценки за контрольную работу по информатике : а) наличие домашнего компьютера б) количество правильно выполненных заданий в) время, затраченное на выполнение контрольной работы г) средний балл за предшествующие уроки информатики.


Помогите, пожалуйста, нужно дополнить фразы Правила техники безопасности при работе с бытовой техникой Перед использованием нужно прочитать ?

Помогите, пожалуйста, нужно дополнить фразы Правила техники безопасности при работе с бытовой техникой Перед использованием нужно прочитать .

Перед работой проверить .

Надо быть осторожным при работе .

Если техника работает неправильно, то .


Помогите, пожалуйста, нужно дополнить фразы Правила техники безопасности при работе с бытовой техникой Перед использованием нужно прочитать ?

Помогите, пожалуйста, нужно дополнить фразы Правила техники безопасности при работе с бытовой техникой Перед использованием нужно прочитать .

Перед работой проверить .

Надо быть осторожным при работе .

Если техника работает неправильно, то .


Творческий проект "Растение в интерьере жилого дома)) придумайте пожалуйста задачи проекта ПЛИЗ?

Творческий проект "Растение в интерьере жилого дома)) придумайте пожалуйста задачи проекта ПЛИЗ.


Б) Вдохновение Г) Перенос На бумагу Е) Духовное обогощение Только это не точно Я предположил.


Дизайнер интерьера в идеале должен обладатьобразованием – существует множество колледжей, училищ и даже ВУЗов, где обучают дизайнеров. Однако этот критерий не самый главный – дизайнер без образования может быть очень хорошим, а с образованием – сове..


2 планшет 3 циркуль 4дворник 9 математика 10 ткань 11 авто.


Аспидистра у меня есть такой вазон я знаю как он називаеться.


К натуральной группе.


Профессия фотограф. Фотограф — это человек, который с помощью фотоаппарата запечатлевает те или иные события, людей и объекты. Несмотря на некоторые различия в деятельности работодателей, должностные обязанности фотографа отличаются не очень сильно..


Чугу́н — сплав железа с углеродом (и другими элементами). Содержание углерода в чугуне не менее 2, 14 % (точка предельной растворимости углерода в аустените на диаграмме состояний), сплавы с содержанием углерода менее 2, 14 % называются сталью. Угл..


Попробуй сделать дворик ограждённой соломой (заборчик из соломы) и из разных природных материалов каких - нибудь животных, или даже из пластилина. Соломенный бычок, корова и т. Д.


1) Микроорганизмы — собирательное название группы живых организмов, которые слишком малы для того, чтобы быть видимыми невооружённым глазом (их характерный размер — менее 0, 1 мм). На пищевые продукты ничего хорошего они не оказывают, а только наобо..


В одном случае это появление совершенно новых девайсов, а второй это эвалюция в производстве! Вот и всё.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Компьютерная реализация пособия предоставляет пользователю возможность оперативн

№ слайда 2

Компьютерная реализация пособия предоставляет пользователю возможность оперативно находить интересующую информацию при составлении и разработке проектов.

Мною ведется разработка методики использования ИКТ при выполнений творческих про

№ слайда 3

Мною ведется разработка методики использования ИКТ при выполнений творческих проектов по технологии. Применение компьютерной техники возможно и желательно при изучении большинства тем курса, это предоставляет новые формы и методы работы, имеет много положительных аспектов. Современные школьники способны воспринимать и усваивать крупные объемы данных через средства информационных технологий, они достаточно подготовлены и, в большинстве своем, испытывают интерес к самостоятельной работе с ними.

Я считаю, что в разработке творческих проектов целесообразно использовать следую

№ слайда 4

Я считаю, что в разработке творческих проектов целесообразно использовать следующее компьютерное программное обеспечение: Библиотека оцифрованных изображений;Профессиональный редактор текста; Графические редакторы; Встроенный редактор табличных данных; Электронное учебное пособие (конспект) по изготовлению изделия; Электронные таблицы;

Библиотека оцифрованных изображений – фотографий, иллюстраций (народные промыслы

№ слайда 5

Библиотека оцифрованных изображений – фотографий, иллюстраций (народные промыслы, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся).

Образцы проектных работ учащихся

№ слайда 6

Образцы проектных работ учащихся

Чертежи проектов:Гоночный автомобиль(работа ученика 5 класса);Модель самолета (р

№ слайда 7

Чертежи проектов:Гоночный автомобиль(работа ученика 5 класса);Модель самолета (работа ученика 5 класса);Ковшик (работа ученика8 класса;Декоративное панно (коллективная работа учеников 8 класса)

Графические редакторы – распространенные средства для создания и дизайна эскизов

№ слайда 8

Графические редакторы – распространенные средства для создания и дизайна эскизов изделия (моделирование формы и узора, подбор орнамента для росписи изделия).

Профессиональный редактор текста используется при составлении и оформлении поясн

№ слайда 9

Профессиональный редактор текста используется при составлении и оформлении пояснительной записки к творческому проекту.Встроенный редактор табличных данных используется при составлении технологических карт и решении творческих задач по этой тематике.

 Электронное учебное пособие (конспект) по изготовлению изделия – информацио

№ слайда 10

Электронное учебное пособие (конспект) по изготовлению изделия – информационно емкое средство, выполненное в соответствии с ведущими дидактическими принципами, показывающее взаимосвязь с другими науками (историей, физикой, химией и т.д.), рассчитанное на самостоятельную работу учащегося. Электронные таблицы – используются при осуществлении и оформлении экономического расчета производства изделия (объекта проектной деятельности).При поисково-исследовательской работе учащиеся по результатам опроса составляют диаграммы

 Презентации (слайды, анимация) по ключевым темам учебного курса – при объясн

№ слайда 11

Презентации (слайды, анимация) по ключевым темам учебного курса – при объяснении учителем нового учебного материала (рассказ или беседа сопровождается демонстрацией соответствующего презентационного ролика), при повторном прохождении и закреплении материала (в начале нового учебного года и др.), при воспроизведении полученного материала учащимся – в целях закрепления и контроля знаний. Ученик (или группа из двух-трех учеников) выступает в роли рассказчика и демонстрируют другим изученный материал (предпочтительно, не точный пересказ слов учителя, а найденный самостоятельно и обработанный с помощью педагога материал). Такая форма использования компьютера особенно характерна для процесса защиты (презентации) творческого проекта.

Методы и формы использования электронной библиотеки: просмотр или демонстрация и

№ слайда 12

Методы и формы использования электронной библиотеки: просмотр или демонстрация изображений по конкретной теме (учителем – при объяснении нового материала и закреплении пройденного, учащимися – при докладе, при подготовке к практической работе и во время нее);тренировка поиска учащимся изображений необходимого содержания;сортировка учащимся изображений (предварительно перепутанных);обработка и пополнение подборки при работе с графическими редакторами, с периферийными цифровыми устройствами (сканер, фотоаппарат и др.);комплексное использование перечисленных методов при выполнении творческого проекта и оформлении электронной выставки работ.

На уроке технологии проводятся занятия художественной обработке дерева, резьбе п

№ слайда 13

На уроке технологии проводятся занятия художественной обработке дерева, резьбе по дереву, изготовлению художественных изделий из дерева и природных материалов. Я считаю, необходимо ознакомить учащихся с народными ремёслами и мастерами нашего района с целью технологического и эстетического развития учащихся.

Реклама является главнымв реализации изделии. Я их учу делать на компьютере испо

№ слайда 16

Реклама является главнымв реализации изделии. Я их учу делать на компьютере используя мультимедийную и Photoshop программы.

Следует учесть, что длительная работа с компьютером вызывает напряженность и уст

№ слайда 17

Научный прогресс требует новых отношений в сферах человеческой деятельности, поб

№ слайда 18

Научный прогресс требует новых отношений в сферах человеческой деятельности, побуждает искать новые, современные подходы. В настоящее время информационные технологии и компьютерная техника обладают огромными возможностями. Компьютеры внедряются в науку, в искусство, в повседневную будничную жизнь человека. Они могут облегчить преподавание и изучение материала. Компьютеры открывают новые пути в развитии мышления, творческих способностей, умения решать проблемы, предоставляют новые возможности для активного обучения.

Литература: 1. Программа средних общеобразовательных учреждений. Трудовое обучен

№ слайда 19

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Выступление на семинаре.docx

Использование компьютерных технологий

в проектной деятельности.

Из опыта использования компьютерных технологий

в проектной деятельности.

Подготовила Гидиятуллина Т.В.

учитель высшей категории по изобразительному искусству и технологии

hello_html_7949ed98.jpg

Использование компьютерных технологий в проектной деятельности.

Компьютерные технологии прочно входят в нашу жизнь, и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где они не нашли бы своего применения. Педагогические технологии не являются исключением.

Но материальная технология, одна из тех дисциплин, которую еще совсем недавно, казалось бы невозможно изучать на компьютере. Ведь нельзя шить с помощью мышки, готовить на мониторе, вязать на клавиатуре. Здесь нужна практика. Однако использовать компьютерные технологии на уроках и во внеурочной деятельности, вполне возможно.

развитие творческих способностей учащихся в процессе разнообразной практической деятельности;

создание условий для творческого решения школьниками практических задач, с которыми они могут встретиться в различных сферах своей деятельности.

Решить поставленные задачи на современном этапе возможно, если использовать традиционные методики и наиболее перспективные информационные компьютерные технологии. Они позволяют обогатить учебный процесс иллюстративным и справочным материалом, значительно расширить зрительный ряд.

Компьютер используют на традиционных и нетрадиционных уроках для объяснения материала, закрепления знаний, показа наглядностей, для выполнения практической работы, для проведения урока-конференции, урока-презентации, и урока защиты проектов.

Информационные технологии используют и во внеурочной деятельности с учащимися:

для выполнения домашнего задания, в том числе, подготовку презентаций;

в проектной деятельности;

для проведения исследовательской работы и подготовки выступлений на научно-практических конференциях.

Я приведу несколько примеров использования компьютерных технологий в своей работе с учащимися.

Так как я еще и учитель изобразительного искусства, то первая идея использовать компьютер в творческой работе по технологии, это вышивка крестом абстрактного рисунка, выполненного на уроках изобразительного искусства.

4-5. рисунок, схема и вышитая работа

На экране вы видите этапы выполнения работы.

Таким же образом выполнены и другие работы.

6-7-8. другая работа - СЕРДЦЕ

После первого удачного опыта появилось желание продолжить работу и вышивать по собственным схемам. Мы выбрали понравившиеся рисунки и сделали по ним несколько схем. Затем по этим схемам выполнили вышивки.

9-10, 11-12, 13. на экране схемы и рисунки - 2 пейзажа и Родина – Мать.

15. Эту работу выполнила Сухорослова Юля, когда училась в 9 классе. Часть работы выполнена по готовым схемам - КОНЬ

16-17. схема коня

Орнамент разработан самостоятельно на компьютере.

В этой работе сочетается и вышивка крестом, и вышивка атласными лентами.

Эта картина заняла:

2 место в городской научно-практической конференции;

3 место на олимпиаде по технологии.

К каждому проекту готовится презентация . Презентации своих учениц я использую на уроках в других классах. Умение работать с компьютером очень помогает при работе с проектом, дает возможность собрать, проанализировать информацию, связанную с изготовлением изделий, разработать изделие по собственному замыслу.

Ученицам и 5, и 9, и 11 классов очень нравится работать с бисером. Часто для своих проектов девочки выбирают изделие из бисера.

21,22, 23, 24, 25, 26, 27. примеры деревьев

28. зимние деревья 5 класс.

Проектная деятельность может быть самой разнообразной, главное, чтобы у каждого ученика была возможность самореализации. Компьютер предоставляет большие возможности для творческого развития, раскрытия и реализации своей фантазии и замыслов.

29, 30, 31. работы Мухи, любые.

Для создания схемы нужно было выполнить следующие действия:

1. Найти оригинальное изображение картины в ИНТЕРНЕТЕ. Это было не трудно.

2 . Изменить общую тональность картины, так как цвет оригинальной картины (она выполнена в серо-зеленых тонах) нас не устраивал. Мы выбрали розово-фиолетовую гамму, цвет заката.

2 . В графической программе ( Photoshop , CorelDRAW , Paint и др.) разбить изображение на мелкие квадратики – мозаику.

3 . Распечатать цветную схему на принтере.

Потом мы увлеклись вышивкой атласными лентами, были выполнены ряд проектов:

Благодаря применению Компьютерных Технологий в проектной деятельности, появилась возможность применять различные функции программ, при разработке эскизов и моделировании изделий.

40 эскиз вышивки.

Этот проект занял 1 место на городской олимпиаде по технологии.

41 снова подушка

Таким образом, компьютер предоставляет новые возможности для творческого развития детей, для раскрытия и реализации своей фантазии и замыслов.

Мы считаем, что использование информационных технологий в учебном процессе это не дань моде, а актуальная проблема современного образования.

Использование современных компьютерных технологий в организации проектной деятельности позволяет активизировать творческий потенциал учащихся, обеспечить учащихся необходимой информацией.

Проектная деятельность позволяет учитывать интересы и направленность учащихся при выборе содержательной области проектов, способствует развитию креативности, возможности раскрытия и реализации своей фантазии с помощью компьютерных технологий.

Важно, чтобы всем ученикам на каждом уроке технологии было интересно. Тогда у многих из них первоначальная заинтересованность предметом перерастет в глубокий и стойкий интерес.

Можно по-разному относиться к процессу информатизации, но, по моему мнению, главное то, что сегодня учителю надо больше проявлять собственной инициативы и творчества. Информатизация толкает нас на творческий поиск, освобождает от рутинной работы, приносит внутреннее удовлетворение.

Читайте также: