Как вы относитесь к благотворительности кратко

Обновлено: 04.07.2024

ОТНОШЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ К БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ)


Аннотация
Данная статья содержит теоретический анализ и эмпирическое исследование отношения современной российской молодежи к благотворительной деятельности. Эта проблема актуальна в наше время, т.к. волонтерство и благотворительная деятельность имеют огромное влияние на современную молодежь.


Abstract
This article contains a theoretical analysis and empirical study of the relationship of modern Russian youth to charity. This is a problem in our time, because volunteering and charitable activities have a huge impact on today's youth.

В условиях современной действительности стабильность России зависит от жизнеспособности молодого поколения, раскрытия его творческого потенциала, активной социальной позиции. Все это позволяет реализовать благотворительная деятельность и добровольчество. Основной целью государственной политики в области развития благотворительной и добровольческой деятельности сегодня является активизация потенциала благотворительности и добровольчества как ресурса развития общества. В 2008 году Правительством РФ принята Концепция долгосрочного социально-экономического развития на период, до 2020 года [3], содействующая развитию и распространению добровольческой деятельности; 2009 год официально объявлен в России Годом молодежи [2]; также разработана Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 30.07.2009 г. 1054-p [4].

Добровольный безвозмездный труд на благо общества во все времена рассматривался как естественная, органичная форма проявления гражданского самосознания личности, как действенная практика социального воспитания [6]. Поэтому изучение отношения молодежи к благотворительной деятельности является актуальной темой многих социологических исследований. Сложившийся богатейший опыт исследовании в этой области вызывает повышенный и устойчивый интерес исследователей к проблематике добровольческой деятельности и добровольчеству в деле развития молодого поколения (С.В. Алещенок, Г.П. Бодренкова, Р. Гарольд, С.С. Гиль, Н.А. Казанцева, Т.Г. Кобякова, Г.В. Куприянова, Л.Е. Никитина, Т.Э. Петрова, Е.Ю. Полетаева, О.В. Решетников, Л.Е. Сикорская, Н.Ю. Слабжанин, М.А. Слободская и др.).

Сегодня, когда в России возрождаются традиции благотворительности и милосердия, очень важно знать отношение молодежи к этому социальному феномену. Изучение отношения молодых людей к благотворительности привлечет внимание к данной проблеме и заставит задуматься молодежь о реализации своего добровольческого потенциала.

Объект исследования – благотворительность, как современное социальное явление.

Предмет исследования – отношение молодежи к благотворительности.

Цель исследования – выяснить отношение молодежи к благотворительной деятельности.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования решались следующие задачи:

  1. Проанализировать осведомленность молодежи в вопросе организации благотворительной деятельности.
  2. Изучить мнение данной возрастной группы о пользе благотворительности.
  3. Выяснить отношение молодых людей к благотворительной деятельности.

В данном исследовании были использованы следующие определения:

Благотворительная деятельность – добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки [1].

Молодёжь – социально-демографическая группа, выделяющаяся на основе совокупности возрастных характеристик, особенности социального положения, и обусловленная социально-психологическими свойствами [5].

  1. Молодежь готова к занятиям благотворительной деятельностью, но не знает каким образом реализовать свой добровольческий потенциал.
  2. Молодые люди считают благотворительность нужным и полезным делом.
  3. Большая доля молодежи относится к благотворительной деятельности положительно и стремится к добровольчеству.

В данной работе были использованы следующие методы:

Итак, в рамках данного исследования были опрошены 30 человек в возрасте от 18 до 29 лет, из них — 22 студента, 6 — работающих, 2 –безработных. Выборка осуществлялась случайным путем. Опрос проводился путем анкетирования. Данные об образовании респондентов: 57% — высшее, 30% — среднее специальное, 13% — начальное.

Меня всегда воодушевляли благородные поступки людей, связанные с благотворительностью. Иногда такие поступки бывают значительными, а иногда совсем незаметными, мелкими. В любом случае благотворительные дела умиляют.

Обычно мы подразумеваем под благотворительностью такие действия, которые сделаны от чистого сердца. За них мы не требуем ничего взамен. Порой бывает сложно совершать что-то подобное, потому что появляются мысли, что кто-то другой за нас поможет конкретному человеку или организации. На самом деле другие люди могут тоже так подумать и не оказать необходимую помощь вовремя.

Когда кто-то говорит о благотворительности, на ум сразу приходит материальная помощь. Это неудивительно, ведь сейчас почти на каждом шагу можно встретить объявления о том, что требуются деньги на серьёзную дорогостоящую операцию. Чтобы помочь в этом случае, вовсе не обязательно иметь много денег, даже несколько десятков рублей способны чуточку улучшить ситуацию пострадавших.

На самом деле благотворительность существует не только в виде материальной помощи, но и в виде моральной поддержки. Людей, способных оказывать такую поддержку ежедневно и безвозмездно, можно было бы назвать героями нашего времени, ведь в настоящем времени люди по большей части сконцентрированы на себе и своих проблемах, часто не обращают внимание на психологическое состояние близких.

Несмотря на это, каждый из нас способен осуществлять благотворительные дела. Только от нас зависит то, как мы поведём себя в той или иной ситуации.

Раньше создавались тимуровские отряды, которые безвозмездно помогали людям. Первый такой отряд был создан в городе Клин. В настоящее время тоже существует уже много похожих организаций, помогающих пожилым людям, ветеранам. Никогда не поздно присоединиться к этой благотворительной деятельности, было бы желание.

На мой взгляд, благотворительность делает людей более гуманными. Не зря советуют помочь другому, когда тебе самому плохо. На душе становится как-то легче, и забываются собственные проблемы, когда оказываешь кому-то помощь. Всем нам следует больше обращать внимание на проблемы других людей и быть более внимательными к ним, тогда и весь мир станет чуточку счастливее!

2 вариант

Благотворительность, в принципе, хорошее и полезное дело! Но часто оно вызывает сомнения… Просто собирается много денег, а для людей это соблазн!

И нехорошее слышал я про эти благотворительные организации. В кино обычно, вообще, бандиты воруют все собранные деньги! А в жизни деньги могут не полностью пойти на дело.

Вот почему очень внимательно нужно ко всем этим фондам и особенно рекламам относится. Хотя в сюжеты, которые показывают по первому каналу, когда по смс деньги собирают, а после ещё отчет дают, я больше верю! Понятно, что не все эти деньги идут на лечение, ведь минута на телевидении тоже стоит много!

А так, если у тебя много денег, фирма какая-нибудь хорошая, то нужно другим помогать. Правильно не сажать себе на шею ленивых, но на лечение несчастному ребенку выделять часть доходов. Для одних определенная сумма – огромна, а для других – мелочь. Нужно помнить, что всякое в жизни может случиться, а деньги – не главное.

То есть благотворительность мне представляется правильным делом, но очень ответственным – для всех. Тот, кто честно ей занимается – большие молодцы! Моя семья участвует в благотворительности: мы сдаем вещи, которые нам уже не подходят, но в хорошем состоянии. Для этого есть проверенная контора, которая их отдает нуждающимся. Контакты могу подсказать.

Также читают:

Картинка к сочинению Благотворительность

Популярные сегодня темы

Наверное, нет в целом мире ни одного человека, который бы не любил природу и не восторгался её великолепием. Бытует несколько ошибочное мнение, что человек - самое могущественное существо на всей планете.

Бирюк – крепкий плечистый русский мужик, с которого всем стоит брать пример. Бирюк любит хорошую работу, слаженность и очень сильно ненавидит воров и воровство

Виктора Астафьева, советского и российского писателя, по праву считают очень талантливым человеком. В течение своей жизни он создал много произведений, в которых талантливо и правдиво описывалась деревенская жизнь.

Какие мотивы движут теми, кто участвует в благотворительных проектах? Чем отличаются люди, которые выбирают финансовую помощь, от тех, кто помогает делами? Что мешает нашим соотечественникам заниматься благотворительностью и что могло бы стать стимулом для тех, кто пока остается в стороне?…


Какие мотивы движут теми, кто участвует в благотворительных проектах? Чем отличаются люди, которые выбирают финансовую помощь, от тех, кто помогает делами? Что мешает нашим соотечественникам заниматься благотворительностью и что могло бы стать стимулом для тех, кто пока остается в стороне?

Исследование проводилось среди пользователей интернета в возрасте 18–59 лет, в городах с численностью населения более 100 тысяч человек. Всего было опрошено 1500 человек.

В ходе исследования изучалось отношение людей к благотворительности и волонтерам, факторы, мотивирующие людей заниматься благотворительностью, а также был описан личный опыт участия в благотворительности и намерение участвовать в будущем.

Представляем вам основные данные и выводы исследования, полную версию которого вы можете прочитать здесь.

Участие в благотворительности: личный опыт пользователей рунета

Благотворительная деятельность достаточно популярна среди российских интернет-пользователей: 76% из них когда-либо занимались благотворительностью.

Треть пользователей интернета (31%) когда-либо перечисляли деньги, 24% — помогали делом, а еще 21% делали и то и другое.

Как помогают деньгами

Интернет-пользователи перечисляют деньги на благотворительность достаточно редко. За последние полгода половина опрошенных делали это реже одного раза в два-три месяца, и лишь около четверти (24%) помогали деньгами раз в месяц и чаще.

Как правило, российские интернет-пользователи перечисляют на благотворительные нужды незначительные суммы за один раз. Более двух третей пользователей (67%), перечисляющих деньги, жертвуют не больше 3% ежемесячного дохода.

Самые популярные способы помощи деньгами:

  1. Перечисление денег при помощи SMS (58%)
  2. Передача денег лично в руки (29%)
  3. Банковский перевод (26%)

Как помогают делом

Почти две трети пользователей, помогавших делом или обоими способами, участвовали всего в одном-двух проектах или мероприятиях за год.

Интересно, что те, кто планирует помогать делом, собираются участвовать в таких проектах значительно чаще (не реже одного раза в два-три месяца), в то время как обычно люди помогают делом, участвуя в одном-двух проектах за полгода.

Пользователи зачастую переоценивают силы и возможности, заявляя о своих планах.

Планы на благотворительность

Большинство российских интернет-пользователей планируют заниматься благотворительностью. Об этом заявляют более двух третей пользователей (71%).

Пользователи более склонны участвовать в благотворительности, если им предложат участвовать в заранее организованной акции или проекте.

Драйверы и барьеры участия в благотворительности

Основными преградами для тех, кто не занимается благотворительностью, являются недоверие к благотворительным организациям (49%) и отсутствие денег на благотворительность (48%).

По данным исследования, не все благотворительные организации вызывают доверие: три четверти опрошенных (78%) доверяют лишь некоторым благотворительным организациям.

Доверие к благотворительным организациям зависит от опыта участия в благотворительной деятельности.

Наличие подробной информации о возможности помочь — главный драйвер, стимулирующий участие в благотворительности среди всех пользователей (54%). На втором месте — поддержка членов семьи и друзей (33%), а на третьем месте с незначительным отрывом (32%) бонусы за благотворительность (налоговые вычеты, скидки, подарки).

Основной барьер для тех, кто не участвует в благотворительности — недоверие к благотворительным организациям. Для привлечения этой группы фондам необходимо работать над созданием позитивного имиджа, показывать результаты своей работы, рассказывать о том, как бороться с недобросовестными фондами.

Для того чтобы привлекать пользователей интернета к благотворительности, необходимо больше рассказывать о возможности помочь. Для привлечения мужчин лучше использовать рациональные аргументы, такие как бонусы и поддержка действий работодателем. В то время как для женщин важнее эмоциональные факторы – поддержка друзей, членов семьи, рассказ о позитивном опыте знакомого.

Что думают о благотворительности в России?

По мнению интернет-пользователей, прежде всего должны заниматься благотворительностью крупные компании и богатые люди (89% и 77% соответственно). Почти половина респондентов (46%) считает, что в России немного благотворительных организаций.

По мнению опрошенных, благотворительная инициатива должна исходить прежде всего от самого человека (70%). Второй по упоминаемости инициатор благотворительной деятельности — фонды (51%). О фондах как об организаторах благотворительной деятельности заметно чаще вспоминали те, кто когда-либо участвовал в такой деятельности, чем те, у кого не было подобного опыта (53% против 46%). Меньшее число пользователей полагают, что инициатива должна исходить от государства (49%). Работодатель упоминается в последнюю очередь (19% всех опрошенных).

Стереотип о том, что благотворительностью должны заниматься состоятельные люди укрепился в сознании пользователей рунета, особенно тех, кто никогда не участвовал в благотворительности. Благотворительным организациям следует рассказывать о том, что необязательно быть богатым, чтобы помогать, ведь оказать помощь можно не только деньгами, но и делом.

Влияние работодателя на участие в благотворительности

Почти три четверти российских интернет-пользователей утверждают, что работодатели не поддерживают сотрудников, которые занимаются благотворительностью (71%).

Тем не менее среди пользователей, когда-либо занимавшихся благотворительностью, заметно выше доля тех, чей работодатель поддерживает такие активности сотрудников.

Идеальный онлайн-сервис и источники информации о благотворительности

Для российских пользователей интернета идеальный онлайн-сервис характеризует, прежде всего, проверенная информация о благотворительных фондах и проектах, представленных на сайте (66%), а также возможность посмотреть отчеты фондов об их деятельности (64%) и удобные способы перечисления денег (64%).

Портрет волонтера

Подавляющее большинство — 89% опрошенных — относятся к волонтерам с уважением. Пользователи, никогда не занимавшиеся благотворительностью, немного чаще относятся к волонтерам с недоверием.

Наиболее характерные черты волонтеров в представлении российских интернет-пользователей — готовность использовать личные ресурсы (68%), активная жизненная позиция (61%), сострадание к людям (58%).

Источники информации о благотворительности

Большинство пользователей хотели бы узнавать о новых благотворительных акциях и проектах.

Большинство опрошенных узнают о благотворительных проектах по телевидению (70%) и из социальных сетей (54%). Затем с большим отрывом в качестве источников информации упоминаются друзья, знакомые (31%), онлайн-СМИ (29%) и печатные СМИ (23%).

В число источников информации, которым доверяют больше всего, входят друзья и знакомые (74%), телевидение (58%), работодатель (47%), сайты благотворительных организаций (46%).

Заключение

Исследование показало, что благотворительность среди пользователей рунета достаточно популярна. Каждый пятый из тех, кто когда-либо совершал добрые дела, уже считает эту деятельность важной частью своей жизни, а половина тех, кто никогда не участвовал в благотворительности, не исключают такой возможности.

Для привлечения пользователей интернета фондам необходимо укреплять собственный позитивный имидж, показывать результаты своей работы. Эти меры помогут смягчить основную преграду — недоверие благотворительным организациям.

Проведенное исследование продемонстрировало потенциал благотворительности в России.

К благотворительности отношусь положительно. К давящим на жалость объявлениям в интернете и листовкам на улицах - отрицательно.

Сейчас не поймешь что правда, а что ложь. Люди какие-то гнилые стали, на всём зарабатывают, не стремятся ни чего.

Лапуля! БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ ЭТО ТАКОЙ-ЖЕ БИЗНЕС КАК ЛЮБОЙ ДРУГОЙ! Цель любой благотворительсности, получение денежной выгоды. Сбор средств, реклама, и т. д. и т. п. это все коммерческие мероприятия, цель которых сбор средств, часть средств идет по назначению, и часть покрывает затраты на рекламу, зряплаты сотрудников и на прибыль организатору, так работают благотворительные фонды, Гринпис, и т. д. и т. п. !
В условиях нашей страны, все это может быть намного просче, это может просто чел, на счет которого лохи переводят деньги, и все!
Поэтому если вы хотите помоч, переводите ббало на счет благотворительного фонда, но не счет из объявления! Из фонда часть денег может дойти по назначению, т. к. у фонда есть лицензия, его контролируют финорганы. И когда нужны деньги, медучреждения и прочие организации обращаются именн ов фонд, а не на заборах обьявления расклеивают, и рассылают смс.

Если у человека есть желание
помочь другому, творить благо,
способов миллион и несчетная
тысяча. Это даже не всегда
вопрос денег. Хотя часто.. .
Бывает одинокому человеку
(в детдоме, в доме престарелых,
иногда из соседней квартиры)
нужнее общение, внимание,
собеседник.. . Человека
материально нуждающегося
тоже знает практически
каждый.. . есть люди бедные,
но при этом гордые: стоя с голоду
помрут, но чужого не возьмут
и не попросят.. . можно инкогнито
помочь такому человеку - положить
денежку ему на мобильник,
например. Однажды я оплатила
вождение своей подруге,
директор автошколы сказал ей
что несколько человек в год
получают бесплатное обучение
из бюджета и она в списке таких.
Это было счастье для нее.

Мошенники не повод перестать
благо творить. Если есть желание.. .

а меня всегда интеесовал вопрос. ЧЬИ ЭТО ДЕТИ? когда идет реклама и акции по ТВ и городу, сбор денег Маше. а чья она Маша? откуда столько денег на рекламу ВЕЗДЕ? неужели у нас 1 Маша, которой нужны деньги на лечение, что так яростно и активно идет пропаганда по ТВ, устраивают сбор денег в лед. дворце и т. д. столько людей привлекают.. .
явно за Машей стоят не последние люди в городе. ну эт так, мысли в слух.
а сколько детей умирает от нехватки средств у родителей на ту же рекламу и пропаганду?

Читайте также: